Как за?

Как побороть страх смерти родителей?

Письмо из одной газеты с комментарием психолога.

Письмо.

Пожалуйста, помогите мне разобраться в моих мыслях и чувствах. Так запуталась, что уже стала сомневаться, нормальный ли я человек или всё-таки у меня появилась фобия.

Проблема в том, что я всё время думаю о смерти. Нет, не о своей – как раз её не боюсь, но очень страшусь за близких. С раннего детства очень привязана к семье. Я долгожданный ребёнок – появилась на свет, когда родители уже были в достаточно зрелом возрасте. Стоит ли говорить, что они души во мне не чаяли! У нас всегда были и есть прекрасные отношения, мама с папой дали мне очень много тепла, заботы, любви.

Сейчас, будучи замужем, я постоянно с ними вижусь, общаюсь, мы обсуждаем каждую мелочь, советуемся. Просто не представляю своего существования без них! Как буду жить, если с ними случится страшное? Наверное, я до сих пор очень инфантильна, но можно ли с этим бороться?

Не так давно родила дочку. Ещё во время беременности стала много читать о всяких ужасах: выкидыши, родовые травмы и тому подобное. Знаю, что этим в силу мнительности грешат многие беременные. Роды, кстати, несмотря на всю мою негативную «подготовку», прошли легко и удачно, и я на время успокоилась.

Но теперь впала в другую крайность: постоянно читаю о том, как малыши умирают от рака и других страшных болезней, как попадают в автокатастрофы и о многих других несчастьях. В наших СМИ столько об этом пишут! И я не просто читаю текст, а прямо физически начинаю ощущать боль их родителей. Кажется, такое горе просто невозможно вынести, у меня сердце разрывается – ещё немного, и сойду с ума!…И даже поделиться не с кем, не скажу ведь близкому человеку: «Я сойду с ума, если тебя не станет!» Мне правда стыдно за моё поведение, отчасти ещё и потому, что считаю себя православным человеком, а христиане, как известно, не должны бояться смерти. Ведь мы верим в загробную жизнь и в то, что однажды встретимся с родными на Небесах. Увы, это меня нисколько не утешает.

Комментарий психолога

Для каждого из нас залогом успеха является готовность к работе над собой, переменам, выходу из зоны комфорта. Если прямо задать такой вопрос человеку, каждый ответит: да, конечно, я готов. Но не верь своим словам, а верь поступкам.Напишу, что нужно делать, а вот последуете ли вы моим советам, большой вопрос.

Первое, о чём мы с вами поговорим – о страхе смерти. Хочу подчеркнуть – собственной смерти. Все наши страхи и фобии, растут из данного страха. В каких-то случаях это очевидно – например, у человека боязнь высоты, и понятно, что его пугает не высота как таковая, а боится он упасть и разбиться насмерть. При этом человек может уверять вас, что он вовсе не боится погибнуть, просто когда находится на высоте, его охватывает паника.

Страх смерти, как говорят психологи, мутирует, очень часто ему свойственно перевоплощение. Трудно признать, что твоё беспокойство за родных и близких, ужас перед их возможным уходом из жизни – это замаскированная боязнь собственной смерти. Но так уж мы устроены: страх за свою жизнь как бы переносим на дорогих нам людей – родителей, детей, мужа.

Смею полагать, что моему мнению вы доверяете. И, значит, вам придётся мне поверить – именно такая мутация произошла и с вашим страхом смерти. Вы должны это осознать, иначе с проблемой не справиться. Необходимо поработать со страхом собственной смерти. Конечно, это лучше сделать в личных беседах с психологом. Для преодоления этой фобии существует очень действенный приём, но я не буду вам его предлагать, так как использовать его можно только под контролем специалиста.

Давайте прежде всего ответим на вопрос: в каком случае происходит замена страха собственной смерти боязнью ухода близких? Психологи полагают: тот, кто испытывает чрезмерное беспокойство за своих родных, пребывает с ними в слиянии, которое Фредерик Пёрлз назвал конфлюэнцией.

В нормальной конфлюэнции – любовном слиянии – находятся младенец с матерью, влюблённый с возлюбленной, взрослый человек с группой духовно близких ему людей. Так что слияние, как утверждает Пёрлз, не всегда патологично. Таковым оно становится, только когда стирание границ между собой и окружением становятся хроническими… Содержание контактов необходимо изменить. Не вас должны поддерживать и утешать родители, а вы должны стать опорой и советчицей для них. Необходимо выстроить границы своего «я»: вот это «я», а вот – это мой ребёнок со своей жизнью и границами, вот «я» – а вот мой муж со своими границами, имеющий право на свои мысли, эмоции, привычки. Почему любовное слияние препятствует развитию человека, почему он остаётся инфантильным? Да потому, что в этом слиянии люди должны постоянно оправдывать ожидания друг друга, иначе может возникнуть диссонанс, который тяжело переживается. Именно для таких людей Пёрлз написал свою молитву: «Я иду моим путём, а ты идёшь своим. Я пришёл в этот мир не за тем, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, а ты – не за тем, чтобы соответствовать моим. Ты – это ты, а я – это я. И если мы случайно встретимся – это прекрасно! А если нет, то этому нельзя помочь».

Теперь перейдём к третьей вашей беде, которую вы воспринимаете как мучение. Вы выискиваете в интернете информацию, она вызывает у вас сильные эмоции, не даёт спать, отнимает покой. Согласитесь, Женя, ведь это противоречит здравому смыслу – специально искать то, что вас мучит. А потом ночью, перед сном, на основе этой информации рисовать апокалиптические картинки.

Но если человек что-то делает, значит, у него в этом есть потребность. Если кто-то вам наступил на ногу и вы испытываете боль, то ведь вы постараетесь свою ногу убрать и больше такого не допустить, не так ли?

Почему же вы нуждаетесь в страданиях? Страх – это сильная эмоция. В вашей жизни явно не хватает сильных эмоций. У вас прекрасные отношения с родителями. Наверное, неплохие – с мужем, ребёнком. Скорее всего, вы не работаете. А психика требует впечатлений. Не зря самые яркие сны снятся при дефиците дневных впечатлений, это экспериментально подтверждено. Может быть, вам, как и любому человеку, хочется страстей.

И, наконец, о вашей тревоге «боюсь накликать беду, думая о плохом». Как правило, с человеком беда случается внезапно: автомобильные аварии, инсульты, инфаркты, онкология. Никто не думал, не предполагал, не ожидал, и вдруг… В это «вдруг» чаще всего попадают люди, которые думают только о хорошем. Как раз-таки у мнительных ипохондриков все их несчастья так и остаются в фантазиях, а на деле они здоровее и благополучнее резвых оптимистов. Даже провидцы, люди, обладающее несомненными экстраординарными способностями, не могут накликать беду, а способны только предвидеть. Наверное, на свете есть – к счастью я, их не встречала – и люди с сильными экстрасенсорными способностями, которые могут навести порчу, но вы явно к таким не относитесь.

Успокойтесь, вы обычный человек, которому в жизни не хватает сильных эмоций. Определите границы своего «я», выйдите из любовного слияния, осознайте свои потребности. Вы сможете это сделать, если, конечно, захотите.

жизнь не щадит никого

жизнь не щадит никого (особенно бессмертных, о да)
меня не страшит ни минус двадцать, ни твоя рука.
я падаю в забытьё, от дыма марихуаны и ещё чего-то,
неописуемого,жадного, стекающего( с души) с каплями пота.
глаза каменею, пламенеют искры, празднуя мой крах,
грусть? (давно забытое слово), как впрочем и страх.
Fuck, неспешно вытягивается на моей руке, за плечо,
я делаю вид,что неистово холодна,но (по-честному)-горячо.
сердцем бешено колотить дикий гул в ушах,
ты спросишь меня:» как ты?»,а я замедлю свой шаг.
проваливая в далекое эхо,пропадая с радаров земли,
я пытаюсь делать вид,что порядок (только б не замели).
поднимать через длинные ресницы свой взгляд,оторопевать,
никогда не показывать вид,что плохо(тем более не рыдать).
и даже если одиноко-улыбаться и ждать розу ветров,
и если стучится кто-то -сильнее держать засов.
подкрадываться незаметно, как «братец лис», попадая в рай,
я сама над собой смеюсь , над всем эти «не забывай!»,
понимая, что жизнь миг,а мы промежутки времен,
и что(конечно же сами себе) постоянно и пламенно врем.
губы вытягиваются в трубочку, собирают сахар со стен стаканов,
зная, что ты труп, уже и не тянет срастать душевные раны.
которых и нет у того, кто не спешит попадаться на крюк дорог,
(и поверь, если ты придешь,то я выставлю за порог).
время никого не щадит, и даже таких бессмертных(как ты и я),
думая,что мы правы,мы лишь обманываем себя, над собой шутя.
лучше чувствовать и потом разбиваться в кровь,
чем заранее пропагандировать,что любовь-это не любовь.
ухмылки тяжелеют,с каждым движением скул,надрывистый стон,
так же,как и все другие закусываешь губу и падаешь в сон
и когда тебе плохо,так же сидишь в кабаке и смотришь вдаль,
жизнь не щадит никого,даже тех,кого ей так сильно жаль.

LiveInternetLiveInternet

Я не могу с тобой но не могу без тебя.
Хочется дышать полной грудью, но просто уже не могу
От натяжений чужих мыслей и желаний
Очень трудно помогать другим когда ты сам неможешь разобраться со своим бардаком мыслей и огорченний в голове…
Кто придумал это чувство ЛЮБОВЬ? Знала бы, убила бы!
И многие со мной сейчас согласны
Её наверное придумал маг или чудесник, а может быть простой человек
Которому хотелось чувствовать что то чистое, возвышенное и просто по человечески красивое
Человек родился для того что-бы за кем то ухаживать кого-то любить, кому-то нравиться, и кому-то быть нужным.
Человек не может быть один всю жизнь.
Если он перестает чувствовать, то он теряет самого себя и уже никогда не находит.
С каждой потерей, сердце остывает и уже не хочется любить, но человек никогда не теряет веру что он еще когда нибудь будет кому то нужен.
И любим кем-то…
Зачем придумали ЛЮБОВЬ?
С ней слишком сложно но без неё невозможно.
Любовь это наркотик нам в кровь
Который по венам попадает в самое сердце.
От него уже никогда не откажешься, даже если сам этого захочешь.
Просто будет уже слишком поздно и практически невозможно
Забудьте чувство любовь это слишком сложно понять и трудно терять…
А когда вы кого-то потеряете по своей ошибке, помните, что мы любим для того что бы жить и живем для того что бы любить…

Упражнения по коррекции девиантного поведения

Упражнения по коррекции девиантного поведения

Использование игр и игровых упражнений в работе с детьми с девиантным поведением.

Цель: коррекция девиантного поведения у детей младшего школьного возраста.Задачи:

— помочь детям справиться с агрессией и переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками;

— снизить эмоциональное напряжение;

— создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу «безопасности» в группе;

— перенести положительный опыт из группы в реальную школьную ситуацию;

— воспитать уверенность в себе;

— научить детей сотрудничать

Игры, способствующие снижению агрессии в поведении.

Цель: научить контролировать агрессию.

1.Игра «Спусти пар» (продолжительность -10 минут)

.Цель: работа с гневом и обидами, возникающими в отношениях между детьми.

Инструкция: сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хочу предложить вам игру, которая называется «Спусти пар». Играют в нее так:

Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь «спустить пар». Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: «У меня пока ничего не накипело и мне не нужно «спускать пар». Когда круг «спускания пара» завершится, дети, на которых жаловались, могут высказаться по этому поводу. А теперь подумайте о том, что вам сказали. Иногда вы можете изменить в себе то, что мешает другим, иногда вы не можете или не хотите ничего менять. Услышали ли вы о чем-то таком, что можете и хотите изменить в себе? Если да, то вы можете сказать, например: «Я больше не хочу сбрасывать твои вещи с парты».

2. Игра «Датский бокс» (продолжительность -10 минут)

Цель: научить отстаивать интересы, сохраняя хорошие отношения с партнером.

Инструкция: Кто может рассказать мне о каком-нибудь своем хорошем споре? Как все проходило? Почему этот спор ты считаешь хорошим? О чем вы спорили? Я хочу показать вам, как с помощью большого пальца руки вы можете провести хороший спор. Хорошим спор бывает до тех пор, пока мы следуем правилам ведения спора и радуемся тому, что и наш партнер выполняет правила. При этом мы не хоти никого обидеть. Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Затем сожмите руку в кулак и прижмите его к кулаку своего партнера так, чтобы ваш мизинец был прижат к его мизинцу, ваш безымянный — к его безымянному, ваш средний — к его среднему, ваш указательный – к его указательному. Стойте так, словно вы привязаны друг к другу. Тем более что это так и есть: во всяком споре «спорящие» всегда тем или иным образом зависят дуг от друга. Итак, восемь пальцев прижаты друг к другу, а большие пальцы вступают в бой. Сначала они направлены вертикально вверх. Затем один из вас считает до трех, и на счет «три» начинается бокс. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой палец партнера к руке хотя бы на секунду. После этого вы можете начать новый раунд. После пяти раундов сделайте перерыв, чтобы рука отдохнула, и выберите себе другого партнера. Прощаясь со своим партнером, поклонитесь ему в благодарность за честное ведение игры.

3. Игровое упражнение «Агрессивное поведение» (продолжительность — 10 минут).Цель: разобраться в собственном агрессивном поведении и исследовать чужое. Материалы: Бумага и карандаш – каждому ребенку.

Инструкция: Возьмите каждый по листу бумаги и запишите на нем все, что делает тот человек, о котором можно сказать: «Да, он действительно агрессивный». Выпишите небольшой рецепт, следуя которому можно создать агрессивного ребенка. Например, пара крепких кулаков, громкий голос, большая порция жестокости и т.д. (Затем попросите нескольких учеников продемонстрировать элементы такого поведения, а класс должен отгадывать, что именно они показывают.) А теперь подумайте, какие элементы агрессивного поведения встречаются здесь, в этом классе. Что тебе кажется агрессивным? Когда ты сам проявляешь агрессивность? Каким образом ты можешь вызвать агрессию по отношению к себе? Возьми еще один лист бумаги, раздели его вертикальной линией посередине. Слева запиши, как окружающие в течение учебного дня проявляют агрессию по отношению к тебе. Справа запиши, как ты сам проявляешь агрессию по отношению к другим детям в школе. После этого попросить учеников зачитать свои записи.

Анализ упражнения:

— Вы можете представить, что кто-нибудь из вас станет драчуном ?

— Бывают ли такие дети, которые проявляют свою агрессию не кулаками, а каким-то другим способом?

— Почему и дети, и взрослые так часто пытаются почувствовать свое превосходство, унизив других?

— Как ведет себя жертва агрессии?

— Как бы ты описал свое собственное поведение?

4.Игровое упражнение «Безмолвный крик» (продолжительность — 7 минут)

Цель: помочь детям понять, что они могут одновременно контролировать себя и избавляться от напряжения.

Инструкция: закрой глаза и трижды глубоко и сильно выдохни. Представь себе, что ты идешь в тихое и спокойное место, где никто тебе не помешает. Вспомни о ком-нибудь, кто действует тебе на нервы, кто тебя злит и причиняет тебе какое-то зло. Представь себе, что этот человек еще сильнее раздражает тебя. Пусть твое раздражение усиливается. Определи сам, когда раздражение станет достаточно сильным. Тот человек тоже должен понять, что больше раздражать тебя уже нельзя. Для этого ты можешь закричать изо всех сил, но так, чтобы никто не услышал в классе. То есть кричать нужно про себя. Может быть, ты захочешь заорать: «Хватит! Перестань! Исчезни!» Открой рот и закричи про себя так громко, как только сможешь. В твоем потайном месте ты один, там никто не может услышать тебя. Закричи еще раз, и в этот раз ори еще громче! Ну вот, теперь хорошо. А теперь снова вспомни о человеке, который осложняет тебе жизнь. Представь себе, что каким-то образом ты мешаешь этому человеку злить себя. Продумай в своем воображении, как ты сможешь сделать так, чтобы он больше тебя не мучил. А теперь открой глаза и расскажи нам о том, что ты пережил.

Анализ упражнения:

— Смог ли ты в своем воображении крикнуть очень-очень громко?

— Кого ты представил в образе своего злого духа?

— Что ты кричал?

— Что ты придумал, чтобы остановить этого человека?

Игры, направленные на формирование уверенности в себе.

Цель: научить верить в себя.

1.Игра «Ворвись в круг» (продолжительность — 10-12 минут).

Цель: проанализировать чувство отверженности.

Инструкция: Кто из вас бывал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети не принимали его в свою игру? Что вы делали в таких случаях? Что происходит, если одного и того же ребенка постоянно не принимают в игру? Встаньте в один большой круг и крепко сцепитесь руками. Один ребенок должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него и остаться в нем. Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причинить боли. Дайте возможность как можно большему количеству детей собственными силами проникнуть в круг. Если ребенок оказывается не в состоянии сделать это, проследите, пожалуйста, чтобы, он находился вне круга не более одной минуты. Дети должны пустить этого ребенка в круг, а кто-то другой выходит из него и продолжает игру.

2. Игровое упражнение «Достижение цели» (продолжительность 18 минут).

Цель: настроить на успех.

Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте, чего бы вы хотели достичь в этом году. Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов показать группе, чему вы хотите научиться. (2-3 минуты). После этого дать каждому ребенку 2 минуты, чтобы он показал собственную пантомиму. Остальные дети угадывают, что им хотели показать. В больших классах можно проводить эту игру, объединяя детей в подгруппы по 6-7 человек.

Анализ упражнения:

— Трудно ли тебе было выбрать важную цель?

— Как ты себя чувствовал, когда изображал ее?

— Веришь ли ты, что в течение года сможешь достичь этой цели? Что тебе нужно сделать для этого?

— Чему ты научился, узнав о том, к чему стремятся другие дети?

— Откуда ты берешь свои цели?

— Не слишком ли они глобальные? Или, может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?

3. Игровое упражнение «Растянись!» (продолжительность — 8 минут).

Цель: научить раздвигать границы собственного образа «Я».

Инструкция: Сейчас вы можете научиться растягивать свое тело и дух. Встаньте где-нибудь на свободном месте и закройте глаза. Представьте, что у вас в руках кусок глины. Начните разминать его, чтобы он стал как можно более мягким. Возможно, вам понадобится для этого вся сила кистей рук и предплечий. (30 секунд.) Теперь откройте глаза. Покажите мне различные способы того, как вы можете растягивать этот комок размягченной глины. Вы можете крутить его между ладоней, чтобы он от этого вытягивался, можете его растянуть, можете защипывать края и сделать из них тонкие жгутики. Когда вы хотите растянуть свой комок глины другим способом, сначала снова скатайте его в мягкий шар (2-3 минуты). Это у вас хорошо получилось. Теперь положите комок перед собой на пол, встаньте ровно и прямо и снова закройте глаза. Представьте, что ваши ноги прочно прикреплены к полу. Теперь высоко-высоко задерите свои руки в небо, как будто вы хотите достать ими до звезд. Встаньте на цыпочки. Наклонитесь и прикоснитесь к полу. Как далеко от тела вы можете потянуться руками по полу в одну сторону, не сгибая колен? А теперь покажите мне, как далеко вы можете вытянуть руки позади спины? Представьте, что вы находитесь в большом стеклянном шаре, который окружает вас со всех сторон. Оставайтесь в середине этого шара и попытайтесь прикоснуться к нему изнутри кончиками пальцев и носками ног. Постарайтесь достать до всех точек этого шара. Если хотите, вы можете для этого вертеться на месте, но следите за тем чтобы вы всегда стояли точно в середине этого шара… (1-2 минуты.) Теперь остановитесь, пусть ваши глаза будут закрыты. Представьте, что ваше тело во все стороны немного расширилось и удлинилось. Представьте себе какую-нибудь новую интересную цель, которую вы хотели бы достичь. Может быть, вы хотели бы научиться играть в новую игру или играть на музыкальном инструменте. Представьте себе, как вы тянетесь к этой цели. Посмотрите, что вы делаете, чтобы дотянуться до нее. А теперь постарайтесь увидеть, как вы достигли этой цели и делаете при этом все, что хотите. Насладитесь тем, что смогли достичь эту цель. Порадуйтесь этой новой возможности (1-2 минуты.). А теперь немножко потрясите головой, откройте глаз и вернитесь на свои места.

Игры, направленные на снижение эмоционального напряжения.

Цель: научить добиваться успеха.

1. Игровое упражнение «Звучащая сила» (продолжительность — 2 минуты).

Цель: придать детям свежие силы, бодрое настроение и оптимизм.

Инструкция: 1. Энергия из звука «Аааааа» Я хочу помочь вам наполнить себя свежей. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Но в этот раз выдохните со звуком. Пропойте во всеемя выдоха долгое «Ааааа». Представьте себе, что при этом из ваас вытекают ощущение усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом «Ааааа» все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью… (1 минута) 2. Энергия из звука «Иииии» На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук «Иииии». Постарайтесь почувствовать, как ваша голова начинает дрожать от этого звука… А теперь на самом деле попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене, произнося его то ниже, то выше. Через некоторое время вы заметите, что тем самым сохранили свои силы… (30 секунд) В некоторых случаях можно использовать звуки «Аааа», «Оооо», «Ииии», «Уууу».

2. Игровое упражнение «Стряхни!» (1 минута).

Цель: стряхнуть все негативное, ненужное и мешающее.

Инструкция: Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас множество сил. Например, кому-нибудь из вас может придти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не умею рисовать и никогда не научусь этому». А кто-то может сказать себе: «В последнем диктанте я наделал кучу ошибок. В следующем я опять наделаю не меньше». Другой может подумать: «Все равно я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?» Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной и головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы можете сделать, примерно, то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки. Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились. (Всего 30 – 60 секунд.)

3. Игровое упражнение «Взгляд в будущее» (17 минут).

Цель: поверить в «мечту жизни».

Материалы: Бумага, карандаш – каждому ребенку.

Инструкция: Вы когда-нибудь задумывались о том, что вы будете делать в этом году… через пять лет… через десять лет? С кем вы говорите о том, чего бы вы хотели достичь и что пережить в своей жизни? Я хотела бы, чтобы вы сейчас задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет ваша жизнь. Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представь себе, что ты ночью лежишь в своей постели и видишь прекрасный сон. Ты видишь самого себя через пять лет… (15 секунд.) Обрати внимание, как ты выглядишь через пять лет; где ты живешь; что ты делаешь. (15 секунд.) Представь себе, что ты очень доволен своей жизнью. Ты еще продолжаешь ходить в школу или ты уже работаешь? За что именно ты отвечаешь? Что ты умеешь делать из того, чего не умеешь еще сейчас, когда ты еще ребенок и ходишь в школу? (30 секунд.) В течение некоторого времени подумай и постарайся понять, что тебе потребовалось сделать, чтобы достичь такого результата. Какие шаги ты для этого предпринял? (1 минута.) Теперь вернись обратно, в настоящее, и хорошо запомни все, что ты увидел и что узнал о самом себе. Потянись немного, напряги и расслабь все свои мускулы и открой глаза. Теперь возьми лист бумаги и опиши, что ты будешь делать через пять лет. Запиши, где ты будешь жить, во что будешь играть. Напиши, кто будет важен для тебя в твоей жизни. Опиши, как ты достиг всего этого. (15 минут.)

4. Игровое упражнение «Копилка хороших поступков» (продолжительность — 10 минут).

Цель: завершить школьную неделю приятными переживаниями.

Материал: Каждому ребенку выдаются бумага и карандаш.

Инструкция: Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как и ваши родители, а, может быть, даже еще больше, чем они. Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата. Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, в чем мы его добились и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заменить и запомнить свои достижения. Возьмите лист бумаги и запишите три хороших поступка, которые вы совершили на этой учебной недели. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное и неприятное задание, подготовились к трудному уроку, выучили длинное-длинное стихотворение. Выберите три таких поступка, которыми вы гордитесь больше всего, но только три. После того, как вы запишите их, похвалите себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Инна, ты на самом деле сделала» это здорово. Затем запишите на свой лист эту фразу. На все это у вас есть пять минут. Такое признание своих достижений мы будем отныне проводить каждую неделю. Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения. Но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому важно уметь самостоятельно замечать все хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед.

не поливайте грязью

Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Вход для авторов

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *