Кто пишет молитвы?

Кто пишет статьи для «Википедии»?

На сайте онлайн-энциклопедии «Википедия» продвижение товаров и услуг запрещено, а уличенные в этом статьи подлежат удалению. Месяц назад «Википедия» уже заблокировала около 250 редакторских аккаунтов, которые использовала в своей работе Wiki-PR. Средняя стоимость написания заказной статьи в пиар-компании составляет от 500 до 1 000 долларов.

Что такое «Википедия»?

«Википедия» — универсальная онлайн-энциклопедия. 15 января 2001 года Ларри Сэнгер и Джимми Уэльс создали ее как некоммерческую благотворительную структуру, существующую на пожертвования пользователей.

Ларри Сэнгер (слева) и Джимми Уэльс (справа) — основатели Википедии. Фото: Commons.wikimedia.org

По тематическому охвату и объему представленных сведений она стала самой полной из когда-либо созданных энциклопедий в истории человечества.

К настоящему времени в онлайн энциклопедии насчитывается свыше 280 языковых разделов. «Википедия» входит в число самых посещаемых интернет-сайтов мира, в редактировании ее статей может принять участие каждый пользователь интернета.

Кто пишет статьи для «Википедии»?

Статью в «Википедию» может написать любой человек. Содержание ее контролируется добровольцами — всенародно избранными администраторами. Зарплату за это никто не получает, за исключением тех людей, которые занимаются обеспечением серверов. Все участники проекта следят за всеми статьями, об искажениях в той или иной статье быстро становится известно. Статья может быть переписана не один раз, но каждый факт подтверждается ссылкой. В онлайн-энциклопедии все правки сохраняются, и любой человек может посмотреть историю изменений и восстановить любую версию статьи.

Кроме десятка тысяч добровольцев по всему миру создавать энциклопедию помогают боты — компьютерные программы. Благодаря таким программам становится известно обо всех случаях вандализма. На обнаружение и удаление подобных вещей у ботов уходит всего лишь несколько секунд.

Какую статью нельзя разместить в «Википедии»?

Энциклопедия не разрешает размещать статьи, не несущие пользы для других читателей. Также «Википедия» не опубликует рекламную статью. При малейшем подозрении на рекламный характер материал будет удален. Кроме этого, в онлайн-энциклопедии нельзя размещать оригинальные исследования, которые нигде не публиковались.

Кто и для чего придумал молитвы? В чем их сила?

Данная статья поможет вам разобраться, посредством чего человек общается с Богом, зачем мы произносим слова молитвы и кто же их все-таки придумал?

Значение и суть понятия

Суть молитвы заключается в обращении конкретного верующего или их сообщества к Богу или его святым с восхвалением, просьбой или благодарностью и неразрывно связана с духовной жизнью человека. Она является главным атрибутом любой религии:

  1. Молитва произносится вслух или молча. Человек может молиться своими словами или читать готовые тексты, но это не означает, что он обязан произносить какую-то готовую формулу, так как молитва основана на вере и внутреннем понимании между ним и Господом.
  2. Во время богослужений читаются или поются определенные данным вероисповеданием соответствующие тексты, посвященные какому-либо событию (празднику) или святому, на которых присутствуют верующие. Дома человек молится индивидуально тогда, когда чувствует в этом необходимость.
  3. Поза при молитве бывает разная, в зависимости от чувств и состояния ее носителя и места ее сотворения, а также религиозных традиций того или иного народа. Так, например, в монастырской келье она может произноситься безмолвно и в распростертом положении, а в храме, как правило, исполняется как песня и стоя (или на коленях). Жесты рук в процессе также могут быть различными.

Для чего нужна молитва?

Она, по мнению святого Феофана Затворника, пролагает наш путь к Богу:

  • Тот же святитель говорит о важности исполнения молитвенного правила, так как только оно является главным в нашем земном существовании, в жизни нашей души;
  • С помощью молитвы мы преодолеваем преграды: как материальные, так и моральные. Обращаясь к Господу с просьбами о помощи, мы подразумеваем при этом однако, что Он лучше всех знает, что именно нам требуется, и направляет на истинный путь;
  • Во время этого процесса человек приближается к Всевышнему, ощущает его силу благодатного воздействия на нашу душу, его любовь. Чтобы побольше общаться с Ним, необходимо чаще вспоминать Его посредством молитвы: просить благословения на добрые дела или благодарить за помощь, совет и заступничество. Главное при произнесении молитвенного правила, не забывать, что делаем мы это, желая более тесного и частого общения с Господом, а вовсе не затем, чтобы что-то получить от Него. В этом случае потребительское отношение недопустимо.

Обращаясь к Спасителю, мы не только доверяем Ему свои тайны, мечты, надежды, но и исполняем тем самым Его первую заповедь «Возлюби Господа…». В этом и состоит основная ценность молитвы.

В чем сила молитвы?

В ее искренности, так как в это время мы обращаемся прямо к Господу и вверяем себя в Его волю, подчиняясь Его решению. По поводу огромной силы молитвы писал святой Дмитрий Ростовский, считая ее щитом, который не только надежно защитит от врагов, но поможет даже отвести и карающую руку Всевышнего.

В ее сердечности, открытости, ибо только в этом случае она будет услышана Богом. И неважно, что она получится «неправильной», главное – искренней, выстраданной, потому что Господь слышит не только правильные и вовремя сказанные слова, но случается так, что человек обращается к Богу в последнем порыве отчаяния простыми человеческими бытовыми фразами и получает помощь.

Это говорит о том, что истинная божественная любовь распространяется на любые случаи, когда человек нуждается в ней. В этом и проявляется реальная сила молитвы.

В ее смирении и вере именно в святую волю Спасителя, так как Ему виднее, правы ли мы в своих просьбах и поступках, чего заслуживаем и что нам нужно на самом деле. Ответом может служить самая короткая известная молитва «Господи, помилуй». Именно она часто вырывается из самого сердца в тяжелых жизненных ситуациях. И помогает.

Чего хочет душа верующего?

Одно слово – молитвы, но здесь тоже не всё просто:

  • Как говорят священники, душе необходимо богообщение. Это понятие включает в себя не только моление, но и чтение Священного Писания, трудов святых отцов, посещение храма, участие в церковной жизни: богослужениях и таинствах;
  • Важно здесь не только формальное исполнение всего вышесказанного, но и собственные размышления по поводу своей духовной жизни, общение на эту тему с разными людьми, обсуждение различных предметов, касающихся духа, конкретных ситуаций, из которых нам приходилось искать выход. Лучше всего душа трудится, когда какая-либо проблема касается непосредственно ее, и тут приходится применять все свои духовные знания «на практике»;
  • Молитву можно отнести к духовной пище человека, и она необходима ему, но здесь, как и в случае обычной еды, нельзя переборщить, чтобы не возникло отвращения к ней. Лучше всего входить в этот «рацион» постепенно и осознанно, хорошо бы подобрать себе меру, установить с помощью священника и/или духовника свое молитвенное правило, подходящее именно вам, и соблюдать его.

Понятие о молитвенном правиле и его авторах

Это набор определенных текстов на каждый день. Расписаны они в сборнике, называемом молитвословом и разделяются на обязательное (общее) и индивидуальное, подбираемое конкретному человеку его духовником.

Существует разделение правила по его объему, основанному на большем или меньшем числе молитв, или специальное именное, например, святого Серафима Саровского;

Написаны молитвы были очень давно, еще во времена Христа. Самой главной, подаренной им людям, была знаменитая «Отче наш». Создавали их Святые Отцы, такие, как: преподобные Ефрем Сирин, Иоанн Дамаскин, Макарий Египетский, Иоанн Златоуст и многие другие. Их считают великими молитвенниками, сумевшими перевести на письмо духовное внушение Святого Духа. Молитвы сочиняли и ученики Спасителя, а также священнослужители и даже простые люди.

Читая молитвослов, верующие постепенно заучивают его наизусть. Старайтесь вникать в смысл произносимого. Если это не получается на церковнославянском языке, можно приобрести их, написанные на русском, с пояснениями.

Обращаясь к Господу, мы каемся ему или благодарим, просим и надеемся. В это время мы не очень думаем о том, кто придумал молитвы, которые мы произносим. Главное для нас заключается в том, чтобы Бог нас услышал и помог.

Молитва — кто автор современных молитв?

Все знают о том, что существуют архитекторы, проектирующие новые храмы, иконописцы, пишущие иконы, и мастера, которые льют колокола. При этом о людях, составляющих новые молитвы и церковные службы, говорят очень редко. И это не случайно.

О новых молитвах и богослужебных последованиях говорят очень редко. Если же речь о них и заходит, то обсуждение бывает похоже на известную сцену булгаковского «Театрального романа»:

«— Леонтий Сергеевич сам сочинил пьесу!
— А зачем? — тревожно спросила Настасья Ивановна.
— Как зачем?.. Гм… гм…
— Разве уж и пьес не стало? — ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. — Какие хорошие пьесы есть. И сколько их!..
— Леонтий Леонтьевич современную пьесу сочинил!
Тут старушка встревожилась.
— Мы против властей не бунтуем, — сказала она».

И действительно, зачем нужны новые службы, если в приходской практике тексты существующих служб лишь сокращаются. Полуторачасовая литургия и двухчасовое всенощное бдение уже давно стали нормой. Если служить не сокращая, то на работу никто не успеет. Когда в 1912 году в Киевской духовной академии была отслужена «идеальная всенощная» — строго по уставу без пропусков и сокращений, — она продлилась около восьми часов. А тут еще какие-то новые тексты кто-то пишет.

На самом деле здесь все не так просто. Каждая эпоха говорит своим, только ей свойственным языком. И богатейшее наследие Козьмы Майумского, Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, блаженной Кассии и других великих церковных песнотворцев не лишает наших современников права составлять новые богослужебные тексты, отражающие не только древнюю традицию, но и видение человека начала XXI века. К тому же в нашей жизни появляются новые реалии, освящение которых требует составления новых текстов. Еще в 50-годы ХХ века святитель Афанасий (Сахаров) составил молитву «О хотящих по воздуху путешествовать», так как гимнографы древности перспективу путешествий на самолете не предусмотрели. Составление новых служб стимулируется и новыми канонизациями. Ведь причисление к лику святых предполагает составление жития, написание иконы и составление службы.

Бытует мнение, что великие гимнографы жили в далеком прошлом, а сегодня возможны лишь эпигонские подражания. Это убеждение не создает благоприятного климата для творчества. Развитие богослужебной поэзии не осознается как литературный процесс. Критиков, размышляющих о том, как должен развиваться этот литературный жанр, в природе не существует. Хотя попытки изменить эту ситуацию предпринимаются. В интернете, например, существует ЖЖ «Уставщик», где размещено собрание самых разнообразных, в том числе и неопубликованных, богослужебных текстов. А с 2009 года проводятся конференции «Современная православная гимнография», целью которых является объединение создателей, редакторов и исследователей богослужебных текстов.

В связи с новыми службами естественно встает вопрос о том, на какой вариант языка должны ориентироваться их составители. В спорах о языке современного богослужения высказывалась мысль, что уже имеющиеся богослужебные тексты следует сохранить в том виде, как они есть, а вот новые можно писать по-русски. Действительно, при создании новой традиции и воспевании современного опыта святости пользоваться современным языком вроде бы естественно. Новые, не переведенные с церковнославянского русские тексты не будут производить впечатления нарочитого упрощения и стилистического снижения, что неизбежно при переводе. Однако более или менее серьезных опытов составления на русском языке новых служб не было.

Как это ни странно, в новосоставленных службах нередко встречаются сложные архаические конструкции, которые активно использовались во времена Кирилла и Мефодия, но впоследствии постепенно вышли из употребления и были заменены на более простые и понятные. Такая архаизация объясняется тем, что среди составителей и редакторов новых служб много филологов, которые студентами слишком хорошо изучили старославянский язык и теперь пытаются вставлять в богослужебные тексты те грамматические конструкции, на которых их когда-то срезали на экзаменах.

Однако большая часть текстов написана на упрощенном варианте церковнославянского языка — так, как писали церковные службы в XVIII-XIX веках. Здесь строго выдержаны грамматические правила, но порядок слов приближен к принятому в русском языке, нет малопонятных архаизмов и почти не используются слова, вызывающие затруднения у нашего современника.

Большая часть современных церковных служб посвящена святым, жившим в XX веке, то есть почти нашим современникам. Это позволяет авторам включать в богослужебные тексты отсылки к событиям совсем недавнего прошлого, а то и цитаты из исторических документов. Так, например, в стихирах патриарху Тихону активно используются отрывки из посланий святителя. Приведем лишь один пример: «Взываю к вам, архипастырие и пастырие, — вещал еси святе Тихоне, Патриарше наш. — Сыны мои и дщери во Христе, спешите с проповедию покаяния, противостаньте врагом Церкви силою веры нашея. Зовем вы на страдания вместе с собою словами святаго апостола: Кто ны разлучит от любве Божия». Эта стихира составлена из фрагментов двух патриарших посланий 1918 года — послания об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной («Взываю ко всем вам, архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери о Христе: спешите с проповедью покаяния, с призывом к прекращению братоубийственных распрей и разрушения, с призывом к миру, тишине, к труду, любви и единению») и патриаршего послания по поводу Брестского мира («Станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей…»).

Службы написаны далеко не всем святым, канонизированным в последние десятилетия. Поэтому до поры до времени им служат по общей минее, то есть используют универсальные службы мученику, исповеднику и т. д. Непригодность этих текстов для прославления святых нового времени очевидна. Ситуация гонений времен первых веков христианства слишком сильно отличается от того, что происходило во времена большевитских преследований. Именно поэтому для мучеников и исповедников XX века были написаны новые общие службы. Если дореволюционная Общая минея содержит службы по чинам святости (преподобному, мученику, Христа ради юродивому и т. д.), которые по необходимости являются максимально общими, то в новых общих службах возможна известная конкретика, привязывающая текст ко времени (первые три четверти XX века) и месту (большевистская Россия).

Авторам новых текстов приходится давать на церковнославянском языке имена тем реалиям, которые в службах, написанных раньше, не встречались. Например, хорошо известно, что помещения закрытых храмов очень часто использовали в качестве клубов. И в церковных службах говорится, что «безумнии богоборцы… храмы Божия в скверныя и позорищная места обратиша». К слову сказать, с необходимостью найти образы для обозначения реалий сталкиваются не только создатели служб, но и иконописцы. На иконе «Собор новомучеников и исповедников Российских» мы видим мучителей, головы которых украшают буденновки, в руках они держат винтовки со штыками и пистолеты.

Произойдет ли настоящее возрождение литургической поэзии, займет ли она свое место среди других жанров словесного творчества? Увеличится ли число ценителей русской гимнографии? Сейчас на этот вопрос нельзя ответить. Но можно вспомнить, что еще в середине XIX века на иконописцев смотрели как на ремесленников-эпигонов, а уже в XX веке стало можно говорить о заметном развитии языка иконы. Хотелось бы, чтобы XXI век стал веком нового открытия православной гимнографии.

Александр Кравецкий

Рецензия на «Вечерняя молитва» Автор Соломея.

Доброго дня, Соломея! Спасибо за заказ рецензии. Скажу сразу, задача рецензировать такой текст для меня очень непростая, по причине того, что он относится не просто к религиозным, а он еще и сугубо личный. Скажу больше, я считаю, что это и есть самый большой минус данного стихотворения, потому что «Вечерняя молитва» обычно содержит в себе покаянные и обязательно исповедальные нотки, а потому такой разговор с Богом вещь сугубо интимная, а не публичная… Приведу для примера только одну из известных вечерних молитв.
Молитва святого Макария Великого
Что Ти принесу, или что Ти воздам, великодаровитый Безсмертный Царю, щедре и человеколюбче Господи, яко ленящася мене на Твое угождение, и ничтоже благо сотворша, привел еси на конец мимошедшаго дне сего, обращение и спасение души моей строя? Милостив ми буди грешному и обнаженному всякаго дела блага, возстави падшую мою душу, осквернившуюся в безмерных согрешениих, и отыми от мене весь помысл лукавый видимаго сего жития. Прости моя согрешения, едине Безгрешне, яже Ти согреших в сей день, ведением и неведением, словом, и делом, и помышлением, и всеми моими чувствы. Ты Сам, покрывая, сохрани мя от всякаго сопротивнаго обстояния Божественною Твоею властию, и неизреченным человеколюбием, и силою. Очисти, Боже, очисти множество грехов моих. Благоволи, Господи, избавити мя от сети лукаваго, и спаси страстную мою душу, и осени мя светом лица Твоего, егда приидеши во славе, и неосужденна ныне сном уснути сотвори, и без мечтания, и несмущен помысл раба Твоего соблюди, и всю сатанину детель отжени от мене, и просвети ми разумныя очи сердечныя, да не усну в смерть. И посли ми Ангела мирна, хранителя и наставника души и телу моему, да избавит мя от враг моих; да востав со одра моего, принесу Ти благодарственныя мольбы. Ей, Господи, услыши мя грешнаго и убогаго раба Твоего, изволением и совестию; даруй ми воставшу словесем Твоим поучитися, и уныние бесовское далече от мене отгнано быти сотвори Твоими Ангелы; да благословлю имя Твое святое, и прославлю, и славлю Пречистую Богородицу Марию, Юже дал еси нам грешным заступление, и приими Сию молящуюся за ны; вем бо, яко подражает Твое человеколюбие, и молящися не престает. Тоя заступлением и Честнаго Креста знамением, и всех святых Твоих ради, убогую душу мою соблюди, Иисусе Христе Боже наш, яко Свят еси, и препрославлен во веки. Аминь.
Перевод со старославянского:
Что Тебе принесу, или чем Тебе отвечу, Великодаровитый Бессмертный Царь, Щедрый и Человеколюбивый Господи, за то, что меня, ленящегося служить Тебе и ничего доброго не сделавшего, довел до конца этого прошедшего дня, устраивая мое обращение к Тебе и спасение души моей? Милостив будь ко мне, грешному, и не имеющему никакого доброго дела, восставь падшую мою душу, осквернившуюся бесчисленными согрешениями, и удали от меня все злые помыслы видимой этой жизни. Прости, единственный Безгрешный, мои согрешения, которыми я согрешил пред Тобою в этот день сознательно и по неведению, словом, и делом, и помышлением и всеми моими чувствами. Ты Сам сохрани меня от всякого натиска зла, защищая Твоею Божественною властию, и неизреченным человеколюбием, и силою. Очисти, Боже, очисти множество грехов моих. Умилосердись, Господи, освободить меня от сети диавола, и спаси страдающую мою душу и осияй меня светом лица Твоего, когда придешь во славе, и дай мне ныне сном уснуть не в осуждение и без искусительных сновидений и сохрани помыслы раба Твоего от смущения. И все сатанинские действия отгони от меня, и просвети мысленные очи моего сердца, да не усну сном смертным. И пошли мне Ангела мира, хранителя и наставника душе и телу моему, да избавит меня от врагов моих; да встав с постели моей, принесу Тебе благодарственные молитвы. О, Господи, услышь меня, грешного и несчастного раба Твоего, в изъявлении моей воли и в совести моей; дай мне по пробуждении поучаться закону Твоему, и бесовское уныние далеко удали от меня через Твоих Ангелов; да благословлю имя Твое святое и прославлю, и восхвалю Пречистую Богородицу Марию, Которую Ты дал нам, грешным, в защиту, и прими Ее, молящуюся за нас, ибо я знаю, что Она взывает к Твоему человеколюбию и молиться не перестает. Ее ходатайством и Священного Креста знамением и по молитвам всех святых Твоих, убогую мою душу сохрани, Иисусе Христе Боже наш, ибо Ты Свят и препрославлен во веки. Аминь.
Как вы видите, Соломея, в основном, молитвенные слова, моего земляка Святого Макария Нижегородского, направлены на покаяние и очищение души от греховных помыслов.
Создавая свою вечернюю молитву, нужно не только очень грамотно подойти к данному вопросу, изучив все правила создания подобных молитв, нужно еще и фактически заслужить для себя это право. Поймите сейчас меня правильно и без обид. Многие православные молятся и конечно же многие просят Господа о чем-то своем, но публичной их молитва становится только в том случае, если они сами уже всей своей жизнью доказали свое служение Богу и причислены к лику Святых. Именно потому, что они достигли таких значимых результатов на своем пути к Нему, их молитвы признаются делом Богоугодным и достойным для того, чтобы о нем узнали многие верующие.
Если разбирать ваше стихотворение, исключительно, как обычный текст, то есть не рассматривая его смысл противоречащий местами православным каноном, то могу сказать следующее.
Стихотворение в целом мне понравилось. В нем присутствует позитив. Из серьезных минусов отмечу не очень хорошую работу автора с рифмой «тебе -земле». Такая рифма считается бедной. Приведу определение из словаря рифм Онуфриева.
БЕДНАЯ РИФМА – недостаточная рифма, в которой созвучны только ударные гласные, например: звезда — волна, вино — легко, пою — люблю, заря — звеня, доля — море и пр. Фактически то же, что и ассонанс.
Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда!
(слова народные)
Бедными принято считать также рифмы, составленные из слов одинаковых частей речи в одинаковых грамматических формах, особенно если рифмословарный запас таких слов очень велик. Так, в силу своей незатейливости — подобрать такую рифму не составляет труда — бедными рифмами называют глагольные рифмы, как, например, на «ать» (в словаре более 5500 слов): летать — стонать — читать — знать — играть — писать — держать…; рифмы из прилагательных на «ой» (свыше 1200 слов): большой — простой — сухой — немой — степной — озорной…; рифмы из существительных на «ание» (более 1000 слов): гадание — желание — знание — венчание — сверкание — сияние — щебетание… Крайне бедными считаются тавтологические и полутавтологические рифмы.
В вашем стихотворение также присутствует и ассонансная рифма. Которой, я и сам частенько грешу. Тоже приведу определение.
АССОНАНСНАЯ РИФМА — созвучие в словах гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных.
Ровно — поздно, ветер — лебедь, звезда — трава… Людская молва, что морская волна.
Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю.
Что-то с памятью моей стало
Всё, что было не со мной, помню.
(Р. Рождественский)
Я — дочь, жена, а главное я — Мать, — в этой строке также хромает звукопись, женАА — двоения одинаковых гласных следует избегать, также следует уходить и от чрезмерного скопления гласных ОЕА.
При подсчете гласных отчетливо видно, что первая и последняя строка длиннее остальных на 2 слога.
(12) Не дай мне, Господи, от горя умереть!
(11) Не дай мне пережить моих любимых.
(10) Позволь не тлеть, а факелом гореть,
(11) Из сердца выжигая злую зиму.
(10) Быть сильной и отважной помоги
(11) В тот час, когда душа слаба и плачет.
(10) Пусть станут «аки агнецы» враги,
(11) Друзьям моим, прошу, пошли удачу.
(10) Прости и научи меня прощать.
(11) Стараюсь преуспеть в твоих науках-
(10) Я — дочь, жена, а главное я — Мать,
(11) И вновь прошу, теперь уже о внуках.
(10) Ты извини, что запросто к тебе!
(11) Ведь ты — отец, пусть даже и Всевышний.
(10) Услышь! Я здесь! На маленькой Земле.
(13) Не дай мне, Господи, ненужной быть и лишней!
Первые две строки задают ритмику всему остальному стиху.
«Ведь, пусть, даже» по сути паразиты и значительно обедняют строку, в сочетании со словом Всевышний, они еще и несут в себе обесценный характер.
Надеюсь вы понимаете, что для истинно верующего это крайне нежелательно.
Из плюсов отмечу настоящую гордость ЛГ, а не гордыню. Дочь, жена, Мать — очень хорошо, когда женщина действительно гордится этими качествами. Горящее сердце символ Данко, тоже очень похвально. Искреннее желание удачи не себе, а друзьям говорит о бескорыстии, что очень хорошо для верующего, да и не только для него. Желание научиться прощать тоже очень похвально. Концовка стиха, говорит о том, что ЛГ действительно стремится занять значимую роль в сердцах своих близких и других людей. И это, тоже правильно, уныние проистекает именно из ненужности, а уныние, согласно православным канонам, это тоже грех.
Искренне надеюсь, что вы, Соломея, правильно поймете все мной выше написанное и увидите главное, мое искреннее стремление уберечь вас от совершения ошибок перед Господом, так как вы видимо действительно истинно верующая и только поэтому взялись за написание этого стихотворения.
Будучи редактором, я стараюсь быть максимально честным в своих разборах, потому что только такой разбор действительно дает возможность автору увидеть то, с чем ему следует еще поработать, только враги видя очевидную оплошность автора промолчат и не укажут на нее потому что их цель совсем иная.
Анализируя все вышесказанное и веря, что будучи православной вы легко примете мое желание помочь сделать ваше творчество лучше, ставлю вашему стиху оценку 9.
С искренним уважением, Джон

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *