Игра в доктора рассказы

Почему дети так любят играть в «Доктора» и «Больницу».

Почему дети так любят играть в «Доктора» и «Больницу».

За идею этой статьи, как собственно и за множество других идей, я должна сказать спасибо своему 3-летнему сыночку. Пару месяцев назад он купался в ванне, сначала все было как обычно, вылил пол флакона пены для ванной, запустил в плавание пару кораблей и дельфинов, поменял все насадки у игрушечного фонтана… а дальше произошло непредвиденное! Сынуля взял маленькое полотенце и со словами: «Ай-ай-ай! Болит! Больно!», — начал заматывать себе руку. Сначала, я даже не на шутку перепугалась, подумав, что малыш поранил руку. Но как? Когда? Я же все время была поблизости! Но через пару мгновений стало понятно, что он имитирует боль в руке и делает себе перевязку. После непродолжительной паузы я поддержала игру, спросив: «У тебя болит ручка? Ты ее лечишь? Наверное, ты – врач?». Сын радостно повторял, что он врач… А дальше процедуру «перевязки» испытали на себе по очереди все игрушечные рыбы, резиновый Винни-Пух и даже моторная лодка.

С этого момента ребенок играет в «Больницу» довольно часто! А мне стало действительно интересно, почему данная сюжетно-ролевая игра появилась в его арсенале именно сейчас? Почему ему нравятся все эти докторские манипуляции? Благодаря этим незамысловатым вопросам и появилась на свет данная статья!

Почему наши дети играют в «Доктора» и «Больницу»?

Ответ на этот вопрос, что называется, на поверхности. Дети играют в «Больницу» потому же, почему играют в «Семью», «Магазин» или «Повара»… просто пришло время «X»!

Во-первых, настал этап активной сюжетно-ролевой игры, когда ребенок активно подражает взрослым и включает в игру понятные ему сюжеты и роли.

Во-вторых, медицина – это одно из направлений деятельности взрослых, с которым малыш сталкивается буквально с первых секунд своей жизни. Плановые походы к врачу до года, диспансеризация в садике, вызов врача на дом при высокой температуре у младшего братика, ожидание мамы около кабинета зубного врача, мультфильмы и кинофильмы, посвященные данной профессии. Ребенку постоянно приходится сталкиваться с докторами в повседневной жизни. Неудивительно, что в какой-то момент крохе хочется примерить на себя «белый халат», ему становится очень любопытно, а каково это работать в больнице, что означает быть доктором, и что такое спасать жизни?

В-третьих, произошло событие, сильно впечатлившее малыша. Возможно, он впервые попал на осмотр к специалисту, с которым ранее не сталкивался. А может быть, во время прогулки ребенок наблюдал, как скорая помощь увозит старенького дедушку из соседнего подъезда, который всегда был так приветлив и угощал конфетами. В нашем случае, кстати, таким толчком стала плановая диспансеризация в саду, когда в группу пришло несколько докторов, которые осматривали малышей, слушали дыхание, брали кровь на анализы, а потом всю группу возили на УЗИ.

Так вот, когда все 3 вышеупомянутые компонента складываются воедино: возраст сюжетно-ролевой игры, ежедневный жизненный опыт ребенка и неожиданное, неординарное событие, тогда и появляется у малыша интерес примерить на себя профессию врача.

Играем правильно!

Для того чтобы игра была по-настоящему развивающей, полезной и познавательной, но главное, интересной ребенку важно соблюдать ряд простых правил:

1. Продумываем сценарий

Это не означает, что Вам нужно создать сценарий «оскороносного» уровня с хронометражем сцен и репликами героев. Это всего-навсего означает помочь малышу структурировать и разнообразить игру. Если он решил сделать укол плюшевому мишке, то Вы, в качестве медсестры, сможете «напомнить» крохе, что место укола сначала нужно продезинфицировать, а после укола – закрыть ваткой. А вдруг сегодня мишка начал по-настоящему бояться уколов? Тогда Вам, как «маме» плюшевого пациента, необходимо попросить юного доктора разъяснить пациенту, что и зачем врач будет делать, объяснить, что укол – это не больно, а только неприятно, и нужно чуточку потерпеть.

Т.е. Ваша задача направлять игру и каждый раз чуть усложнять ее, конечно же, в соответствии с возрастом крохи. Вы можете импровизировать «по ходу пьесы», но лучше все-таки чуть заранее придумать главную «сюжетную линию», чтобы игра прошла по задуманному плану, а не получилась скомканной и спонтанно-неслаженной.

Также заранее Вы можете подготовить какие-то аксессуары (картинки, предметы), с которыми ребенок еще не знаком. Или вооружиться медицинскими терминами, названиями инструментов и т.д., чтобы превратить игру еще и в развивающее занятие.

2. Выбираем время

Об этом мы уже часто говорили, напомним еще раз. Любое занятие, любая игра, любая тренировка должны гармонично вписываться в распорядок дня Вашего чада. Не настаивайте на игре, когда малыш хочет спать, голоден или находится в возбужденном эмоциональном состоянии. Причем возбуждена нервная система Вашего чада может быть не только от каких-то негативных эмоций, но и от положительных. Если ребенок чем-то сильно впечатлен, то не стоит пытаться переключить его внимание на плановую развивалку. Просто перенесите игру на следующий день. Если Вы решите пренебречь режимом дня или сиюминутным эмоциональным состоянием ребенка, то ничем хорошим это не закончится, кроме как грандиозной истерикой малыша и стрессом мамы.

3. Поддерживаем творчество и креатив

Частая ошибка родителей – это поддержание однообразной игры. Например, игрушечный пациент приходит к доктору, доктор мерит температуру, смотрит горло и выписывает рецепт на лекарства. Все, вроде бы, хорошо… одно НО! Этот сценарий повторяется каждый раз, когда ребенок играет в «Больницу». Неудивительно, что через неделю малыш и слышать не захочет об игре в «Доктора». Понятно, что ребенок должен знать последовательность действий, которые осуществляет врач, принимая пациентов. Только одно НО! Врачи бывают разными (терапевт, окулист, хирург, эндокринолог, стоматолог, ЛОР и т.д.) и пациенты обращаются за помощью к медперсоналу с абсолютно разными проблемами (у кого-то болит живот, а у кого-то голова, у кого-то ангина, а у кого-то кариес). Поэтому один, постоянно повторяющийся, план игры просто не в состоянии проиллюстрировать все многообразие возможных ситуаций.

Решение здесь очень простое – импровизация! Представьте себе, идет обычный прием у Вашего юного доктора, он привычно слушает дыхание и мерит температуру игрушечному пупсу, как вдруг в комнату, прихрамывая, вбегает папа и говорит что-то типа «Доктора! Скорее доктора! Я плавал в море, и меня укусил за палец краб! Доктор, Вы представляете, прямо за большой палец ноги своей клешней, как цапнет!». Первой реакцией ребенка, скорее всего, будет оцепенение. А дальше он начнет играть по штампу, как привык – послушать дыхание, проверить горло, выписать рецепт… Только у папы-то травма. Мама-медсестра должна вовремя подсказать доктору, что возможно, в данной нестандартной ситуации больше подойдет перевязка. А на завтра бабушка может пожаловаться на давление. Послезавтра ребенок сможет побывать в роли детского врача, осмотрев новорожденного братика. А еще через день ветеринаром, ведь мама засомневалась, достаточно ли пушистый хвост у кота Васьки, может быть ему кошачьих витаминок попить? Такой формат игры, согласитесь, куда интереснее и познавательнее! И уже через пару игр в подобном ключе Ваш ребенок станет не только пассивным наблюдателем и исполнителем чужих идей, а будет самым активным участником действия.

Создаем идеальную среду!

После того, как Вы увидели заинтересованность малыша в игре, этот интерес можно и нужно поддержать. Ведь сюжетно-ролевая игра для дошкольника – это главный вид деятельной активности, способствующей развитию, обучению, пониманию процессов и событий, а также осознанию социума и своего места в нем.

У родителей есть несколько вариантов, которые помогут Вам создать вокруг крохи среду, способствующую изучению устройства и функционирования больницы, знакомству с самыми разными специализациями профессии доктора, получению навыков корректного общения с медперсоналом:

1. Смастерить игровые аксессуары самостоятельно.

Вы можете шить костюмы, лепить медицинские инструменты, вырезать, клеить и рисовать декорации для медкабинета. В общем творить всем доступными способами! Причем творчество обязательно должно быть совместным с ребенком. В процессе создания аксессуаров обязательно объясняете, что и для чего Вы делаете, обсуждайте с малышом нюансы функционирования больницы и работы медперсонала.

2. Купить готовые игровые наборы «Доктор» и «Больница».

Если же Вы работаете или у Вас просто не хватает времени на рукотворные аксессуары, то можно воспользоваться уже готовыми решениями. Благо, современная игрушечная индустрия предлагает широчайший ассортимент игрушек для данного типа сюжетно-ролевой игры.

Какими вообще бывают игрушки из серии «Доктор» или «Больница»?

1. Наборы доктора:

В массе своей игровые наборы «Больница» — это пластиковые аксессуары, имитирующие базовые медицинские инструменты (фонендоскоп, шприц, молоточки, пинцет, пробирки, градусник, флакончики лекарств, бэйджики и т.д.). Аксессуары могут быть упакованы в докторский чемоданчик или устанавливаться на медицинскую тележку.

Тележки доктора в основном двухъярусные. Они очень легкие, простые в сборке, в наборе с аксессуарами (игровые элементы всегда достаточно простые и крупные, пригодные для игр детям от 3 лет). Некоторые тележки доктора оснащены звуковыми и световыми эффектами.

Рис. 1. Набор доктора HELLO KITTY на тележке для девочек, FARO

Рис. 2. Универсальный набор доктора на тележке, FARO

Рис. 3. Игрушечная медицинская тележка, 17 предметов, ECOIFFIER

Рис. 4. Тележка доктора электронная, 13 аксессуаров, SMOBY

Чемоданчики доктора гораздо компактнее, хотя обычно содержат сходные с тележками аксессуары. Чемоданчики легко хранить благодаря небольшим размерам, и всегда можно взять с собой в детский садик или в поездку. В основном такие наборы пластиковые, но иногда встречаются и в линейках производителей деревянных развивающих игрушек.

Рис. 5. Сюжетно-ролевая игра «Доктор», DJECO

Рис. 6. Набор доктора в чемодане, 9 предметов, SMOBY

Рис. 7. Набор доктора HELLO KITTY, 10 предметов, SIMBA

2. Наборы ветеринарного врача:

Конечно же, ветеринар – это тоже доктор, только для животных. Поэтому мы решили вывести игрушки, посвященные данной специальности в отдельный блок. Тем более, что сюжетно-ролевые игрушки серии «Ветеринар» представлены не только игровыми наборами, аналогичными представленным выше. Например, Playmobil очень предлагает целую линейку конструкторов, посвященных ветеринарной службе

Рис. 8. Игровой набор «Ветеринарный центр», KEENWAY

Рис. 9. Тележка ветеринара, 8 предметов, SMOBY

Рис. 10. Набор ветеринара, 7 предметов и собачка, SIMBA

Рис. 11. Серия «Ветеринарная клиника: ветеринарный кабинет, PLAYMOBIL

Рис. 12. Серия «Ветеринарная клиника: ветеринар с машиной, PLAYMOBIL

Рис. 13. Серия «Ветеринарная клиника: площадка для животных, PLAYMOBIL

И в заключение еще немного об «игрушечных докторах» и больницах…

Конечно же, уколы никогда не будут безболезненными, лекарства – сладкими, а «люди в белых халатах» — до конца понятными… Однако если у ребенка появится возможность по собственному желанию погрузиться в больничную атмосферу, побывать по «ту сторону» стола в медкабинете, изучить предметы, которыми оперируют доктора, то и открытого страха перед медперсоналом и больницами тоже не будет. Кроха просто усвоит для себя неписанные правила поведения и закономерности в работе специалистов.

А познакомить ребенка с увлекательным миром «скорой помощи», «травмпункта» или «поликлиники» помогут многочисленные игровые наборы, широко представленные в нашем интернет-магазине.

УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ИГР ВАШЕМУ МАЛЫШУ! И ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК ВАМ!

Aлександров Игорь

Раздел: Подростки

Кирилл, 12-летний мальчишка вот уже второй летний месяц вкушал на даче прелести летних каникул. Его постоянными партнерами по играм были две девочки с соседней дачи — 11-летняя Зульфия и ее младшая сестричка, 9-летняя Лола. Мальчишке и девчонкам было очень хорошо друг с другом, они с детства знали друг друга, привыкли играть вместе, девчонки охотно играли с Кириллом в мальчишечьи игры, тогда как мальчик с девочками играл в девчоночьи. Играли детишки, когда уже повзрослели, и «в доктора», уединяясь в чьем-нибудь саду, чтоб не видели взрослые. И конечно, уже не раз снимали друг перед другом трусики. И вот как-то июльским утром родители Кирилла и девочек по предварительной договоренности поехали вместе на станцию за продуктами. На дворе был 1989-й год, были очереди, и родители детишек часто так делали, чтоб удобней было закупиться.

Станция была далеко, родители уезжали не менее, чем на полдня. И также, по предварительной договоренности, Кирилла привели в дом к девочкам и детей вместе заперли, во-первых, детям так будет не очень скучно, во-вторых, меньше переживаний родителям, что их дети в безопасности и, загулявшись, никуда далеко не уйдут. Дети же очень радовались перспективе быть одним в доме без родителей, когда, как известно и начинаются самые интересные игры.

Едва родители уехали, дети стали решать во что же им играть. Думали недолго, и по предложению 11-летней Зульфии, решили играть в больницу. Детишки бросили жребий — кому быть медсестрой, кому доктором, кому пациентом. Зульфия вырезала из тетрадного листка 3 кусочка бумаги и дети написали на них — «доктор», «пациент», «медсестра» (на этом листочке дети в скобках написали «медбрат», предусмотрев ситуацию, если этот листочек вытащит Кирилл) . Дети перевернули листочки, перемешали их и стали тянуть. Оказалось, что «доктора» вытянула Зульфия, «медсестру» — Лола, а Кирилл — «пациента». Девочки очень радовались и хихикали, что пациентом стал мальчишка, они будут его «осматривать» и смогут потрогать и пощупать на его теле все, что захотят. Мальчишка испытывал легкое разочарование, но в глубине души и радовался — в конце концов, он будет лежать и ничего не делать, а фантазировать придется девочкам.

Девочки расстелили на полу матрас, постелили поверх него белую простыню. «Доктор» Зульфия не стала разводить долгих предисловий, даже не спросила мальчика, что у него болит. Девочка велела Кириллу снять шорты, закатать повыше футболку и, когда мальчик это выполнил, стащила с него трусы. Лола сразу же присела на корточки, чтобы получше рассмотреть интимное место мальчишки. Подростка несколько прикалывала ситуация, что он перед девчонками раздет, а обе девочки остаются полностью одетыми — раньше, во время аналогичных игр, дети раздевались всегда совместно.

— Смотри, какой хорошенький! — сказала Зульфие Лола, осторожно трогая писю мальчика, хотя она видела мальчишьи причиндалы уже не впервой, но они ее неизменнно, впрочем, как и Зульфию, приводили в восторг, — а тебе что у Кирюшки больше нравится: яйца или пиписька?

— Писька, — ответила Зульфия, — но яички у Кирюшки тоже класс!

— Ага, — кивнула Лола, — мне тоже у Кири все нравится, но писька у него все равно лучше всего!

После этого Зульфия велела «медсестре» Лоле поставить у расстеленного на полу матраса две низеньких табуретки. Когда Лола это сделала, Зульфия велела Кириллу закинуть ноги на табуретки. Скинув летние шлепанцы, пацан закинул босые ноги на стульчики. Зульфия опустилась на пол между стульев. Они стояли на значительном удалении друг от друга, так что мальчику пришлось довольно широко раздвинуть ноги. Вся его промежность была видна девочкам как на ладони, даже чуть-чуть попка. Зульфия погладила бедра мальчика, нежную кожу лобка мальчика, потом аккуратно подняла пальчиками член. Вид хорошенького, нежно-розового 12-летнего пениса Кирилла, хотя раньше Зульфия уже видела и трогала его, вызвал у девочки такой восторг, что, не удержавшись, она приникла губами к мальчишьему интимному месту и начала губами и языком ласкать мальчика.

— Дай я! — услышал находящийся от нежных прикосновений Зульфии в легком трансе пацан голос Лолы, — я тоже хочу доктором быть.

Нехотя Зульфия уступила младшей девочке свое место возле пиписьки мальчика. Лола своими смуглыми проворными пальчиками стала ощупывать интимное место своего приятеля по играм, при это с самым серьезным выражением лица задавая вопросы: «Здесь болит?», «А здесь?». На все вопросы Кирилл отрицательно мотал головой.

— Ну что ж, — сказала Лола, — придется тебя внимательно осмотреть.

Девочка взяла с тумбочки чайную ложку и, слегка приподняв уже стоящий, как колышек, членик мальчика, приложила ложку к его основанию. Кирилл вздрогнул от неожиданного прикосновения холодного после теплых пальчиков девочек.

— Ай, щекотно! — взвизгнул пацан.

— Потерпите, больной, так надо, — строгим голосом ответила ему Лола.

С вопросом «А здесь холодно?» Лола несколько раз прикоснулась ложкой к яйцам и промежности мальчишки. В ответ мальчишка-«пациент» забавно дергался, что изрядно развеселило девочек. Однако всего через несколько прикосновений ложка нагрелась, и Кирилл перестал реагировать на нее. Тогда Лола, уже сильно развеселившаяся, снова легонько надрочила членик мальчика и, слегка хихикая, начала теребить пальчиком ту чувствительную складочку кожи под головкой члена мальчика с внешней стороны, о существовании которой и его особой чувствительности Лола узнала в прежние игры с мальчиком в доктора. Лола не переставала при этом задавать мальчишке «медицинские вопросы». Кирилл сразу же сильно возбудился. Мальчишка уже тяжело дышал, а его пальцы беспокойно комкали простыню, которой был укрыт матрас. Когда возбуждение мальчишки достигло предела, он, отодвинув руку Лолы, несколько раз сильно сжал свой член в кулачке и сразу же кончил, брызнув только несколькими капельками спермы — все-таки мальчишке только недавно исполнилось 12 лет. Испытав оргазм, покрасневший Кирилл некоторое время неподвижно лежал, потом, отодвинув стулья, встал с матраса. Весь облик голого мальчишки, его стройные худенькие ноги, упругая подростковая попка, нежная кожа на ней вдруг вызвали у Зульфии прилив искренней симпатии к мальчишке, хотя она и так всегда хорошо относилась к подростку. Девочка стала ласково гладить живот и спину мальчишки, не забывая при этом целовать его в попу. В это время пальчики младшей девочки никак не могли оставить в покое опавший писюн подростка. Некоторое время Зульфия с Лолой молча ласкали Кирюшу. Наконец Зульфия сказала:

— Больной, ложитесь. Сейчас я сделаю вам массаж

http://knigi-turgenev.narod.ru — Библиотека книг Ивана Тургенева

Игра в доктора


Рассказ из книги «Всему есть начало»Что такое любовь, Юля и сама не знала, но сердцем как-то понимала, что это не те самые гормоны, что толкают обратить внимание на мальчиков. Это всего лишь химия тела, что заставляет его совершить основное действие — найти партнера для продления рода.
Любовь — это намного выше, но вот что? Она много думала над этим, наблюдая за Денисом, он был старше ее лет на пять, с ним встречалась Анжела. Юле казалось, что это и есть настоящая любовь. Юноша готов был часами стоять у подъезда, носить ей цветы и встречать каждый день у института, где училась девушка. А потом Юля увидела, как Анжела вернулась домой одна, ей самой стало больно, будто именно ее бросили. Она даже дома заплакала. Нет, это была не любовь, а ведь все было так красиво.
Домашний шум, подготовка к свадьбе. То все затихало и казалось, ничего не грозит, то опять налетал народ и снова разговоры на повышенных тонах. «Кому нужна эта свадьба?» — думала Юля, наблюдая за детьми в шкафу, которые устроили там свой штаб и начали новую игру.
— Сегодня мы играем в доктора, — громко и уверенно заявила Лека.
Она вечно придумывала что-то новое. Вчера играли в ученых. Лека посмотрела передачу «В мире животных» и решила собирать бабочек. Девочки, как могли, из марли, что принесла Оля (кажется, она стащила ее у мамы), сделали сочки и вышли на охоту.
— И где они? – возмутилась Юля, крутя головой во все стороны. Бабочки, что вечно летали, вдруг куда-то пропали, словно знали, что пришли «ученые».
Тихо пробираясь через кусты крыжовника, через заросли гороха, что рос вдоль забора, они внимательно всматривались в листву. Но бабочек не было.
— Ладно, — не сдавалась Лека. Перелезла через забор и двинулась в сторону картофельного поля, но и там их не было.
Это так обидно. Когда не надо, бабочки летают чуть ли не стаями, а вот когда они нужны для научной работы, все сразу исчезают. И все же девочки их нашли в поле, почти час бегали за ними, ловили и сажали в банку, что болталась у каждой на поясе. Научный интерес перерос в спортивный. И уже не думали, что ловят, главное сколько.
А вот сегодня Лека придумала игру в доктора.
Юля смотрела на детей, которые подальше от взрослых залезли в шкаф, а сама вспоминала свое детство.
— Ну что ты стоишь? – немного возмутилась Лека, обращаясь к Оле. – С тебя бинты и зеленка.
— А с меня что? – спросила Юля.

— Ты неси таблетки, жгут и что там еще…
— Поняла, — крикнула девочка и тут же побежала к себе домой.
Уже через полчаса они все собрались под крышей бани, что стояла во дворе у Леки. Крыша была крутой, огромные бревна. Делали высокие перегородки, если что, можно было бы и спрятаться от взрослых. С одной стороны вход шел в сарай, где хранился всякий хлам и дрова на зиму, а с другой было небольшое окошко, и можно было наблюдать за огородом, где вечно копошилась бабушка Нюра.
За ними, кряхтя, залез Игорь, он был младше девочек на три года. Они не могли прогнать его, поскольку брат Леки всегда был в их команде, да и куда его девать. Вот и сидел с ними, рассматривая сокровища, что принесли девочки.
— Это что? – возмутилась Оля, взяла резиновую игрушку и стала нажимать на нее.
— Груша, — не обращая внимание на тон подружки, ответила Юля.
— Че?
— Клизма. Не ставили?
— Неа…
— А куда ставят?
— Туда, — и ткнула себе пальцем за спину.
— Это куда? – не понимая жест, спросила Оля.
— Разберемся, — вставила свое слово Лека. — У тебя что?
— Вот… — и Оля высыпала из пакета всякий хлам.
Тут были грелка, ножницы, градусник и прибор, что мерит давление.
— Круто… — почти пропела Лека.
— У меня таблетки с углем, мне вечно их дает мама, если живот болит. Игорь, поть сюда.
— Че? – не поднимая головы от кучи, что была высыпана на большое покрывало, ответил мальчик.
— У тебя живот болит?
— Нет.
— А ты представь, что болит.
— Нет, — коротко ответил мальчик и взял в руки шприц.
— Положи его на место, руки грязные, — тут же сказала его сестра.
— А ты представь, что болит. Ну что, заболел? — переспросила Юля.
— Нет, — настаивал на своем мальчик.
— Ты это видишь? – Лека взяла в руки маленький уже давно использованный шприц.
— Ага, — мальчик попятился назад.
— Мы тебя будем лечить, поэтому у тебя сейчас болит живот.
— Не болит.
— Я дам конфету, — решила задобрить будущего больного.
— Дай, — тут же сказал мальчик и протянул руку.
Оля, кажется, подготовилась лучше всех, она сразу достала из своей сумки кулек с ирисками и одну из них протянула Игорю.
— А мне? – спросила Юля.
— Это для больного, — строго заявила Оля и спрятала кулек подальше. В ответ на это Лека и Юля тяжело вздохнули. Но понимали, что больному требуются сладости.
— Ложись, — почти приказала Лека своему брату.
— Куда? – разворачивая ириску, спросил он.
Через минуту была готова импровизированная кушетка. Он нехотя лег и завертел головой по сторонам, не зная, чего ожидать от девчонок. А те были так увлечены своими делами, что на минуту забыли про Олега.
— Не шевелись, — возмутилась Оля и отодвинула подальше от пациента бинты и ножницы.
— На, — сказала Юля и протянула больному черную таблетку. – Жуй.
Мальчик, не говоря ни слова, взял угольную таблетку и засунул в рот, тут же сморщился, но, не сказав ни слова, стал усердно разжевывать ее.
— Ну как, больной, вам полегчало? – спросила Лека и положила ладонь ему на лоб.
— Ага, — чуть ли не давясь, ответил он, и уже хотел было сесть.
— Нет-нет, вам нужен покой, — Олег лег обратно и, тяжело вздохнув, закрыл глаза.
— Так, не отключаемся. Медсестра, воды, пациенту плохо, – на этих словах мальчик заулыбался.
Оля быстро достала бутылку газировки, чуть налила в граненый стакан, что взяла со стола. Зашипели пузырьки, все девочки, включая больного, сразу посмотрели на жидкость, что так и манила к себе.
— Давай, я тебе помогу, — Оля осторожно приподняла голову Олега, тот открыл рот…
— Что это? – почти крикнула она и в ужасе посмотрела на черные зубы мальчика.
Лека уставилась на обугленный язык брата и, не удержавшись, засмеялась. Уже через минуту смеялись все кроме больного, Олег запихивал палец в рот и что-то там искал.
— Пей, — наконец придя в себя, сказала Оля.
Но пить лежа не так-то просто, почти вся газировка вылилась ему на подбородок.
— А…. – завопила Юля. Лека схватила какое-то полотенце и тут же стала вытирать лицо больному.
— Сядь, — скомандовала сестра брату.
Через минуту, напившись и съев очередную ириску, больной лег обратно на свою кушетку.
— Итак, будем мерить давление, — заявила Юля и достала прибор, которым пользовалась ее мама.
Девочки пыхтели, что-то там крутили, что-то наматывали на руку Олегу, а тот продолжал выполнять роль больного, просто лежал и ждал, чем все это кончится.
— Вот как-то так, — наконец заявила Лека и стала нажимать на грушу. Что-то зашумело, мальчик от любопытства поднял голову, но ее тут же обратно уложила Оля.
— Лежать, — приказала она.
Руку сдавил манжет, Лека покрутила клапан, и послышалось шипение. Юля, воткнув в уши фонендоскоп, приложила вторую его часть к руке и стала внимательно слушать.
— Ну как? – тихо спросила Оля.
— Не мешай, — ответила Юля и продолжила слушать. – Итак, давление высокое. Вам, больной, прописывается постельный режим, нужно поставить укол.
На этом слове мальчик соскочил и бросился бежать, но медсестры быстро его догнали и уже плачущего мальчика притащили обратно в свою импровизированную палату.
— Не плачь, не будем мы тебе ставить укол, — постаралась успокоить брата Лека, только понарошку.
— На, — протянула Оля очередную ириску. — Это успокоительная таблетка.
Мальчик недоверчиво посмотрел на девчонок, потом на шприц, с которого Лека сняла иглу.
— Вот так, — она специально показала пустой укол. — Ложись.
Тот тяжело вздохнул, еще раз покосился на иглу, что Оля спрятала в чехол и, схватив ириску, стал быстро снимать с нее фантик.
— Прошу, больной, больше так не убегать, это вам вредно, — заявила Юля и положила свою ладонь ему на лоб. Ее глаза расширились.
— Что? – спросила Лека.
— У больного температура, — прошу жаропонижающую микстуру.
Оля тут же достала бутылку с газировкой, глаза мальчика загорелись, и он уже не думал об уколе.
— Сядь, — приказала Лека, и Оля тут же преподнесла ему стакан.
— Все, а теперь ложись. Медсестра, шприц, — мальчик приподнял голову, чтобы убедиться, что нет иглы, она тут же ткнула шприцом в живот. Тот засмеялся. – Молчать.
— Стой, ты что делаешь? – возмутилась Юля.
— А что?
— Надо помазать, — и достала зеленку.
— Мажь, — заявила Лека и задрала повыше футболку брата.
Юля достала ватку, аккуратно ее оторвала, постаралась открутить крышку, но та не поддавалась.
— Дай, — сказала Оля и, взяв крышку зубами, стала вращать баночку. – На, – довольная собой, что ей удалось открыть зеленку, сказала она.

Лека и Юля, посмотрев на губы Оли, прыснули.
— Что?
Лека достала маленькое зеркальце, которым пускала солнечных зайчиков, и протянула его подружке.
— Ты как вурдалак.
Оля не сказала ни слова, соскочила и побежала отмываться.
— Ладно, больной, лежать!
Юля макнула зеленку, пальцы сразу позеленели, но пальцы не губы, не так страшно, и девочка стала аккуратно мазать больному живот.
— Медсестра, шприц.
Олег снова поднял голову, но шприц был без иголки, он с облегчением уронил голову вниз и стал ждать укола.
— Будет не больно. Вы ведь не боитесь, верно? – ласковым голосом сказала Лека и ткнула шприцом мальчику в живот.
— Ай… — тут же вскрикнул он.
— Потерпите, больной, я еще не закончила.
— А почему в живот? – вдруг спросила Юля доктора.
Лека остановилась, посмотрела на подружку, на измазанный зеленкой живот, потом, подняв брови вверх, скомандовала:
— Больной, прошу перевернуться на живот.
— Нет, — почему-то возмутился он.
— Успокоительную таблетку, — тут же сказала Лека, и Юля полезла в сумку за новой порцией ириски. – Вам много вредно их кушать, но вот еще одна.
Мальчик схватил свою таблетку и тут же перевернулся на живот. Лека задрала футболку повыше, задумалась и ткнула пальцем ему в попу. Олег даже не обратил на это внимание, а Юля утвердительно кивнула.
— Снимай штаны, — приказала она.
— Зачем? – стараясь снять фантик, спросил Олег.
— Укол ставить.
Мальчик взял еще неразвернутую ириску в зубы, запустил руки за спину и чуть приспустил штаны.
— Это что? – спросила его Лека.
— Че?
— Я сказала, снимай.
Мальчик запыхтел, заерзал, расстегнул пуговицу и стал стягивать штаны.
— Медсестра, помогите, – приказала она Юле, и та, тут же подцепив за штанины, потянула их на себя.
Олег пыхтел, а вместе с ним и Юля. В конце концов, Лека не выдержала, встала и уже вместе с подружкой стала стягивать штаны. Засверкали голые ягодицы, Олег что-то промычал. Но ириску так и не выпустил из зубов. Наконец брюки вместе с трусами были сняты и брошены в сторону.
— Больной, лежите спокойно, — попросила она брата. – Медсестра, зеленка, — Юля тут же нагнулась и стала сперва аккуратно, а после уже обильно смазывать ею кожу. – Шприц, — Олег на всякий случай оглянулся и, убедившись, что нет иглы, отвернулся и продолжил разворачивать мокрый фантик.
— Ай, — вскрикнул мальчик, когда Оля ткнула шприцом ему в попу.
— Вы кто? Девчонка, что боится уколов? А ну прекратите и потерпите, я еще не закончила, — заявила Лека и продолжила чуть давить шприцом на его ягодицу.
Мальчик вздохнул, но больше не произнес ни слова
— Все, прошу ватку, — обратилась она к своей помощнице, Юля тут же засуетилась и оторвала кусочек белой ватки, который тут же стал почему-то зеленым. – Лежите спокойно, — сказала Лека своему брату, а сама нежно погладила его ягодицы. – Медсестра, подмените меня.
Юля подсела, взяла изрядно испачканную ватку и продолжила втирать ее в место, куда был сделан укол.
— Я проверю, где там Ольга, а ты не отпускай его, — сказала она Юле. — Еще не хватало, чтобы больной бегал по двору. Потом не поймать. Лежать! – в этот раз она приказала брату, а тот, впрочем, и не пытался даже подняться.
Лека спустилась и убежала в дом. Юля продолжила старательно размазывать зеленое пятно. Через пару минут вернулись девочки. Теперь губы стали не только зелеными, но красными, отчего Оля выглядела комичной, словно и правда вурдалак.
— Как он? – поинтересовалась Лека.
— Живой, — доложила Юля.
— Это хорошо. Так, больной, переворачиваемся на спину.
— А трусы, — чуть возмутился мальчик.
— Таблетка! — через секунду Олег держал в реке очередную ириску.
Мальчик покосился на девчонок, но он их знал как облупленных, вечно с ними таскался, поэтому, не стесняясь, перевернулся на спину. Девочки замерли. Наступила тишина.
Все внимательно смотрели на этот странный пестик, что скрутился, словно толстая личинка. Первым пришла в себя Лека, она вытянула руку и коснулась пальцами кривого стручка. Мальчик даже не прореагировал, он продолжал развертывать свою таблетку. Лека осторожно, будто чего-то боялась, выпрямила пестик и аккуратно положила его.
— Круто, — почему-то шепотом сказала Оля.
— Че? – сказал мальчик.
— Больной, лежите, — тут же скомандовала Лека и чуть нагнулась вперед, чтобы лучше рассмотреть этот странный отросток.
Все подсели поближе и стали смотреть. «Странные эти мальчики», — думала Юля, а сама уже касалась пальчиком его стручка, который почему-то шевелился.
Девочки о чем-то шептались, внимательно смотрели, трогали его, переворачивали, поднимали вверх и опускали обратно. «Странные эти мальчики», — опять подумала Юля, стараясь положить его так, чтобы стручок смотрел вверх. Но хоботок, подергиваясь, опускался обратно, скручивался, словно он и правда хобот маленького слоненка.
Девочки улыбались, забыли про то, что они врачи. Им просто было любопытно наблюдать за тем, чего у самих нет. «Странные эти мальчики», — опять подумала Юля.
В шкафу раздался писк и чей-то возмущенный крик. Юля подошла и, открыв дверцу, спросила:
— У вас все в порядке?
Девочки как-то испуганно посмотрели на нее. Антошка стоял в углу и старался натянуть на себя свои трусики.
— Идем, малыш, — она протянула ему руки и тот, стараясь не упасть, сразу засеменил ножками.
Юля натянула штанишки, потрепала мальчика по голове и, чмокнув в щечку, сказала:
— Рано тебе еще девочек соблазнять, успеешь.
Мальчик, словно понимая, кивнул головой и пробурчал:
— Гу… ВЫ ПРОЧИТАЛИ отрывок из книги «Всему есть начало» ISBN: 978-5-5320-9778-0
Рассказ из книги «Всему есть начало»

Психология ребенка от А до Я

В начальной школе, где учится мой ребенок, произошло событие, которое заставило родителей и воспитателей подробнее окунуться в тему сексуальных отношений между детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Для многих родителей (и для меня в том числе) оказалось, что опираясь на внутрисемейные ценности в вопросах сексуального воспитания, мы предоставлены случайности, когда на эту тему приходится общаться с посторонними — поймем ли мы друг друга и примем ли мы чужие взгляды.
Что нормально для детей дошкольного и младшего школьного возраста в плане сексуальных опытов? Как родители должны реагировать на детские эксперименты? Когда дети заходят слишком далеко и нарушают личные границы других детей? Как научить ребенка уважать и опознавать личные границы другого ребенка?
Оказалось, что существуют консультационные центры, которые давно и профессионально занимаются этими вопросами. Один из них здесь, у нас, называется «Zartbitter Köln e.V.». На их сайте много полезной информации, которая показалась мне настолько важной, что решила её перевести.
Вступление из статьи на сайте (отрывки):
Сексуальные посягательства среди детей дошкольного и младшего школьного возраста учащаются
Zаrtbitter Köln всё чаще оказывает консультации в случаях сексуального насилия среди детей
В то время, как еще несколько лет назад в Zаrtbitter Köln обращались исключительно отцы и матери тех детей, которые становились жертвами насилия со стороны взрослых или подростков, в настоящее врмя у них ищут поддержку родители детей, ставших жертвами сексуального домогательства со стороны ровесников или детей постарше дошкольного или младшего школьного возраста…
Только за последние два месяца Zаrtbitter Köln провело консультации более 25 мальчиков и девочек, испытавших на себе массивное сексуальное насилие со стороны детей от 6-ти до 10-ти лет. Кроме того во время обучающих семинаров в школах воспитателям в доверительной обстановке некоторые дети рассказали о своем негативном опыте в этой области. Дети переживают сексуальные домогательства в школе, в детских лагерях, со стороны соседей-ровесников или со стороны старшиx братьев/сестер.
Увеличение числа консультаций объясняется наряду с более высокой чувствительностью матерей и отцов и педагогов так же и усиливающейся сексуализацией детей и подростков путем новых медийных средств. По наблюдениям Zаrtbitter в последние годы под влиянием легкодоступного порнографического материала среди детей увеличивается сексуальное поведение, повреждающее личные границы других детей: старшие из младших школьников, у которых уже имеется неограниченный доступ к интернету, считают действия, нарушающие личные границы других, нормальными. Некоторые дети пользуются доступом к порнографии в родительском доме, у соседей или на мобильных телефонах одноклассников и используют эти образы, которые нагружают их психику, в своих играх. К примеру, еще 10 лет назад только в виде большого исключения дети в детском саду играли в оральный секс. Сегодня не проходит и недели, чтобы не было звонка от растерянного родителя с вопросом, нормально ли в дошкольном возрасте оральный контакт с гениталиями. Zаrtbitter встречались случаи, когда сексуальные домогательства приводили к повреждениям, требующим медицинской помощи.

Причины сексуальных посягательств среди детей
Некоторые из сексуально посягающих детей сами являлись жертвами сексуального насилия. Основная часть их испытала это насилие не в семье, а вне её. Так, например, у мальчиков сексуально посягующее поведение может быть «пробой на мужество» — например: приставания к младшим/слабым детям в туалете или шокирование порнографией на мобильных телефонах.
Повторное или целенаправленное сексуальное посягательство ни в коем случае не является следствием случайно увиденного полового акта. Сексуальное посягательство может служить симптомом сексуального насилия, испытанного сексуально посягующим ребенком со стороны других детей, подростков или взрослых.
Часто сексуально посягующее поведение имеет и другие причины. Например:
— слишком ранняя и эмоционально перегружающая конфронтация со взрослой сексуальностью (например, порнографический материал)
— эмоциональное игнорирование
— наблюдение сцен (домашнего) насилия
— телесное насилие в семье или вне её
— моббинг в детском саду или начальной школе
— игнорирование воспитания у детей уважительного обращения с личными границами других детей в детских заведениях.

Статья на тему.
Игры в доктора или сексуальные посягательства?
Подсказки мамам и папам
Что такое игры в доктора?
Игры в доктора являются частью нормального детского развития в дошкольном возрасте и в начальной школе. Еще младенцем ребенок открывает свое тело — сначала кожу и рот, в возрасте нескольких месяцев — половые органы. Он трогают свою вагину или пенис и наслаждается возникающими чувствами.
Дети несколько постарше любят быть нагими, им нравится раздеваться в присутствии других и они могут выяснить, что трогая и потирая свои половые органы они вызывают у себя приятные ощущения.
Между третьим и четвертым годом жизни мальчики и девочки начинают привлекать к своим сексуальным действиям других. Они показывают свои половые органы, исследуют себя и своих ровесников-друзей и подружек. У них есть названия для половых органов и идентификация себя как девочки или мальчика.
Начиная с 4-го года жизни игры в доктора происходят в форме игр во врача или дочки-матери. Мальчики и девочки изучают свои половые органы, имитируют поведение взрослых (держаться за ручки, обниматься-целоваться, женитьба) и играют в совокупление и роды.
В результате всеобщей сексуализации общества (например сексуальные сцены по телевизору и в новых медийных средствах) в последние годы наблюдается, что дети уже дошкольного возраста всё чаще прибегают в играх к оральному сексу с пенисом, вагиной или анусом. Такое поведение ни в коем случае нe является нормальным сексуальным поведением в данном возрасте.
В рамках игры в доктора мальчики и девочки дошкольного возраста часто засовывают карандаши или другие предметы в вагину и анус. В таком случае могут возникнуть непредвиденные травмы.
Игры в доктора являются нормальными детскими играми. В них играют дети одного возраста или одного уровня развития с максимальной разницей в возрасте в два года. Мальчики и девочки рассматривают друг друга и прикасаются друг к другу. Участники игры равноправны и не односторонни. Инициатива исходит не только от одного ребенка. Ни один ребенок не находится в подчинении другого. Такие игры происходят скорее между подругами и друзьями, чем между братьями/сестрами.
Реакции на игры в доктора
Многие родители не знают, как реагировать на игры в доктора между детьми. Некоторым взрослым стыдны их наблюдения: они сознательно или несознательно устраняются. Другие боятся реагировать на игры в доктора позитивно — из опасений, мальчики и девочки будут слишком сильно заинтересованны в сексе при позитивной реакции. Третьи же не прививают детям понятий о четких правилах игр в доктора из-за неправильно понятой открытости.
Мальчикам и девочкам необходимы четкие правила, чтобы при игре в доктора уметь защищать свои личные границы и уметь видеть и уважать личные границы других детей.
Правила игры в доктора
— Каждый мальчик/каждая девочка сама решает, с кем он(а) играет в доктора.
— Мальчики и девочки гладят и исследуют друг друга только пока это нравится ему/ей и другому ребенку
— Никто не причиняет другому ребенку боль!
— Никто не засовывает другому ребенку ничего в попу, вагину, пенис, ухо или рот.
— Более взрослым детям, подросткам или взрослым нечего делать в играх в доктора.
— Позвать на помощь — это не ябедничество!
Сексуальные посягательства между детьми
Сексуальные посягательства это сексуальные действия, которые повторно, массивно и/или целенаправленно нарушают чужие личные границы.
Девочка или мальчик являются сексуально посягующими, если он/она…
— уговаривает, искушает или подкупом приводит других детей к сексуальным действиям.
— заставляет при помощи силы или угроз заняться сексуальными действиями.
— или повторно и/или целенаправленно наносит повреждения в генитальной области.
Разовое случайное повреждение во время детской игры в доктора не является причиной для слишком больших волнений. Но если повреждения появляются снова и снова и дети не придерживаются известных им правил игры в доктора, то такое поведение можно считать сексуальным посягательством.
Повторное или целенаправленное сексуальное посягательство ни в коем случае не является следствием случайно увиденного полового акта. Некоторые из сексуально посягающих детей сами являлись жертвами сексуального насилия. Основная часть их испытала это насилие не в семье, а вне её. Так, например, у мальчиков сексуально посягующее поведение может быть «пробой на мужество» — например: приставания к младшим/слабым детям в туалете или шокирование порнографией на мобильных телефонах.
Часто сексуально посягующее поведение имеет и другие причины. Например:
— эмоциональное игнорирование
— игнорирование четких правил игры в доктора в детской группе
— телесное насилие в семье или вне её
— моббинг
— наблюдение сцен домашнего насилия
Пострадавшие мальчики и девочки являются жертвами!
Много мальчиков и девочек переживают сексуальное насилие со стороны ровесников и старших детей как обморочное состояние. Поэтому мальчиков и девочек, испытавших сексуальное посягательство, называют жертвами.
Но дети, проводившие сексуальные посягательства, не могут быть названы «преступниками», это ни человечески, ни профессионально не справедливо, если они будут криминализированны и их поступки будут названы «преступлением». Поэтому в профессиональных кругах говорят о «сексуально посягующих детях».
Важно, чтобы родители пострадавших и сексуально посягующих детей не обвиняли друг друга, теряя при этом детей из вида.
Посягующие дети не являются преступниками!
Общепринятое употребление терминов «жертва» и «посягующий ребенок» позволяет говорить о «жертве» без того, чтобы спровоцировавшие тяжелую ситуацию попали в «преступники». Нaпример, если маленькая девочка на велосипеде на детской площадке наедет на другого ребенка и тот сломает себе руку, то пострадавшего ребенка назовут жертвой. Но никто не назовет девочку на велосипеде преступницей.
Сигналы, на которые вам надо обращать внимание!
Девочка/мальчик…
— пользуется очень сексистским языком, сильнее, чем другие дети,
— вовлечен в игры в доктора со старшими или младшими детьми,
— пытается уговорить других детей играть в доктора,
— наносит себе или другим повреждения в генитальной области,
— принуждает других детей скрывать игры в доктора,
— призывает других детей к взрослым сексуальным практикам,
— играет или говорит о действиях, относящихся к взрослой сексуальности.
Сигналы, про которых вам следует обратиться к профессиональной помощи!
Девочка/мальчик…
— проявляет к играм в доктора больший интерес, чем к другим, соответствующим его возрасту, играм и занятиям,
— пользуется экстремально сексуализированным языком и многократно унижает других детей или взрослых сексистскими ругательствами,
— неоднократно пытается привлечь к играм в доктора незнакомых или незаинтересованных детей,
— неоднократно пытается уговорить других детей трогать собственные или чужие половые органы,
— неоднократно призывает других детей к практикам взрослой сексуальности,
— не воспринимает права других детей на их сексуальное самоопределение,
— наносит неоднократные или целенаправленные повреждения себе или другим в генитальной области,
— уговаривает, искушает или заставляет при помощи силы или угрозами других детей играть в доктора,
— при помощи силы или словесной угрозы принуждает других детей скрывать сексуальные действия во время игры в доктора.
Если ребенок пережил сексуальные посягательства…
— реагируйте спокойно и обдуманно! Слишком острая реакция усиливает трудности пострадавшего ребенка.
— не упрекайте, даже если ребенок вам доверился позже.
— похвалите ребенка, что у него хватило мужества об этом поговорить.
— задайте в спокойном тоне вопросы о том, как происходило посягательство. (Например: а что потом случилось? Что XY сделал потом?)
— Примите, если ваш ребенок не хочет об этом говорить (дальше).
— Не утомляйте вашего ребенка назойливыми вопросами о подробностях.
— Подтвердите, что действия были «неправильные», «дурацкие», «подлые»…
— Не подвергайте рассказ вашего ребенка сомнениям — даже если он нелогичен.
— не дискутируйте на тему, не сделал ли ваш ребенок что-то неправильно. Ответственность за сексуальное посягательство никогда не лежит на жертве!
— избегайте требований жесткого наказания для посягнувшего ребенка, иначе ваш сын/ваша дочь не сможет вам (дальше) доверять!
— огородите вашего ребенка от допросов в присутствии посягнувшего ребенка!
— Утешайте и ухаживайте за вашим сыном/вашей дочкой!
— не обещайте своему ребенку ничего, что вы не смогли бы сдержать!
Помочь детям при переработке сексуальных посягательств…
После первого шока большинство детей перерабатывают сексуальные посягательства от других детей без долговременных последствий, если:
им поверили и их будут защищать.
В консультационных центрах (местах профессиональной помощи при сексуальном насилии или семейной помощи) вам дадут советы, как вы можете поддержать самоисцeление ребенка. Там помогут прояснить, нужна ли вашему ребенку терапевтическая помощь или нет.
Следущие советы помогут мамам и папам узнать, как поддержать ребенка справиться с последствиями сексуального посягательства.
— не отчаивайтесь, если в первую неделю поведение вашего ребенка массивно нарушается!
Многие дети поначалу страдают от массивных последствий: страхи, ночные крики, приступы гнева, ночные кошмары, безрадостность, телесные реакции, младенческое поведение и язык… Как правило спустя несколько недель дети чувствуют себя лучше.
— Реагирует ребенок телесно и эмоционально, обьясните ребенку, что с ним происходит, дотупным ему образом.
У тебя озноб, так как ты опять вспомнил про это…
— ухаживайте за ребеком, если он страдает от болезненных телесных воспоминаний (повышенная тепература, головные боли, боли живота, тяжелые руки и ноги).
Жертвы с болезненой телесной памятью нуждаются в любвеобильном уходе — как дети, перенесшие тяжелую операцию.
— Наблюдайте, страдает ли ваш сын/ваша дочь от последствий, если да, то где и когда.
Обычно подавленность детей-жерт отчетливо проявляется спустя несколько недель. У некоторых мальчиков и девочке происходит смена между состояниями с симптомами и без или же дома они производят подавленное впечатление, в саду или школе «абсолютно нормальное» — или наоборот.
— Если ваш ребенок страдает от смены настроений (неожиданное беспокойство/возбуждение, тоска, приступы гнева), понаблюдайте, что произошло незадолго перед этой сменой настроения.
— Многие пострадавшие девочки и мальчики время от времени забываются в собственной боли. Если ребенок не слышит ваше спокойное и четкое обращение, то вам поможет пение, телесный контакт, движение, отвлеките ребенка.
— Если ваша дочь/ваш сын многократно проигрывает сцены насилия, то прекратите эти подавляющие сцены с любовью, например так, будто вы вместе с ребенком помогаете детям-куклам.
— Реагируйте с любовью и по делу, если ваш ребенок рассказывает вам подробности насилия.
Это было действительно ужасно для тебя!.. Если бы я это знал, я бы тебе сразу помог!..
— Не заговаривайте с ребенком о сексуальном посягательстве перед сном!
— Примите, если ваш ребенок поначалу избегает определенные ситуации. Но помогите ему, этот страх шаг за шагом отпустить.
Если ваша дочь/ваш сын боится групп детей, отдавайте ребенка в сад поначалу только на ограниченное время
— Поддержите вашего ребенка четкой и определенной организацией дня!
— Не ограничивайте ребенка ролью жертвы! Совершенно нормальная дневная рутина целебна!
— Ограничения и правила, соответствующие возрасту, дают пострадавшим мальчикам и девочкам чувство уверенности.
— Если на ребенка были совершенны посягательства в саду или школе, узнайте, могут ли педагоги обеспечить вашему ребенку безопасность и готовы ли они работать вместе с профессионалами из консультационных центров.
— Поделитесь с людьми, которым вы доверяете. Но избегайте, что все ваши разговоры будут вертеться вокруг сексуальных домогательств — это не поможет ни вам, ни вашему ребенку.
— Если вы сами постоянно думаете об этих сексуальных домогательствах, подавлены своими фантазиями о том, как всё происходило, или сильно заняты собственными подобными воспоминаниями, то вам надо не только для ребенка, но и для себя поискать поддержку у профессионалов.
Профессионалы, работающие с травмами, помогут вам узнать о возможностях остановить это.
— Нe забывайте о себе и о своих отношениях!
Мой ребенок совершил сексуальное домогательство…
— Реагируйте обдуманно! Сильные реакции взрослого человечески понятны, но часто заставляют ребенка умолкнуть.
— Не забывайте: домогательское поведение девочек и мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте может иметь массу причин!
— Даже если вам сначала трудно поверить в домогательства со стороны вашего ребенка: выслушайте, что вам рассказывают другие дети. Эта информация поможет вам в поддержке вашего ребенка прекратить поражающее границы поведение.
— Обратитесь за помощью в консультационные центры, которые будут сопровождать вас в разговорах и помогут прояснить факты.
— Следите за тем, чтобы разговоры с другими матерями и отцами проходили уважительно ко всем участникам.
— Говорите со своим ребенком и сексуальных посягательствах. Называйте действия своими именами, чтобы ребенок понял, о чем речь.
Я не хочу, чтобы ты засовывал палку в попу другому ребенку, чтобы ты лизал пенис другому ребенку…
— Дайте почувствовать вашему ребенку, что он/она по прежнему любимы, но его/её дейтвия были неправильными.
— Скажите вашему ребенку: «Я не хочу, чтобы ты это делал». Скажите ему так же: «Я тебя поддержу, если кто-то захочет сделать тебе больно или не понимает твое «НЕТ»»
— Спросите своего ребенка, кто его этому научил или где он такое увидел.
— Дети, которые многократно или целенаправленно сексуально домогаются других, нуждаются в помощи терапевтов! Педагогической работы здесь недостаточно!
— Поговорите с людьми, которым вы доверяете! Выбирайте людей, общение с которыми вам пойдет на пользу, которые внимательно обходятся с личной информацией, которые не будут ни драмматизировать, ни слишком поверхностно относится к сексуальным домогательствам вашего ребенка.
— Обратитесь к терапевтичекой помощи, если вас мучают фантазии о сексуальных домогательствах или если вы мучаетесь воспоминаниями о пережитом вами в прошлом насилии.

Приятный холодный ветерок залетел в комнату из приоткрытого окна и начал ласкать моё лицо. Я, потянувшись, открыла глаза и взору моему предстало трюмо, над которым висели часы. Половина девятого утра. Чёрт, я проспала школу. А, ну и фиг с ним… повернувшись на бок, я уже закрыла было глаза, как вдруг услышала стук в дверь. Некто, что стоял за ней, не дождавшись ответа «войдите», со скрипом распахнул дверь и влетел внутрь.
— Ева, это переходит все границы! Вставай, ничего школу прогуливать!!
Я неохотно раскрыла глаза и увидела перед собой Ренату. Злобную, всю на взводе.
— Не хочу, — протянула я в ответ, за что получила сильный удар по руке, которую я свесила с края кровати.
— Меня это не волнует, вставай! — Ренате всё-таки удалось скинуть меня с кровати, а мне невольно пришлось встать на ноги, чтобы не лежать на полу. И только я хотела начать одеваться, как вдруг до меня дошло — сегодня же воскресенье!..
Я в ярости накинулась на Ренату:
— Ах ты, скотина, какого чёрта ты меня разбудила, сегодня выходной!
— А не фига спать до двенадцати!
Между нами началась драка, во время которой мне удалось ударить сестру по ноге, оставив синяк на колене, а ей в свою очередь удалось вырвать огромный клок моих волос. В итоге, на крики и визг прибежала мама. Ей с огромным трудом, но всё же удалось разнять нас.
— Да как вам не стыдно?! — кричала она, когда мы уже сидели обиженные в разных углах комнаты, — вы дерётесь чуть ли не каждый день! Вы же сестры, сколько можно! Всё, я больше не намеренна это терпеть! Вы обе под домашним арестом и никакого телевизора, интернета, телефона и друзей вам не видать минимум месяц! Помимо школы никуда ни ногой!!
С этими словами, мама, бросив на нас свой последний разочарованный взгляд, удалилась из комнаты. Я не стала ничего говорить. Просто обиженно сидела, поглядывая иногда на Ренату. Последняя, не теряя времени, встала на ноги и вышла из комнаты. Целый день я просидела у себя. Я не вышла ни на обед, ни на ужин, потому что гордость держала верх, будто сидя внутри меня и говоря мне: «Не иди, голод не самое страшное в мире»… Да и не чувствовала я особо голода, после субботней посиделки с моей тётей — шесть палочек шашлыка, курица гриль, грибной суп, мороженое, тортик, да и прочие подобные вкусняшки до сих пор не переварились у меня в желудке. В итоге, под конец дня, то есть, к семи часам вечера, когда мама вместе с Мариэттой ушла в магазин, я решила тайком выйти во двор. Накинула на себя первое, что под руку попалось и, осторожно приоткрыв дверь, осмотрела коридор. Никого. Ну, можно идти. Я открыла дверь нараспашку и вышла в прихожую. Надела на ноги балетки и осторожно открыла входную дверь. Оказавшись за порогом, так же осторожно закрыла её и подобно молнии быстро кинулась вниз по лестнице. Миновав все восемь этажей, что находились под нашей квартирой, я оказалась во дворе. И с удивлением для себя заметила, что на одной из скамеек, что стояли рядом с нашим подъездом, сидит Рената.
— Какого?.. — начала было говорить я, но Рената, завидев меня, перебила:
— Никакого, садись уже.
Я, ничего особо не поняв, села рядом. Мы просидели молча с Ренатой минут десять, пока, наконец, я не заговорила:
— Значит, пока мы под арестом, придётся быть заодно?
Сестра молча кивнула, как бы отвечая. И я уже хотела выразить то, что так или иначе, я не собираюсь перед ней извиняться, но меня прервали звуки приближающихся шагов. Я посмотрела в ту сторону, откуда они доносились и увидела силуэт девушки. Не могу сказать точно, во что она была одета, поскольку из-за темноты я не смогла её разглядеть, но я могу с уверенностью сказать, что она была хрупкого телосложения. И направлялась она, судя по всему, в заброшенный дом, что стоял за гаражами и мусорными баками. Когда она проходил мимо нас, я услышала, как она усмехнулась и я решила, что нужно проследить за ней во что бы то ни стало. Не знаю, почему. Мне просто захотелось так, вот и всё. И я пошла за ней.
— Эй, ты куда?! — услышала я голос Ренаты позади себя и вскоре почувствовала, как она схватила мою руку.
— Пошли за ней.
— Ты что, идиотка?! Зачем в такую темень за кем-то идти?!
— Просто так.
Я выдернула свою руку из хватки и поразилась сестре. Она, мне кажется, за меня и вовсе не волнуется. Даже сейчас назвала меня идиоткой. Ну, да ладно, я ведь всегда любила искать приключения на пятую точку, вот и сейчас, меня укусила очередная муха и я захотела пойти за неизвестной тётенькой, да еще и, возможно, божмом. Рената почему-то пошла мной, хоть и явно не хотела. И вот, мы миновали мусорные баки, в то время как «тётенька» уже скрылась из виду за гаражами. Рената бурчала себе что-то под нос, кажется, о том, какая я тупая и что никто не захотел бы иметь такую сестру. А мне всё равно. Я хочу идти, а значит, я пойду.
И вот, наконец, мы оказались перед выбитыми дверями заброшки. Зашли внутрь и по моей инициативе начали осматривать первую комнату, которая нам попалась. Как, спрашивается, в старом заброшенном здании могли оказаться современные пластиковые бутылки от колы и плюс к этому — шприцы, пустые упаковки от таблеток, нескончаемые пачки успокоительного и огромное количество завязанных мусорных пакетов, измазанных какой-то жижей и наполненных чем-то? Я наклонилась к одному из чёрных пакетов и развязала его. По комнате пробежал омерзительный запах гнили. Вот тогда мне стало не только не по себе, так ещё и очень плохо. В пакете лежал огромный кусок плоти, гнилой и почерневшей и из неё торчала кость — кажется, коленная чашечка. Мне стало ужасно плохо и я чуть не грохнулась в обморок, если бы меня не привела в чувство Рената лёгким ударом по спине.
— Дура, я же говорила, что не надо идти в такую темноту в заброшку! Пошли отсюда, идиотка, вставай, а то убью!
Я уже хотела встать, но вдруг мы услышали шаги. Тогда Рената схватила меня за руку и поволокла в сторону одиноко стоящего в уголке шкафа. Мы залезли в него и мне было даже страшно представить, на что мы такое встали, что наши ноги провалились во что-то мягкое, а ноздри пронзила адская боль из-за приторного запаха гнили. Мы услышали, как скрипнула дверь и услышали звуки множества шагов. Шагов не двух ног. Десяти ног, не меньше. Услышали голоса и из маленькой щели не до конца закрытой двери шкафа, мы увидели ту самую девушку. Всё та же хрупкая фигура. Золотые волосы. Врачебный белый халат и чёрный мусорный пакет, плотно завязанный в руках. А вокруг неё столпилось четверо странных существ. Первое — огромная толстая кукла с четырьмя ногами и тремя руками. Второе — непонятное, похожее на блин, с молнией вместо рта и лапами тигра вместо конечностей. Третье — туша, по которой раскинулось шесть глаз и три руки, не имело ног, но имело кошачьи уши. Четвёртое — маленькое, чёрное, с десятью маленькими ножками и одной рукой на спине. Мне было страшно. И интересно. И тошно от запаха плоти. Пока я обдумывала всё это, девушка во врачебном халате раскрыла мусорный пакет. Я увидела, как она вытаскивает оттуда человеческую руку… и начинает грызть. Есть. Жевать. Облизывать. Будто нарочно так, чтобы мы видели всё это… я уже готова была просто закрыть глаза и дождаться, когда девушка и четверо существ уйдут. Готова была я. А вот Рената нет.
— Аааааа!
Голос Ренаты вырвался из шкафа и мы тут же поймали на себе взгляд четверых существ и девушки-каннибала. Тут же сама по себе предательски распахнулась дверь шкафа и с моих губ невольно слетело досадное «блин». Девушка посмотрела на нас своими, как оказалось, ярко-синими глазами и, вытаскивая из кармана халата скальпель, как-то не по-человечески произнесла:
— Поиграем в больницу…
Мы с Ренатой, как будто бы подталкиваемые неведомой силой, рухнули на пол, прямо под ноги огромной толстой кукле. В нашу сторону направилась девушка. Рената заплакала и в отчаянии вскрикнула, а я в свою очередь закричала так громко, что было сил:
— Нет! Отпустите нас, пожалуйста! Клянусь, мы никогда сюда не придём, мы никому про вас не скажем! Дайте нам хоть какой-то шанс выжить, пожалуйста!
Девушка приостановилась. Осмотрела нас и всё так же, не по-человечески, произнесла:
— Только если вы добудете мне свежей еды.
Рената всхлипнула, а я неуверенно спросила, надеясь, что то, о чём я подумала, не оправдается:
— А что вы любите кушать?..
— Таких как вы.
Нет. Мои надежды не оправдались. Я посмотрела на Ренату, а она на меня.
И я не знала, что мне делать. Убивать людей? Ни за что! Но как же нам тогда поступить?..
— Я, — вдруг произнесла дрожащим от слёз голосом Рената, — если ты съешь меня, ты отпустишь мою сестру?..
— Да.
— Нет, Рената!.. — я начала возражать, но Рената заткнула мне рот рукой и сказала мне:
— Не бойся. Делай так, как она тебе скажет. Если попросит убежать, пока не съест меня — беги и не оглядывайся. А главное помни, что я люблю тебя, сестрёнка…
Тут я почувствовала, как меня подняли с пола. Меня подняло существо, напоминающее блин, а маленькое чёрное дало мне в руки нож.
— Раз, два, разрезай её сама.
Девушка пропела это, подобно куклам, что поют считалки в фильмах ужасов. Я испуганно глядела на Ренату.
— Режь, — умоляюще произнесла сестра, — быстрее…
Я не хотела. Нет, не могла. Руки дрожали. Коленки подкосились.
Тогда меня за руку взяло шестиглазое чудище и начало ей управлять. Я кричала. Билась.
Но чудище мне не поддавалось. У Ренаты больше не было ноги. Она плакала. Плакала и я.
— Три, четыре, теперь она в могиле…
Управляемая монстром, я отрезала ей руку. Она кричала от боли, я кричала от отчаяния.
— Пять, шесть, я готова тебя съесть…
Моя рука медленно отрезала пальцы… Рената похоже уже не чувствовала никакой боли, а я захлёбывалась от слёз отчаяния.
— Семь, восемь, подливки попросим…
Управлял мною по-прежнему монстр, я плакала, Рената уже потеряла рассудок, когда нож влетел прямо в печень.
— Девять, десять, засушим и повесим…
Мою руку отпустили. Я упала на пол. Рената ещё не мертва, нет. Она ничего не помнит. Она обезумела. Рассудок помутился и она истерически засмеялась. Изо рта забила фонтаном пена, зрачки сузились. Её отрезанные конечности повесили на верёвочки, которые девушка вытащила из халата и начали есть девушку. Заживо. Я не могла ничего поделать. Я смотрела. И плакала. Не осознавала, что происходит. И вот, из неё вырвали сердце и его съела та девушка с золотыми волосами. Рукава её халата сами по себе поднялись до плеч, видимо, из-за резких движений и я увидела пластиковые протезы. Как у куклы. Неужели девушка и вправду оказалась куклой? Мне было не важно. Я молча поднялась на ноги и, не желая больше помнить о том, что я увидела, побежала прочь. Прочь. Прочь оттуда. Не оглядываясь. Ноги и руки мои были в крови, я захлёбывалась нескончаемыми потоками слёз. Наконец, добежав до подъезда, я пулей кинулась в свою квартиру. Я знала, слышала, что за мной идут они. Дверь была открыта. Зайдя внутрь, я увидела маму и Мариэтту, видимо только что пришедших из магазина.
— Мама, мама! — кричала я, плача, не понимая, не веря, что я сделала такое с Ренатой.
— Да? — мама спокойно повернулась в мою сторону. Она что, не видит крови?! Не помнит про домашний арест?! И неужели она не видит?..
— Мама, ты что, не видишь?!!
— Чего не вижу? — мама опять так же спокойно задала вопрос. Но вот на лице Мариэтты я прочла ужас и уже через секунду она выбежала из коридора с криком. Но я, не обращая внимания, продолжила:
— Не важно!! Мама, Рената мертва, её убили, убили!
— Какая Рената? Ева, если это очередная твоя подружка, мне очень жаль, но я понятия не имею, о чём ты.
Я без слов упала на колени. Схватилась руками за голову и поняла, что я больше не испачкана кровью. Так что же это было? И было ли это? Или, может, никакой Ренаты вовсе не существовало в моей жизни? После того дня я возненавидела кукол. И начала понимать, что я вовсе не лучше всех и что даже мной могут управлять. И мне становилось от этого плохо. А ещё, той ночью я не могла заснуть. Мне хотелось умереть. От страха. Отчаяния. Понимания, что всё случилось из-за меня. А ещё из-за того, что надо мной стояли они — те четверо существ, которых не видела мама. Стояли и молчали. А в голове моей эхом отдавался голос. «Спасибо тебе, мне было очень вкусно. С тобой весело, приходи ещё. Мои друзья увидели твою вторую сестру. Приводи её к нам и мы опять поиграем в доктора».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *