Как просить у бога?

Поклонение мощам. О чем можно и о чем нельзя просить святых?&nbsp

Известный православный автор, иерей Валерий Николаевич Духанин, наоборот, считает, что нет ничего страшного или необычного в том, что люди просят у святых самых земных вещей — здоровья, благополучия близких, просят о том, чтобы им поступить в институт, сдать экзамен, купить для семьи дом или квартиру или хотят, чтобы их не выгнали с работы — это нормально. Хорошо уже то, что люди с этими просьбами идут в православные храмы, а не к колдунам и ведьмам. При этом священник указывает, что из просьб следует исключать все то, что может принести другим людям зло. Нельзя просить Святых поспособствовать в наказании обидчика, не стоит просить проучить докучливых соседей, друзей, которые вас предали, или начальство, которое обошлось с вами несправедливо. Даже для обидчиков и врагов следует просить только здоровья и благополучия, того, чтобы Бог вразумил этих людей. Иначе можно накликать беду на собственную голову. Следует помнить, что Бог — это любовь, жизнь и мудрость. Не стоит так же просить облегчения собственной участи, зато следует просить о даровании сил и терпения вынести все испытания, которые посылает нам Господь. Например, если вам кажется, что у вас слишком строгий начальник или слишком легкомысленный муж, то прежде чем просить Бога о даровании вам нового начальника или о том, чтобы встретить другого мужчину следует вспомнить пословицу: «Берегите шефа, следующий может быть еще хуже». Бывает и так, что Бог слышит подобные просьбы и исполняет их для того, чтобы вразумить человека, чтобы тот осознал, насколько на самом деле дороги ему люди, которые его окружают, и что это окружение для него самого — самое лучшее, поскольку позволяет ему воспитать в себе необходимые для православного христианина качества: смирение, терпеливость и умение безропотно переносить жизненные невзгоды. Как долго следует молиться? При просьбе к Богу о вещах духовных, например, о преодолении страсти пьянства или наркомании, молиться следует до тех пор, пока просьба не будет исполнена, пусть даже на это уйдет вся жизнь. Тут следует поступать, как поступала вдова из Священного Писания, которая надоедала своими просьбами коррумпированному судье, который, может, и не хотел выполнять ее просьбу, но исполнил ее, чтобы она ему более не досаждала.

О чем спросить у Бога (О. В. Агеева, 2011)

Я спрашиваю Бога о Боге

И Ты открылся мне: Ты – мир.

Ты – все. Ты – небо и вода,

Ты – голос бури. Ты – эфир,

Ты – мысль поэта, Ты – звезда…

Дмитрий Мережковский
Комментарий Ангела-хранителя

В жизни человека бывают особые моменты. Это время, когда человек может видеть весь свой потенциал, все возможности, все свое величие. Кто-то ощущает это как бесстрашие, кто-то как полноту сил. Кому-то приходят идеи, и он черпает вдохновение. Иные обретают прозорливость или чувствуют связь с чем-то великим и прекрасным. Это очень ценное время. Некоторых оно даже пугает, и тогда люди пытаются затоптать свой источник, забыть о нем, избавиться от него, потому что прикосновение к его чудесным водам заставляет видеть все без прикрас. И видя себя как уникальное, чудесное, удивительное и неповторимое существо, человек не может не увидеть, какой жизнью он заставляет жить себя – творение Божие. Порой человек среди своей жизни похож на чистейший родник, пробившийся среди грязной и воняющей помойки.

Максим попросил своего Ангела-хранителя помочь ему получить ответы на вопросы. Проводник ответил, что может только присутствовать рядом, а справиться со столь трудной и смелой задачей мальчик должен сам. Контакт продолжался довольно долго, и когда сеанс закончился, мы спросили Максима, может ли он что-то нам рассказать. Максим кивнул, улыбнулся и пообещал рассказать историю, название которой стало названием всей книги: «Не спрашивай меня, спроси у Бога».

– А кого еще спрашивать о Боге, как не его самого? – мальчишка еще раз улыбнулся. – Он отличный собеседник. Только не любит отвечать прямо, все время пытается ответить вопросом на вопрос. Спрашиваешь одно, а после ответа видишь еще тысячу вопросов. Похоже на множество дорог, которых становится больше и больше с каждым перекрестком. Я сначала растерялся, а потом стало весело и интересно.

Бога кто-то создал?

Кому же под силу создать того, кто сам создает мир из ничего? Это невозможно. Бог – самое большое невозможное, которое только можно вообразить. Единственное, что оправдывает его существование, – его абсолютная необходимость. Человеку необходимо мерило всего – это и создало Бога.

Бог где-то живет?

Одна девочка спросила как-то, почему ей рассказывают, что Бог один, а церквей для него строят так много. Потому что храмы строят не по месту жительства Бога, а по месту жительства верующих. Богу все равно, где находится человек, но человеку легче прокладывать путь к сердцу человека, когда тот настроен с ним на одну волну. Подумай, сколько воздуха на земле и какая его часть ежеминутно становится твоим дыханием. Тело дышит воздухом, а душа – Богом. Можно не замечать своего дыхания или даже научиться долго не дышать, но совсем отказаться от вдохов и выдохов человек не может, так и душа неспособна отказаться от Бога.

Говорят, что Бог был всегда. Как это может быть, ведь у всего есть начало?

Есть ли начало у круга, у времени? У многих вещей нет начала. Что это означает? Это означает, что нет и конца. Это надежда, которая живет в душе человека. Надежда на бессмертие. Иногда говорят также, что надеяться бессмысленно, но все-таки надежда не умирает. Почему? Потому что если тело человека идет от рождения к смерти, то душа всегда движется в обратном направлении. Душа движется в свое божественное начало.

Как представить Бога?

Действительно, чтобы познакомиться, хорошо бы как-то представлять себе собеседника. Люди с древнейших времен пытаются придать Творцу какое-то обличье. Образов было множество. И все их приходится отрицать. Бог не выглядит как седовласый старик, сидящий на облаке, из которого сияет солнышко или дождь льется на Землю. Бог не крокодил, не бегемот, не Афина Паллада, не многорукая богиня Кали… Бог – не статуя, не идол, не чурбан. Бог – даже не Солнце и не Луна. Бог – это еще не весь наш мир. Потому что это творение Божие, это все Богом сотворено, но это не есть сам Бог. И потому его невозможно спутать с чем-то. Надо только помнить: все, что мы можем себе вообразить, не есть Бог. Его нельзя представить, можно только ощутить.

Кто-нибудь когда-нибудь видел Бога?

Путь увидеть Бога открыт каждому человеку – это путь внимательной жизни. Великие художники и писатели видели Бога как своего вдохновителя. Они же учили нас видеть его во всем. Не зря существует выражение: «По божьей воле». В том, что происходит, она проявляется, и если человек внимателен, то он видит Божий промысел. Но может ли человек увидеть Бога, а не его проявления? В древнейших книгах разных религий описаны такие случаи. Это разные описания – от лучезарных видений до потрясающих самые глубины души невероятных образов. Каждый народ, каждая религия дополняла свой образ Бога чем-то близким ей.

Как правильно разговаривать с Богом?

Непростой вопрос, и каждый отвечает на него по-своему. Что тут может быть общего? Пожалуй, только источник нашего отношения. Истинно верующих людей отличает одно удивительное свойство: они любят то, что непостижимо и недоказуемо. Верующий человек не только верит в могущество и всезнание Бога, но и любит его. Поэтому он разговаривает с ним как с человеком, которого по-настоящему любит. В беседе с Богом (то есть молитве) он не отделывается от него по примеру: «На тебе, Боже, что мне негоже». Не говорит с Богом о пустом, мелком. Не просит о том, что сам считает греховным. В православии, например, есть прекрасный завет, сформулированный оптинскими старцами: «Если ты молишься один, то молись так, как если бы ты был окружен сотней людей. А если ты молишься в храме среди людей, то молись так, как ты бы стоял перед Богом один».

Как Бог может ответить человеку?

«Просите, и дастся вам» (Мф. 7:7) – так говорит христианское Евангелие. Другие религии говорят то же, но другими словами. Чаще всего Творец отвечает нам через обстоятельства нашей жизни. Главное – увидеть и услышать, что он сообщает, и не торопиться, потому что время исполнения просьбы – это тоже часть ответа. И не всегда Бог отвечает так, как человеку хочется. Представьте себе физика, который хочет узнать какой-то физический закон, чтобы доказать вою теорию. И он просит Бога помочь в доказательстве. Господь поможет, но ведь может случиться и так, что он натолкнет человека на мысль, которая будет верной, но разобьет в пух и прах все предыдущие построения. Да, ответ пришел, но он стал полной неожиданностью. В том, как человек отнесется к ответу Бога, проявляются сила духа и сила веры. Ответ часто подается через людей, которые приходят в нашу жизнь и уходят из нее. Бывает, что обстоятельства мчат нас как экспресс, или, наоборот, невидимая стенка вдруг вырастет. Когда решение для человека очень важно и когда сам человек к этому серьезно относится, ему подается ответ в его душе. В этом случае приходит мысль – не мелькающая, пропадающая, но мысль несомненная, как поступить.

«Первая мысль всегда от Бога!» – разве не то же самое говорят психологи об интуиции? Нужно ее услышать и удержать – и не испугаться исполнить.

С некоторыми людьми случаются чудесные вещи. Но чудо практически всегда непрошено, нежданно. Оно словно улыбка Бога, которому на мгновение захотелось показать людям свою силу.

Существует выражение: «Бог ведет». Как его понимать?

А порой говорят еще более непонятно: «провидение», «Божий промысел», «промышление». Сегодня есть четыре основных взгляда на мир:

1) Вселенная сотворилась по случайно-закономерному стечению обстоятельств, и среди планет и светил также по закономерной случайности образовался наш мир на планете Земля;

2) в сотворении Вселенной, мира принимало участие некое сверхсущество, которое проще всего называть Богом. И наш мир и наша жизнь являются детищем его мгновенного эксперимента, оставленным на волю судьбы;

3) Бог сотворил наш мир и наблюдает до сих пор за тем, что в нем творится. Наша жизнь – лишь одна из немногих подвластных ему форм. Он наблюдает и не вмешивается. А на судьбы человечества влияют все запущенные им когда-то законы – эволюции, физические, химические, математические, психологические и т. д. Однажды это существо под названием Бог может решить, что эксперимент закончен, и…

4) Бог сотворил мироздание и присутствует в каждой его частице, в каждом законе, в каждом проявлении.

Вот к последнему варианту отношений Бога и мироздания и относятся слова о «провидении» и Божьем промысле.

Это значит, что Бог не только когда-то сотворил мир, но заботится о каждом из нас, промышляет, ведет каждого, все время дает такие обстоятельства, из которых мы можем выбрать лучшие. Если человек внимательно посмотрит на свою жизнь, то каждый найдет такие вехи, когда на пути вырастал указательный знак: туда не ходи, там пропасть, а вот там – дорога ко спасению.

Есть ли люди, от которых Бог отказывается?

Мы все современные люди. Нам не дано узнать с точностью, что и как думали люди о Боге, когда еще не знали единобожия. Богов в представлении людей было много, и вели они себя подобно людям. В привычках этих богов было потакать одним и не обращать внимания на других. Но мы говорим совсем о другом Боге, о Боге как творящей силе Вселенной, а не о духе природы, например, который может быть милостив, а может быть и жесток.

Задавая вопросы Богу, мы обращаемся к силе, знанию, любви – к тому, что не можем постичь до конца. У этого Бога заведомо другое видение, и наши человеческие чувства, мысли – только маленькие частицы его. По сути, так к человеку могла бы обращаться одна из клеток его организма. Может ли кто-то из нас отказаться от клетки организма? Можно ее убить, никогда не вспоминать о ее существовании, вредить ей или помогать, что угодно, но раз уж она принадлежит организму, то отказаться от нее нельзя, она живет вместе с ним, пока живет. Так и Бог не может отказаться от человека. Вопрос в том, может ли он никогда и никак не показывать своего влияния на человеческую жизнь.

Может ли человек стать Богом?

Еще совсем недавно по историческим меркам этот вопрос мог привести к очень нехорошим последствиям. Сегодня это вопрос так называемой чистой философии. Прошли времена, когда смельчаки думали тягаться с самой мыслью о Боге, как о чем-то недостижимом. То есть сегодня они не собирают народы, чтобы иметь над ними божественную власть. Но это не значит, что никто не исследует возможности приблизиться к божественным качествам. Быть всезнающим, как Бог? Быть добрым, как Бог? Быть невидимым, как Бог? Быть всесильным, как Бог? Невозможно. Потому что человек никогда не сможет увидеть, достиг ли он уже желаемой божественности. Сравнивать-то не с чем. Но человек может делать свою жизнь, может давать жизнь другим. Это ли не божественные качества?

* * *

Максим стал тем отважным «журналистом», который спрашивал Бога о Боге. Он задавал вопросы, которые можно считать недетскими, а можно посчитать наивными. Но это были те самые вопросы, которые жили в его душе. И Бог отвечал голосом самого Максима. Это не было так называемым измененным состояние сознания или трансом. Мальчик спрашивал и улыбался, когда находил ответ в своей душе.

Ангелы-хранители все время разговора находились с нами на канале, поддерживая душу Максима, и комментировали наш эксперимент.

Комментарий Ангела-хранителя

Мы многое можем рассказать людям. Но есть знание, которое человек должен добыть только сам. Даже самый мудрый и заботливый Ангел-хранитель не подскажет ответов на вопросы о глубинной сути вещей. А если подскажет, то это будут не совсем верные ответы, ведь у Ангела-хранителя тоже есть свое собственное мнение.

Но у человека есть его «божественное сродство». Его душа содержит частичку Бога. И если вы научитесь слушать свою душу, то услышите ответы на самые главные вопросы прямо от Творца.

Многие думают, что вопросы Богу должны быть непременно серьезными или даже философскими. Нет, это не так. Вопросы к Богу – всегда главные вопросы. А что главное в данный момент для человека, могут знать только он и его Создатель. Не бойтесь спрашивать и еще – будьте более бесстрашными, когда слушаете ответ.

Кода мы слушали ответы на вопросы Максима, у каждого в душе возникали свои собственные вопросы. Ответы на них также хотелось получить. Но и страх тоже был: вдруг мы не сможем так же, как Максим, расслышать, что отвечает Бог. Ведь для этого, вероятно, нужно какое-то особенное состояние, настроение. Люди не всегда могут услышать, что говорят им близкие, а уж слышать голос Творца…

И мы попросили Ангелов-хранителей подсказать нам какие-то методики для вхождения в состояние, когда можно задавать вопросы Богу. Светлые помощники поделились с нами некоторыми упражнениями.

Вот начальное упражнение для того, чтобы голос Творца стал явно слышаться в вашем сознании. Примите исходное положение: сядьте достаточно удобно, но так, чтобы спина была прямая; можно прислониться к стене или спинке стула. Руки на коленях или на подлокотниках. Упражнение выполняется при полной тишине, как внешней, так и внутренней. То есть постарайтесь специально не сосредотачиваться ни на каких мыслях и не впадать в фантазии. Начните читать то, что возникает в вашем сознании, не стараясь как-то изменить текст, воздействовать на него или осмыслить. Просто читайте мысли, которые к вам пришли. Воспринимайте их, как радио воспринимает радиоволны, не пытаясь осмыслить их, осознать или критиковать текст, возникающий в сознании.

Это упражнение нужно делать ежедневно 10–20 минут перед сном. Оно тренирует способность восприятия мыслей.

Когда в сознании возникнет осмысленный текст, не старайтесь сразу вступать в диалог, пока не услышите вопрос, адресованный именно вам. После этого спросите: «Кто говорит со мной?»

Продолжайте мысленный диалог, стараясь не выходить из состояния, в котором вы находитесь. Даже мысль о том, что вы проявили в себе голос, может прервать диалог и помешать вашему состоянию.

Вы будете некоторое время привыкать к тому состоянию, при котором в вашем сознании проявляется невидимый собеседник.

Следующий этап – не просто воспринимать текст, идущий от вашей души, голос Творца, а задать ему вопрос. Начинайте также с исходного положения. Сядьте достаточно удобно, но так, чтобы спина была прямая; можно прислониться к стене или спинке стула. Руки на коленях или на подлокотниках. Войдите с состояние внутренней тишины и через минуту спокойно, но твердо, без сомнений и страхов впустите в сознание вопрос, который вы хотите задать Богу, и сосредоточьтесь на нем. Вам потребуется удерживать свое внимание на этом вопросе от 10 до 20 минут. Потом расслабьтесь и через состояние внутренней тишины отстранитесь от вопроса. Сделайте перерыв. Займитесь своими делами или выйдите на прогулку. Через час или полтора вернитесь к упражнению. Сядьте, успокойтесь и откройтесь для диалога с Творцом. Слушайте свою душу. Не сопротивляйтесь мыслям и размышлениям, которые будут разворачиваться в вашем сознании, не пытайтесь направить их своей волей.

Поздравляю вас, это ваш первый осознанный диалог с Богом.

Ангелы-хранители просили нас помнить, что упражнения – это всего лишь упражнения. Это подготовка сознания и души к диалогу. Как и любая тренировка, она очень отличается от самого процесса. Тренируясь, вы научитесь улавливать голос Создателя, его знаки и отсеивать все, что привносит в этот процесс ваше воображение. Иногда ответы будут казаться вам глупыми, наивными и даже противоречивыми. В такие моменты порадуйтесь. Это означает, что вы перешли к настоящему диалогу.

«О чем просить Бога в молитве, и о чем молиться грех»?

Вопрос с сайта:

У меня вопрос о молитве. Если человек долго молится и не получает просимого, то, насколько я знаю, есть две причины – либо еще не пришло время и человек недостаточно потрудился или чего-то не понял, либо просимое человеку не полезно. Как понять, нужно ли продолжать вымаливать у Господа, ведь известно много случаев, когда Господь все же давал просимое, но уже в наказание за то, что противились Его Воле и продолжали вымаливать? Как отличить горячую молитву от вымаливаний, противных Господу и Его Промыслу?

Ответ священника:

В наше время бесы, да и некоторые служители церковные, которые призывают молиться не о Царстве Небесном, но о богатых спонсорах, настолько задурили православным головы, что уже и церковные люди совершенно не понимают ЧТО такое молитва, ЧТО нужно просить и чего нельзя просить в молитве…

Но не стану утомлять вас в коротком письме учением святоотеческим о молитве, скажу лишь, что отцы Церкви учат: Просить у Бога земного, все равно, что у царя (президента) – грязи!

Поэтому, если вы будете просить в молитвах СПАСЕНИЯ, то НИКОГДА ваша молитва не поставится во грех.

И если Господь исполнит эту нашу просьбу, то ничего более христианину и не нужно.

Вот и ответ на ваш вопрос.

ВЫМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВНОЕ – это когда молимся и просим у Бога грязи, т.е. мирских благ.

СПАСИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА – это молитва о СПАСЕНИИ!

***

О чем нельзя просить Бога в молитве и о чем нужно молиться по учению Церкви Христовой.

И если чего попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

(Ин. 14, 13-14).

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

(Матф.6:31-33).

Все мне позволительно, но не все полезно.

(1 Кор. 10, 23).

Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

(Рим. 8, 26).

Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной… Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целию, хотя бы духовною.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

В молитве ищите благ не земных, а небесных.

Преподобный Исаакий Оптинский (Антимонов) (1810-1894).

Молясь, просил я часто себе того, что мне казалось хорошим, и упорствовал в прошении, неразумно принуждая Божию волю и не предоставляя Богу устроить лучше, что Сам Он признает полезным, но, получив просимое, впоследствии крайне скорбел, зачем просил я, чтобы исполнилась лучше моя воля, потому что дело оказывалось для меня не таким, как думал я.

Молись не о том, чтобы исполнились твои желания, потому что оные не во всяком случае согласны с Божиею волею, но молись лучше, как научен, говоря: Да будет воля Твоя (Мф. 6, 10) во мне.

Проси у Бога не приятного, но одного полезного. Если попросишь первого, Бог не даст, а если и получишь, оно пропадет.

Молись во-первых, об очищении от страстей, во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

Просящий ничтожного у Царя честь его унижает.

Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного.

Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя сие вместе Ему и Его воле… Ты как человек часто почитаешь для себя полезным, что нередко бывает для тебя бесполезно.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Не будь дерзновен, хотя бы ты и стяжал чистоту.

Преподобный Иоанн Лествичник. (VI-VII век).

Когда молишься Богу, не говори: Господи, возьми у меня это и дай то. Но скажи: Господи, Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно. Помоги мне и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть в грехах моих, ибо я, грешный, немощен. Не предай меня врагам моим, яко к тебе прибегох. Избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое. Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.

Преподобный Исаия (IV век).

Кто желает правильно служить Богу, тот не должен просить у Бога именно чего-либо, как-то слез или чего другого, сообразно мечте своей; должен просить у Бога, чтоб Бог дал ему то, что полезно для души его; человек не знает, что именно полезно для его души.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в твою святую волю».

Преподобный Серафим Вырицкий (1865-1949).

1) Всего, что славы имени Его и нашей пользы, как телесной и временной, так духовной и вечной касается, должны просить, что в Его святом Слове повелено, обещано и что воля Его святая хочет, в том же Святом Писании открытая…

2) О духовных благах должно просить подобающим образом и ожидать без всякого сомнения, как необходимо нужных для нашего истинного блаженства…

3) Временных благ, например, здоровья, продолжения жизни, благополучия и прочего, должно не просто просить, а с приложением сего: если воле Его святой угодно, и нам просящим полезно.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).

Бог помогает там, где нужна Его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по-человечески.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

«Православная станица» листок храма Рождества Христова станицы Митякинская.

Как просить Бога, чтобы Он услышал?

Вопрос читателя:

Батюшка, как мне просить Бога, чтобы Он услышал меня и дал, что я прошу?

Я самый грешный человек. Многие просят Бога — и Он слышит мольбы людей и даёт им просимое. На исповеди батюшка мне сказал, что я неправильно прошу, поэтому Господь и не слышит меня, а как нужно, не сказал. В Бога я верую, верю, что Господь слышит людей и помогает им.

Раньше я много грешил, но Господь наставлял меня и слышал мои мольбы и помогал мне. Сейчас я стараюсь исправиться, стал читать молитвы, соблюдать посты, ходить в церковь, обвенчался со своей женой, но стало жить тяжелее.

У меня нет своих детей, у жены — сын от первого брака, инвалид детства (раковое заболевание). Я прошу Бога дать мне детей 15 лет, но Он мне не даёт, хотя другие выбрасывают своих детей. На всё воля Бога. Прошу Бога постоянно,чтобы Он дал здоровье ребёнку и моей жене, так как у неё много болезней. Чем больше я прошу, тем больше Господь посылает болезней супруге. Она меня уже просит, чтобы я за неё не просил, так как у неё только добавляются болезни.

Знаю, что просить за близких надо и Бог слышит наши молитвы, только на мои просьбы Он посылает ещё больше болезней близким. Просил за болящего своего отца, стал читать каноны, заказывать о здравии молебны. Врачи говорили, что он проживёт 2 года — умер через 2 месяца. У друга мама просила, чтобы за неё попросили, стал просить за неё, заказывал молебны в церкви, она заболела раком, сделали операцию. Хотел пожертвовать денег, передо мной два человека подали в суд — им суд назначил выплату и выплатили деньги. Я по тому же делу подал в суд — мне в выплате суд отказал и денег не выплатили, не хочет Бог, чтобы я сделал доброе дело. Прошу Бога, чтоб дал здоровья близким, дал им пожить в благочестии и чистоте, мне нечего не надо. В Евангелии написано: «Просите и дано вам будет». Как попросить, чтобы Господь услышал мои молитвы за близких? Господь Сам знает, что для нас лучше, только тяжело смотреть, когда твои близкие страдают, а ты не можешь им ничем помочь.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день!

Есть два важных момента: Бог действительно знает, что для каждого конкретного человека лучше, и во власти человека на самом деле очень ограниченные вещи, это надо принять искренне и спокойно, то есть смириться с этим. Не в Вашей власти продлить жизнь человека хотя бы на одну секунду, не в Вашей власти вылечить кого-то. Вы можете очень искренне просить Бога о помощи — но это не значит, что помощь, о которой Вы просите, действительно будет во благо, и Бог, в отличие от человека, это знает. Вот это вот смирение — это начало и основа жизни, и недаром все святые так много говорят о нем, потому что во многом это — ключевое.

Бог слышит все Ваши молитвы, каждый Ваш вздох, но почему-то не дает просимое. Я не знаю, почему. Могу Вам только посоветовать в следующий раз на исповеди спрашивать и уточнять у священника, что именно он имел в виду, и в каждой конкретной ситуации сконцентрироваться на том, что на самом деле находится в Ваших силах и на Вашей ответственности. То есть сделать от себя все необходимое — и положиться на Бога. Например, в отношении детей Вы можете (и должны) заботиться о сыне жены, поскольку Вы женились на женщине с ребенком, и пройти все возможные медицинские обследования и привести свое здоровье в такое состояние, чтобы зачатие ребенка было возможным, а свое моральное, материальное и жилищное состояние — таким, чтобы Вы смогли ребенка вырастить и воспитать.

О жене Вы можете и должны заботиться, чтобы она проходила все необходимые обследования и процедуры, чтобы в ее распоряжении были необходимые лекарства, отдых, в общем, все, что требуется для поддержания здоровья. И, конечно, ей надо самой строго выполнять предписания врача — и в отношении лекарств, и диеты, и спортивной нагрузки. Это — во власти человека.

По поводу отца очень Вам сочувствую! Но кто знает, что было бы с ним, проживи он эти два года — какие муки и боли и сколько бы ему пришлось претерпеть! Может быть, эти два месяца — это как раз и есть наилучший для него исход? Тем более, если он успел перед смертью покаяться и причаститься, соборовался, и Вы помогли ему это организовать.

Про суд ничего не могу сказать — я не юрист. Но добрых дел можно сделать сколько угодно много и без денег и без выигрыша в суде. А то как же получается: «Я, Господи, подам в суд, а Ты дай мне выиграть, а я за это деньги на благотворительность отдам?». Может быть, лучше и проще — отделить какую-то сумму из Вашего личного дохода и пожертвовать ее, если хочется помочь? Или просто пойти и помочь тем, кто нуждается, например, помочь бабушкам-соседкам вымыть окна к весне? Это ведь тоже дело очень доброе и нужное!

Так что я Вас призываю активно действовать — и полагаться на волю Божию.

А по поводу того, что не получаете просимого, посмотрите толкования на стих «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак, 4:3). Может быть, Вы найдете ответ на вопрос и с богословской стороны. Толкований очень много, посмотрите в сети.

Храни Бог Вас!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *