Иерей Евгений шилов отстранен от служения

Совершенно нетипичный случай.

Томский священник получил десять лет строгого режима за педофилию

Томск. 30 ноября. ИНТЕРФАКС — Асиновский городской суд Томской области вынес приговор местному священнику, обвиняемому в педофилии.
В частности, фигурант приговорен к десяти годам колонии строгого режима с ограничением свободы на два года, сообщили «Интерфаксу» в четверг в пресс-службе облсуда.
Также суд запретил ему занимать должности, связанные с работой с детьми, сроком на 15 лет и частично удовлетворил иски потерпевших — осужденный заплатит каждой из пострадавших по 100 тыс. рублей, всего — 200 тыс. рублей.
Как сообщалось, Томская епархия Русской православной церкви в сентябре отстранила от службы священника одного из сел Асиновского района, подозреваемого в интимных отношениях с несовершеннолетней девушкой.
По версии следствия, настоятель сельского храма в течение длительного времени состоял в интимных отношениях с двумя несовершеннолетними прихожанками. Он обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.135 (развратные действия), ч.3 ст.134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста), п. «а» ч.3 ст.132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера).
Мужчина свою вину не признавал.

Как все было:

В В Томской области очередной громкий сексуальный скандал, и опять связанный с насилием над несовершеннолетними. На этот раз в деле оказался замешан настоятель Русской Православной Церкви из Асиновского района, который растлил 12-летнюю прихожанку, девочка была певчей в местном церковном хоре. Информация об этом появилась на прошлой неделе, и произвела эффект разорвавшейся бомбы, — об этом написали многие томские и федеральные СМИ. Сейчас против «любителя детей» заведены уголовные дела. Практически сразу же стало известно о том, кто был «педофилом в рясе» — им оказался настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского в селе Новониколаевка Асиновского района, иерей Евгений Волков.

Священник был назначен настоятелем храма в селе 8 лет назад, в 2008 году, после того как строительство храма, которое велось пять лет, было завершено. По версии следствия, отношения с 12-летней певчей из церковного хора Леной У., у отца Евгения начались около трёх лет назад. По информации от правоохранительных органов, от действий священника пострадала девочка из местной многодетной семьи.

Кочегарка для секса

— Девочка начала ходить в храм с 10 лет, — сообщили источники из Следственного Комитета- она из набожной семьи, пела в храме, помогала. Через некоторое время священник Евгений начал на неё обращать на нее повышенное внимание, обнимать, целовать. Она сначала не реагировала. Потом он начал принуждать ее к сексу. В итоге, когда Лене исполнилось 12 лет, у них начались интимные отношения с иереем.

После того как у пары начались сексуальные отношения, из-за стыда девочка долгое время никому не рассказывала о происходящем, держа все в тайне. Своей тайной она решила поделиться в августе этого года со своей старшей сестрой Настей, которая и рассказала матери о том что случилось. Как оказалось, священник приставал и к ней, но старшая сестра сумела отбиться от «любителя детей», после чего он прекратил свои приставания. О том что младшая сестра имеет интимные отношения со священником она не догадывалась. Чтобы скрывать свои отношения Александр благоустроил для любимой послушницы специальное помещение в кочегарке. За долгими разговорами про «смысл бытия», видимо, и происходил бурный секс между взрослым мужчиной и 12-летней девочкой. О том, что она три года влюблена и не может жить без отца Евгения, Лена сообщила во время эмоционального разговора старшей сестре, когда девочки обсуждали свое будущее. Настя «исповедь» Лены не оценила и сообщила обо всем матери. Родители подали заявление в полицию. Материал был позже передан в Следственный Комитет, после чего против настоятеля было возбуждено уголовное дело.

Пострадавших было несколько?

Правда, пострадавшая сейчас всячески защищает священника. Оказывается, за годы отношений она успела влюбиться в отца Евгения и даже планировала сбежать из дома, чтобы быть вместе с ним. Ситуация особо пикантна тем, что сам иерей Евгений Волков – женат, и у него есть малолетняя дочь. Очевидно, в порыве страсти к 12-летней певчей, его ничто не остановило, ни монашеские обеты, ни брак, ни сам Господь Бог. В настоящее время назначены судебные и медицинские экспертизы. Не исключено и то, что Евгений Волков имел сексуальные отношения и с другими несовершеннолетними детьми из местного церковного хора, девочки из него восторженно отзываются о священнике. Правда, дети из таких организаций, как правило редко идут на контакт (даже со следствием) и что-то рассказывают. Тем более они находятся в жесткой зависимости от церковного руководства.

Позже в Томской митрополии прокомментировали случившееся, заявив о том, что Евгений Волков снят с должности настоятеля. Правда, комментировали там все достаточно скупо.

-Как только поступила информация о возбуждении уголовного дела, священник был отстранен от служения и снят с должности настоятеля, — заявил руководитель информационного отдела Томской митрополии РПЦ священник Дионисий Землянов, — в митрополии проводится внутренняя проверка. Если его вина будет доказана, он будет лишен сана и никогда больше не сможет быть священником.

В СУ СК РФ по Томской области журналистам факты следственной проверки комментировали скупо, сославшись на незаконность распространения сведений о несовершеннолетних потерпевших по уголовным делам. Это немного странно, ведь прежде, особенно, после поимки местного педофила из Красноярского края, который изнасиловал 12-летнюю школьницу, и пытался изнасиловать 9-летнюю девочку, там давали достаточно подробные комментарии о случившемся. А сейчас словно в рот воды набрали. Почему? Священники у нас что, выше, чем все остальные?

Правда потом в СУ СК сообщили, что против священника в насстоящее время возбуждено уже два уголовных дела, — за растление двух сестер в возрасте 12 и 13 лет. 19 сентября священник был взят под стражу и будет находится месяц в СИЗО.

Стоит сказать и позиции Евгения Волкова, свою вину он не признает, считая, что подвергся оговору со стороны матери девочек. Часть жителей села Новониколаевка также не верят в его виновность, и уже собирают подписи в защиту иерея. Правда, какая-то тяга к девочкам из этой семьи у иерея действительно была, что подтверждают многочисленные фото с ними, да и слова самих девочек, не оставляют двусмысленных толкований.

Сколько было пострадавших из местного церковного хора?

Храм на фоне разрухи

Стоит немного рассказать и о самом храме, где почти 8 лет трудился священником иерей Евгений Волков. Храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского в селе Новониколаевка был построен по инициативе и на средства генерального директора завода «Радиус» г. Санкт-Петербурга Юрия Михайловича Лихачева, который родился в этом селе и строительством храма выразил любовь к своей сибирской родине. Храм строился пять лет, был освящен архиепископом Томским и Асиновским Ростиславом 6 декабря 2007г. и стал главным архитектурным сооружением села, его даже признали

победителем конкурса «Семь чудес Асиновского района» и внесли в список достопримечательностей Причулымской земли.

Особыми достопримечательностями храма являются писаный пятиярусный иконостас, выполненный в традициях древнерусской иконописи, и звонница с набором колоколов, самый большой из которых весит 1200 кг. Пять лет назад, 6 декабря 2011г. архиепископом Томский и Асиновским Ростиславом было совершено освящение закладного камня на месте будущего строительства колокольни. На строительство церкви и колокольни в течение 5 лет ушли десятки млн. рублей от самых разных спонсоров.

На новый храм и колокола денег в селе не пожалели…..

Новенький храм очень выделяется на фоне разрухи и всеобщего запустения в г.Асино, Асиновском районе и в селе Новониколаевка. Особенно ярко храм из красного кирпича смотрится на фоне местной школы, которая находится в далеко не лучшем состоянии, и местных покосившихся избушек. Очевидно, огромные средства, десятки миллионов рублей для активной духовной жизни в нищем селе все-таки нашли, забросив все остальное, но она все равно пошла куда-то не в ту сторону. Сам иерей ранее активно занимался «духовным возрождением» в селе Новониколаевка, и давал следующие комментарии журналистам.

— С появлением храма многое изменилось в духовной жизни сельчан, — сообщал Евгений Волков в 2015 году, в интервью одной из местных газет, — люди приезжают сюда из разных деревень. Здесь духовно рождаются и уходят в мир иной. Если бы не было храма, рутина жизни окончательно бы поглотила людей. А так многие из них обретают смысл жизни, ощущают присутствие Бога, начинают к чему-то стремиться. Село без храма, что человек без души. Наш храм работает не только по расписанию, но и по желанию. Когда приходит человек во «внеурочное» время и хочет помолиться, попросить совета либо просто побеседовать, я всегда открываю церковь. При нашем храме существуют так называемые воскресные встречи для всех – и для ребятишек, и для взрослых. За чаепитием мы беседуем, смотрим, а потом обсуждаем исторические духовные фильмы.

Что именно обсуждал этот иерей с несовершеннолетними детьми во время своих многочисленных «чаепитий» и какие он по факту «духовные фильмы» с ними смотрел наедине, — это лучше оставить без комментариев. Пусть лучше на эти вопросы ответят следственные органы.






МОСКОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ЕДИНОВЕРЧЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Бывший Московский Никольский единоверческий мужской монастырь. Фото 17 июля 2014 г.

Московский единоверческий монастырь во имя святителя Николая Чудотворца (недейств., ныне при б. монастырском Успенском (Никольском) храме одновременно действуют Никольский приход Московской епархии Русской Православной Церкви и старообрядческая поморская община)

Московское Преображенское кладбище. Иллюстрация 1-й пол. XIX в.

Старообрадческое кладбище и обитель

Монастырь возник на месте старообрадческой обители, началом которой стало Преображенское кладбище. Кладбище возникло во время чумы в 1771 году. Одним из главных его организаторов был дворовый человек князей Голицыных Илья Алексеевич Ковылин, перешедший в старообрядческий раскол и записавшийся в московском купечестве. Вместе с другими организаторами он явился к губернатору с просьбой разрешить устроить на свой счет чумной карантин у Преображенской заставы. У Преображенского кладбища стали после того селиться старообрядцы, ставить жилые дома и молельни.

В дальнейшем Ковылин получил Высочайшее разрешение на устройство Преображенского богаделенного дома. Обитель обнесли каменной оградой с башнями по углам. Здесь расположилась Федосеевекая беспоповская контора — центр федосеевского толка старообрядчества — в которой производили суд и расправу, избирали и утверждали духовных отцов, рассылая их по стране. При Преображенском кладбище под началом архитектора Фёдора Кирилловича Соколова был возведён целый ансамбль построек: соборная часовня (впоследствии храм) в честь Успения Пресвятой Богородицы (1784-1790) ; богаделенный корпус с моленной (1798-1801); надвратная часовня, впоследствии Крестовоздвиженский храм (1805-1808).

В 1806 году была построена женская обитель, также обнесённая каменной оградой с башнями по углам, а на старом месте осталась мужская.

Возникновение единоверческой общины

В 1854 году община старообрядцев-федосеевцев распалась и часть её была принята в Православную Церковь, перейдя в единоверие. В Православие в то время перешли главные беспоповские прихожане Преображенского дома: Гучковы, Носовы, Гусаровы, Бавыкины, Осиповы и другие, образовавшие новый приход. В этой связи, для ограничения своеволия раскольников, император Николай Павлович повелел основать на Преображенском кладбище православную церковь, передав новообразованному Никольскому единоверческому приходу Успенскую часовню. В трапезной части часовни был создан придел во имя святителя Николая Чудотворца, освящённый 3 апреля 1854 года. 19 декабря того же года надвратная часовня была освящена как Крестовоздвиженский зимний храм, также отошедший к единоверцам. В 1855 году на приходе была открыта церковно-приходская школа. Вскоре, после пристройки алтарной апсиды к главной части храма, 2 июня 1857 года святитель Филарет Московский освятил главный престол в честь Успения Пресвятой Богородицы. Алтарные пристройки и другие приспособления прихожане устроили на свои средства.

После перехода в православие из белокриницкого согласия троих епископов — Онуфрия, Пафнутия, Сергия, а также иеромонаха Иоасафа, архидиакона Филарета и двух иеродиаконов, на месте мужского отделения беспоповского Преображенского богаделенного дома было решено создать единоверческий монастырь. Все беспоповцы ранее призреваемые на мужском дворе были переселены на женский двор. Никольский единоверческий мужской монастырь был открыт 16 мая 1866 года, по соизволению императора Александра Николаевича и по представлению митрополита Московского святителя Филарета.

Успенский храм стал собором для вновь учреждённого монастыря, но при этом прежний причт церкви не был упразднён и продолжал служить совместно с монастырским. Кроме соборной церкви над воротами при входе из бывшей молельни была устроена церковь Воздвижения Креста Господня. Под ней разместились помещения библиотеки и церковно-приходской школы на 100 человек. Келья настоятеля была в небольшом каменном флигеле с северной стороны Успенского храма, а братские кельи (в бывшем богаделенном корпусе) — с его восточной стороны, в 2-х этажном каменном корпусе. В 1876-1879 годах архитектором Ф. И. Горностаевым на средства благотворителей — преимущественно Алексея Ивановича Хлудова и Ивана Васильевича Носова — была построена отдельно стоящая колокольня. В келейном корпусе планировалось устроить тёплую монастырскую церковь в помещении моленной, но осуществлено это не было.

Московский Никольский единоверческий монастырь. Фото 1890-х гг. (ГИМ).

Расцвет монастыря

Монастырь вскоре приобрёл особую значимость как центр подготовки единоверческих священников для всей Русской Церкви. В монастыре проходили съезды противораскольничьих миссионеров: 1-й с 29 июня по 13 июля 1887 года и 2-й в те же дни в 1891 году. Обитель также выделялась своим уникальным собранием книг и образов.

Одним из важнейших благотворителей новой обители стал Алексей Иванович Хлудов, который завещал монастырю свою богатейшую библиотеку. Собрание книг открылась в обители в 1883 году, в особо устроенном для него помещении смежно с надвратной Крестовоздвиженской церковью. Библиотека Хлудова содержала множество греческих и славянских рукописей, старопечатных богослужебных книг, догматических, поучительных, новой печати богословского и исторического характера. Первое начало этой библиотеки было положено любителем книжной старины А. И. Озерским; по переходе ко Хлудову собрание росло и умножалось особенно памятниками полемики и истории раскола (так, в неё вошло собрание рукописей А. Ф. Гильфердинга, А. И. Лобкова). После перехода к монастырю к 361 рукописи собрания Хлудова была добавлена ещё 171 рукопись. В итоге обитель оказалась обладательницей богатейшего в мире собрания полемических сочинений о расколе (более 200 рукописей). Имелись тут и такие важные памятники для истории славяно-русской литературы как творения преподобного Иоанна Дамаскина в переводе князя А. М. Курбского с собственноручными заметками. Также, в Никольском монастыре разместился склад изданий противораскольнического братства святого Петра митрополита, куда иногородние обращались за книгами.

К началу XX века обитель называли богатейшей в России в отношении старой иконописи. Все образа обители относились к XIV-XVII векам. В храмах монастыря было много древних, замечательных по письму икон, перешедших из прежде бывших здесь федосеевских молелен (в приделе святителя Николая иконы происходили из иконостаса бывшей домашней моленной предков семьи Гучковых) и ранее похищенных федосеевцами из московских церквей во время чумы 1771 года и занятия Москвы французами в 1812 году. Так, среди икон в Успенском храме были редчайшие образцы греческих, строгановских, новгородских, московских и других школ иконописи; имелись образа, писанные преподобным Андреем Рублёвым и Прокопием Чириным, писанные по заказу царей, принадлежавшие памятным по истории храмам. В монастыре находилась особо чтимая древняя икона святого Иоанна Предтечи, которая участвовала в московских крестных ходах вместе с другими высокочтимыми святынями города.

До конца синодального периода к монастырю прилегали тихие луга и сады, сама обитель имела уединённый вид. Крестные ходы вокруг монастыря совершались 9 мая и 15 августа. На братском кладбище монастыря были погребены немало видных деятелей единоверия, в частности — бывшие настоятели обители отцы Онуфрий (Парусов) и Павел (Леднев).

Бывший Никольский единоверческий монастырь. Вид с северо-запада, фото 1979 г.

Приходская жизнь в закрытой обители

В 1922 или 1923 году по распоряжению советской власти монастырь был закрыт. Большая часть библиотеки собрания рукописей А. И. Хлудова была изъята уже в 1917 году и поступила в Государственный исторический музей (ГИМ), а в 1923 году и весь архив с остатками рукописей Никольского монастыря в Москве оказался в ГИМ, где оставался на начало XXI века. Иконы монастрыря были переданы в Государственный Исторический музей. Такая же судьба постигла собрание Егора Егоровича Егорова, подаренное им в начале XX века Преображенскому богаделенному дому. В бывшей обители был устроен дом коммуны завода радио. Бывшие братские кельи были заняты советской трудовой школой Н. И. Якушева.

После закрытия монастыря, соборную церковь передали обновленцам, но единоверческая община осталась существовать в главной, Успенской части храма. Храм был разделён на две части, так что главная часть с Успенским престолом была отделена стеной от обновленческой — трапезной части, в которой был сооружаён новый правый Успенский придел. К 1930 году единоверческая община практически перестала существовать, и власти, в связи с ликвидацией общины новопоморцев в Токмаковом переулке, передали Успенскую часть храма старообрядцам беспоповского новопоморского толка.

В 1930-х годах стены и башни монастыря были разобраны, юго-восточную часть бывшей обители заняло расширившееся кладбище. После исчезновения обновленческого прихода, занимаемая ими Никольская часть храма перешла к православным.

В 1977-1980 годах под руководством И. К. Русакомского были отреставрированы колокольня и сохранившаяся часть монастырских стен. В последующее десятилетие постепенно шёл процесс реставрации строений бывшей обители. К 1990 году весь комплекс сохранившихся построек монастыря состоял под государственной охраной (охранный № 169А).

В конце 1989 года прошла встреча руководителей Куйбышевского райкома с тремя авторскими коллективами, представившими свои планы по Преображенской слободе: предлагалось устроить центр старообрядческой культуры или странноприимный комплекс. Однако, на деле по окончании советского периода старообрядцы-поморцы и православные продолжали делить главный Успенский (Никольский) храм как и прежде. Надвратный Крестовоздвиженский храм был передан Русской Православной Церкви, после чего были восстановлены его снесённые главы, а внутри обосновалась иконописная мастерская «Александрия». Бывший богаделенный (келейный) корпус отошёл к старообрядцам, и в нём была восстановлена моленная во имя Пресвятой Троицы и апостола Иоанна Богослова.

Статистика

Успенский (Никольский) храм бывшего Московского Никольского единоверческого монастыря. Фото 17 июля 2014 г.

Храмы, архитектура

Сохранившийся ансамбль бывшего монастыря включает Успенский (Никольский) соборный храм; братский корпус (больничную палату, в восточной части монастыря); надвратный корпус с Крестовоздвиженским храмом; служебный корпус (два одноэтажных здания с севера-запада и с юго-запада от келейного корпуса, по архитектурной обработке сходны с настоятельской кельей); колокольню; фрагмент западной стены (к северу от надвратной Крестовоздвиженской церкви). Две одноэтажных каменных кельи к северу от Успенской церкви были отремонтированы и обращены в церковные сторожки к 1990 году. В восточном углу — ещё один двухэтажный корпус (1-й этаж каменный, 2-й — деревянный). К югу от Успенской церкви — три новых двухэтажных сараеобразных строения. В северо-западном углу — одноэтажное строение (корпус № 4). В юго-западном углу — огороженный забором хозяйственно-строительный участок.

Успенский (Никольский) соборный храм

Кирпичный храм темно-красного цвета с желтыми украшениями был воздвигнут в 1784-1790 годах как соборная часовня в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1854 году часовня перешла к православным единоверцам в качестве приходской церкви, в связи с чем для служения Литургии понадобился алтарь и в трапезной части был сооружён придел во имя святителя Николая Чудотворца. Затем была сооружена апсида для главного алтаря и в 1857 году был освящен центральный Успенский престол. В 1920-х годах Успенская (основная) и Никольская (трапезная) части были разделены глухой кирпичной стеной, в связи с совместным пользованием храма двумя общинами; тогда же в Никольской части был сооружен новый Успенский придел.

На звоннице в западной части Никольского храма сохранились старые колокола.

Надвратная Крестовоздвиженская церковь

Была возведена как надвратная часовня в 1805-1808 годах. В 1854 году в ней был освящён престол в честь Воздвижения Креста Господня. Храм увенчан луковичным пятиглавием.

Больничные палаты (Братские кельи) с Троицкой и Иоанно-Богословской моленной

Кирпичный двухэтажный корпус мужской богадельни с домовой старообрядческой моленной был построен в 1801 году. По обеим боковым сторонам моленной находились каменные палаты и двухэтажные круглые «ретирады» с каменными переходами к ним.

Колокольня бывшего Московского Никольского единоверческого монастыря. Фото 17 июля 2014 г.

Колокольня

Отдельно стоящая колокольня из красного кирпича была выстроена в 1876-1879 годы в готическом стиле. К 1960-м годам крыша колокольни провалилась, всё здание сильно почернело. В конце 1970-х годов колокольню отремонтировали, крест вызолотили. По состоянию на 1990-е годы колоколов на колокольне не было, а проход был закрыт забором.

Настоятели

Монастырские

Приходские

Крестовоздвиженский надвратный храм бывшего Московского Никольского единоверческого монастыря. Фото 17 июля 2014 г.

Святыни

В интерьере Никольской части Успенского (Никольского) храма по ныне сохраняются иконы XV-XVII веков. На 1913 год главным образом в алтаре храма была икона Божией Матери называемая «Голубицей»: на Её руках восседал Младенец Христос в белой одежде, держащий на руках белого голубя.

Ныне несколько икон прежде бывших в Никольском единоверческом монастыре находятся в Третьяковской галерее. Среди них:

  • Деисусный чин, сер. XV в. («Рублёвская легенда», московская школа), по фону называемый «Облачным чином». Изображены Спас Вседержитель, Богоматерь, Иоанн Предтеча, Архангел Гавриил, Архангел Михаил, апостол Петр, апостол Павел. Иконы были приобретены в конце XVIII века основателем Преображенского кладбища И. А. Ковылиным у причта Московской церкви Анастасии Узорешительницы, что в Охотном ряду. Затем перешли в Успенский собор Никольского единоверческого монастыря. Раскрыты в Центральных государственных реставрационных мастерских в 1927-1928 годах И. И. Сусловым для Госторга; забраны из Антиквариата (занимавшегося продажей художественных ценностей за границу) в галерею в 1933 году
  • Феодор Сикеот и Георгий с житием Феодора Сикеота, кон. XVI — нач. XVII в. (годуновская школа), раскрыта частично, поступила в 1934 году из Центральных государственных реставрационных мастерских
  • Рождество святителя Николая Чудотворца, с житием, 1601 г., мастер Семейко Бороздин (на обороте иконы выжжено клеймо Никольского единоверческого монастыря), поступила в 1930 году из Государственного исторического музея
  • Принесение убруса Нерукотворного образа, 1-й четверти XVII в., мастер Первуша (под верхней шпонкой выжжено клеймо Никольского единоверческого монастыря), поступила через Центральные государственные реставрационные мастерские в 1934 году
  • Список Владимирской иконы Божией Матери, кон. XVI — нач. XVII в., Прокопий Чирин (?, на обороте выжжено клеймо Никольского единоверческого монастыря), поступила в 1930 году из Государственного исторического музея

Использованные материалы

  • «№ 23. Никольский единоверческий общежительный мужской монастырь», Паламарчук П. Г., Сорок сороков: Краткая иллюстрированная история всех московских церквей. В 4 тт., т. 1: «Кремль и монастыри»:
  • «Москва. Никольский единоверческий мужской монастырь», Народный каталог православной архитектуры Соборы.ру:
  • Страница приходского сайта Московского Никольского храма на Преображенском кладбище, сеть православных сайтов Приход.Ру:
  • «МОСКОВСКОЕ ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ. 8 МАЯ 2015», Живой журнал «hramy_msk» (взято у пользователя «rostovetz»), 12 мая 2015:

Авторство часовни некоторые приписывают не Ф. К. Соколову, а В. И. Баженову.

Миролюбов Иоанн, свящ., Саранча Евгений, свящ., «Единоверие», Православная энциклопедия, т. 18, с. 42-50,

Как отличаются по смыслу лексемы «обличённый», «облечённый» и «облачённый»?

Слова «обличённый», «облачённый» и «облечённый» в написании различаются только одной гласной, но они полностью расходятся в лексических значениях.

«обличённый» образовано от глагола «обличить», означающего «разоблачение сокрытой неправды, несправедливости, любого порока».

Например: обличить зло под маской лицемерия.

Причастие «облеченный» образуется от глагола «облечь», имеет несколько значений.

1) одетый во что-то: «облечённый в военную форму». В словаре зафиксировано с пометой «устар»;

2) окутанный чем-то: «небо, облечённое облаками». В словаре с пометой «устар»;

3) представленный в форме чего-либо: «идея, облечённая в поэтическую форму». В словарях имеет помету «книж»;

4) наделённый какими-то высокими преимуществами: «облечённый властью (талантом, полномочиями, красотой и др.)».

Слово «облачённый» образовано от глагола «облачить» в значении «надеть». Пример употребления — облаченный в ризу священник, облаченный в мантию судья.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *