Как я работал в такси?

Как пойти работать в такси и не облажаться

За последние три года водителей такси в России стало Исследование рынка такси на 25% больше. Людей привлекает неплохой заработок и возможность выбирать удобный график. Но вести задушевные беседы и кататься по ночному городу — это ещё не вся работа.

Как стать водителем такси

Подготовить документы

Обязательные

  • Паспорт гражданина РФ или другой страны, для иностранцев — регистрация.
  • Водительские права РФ или другой страны.

Возможные

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства. Понадобится, если планируете работать на своей машине, а не на арендованной.
  • Разрешение на перевозку пассажиров — лицензия такси. Для своей машины делаете самостоятельно, для арендованной — выдаёт таксопарк.

По правилам агрегатора «Ситимобил» подключиться к платформе могут водители старше 21 года со стажем не менее 3 лет. Для начала работы необязательно идеально знать каждую улочку: специалисты сервиса помогают выбрать удобный навигатор, с которым можно хорошо изучить город.

Подключиться к агрегатору

Когда документы собраны, можно оставлять заявку на подключение: в офисе компании, на сайте или в мобильном приложении. В заявке укажите, планируете ли вы работать на собственном авто или хотите взять машину в аренду.

Подключиться можно полностью дистанционно. В этом случае вас попросят сфотографировать документы и автомобиль и сделать селфи с паспортом. Обычно проверка данных проводится очень быстро, и уже на следующий день вы можете взять свой первый заказ.

Пройти вводный инструктаж

Приём заказов ведётся через специальное мобильное приложение, в котором вам помогут разобраться специалисты агрегатора. Но в целом такие программы довольны просты для понимания.

В этом же приложении вы будете видеть уровень спроса в разных районах города, историю выполненных заказов и ваш заработок. Связаться с клиентом тоже можно через программу, при этом звонить каждый раз не нужно — все детали уже отображаются на экране. Некоторые пассажиры указывают номер подъезда, хитрый поворот в арку и прочие нюансы в комментариях к заказу.

Разобраться, как получать оплату и бонусы

Система оплаты зависит от условий таксопарка, с которым вы работаете. А если у вас ИП — сможете выводить доход с поездок на свой расчётный счёт. Обязательно узнавайте, какие бонусы предлагаются водителям в сервисе такси. Это могут быть скидки на топливо у партнёров, программы лояльности и премии за выполнение плана.

Такси-агрегатор «Ситимобил» выплачивает 4 000–6 000 рублей в месяц водителям, которые наносят на свою машину логотип бренда. Если ваш друг станет водителем «Ситимобил» по вашей рекомендации, вы получите 3 000 рублей, когда он совершит первые 50 поездок. А за последующие 50 сам приглашённый получит 4 000 бонусом.

«Ситимобил» дарит пассажирам скидку 10% на первые 5 поездок по промокоду СИТИХАКЕР*.Загрузить QR-Code Разработчик: City-Mobil Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: Ситимобил Цена: Бесплатно

Как не оплошать в первый рабочий день

Начинайте с дневной смены

Может показаться, что днём пробки, светофоры и лихачи, поэтому привыкать к работе лучше ночью. На самом деле это не так. Днём легче ориентироваться по городу, а спокойные пассажиры едут на работу и по делам. Любую нештатную ситуацию, такую как пробитое колесо или отсутствие мелочи на сдачу, можно легко решить.

Ночью даже привычные улицы кажутся незнакомыми, а среди пассажиров сплошь весёлые компании, которые возвращаются с кутежа. Новичку сложно определить, кто доедет до дома без приключений, а кто будет пытаться курить в салоне и петь песни в окно.

Если вам всё-таки нужно поработать в тёмное время суток, не выходите сразу на всю ночь — с непривычки вас будет страшно клонить в сон.

Уберите посторонние вещи из машины

Не возите в салоне сумки, пакеты и банки с бабушкиными соленьями: никому не будет приятно ехать рядом с чужими вещами. Захламлять ими багажник тоже не стоит: пассажир может ехать с чемоданом на вокзал или в аэропорт.

Снимите с лобового стекла висячие игрушки. Вам нужно концентрироваться на дороге и навигаторе, а постоянно болтающаяся перед глазами «ёлочка» может здорово отвлекать.

Берите в машину только необходимое: влажные и сухие салфетки, воду, сумку с кошельком и телефоном. Обзаведитесь автокреслом, чтобы перевозить пассажиров с детьми младше 7 лет.

Не рулите весь день без передышки

Усталый водитель не успеет быстро среагировать в аварийной ситуации, а ведь именно он несёт ответственность за жизнь и здоровье всех в машине. В Австралии, например, разработана официальная инструкция Work health and safety for taxi drivers and operators по безопасности на рабочем месте для таксистов.

  • Не работайте больше 12 часов за смену.
  • Каждые 3 часа делайте небольшую паузу: припаркуйте машину и погуляйте 15 минут, выпейте кофе или зелёный чай.
  • Проветривайте салон, не курите в нём и не позволяйте этого пассажирам.
  • Жуйте жевательную резинку — это помогает Chewing gum helps you concentrate for longer, study suggests лучше концентрироваться.
  • Общайтесь с другими водителями на стоянках такси.

Водителям в «Ситимобил» предоставляются места для отдыха, где можно пить кофе, играть в настольные игры и общаться с коллегами. Кроме того, таксисты получают помощь в оформлении выгодного тарифа мобильного оператора, скидки на аренду машины у партнёров и топливо.

Научитесь находить общий язык с разными людьми

Клиенты каждый день будут разными: грустными, весёлыми, болтливыми, замкнутыми. Ко всем нужно найти свой подход. Кого-то подбодрить, кому-то дать выговориться, а некоторых просто оставить в тишине наедине с мыслями. Таксисты с многолетнем стажем становятся практически психологами и могут выбрать правильную тактику общения со всеми.

Если пассажиру хочется поговорить, он завяжет беседу первым. Когда на ваши размышления вслух отвечают односложными фразами или молчанием, не настаивайте на разговоре. А если попался говорливый спорщик, не вступайте в полемику, даже если пассажир говорит вещи, с которыми вы не согласны.

Запоминайте улицы и объездные пути

На навигатор можно полагаться во многом, но он не подскажет дорогу, где меньше всего ям в асфальте. Поэтому знание объездных путей может здорово выручить вас в час пик. Обращайте внимание, как идёт нумерация домов на разных улицах, запоминайте расположение парикмахерских, ресторанов и магазинов. Со временем вы хорошо изучите город и загрузку дорог в любое время дня.

Не включайте громкую и навязчивую музыку

Подобрать музыку под вкусы каждого пассажира невозможно, но этого и не нужно. Достаточно соблюдать несколько правил.

  • Не делайте звук очень громким: у пассажира может болеть голова.
  • Когда ваш клиент разговаривает по телефону, снижайте звук до минимума.
  • Не включайте песни, в которых много ненормативной лексики, людям это может быть неприятно.

Если предстоит долгая поездка, можете узнать у пассажира его любимую радиостанцию. Или предложить проигрывать музыку с его смартфона, если в машине есть Bluetooth или специальный шнур.

«Ситимобил» — агрегатор с удобным приложением и отличными условиями для работы. Водители получают стартовый бонус 1 500 рублей, низкую комиссию и заранее знают конечную точку маршрута.

Стать водителем «Ситимобил»

*Организатор: ООО «Сити-Мобил «. Местонахождение: 117997, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 55. ОГРН 1097746203785. Срок проведения акции с 7.03.2019 по 31.12.2019. Подробности об организаторе акции, о правилах ее проведения можно узнать на сайте организатора по адресу: www.city-mobil.ru

Константин Широков – о людях, которые не умеют считать и не хотят думать.

Сейчас сервисы онлайн-заказа такси находятся на пике популярности – это максимально доступно и крайне удобно. Но чем больше становится клиентов, тем больше нужно водителей, поэтому уберистами становятся абсолютно разные люди.

Самые адекватные из них вскоре приходят к тому, что серьезная работа в такси – гиблый путь. И вот почему.


Лживая зарплата

Если не вдумываться, то может показаться, что таксисты хорошо зарабатывают – ведь за день даже на дешевых тарифах усердные водители могут получить на руки около 5 тысяч и больше.

Соответственно, по самым наивным подсчетам выходит в районе 150 тысяч рублей в месяц.

«Вау, как круто, вот теперь заживу!» – подумает будущий уберист.

Но, разумеется, эта сумма мнимая, ведь таксист работает не каждый день, плюс у него есть масса расходов: бензин, содержание, амортизация или аренда автомобиля, комиссия агрегатору и так далее.

Зачастую автомобиль под такие задачи берется в кредит, и это даже можно рассматривать как инвестицию, но не самую удачную. Лучше уж вложить эти деньги в свой ларёк, маленькое кафе или что угодно еще, да хоть в биткоин (шучу).

По факту получается, что чистый доход честного убериста редко превышает 50 тысяч рублей, и это при том, что работа действительно адская.

Кстати, более-менее нормальная тема – купить авто и сдавать его в аренду таксистам. Можно приобрести Hyundai Solaris за 800 тысяч и предоставлять его за 1300-1500 рублей в день.

Таким образом, если после двухгодовых насильственных действий со стороны беспощадных водителей авто выживет, то вы уже заработаете на самой аренде (365*2*1400= 1 022 000 рублей), плюс продадите то, что осталось, тысяч за 450.

Разумеется, авто нужно будет обслуживать, купить на него страховку и платить налог. А еще возможен простой на время поиска арендатора. Но даже если на это всё выделить треть нашей выручки, то после продажи авто профит все равно впечатляет: (1022000*0,66+450000) — 800000 = 324 520 рублей.

Конечно, если сдавать один автомобиль, то прожить на такой доход будет невозможно. Лучший вариант – купить несколько машин, организовав мини-таксопарк. Само собой, работает это только при наличии своих свободных средств: брать кредит на такую тему очень рисково и не так выгодно (здесь добавляется расходов на 12-16% от стоимости машины в год).

Никакущий отбор

Для не самых одаренных ребят есть один большой плюс – работать таксистом может вообще кто угодно, если он не в уголовном розыске и не сбежал из дурдома. Можно уйти из школы в пятом классе, тусоваться с гопниками, пить страйк, но через 10 лет такого персонажа с распростертыми объятиями примут в такси.

Подобные критерии отбора смышленому человеку уже должны тонко намекнуть, что там делать нечего, ведь в месте, где настолько низкие требования к сотрудникам, по умолчанию не может быть нормальных оплаты и условий труда. Если что, я себя супергением тоже не считаю, но всё же не работаю на постоянке в «Убере» – это радует.

Порой встречаются интересные водители – они не только могут разговаривать без слов-паразитов и мата через слово, но и способны вести занимательную беседу. Чаще всего эти люди старше 30 лет, для которых такси, судя по всему, является дополнительным видом заработка, когда есть свободные пара часов или желание временно сменить вид деятельности. Так работать – норм.

Нулевые перспективы

Одна из главных проблем в этой работе для целеустремленных людей – абсолютное отсутствие роста. Работая в такси, вы находитесь одновременно и на низшей, и на высшей ступени своей карьеры – вы не сможете стать каким-либо главным или старшим таксистом, начальником отделения и так далее. Вы таксист и всё.

В плюс идет только стаж, с которым тоже никуда, кроме такси, потом не устроиться. Единственное, куда может стремиться таксист – к более высокому классу автомобилей.

Здесь уже чуть веселее, но переход на «Бизнес» и премиум-автомобили с «Комфорта» – редкое явление. Да и в «Бизнесе» суть работы всё равно остается той же, меняется только оболочка.

С растущими доходами растут и расходы, обслуживание, платежи по кредиту и тому подобное., но зарабатывают на хороших машинах действительно больше. Плюс от таксистов из дорогих тарифов я пару раз узнавал, что они порой находят постоянных клиентов, которые время от времени нанимают их на день или даже побольше. Там уже платят неплохие суммы – получается, что человек почти переходит на уровень личного водителя. В «Экономе» про такой вид взаимодействия таксиста и клиента я ни разу не слышал.

Угроза жизням и здоровью

Если работать таксистом по 8 часов в день, то доход будет совсем мизерным – можно даже улететь в убыток. Поэтому приходится кататься значительно дольше. Максимум, сколько может позволить себе трудиться человек в обычном состоянии – часов 12, если изо дня в день.

Но некоторые умудряются работать гораздо больше, вплоть до нескольких суток подряд. В чем секрет их выносливости? Ответ прост – спиды и прочие наркотические вещества. Если хочешь зарабатывать, придётся их употреблять.

Я лично не раз ездил с людьми, с которыми было передвигаться действительно страшновато, потому что они явно были под кайфом. В итоге такой экспериментатор рискует не только своей жизнью (ну ладно, это его выбор, в конце концов), но и жизнями пассажиров и других участников дорожного движения. Причем помимо непосредственной опасности на дороге есть еще и опасность для здоровья: глупо потом тратить всё заработанное на мучительную реабилитацию.

Подлейшие лайфхаки

Личные качества водителей тоже под вопросом. Крошечный доход провоцирует таксистов, особенно молодых и находчивых, на постоянные обманы клиентов ради копеек.

Мне, например, очень много раз приходилось наблюдать картину, как уберист приезжает не в нужную точку, говорит, что он на месте, и запускает платное время ожидания. Пока он включает дурака и пять минут катается по двору, зарабатывает рублей 30. Мелочь, но бесит сам факт обмана.

Или частенько еще бывает следующее: таксист приезжает, вы стартуете, но он запускает поездку только минут через 10 после того, как фактически начал двигаться.

За эти 10 минут платить придется вам, и, если это не заметить и не пожаловаться, с вас просто дополнительно спишут деньги за ожидание. Уверен, что всяких хитростей еще много, просто вникать в них даже не хочется.

Будет неправильным не отметить, что в такси встречаются и действительно порядочные люди. Около года назад, например, я забыл в такси визитницу, в которой было примерно 20 тысяч, и, каково же было мое удивление, когда водитель не только не умолчал о находке, но и наотрез отказался брать вознаграждение. К слову, для того парня это была временная подработка.

Итог таков: если вы хотите чего-то добиться в жизни, хотите хоть как-то развиваться, ни в коем случае не идите работать в такси на постоянную основу.

Там мизерная оплата, но максимальный стресс и личностная деградация. Если у вас еще нет работы, то доучивайтесь, проходите курсы, занимайтесь фрилансом или творчеством в конце концов, но не пополняйте армию водителей, которую к тому же в ближайшие пару десятилетий полностью заменят автомобили с автопилотом.

Канал Engine Start в Дзене – новости автоиндустрии, самые мощные аварии и другой движ

Тот же канал – в Telegram


Главное по теме «Uber» Рекомендации

Одной из самых древних транспортных профессий является таксист кто это, как стать таким специалистом и насколько это выгодно – читайте далее.

Особенности профессии

Для того чтобы понимать, особенности работы таксиста, необходимо знать, что это водитель, главная задача которого заключается в безопасной перевозке пассажиров по указанным им адресам.

На сегодняшний день условно подразделяются:

  1. на официальных;
  2. неофициальных таксистов.

Нужно ли говорить, что сам труд водителей уже является достаточно тяжелым, а если он будет выполнять работу таксиста, то приобретает элементы риска, так как на водителей такси довольно часто совершаются нападения с целью ограбления или угона машины.

История профессии

В роли самых первых таксистов выступали извозчики, которые перевозили пассажиров в своих экипажах. Могли подрабатывать «таксистами» и крестьяне, но они чаще всего подряжались на перевозку грузов и в основном в зимнее время. Все это говорит о том, что профессии таксист несколько веков, за время которых она практически не изменилась

Первые пассажиры перевозились на телегах, повозках, санях. Уже начиная с XIX века, перевозчики прочно закрепились в городах, став первым и главным видом транспорта по организованной перевозке пассажиров.

Причем все извозчики проходили регистрацию, платили налог и управлялись специальным органом – думой. Именно на собраниях такой думы фиксировалась плата за провоз пассажира или грузов, устанавливались правила, которым должны были следовать все кучера.

Что должен уметь таксист?

Практически все то, что должен уметь делать таксист пришли из того времени, когда профессия только начиналась. Однако чаще всего, водители просто перевозят, не выполняя больше никаких других функций.

Однако профессионалы должны уметь:

  1. провести небольшую экскурсию по маршруту следования пассажира. Для этого сразу оговаривается, что стоимость поездки будет немного дороже;
  2. может оказывать такую услугу, как покупка продуктов или отдельных видов товаров заказчику.

Характеристика профессии

Выбирая профессию, необходимо знать основные характеристики. С их помощью можно увидеть стоит ли останавливать свой выбор на данной профессии или лучше поискать что-то более подходящее.

Одним из положительных моментов является:

  • в большей части таксисты получают постоянный и достаточно высокий доход;
  • можно во время беседы с пассажирами узнавать самые свежие новости или сплетни из жизни своего города;
  • возможно придется проявлять талант психолога, так как ситуации и пассажиры бывают разные;
  • можно завести новые и даже очень полезные знакомства.

В число отрицательных качеств входит:

  • прежде всего, очень часто происходят нападения на водителей такси. Все дело в том, что работают они до позднего вечера и даже ночью, а люди бывают разные, тем более что чаще всего водитель сидит спиной к пассажирам;
  • требуется физическая сила и усидчивость;
  • высокая стрессоустойчивость, так как приходится умело выходить их конфликтных ситуаций;
  • ненормированный рабочий день, так как для хорошего дохода приходится много времени проводить за рулем;
  • у таксистов очень много профессиональных заболеваний, связанных с сидячим образом жизни и несоблюдением режима дня и питания;
  • очень часто проявляется синдром хронической усталости;
  • приходится уметь ремонтировать свой автомобиль, так как от его технического состояния зависит и заработок.

Вывод

Для тех, кто любит проводить свой рабочий день за рулем, знает правила и готов помогать людям и при этом зарабатывая, стоит выбирать профессию таксист кто это мы рассмотрели в нашей статье.

Возможно вам будет интересна статья: Машинист кто это такой и чем занимается.

История с избиением женщины в московском такси: эксклюзивные подробности

Много шума на этой неделе наделала история с избиением женщины водителем московского такси. Дама заявила, что у нее якобы не сработал пропуск на передвижение по городу, после чего шофер выбросил ее из машины.

Игорь Пахомов — подполковник в отставке и герой одного из самых скандальных видеороликов этой недели. Он тот самый водитель такси, который, по слухам, выбросил молодую москвичку из машины.
Инцидент произошел на северо-востоке столицы. На записи с подъездной камеры наблюдения видно, как девушка подходит к желтому такси и садится на заднее сидение. Через мгновение клиентку из машины силой вытаскивает водитель, а затем бросает ее на асфальт.

«Я открываю дверь, на ощупь взял ее за воротник и принял к эвакуации. Человек сопротивлялся. Мне пришлось приложить силу, чтобы вытащить ее..», — рассказал Пахомов.

Этот силовой прием водителю такси Игорю Пахомову стоил работы. Как только кадры конфликта попали в сеть, мужчину отстранили от пассажирских перевозок. Восстановить репутацию теперь непросто. Но у Пахомова якобы есть веский аргумент — кадры с видеорегистратора, установленного в салоне. Видно, что водитель вежливо проверяет у девушки кьюар-код, необходимый сейчас для передвижения по Москве. В случае его отсутствия — штраф ждет и пассажирку, и таксиста. Разрешение на передвижение не считывается.

Происходящее, видимо, сильно нервирует девушку. Она сначала настаивает на поездке, потом отменяет заказ, вызывает другую машину и объявляет водителю, что ждать будет в салоне его авто. Затем почему-то просит вызвать полицию, Пахомов якобы решает сам подбросить клиентку до отделения. Разгорается ожесточенный спор, дама оскорбляет Пахомова и угрожает его убить. Пахомов в растерянности, то ли это фигура речи, то ли реальные намерения. Пассажирка же считает, что реакция водителя на упоминание о полиции была странной, как будто человек находится в розыске или под воздействием веществ.

Пахомов оправдывается: опасался за собственную жизнь и здоровье окружающих. Но все же это не повод, чтобы физически крепкий мужчина бросал женщину на асфальт.

Эксперты заявляют, Пахомов вполне законно отказал пассажирке в поездке. В законности же применения им физической силы должны разобраться полицейские.
Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко оценил действия водителя, отказавшего в поездки в отсутствие пропуска, как правильные.
Но последующие события нуждаются в оценке специалистов.Детали громкого скандала сейчас выясняют столичные следователи. Такое поручение дал председатель СК России Александр Бастрыкин. В том, кто прав, а кто виноват, разбираются и сотрудники столичной полиции.

«В отдел МВД России по району Бибирево города Москвы поступило заявление от женщины и водителя такси, в которых они обвиняют другу друга в нанесении телесных повреждений. В настоящее время по данному факту проводится проверка, в ходе которой будет дана правовая оценка действий каждого участника конфликта принято процессуальное решение, — заявил начальник управления информации и общественных связей ГУ МВД по городу Москве Владимир Васенин.

Возможно, стоит обратить внимание и на приложение для сканирования кюар-кода. Водители жалуются, что иногда система может давать сбой.

Корреспондент ВГТРК Кирилл Попов ради эксперимента отсканировал два своих пропуска — один действующий, другой просроченный. Система сработала адекватно.

Игорь Пахомов очень надеется, что скоро его восстановят на работе. Когда-то он руководил оркестром почетного караула и теперь очень не хочет завершать новую карьеру на минорной ноте. Но возникает вопрос: был бы товарищ подполковник столь же решителен в своих действиях, если бы на месте хрупкой дамы оказался крепкий детина.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *