Караченцев песни

Николай Караченцов

Никола́й Петро́вич Кара́ченцов (р. 27 октября 1944, Москва) — советский и российский актер, Народный артист РСФСР (1989).
Театр
Николай Караченцов в 1967 окончил Школу-студию МХАТ (курс В. К. Монюкова) и пришел в Московский театр имени Ленинского комсомола (с 1991 года — «Ленком»). На сцене этого театра Николай Караченцов сыграл в таких известных спектаклях, как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Чешское фото», «Сори». В настоящее время в театре готовится к постановке пьеса Григория Горина «Шут Балакирев», в которой Караченцову поручена роль Меньшикова. Огромную популярность актёр снискал в 1980-е годы благодаря главной роли графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось», которая с успехом идет на сцене «Ленкома» двадцать лет.
Кино
В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года: первыми фильмами с его участиемстали «Штрихи к портрету», «…И снова май». Известность ему как киноартисту принесла драма «Старший сын» (1975). Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Человек с бульвара Капуцинов», «Криминальный квартет», «Ловушка для одинокого мужчины», «Чокнутые». Среди последних работ актёра можно назвать телефильмы «Петербургские тайны» и «Досье детектива Дубровского», в исторической картине Светланы Дружининой «Дворцовые перевороты», в телесериале Аллы Суриковой «Идеальная пара».
Автокатастрофа
В ночь на 28 февраля 2005 года на Мичуринском проспекте в Москве автомобиль Volkswagen Passat, за рулём которого был Николай Караченцов, попал в аварию. В результате актёр получил серьёзную черепно-мозговую травму. Он был доставлен в больницу, где ему той же ночью была сделана трепанация черепа и операция на головном мозге. Как только позволило состояние пострадавшего, его перевезли в Институт Склифосовского. Караченцов пролежал 26 дней в коме. В начале июня его перевели в Центр патологии речи и нейрореабилитации. Процесс выздоровления затянулся. Лишь в мае 2007 года на гала-концерте с презентацией дисков с песнями из репертуара Николая Караченцова, актёр смог подняться на сцену, показавшись зрителям.
Актёр исполнил более ста песен к различным игровым и анимационным фильмам, причём эти песни известны и распространяются и отдельно от фильмов.

Никогда не забудем. Памяти Николая Караченцова

Умер Николай Караченцов. Он не дожил до своего 74-летия всего 1 день. Его роли в спектаклях «Юнона и Авось» и «Тиль», а также в фильмах «Собака на сене», «Белые Росы» и «Старший сын» навсегда закрепили за ним славу ярчайшего актёра. В последние годы Караченцов не снимался и не участвовал в театральных постановках из-за проблем со здоровьем. Но не был забыт. О том, каким мы запомним Николая Караченцова, – корреспондент “Вестей FM” Марина Костюкевич.

Широкая улыбка, фирменная хрипотца и невероятная сила: Николай Караченцов потрясал жизненной энергией, которая, казалось, никогда не иссякнет. Именно таким он был на сцене, на экране и в жизни. Все, кто его видел, удивлялись: откуда столько силы и напора? А он говорил: «Депрессии и боль стараюсь ни на кого не перекладывать». Он безумно любил свою профессию. “Работа на износ” – это про него. И хотя критики считают, что ролей у него было до обидного мало, зато каждая из них – звездная. Во всех спектаклях – «Шут Балакирев», «Тиль», » Звезда и смерть Хоакина Мурьета» и, конечно же, «Юнона и Авось»

Зрители шли на эти спектакли в том числе и потому, что там играл Караченцов. Он работал в “Ленкоме” еще до прихода туда Марка Захарова. Но встреча с ним сделала его настоящей звездой театральных подмостков. А театр, со слов самого худрука Захарова, именно с подачи Караченцова сменил свое название.

ЗАХАРОВ: Он вселил уверенность в наш театр, он один из первых “строителей” “Ленкома”, и он, кстати, придумал: надо, чтобы наш театр назывался не «дважды орденоносный Театр имени Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи”, не пафосно, а назывался просто – “Ленком”.

Роли Караченцова в кино – не менее блестящие и яркие: Бусыгин в «Старшем сыне», Василий в «Белых Росах», Рикардо в «Собаке на сене», Ковбой в «Человеке с бульвара Капуцинов», Урри в «Элетронике» влюбили в этого харизматичного актера всех без исключения зрителей. Невероятное обаяние, актерский дар и самоотдача Караченцова навсегда закрепили за ним звание одного из лучших актеров страны. Его энергии, смелости, жизнелюбию, казалось, нет предела. Он был по-актерски жаден до работы и пробовал себя во всем: снимался в киножурналах, клипах, выступал на концертах и вел радиопрограммы. Причем особо признавался в огромной любви к радио.

КАРАЧЕНЦОВ: Я вообще очень люблю работать на радио. Я недавно записал передачу «Любимые стихи Николая Караченцова». И мне это было очень интересно делать. У Юлии Друниной есть такие строчки: «Мы любовь свою схоронили, крест поставили на могиле. “Слава Богу”, – сказали оба. Только встала любовь из гроба, укоризненно нам кивая: “Что ж вы сделали? Я живая».

Любовь к Караченцову у миллионов поклонников была живой всегда. Она не иссякла даже тогда, когда судьба уготовила актеру тяжелейшее испытание: несколько лет назад он попал в страшную автоаварию, после которой так и не восстановился до конца. Он больше не выходил на сцену как актер. Но не потерял жажду к жизни. Он вдохновлял своим примером всех, кто после серьёзных травм хотел “оставаться в строю”. Любое его появление в зрительном зале отзывалось долгими аплодисментами. Каждый, кто встречал Николая Караченцова на прогулке, старался подойти к нему, пожать руку и поддержать. Именно эта невероятная зрительская любовь, уверена его жена Людмила Поргина, во многом продлила жизнь Николая Петровича. Вместе они прошли через боль и слезы, через непонимание некоторых людей и сострадание. Караченцов стойко сносил все беды, которые на него обрушились. Хотя не скрывал горечи от того, что уже никогда не сможет радовать своей игрой. Но поклонники, сопереживая, отказывались видеть в нем того, кто уходит. Казалось, ждали, что вот-вот он вновь обратится к ним с призывом.

Сегодня эти слова звучат как напутствие зрителям. В памяти которых Караченцов остается самоироничным, трогательным и невероятно обаятельным, как его герои.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *