Христианство в Европе

2. История Христианства – история Европы

О том, как христиане завоевали Рим

Исторически христианство как термин и общественное явление возникло в I веке. Первые ученики и последователи Иисуса Христа были евреями по национальности и иудеями по религиозному признаку. Последователи учения Иисуса из Назарета получили наименование христиан от римлян. Христиане, по свидетельству последних, «собирались рано, с восходом солнца, и пели гимны Христу как Богу».

Изначально первые христиане рассматривались представителями государственной власти города Рима как одна из сект иудаизма, которых к I веку было немало. Консерваторы иудаизма назывались фарисеями, реформаторами на религиозной почве были саддукеи, отрицавшие воскресение мертвых. Неудивительно, что римляне, первоначально относились к христианству достаточно положительно, ибо они покровительствовали всем местным религиозным учениям, поскольку считали, что любая религия укрепляет государство.

К I веку нашей эры, Римская империя была пестрым, по национальному составу, государством. Оно отличалось достаточной веротерпимостью, мало того, римляне сами свозили в родной город статуи богов, которые привозили из завоеванных земель. Статуи рассматривались гражданами Рима еще и как символ завоевания и покорения народов, статуи богов были документами землевладения. Римляне не вмешивались в религиозные споры покоренных народов, им было достаточно того, что подданные платили налоги и не проявляли сепаратизма.

Христианам была оказана поддержка и защита империи в силу многих факторов. Палестина была в то время процветающей окраиной Римской империи.

Евреи же рассматривали Римское владычество крайне отрицательно, поскольку считали себя богоизбранным народом и ожидали пришествие Мессии, Который, по их мнению, избавит евреев от римского ига. В Палестине царила взрывоопасная ситуация – время от времени вспыхивали мелкие восстания, народ готовился к крупному выступлению против римлян. Римлян ненавидели, а сборщики налогов расценивались как нечистые люди, после соприкосновения с которыми следовало принести очистительную жертву.

Христиане же, на два основных вопроса римской политики, реагировали положительно. Они не призывали к бунту, утверждая, что на земле нет такой власти, которая была бы не от Бога. Сам Основатель этого религиозного течения, на каверзный вопрос: «Платить или не платить дань Кесарю?», ответил: «Отдавайте Кесарю – кесарево, а Богу – Божие». Помимо того, любое разделение, по каким-либо критериям, в среде покоренных народов, также рассматривалось империей положительно. Римляне придерживались известного принципа «Разделяй и властвуй». Христианство, как иудейская секта, приветствовалось и поощрялось.

Факт существования Самого Христа, как исторической личности, также не вызывает сомнения. Многие античные, ранние христианские историки пишут о Нем. Собственно, сомнения в этом возникли только в XIX веке, до этого никто из ученых и историков не испытывал колебаний в данном вопросе.

Иисус не был простым по рождению и социальному положению жителем Иудеи, как об этом писали долгое время. Он не был сыном плотника, как традиционно принято считать. «Плотников сын», суть богословская легенда, созданная с целью приближения христианства к малоимущему сословию. Отец Иисуса, Иосиф, по иудейской традиции отцовства, был «архитектоном», начальником строителей, архитектором, выражаясь современным языком. Еврей получал социальное положение с рождением. По древнееврейским законам, каждая семья владела земельным наделом, размеры которого зависели от происхождения. Этот надел можно было продавать, сдавать в аренду, дарить, но, через пятьдесят лет, он возвращался в изначальное семейное владение. Происхождение, цепь предков, давали еврею все. Он не мог существенно понизить или повысить социальный статус личными достижениями. Это происходило довольно редко. Наиболее аристократичны и состоятельны были царский и первосвященнический роды. Иисус же, по отцу, Иосифу, был из рода царя, а по матери, Марии, из рода священника, тоже происходившего из рода Давида-царя. Иосиф и Мария были родственниками.

Представитель каждой семьи, рода, мог заниматься только тем, что соответствовало его происхождению. Иосиф, названный отец Иисуса, из царского рода, никак не мог быть плотником или каменотесом. Он мог заниматься только тем, что соответствовало длинному ряду его предков. Он был архитектор. Иисус, из царского рода, был не только возможным, но и наиболее подходящим претендентом на престол Иудеи. Не желая вмешиваться в политические интриги, Иосиф с семьей уехал в Назорет, маленький городок в Иудее. Там он жил достаточно просто и скромно.

Будет уместным сообщить, что христианство, как учение, возникло в наиболее благоприятный для этого момент – в период расцвета Римской империи, гигантского государства, объединившего множество людей и облегчившего коммуникационное сообщение между ними. человечество находилось в моральном коллапсе – старые истины и идеалы были осмеяны, все ожидали чего-то нового. И новое учение было подхвачено, оно разлетелось по государству с быстротой пожара. Власти убедились в необычайной популярности и универсальности учения.

Поначалу, все было идеально, последователи Христа нигде не встречали противодействия, лишь позже отыскалась точка конфликта.

Привозя в Вечный город статуи всех богов и проявляя веротерпимость, римляне требовали от подданных поклонение Кесарю, императору, власть которого обожествлялась. Император присвоил себе право быть верховным божеством римского пантеона и подданные были обязаны приносить ему жертву, как символ признания его своим государем. Государство было тождественно императору.

Жертва стоила несколько мелких монет, да и поклонение императору было формальностью, в религиозное значение которой не верили и сами римляне. Жертвоприношение не требовало веры в серьезность совершаемого, важно было совершить обряд, тем самым, признав себя подданным Римской империи. Но, для христиан это было принципиально важно. Христос Сам назвал Себя царем «Царства Божьего, сходящего свыше». Принимая крещение, каждый верующий становился гражданином Царства Божьего, где Христос был «Царь Славы». Крещение было своеобразной присягой на верность. Христос был Вечным Царем Вечного Царства. И, присягая на верность императору, христианин, тем самым, нарушал клятву своему Государю – Христу, и, таким образом, переставал быть христианином. Разумеется, люди, решившие принять веру в Христа, не могли принести жертву Кесарю, поскольку Сам Христос не отступил от своих убеждений до самой смерти. Римляне, со своей стороны, расценивали отказ от жертвоприношения как бунт против императора и государства, за который полагалась смерть.

Поскольку христиане не совершали при этом никаких опасных общественных действий, их и казнить, собственно, было не за что. Чиновники пытались принудить последователей Христа совершить жертвоприношение, но, применив пытки, ничего не достигали. После пыток христиан казнили, поскольку пытки происходили публично, а упорство – это уже негласный призыв к мятежу. Физическое истребление христиан приносило обратные результаты – видя твердую убежденность христиан в своей правоте, зрители пыток и казней сами становились христианами, проникаясь уважением к вынесшим пытки. Правда были и отступники, но их было мало. С каждой публичной казнью христиан, их последователей становилось все больше. Христианами становились городские бедняки, средний класс, военные, придворные и даже члены императорской семья, аристократы. В 317году империя признала христианство свободным вероисповедованием. Так Христианство завоевало Рим.

Документ, давший христианам привилегии, получил название Миланского эдикта. Вскоре, в конце IV века, христианство стало государственной религией, которую принял сам император, правда, это произошло незадолго до смерти Константина Великого. Впрочем, позднее крещение было традиционным в то время. Вслед за императором крещение принимали подданные Рима, особенно императорский двор. Христианство стало даже модным. Желающих креститься стало так много, было составлено особое испытание, которое длилось несколько лет. Показав себя искренне верующим, любой желающий получал крещение, которое совершалось раз в году на Пасху.

С римской культурой христианство проникало в самые отдаленные уголки империи, которая для удобства управления была разделена с IV века на две неравноценные в культурном и экономическом отношении части – Западную и Восточную. Западная Римская империя была отсталой, в сравнении с Восточной.

Постепенно Рим пришел в упадок, столица империи была перенесена в Византий, маленький городок. В честь Константина Великого Византий был переименован в Константинополь, куда было вывезено все лучшее из разных уголков государства. Константинополь был задуман столицей христианской империи.

В Новой, Византийской империи, по замыслу кесаря, должен быть один император и один епископ.

Епископ, или в переводе с греческого надзиратель, был в каждом городе и даже в деревнях там их называли хорепископы. Они возглавляли христианские общины и совершили церковные таинства и обряды. Епископ и священник было одно лицо. В IV–V веке, в Риме возникло разделение церковной иерархии на епископов и священников, поскольку епископ физически не мог успеть совершить все обряды, о которых просили его верующие. Епископ Рима передал, через специальное Таинство Священства, власть совершать все церковные обряды, за исключением Таинства Священства, определенным лицам, получившим название священников. Епископ Рима, таким образом, освободился от части обязанностей, оставив за собой право управления Церковью. Эту практику, по тем же причинам, переняли епископы других крупных городов. Позже, каждый епископ имел несколько священников для совершения Таинств и обрядов.

Постепенно, одни епископы, в силу разных причин, возвышались, другие признавали власть более значимых. Значительно выдвинулись епископы крупных городов, получившие титулы митрополитов (от греческого слова «митрополис» – главный, столичный город). Епископы городов, общины которых были основаны апостолами, учениками Христа, и епископы обоих столиц – старой, Рима и новой, Константинополя, получили наименование патриархов (от греческих слов «патрос»– отец и «архос»– старший). На Западе такая кафедра была одна – Рим, и столица, и апостольская кафедра, а в восточной части Римской империи – целых три: Иерусалимская, Александрийская и Антиохийская, а также масса городов, которые хоть и были невелики, но могли похвастаться основанием церковных общин в них апостолами. Новая столица, Константинополь, стала быстро выдвигаться вперед, по сравнению со старыми культурными центрами. Римская кафедра, которая была первой по старшинству, но равной в культурном отношении, стала терять позиции. Константинопольская патриархия стала подчинять себе, одну за другой, близлежащие территории. Решение одного из Вселенских (Вселенной называлась Римская империя) Соборов, Константинополь был поставлен вторым, после Рима, христианским центром. Константинопольскому патриарху подчинились патриархи Александрии, Антиохии и Иерусалима, которые постепенно теряли влияние. Патриарх Константинополя получил титул «архиепископа Константинополя, Нового Рима и Вселенского патриарха». В силу нахождения в столице, уже христианской Римской империи, константинопольский первоиерарх получил юридическое главенство в империи.

К VI–VII веку, Западную часть империи постигли разнообразные бедствия: постепенное разрушение государства, нападение варваров (так называли германцев римляне) и кочевников. Из Вечного города, в Константинополь переехала вся знать, военачальники, богатые люди, купцы. Рим брали несколько раз штурмом, что было по тем временам небывалым фактом. Город морально разлагался и гнил изнутри, а последний его император, по иронии судьбы носивший имя Ромул, накануне последнего падения Рима, отправил имперские регалии в Константинополь и бежал с остатками двора, поручив власть в городе римскому патриарху, или, как говорили в Риме, папе (от слова «папас» – отец). Так Римские папы получили духовную и светскую, административную и государственную власть. Папы были и остаются до настоящего времени, главами государства Ватикан, которое насчитывает ныне несколько кварталов Рима. В отличие от императорской, власть папы в Риме, была необычайно высока.

Возникновение Православия

В VII–XI веках, между старым Римом и новым, разворачивается религиозное соперничество. Константинополь был прав юридически, Рим – в силу традиции. Папы и патриархи наращивали титулы и земли до тех пор, пока вплотную не столкнулись друг с другом. В IX веке дело дошло до взаимных проклятий, но через некоторое время общение было восстановлено, а в XI веке, в 1054 году, произошло окончательное разделение единой христианской Церкви на две части – Западную и Восточную. Каждая половина развивалась самостоятельно, в силу внутренних резервов. За Западной частью закрепилось наименование Католической Церкви, в силу того, что папы имели титул Вселенских (Всеримских) епископов, «кафоликос», по-гречески, значит Вселенский.

За тысячу лет разделения, эти части Церкви существенно разошлись в принципах внутреннего устройства. Римская Церковь избрала путь укрепления папской власти. Первоначально, высшим органом правления в Западной и Восточных Церквях, был Собор или Собрание. На соборах присутствовали патриархи, митрополиты, епископы, священники, представители императора, обычные граждане империи. Это был демократический принцип правления.

Собор возглавлял Сам Иисус Христос, Он подлинный глава Церкви. Несмотря на то, что Христа не было зримо с учениками, Он реально возглавлял Церковь. На Востоке сохранился этот принцип правления до настоящего времени. Все пятнадцать Поместных (местных) Православных Церквей управляются Соборами.

На Западе поступили по-иному, усиливая папскую власть. Постепенно, главой Римской Церкви стал папа, которому присягали не верность кардиналы, епископы и духовенство, как вассалы королю. Последний полноценный Собор Западной Церкви состоялся в XIV веке. Он представлял собой еще некоторую власть, однако после этого, Соборы на Западе, хоть и проводились, но реальной властью не обладали, поскольку просто фиксировали готовые законодательные акты, принятые папой. Власть Римского первосвященника, «раба рабов Божиих», с веками увеличивалась.

Поначалу, он был первым среди равных, как Восточные патриархи, затем видимой главой Церкви, после единственной главой, наместником Бога на земле, и, наконец, после II Ватиканского Собора, приобрел юридически власть Бога. Сейчас, согласно церковным постановлениям Римского престола, папа может изменить действие Бога, он непогрешим в своем мнении и действиях, если они возвещаются с кафедры, слово папа всегда и во всем прав, даже если вся Католическая Церковь как один человек скажет «нет». Он выше Собора, выше государственной власти, он один – Католическая Церковь, согласно решениям II Ватиканского Собора, состоявшегося в середине XX века.

Православная Церковь сохранила древнегреческий принцип правления, демократический Собор. Патриархи на Востоке сейчас лишь первые среди равных, не более того. Они – епископы, как и другие архиереи Православной Церкви и обладают всей полнотой власти только в пределах своей епархии или округа, во внутренние дела прочих епископов, патриархи не вправе вмешиваться. Власть патриарха не распространяется на всю Поместную Церковь. Дела общецерковного масштаба вправе решать только Вселенский (Всеобщий) Собор, которых в истории Церкви было семь.

На данном историческом этапе, воссоединение двух ветвей единой некогда Церкви, практически невозможно, в силу разных принципов внутреннего устройства. Воссоединение реально только при равных системах управления, которые отражают в себе и догматическое (вероучительное) содержание. Это всецело зависит от Римского папы, поскольку только он, добровольно сложив с себя часть полномочий, может пожелать соединиться с Восточными Церквями. Юридически любые союзы Католической Церкви с иными религиозными объединениями означают автоматическое присоединение их к Римском престолу. Естественно, Восточные Патриархи на это не пойдут, поскольку в этом случае они должны будут признать непогрешимость и главенство папы, а не Христа, что противоречит вероучительным истинам Православия.

Вообще, сам термин «Православие» возник достаточно рано, В IV–VI веках. Православие или правильно славить (Бога) означает неизменное вероучение, которое храниться со времен Иисуса Христа. Православие, ли Ортодоксия, означает еще и традиционность. Иными словами, Православная Церковь – это Традиционная Церковь, хранящая древние традиции, это консервативная и неименная Церковь. Термин «Православный» возник в связи с ересями и сектами, которые тоже называли себя христианами, но на самом деле таковыми не являлись. Православными издревле называли себя все, кто придерживался традиционных взглядов на религию, кто неизменно содержал учение апостолов. Во времена расколов и внутрицерковных потрясений христианской Церкви. Римские папы в VIII веке называли себя православными хранителями веры апостолов. Это было письменно изложено Римским папой Львом X, который приказывал высечь традиционно Православное вероучение на каменных плитах и выставить ее всеобщее обозрение в Риме.

В раннее средневековье, Римский престол непоколебимо придерживался Православия, к его авторитету порой прибегали Восточные Епископы. С IV–VII века на Востоке было сосредоточено все богатство философской и богословской мысли Церкви. В это время Восток был неизмеримо выше в культурном отношении и образованности. Запад просто воспринимал и копировал, а чаще упрощал научные и культурные достижения Востока. Там не возникало богословских прений, поскольку не существовало собственной философской школы.

Одним из пунктов разногласия между Восточной и Западной частью христианской Церкви в 1054 году был балканский вопрос. Юридически Балканы и Восточная Европа принадлежали Риму, но эта была окраина империи, глушь, на которую никто не претендовал. Во второй половине IX века на Балканы была направлена церковная миссия Константинополя, которую возглавили Константин (в монашестве Кирилл) и Мефодий. Они отправились к славянам, воинственному народу, которому Византия время от времени платила дань. Миссия на Балканы была успешной. Помимо религиозного соперничества, Восток и Запад конфликтовал политически. В раннее средневековье шел раздел сфер влияния в Европе. Византийскую культуру и религию восприняла Восточная Европа, которая тяготела к Константинополю политически. С IV по XI века, Византия была сильнейшим и могущественнейшим государством Европы.

На Русь Православие пришло через князя Владимира, который вел успешные переговоры с Византией. Политический союз с Константинополем был закреплен браком князя Владимира с греческой царевной Анной. Князь Владимир с дружиной принял христианство и, прибыв на родину, крестил Киев и окрестности. Это произошло в 988 году и получило наименование в истории «крещение Руси». Киевская Русь вступила в сообщество христианских государств Западной Европы, в европейскую цивилизацию. Крещение Киева осуществлялось прибывшими из Греции священниками, которые рукоположили во священники несколько русских.

Имеются исторические данные о том, что христианство проникло на Русь значительно раньше, из Скандинавии, куда попало из Восточной Римской империи. Некоторые историки утверждают, что на киевских горах, был ученик Иисуса Христа – апостол Андрей. Вновь образованную Церковь возглавили митрополиты-греки, а Русская Церковь, была греческой митрополией до XV века.

Некоторые утверждают, что на Балканах провел некоторое время своего отрочества Иисус. Первоначально, самая маленькая и безнадежная, Русская митрополия стала самой крупной, территориально и экономически превосходящая Константинопольскую патриархию. В середине XV века, Русская митрополия стала патриархатом, самостоятельной Поместной Церковью. В это же время пал Константинополь, исчезла Византийская христианская империя.

Единственно мощным православным государством осталось Московское княжество, которое вскоре стало царством. Русские цари приняли миссию защитников Православия и в XVI веке была создана политическая и религиозная теория «Москва – Третий Рим». Русского царя признали своим государством большинства славян и греков, уже шла речь о перенесении столицы Восточной Римской империи в Москву. Но, греки сказали «нет», и этой идее не суждено было осуществиться.

Католическая Церковь занималась активной миссионерской деятельностью, посланцы папы попадали на вновь открытые земли. Но, католичество раздирали внутренние противоречия, порожденные всепоглощающей властью папы. Пик папской власти приходиться на XIII век, когда перед папой трепетали короли Западной Европы. Папа мог отказать в коронации и освободить подданных от присяги королю. Постепенно, стало нарастать недовольство, феодалы сопротивлялись церковной опеки.

Противостояние вылилось в религиозное течение, получившее название Протестантизма. В XVI–XVII веках протестанты вели войны с папским престолом и армиями католических государей. Идеологами протестантизма выступили Мартин Лютер в Германии, Кальвин в Швейцарии, король Генрих VIII в Англии. Основанные ими религиозные вероучения получили название лютеранства, кальвинизма и англиканства. Они отрицали непогрешимость и всевластие папы, а также всего с этим связанного.

Что касается англиканства, то в этом случае дела обстояли значительно проще. Король Генрих VIII не получил от папы разрешение на развод и отказался ему подчиняться. Представители Римского престола были выдворены из Англии, на их место были рукоположены ставленники короля, позже сформировалось и вероучение, которое поначалу не отличалось католического. Протестантизм охватил значительную часть Европы, так, что папству пришлось активно защищаться. Таким образом, католичество, как и некогда христианская Церковь, разделилась на две части. Протестантизм распался еще на несколько течений, о которых мы уже говорили: лютеранство, кальвинизм и англиканство. Англиканство стало государственной религией Англии, а протестантизм попал в Северную Америку, и распространился на всю Европу.

В настоящее время протестантизм утратил, за исключением английской Церкви, монолитность. Каждое течение распалось на множество направлений. Разные направления зашли настолько далеко, что христианством их можно назвать очень условно. И, помимо того у всех трех ветвей христианства – православия, католичества и протестантизма имеется масса сект.

Секты отрицают традиционные Церкви, священство, многие Таинства, обряды, иконы, кресты, порой храмы. Секты явления постоянное в истории христианства, они сопровождают Церковь всегда. Обычно секты существуют небольшое, в сравнении с Церковью время, они быстро изживают себя сами и исчезают. Уже в первые годы христианства существовали секты. В I веке была печально известна секта николаитов, о которой теперь уже никто не помнит. Церковь потрясали расколы, представляющие собой отделение части от целого Церкви, при сохранении вероучения последней. Они также были недолговечны.

Подводя итоги, можно сказать, что сейчас христианство представлено тремя ветвями – православием, католицизмом и протестантизмом, а также множеством расколов и сект. Что касается сект, то они называются христианскими в пропагандистских целях, по-настоящему в их вероучениях содержится совсем немного от апостольского Предания. Протестантизм и католицизм имеют некоторые особенности в вероучении, отличающих их от изначального христианского учения времени Единой Церкви.

Православная, или Ортодоксальная (Традиционная) христианская Церковь, из всех вышеперечисленных ветвей единой Церкви, отличается большей консервативностью. Именно это качество выделялось Иисусом, Который завещал, накануне вознесения, своим ученикам и последователям, сохранить Церковь в том виде, в котором Христос ее оставил. Церковь предназначена быть эталоном веры и нравственности для всего человечества. Она должна быть идеалом, к которому надлежит стремиться.

Православная Церковь сохранила чистоту христианского вероучения. В ней и в настоящее время живут святые, происходят исцеления больных, мироточат иконы. Что же касается понятия о чистоте веры, то наличие слишком сложной атрибутики мешает пониманию веры.

То же происходило и в Католической Церкви, хотя в последние столетие, справедливость канонизации святых вызывает некоторые сомнения. Верность решения о канонизации (признании святыми) деятелей Католической Церкви, достаточно относительна, поскольку жизнь этих людей, их вера и нравственные качества, могут быть оценены по-разному.

Протестантизм, вообще лишен мощей святых, их там нет, не говоря уже о сектах. Признание святости верующего – это не чье-то решение, или мнение группы заинтересованных лиц, а факт обозначения свойств святости Самим Богом. Люди, умершие давно, пребывают в нетленном состоянии. Их тела не разлагаются, не подвержены гниению, от них происходит исцеления больных людей. Святые, еще при жизни пользовались известностью за праведность и чистоту жизни, духовные советы и благодеяния.

Факт наличия мощей (не разлагающихся тел) святых в Церкви, православные христиане считают свидетельством признания этой Церкви Самим Христом, ибо Он первый победил смерть, Его Тело стало нетленным и приобрело особые качества. Признание Церкви Богом, посредством явления в ней мощей святых, означает, что и вероучение соответствует и равно чистоте Церкви, созданной Христом. Это и есть та самая Церковь, глава которой Христос.

То, к чему стремятся истинно верующие православные – это внутренне соответствовать ей.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Экспансия христианства

В этой главе кратко описываются все новообращённые христианские страны, а так же деяния первых европейских «святош». Кстати, если христианские историки наврали с варварами и причиной падения Рима, то почему бы им было не соврать относительно новой христианской истории Европы? И всё, что теперь приписывается «диким» славянским племенам, на самом деле было плодом деяний черных христианских варваров, а также новообращённых полукровок-королей. Кстати, кровосмесительные связи на уровне королевских домов с принятием христианства стало нормой. Гордые же славянские народы попросту уничтожались. Так, например, в одной Германии были стерты с лица земли не менее 15 славянских народов.

С 5 века начинается кровавое шествие христианства по Европе

Христианство во Франции
В 496 году франки обращаются в христианство. Их король, Хлодвиг, сначала долго не соглашался стать христианином, несмотря на увещевания своей жены-христианки.
(…Я смотрю – они всем подсовывали жён-христианок. Умно.)
Он не покидал старую веру в Бога буйного ветра и войны Вотана. Однако через некоторое время он все же принял христианство, приняв крещение от епископа Ремигия.
Принятие новой «благостной» веры не укротило нравов франков. Хлодвиг тем не менее продолжал истреблять своих соперников.
Епископ турский Григорий прощает его: «каждый день Бог отдавал в его руки его врагов, он шёл с сердцем праведным и делал угодное Богу перед его очами». Комментариев даже и не требуется.
Испания
В конце 500-х годов стали католиками так же и вторгшиеся в Испанию готы.
Британия
В 596 году папа Григорий послал в Британию 40 монахов-миссионеров, которые с помощью Кентского королевского двора стали обращать в христианство население страны.
В дальнейшем английская церковь получала огромные земли из рук королей — руководимые страхом загробного возмездия и желанием спасти свою душу, они раздавали церквам огромные земляные наделы.
Германия и Бонифаций (имя как у кота)
В VIII веке английские монастыри стали выпускать ревностных проповедников христианства, уезжавших на материк Европы. Одним из них стал епископ Бонифаций, основатель первых монастырей в Германии.
В Гессене он лично срубил дуб бога Вотана, «чтобы показать бессилие демона».
Большинство приняло христианского Бога, но признало лишь его первенство над другими и втайне продолжало чтить своих Богов.
В IX веке крещение распространяется на всю Германию.
Однако принятие христианства так же не умерило воинственный пыл немцев.
Не меньшей дикостью отличались нравы самих клириков, которые выступали в различные военные походы верхом на коне, с палицей в руке (чтобы оглушить ударом до смерти, «не проливая крови»).
(…Как «трогательно». Не с этих ли времён гаплотипы немцев значительно сократились в числе нуклеотидов.)
Украшение мечей красовалось наставительным лицемерными текстами, такими, как: «Когда я поднимаю меч, я желаю грешнику вечной жизни» или «Господь судит зло, а я только исполнитель его воли».
А в X веке Германия поставляла на мировой рынок славян-рабов. И после этого церковь нагло врёт, что отменила рабство.
Бавария и Франкония
Чуть раньше христианство утвердилось в соседней Баварии и Франконии.
Один из проповедников, Адельберт, называл себя «святым по избранию божию епископом». Он говорил, что силой Бога может вымолить всё, что только ни пожелает. Результаты (вернее их отсутствие) история умалчивает.
Армения
В начале VIII века христианство принимают и армяне. Внедрение приписывается апостолам Фаддею-Фоме и Варфоломею.
Армянского Бога Вантура превратили в Иоанна-крестителя, богиню Анаит — в Марию.
Болгария
Как известно, в 864 году принимает «благодать» крещения Болгария.
Болгарский царь Богорис (попросту Борис), принявший христианство, направил к святому отцу своих представителей с богатыми дарами. Они должны были получить от папы указания по вопросам, касавшимся религии.
Вот ответ первосвященника: «Вы сообщаете нам, что крестили своих подданных, вопреки их согласию, вследствие чего возник мятеж, угрожавший вашей жизни. Хвала вам, ибо вы поддержали ваш авторитет, приказав убить заблудших овец, отказавшихся войти в овчарню; вы ничуть не согрешили, проявив столь священную жестокость; напротив, хвала вам, ибо вы уничтожили врагов, не пожелавших войти в лоно апостольской церкви, тем самым вы открыли царство небесное народам, подвластным вам. Да не убоится царь совершать убийства, если они могут держать его подданных в повиновении или подчинить их вере христианской! Бог вознаградит его за грехи в этом мире и в жизни вечной». — фашисты и те добрее!!!
Польша
В Польше христианство утверждается при Мешко I (963-992 г.г).
Пока Польша оставалась языческой страной, она процветала: приняв христианство при Иоанне XIII (965-972 г.г), она впала в нищету.
Мешко приказал разрушить идолов, которым столь истово поклонялся прежде, конфисковал имущество подданных, продолжавших упорно отстаивать старую веру, и распорядился кое-кого из них отправить на костер.
Этот фанатик, послушное орудие в руках первосвященника, подарил святому престолу немалые суммы на постройку новых церквей.
Короче говоря, несчастную Польшу разграбили, расхитили, разорили во имя интересов римского двора.
Венгрия и Русь
Примерно в это же время христианство принимают и венгры.
В самом конце X века христианство было насильно насаждено русским князем Владимиром. Его последователи продолжали его политику — свергали языческих кумиров, а сопротивлявшихся крещению казнили.
(…Между прочим, так же как и в Ирландии язычество на Руси так и не умерло, переродившись в именах, но не по сути. До Сибири христианство и вовсе дошло только к концу 19 века.)
Ирландия
В Ирландии христианство внедрялось довольно долго.
Народные обычаи не прогибались под воркованиями миссионеров. Оно утвердилось там лишь на рубеже X века.
Кельтские и докельтские Боги превратились в святых. Священный вечный огонь Богини Бигрид превратился в святую Бригитту. Древним верованиям кельтов была придана христианская окраска.
Норвегия
В Норвегии христианство впервые ввёл Олаф Тригвессон (997-1000 г.г). Он же требовал руки шведской королевы Сигриды. Олаф потребовал, чтобы она крестилась, а на отказ ударил её по лицу железной перчаткой. Аргумент «убедительный».
Олаф Тригвенссон упоминает о методах насаждения христианства: «По моему велению их сжигали в их собственных домах и карали другими карами…».
Все эти жестокости проводились «за измену Богу».
Олаф объездил с мечом в руке свои провинции, приказывая бичевать или убивать тех, кто отказывался креститься. Таким образом, он в несколько месяцев обратил в христианство всех подданных.
Окончательно довершил дело его преемник Олаф Святой.
Швеция, Дания, Литва
Наконец, последними приняли христианство шведы и датчане. В Швеции христианство окончательно утвердилось лишь в 1248 году, а Великое княжество Литовское оставалось языческим до конца ХIV века.
За первое тысячелетие новой эры христианство распространилось практически по всей Европе.
На севере его насаждали суровые люди, которые даже и не думали следовать «заветам Христа», точнее, фарисейским заветам людей, которые его создали.
Западная и Восточная церкви действовали самостоятельно и независимо друг от друга. Западная втянула в круг своего влияния все романские и германские народности, из славян — хорватов, чехов и поляков. Восточная — болгар, сербов и русских.
Эстония и Финляндия
Между этими большими районами оставалась маленькая область, населённая нехристианами — земли, лежащие к востоку от Балтийского моря, между низовьем Вислы и Финским заливом. Там были языческие финские племена эстов и литовско-латышские племена. Но после 1200 года христианизация настигла и их.
Поклонники этого злого и мстительного Бога не могли по принадлежности к шайке христиан быть сдержанными, терпимыми, человечными. Для них было недопустимо, чтобы хоть кто-то верил иначе.

«Дикие звери не проявляли такой ярости к людям, как большинство христиан к своим единоверцам»

Амман Марцеллин писал: «Дикие звери не проявляли такой ярости к людям, как большинство христиан к своим единоверцам. Что же тогда говорить о тех, кто верил в других Богов?».
По отношению к язычникам допустимо было всё, и грехи отпускались заранее.
Никто из проповедников не посвящал новообращённых в суть христианства, лишь в общих чертах. Внешним обрядам посвящалось куда больше внимания, чем сути. Церковь требовала лишь одного — формального крещения, она расширяла своё влияние на другие страны.

Что не уничтожим, то переделаем…

Иногда языческие святыни не уничтожались, а переделывались под христианские.
Папа Григорий I рекомендовал миссионерам, посланным для крещения англо-саксов, как они только найдут языческий храм, удалить оттуда идолов, окропить здание святой водой, поставить алтарь и положить мощи (в буквальном смысле — посиневший труп) святого.
«Когда народ увидит, что прежнее место молитвы осталось, он по привычке пойдёт туда, чтобы поклониться вместо демона истинному Богу».
Не запрещалось и принесение жертв.
(…Я б сказала «насаждалось принесение жертв». Как это делал Владимир Креститель до того момента, когда принял христианство. Немудрено. Ведь христианство родом с берегов Африки, а его создатели на генном уровне помнят своих диких африканских предков, практиковавших даже людоедство.)
«Пусть народ убивает скотину и сходится на веселье, но уже не в виде приношения Дьяволу, а для христианского пиршества».
Но такие сценарии редки, обычно священные места вырубались под корень, идолы свергались, храмы жгли, жрецов старой веры приканчивали на месте.
«Ибо все Боги народов идолы» (Пс. 95:5).
(…Вот кто бы говорил, только не дикари и фанатики христиане.)
«Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем» (Втор. 7:5). Таких эпизодов придерживались на деле.

Короли и христиане

На севере же главными проповедниками христианства были короли.
Это им было крайне выгодно — по старому обычаю их избирал (!) народ, а между тем христианство учило, что власть государя дана от Бога: «Нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1).

Деградация и упадок христианского мира

При воцарении христианства на место язычества в любой стране резко ухудшалось общее настроение в обществе. Вместо веселья и радости жизни христианство навязывало обществу скорбь и плач, мазохистские самокопания и выискивание несуществующих грехов, уныние и бесплодные поиски смысла жизни вне реальной жизни.
Христианство вызывало колоссальную деградацию человечества, ни с чем не сравнимую порчу человеческого материала и в духовной и физической сфере.
Там, где оно насаждалось, культурная почва переставала давать плоды.

Лицензия на религиозные войны принадлежит христианам

Вместе с христианством по миру шествовала фанатичная нетерпимость к иным религиям и обычаям.
Античный мир не знал религиозных войн. Древние не старались доказать, что, скажем, принимающие какое-то одно божество и отвергающие другое обречены на вечные муки в аду.
Христианство воспитало в человеке убеждение, что только оно право и истинно.
Замечательно выразился Блез Паскаль (1623-1662 г.г). Возможно (и даже наверняка), он имел в виду вовсе не погромы, учиненные христианами, но попал он в «яблочко»:
-За что ты меня убиваешь?
-Как за что? Друг, да ты ведь живёшь на том берегу реки! Живи ты на этом, я и впрямь совершил бы неправое дело, злодейство, если бы тебя убил. Но ты живешь по ту сторону, значит, моё дело правое, и я совершил подвиг!

Вольтер о христианстве

«Библия как книга переполнена всякими отвратительными поступками» — писал Вольтер.
Христиане реализовали их.
Благодаря подлости и двойственности проповедников «религия света» восторжествовала. Многие из миссионеров, которые убивали язычников, почитаются святыми.
Мы можем привести еще и слова философа Германа Рейсвейкского, сожжённого в 1512 году: «Христос был глупец, наивный безумец и совратитель простаков. И я утверждаю, что этот пророк предал проклятью весь мир и никого не спас. Ведь на самом деле люди убивают друг друга из-за него и из-за его евангельского шутовства».
(…Бедные европейцы до сих пор не видят расовой подоплёки всего этого христианского несчастья, случившегося с ними. А меж тем генетика наглядно доказывает печальную статистику исчезновения Белой расы.)
«Разве не знаете, что святые будут судить мир?» — восклицает Павел (1 Кор., 6:2).
И христиане судили, не дожидаясь того момента, когда Бог со своими святыми истребят язычников и будут судить мир. Христианские фанатики делали всё своими руками, прикрывая свои преступления делом, «угодным и радостным» Богу.
«Если при жизни он (т.е. Иисус) никого не убедил, а после его смерти желающие убеждают столь многих, то это разве не верх нелепости?» — говорит Цельс.
И христиане нашли свой путь «убеждения», простой и лёгкий: зачем растрачиваться на полемику? Можно обратить язычников силой!
«Вера должна быть внедрена путем убеждения, а не навязана этим людям. Однако было бы гораздо лучше, чтобы они были принуждены мечом, нежели позволить им вовлечь многих других в своё заблуждение», — писал Бернар из Клерво (1091-1153 г.г).

«Нечего приукрашивать христианство, оно вело борьбу не на жизнь, а на смерть с высшим типом человека, оно предало анафеме все основные его инстинкты и извлекло из них зло лукавого в чистом виде: сильный человек — типичный отверженец, «порочный» человек. Христианство принимало сторону всего слабого, низкого, уродливого… Уже само слово «христианство» основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте. Само «евангелие» умерло на кресте. На деле никаких христиан не было. То, что на протяжении двух тысяч лет называют «христианином», — это психологическое недоразумение, непонимание самих себя… «Вера» — я уже назвал её собственно христианским благоразумием: о «вере» без конца толковали, а поступали, как подсказывал инстинкт…»

Фридрих Ницше.

(…Насчёт того, что «не было», это он зря. Христиане были и есть, и их главные пастыри отнюдь не принадлежат к Белой расе.)
При воцарении христианства инстинкт подсказывал поклонникам злого христианского Бога: «убивай!». И они убивали…
Тем, кто готов осудить язычество, можно посоветовать одно: представьте собственную семью, спасающуюся в лесах, бредущую тайными тропками по колено в болотной жиже. А ещё лучше — представьте свою мать и отца с верёвками на шее, уводимых для принятия таинства крещения в каменные недра замка. Это в лучшем случае. В худшем — карающий меч христианской «справедливости»…
…Ну да, или новое рабство на берегах Африки. Не знаю почему, но мне вспоминается американский фильм «Гремлины». Помните, там был один маленький добрый гремлин, от которого произошло множество страшных монстров. Прям как с неграми и белыми. И негры и белые не обладают теми отвратительными качествами своих потомков-полукровок.

Христианизация Европы

В Европе христианство начало распространяться среди германских племен. В IV – начале V в. приняли христианство готы, вандалы, бургунды и другие народы. Известно, что на первом Вселенском соборе (325 г.) уже присутствовал готский епископ. Вторая волна христианизации Германии началась после Великого переселения народов. В конце V-VI вв. среди германских племен следа не осталось от христиан. Только к концу VIII в. христианская вера вновь победила на всей территории Германии. Франки в конце V в. приняли крещение. Но, несмотря на это, еще многие оставались язычниками. Только с появлением монастырей и школ христианство окончательно закрепило свою победу во Франции.

Святой Пахомий

На юг Великобритании вместе с римским господством христианство проникло еще в III в. Но в IV в. Великобританию захватили язычники-англосаксы. Распространение христианства было остановлено, только в конце VI в. началась новая волна христианизации Англии. С VII в. христианство стало проникать в земли славянских народов.

Император Лев VI. Мозаика у имперских ворот Айя-Софии. IX в. н. э.

Первыми христианами среди славян стали хорваты и сербы. В 988 г. князь Владимир крестил Киевскую Русь. Одновременно с распространением христианства среди славянских народов оно появилось в странах Скандинавии. В первой половине XI в. христианской страной стала Дания, а во второй половине XI в. – Швеция и Норвегия. Но, распространяясь среди языческих народов, христианство многое воспринимало из местных верований, что облегчало населению принятие новой религии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Христианство в современном мире

Кафедра Философии

Реферат

по «Религиоведению»

Тема № 71

за темою „Христианство в современном мире”

Сделала:

Мельниченко Т.К.

Донецк 2011

Введение

1. Христианство среди религий мира: количественные, географические, идеологические, политические и экономические показатели

2. Христианские церкви, расколы, общины. Поиски путей интеграции

3. Конфессии

4. Христианство в культуре и традициях христианизированных народов

Выводы

Список литературы

Введение

христианство религия конфессия церковь

В современном мире очень развиты различные верования, поскольку в человеке, по сути заложено то стремление верить во что-то сверхъестественное. «Чистых» атеистов практически нет, процент их существования слишком мал. Есть ли вообще среди нас неверующие люди? Если даже те атеисты, верят в то что Бога нет, ведь доказать, что Бога нет невозможно, значит они тоже являются верующими.

На данный момент насчитывается около 10000 тыс. религий, и это число увеличивается. Христианство же является одной из лидирующей мировой религией, на ряду с ним идут ещё две многочисленные религии — это Ислам и Буддизм.

Актуальность данной темы состоит в проблеме низкого уровня духовности населения, хотя в мире насчитывается много верующих, большинство из них являются лишь номинальными верующими.

Задачами данного реферата является исследование христианства, как мировой религии в современном мире, внутренние устройство христианства, а также его влияние и вклад в людей, культуру и антураж народов.

1. Христианство среди религий мира: количественные, географические, идеологические, политические и экономические показатели

Христианство является крупнейшей мировой религией по численности, оно включает в себя около 2,1 млрд. людей, и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Однозначно, христианство претендует на звание мировой религии, рассмотрим, что же оно в себя включает. Христианство (от греч. Чсйуфьт — «помазанник», «мессия») — это мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христианство почитает и признаёт единого Бога, о котором также описывается в ветхом завете. Само христианство, есть как новый уровень, но вместе с тем является и продолжением веры в ветхозаветного Бога. Ключевой личностью христианства является конечно же Господь Иисус Христос. Почему же Иисус Христос? — Иисус Христос является Богом, по сути тем же Богом, что и в ветхом завете. Божественную сущность Бога очень сложно понять человеческим несовершенным умом. Одним из символов веры христиан является триединство Бога, рассматриваемого как Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святого. Часто такое триединство изображается в виде треугольника, где вверху располагается Бог Отец, и в нижних углах Бог Сын и Бог Дух Святой. Таким образам, можно представить единство Бога в трёх разных эпостасиях. Конечно же, можно было и назвать религию «Савоофство» или «Яхвеизм» или использовать другие «имена» Бога, почему же христианство? — В христианском вероучении Иисус Христос выступает ключевой личностью, поскольку именно через Него по средствам покаяния человек получает спасение, и вечную жизнь, об этом свидетельствует неоднократно библия «Он истинно Спаситель мира, Христос» .

Иисус Христос пришёл в мир во плоти, т.е. он был Богом в человеческом теле «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» В данном контексте Слово — является Христос, т.е. подтверждается то, что Иисус Христос — Бог. С одной стороны Сын равен Отцу, но Сын и не является Отцом. Таким образом, Господь Иисус Христос является и ключевой личностью в жизни каждого верующего и Богом, в которого он верует.

Среди других религий мира христианство занимает лидирующую позицию, что подтверждают исследования. География религий показывает развития мировой цивилизации, и также духовной культуры отдельных стран и народов.

Британская энциклопедия приводит следующие данные о религиозном составе населения различных стран:

Религия

Число верующих (млн. чел.)

Главные районы и страны распространения

Христианство, в т. ч. и католицизм

2000 1040

Страны Европы, Северной и Латинской Америки, Азии (Филиппины)

Протестантизм

Страны Европы, Северной Америки, Австралия, Новая Зеландия, Африка (ЮАР и бывшие Колонии Великобрит.)

Православие

Страны Восточной Европы (Россия, Болгария, Сербия, Украина, Беларусь и др.)

Ислам

Страны Европы (Албания, Македония, Босния и Герцеговина, Россия), страны Азии, Северной Африки

Буддизм и ламаизм

Китай, Монголия, Япония, Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Шри-Ланка, Россия (Бурятия, Тува)

Индуизм

Индия, Непал, Шри-Ланка

Конфуцианство

Китай

Синтоизм

Япония

Местные традиционные религии

Страны Африки, Южной Америки, Океании, Китай, Индонезия

Из данных таблицы видно, что в зарубежной Европе распространено почти исключительно христианство во всех трёх его формах. Католицизм наиболее широко представлен в южной, отчасти западной и восточной её частях, протестантизм — в северной, центральной и западной частях, православие — на востоке и юго-востоке. В странах СНГ наибольшее распространение получили христианство (православие и католицизм) и ислам.

В зарубежной Азии распространены все мировые и крупные национальные религии. Преимущественно мусульманство. Одной из самых крупных мусульманских стран (по числу верующих — около 150 млн.) является Индонезия. В зарубежной Азии распространены: буддизм, индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм, а так же христианство, которое получило распространение только в Филиппинах, в Ливане (наряду с исламом) и на Кипре.

В Северной Африке, в некоторых странах, лежащих к югу от Сахары, в Сомали и части Эфиопии господствует ислам суннитского толка. В ЮАР, среди белого населения, преобладает протестантизм, в Эфиопии — христианство. Во всех остальных странах представлены и христианство (католицизм и протестантизм), и традиционные местные верования.

В Северной Америке преимущественно развито христианство. В Канаде католиков больше, чем протестантов. В Латинской Америке преобладает католицизм, поэтому на Америку приходится более половины всех католиков мира. В Австралии среди верующих преобладают протестанты, которых примерно в два раза больше, чем католиков.

В последнее время в международных отношениях, политике, экономике, идеологии, культуре всё большую роль начинают играть страны мусульманского мира.

2. Христианские церкви, расколы, общины. Поиски путей интеграции

На данный момент христианство структурировано по трём основным направлениям: католицизм, православие и протестантизм, и христианские церкви разделены в этих трёх направлениях. Разделения же произошли в следствии определённых ситуаций и событий происходяших в прошлые века.

Первое разделение христианства было в 1054 году на католицизм и православие, которое имело название Великий раскол — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Породило же раскол разногласие между папой римским и патриархом Константинополя, вследствие чего в 1054 римский папа Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта , начало которому было положено закрытием в 1053 году латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Кирулария, при котором Константин выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами. Однако найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов, т. е. отлучил от церкви. Раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 взаимные проклятия были сняты.

Следующие разделение христианства произошло из-за того, что, католичество отошло от первоначальных христианских принципов в результате многочисленных наслоений богословия и обрядности. Это было своего рода реформацией сторонником которой в первую очередь выступал Мартин Лютер Кинг. Его выступление против церковной политики состоялось в 1517 году — он публично и яростно осудил торговлю индульгенциями, затем прибил на церковные двери 95 тезисов с изложением своей позиции.

Вследствие долгой борьбы за права, принятий и отклонений требований в Германии был подан так называемый «шпейерский протест» в результате чего и появились протестанты. Протестантизм в свою очередь за многие века представляет собой большое количество подконфессий, которое образовалась из-за разного толкования священного писания.

Украина тоже не являлась исключением в церковных расколах. В том же XVI веке Киевской Церкви был брошен вызов со стороны протестантской Реформации и католицизма. В тоже время Киевская церковь переживала серьезный внутренний кризис. Поэтому Синод принял решения перейти под юрисдикцию Римского престола, обеспечив при этом сохранение традиционного восточного обряда и собственной Церковной своеобразности. Такая модель Церковного единства была утверждена на соборе 1596 года в Бресте, с которого и начинается конституционное существование Греко-Католической Церкви на Украине.

Однако часть иерархов и верных Киевской митрополии настаивали на соблюдении канонического подчинения Константинопольскому патриархату. В результате внутреннего раскола центральная и восточная части Украины перешли под власть единоверного московского правителя в 1654 г. Вскоре и православная Киевская митрополия была подчинена Московском патриархату. С развитием российской империи усиливались репрессии против греко-католиков и их насильственное обращение на государственное российское православие.

Православное духовенство и миряне Украины были недовольны тесными связями Российской Православной Церкви с имперской властью и с великороссийскими национальными интересами. Это привело к зарождению «украинофильного» течения, которое после российской революции 1917 року переросло в организованное движение за автокефалию украинского православия. Однако попытки ее провозглашения в 1920-х и 1940-х годах встретили решительное сопротивление и репрессии со стороны советской власти.

Таким образом, в связи с разделениями церквей украинский народ был поделён на две части, и «внутрене обезаружен» . В сложившейся ситуации никто не выиграл, и западно-украинские города находились в тени Польши, а всему веной были неправильные побуждения что-то изменить. Ведь в данной ситуации главным двигателем перемен была политика, а эта сфера влияния весьма далека от внутренней веры народа.

3. Конфессии

В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления: Католицизм, Православие, Протестантизм. Рассмотрим их основные особенности.

Католицизм или католимчество (лат. catholicismus) (от греч. кбиплйкьт — «всеобщий», буквально «по-всему» или «согласно всему»; впервые по отношению к церкви термин «? Кбиплйк? ЕкклзуЯб» применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры) — крупнейшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 147 миллионов человек христианства, сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи. . Видимым главой Католической церкви является папа римский, возглавляющий Святой Престол и государство-город Ватикан в Риме

Согласно доктрине Католической церкви, Католическая (Вселенская Церковь) была «возвещена в прообразах уже от начала мира, предуготована в истории Израильского народа и в Ветхом Завете и основана в последние времена. Она явилась через излияние Святого Духа и обретёт славное завершение в конце веков». Так же, как Ева была сотворена из ребра уснувшего Адама, Церковь родилась из пронзённого сердца Христа, умершего на Кресте. Вероучение Церкви, по убеждению католиков, восходит к апостольским временам

Вероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий:

догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о её телесном вознесении;

учение о чистилище;

учение об индульгенциях;

широкое почитание Девы Марии;

почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу, и почитанием святых;

утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра;

централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями), в отличие от автономии православных поместных церквей;

безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого;

нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака.

Православие (калька с греч. ?сипдпоЯб — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сламвление») — в современном широком словоупотреблении означает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под православной церковью понимается сообщество поместных Церквей, имеющих между собой общение.

Основным и единственным универсальным авторитетным догматическим документом у православных считается Никео-Цареградский символ веры, который утверждает:

Спасение через исповемдание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа).

Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.

Исповемдание Иисуса — Христом, Гомсподом и Сыном Божиим (2_й член Символа).

Боговоплощение (3_й член Символа).

Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12_й члены Символа).

Вера в единство, святость и кафоличность Церкви (9_й член Символа); Глава Церкви — Иисус Христос (Еф.5:23).

Кроме того, если основываться на Священном Предании, православие признаёт молитвенное представительство святых.

Протестантизм или протестантство (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий) — одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых Церквей, церковных союзов и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе.

В настоящее время существуют как консервативная форма протестантизма, так и его либеральная форма. Также присутствуют различия во взглядах между деноминациями внутри протестантизма.

Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, Его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище). Протестанты считают, что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа (верой в Его смерть за грехи всех людей и в Его воскресение из мёртвых).

Христиане-протестанты верят, что Библия является единственным источником христианского вероучения, её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого верующего.

Священное Предание, согласно взглядам протестантов, авторитетно настолько, насколько оно основано на Библии и подтверждается Библией. Подобный критерий характерен для оценки любых других религиозных учений, мнений и практик, включая и своих собственных. Взгляды и практики, не подтверждающиеся учением Библии, не считаются авторитетными и обязательными к исполнению.

Таким образом, протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии).

Позднейшие течения протестантизма часто вырабатывают собственное учение, некоторые доктрины которого могут выходить за пределы классического богословского наследия. Например, Пятидесятники, в отличие от других христиан, уделяют весьма существенное внимание «говорению на иных языках» (считая это признаком «Крещения Святым Духом»), также другим дарам Святого Духа, таким как дар исцеления и дар пророчества. Убеждения в проявлении дара пророчества в современном христианстве характерны и для Адвентистов седьмого дня, они связывают его с видениями и откровениями Елены Уайт и т. д.

Итак, три производные христианства хоть и схожи между собой, но имеют определенные различия в своих доктринах. Но вместе с тем, суть религии остается, данные три религии верят в одного триединого Бога, и спасение душ, что по-моему мнению является самым важным.

4. Христианство в культуре и традициях христианизированных народов

В современном мире религия играет весомую роль, и влияет и на культуру и традиции государств. В соответствии с главной религией государства вырисовывается определённые традиции у народа. В такой же степени и христианство оказывает всевозможное влияние на культуру и ментальность.

Я считаю, что христианство оказывает положительное влияние на нравственное состояние общества, способствует прогрессу культуры и укреплению государства, а на более поздней исторической стадии — и формирует этническое самосознание народа. Предметом влияния христианства может быть безоговорочно церковь и библия. В христианизированном государстве, всегда берут во внимание христианский календарь, и большинство христианских праздников являются государственными.

Библия, библейские образы и сюжеты на протяжении веков доминируют в живописи и скульптуре, внося тем самым немалый вклад в формирование культа обожествления Христа. Лучшее, что создало европейское искусство строений, — церковная архитектура — призвана было прославлять величие Бога и церкви. Музыка в храме, равно как и церковный хор в православных и протестантских богослужениях, не могут не оказывать своего влияния на музыкальную культуру народа. Церковная музыка и пение были тесно связаны с народной культурой, а все созданное под воздействием христианской церкви, наполненное торжественным благолепием, служило для прославления божественного, и для укрепления веры.

Библейские афоризмы, образы, сюжеты, краткие и емкие понятия веками формируют и жизненные восприятия, оценки, нравственные понятия народа, а также наделяют его мудростью. Большинство основополагающих законов прописанных в конституциях государств взяты именно из этой могучей книги. Таким образом, христианство оставляет огромный след в культуре и традициях народов оказывая многовековое влияние на людей посредствам церкви.

Выводы

Христианство в современном мире играет одну из ведущих ролей развития духовности человека, и находиться на достаточно высоком иерархическом уровни мировых религий. Определённо можно сказать, что оно уже на протяжении двух тысяч лет оказывает влияние на мир, одним из доказательств чего может являться летоисчисление от рождества Христова, а также наличие многих праздников и традиций, основанных на библейских событиях, которые присущи абсолютно разным культурам. Христианство также является объединяющей религией большинства человек, что делает их братьями и сёстрами по средствам крови Иисуса Христа, независимо от того где живут „да будете сынами отца вашого Небесного .

Христианство, как религия является живой субстанцией, и имеет свое постоянное развитие в каждом человеке, не зря народная мудрость гласит, что нет предела совершенству. Ведь человек чем больше познаёт Бога и приближается к нему, тем больше убеждается в своём несовершенстве, и осознаёт насколько он грешен. Бог — есть свет, чем ближе ты к Нему приближаешься, тем больше Божий свет проливается на тебя и ты лучше видишь себя, свою сущность, и кем ты я являешься на самом деле

Список литературы

1. www.wikipediya.com — Свободная энциклопедия

2. www.britannica.com — Британская энциклопедия (электронный вариант)

3. Церковный раскол 1596 г. — причины и следствия: Из истории греко-католической церкви /Авт. Ефремов Ю.М. — К.: Б. и., 1992. — 72с

4. Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения церквей — 1054г.). — К.: Путь к истине, 1991. — 386с.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *