Кто такие книжники?

Религиозные партии Нового Завета

В Новом Завете мы встречаем упоминания таких групп людей как: книжники, фарисеи и саддукеи.

7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
(Матф.3:7)

Фарисеи – это религиозная группа, которую отличало неукоснительное выполнение Закона, следование обычаям предков и строгое соблюдение ритуальной чистоты.

Саддукеи – религиозная группа иудеев, состоящая преимущественно из священников и иерусалимских аристократов. Саддукеи отрицали «устное предание» фарисеев и не верили в воскресение мертвых, а также в существование ангелов и демонов. Саддукеи имели огромное влияние в Высшем Совете иудеев.

В древности бытовало поверье, что змеи определенных видов рождаются, прогрызая чрево своих матерей. Получить прозвище «змея» было достаточно обидно, но еще худшим оскорблением было прозвище «порождение ехидны»: убийство матери или отца считалось в древности самым ужасным преступлением.

Почему Иоанн так обозвал их? Вероятно нам следует лучше узнать, кто такие книжники, фарисеи и саддукеи в Библии.

Книжники из Библии

Книжник (буквально — пишущий, писец) — представитель, по-видимому, наиболее образованной прослойки иудейского народа (в Новом Завете упоминаются почти всегда вместе с фарисеями).

Книжник (с иврита — »соферим»; греч. γραμματεΐς) — в эпоху второго храма (516 до н. э. — 70 н. э.) знаток, толкователь и учитель закона Моисея; преемник пророков. Источник — Википедия.

Книжники, фарисеи и саддукеи — кто они? (3 основные «партии» времён Нового Завета)

Книжник — перевод с греческого.

«Книжники» это перевод греческого слова grammateis, представляющего собой форму множественного числа от grammateus, что означает «писец; переписчик»; «конторский служащий; секретарь».

Книжники — кто они?

Это слово в Книге Деяний 19:35 переведено «городской секретарь» (ВПНЗ) или «городской писарь» (СПБТ). Речь идет о чиновнике городского уровня.

В лексиконах греческого языка также можно найти информацию о том, что слово grammateus также означало человека, искушенного в иудейском законе, толкователя закона.

В таком значении слово употребляется в Евангелии от Матфея 2:4 и 5:20.

4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
(Матф.2:4)

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:20)

В Евангелии от Матфея 13:52 это слово обозначает духовного учителя, учителя в религиозных вопросах.

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
(Матф.13:52)

Оно также употреблялось для обозначения человека, известного своей мудростью и образованностью.

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
(1Кор.1:20)

Слово grammateus представляет собой форму от grapho, что означает «пишу».

Очевидно, что от него произошло слово «графит», разновидность углерода, которую, в частности, используют при изготовлении карандашей. От него же происходит «грамматика», потому что грамматика это то, что пишут и используют при письме.

Книжники считались знатоками закона Моисеева.

Иисус порицал их за грехи и непоследовательность. Это показывает, что духовные вожди могут заблуждаться.

Но именно религиозные деятели распяли Христа!

Величайший книжник.

Первым и величайшим книжником был Ездра, собравший и упорядочивший все книги Ветхого Завета, но уже в его время были и другие книжники.

6 сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его над ним.
7 пошли в Иерусалим и из сынов Израилевых, и из священников и левитов, и певцов и привратников и нефинеев в седьмой год царя Артаксеркса.
8 И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, — в седьмой же год царя.
9 Ибо в первый день первого месяца начало выхода из Вавилона, и в первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога его была над ним,
(Ездр.7:6-9)

1 Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю.
(Неем.8:1)

13 И приставил я к кладовым Шелемию священника и Садока книжника и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них раздавать части братьям своим.
(Неем.13:13)

После вавилонского плена, когда древнееврейский язык стал забываться, а в обиход вошел новый — арамейский, все священные книги нужно было переписывать, чтобы их сохранить.

Книжники становятся хранителями, толкователями и учителями закона.

Хотя к закону запрещалось что-либо добавлять, очень скоро появилось множество новых правил, положений, установлений, которые в общем назывались преданиями старцев.

2 не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.
(Втор.4:2)

2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
(Матф.15:2)

Талмуд: Мишна, Гемара, Сура.

Эти предания позже были собраны в одну книгу под названием Мишна (повторение) раввином Иудой Святым (200 г. по РХ). К ней затем добавилась Гемара (завершение), первое издание которой появилось в Тивериаде в 350 г. а второе в Суре (Вавилония) около 550 г.

Эти книги вместе взятые известны под названием Талмуд (учение), в котором содержится по подсчетам раввинов 613 заповедей (248 повелений и 365 запрещений).

Известные книжники времен Христа.

Известными книжниками времен Христа были Гиллель и Шамаи, которые возглавляли две различные школы.

Статья: Гамалиил — фарисей, законоучитель и член иерусалимского синедриона

Учеником (и внуком, как гласит предание) Гиллеля был Гамалиил, наставник Савла (ап. Павла).

Были среди книжников и стремившиеся последовать за Христом,

19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
(Матф.8:19)

и беседовавшие с Ним,

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
(Матф.12:32)

одному из которых Он сказал, что тот близок к Царствию Божию.

34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
(Матф.12:34)

Фарисеи из Библии

Фарисеи, иудейская религиозная и политеческая партия, единственная из еврейских партий и групп, сохранившаяся и после падения Иерусалима; именно поэтому в основе современного иудаизма лежат преимущественно фарисейские традиции.

Фарисей — перевод с греческого.

«Фарисеи» это русифицированная форма греческого слова pharisaios, которое, в свою очередь, пришло в греческий от арамейского perishin, что означало то же самое, что parash в древнееврейском («отделять( ся)»).

Таким образом, «фарисей» означает «отделенный», «отделившийся».

Мы не знаем, каким образом фарисеи обрели такое наименование. Некоторые исследователи полагают, что так их назвали их противники.

Слово «Фарисей», вероятно, означает «обособленные» и подразумевает группу людей, на которых, в отличие от саддукеев, не оказали заметного влияния чужеродные эллинистические и рационалистические идеи.

Роль фарисеев во времена Иисуса.

Фарисеи были ведущей религиозной группой во времена Иисуса. Они появились задолго до Его рождения как оппозиционное движение, противившееся влиянию эллинской культуры на иудеев.

Фарисеи были сепаратистами, потому что они с презрением относились к любому другому народу. Их презрение, по мнению некоторых исследователей, переносилось также на саддукеев и простых иудеев.

Савл Тарсянин был фарисеем в момент своего обращения во Христа. Он сказал царю Агриппе о самом себе:

«Я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению»
(Деян. 26:5).

Фарисеи строго следили за соблюдением Закона.

Партия фарисеев сформировалась, по-видимому, незадолго до эпохи Маккавеев.

Вначале Маккавеи входили в партию фарисеев и опирались на нее, но позднее покинули эту партию и даже подвергали ее членов гонениям.

Во времена Иисуса политические вожди еврейского народа, большая часть высокопоставленного священства и синедриона принадлежали к проэллинистическим настроенным саддукеям, но духовными вождями народа оставались фарисеи.

Не будучи в большинстве своем священниками, они были, тем не менее, благочестивыми и правоверными людьми, всей душой стремившимися исполнять Закон как Божью волю.

5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
(Фил.3:5 и след.)

Они признавали существование добрых и злых духов, жизнь после смерти и телесное воскресение.

8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое.
(Деян.23:8)

Иисус, закон и фарисеи.

В этом отношении Иисус не находил в их учении ничего предосудительного (Мф 23:2 и след.), но в то же время Он предостерегал от слепого подражания им (Мф 16:11 и след.), поскольку фарисеи полагались на собственную праведность, а не на Господа.

Иер 31:33 и след.; Иез 36:26 и след.; сравним Ин 3:8-10

Фарисеи ограничивали себя внешним исполнением Закона, стараясь в то же время укрепить Закон новыми правилами и предписаниями, регулирующими его исполнение.

На самом же деле они все более удалялись от истинной Божьей воли (Мф 15:1 и след.).

Частично фарисейские предписания по исполнению Закона были открыто направлены на то, чтобы обойти Закон:

например, во время поездки в субботу на осле на седло клали мехи с водой, потому что Закон разрешал в субботу преодолевать по воде большее, чем по суше, расстояние.

Но главной заповеди, любви к Богу и ближним, фарисеи не уделяли достойного внимания

42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
(Лук.11:42)

или распространяли ее только на фарисеев (отсюда вопрос в Лк 10:29: «А кто мой ближний?»).

Это ложное убеждение делало их надменными, властолюбивыми и даже доводило до богохульства, когда они оказывались свидетелями очевидного, но невыгодного для них действия Святого Духа.

48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
(Иоан.7:48 и след.)

22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
30 , потому что говорили: в Нем нечистый дух.
(Мар.3:22-30)

Они ревностно поддерживали свой престиж.

6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
(Матф.23:6 и след)

43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
(Лук.11:43)

Своим чрезмерным миссионерским усердием фарисеи преграждали путь в Царство Небесное тем, кто действительно искал Бога,

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
(Матф.23:13)

52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
(Лук.11:52)

и вели обращенного ими язычника (Прозелиты) к верной духовной смерти.

15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:15)

Поэтому Иисус называет фарисеев сынами дьявола.

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)

Чтобы понять всю остроту разногласий Иисуса с фарисеями, благочестивыми людьми Его времени, нужно помнить, что Его упреки

14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Матф.15:14)

полностью относились и к таким уважаемым и почтенным людям, как Никодим

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
(Иоан.3:10)

или Гамалиил.

34 Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
(Деян.5:34)

Саддукеи из Библии

Иудейская религиозная партия, возникновение которой, вероятно, относится к персидским или эллинистическим временам.

Свое название она получила по имени некоего Цадока (Садока). Он, очевидно, был первосвященником во времена Давида и Соломона, и с того времени должность первосвященника передавалась в его роду по наследству.

2Цар 8:17; 3Цар 1:8; 2:35; ср. Иез 40:46; 43:19; 44:15; 48:11

Саддукеи были весьма политизированы и находились под значительно сильным эллинистическим влиянием.

Саддукеи являлись противниками фарисеев.

Во время правления Маккавеев саддукеи были мало заметны, но впоследствии, благодаря расположению к ним Иоанна Гиркана, Александра Янная и Аристобула II, активизировались.

Во времена Нового Завета их влияние на народ было незначительно, но саддукейские священники образовывали преданную первосвященнику фракцию в синедрионе

17 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти,
(Деян.5:17)

и таким образом участвовали в политическом руководстве страной, выражая интересы аристократии.

Ко времени общественного выступления Иисуса их политика по отношению к римлянам в целом была дружественна.

Борьба фарисеев и саддукеев против Иисуса.

В борьбе против Иисуса саддукеи и фарисеи выступали единым фронтом (Мф 16:1,6,11 и след.), но руководствовались различными мотивами: фарисеи ненавидели Иисуса за Его учение и Его дела, а саддукеи, вероятно, считали, что устранение Иисуса необходимо, скорее, по политическим соображениям.

Саддукеи и фарисеи единодушно признавали Пятикнижие Моисея, однако саддукеи отвергали устное «Предание отцов» (Галаху), то есть выработанные фарисеями предписания по соблюдению Закона, и не слишком высоко ценили книги пророков.

Иосиф Флавий о саддукеях

Иосиф Флавий, бывший противником саддукеев, называл их фаталистами. Во многих источниках, сообщающих о саддукеях (труды Иосифа Флавия, раввинистическая литература, НЗ), отчетливо проявляются антисаддукейские тенденции.

Список используемой литературы:

саддукеи

САДДУКЕ́И (צָדוֹקִים, цадоким; צְדוּקִים, цдуким), одно из главных религиозно-политических течений в Иудее 2 в. до н. э. — 1 в. н. э. (см. Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк. Эпоха Второго храма). О саддукеях известно главным образом из сообщений их основных противников — фарисеев (к которым принадлежал и Иосиф Флавий), а частично также из Нового завета.

Согласно талмудической традиции, основателем саддукейства был некий Цадок, ученик Антигона из Сохо (см. Зугот). По-своему толкуя слова учителя о том, что служить Богу надо не ради вознаграждения, Цадок пришел к отрицанию воскресения из мертвых и загробной жизни (олам ха-ба; см. Воздаяние). Однако современная наука, начиная с А. Гейгера, связывает название саддукеи с именем соратника царей Давида и Соломона, священнослужителя Цадока (в Септуагинте и отсюда в русской традиции Садок), основателя виднейшей династии первосвященников («сыны Цадока», Цадокиды). Действительно, саддукеи опирались на священническую верхушку, а также на крупных землевладельцев, военную знать и чиновнический аппарат.

Саддукеи противились создаваемому фарисеями Устному Закону, но в какой-то мере строили свой, опираясь на собственное понимание Библии, в основном Пятикнижия (Тора в узком смысле). По утверждению Нового завета, саддукеи не признавали не только воскресения из мертвых (см. выше), но также «ни ангела, ни духа» (Деян. 23:6–8), что, возможно, не следует понимать столь абсолютно (см. Ангелы). Саддукеи отрицали также Божественное провидение, утверждая, что человек сам является причиной добра или зла (последнее — в случае своего «безумия»; Древ. 13:172–173). Расхождения между саддукеями и фарисеями имелись и по вопросу о датах некоторых праздников (см. Календарь). Саддукеи продолжали ставить жертвоприношение выше молитвы и изучения Закона, так как именно оно укрепляло их положение как служителей Храма (см. Кохен). Стоя близко к властям, саддукеи были более подвержены эллинизации, а позднее и влиянию римской культуры.

Уменьшая роль Устного Закона и веками накопившихся народных обычаев, саддукеи, с одной стороны, облегчали бремя религиозных обязательств, но, с другой стороны, настаивали на строжайшем исполнении законов Пятикнижия и применении установленных в нем наказаний за их нарушение. В частности, в отличие от фарисеев, саддукеи добивались буквального исполнения талиона («око за око, зуб за зуб»). Эта строгость была одной из причин, почему народным массам было трудно принять учение саддукеев, тем более что, по свидетельству Иосифа Флавия, сами саддукеи, пользуясь своим высоким положением, не всегда исполняли законы.

Хотя под властью Хасмонеев «сыны Цадока» лишились поста первосвященника, перешедшего к правящей династии, саддукеи продолжали пользоваться огромным влиянием на царскую семью, занимать высшие административные должности в стране (в том числе пост председателя Синедриона) и сохранять свои порядки богослужения в Храме. В 95 г. до н. э., при царе Александре Яннае, это привело к восстанию народных масс под руководством фарисеев, потерпевшему жестокое поражение. Однако после смерти царя его вдова Саломея-Александра примирилась с фарисеями, а один из них, брат царицы Шим‘он бен Шетах, фактически правил страной вместе с ней. Затем вновь наступило усиление саддукеев.

После падения Хасмонеев к саддукеям примкнула жреческая группа боэтусеев, сходно с саддукеями понимавшая слова Антигона из Сохо (см. выше). Их руководитель Боэтус выдал дочь за царя Ирода I и был назначен первосвященником. С этого момента Талмуд вообще не делает различия между саддукеями и боэтусеями (и считает жившего гораздо раньше Боэтуса учеником того же Антигона из Сохо).

Лишь во время Иудейской войны I в осажденном Иерусалиме власть полностью перешла из рук саддукеев в руки фарисеев, самые радикальные из которых превратились в зелотов. С разрушением Второго храма и прекращением жертвоприношений саддукеи окончательно потеряли былое значение. Одни из них примкнули к фарисейству, другие продолжали тайно исповедовать свое учение. Весьма возможно, что традиции саддукеев повлияли впоследствии на учение караимов.

earthsky.ru

Грегг Брейден
Тайна утраченной науки Ессеев
За пятьсот лет до рождения Христа таинственная группа учёных сформировала общины для почитания древних учений, возникших до появления нашей истории, какой мы её знаем. Римские и еврейские историки называли членов этих духовных традиций, известных под собирательным названием «ессеи», как «расу, существующую саму по себе, наиболее поразительную из всех других в мире».
Основополагающая мудрость основного наследия ессеев берёт своё начало задолго до появления доминирующих традиций их времени и прослеживается в древних писаниях, по крайней мере, за 4000 лет до Рождества Христова. Ключевые элементы практически каждой системы верований, существующей сегодня, включая верования Китая, Тибета, Египта, Индии, Палестины, Греции и даже пустынь американского юго-запада, похоже, имеют общие корни в этой древней генеалогии мудрости. Кроме того, многое из великого духовного наследия западного мира, несмотря на все существующие в них различия, похоже, берет своё начало из родословной мудрости древних, включая Свободных Масонов, гностиков, христиан и каббалистов.
Известные как «Богоизбранные» или «Избранники Божьи», ессеи были первым народом, открыто осудившим рабство, использование слуг и служанок и убийство животных для употребления в пищу. Рассматривая физический труд как исцеляющее общение с Землёй, они занимались сельским хозяйством и жили близко к земле, которая давала им жизнь. Ессеи рассматривали молитву как язык, используемый для почитания природы и творящего разума космоса — эти два понятия они не разделяли.
Практика вознесения молитв осуществлялась регулярно. Первая молитва дня возносилась после пробуждения в предрассветной тьме перед выходом на работу в поле. Затем следовали молитвы до и после каждого приёма пищи, и затем снова по возвращении с работы в конце дня. Члены общин ессеев по сегодняшним меркам были строгими вегетарианцами. Они воздерживались от употребления животной плоти, то есть пищи, содержащей кровь, и ферментированных напитков. Наверное, одно из наилучших объяснений их диеты содержится в следующем отрывке из Свитков Мертвого Моря: «Не умертви пищу, которую кладешь себе в рот. Когда ты ешь живую пищу, она придаст тебе сил, но если ты убьёшь свою пищу, эта мёртвая пища также убьёт тебя. Жизнь всегда происходит только от жизни, а смерть всегда происходит от смерти. И всё, что убивает вашу пищу, также убивает ваши тела». Их образ жизни позволял им доживать до глубокой старости, достигая 120 и более лет, и наслаждаться жизнерадостностью и выносливостью.
В те времена ессеи имели репутацию педантичных ученых. Они вели записи и фиксировали свои традиции для будущих поколений, которые они только могли себе вообразить. Вероятно, наилучшие образцы их работ могут быть найдены в затерянных библиотеках, рассеянных по всему миру. Напоминая собой методично размещенные «капсулы времени», их манускрипты дают возможность взглянуть на образ мышления древнего народа и забытой мудрости. Что же они хотели сказать нам?
Говоря словами их времени, ученые ессеи обращались к тем, кто найдёт их тексты, чтобы напомнить, что «Земля находится в нас», а «мы находимся в ней», и что эти два постулата тесно вплетены во всё то, что мы испытываем. Новые переводы документов ессеев из пещер Мертвого Моря раскрывают картину еще большего и иногда неожиданно глубокого понимания вещей их авторами.
Мотивацией для проведения церемоний, ритуалов и образа жизни ранних общин ессеев было их глубокое почитание «живой нити», связывающей всякую жизнь во всех мирах. Ессейские мастера рассматривали наши тела как точку конвергенции, в которой сливаются силы творения для выражения воли Бога. Они рассматривали наше время как возможность совместного исцеления памяти зла, ярости, ревности и ненависти: того самого жизненного опыта, которого мы иногда избегаем и осуждаем. Именно через такой опыт мы оттачиваем качества любви, сострадания и прощения, поднимающие нас на вершины наивысшего выражения нашей человечности. По этой причине они рассматривали наши тела как священное место, как нежный и уязвимый храм нашей души.
Интересно, что Кумранские мудрецы концентрировались на определенном месте нашего тела, но не на всём теле как на ландшафте божественного выражения. Евангелие Мира Ессеев напоминает нам, что через наши тела мы «унаследовали Святую Землю…эта земля не является полем, которое нужно вспахивать, а местом внутри нас, где мы можем построить наш священный храм».
В самых потаённых уголках древних храмов найдены наиболее сокровенные части святилища. Изъеденные временем рукописи указывают на единственное помещение, небольшое по размеру в сравнении с остальными частями и запрятанное среди коридоров и усыпальниц — «бет элохим» или «святая святых». В этой «святая святых» невидимый мир духа касается физической материи нашего мира.
Если перенести эту метафору из крепких храмов, построенных из камня, в нежные храмы жизни, то наше тело тоже должно иметь свою святая святых. Возможно, используя методы, которые современная наука только начинает понимать, наиболее сокровенная часть нашего живого храма представляет собой некое священное место, где дуновение духа касается нашего материального тела. Существует ли такое место внутри нас? В удивительном отчете, опубликованном на Третьей Ежегодной Конференции Международного Общества по Изучению Тонких Энергий и Исцеления Энергией, ученые описали нефизическую силу эмоций, которая изменяет физическую молекулу ДНК.
Основываясь на скрупулёзных исследованиях отдельных людей, способных к самостоятельному контролю своих эмоций, а также к влиянию на другие субъекты без специальной подготовки, исследование гласит, что «отдельные люди, обученные воспроизводить концентрированные чувства глубокой любви…были способны намеренно изменять вид своих ДНК» (курсив и кавычки автора). Специфические качества намеренно воспроизведённой эмоции показали насколько и как тесно сплетены эти две нити этой молекулы жизни! Опровергая давние сомнения в том, что эмоции оказывают значительное влияние на наше здоровье и качество жизни, сейчас эти отчеты, возможно впервые, демонстрируют, что эмоция является недостающим звеном, прямым каналом связи с самой сутью жизни. Может ли быть так, что ссылки Свитков Мертвого Моря на «святую землю … место внутри нас, где мы можем построить наш храм» может быть описанием собственно клетки нашего тела? Если это так, то тогда каждая ячейка храма нашего тела, по определению, является святая святых. Каждая клетка должна считаться священной! Такое неправдоподобное понимание пришло из текстов две тысячи трехсотлетней давности и теперь, подтвержденное наукой двадцатого века, оно может рассматриваться как нечто вроде единой биологической теории. Выходя за рамки науки, религии и мистических традиций, у нас сейчас нет названия нашему новому миропониманию. Отдаваясь эхом в традициях ушедших веков, такие перспективы напоминают слова, хранимые так долго многими людьми: «мы все взаимосвязаны», «мы все выражение одной жизни», «все мы единое целое».
Грегг Брейден и Институт Математики Сердца
Результаты исследований, проведенных в течение 30 дней на группе из 28 человек, практикующей технику Института по эмоциональному самоконтролю, и приведших к значительному увеличению производства уровней основного гормона DHEA, были опубликованы в отчете Института Математики Сердца. Увеличение было достигнуто в отсутствие всяких новых диет, физических упражнений или изменения образа жизни. В отчете говорится, что у участников отмечалось «в среднем 100% повышение гормона DHEA в течение одного месяца практики…» и указание на то, что со временем и при регулярных упражнениях может быть достигнут более высокий уровень.
Исследования Института Математики Сердца связывают эмоции с уровнем кортизола
Дополнительные исследования института Математики Сердца указывают на 23% снижение уровня кортизола в течение 30-дневного периода у отдельных индивидуумов, обученных технике эмоционального самоконтроля. Кортизол является гормоном, вызываемым стрессом, и известно, что он ускоряет процесс старения. Эти исследования особенно важны, поскольку демонстрируют, что на химию нашего тела напрямую влияют качества наших мыслей, чувств, эмоций и восприятий. По мере того, как мы определяем положительные способы мышления и чувства, вызванные событиями нашей жизни, наше тело реагирует на это своей оздоровляющей и жизнеутверждающей химией.
Рождая новую технологию
Недавние исследования воздействия молитвы повышают доверие к высказываниям древних, о том, что мы «можем кое-что сделать» относительно трагедий и страданий нашего мира, как в настоящем, так и в будущем. Эти исследования лишь увеличивают количество свидетельств, полагающих, что массовая молитва людей (сконцентрированная молитва) имеет предсказуемое и измеримое воздействие на качество жизни во время вознесения такой молитвы. Ученые полагают, что взаимосвязь между массовой молитвой и деятельностью отдельных людей в общинах связана с явлением, известным как эффект поля сознания.
Более 100 лет назад, в 1898 году, Уильям Джеймс высказал предположение о существовании «некоего континуума сознания, объединяющего умы отдельных людей». В 1993 году в исследованиях американских ученых сообщалось, что эффект поля простирается даже на микроскопический уровень отдельных клеток человеческого тела. Изо рта добровольца, который находился в одной комнате, были взяты белые кровяные тельца, которые ответили на эмоциональный стимул сильным волнением из другой комнаты в том же здании. Посредством взаимодействия, которое современная наука только начинает понимать, этот эффект продолжался даже после того, как донор и его клетки были отделены расстоянием в 50 миль!
Вступая в двадцать первый век, мы стоим на пороге времён, когда выживание нас как вида может, собственно, зависеть от нашей способности объединить наши внутренние и внешние технологии в новую, самодостаточную науку, основанную на нашем понимании тонких энергетических полей, генерируемых нашим сердцем. Последствия такой технологии невероятны и, в какой-то степени, восхитительны. Заново определяя роль технологии в производстве наших продуктов, создании политических союзов, военных альянсов и крайних проявлений природы, мы живём в то время, когда мы уже более не можем игнорировать силу человеческих эмоций.
Письма и часто задаваемые вопросы
Грегг не в состоянии лично ответить на каждое письмо. Однако если задаваемые вопросы относятся к одной общей тематике, он будет отвечать на них в бюллетене Священные Слова.
Вопрос: Вместо ответа на какое-то одно письмо, я бы предпочел воспользоваться этой возможностью обобщить ряд вопросов об употреблении молитвы и Эффекта Исайи для «изменения» событий в нашем мире, или жизней нас и наших близких.
Ответ: Сущность этих вопросов иллюстрирует ключевые моменты и тонкости Эффекта Исайи и нашего утраченного способа молитвы. Древние традиции, такие как традиции ессеев, напоминают нам о том, что на каждую молитву уже получен ответ. Каждый исход, который мы только можем себе представить, и каждая возможность, о которой мы только можем помыслить, являются аспектами реальности, которая уже создана и в настоящее время существует в «спящем» состоянии возможностей. Это те самые множества возможных результатов, составляющие основу для новых моделей String Theory и N-Theory, и вполне возможно, что они ответственны за те множества измерений, создающих наше творение, как это понимается сейчас. С этой точки зрения наше использование и применение молитвы, основанной на чувствах, имеет всё меньше смысла при создании желаемого результата, и все больше в достижении того или иного результата, который уже создан. В то время как мнения древних, также как и современных традиций, соглашаются с существованием множества возможностей, всегда оставался вопрос: как нам пробудить конкретный результат и сделать его реальным для нашей жизни сегодня? Как нам следует воззвать к возможности мира в нашем мире, например, или к исцелению наших тел — возможностям, которые уже существуют, в то время как наш мир демонстрирует нам состояние насилия и болезней? Ответ на этот вопрос и ключ к Эффекту Исайи найден и раскрывает тайну молитвы, основанной на чувстве.
Древние ессеи напомнили нам об очень мощной связи между тем, что происходит в нашем внутреннем мире, и состоянием окружающего нас мира. Возможно, это покажется подозрительно просто, но такая взаимосвязь предполагает, что состояние нашего здоровья, наших обществ и даже погодные условия являются зеркалом того, как мы обходимся с жизнью изнутри. Недавние исследования науки тонких энергий и квантовой физики внушают доверие именно таким традициям.
На языке, который мы только начинаем понимать, Исайя говорит нам, как достичь уже существующих возможностей здоровья, мира и сотрудничества и привнести их в реальность нашей жизни. Поскольку внешний мир наших действий отражает внутренний мир чувств, то, как говорит Исайя, и мы поступаем так, как будто бы на наши молитвы уже получен ответ. Новые исследования говорят, что когда мы испытываем благодарность за то, что наша молитва исполнилась, наши чувства создают те самые условия, эффект поля, которые привлекают новые возможности в условия нашего мира.
Понимание факта, что результат совпадает с чувством, может помочь обрести смысл того, что происходит, когда наша молитва не находит отклика. Когда мы молимся за улучшение наших отношений, например, и испытываем в это время гнев, ревность и злобу на свои отношения, чего же мы тогда удивляемся, когда видим эти самые чувства, выраженные в болезнях наших тел, проблем наших семей, школ, работы и социальных условий, окружающих нас? Наука продемонстрировала, что каждое чувство, которое мы испытываем, создаёт в наших телах уникальную химию: химия любви и ненависти рассматриваются в книгах «Эффект Исайи» и «Проходя Между Мирами». Хорошая новость в том, что те же самые принципы справедливы и для жизнеутверждающих чувств. Реагируя на вызовы нашей жизни через сострадание, понимание, терпимость, любовь и мир, мы можем ожидать, что сможем испытать эти состояния в наших телах и увидеть результат, распространяющийся повсюду вокруг нас.
Говоря о письмах, полученных нашим офисом, хочу сказать, что однажды Альберт Эйнштейн заметил, что мы не можем решить проблему, подходя к ней с тем же мышлением, которым мы её создали. Не относящаяся ни к какой религии молитва, основанная на чувстве, представляет собой возможность взглянуть на огромные трудности нашей жизни через новую парадигму сознательного понимания и чувствования, а также и мышления. Например, вместо того, чтобы возлагать наши надежды на одного кандидата, превосходящего другого в случае выборов, наш утраченный способ молитвы напоминает нам, что ничего теперь не нужно «создавать», так как любой из результатов, который мы только можем себе представить из наших президентских выборов, уже существует. Нам, скорее, следует прислушаться к нашему первому ощущению результата того самого состояния, которое мы выбираем для переживания в нашем мире, — мир и сотрудничество между правительствами и нациями, процветание, которое может появиться при равном отношении ко всем людям и расам и почитании всей жизни. Это чувства признательности и благодарности, которые мы испытываем в присутствии условий, позволяющих творению верно ответить на наши чувства.
Грэгг Брейден

За что Иисус критиковал фарисеев, саддукеев и книжников?

Для начала, конечно, стоит пояснить кто такие фарисеи, саддукеи и книжники. Фарисеи и саддукеи являлись разными ветвями (течениями) иудаизма, а книжники занимались тем, что переписывали свитки Священного Писания, поэтому хорошо его знали и уважались народом. Обличения Иисусом Христом фарисеев и саддукеев были обращены в основном к их духовным авторитетам. То есть критика фарисеев, саддукеев и книжников является обличением Иисусом действия духовных лидеров Израиля того времени.

В первую очередь, конечно, Христос обличал духовенство в лицемерии! То есть, они выглядели респектабельно, духовно возвышенно, пользовались уважением народа, а внутри, что не было заметно простым верующим, были не столь порядочны и духовны. Иисус говорил о них так:

Матф.23:27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.

Если углубляться в частности, то Иисус Христос критиковал фарисеев, саддукеев и книжников за нижеследующее. Приведем о них слова Иисуса

1. За то, что они исполняли НЕ все заповеди Писания, а в большей степени – обрядовые и которые на виду:

Матф. 23: 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Матф. 23:2 сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи (учителя Божьего закона, первым из которых был Моисей); 3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их (фарисеев) не поступайте, ибо они говорят, и не делают.

2. За то, что они учили неверно народ, что служило погибели людей:

Матф. 23: 13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

3. За то, что они любили возвышать себя над народом (паствой):

Матф. 23: 6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

4. За то, что отделяли себя от народа, в том числе специальной одеждой, чего не было в законе Моисея для левитов и других служителей (только священники, входя в святилище одевали специальную одежду из виссона, а Первосвященник – носил более сложную функционально, символизируя Посредника Иисуса):

Матф. 23: 5 увеличивают воскрилия одежд своих

5. За то, что прибавили к закону Моисея много человеческих Преданий:

Матф. 23:4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям

Мар.7:7 тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

6. За то, что духовные лидеры отменяли прямые заповеди Божьи, отдавая приоритет исполнению заповедей человеческих Преданий:

Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. 9 … хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?

Матф. 15:3 зачем … вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего (речь идет о преданиях старцев, о чем написано в Матф. 15:2 )? 6 таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

Как Вы думаете, относятся ли все эти упреки Христа к духовным лидерам некоторых современных исторических христианских конфессий, которые:

1. Исполняют не все заповеди Писания (в частности прямо некоторые нарушают 2, 3, 4 заповеди Декалога, Исх. 20:4-11)

2. Учат народ не так как написано в Слове Божьем, уводя их от Живого Господа к предметам, святым местам, людям посредникам, мол, эти посредники свяжут их с Богом. Поэтому верующие неверно понимают характер любящего Господа, мол, ему, некогда, Он общается только с избранными, а простых людей не слышит и не замечает и ждет, чтоб те обратились к святым или святыням… Но Бог в Своем Слове говорит, что Он Сам слышит все направленные к Нему молитвы и рядом с каждым из нас и вникает во все наши дела (Пс. 32:15) и знает даже сколько у нас волос на голове (Матф.10:30), и ответит на молитву веры и исцелит (Иак. 5:15).

3. Некоторые служители возвышают себя: не против, когда им целуют руки и подол, считают свое духовное положение гораздо ближе к Богу. Хотя, по сути они такие же обыкновенные люди — грешники, а иногда и больше, ведь знание церковных уставов само по себе не освещает человека, зато, кому больше дано, с того больше и спроситься (Лук.12:48). Многие духовные учителя просят, чтоб их называли духовный учитель, наставник, отец, папа, что напрямую запрещал Иисус, указывая на подобные ошибки фарисеев (см. Матф. 23 гл)

4. Придумали себе специальную одежду, чтоб подальше себя отделить от обычных людей, вызывая у тех особое уважение к себе. Хотя закон Моисея не предписывал всем служителям отличаться одеждой (кроме Первосвященника), а только надевать ее священникам перед тем как войти в храм. Также служители первой христианской церкви (первые 3 века), включая епископов, не имели специальной одежды, а носили то, что и простые люди.

5. Духовенство христианства, сращиваясь с государством, впитало в учение много из язычества – чудотворные святыни, святые посредники, волшебные места и предметы. Также прибавили к Божьему закону множественные придуманные бремена: посты, епитимии и т.д., усложняя жизнь верующему, чего не предписывал Бог в Своем Слове. Этого никогда не было ни в Ветхом ни в Новом Завете.

6. Духовные лидеры поверили, что старцы имеют право комментировать закон Божий так, что это изменяет четко и однозначно изложенные заповеди Божьи. В частности, изменив четвертую заповедь о субботе, подкорректировав вторую заповедь, где Господь запрещает почитание ЛЮБЫХ изображений, игнорирую третью заповедь, где Бог запрещает напрасно повторять Его имя, а в некоторых молитвах это делается аж по 40 раз, для набора счета, как будь-то Бог с первого раза не слышит. Есть и другие нарушения закона, я здесь пишу о самых наглядных. Более полно данный вопрос раскрыт в моей книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения”. Во всех этих случаях, нарушение прямой заповеди поясняется Преданием, мол, святые старцы объяснили, что так можно делать и это не нарушение. Именно за это упрекал Иисус духовенство своего времени, что те авторитет старцев ставили выше прямого Слова Божьего.

Валерий Татаркин

Здесь = > другие вопросы по Библии

Теги: За что Иисус критиковал фарисеев, саддукеев и книжников?

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *