Имя Эдуард в православии

Отвечает священник Анатолий Коньков, клирик храма в честь Рождества Христова г. Саратова

Здравствуйте! Очень давно хотим с мужем ребенка. Но откладывали это событие сначала из-за учебы, потом из-за стажа работы, сейчас вот муж в армии. Нам по 23 года. Через 3,5 месяца муж вернется домой. Недавно он сам стал очень часто говорить о малыше, чувствует, что готов и действительно желает рождения дочки. Я сама уже два года живу этой мыслью и мечтой, вот планируем после возвращения зачатие на лето. Чтобы успеть пройти обследование обоих и мужу устроиться снова на работу. Скажите, пожалуйста, в какое время лета можно и лучше всего зачать ребенка? И что нам необходимо сделать и знать перед этим, учитывая то, что мы венчались?

Каждый христианин перед началом любого дела испрашивает благословения Божия, чтобы получить от Него помощь и силы, как духовные, так и телесные. То, что Вы задумали, безусловно, является намерением благим. Однако не нужно забывать, что всё, в том числе и наши жизни, находится в руках Божиих. Прежде всего Вам необходимо регулярно приступать к самым важным Таинствам Церкви — исповеди и Причастию. Нужно молиться, прося у Бога дара чадородия. Помните, что иногда наши планы могут не совпадать с Божиим Промыслом о нас. Если какое-то время не удастся родить ребенка — не отчаивайтесь, но продолжайте усердно молиться.

Что касается того, в какое время можно зачинать, то этот вопрос вы можете решить сами, так как это зависит от вас обоих. Обычно супружеские отношения непозволительны в течение продолжительных постов (их четыре: Великий, Петров, Успенский и Филиппов, или Рождественский), накануне праздничных и воскресных дней, накануне однодневных постов, а также в период подготовки ко Святому Причащению.

Я родился 26 марта 1970 года в городе Таганроге. Крещен именем Эдуард. Моя мама настаивает на том, чтобы я перекрестился на другое имя, мотивируя это тем, что в церкви ей сказали, что имени Эдуард в святцах нет. И записки о здравии на мое имя не принимают. На мои уверения, что есть такой святой, и даже признанный Православной Церковью, мама отвечает отрицательно. Мой отец Дмитрий был крещен как Юлиан (родился 04.07.1945). История аналогична. Скажите, пожалуйста, как нам поступить? Заранее Вас благодарю.

Действительно, в святцах Русской Православной Церкви нет имени Эдуард. Чаще крещение в таком случае принимают с именем мученика Элизбара, память которого совершается 1 октября (18 сентября по старому стилю). Если Вас смущает, что Вас не принимают с этим именем, то Вам нужно во время исповеди сказать об этом священнику, который, прочитав разрешительную молитву, назовет имя Элизбар, которое Вы и можете в дальнейшем называть в храме, писать в поминальных записках. Имя Юлиан, точнее — Иулиан, в святцах есть. Святых с этим именем множество.

Здравствуйте, батюшка! Хотелось бы получить Ваш совет. Дело в том, что 4 января мы окрестили свою доченьку, но при крещении на девочку почему-то не надели чепчик (его даже не взяли, отложили), а ведь женщинам положено в церкви покрывать голову. И еще при крещении перепутали крестики, моей дочери надели чужой крестик. Конечно, после окончания крещения мы поменяли крестик, но вот осадок остался. Стоит ли мне волноваться по этому поводу? Спасибо за ответ.

Уважаемая Елена! Не стоит обращать внимания на такую незначительную деталь, как надевание чепца. Не это действие делает Таинство действительным. Тем более что после крещения совершается чин пострижения волос, который предполагает, что голова будет открыта. Конечно, женщинам следует покрывать голову в храме, но девицы могут ее и не покрывать. Мы надеваем своим детям (девочкам) платочки или иные головные уборы для того, чтобы приучить их к общепринятому правилу. Что касается креста, то это тоже не столь важно, хотя нужно было сразу подсказать священнику, что это не ваш крестик, он бы исправил положение.

Волноваться Вам не нужно, ведь для верующего человека важнее содержание, а не внешняя сторона любого Таинства. Будьте с Богом всегда, чтобы и Он был с Вами и Вашим чадом.

Рубрика «Вопросы священнику»

Святой Эдуард-мученик и судьба Англии

Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам.

(Мф. 6: 33)

С тех пор как англичане пришли на остров Британия, они не совершили деяния, ужаснее этого. Люди убили его, но Бог возвеличил его: в жизни – земной король, а по смерти – небесный святой.

Англо-саксонская хроника за 979 год

Церковь на Британских островах только тогда начнет возрождаться, когда будет почитать своих святых.

Святой Арсений с острова Парос († 1877)

Святой Эдуард-мученик Православная христианская вера основана на двух важных учениях: на учении о Святой Троице – едином Боге в трех Лицах и на учении о воплощении Сына Божия: истинный Бог стал истинным Человеком. Крестное знамение выражает оба этих учения. Два пальца на ладони – это две природы Христа, а соединенные вместе большой и два других пальца изображают Святую Троицу, единосущную в трех Лицах. Этим знамением христианин освящает свои умственные силы (голову), свою духовную силу (сердце) и физическую силу (плечи). Все три источника силы должны освящаться для пользы человеку и равновесия. В древней Англии обращали особое внимание на крестное знамение: «Сколько ни маши руками, не освятишься, пока не сотворишь крестного знамения. А как перекрестишься, враг отступает, устрашившись знамения победы. Всякий должен освящать себя тремя пальцами во имя Святой Троицы» (аббат Эльфрик Эйншемский).

Три составляющих человека – духовную, умственную и физическую – встретим и в обществе. В любом обществе, христианском и нехристианском, есть люди, посвящающие себя труду духовному (монахи, монахини, священники), умственному (учителя, писатели, администраторы) и физическому (фермеры, ремесленники, плотники). Общество нуждается в этих трех деятельностях для своего равновесия. Аббат Эльфрик Эйншемский († 1020) писал подробно об этом в сочинении «Нищие, работники и солдаты», и епископ Вульфстан Вустерский тоже писал об этих трех составляющих в своих «Законах общественного строя». Также у нации есть законы духовные (в христианстве это Церковь) и человеческие (государство и пр.). Они соотносятся с двумя природами Христа, и обе необходимы для сохранения равновесия в обществе. Баланс духовных, умственных и физических сил, а также Божественного и человеческого царств символизирует всеобщее крестное знамение, сотворенное над всем народом, всей нацией, всем королевством.

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2: 9).

Современным западным обществом этот баланс потерян. Сегодня мало кто обращает хоть какое-то внимание на царство духовное, и многие живут в полном неведении о духовном мире, существующем рядом с материальным. Основное внимание сосредоточено сейчас на умственной работе (образование, технологии) и на физическом развитии (спорт, досуг, отдых). Таким образом, Божественное и человеческое находятся в дисгармонии. Мы живем в эпоху тоталитарных государств, в которых «полнота» наших жизней определяется критериями государства. Это верно для недемократических стран, но верно также и для демократических, в которых главной заботой для многих является «экономизм», то есть власть денег, интерес к экономике, называемый святым Евангелием просто маммоной. Все это не оставляет места для духовной жизни («у меня нет времени ходить в церковь»). В прежние же времена большинство мужчин и женщин развивались духовно, они веровали и практиковали свою веру, они утомляли свои тела физической работой, тем самым укрощая страсти и успокаивая ум. Сегодня у людей духовные вместилища пусты и неразвиты, о них даже не знают, в то время как тело со всеми его чувствами постоянно возбуждено, а ум все время раздражается непрекращающимся потоком информации. В результате этого в государствах миллионы граждан становятся больными телесно и душевно. И сегодня вполне уместно задать вопрос: не потому ли общество стало таким неуравновешенным, что мы перестали «искать прежде всего Царствия Божия», или, другими словами, перестали творить крестное знамение?

Вечер, ранняя весна. Молодой король возвращается с охоты в королевское поместье на Пурбекских горах, что на юго-западе страны. Он едет верхом, сопровождаемый несколькими спутниками, в поместье своей мачехи. Этого 19- или 20-летнего короля зовут Эдуард. Он праправнук святого короля Альфреда Великого и сын святого короля Эдгара Мирного, правителя всей Англии. Его мачеху зовут Эльфредой, она мать Этельреда, известного в истории как Этельред Нерешительный (Ethelred the Unready), что по-староанглийски звучит как «знатный совет – никакой совет». Мы сейчас находимся к западу от деревни Корф графства Дорсет, и сегодня 18 марта 978 года. Люди королевы Эльфреды выезжают навстречу юному королю, чтобы поднести ему приветственную чашу. Один из них останавливается справа от короля, как бы собираясь обнять его, но затем вдруг хватает его за руку. Другой, с левой стороны, хватает короля за другую руку, выворачивает ее и наносит королю удар кинжалом прямо в легкое. Эдуард навзничь падает с лошади, которая, испугавшись, срывается с места. Левая нога короля запутывается в стремени, и лошадь, несущаяся вскачь, волочит его тело по земле, так что король ломает себе бедро. А испуганная лошадь несется все вперед и вперед, все так же волоча по земле тело короля, нога которого запуталась в стремени. Из раны хлещет кровь, но лошадь не останавливается. Наконец тело уже бездыханного Эдуарда, все растерзанное и избитое, срывается в небольшой ручей у подножия холма, где и сегодня находятся руины замка Корф. К этому источнику до сих пор приходят паломники и умывают в нем глаза, ибо воды его имеют целительную силу.

«Земные родичи не отомстили за его смерть, зато Небесный Отец отмстил сполна. Земные убийцы стерли память о нем на земле; но Отец Небесный возвеличил его славой на небесах и на земле. Тот, кто однажды не приклонил колен пред ним живым, сейчас смиренно склоняется к его мощам» (Англо-саксонская хроника).

Замок Корф

Чудеса, последовавшие после этого происшествия, позволили назвать убийство короля мученичеством. Тяжкий грех цареубийства, лишения жизни помазанника Божия, содеянный предателями из королевского дома, был совершен не по политическим, а по духовным причинам. Как и его отец святой Эдгар, внезапно умерший в 975 году (память 8 июля), святой Эдуард был помазан на царство архиепископом всей Англии, любимым всеми «первым аббатом английской нации» святым Дунстаном (память 19 мая). Как и его отец, святой Эдуард был щедр на милостыню бедным в годы плохого урожая и поддерживал монашество, защищая монастыри и их земли от алчных рук завистливых баронов. Святой король Эдуард хотел, чтобы основой английского королевства была молитва, ибо знал, что она – единственный гарант его правления. Но остальные думали по-другому. Один из таких людей, Элфхер Мерсийский, воспользовался юностью Эдуарда в своих интересах. Он разрушал монастыри, прогонял монахов, а земли их отдавал родственникам и друзьям. Монастырь в Ившеме был ограблен, обитель Диерхест в Глостершире постигла та же участь. «Вдов неоднократно грабили, происходило много несправедливостей и преступлений. Он изгонял монахов из церквей, прогоняя овец вместе с пастырями криками и хлопаньем в ладоши из толпы; это был злейший хозяин, великий тиран». Элфхеру противостояли не только реформаторы Церкви, боровшиеся за духовное возрождение: святые Дунстан, Освальд и Этельвольд – «три великих святителя» Англии, но и знать Восточной Англии. Этельвина, поборника монашеской жизни, поддерживал его брат Алфвольд, а также еще один герой древней Англии Биртнот из Малдона. Во главе этой группы благородных людей стоял молодой король. И вот Элфхер Мерсийский вместе со своими сторонниками отважился на цареубийство. Возможно, ему в этом помогала Эльфреда, желавшая власти вместе со своим сыном Этельредом, вступившим сразу после убийства святого Эдуарда на королевский трон, хотя ему едва минуло 10 лет. Убийство короля развязало заговорщикам руки, теперь они могли хозяйничать в королевстве, противиться монашескому возрождению, духовному пробуждению, своевольно управляя Этельредом.

Святой Эдуард-мученик был последним королем Англии, для которого монашество было на первом месте. В нем умер не просто молодой король, а вся надежда Англии сохраниться такой нацией, в которой Церковь и духовные нужды народа важны и значимы наравне с государственными интересами и материальными потребностями нации. Это было началом конца. Равновесие между Церковью и государством на английской земле было навсегда утрачено. Нам даже не надо рассматривать время после правления Этельреда, чтобы понять, что это так. С самого начала его правления (978–1016) последовали дурные знамения. Во время своего крещения Этельред, как и нечестивый император Константинополя до него, осквернил святую купель. 978 год – год мученичества святого Эдуарда и вступления Этельреда на престол – был отмечен небесным знамением: «Ночью на небе появилось кроваво-красное облако, в которое ударил огонь». Согласно кентерберийскому хронисту Эдмеру, «святой Дунстан обличил Этельреда в том, что тот вступил на престол, обагренный кровью брата. Святой предсказал, что сам Этельред будет жить в крови, страдать от завоеваний и жесткого противостояния чужеземных врагов и что королевство будет снова и снова претерпевать кровавые разорения». Собственно, это бездарность и бесхарактерность Этельреда, пытавшегося откупиться от язычников-датчан, привели к славному, но унизительному мученичеству святого Альфеджа, любимого архипастыря всей Англии, и в конечном счете к датскому владычеству, когда датские короли смотрели на Англию как на колонию. В 1014 году Йоркский епископ Вулстан говорил: «Все должно пойти от плохого к худшему по грехам людей до самого прихода антихриста».

Святой король Эдгар Мирный. Витраж Но самой ужасной ошибкой Этельреда стала его женитьба в 1002 году на принцессе Эмме Норманнской († 1052). Этим была приведена в движение роковая цепь событий, облегчившая завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем и полное уничтожение древнего английского государства с его богатой цивилизацией.

Согласно видению короля Эдуарда Исповедника, наполовину норманна, явленному ему на смертном одре в январе 1066 года, «английская земля будет отдана во вражеские руки, так что демоны пройдут по всей стране с огнем и мечом, опустошая ее».

Трудно не увидеть в трагической смерти святого короля Эдуарда не только венец духовной славы, но и начало упадка и полного отпадения Англии от благодати. После жестокого убийства святого короля Эдуарда движение по восстановлению монашества после завоеваний викингов IX столетия постепенно сошло на нет, а английское общество было дестабилизировано. В результате Англия стала чувствительной к новой идеологии, внедрившейся в Западной Европе благодаря правлению пап-немцев и приведшей в середине XI века к отпадению от веры и Церкви первого тысячелетия большей части Западной Европы. Это стало предательством тысячелетней святости на Западе, того периода западной истории, который называют «эпохой святых».

Это не просто драма истории только Британских островов, и началась она не в данный период. Мученичество святого Эдуарда было не просто убийством отдельного человека, но смертоносным нападением на духовную чистоту всех Британских островов.

Норманнское завоевание было, собственно говоря, совершено потомками викингов, покоривших северную Францию. Банды воинственных норманнов, полуязычников с их культом военной аристократии и громадных крепостей, атаковали подлинно христианский мир от Сицилии до Ирландии; и в разграблении в 1204 году столицы христианской римской империи, Константинополя, в значительной степени повинны именно они. (По свидетельству хрониста Виллехардуина, некоторые из участников обороны города были потомками представителей той старой Англии, которые покинули ее после 1066 года.) В Англии норманны ввели феодальную систему, поработили народ, сократили Церковь до государственного отдела, настроили церквей-крепостей и сделали из епископов воинов. Эта «церковь» стала частью системы феодального подавления народа. От такой системы народ позднее был рад навсегда отделаться в XVI веке, в период Реформации. Потеря свободы в Церкви, ее феодализация на протяжении веков подрывали ее репутацию.

Порабощенные норманнами кельты были направлены по такому пути, на котором они не сделали со времени христианизации ничего. Норманнские замки, и теперь еще многочисленные в Уэльсе, до сих пор вызывают большую неприязнь кельтов, особенно ирландцев… Жаль, что кельты до сих пор так и не поняли, что именно англичане стали первыми жертвами тех, кого они называют «англичанами», то есть норманнских узурпаторов английской христианской законности и культуры. Эти «англичане» вовсе не жители внутренней Англии, они – правящий класс, «британцы», те, кто сокрушил сначала истинных англичан, а потом и кельтов. По сути, норманнское завоевание Ирландии в XII веке произошло с такого же благословения папы, что и завоевание Англии в 1066 году. Это завоевание привело бы к окончательному уничтожению ирландской святости, к утрате кельтского монашества, вдохновленного Египтом, и к тому, что жития кельтских святых стали бы восприниматься всего лишь как легендарный фольклор. Норманны постарались уничтожить традиции «острова святых» (так издавна называлась Ирландия. – Пер.), так же как они стремились умалить и опорочить английскую, шотландскую и уэльскую христианские традиции. Первое тысячелетие на Британских островах породило тысячи святых. Во втором тысячелетии было канонизировано, включая Ирландию, всего несколько святых, даже по подсчетам католиков.

В XII веке борьба внутри династии привела к гражданской войне при короле Стефане Блуаском (1135–1154), затем в XIII и XIV веках шла столетняя война с Францией, а в XV веке потомки норманнов начали «войну роз» со всеми ее ужасами и кровопролитием. Этого бы не произошло, если бы не было норманнского завоевания. Ведь после 1066 года в Англии больше не было ни одного английского короля или королевы. В 1916 году Морис Хьюлитт в своей эпической поэме «Песня плуга» писал: «Я помню один год, тысячный год, с тех пор как Христос был королем, в Англии правили три короля перед тем, как зазвенели рождественские колокола. А после них больше не было английской крови, чтобы спеть песню».

Кончилось средневековье, но страдания Англии, да и всех Британских островов, не закончились. Следствием убиения последнего английского короля, ставившего монашество и молитву на первое место, стало появление первого английского короля, поставившего монашество и молитву не на второе или третье, а на последнее место. Я говорю о самом известном разрушителе английского монашества, духовном преемнике Элфхера Мерсийского, тиране-сифилитике и убийце Генрихе VIII. После его правления на острове Британия в течение трех столетий не существовало ни одного монастыря – подобного не мог достигнуть даже большевизм. Вдобавок Генрих и те, кто пришел после него, особенно Елизавета I и Кромвель, отягчили и усугубили положение в Шотландии и Ирландии настолько, что последствия можно легко видеть и в наши дни.

Реликварий с мощами святого Эдуарда Эти короли обожглись на своих планах в Европе, и потому они принялись за создание империи в Новом Свете. Однако империя, образовывавшаяся с XVI века стараниями Елизаветы I, основанием своим на этом враждебно настроенном римско-католическом континенте сделала, прежде всего, грабеж и торговлю, но не Бога. Переселенцы из Британии до XIX века мало беспокоились об обращении к христианству тех местных народов, которых они встречали в Азии, Африке и обеих Америках, поскольку их империя не опиралась на веру. Но и в XIX веке «миссионеры» обратили к вере только кое-кого у самых примитивных народов Африки и Полинезии. А там, где они находили давно установившиеся и весьма развитые (лишенные наивности и простоты) религии, как, например, в Индии или мусульманских странах, им никого не удавалось обратить. Там, где они сталкивались с другой мудростью (хотя и меньшей, так как лишенной Христа), которую искренне хранили местные жители, эти «миссионеры» встречали сопротивление. Как писал в 1857 году поэт и священник Уильям Барнс об индийском бунте, «миссионерская работа никогда не будет иметь успех, если ее проводить мечом, или под скипетром, или силой гражданских законов. Вы приобретете тысячи лицемеров, но ни одного обращенного». С тех пор было много случаев, когда сами «миссионеры» меняли свою компромиссную и искаженную веру на языческие культы. Разве это не последствия поступков тех людей, которые отказались от духовной жизни, от монашеского возрождения, от сильной Церкви вместе с могучим государством? Без прочной Церкви государство никогда не станет сильным: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126: 1). И в течение всего этого времени простой народ Англии был угнетенным, подавляемым, притесняемым. В своем стихотворении «Удивления» английский поэт конца XIX – первой половины XX веков Джон Мейсфилд писал:

«Две различные расы возделывали английский дерн:
Так называемый норманн и безымянный раб;
Я видел богатых, подобных ветвям деревьев на свету;
И видел бедных, подобных корням, зарытым в ночи.
Странным, необъяснимым образом они извлекали
И посылали сок ветвям для их насыщения.
Ветви в комфорте, на солнце и воздухе
Провозглашали, что все прекрасно само по себе,
И если корни в грязи, то так и должно быть.
Корни должны быть под землей, чтобы кормить деревья,
Пусть корни будут в грязи и темноте –
И пусть певчие птицы и солнечный свет играют на ветвях.
Часто я изумляюсь народу прежних времен,
Честным английским беднякам, золотым сердцам,
Тем, кто тяготами между мгновениями рождения и смерти
Держались истинного пути и хранили свои цвета в полете.
Все в своем труде, столь честном и столь добром,
Полны доброты, заботы и сердечности,
Так редко хвалимы, но так часто радостны,
Так горды, что их дети чисты и одеты
И как-то накормлены, чтобы Англия продолжала быть.
Внизу лежал ад, а наверху – глупость,
А в их сердцах – звезда Божественная,
Ее не затмит облако, она не престанет сиять.
Не корабли, хлопок, железо, дерево или
Уголь могут сделать нацию богатой –
Но изумительно прекрасные души».

Сегодня, спустя десятки поколений после убийства Эдуарда, мы принимаем участие в строительстве новой империи – европейской. Но и эта империя обречена, потому что она как дом, строящийся на песке, строящийся без Бога. Сегодня мы кланяемся новому (а в сущности древнему) «богу» – экю. Уже сейчас «новая» Европа начинает рассыпаться, особенно по краям – в Северной Ирландии и Югославии, а также теми многими миллионами жителей, которые чувствуют себя отверженными в экономическом плане, то есть бесполезными. «Успех нельзя измерять в экономических единицах. Возможно, национальное возрождение не просто продукт экономического роста… Экономический рост ценен только тогда, когда он служит сохранению стабильности в сообществе… Деньги не решают ни одной фундаментальной проблемы. Это все говорит о симптомах, а не о причинах… Британия достигла конца эры», – это говорит англо-французский миллиардер, финансист сэр Джеймс Голдсмит («The times» от 15 марта 1993 года). Нашим современным правителям придется постигнуть простую евангельскую веру, веру святого Эдуарда, ставящую дух прежде всего остального для достижения равновесия в человеческой жизни.

«Тот, кто не встал на колени перед живым королем, сейчас смиренно встает на колени перед его мощами. Теперь мы видим, что мудрость человеческая, хитрости и замыслы есть ничто по сравнению с замыслом Божиим» (из Англо-саксонской хроники за 979 год).

Слова монаха-хрониста, жившего тысячу лет назад, звучат сегодня странным образом пророчески. Святой Эдуард, последний английский король, для которого прежде всего были монашество и молитва, и теперь может просветить наших коммерсантов и политиков, ибо верны слова: «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1: 20).

Без удивления мы воспринимаем фольклор и популярные сказки о героях старинной Англии, будто они не умирали и живут до сих пор. Например, говорят, что последний православный король Англии Гарольд Годвинсон не погиб при Гастингсе, а уехал на Святую Землю обычным паломником. Вернувшись в Англию, он будто бы вел отшельническую жизнь близ Дувра, преставился в Честере. По другим рассказам, «Гарольд еще вернется, чтобы сплотить людей против норманнов».

В районе Фенс была сложена похожая сказка о Хереварде, названная «Последний англичанин». На северо-западе многие искали убежище в местечке Кристес-Крофт:

«Когда вся Англия будет наверху,
Где будут все люди, как не в Кристис-Крофт?
А где будет Кристис-Крофт?
Между реками Риббл и Мерси».

Можно ли там увидеть всех этих героев до сих пор? В Шропшире очень долго верили, что старинный герой по имени Уайлд-Эдрик, или Эдрик-лесник, все еще жив и скрывается глубоко в шахтах под холмами. В своем «Фольклоре Уэльской границы» Жакелин Симпсон, фольклористка XIX века, пишет об этом герое: «Он приговорен на жизнь в свинцовых рудниках за то, что позволил обмануть себя комплиментами Вильгельма Завоевателя и подчиниться ему. Он и теперь там живет вместе со своей леди и целой свитой. Рудокопы зовут их “древние люди”. Иногда слышится, как они стучат, и когда они стучат, всегда попадается большая залежь. Они давали и дают о себе знать. Когда начинается война, они выходят и едут верхом по холмам в сторону вражеской страны. Однажды мы видели Эдрика, его леди Годду и их спутников, когда они двигались в сторону севера в районе Минстерли: они были одеты в одежды старого времени, все в зеленом и белом, с золотыми украшениями; Эдрик был с черной кожей; он держал меч и охотничий рог, сидел на белом коне; у Годды были волнистые золотые волосы до самого пояса… Это было в 1853 году, незадолго до Крымской войны… Мой отец видел их однажды еще раньше: они ехали верхом на юг, а затем пришел Бонапарт; говорят, что Эдрик не умрет, пока все дурное не исправится и пока Англия не вернется к состоянию, в котором она была до того бедственного времени, когда он жил». В 1969 году другая фольклористка написала, что Эдрик был замечен перед самой англо-бурской войной и в 1914 году, однако о наблюдениях 1939 года она ничего не говорит.

Мы верим, что эти сказки, передаваемые из поколения в поколение, отображают глубокую истину. Наша вера в том, что Англию до сих пор не оставляет ее прошлое, а грех цареубийства лежит грузом, подобно проклятию, на всей английской земле. С тех пор как Англия потеряла свою православную веру, она пребывает в сплошном кошмаре. А выйти из этого кошмара она сможет только тогда, когда внемлет голосам тех, кто посещает ее из прошлого: к голосам святых древности, призывающих «исправить все неистинное, чтобы Англия могла возвратиться к тем временам, в каких она жила до начала бедствий». В этом отношении мы понимаем глубинный смысл возвращения Англии мощей святого Эдуарда- мученика, православного короля Англии. Его рака теперь находится «в общине, чье вероучение гораздо ближе тому, которое он знал в своей земной жизни, в отличие от современных Римской Церкви или реформированной Церкви Англии», – пишет Г. Уилсон-Клэридж, неправославный археолог-любитель, нашедший мощи святого Эдуарда. Мы искренне и горячо молимся о том, чтобы Англия и вместе с ней все Британские острова пробудились в духовное воскресение и восстановление прежнего православного образа жизни.

Судьба Англии и всех Британских островов останется кошмаром до тех пор, пока они не внемлют зовущим ее голосам, а особенно голосу ее святого мученика и короля, последнего из ее правителей, поверх всего поставившего королевство духа. А когда Англия внемлет его голосу, то последует национальное покаяние в тяжком грехе цареубийства – и все духи ее успокоятся.

То судьбоносное вечернее время весной все эти годы решало нашу судьбу вплоть до сего дня, но «день этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах. 14: 7).

«Вставай, о Англия! Будь готова, о земля королей! И вы все живущие на ней, возрадуйтесь и пойте во имя любви Эдуарда, святого мученика-короля, его же прославил Царь Царей, и воспойте все: “Не престань молить Христа Господа о возрождении Англии с православною верой!”» (икос утрени святому Эдуарду-мученику, королю Англии).

arkhimtikhon

Эдуард (ок. 960 — 979), король Англии, страстотерпец.
Память 18 марта.
Cын Эдгара Миролюбивого (Edgar the Peacable), короля Англии и императора Великобритании. Эдгар восстановил монастыри в Англии и пожертвовал им много земель. Он выселил из монастырей женатое духовенство, чтобы они могли быть законно заняты монахами и монахинями. Эдуард родился в 960 году. Эдуард был перворожденным, но был рожден до коронация Эдгара и его мать не была королевой. Эдгар овдовел после рождения Эдуарда и вступил в повторный брак с Этельдритой (Etheldritha), которая родила Этельреда (Ethelred).
Взошел на английский престол в 16-летнем возрасте после смерти своего отца, он был помазан на царствование св. Дунстаном (Dunstan), архиепископом Кентерберийским.
После смерти короля Эдгара королева Этельдрита пыталась выдвинуть в наследники своего сына, но этому противился св. Дунстан. Молодому королю Эдуарду противостояла аристократия, которая хотела, чтобы он распустил монастыри и перераспределил их земли. Эдуард защищал их вместе со св. Дунстаном. Часть дворян сговорилась с королевой Этельдритой убить Эдуарда и поставить королем Этельреда, попустительствовавшего их вольнице. Свт. Дунстан Кентерберийский, первоиерарх Английской Церкви, встал на защиту неприкосновенности монастырей и законности власти св. Эдуарда, но сам едва не был смещен со своего престола.
18 марта 979 года Эдуард ехал в замок Корф (Corfe) чтобы поговорить со своим младшим братом. Его мачеха, королева, приветствовала его, и предложила ему войти. Он остался на лошади и сказал, что только хотел поговорить с братом. Она предложила ему что-то выпить. Один из слуг королевы поцеловал его, и в то время как король пил, нанес ему удар в грудь. Лошадь ускакала, унося Эдуарда запутавшегося одной ногой в стремени, пока не остановилась у источника у замка. Этельдрита спрятала тело в хижине слепой женщины в саду. Ночью женщина увидала яркое сияние исходящее от тела мертвого короля. Она поняла, что это был праведный король Эдуард, и она обрела зрение. Королева была недовольна этим чудом и захоронила тело Эдуарда в трясине. Источник, куда было брошено тело святого получил целебные свойства, особенно излечивая слепоту.
Мощи невинного страдальца вскоре были прославлены от Господа явными чудесами, и в 1008 году он был причислен Английской Церковью к лику святых .
Долгое время мощи короля Эдуарда считались утерянными, но в 1981 г. их обнаружил археолог-любитель Уилсон-Клэридж. Тщательная экспертиза подтвердила, что это в самом деле святые останки короля-мученика. Убедившись в том, что в англиканской церкви древнее христианское учение и практика почитания святых в значительной мере утрачены, Уилсон-Клэридж передал свою драгоценную находку Православной Церкви.
Чудотворные мощи находятся в православном храме его имени в Бруквуде, близ Гилдфорда, графство Суррей.
Тропарь, глас 4
Новую ныне память празднующи / святаго царя Эдуарда, / иже древле просия в добродетелех / и от злочестивых пострада безвинно, / покланяющися образу его честному, / радостию вопием: // дивен еси, Боже, во святом Твоем.
Кондак, глас 4
Память ныне празднующи святаго Эдуарда, / и того многосветлый образ почитающи, / да потщимя песненный венец соткати / венчанному сугубо яко царь и страстотерпец, / тепле вопия ему: / не престай молити Христа Бога нашего, // да утвердит отечество твое в вере православней.
Мужская обитель св. муч. Эдуарда в Англии
В 1979 архимандрит Алексей, анличанин по происхождению, получил благословение от Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей принять мощи замученного английского короля Эдуарда и устроить для них достойное место. Король Эдуард, во многом похожий на святых страстотерпцев Бориса и Глеба, был зверски убит в Х веке. В 1982 годумаленькое братство поселилось в г. Бруквуде, на кладбище и постепенно переделало бывший англиканский храм в православную церковь. В этой церкви и находятся теперь мощи св. Эдуарда. Братство совершает богослужения на английском, греческом и церковно-славянском языках и обслуживает нужды, главным образом, новообращенцев в православие из англичан, а также издает миссиоренский журнал «The Shepherd».
Настоятель обители — архимандрит Алексей.

Значение имени Эдуард (Эдвард). Толкование имени.

Имя Эдуард — это имя древнеанглийского происхождения и состоящее из двух частей (двукоренное). Лингвисты утверждают, что это корни eād — «богатство» и weard — «страж». Однако как вы понимаете литературных переводов имени есть несколько. Наиболее популярным значением имени Эдуард можно назвать значение «страж богатства». Так же достаточной популярностью пользуется версия, что имя Эдуард означает «священный страж».

Имя Эдуард почитаемо в католической конфессии и пишется на латыни как Eduardus. Один из католических святых с этим именем является покровителем королевской семьи Англии.

Значение имени Эдуард (Эдвард) для ребенка

Маленький Эдуард выделяется своей подвижностью, которая удивительно сочетается с уравновешенностью ребенка. Это достаточно редкое сочетание, так как столь подвижные дети обычно наделены более взрывным и неспокойным темпераментом. Еще у ребенка можно выделить хорошую коммуникабельность и умение избегать конфликтов. Это добрый и воспитанный мальчик, которого легко воспитывать. Так же Эдуард уже в детском возрасте достаточно тонко понимает психологию людей и нередко манипулирует окружающими.

Учится Эдуард по большей части хорошо. У него прекрасные аналитические задатки, которые заметны уже в дошкольном возрасте. Мальчик имеет большой потенциал, что позволяет ему с легкостью осваивать новые знания. К сожалению это порождает и проблему завышенной самооценки. Часто Эдуард выделяясь на фоне не столь одаренных сверстников начинает излишне задаваться, так что иногда даже родители не рады этому дарованию. Уже в более взрослом возрасте задатки дополняются сильными волевыми качествами, без которых освоить любую серьезную науку достаточно проблематично.

Про здоровье Эдуарда можно сказать что оно крепкое и он не испытывает каких либо проблем. У него средний жизненный тонус, так что феноменальной работоспособностью он похвастаться не сможет. Однако, даже этого ему хватает чтобы везде все успевать. Проблемы со здоровьем минуют Эдуарда обычно до очень преклонного возраста.

Сокращенное имя Эдуард

Эд, Эдди, Эдик, Эдька, Эдя, Эду, Ду, Дадо, Дино, Тед.

Уменьшительно ласкательные имена

Эдюша, Эдичка, Эдюшка, Эдюня.

Отчество детей

Эдуардович и Эдуардовна. Мужское отчество имеет разговорную форму — Эдуадыч.

Имя Эдуард на английском языке

В английском языке имя Эдуард пишется как Edward, а произносится как Эдвард.

Имя Эдуард для загранпаспорта — EDUARD.

Перевод имени Эдуард на другие языки

на армянском — Էդուարդ
на белорусском — Эдуард
на болгарском — Едуард
на венгерском — Eduárd
на греческом — Εδουάρδος
на датском — Edvard
на испанском — Eduardo
на итальянском — Edoardo
на немецком — Eduard
на норвежском — Edvard
на польском — Edward
на португальском — Eduardo
на румынском — Eduard
на украинском — Едуард
на французском — Édouard
на финском — Edvard
на чешском — Eduard
на шведском — Edvard
на японском — エドワード

Имя Эдуард по церковному (в православной вере) отсутствует. Этого имени нет в православных святцах, а значит Эдуарду нужно будет выбрать другое крестильное имя, отличное от мирского.

Характеристика имени Эдуард (Эдвард)

Взрослого Эдуарда многие воспринимают как сильного и уверенного мужчину, но это не совсем верно. Обычно несмотря на столь сильное имя, Эдуард мягкий и добродушный человек. В отличии от детского возраста, взрослый Эдуард более медлительный и спокойный. Такое несоответствие нередко вызывает диссонанс в восприятии Эдуарда, но это только пока вы с ним не познакомитесь поближе. Эдик стремится к материальному благополучию и его понимание дружбы не включает в себя материальную взаимовыручку. Его отношение наиболее точно отображает поговорка «Дружба дружбой, а табачок врозь». Не всем приятна такая жизненная позиция Эдуарда, но его это абсолютно не волнует. Стоит отметить, что Эдуард компанейский человек. Он отличный собеседник и обладает хорошим чувством юмора.

Эдуард — это трудолюбивый мужчина, который умеет сосредоточится на выполнении задачи. Серьезно относится к своей работе, что всегда замечают работодатели. Большого успеха Эдуард может достичь и в предпринимательской деятельности, ведь у него есть все необходимые качества для этого. Стоит отметить однако, что Эдуард редко работает от души. Для него наиболее важным является материальная составляющая труда.

Эдуард долго идет к созданию семьи, так как его характеризует изрядная влюбчивость. До определенного возраста он очень непостоянен в отношениях и совершенно неспособен к семейной жизни. Со временем эта его черта становится не столь заметна, что позволяет ему все же найти ту единственную. Обычно жена Эдика — это нежная и заботливая женщина, которая будет для него настоящей поддержкой. Он хороший отец и проводит с детьми достаточно много времени. Особенно теплые отношения устанавливаются с детьми, когда они достигнут подросткового возраста. Он настоящий друг и старший товарищ для них.

Тайна имени Эдуард (Эдвард)

Тайной Эдуарда можно назвать его отношение к другим людям. Он со всеми одинаково дружен, так что многие его знакомый причисляют себя к его друзьям, но это совершенно не так. У него обычно один или два близких друга, а остальных он просто считает товарищами. К сожалению это нередко приводит к неприятным ситуациям, хотя сам Эдуард совершенно не волнуется по этому поводу.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *