Как люди додумались до размножения?

Толкования Священного Писания

И благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господ­ст­вуйте ею, и обладайте рыбами морскими, и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли

И благословил Бог человека, и сказал: «Растите, размножайтесь и наполняйте землю». Таким же было и благословение рыбам: «И сказал Бог: Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и стало так». А затем Бог сказал: «Растите, размножайтесь и заполните землю». Так что же больше? Безусловно, благословение это охватывает то, что у тебя общее (с тварями), и то, что остается как твое собственное. Ты ведь растешь, как остальные живые существа, и, будучи сначала маленьким, постепенно прибавляя в росте, достигаешь его полноты. То же (происходит) с лошадьми, собаками, орлами, лебедями и со всеми, кого бы ты ни назвал: будучи крохотными в начале беременности, они, постепенно прибавляя в росте, достигают его предела; затем рост идет на спад и они становятся меньше. Именно в этом (у нас с ними) природная общность, которой (Бог) нас одарил.

«Растите», т. е. набирайте рост (τρεφεσθε). Родившись маленькими, делайтесь большими и достигайте предельного роста. Ведь если мы возрастаем в первом семилетии, растем и во втором, то это вовсе не значит, что мы должны одинаковым образом изменяться каждое семилетие на протяжении всей нашей жизни.

Первое семилетие охватывает детский возраст. Граница детского возраста ясна: это — смена зубов. Одни выпали, другие выросли взамен. Подростковый возраст — это второе семилетие, тянущееся до исполнения 14 лет: сначала ребенок, потом подросток. Далее, отсчитывая от 14 лет, юноша, затем муж. Таковы границы роста. Итак, «растите». Ты можешь достигнуть ста лет, но рост не будет продолжаться с первого года до сотого. Однако это мудро сказанное слово содержит промысл о нашем устроении. «Растите!» Но до каких пор? Нет меры роста. Одновременно с образованием плода в утробе матери, в нем оказываются заложенными и принципы возрастания. Каждый возраст после того уже не несет в себе чего-то нового. В материнском чреве зародыши получают все необходимые для возрастания элементы. Выпали зубы — и мы узнали, что рост достиг известного предела. Отец измеряет своего трехлетнего ребенка, зная, что рост его к концу этого периода удвоится. Ведь он будет вдвое выше по сравнению с тем, каким был в 3 года. Завершится этот период возрастания, снова удвоится его рост. Таково измерение человеческой природы до конца ее развития, до перехода от первого семилетия ко второму. В это время (телесное) тепло увеличивается, фигура делается стройнее, размягченность исчезает, члены становятся сильнее. Люди находятся в начале сильной юности, но еще не достигли ее полноты. Тело их еще не совсем окрепло и не приспособлено к тяжелому труду. В это время человек обладает легкостью и подвижностью. В третьем семилетии оно достигает предельного роста; тело еще вытягивается в длину.

После третьего семилетия, когда природа, устав от роста вверх, приходит в себя, начинается увеличение (тела) вширь, и то, что вытянулось вверх, как бы получает поддержку с боков, утучняется, и все части тела делаются сильными. Так поступает природа согласно своему расположению (ακολουθια). Произошло же это с самого начала по воле Господней, и то, что было некогда положено в основание, пронизывает все творение до самого конца.

«Растите и размножайтесь». «Растите», чтобы творение не было ограничено каким-либо одним состоянием. «Размножайтесь», — поскольку творение направлено не на одного человека, а на многих людей. «И наполните землю». «Наполните» не значит просто «населите», ибо мы жили бы в тесноте, раз земля, составляющая пределы нашего обитания, имеет такие (ограниченные) размеры; но (имеется в виду) наполните своим могуществом, которое Он даровал нам для господства над землею.

«Наполните землю»; конечно, не землю выжженную, необработанную, замерзшую, непроходимую. Разумеется, не такую землю люди вынуждены наполнять, но Он сделал так, что мы наполняем ее как повелители и наполняем ее по (определенному) замыслу. Но, изучая пространства выжженной и ненаселенной земли, протяжность северной страны, которая из-за чрезмерного холода не поддается обработке и бесполезна, разве мы тем самым не наполняем землю? Выбрав себе то, что полезно, не отбрасываем ли мы то, что людям в жизни бесполезно? Поэтому (выражение) наполните землю сделало нас повелителями. И дело совсем не обстоит так, что, раз мы не извлекаем пользы со всей (земли), то, значит, и не властвуем над всей (землей). Купив хлеб, не являешься ли ты владельцем всего этого хлеба, даже если часть его съедобна, а часть в пищу не годится? Не выбрасываешь ли ты камни, так как от них нет пользы? И если к пище примешается еще что-нибудь негодное, то не отвеешь ли ты мякину, не удалишь ли плевелы, не отберешь ли то, что по своему качеству годится для поддержания жизни? Так же и с землей: одна, лучшая, считается благоприятной для заселения, другая признается подходящей для обработки, остальную отводят для прокорма четвероногих.

Скажи мне, могу ли я устроить (все) по своему желанию, раз по дару создавшего меня Господа я родился властелином?

«И наполните, и да владычествуйте над рыбами морскими, птицами небесными, зверями земными». Вот благословение, вот законодательство, вот достоинство, данное нам от Бога.

Беседа первая о сотворении человека по образу.

«И благословил их Бог, и сказал: возрастайте и размножайтесь, и наполняйте землю». Есть два вида возрастания: одно — тела, другое — души. Возрастание души — это восхождение через знания к совершенству, а возрастание тела — это развитие от малого роста до нормального.

В самом деле, «возрастайте» сказано бессловесным животным в смысле телесного развития, в смысле совершенствования их природы. Когда же нам сказано «возрастайте», то подразумевался человек внутренний и его возрастание в Боге. Таков был Павел, устремленный вперед, предающий забвению (достигнутое) в прошлом. Это — совершенствование мировоззрения, укрепление благочестия, устремленность к лучшему, дабы мы всегда держались истинного бытия, к забвению достигнутого, чтобы стремиться к тому, чего недостает для благочестия. Так же поступал Исаак, о котором в Писании содержится такое свидетельство: «И возвеличивался человек сей и стал весьма великим» (Быт. 26, 13). Ибо он не отступал (от пути своего) и не останавливался, достигнув небольшого успеха, но большими шагами постоянно шел вперед, восходил делами добродетели: быстрой поступью прошел он через воздержание, достиг справедливости, а от нее поднялся к мужеству. Вот как, целеустремленно двигаясь, праведник достигает наивысшей точки добра. Итак, «возрастайте» возрастанием по Богу и совершенствованием по внутреннему человеку.

«Размножайтесь»: это (обращено) и к Церкви. Да не будет богословие для одного, но да будет проповедано Евангелие спасения по всей земле.

«Размножайтесь!» К кому это относится? К тем, кто родились согласно Евангелию.

«Наполняйте землю». Плоть, данную нам для служения, наполните добрыми делами. Да будет око исполнено созерцания того, что подобает. Да будет рука дополнена добрых дел, да будут ноги готовы посетить немощных, пусть они идут, куда следует . Пусть будут все наши члены в их совокупности полностью заняты заповеданными нам делами. Вот что значит «наполняйте землю».

Таким образом, эти слова относятся и к бессловесным, но они приобретают особый смысл для нас, обладающих образом, которого удостоены. Ибо они растут телесно, мы же — духовно; и одни наполняют землю своим множеством, а мы добрыми делами наполняем сопряженную с нами землю, то есть (осуществляем) телесное служение.

Беседа вторая о человеке.

10 сексуальных традиций Древнего мира, которые приведут в шок современного человека

Случайные связи в храме Афродиты

9. Храм Афродиты в Куклии

Философ Геродот, рассказывая о ритуалах ассирийцев, упоминал о проституции. Это занятие, по его словам, было в Древней Ассирии не только легальным, но и обязательным для всех незамужних женщин. Дело в том, что у ассирийцев был очень популярен культ Афродиты, или, как они ее еще называли, Милитты, Иштар. Поэтому они считали, что для того, чтобы женщина получила милость богини, она должна заниматься сексом с незнакомцами в храме Афродиты. Каждая женщина в ассирийской империи, от особ царственных кровей до нищенок, должна была хотя бы один раз в жизни поучаствовать в этом священном обряде в храме Афродиты.

Скотоложство как развлечение и священный обряд

10. Фрагмент статуи со сценой скотоложства (около 470 г. до н. э.)

Практика занятий сексом с животными такая же древняя, как само человечество. На костяных стержнях, которым около 25 000 лет, можно увидеть сцены, на которых львица вылизывает половые органы женщин и мужчин. Изображения, датируемые седьмым веком до нашей эры, на которых человек занимается сексом с ослом, были найдены на стене пещеры в Италии. И даже в Библии есть прямые отсылы к скотоложству.

Доподлинно известно, что богатые женщины в Древнем Риме для сексуальных утех держали змей, а мужчины насиловали животных в Колизее.

В отличие от древних римлян, которые практиковали секс с животными для удовольствия или развлечения, древние греки были замечены в зоофилии по религиозным причинам. Они превратили этот акт в центральный обряд во время вакханалий и сделали частью церемонии в храме Афродиты.

Смотрите также: Норвежское правительство умоляет старшеклассников перестать заниматься сексом на дорогах

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: история • народы • секс Теги: 18+ • древний мир • сексуальность • традиции • цивилизация

Как происходил процесс половой жизни миллион лет назад. Мораль и этика в первобытном обществе

Организационные аспекты сексуальной жизни в первобытном обществе

Как происходил процесс половой жизни на практике миллион лет тому назад, не трудно догадаться. Представьте себе такую картину. В большой землянке, вокруг огромного костра, сидят на шкурах животных голодные молодые и старые женщины. Вокруг женщин бегают дети разного возраста. В женской половине деревни живут в основном девочки, а мальчики старше 14 — 16 лет отдаются на воспитание к мужчинам, в мужскую половину деревни. Все женщины в ожидании радостного момента: какой-то сильный и молодой мужчина захочет иметь половой акт. Желательно, чтобы он был очень привязан к одной молодой особе и за ночь с ней он мог бы щедро «оплатить ласки». Возможно, он принесет целого оленя, много шкур животных, бусы из ракушек, глиняные горшки, много деревянных ложек, острый кремниевый нож для разделывания туши животного. И их мечты сбываются. После стука в грузную дверь, в дом входит мужчина и кладет около костра небольшого кабана. Смотрите рисунок 7.

Рисунок 7. Мужчины собираются на охоту, чтобы принести богатую добычу для женщин

Женщины выстраиваются в линию и ждут, кого этот мужчина выберет для половой близости, с кем он проведет сегодняшнюю ночь в их доме. Так как речь древнего человека была не развита, то женщины изъясняются с молодым мужчиной жестами и гортанными выкриками. Мужчина обходит стороной всех взрослых женщин, и указывает рукой на девочку-подростка. Женщины возмущены, что мужчина не выбрал кого-то из них, поднимается крик, и особенно протестует молодая мать этой девочки. Мужчина берет за ноги кабана и хочет унести его в мужскую половину, показывая тем самым, что он никогда не откажется от своего требования. Голодные женщины останавливают мужчину у входа, а женщина-сутенёр показывают ему жестами, что женская половина общества в принципе согласна, но мужчина должен «доплатить» за молодую девчонку еще одну шкуру животного. Ведь женщины из практики жизни понимают, что беременность очень молодой девочки с возрастом около 14 лет не всегда, но очень часто оканчивается смертью молодой роженицы. Поэтому половая жизнь взрослого мужчины с девочкой – это всегда риск для здоровья девочки. (В то время отсутствовали понятия о кесаревом сечении, о гинекологии и акушерстве). Мужчина сразу же приносит огромную шкуру медведя из «мужского общежития». Женщина-сутенёрша принимает решение: сделка для мужчины удачно завершена. Мужчину и девочку отводят в дальний угол дома и накрывают их легкими шкурами. Мужчина всю ночь проводит в сладких утехах с девочкой.

Женщины тем временем набрасываются на тушу кабана, разделывают его острыми кремниевыми ножами и жарят мясо на горячих камнях, вокруг которых горит костер. Половина принесенных «даров» (половина туши кабана, шкура животного) будет собственностью той девушки, которая удовлетворяла мужчину. Женщины каменного века были очень заинтересованы в том, чтобы половая жизнь с мужчинами происходила в их женском бараке. Если бы они отпустили девушку (женщину) в мужскую половину племени, то этим обстоятельством тут же воспользовались бы еще 5 – 6 жаждущих полового сближения молодых мужчин (и к тому же бесплатно), а, следовательно, женское общество понесло бы «огромные материальные потери». Поэтому «жениха и невесту» никуда не отпускали, клали тут же на шкуры животных, и они проводили половой акт «на глазах» у других женщин и детей. Современные женщины сказали бы, что это неприлично и стыдно. Но женщины каменного века воспринимали секс среди людей как обыденную и привычную «работу». Такой принцип половых взаимоотношений мужчин и женщин продолжался на протяжении 5 миллионов лет. ВЫВОД. На протяжении 5 миллионов лет мужчины выбирали женщин для половой жизни, а не наоборот. Активную роль в определении полового партнера играл мужчина, а женщине доставалась пассивная роль. Сейчас все круто изменилось. В современном цивилизованном мире, который длится около 10 тысяч лет, женщины получили полное право выбора полового партнера. С красивой девушкой на протяжении года знакомятся сотни парней, и только ей отдано право решать, с каким парнем (мужчиной) она будет дружить, и кого она будет любить, а кого нет. Если девушка настроена против духовного и физического сближения с данным мужчиной, то мужчина неминуемо будет отвергнут. Мужчина не в состоянии изменить отрицательного решения женщины. Сейчас активную роль в определении полового партнера играет женщина, а мужчина довольствуется пассивной ролью. Но как только выбор падает на данного мужчину, он начинает бурную деятельность по обольщению.

В период ухаживания принято, чтобы современные мужчины делали подарки, что также является древним ритуалом, отголоском существования женщин в первобытном строе. Древние понимали, что принятие подарков женщиной означало ее согласие на половую жизнь с мужчиной. Современный вид ухаживания мужчины часто включает в себя «гастрономическую составляющую» – походы в рестораны, кафе, совместные походы молодой пары в гости, где наряду со спиртным подается обильная закуска. В древности женщины, как правило, были голодные, сильно истощенные, а поэтому они были не в состоянии провести интенсивный и страстный половой акт. Чтобы ночь любви была горячей, первобытный мужчина сначала кормил свою избранницу, а потом вел в постель. До сих пор существует негласный закон для мужчин: сначала накорми, а потом ты вправе требовать от женщины страстной любви!

В любовных отношениях полов самого древнего первобытного общества (2 — 3 миллионов лет назад) абсолютно отсутствовал период ухаживания. Мужчина приходил с подарками, отдавал их выбранной женщине, и без промедления, без потери времени на ухаживание, приступал к половой жизни. Современную женщину такое, чисто животное отношение к сексу, очень бы обидело.

О морали, этике и эстетике

Современные моралисты-писатели в своих художественных произведениях постоянно идеализируют благородство характера первобытных людей. Они пишут, например, что первобытный мужчина никогда не станет при людях насиловать девочку, всегда накормит и встанет на защиту слабой женщины и так далее. Реальная жизнь первобытного человека намного суровее, жестче и беспощаднее, чем сентиментальные представления современных изнеженных эстетов. Голод доводил первобытных женщин до такого состояния, что они съедали своих дочерей-подростков. Поэтому сексуальное насилие над девочкой-подростком (особенно в голодный период года) выглядело в то время нормой, благом и спасением от голодной смерти для этой девочки и для всей женской половины общества. Так же как животные проводят половой акт, не стесняясь окружающих (например, собаки, обезьяны, коровы), так и древний человек жил половой жизнью с женщиной в окружении детей и женщин, абсолютно не стесняясь их присутствия. Стыд – это чувство порядочности, душевной чистоты, которое выработалось у цивилизованного человечества на протяжении очень длительного периода эволюции человечества. Стыд – это запрет на те действия, которые неприятно видеть, слышать, обонять и осязать культурным, цивилизованным людям. «Никогда не делай другим людям того, что бы ты не хотел, чтобы делали тебе», – говорили мудрые греческие философы. Общепринято, что стыдно порядочной женщине показывать окружающим свои половые органы и грудь. Стыдно испускать газы из кишечника при людях и опорожняться. Стыдно, неприлично плохо вести себя при большом стечении народа (плеваться, ругаться). Стыдно мужчине избивать слабую женщину или ребенка и так далее. Но то, чего стыдятся современные люди, было не стыдно делать нашим далеким предкам. Их уровень этического и эстетического воспитания был очень низок.

Красота женщины была мерилом ее материального благополучия

Жизнь ребенка полностью зависела от красоты и стройности матери. Красивые, темпераментные, нежные, молодые, привлекательные женщины пользовались «большим спросом» у первобытных мужчин своего и чужого племени. У красивой и статной женщины было много мужчин, желающих с ней «переспать», поэтому у нее было много мясной пищи и подарков (шкур животных, глиняных горшков, ложек, расчесок, бус, сережек). Почти непрерывный секс приводил красивую женщину к ежегодным беременностям и родам. О возможности предохраниться от ненужной беременности женщины первобытного строя не знали. Поэтому красивые женщины имели всегда больше детей, чем некрасивые. Можно предположить, что многие красивые женщины имели свой дом-землянку, построенную «поклонниками», где она принимала мужчин, где она жила со своими детьми. Поэтому личная, частная собственность красивой женщины была всегда намного больше, чем у некрасивой женщины. Одновременно с красивой матерью были сыты и многочисленные дети. Красивая женщина могла прокормить большее количество детей, чем уродливая и безобразная. Влюбленные мужчины не превращали красавицу «в мясную пищу» даже при сильном голоде. Женщина никогда не могла предложить себя понравившемуся мужчине, а могла только привлечь его внимание своей красотой. С тех пор все современные женщины очень внимательно следят за своей внешностью, стараются быть всегда красивыми. Всегда и везде поддерживать свою красоту для современной женщины является «законом», который возник как атавизм от инстинкта «самосохранения», унаследованный от женщин каменного века. Современные женщины объясняют по-разному свое стремление в любое время суток быть привлекательной для всех окружающих ее мужчин. В прошлом, если женщина не смогла вызвать у мужчины половое влечение, то женщина и ее дети будут голодными и раздетыми. Вызвать симпатию у мужчины со стороны красавицы в первобытном обществе, выглядеть сексуальной и привлекательной – это означало для нее выжить.

Если женщина была не красивая, скандальная, не привлекательная, фригидная, то к ней мужчины приходили очень редко, ей не дарили подарков, у нее не было пищи, она была голодная сама, и одновременно голодали ее дети. Страшные, с плохим характером, вредные женщины, как правило, умирали от голода или их съедали мужчины в голодный период года. У некрасивой женщины не выживали дети, так как им нечего было есть. Так осуществлялся естественный отбор внутри женского общества: красивые женщины выживали, уродливые – умирали от голода (или их съедали), и они не оставляли потомства. Выживание детей зависело от матерей, выживание матерей зависело от их красоты и возраста. Вот почему у современных женщин (даже преклонного возраста) присутствует неукротимое стремление быть красивой и кокетливой. Это стремление к постоянной привлекательности современные женщины унаследовали от своих прабабушек каменного века. В те давние времена даже старые женщины надеялись на то, что их возьмет на ночь пожилой мужчина и одарит женщину богатыми подарками. А для этого они должны быть привлекательны!

Бескорыстная любовь осуждалась всей женской половиной племени

Молодые мужчины и женщины первобытного общества также влюблялись друг в друга, как влюбляется современная молодежь. Конечно, женщина не могла обещать своему молодому избраннику, что будет жить половой жизнью только с ним, и ни с кем больше. Она должна была выживать в том жестоком мире, а поэтому принимала подарки от других мужчин, доставляла и им сексуальное удовольствие. Но можно предположить, что какая-то женщина могла любить только одного мужчину. Так как с любимым человеком каждой женщине всегда значительно приятнее иметь половые связи, чем с нелюбимым, то женщина хотела бы проводить все ночи только с любимым человеком, даже в том случае, если любимый мужчина не платил за любовь. Но это бы означало, что мужчина, которого она любит, получал бы половое удовольствие «бесплатно». Женщины племени жили в одном доме-землянке, поэтому большая часть подарков (в основном в виде продуктов питания) доставалась всем женщинам племени. От «бесплатного предоставления любимому мужчине полового удовольствия» страдали бы меркантильные интересы всего женского коллектива, так как другие женщины перестали получать подарки. Поэтому бескорыстная любовь (во время которой женщина прекращала быть проституткой и отдавалась мужчине по любви, а не за оплату) резко осуждалась всей женской половиной общества, этой любви все женщины активно препятствовали. Смотрите рисунок 8.

Рисунок 8. Женщина приглашает мужчину в «дамское общежитие»

Женский коллектив первобытного общества был заинтересован в существовании проституции абсолютно всей женской половины племени: у несовершеннолетних девочек, у влюбленных в какого-то мужчину взрослых женщин, у пожилых женщин и так далее. Только это правило давало возможность не погибнуть от голода женской части племени.

Молостов Валерий

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *