Иисус сказал

Потерянные миры

1. Самые
маловерные из вас те, кто более других
молятся и думают, что от того им более других дано будет. Ибо сами не разумеют, во что верят. Словно попрошайки,
ни на что иное не способные, униженно молят об исполнении своих желаний. Что
клянчите вы у Бога? Иль думаете, ошибался
Он, послав вам то, что имеете, и поучать Его хотите, как ошибку ту Ему
исправить должно? То значит — неразумен ваш Бог. Почто Его тогда Богом
называете, зачем в Него верите и молитесь Ему зачем? Сами вы не знаете, чему
кланяетесь. И мало в вас веры истинной.
Говорю же вам, что быть маловерным хуже, чем
не верить вовсе. Ибо Бога отрицая, к Богу придёшь. Потому как, в какую бы
сторону на земле ни пошел ты, все равно к океану выйдешь. Но если слаба вера
твоя, то не идешь ты никуда, лишь из стороны в сторону качаешься.
2. Кого
слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нём?
Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть
воры и разбойники и хуже того. Ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму
жизнь вашу. Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от Него
отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а
внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты.
И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо
сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, что бы люди
называли их: учитель! учитель! А вы не называй их учителями. Они слепые вожди
слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они
ключи от истинных знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды
Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.
3. Бог недалеко от каждого из нас, но не должны вы думать, что найдете Его в
описаниях или изваяниях, получивших образ от искусства и вымысла человеческого.
Ибо тогда поклоняться и служить будете твари вместо Творца. Всевышний не в
рукотворных храмах живет и не требует Он служения рук человеческих, ибо ни в
чем нужды не испытывает. Небо – престол Его, и земля – подножие ног Его.
Просите, и дано будет вам; ищите и найдете;
стучите, и отворят вам, и Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
И не
фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца Небесного, как грешники
просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы
увидели вы Всевышнего при жизни своей земной. Ибо, если не увидишь Бога при
жизни, не увидишь и после.
4. Я желаю дать вам веру в самое существование Царствия Божия. Где все
пребывает в вечной радости и блаженстве, дабы вера та зажгла в вас огонь
неугасимого желания найти и обрести его.
Верить – сладость незрелой моркови вкусить.
Проверить же – меда испить.
Посему не только верить, но проверить на
себе, обрести и познать – вот к чему вас призываю, а в то, что познал, верить
уже нет необходимости. Если же вера твоя будет лишь костылем для инвалида –
мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой
век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался, а значит, познал Духа

Святого и вошел в Царствие Божие при жизни своей земной.
Ибо
Царствие Небесное всегда здесь, но вы не знаете, как в него войти. И то небо, о
котором говорю, внутри вас и вне вас, и Царствие Божие в этом небе и никаком
другом. И далеко за ним ходить не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или:
вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть.
И не разумеете сами, какое сокровище в себе
скрываете. Но я же удивляюсь тому, как такое большое богатство заключен в такой
бедности?!
Есть некоторые, кто не вкусят смерти, как уже увидят
Великое Царствие.
5. Но
должно вам прежде познать себя. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны
и приняты Всевышним, и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. И через вас, как
и через все создания свои, Он себя являет. Но человек есть главное Его
Творение. Так что скрываете Бога себе?
Явите Его миру и прославьте себя и Создателя.
Когда вы познаете себя, тогда себя истинного
обретёте, и все тайны, что скрыты от вас, — откроются вам. Если же вы не
познаете себя, тогда вы в бедности и вы – бедность!
Если не понимаешь начало, то
невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не
знаешь что внутрь тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь
тайны Отца Небесного.
И не отделяй небо от земли, ибо оно
есть продолжение земли, так и не отделяй себя от земли, ибо ты есть продолжение
её, а она – продолжение тебя. Потому говорю: ты – всему начало и всему конец. И
когда увидишь это – тогда увидишь Царствие Божие.
6. Всё живое и что неживым представляется
незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части
единого!
Горе тому, кто границы на земле учиняет и
людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле не должно. Истинно говорю
вам: сие разделение – для вражды и раздоров причина, будь то разделение по
границам, или по языку, или по вере – всё едино! И если внутри себя разделён
человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему.
7. Не бойся заблудиться, когда будешь искать свой путь, лишь самые сильные
способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо
только им дано найти заветную дорогу.
Нет вины скота в том, что он в загоне
находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор,
сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе
руками своими и сам себя в неё поместил.
И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме.
Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть
её не могут, ибо слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они
никого, что кто бы жил по-другому, а потому и считают, что их жизнь –
единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели
света, то как узнаешь, что ты во мраке.
8. Не
собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры
подкапывают и крадут, но к нетленным сокровищам взор свой обратите. И если
истинную силу имеете, то покинут вашу душу земные желания и страсти, коими она,
словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения.

Жизнь человека не зависит от изобилия его
имения. Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно душе вашей,
чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в вас и плод свой принесло.
Истинно говорю вам – Кто имеет все, нуждаясь
в самом себе, не имеет ничего.
9. И не оправдывайте
себя исполнением Закона: он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово
Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения. Заповеди даются для тех, которые слухом
слышат – и не разумеют, глазами смотрят – и не видят. Ибо исполнение закона не
может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это
способна только истинная вера, действующая Любовью.
ВАМ ЕДИНСТВЕННУЮ ЗАПОВЕДЬ ДАЮ – ЛЮБОВЬ!
На этой заповеди утверждается весь закон и
пророки. И все другие заповеди – дети ее, а она матерь их. И если матерь в
тебе, то все дети ее в тебе. И по именам
их знать нет нужды, кода они внутрь тебя живут, и они – суть твоя.
10. Говорю же вам: возлюби Отца Твоего Небесного всем
сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. И не богобоязненным
будь, но боголюбивым. Ибо Бог возлюбил тебя прежде, так возлюби же и ты Его
Любовью Истинной, Любовью, в которой нет страха, ибо Совершенная Любовь
изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся не совершенен в
Любви.
Возлюби ближнего твоего, как самого
себя.
Ибо если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь
Всевышнего, — ты лжёшь!
11. Будь
ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божьему, и языком говори
ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не
имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь
звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе.
Все благие дела – это внешний свет человека,
но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека света,
и он освещает весь мир. Если он не освещает, то – тьма.
И даже если раздашь ты всё что имеешь, и
тело отдашь на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния твои, не будет тебе
от того никакой пользы.
12. Вы
— дети любви, любовью рождены, не вам ли любовью и стать должно?! А стать
Любовью, значит стать равным Богу, значит Богом стать!
ИБО ЛЮБОВЬ И ЕСТЬ БОГ!
И нет другой дороги в Царствие Его: человекам
это невозможно, Богу же всё возможно!
К вам,
которым Слово Божие обращаю, вас Богами и называю: так о том и Писании сказано.
Воистину вы и есть Боги, только глаза ваши закрыты и не пробудились вы еще,
чтобы войти в славу свою.
И если
Любовь в вас будет, то и Бог в вас будет и вы в Нем. Любовь Совершенная
и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино. Если в тебе Любовь, то и Дух
Святой в тебе. Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя Совершенна.
Будьте же чисты, как голуби и мудры, как
змии. Свет, что спасет вас, сами внутрь себя отыщите.
И даже если страницы Евангелия утеряны будут
– их можно восстановить из сердца.

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лк.13:1-6)
К сожалению очень часто мы сейчас слышим такие новости: вот там-тот самолет упал, погибло около 300 человек, вот там то террористы убили столько-то человек, теракты 11 сентября… скорбный список замыкается жертвами войн и крупных терактов. Правда среди некоторых православных можно заметить такую особенность. Если это произошло в России, то это горе. Если же это произошло где-нибудь в Европе, то можно услышать что-нибудь вроде: «они сами виноваты», или «это им за их греховный образ жизни», «это потому что у них там однополые браки».
Как мы видим и ко Христу пришли люди и рассказали Ему новость о страшном случае гибели большого количества людей, которых убили по решению Пилата. В Своем ответе Христос вспоминает другой случай — падение башни Силоамской, раздавившей восемнадцать человек. Евреи того времени были склонны объяснять все несчастья наличием какого-либо греха пред Богом, к сожалению, многие из нас недалеко ушли от них в нравственном смысле.
Если обратиться к истории, то мы узнаем, что первый случай, упоминаемый в Евангелии связан с мятежником Иудой Галилеянином. Он учил своих последователей не называть никого на земле господином, тем более не приносить жертвы за римскую власть. Как пишет блаженный Феофилакт Болгарский: «Вероятно, в негодовании на это, Пилат приказал заколоть сих галилеян при тех самых жертвоприношениях за римский народ, которые были ими воспрещаемы. Поэтому кровь их смешалась с кровью жертв». Наверное те, кто рассказали Христу этот случай, ожидали от Него осуждения учения Иуды Галилеянина или напротив ожидали осуждения действий Пилата для того, чтобы донести на Него как последователя казненных. Некоторые толкователи предполагают, что убитые галилеяне сами приносили жертвы и в этот момент были убиты по решению Пилата.
Второй случай, который вспомнил Сам Спаситель, это падение башни Силоамской. Это башня по всей видимости находилась на городской стене вблизи силоамского источника, у которого Христос совершил исцеление. По каким причинам упала башня неизвестно, по всей видимости это был несчастный случай.
Оба случая по своей сути различны — первый произошел по злой воле человеческой, по злой воле Пилата, второй случай — несчастный случай, произошедший возможно по чьему-то недосмотру, либо из-за ветхости башни. К обоим случаям Господь применяет одинаковое толкование — погибшие не были грешнее других жителей Иерусалима и «если не покаетесь, то все так погибнете».
Почему нам так сложно понять это место? Потому что мы привыкли смотреть на все происходящее через призму только личной ответственности пред Богом. Однако в своем ответе Христос сначала говорит о личной ответственности погибших пред Богом, а потом об ответственности всего иудейского народа.
В плане личной ответственности пред Богом погибшие были не грешнее других. Это значит, что французы, задавленные террористом во Франции в 2016 г. были не грешнее нас, жителей России. Это значит, что посетители ночного клуба «Хромая лошадь» в России, сгоревшие заживо в нем в 2009 г., не грешнее нас с вами, дорогие читатели. А раз не грешнее, значит и нас может постигнуть внезапная смерть, и мы можем встретить ее неподготовленными. В этом и смысл слов Христа «если не покаетесь, все так погибнете».
Мы можем сказать о себе: «Мне эта болезнь за грехи», или «мне это несчастье за беззакония» — и это будет смирением. Но мы не можем говорить ближнему: «это тебе за грехи твои», или «это им наказание за греховный образ жизни», так как это уже будет осуждением и проявлением злобы и злорадства. «Плачьте с плачущими» — заповедал нам апостол Павел, вместо этого мы злорадствуем и говорим: «по делом им».
В плане ответственности всего народа пред Богом это место означает следующее. Христос предупреждает иудейский народ о скорой гибели, если они все не покаются и не примут Христа как Мессию. Именно так толкует это место блаженный Феофилакт Болгарский. Христос здесь предсказывает гибель народа иудейского при нашествии римских войск: «Башня, упавшая в Силоаме, была предуказанием на то, что имело впоследствии случиться с этим народом. Примером немногих, тогда погибших, она вразумляла многих, что и они потерпят большое зло. Ибо башня служила предызображением целого города, а те погибшие восемнадцать человек — целого народа. Действительно, когда город пал от Тита, тогда вместе с ним погиб и весь народ, упорный в неверии».
Каждый из нас хотел бы отвечать только за свои поступки, но часто бывает так, что человек отвечает за поступки в целом всего народа. Мы можем яростно сопротивляться выбору своего государства, не соглашаться с греховным выбором наших предков или современников, но мы порой не в силах побороть последствия этого выбора и страдаем от них. Так было с историей Советского Союза. Мы не согласны с тем, что наши предки выбрали атеизм за основу своей жизни, но до сих пор пожинаем плоды этого выбора. Человек часто страдает невиновно, так как эти страдания вызваны не его личной ошибкой, а ошибкой народа в целом. «Всегда опасно объяснять личные страдания грехом, но можно уверенно сказать, что нация, отказывающаяся повиноваться воле Божией, неминуемо движется к катастрофе» — пишет Уильям Баркли1.
Итак, несчастья наших близких и дальних — повод не к осуждению и злорадству, а состраданию и милосердию, к молитве о погибших и пострадавших.
священник Валерий Варнашов

спасибо

Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Вход для авторов

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *