Храм Николая японского

Даниил (Нусиро)

В Википедии есть статьи о других людях с именем Даниил (значения).

Митрополит Даниил

Митрополит Токийский и всея Японии

c 14 мая 2000 года

Избрание:

6 мая 2000 года

Церковь:

Японская православная церковь

Предшественник:

Феодосий (Нагасима)

Имя при рождении:

Икуо Нусиро

Оригинал имени
при рождении:

主代郁夫

Рождение:

5 сентября 1938 (74 года)
город Тоёхаси (префектура Айти, Япония)

Принятие священного сана:

1972 год

Принятие монашества:

20 августа 1999 года

Епископская хиротония:

14 ноября 1999 года

Награды:

Митрополи́т Дании́л (в миру Икуо Нусиро, яп. 主代郁夫, при рождении Ёсихара Икуо; род. 5 сентября 1938, Тоёхаси) — предстоятель Автономной Японской православной церкви с титулом «Митрополи́т Токи́йский и всей Япо́нии».

Биография

Родился в православной семье в городе Тоёхаси префектуры Айти в Японии.

Крещён с именем Иуда в честь апостола Иуды Фаддея, брата Господня.

В 1962 году окончил факультет французской литературы университета Айти.

В 1965 году окончил Токийскую духовную семинарию, В 1968 году — Свято-Владимирскую духовную академию в Нью-Йорке (США), где получил степень магистра богословия. Между 1968 и 1969 годами работал в Свято-Владимирской семинарии над своей магистрской диссертацией: «Жизнь и богословское наследство Николая Кавасилы».

В ноябре 1969 года в Токийском соборе Воскресения Христова рукоположен во диакона, в январе 1972 года — во пресвитера, назначен настоятелем храма апостола Матфея в Тоёхаси. Впоследствии был возведён в сан протоиерея.

Овдовел. После кончины матушки принял её фамилию — Нусиро (主代).

14-15 июня 1999 года на совещании клира Японской Православной Церкви был выдвинут одним их трёх кандидатов в архиереи для представления патриарху и Священному Синоду Русской Православной Церкви.

20 августа 1999 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавре принял монашеский постриг с наречением имени Даниил, в честь благоверного князя Даниила Московского.

6 сентября 1999 года в Успенском соборе Московского Кремля патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведён в сан игумена.

6 октября того же года постановлением Священного Синода определено быть епископом Киотоским.

11 ноября 1999 года в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря в Москве архиепископом Калужским и Боровским Климентом по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II возведён в сан архимандрита.

14 ноября 1999 года в Богоявленском кафедральном соборе хиротонисан во епископа Киотского и управляющего Западно-Японской епархией Японской Автономной Православной Церкви. Хиротонию совершали патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев); архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), епископы Филиппопольский Нифон (Сайкали) (Антиохийский Патриархат), Бронницкий Тихон (Емельянов), Корсунский Иннокентий (Васильев), Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), Красногорский Савва (Волков) и Иокогамский Петр (Арихара).

После неожиданной болезни епископа Петра (Арихара), благословленного занять Токийскую митрополичью кафедру, Чрезвычайным Поместным Собором Японской Автономной Церкви избран новым предстоятелем Японской Автономной Церкви 6 мая 2000 года.

С 14 мая 2000 года — митрополит Токийский и всей Японии, глава Автономной Японской православной церкви.

6 сентября 2003 года за вклад в распространение Православия в Японии награждён Орденом святого благоверного князя Даниила Московского (I степени)

Получил некоторую популярность в Рунете после того, как в интернет-голосовании за избрание нового патриарха среди мирян в январе 2009 года, в результате флеш-моба занимал первое место, опережая в том числе митрополита Смоленского и Калиниградского Кирилла. Администрация сайта пыталась исправить ситуацию обнулением голосов за Даниила и исключением его из числа кандидатов, объясняя столь высокий рейтинг хакерской атакой. Эти действия вызвали возмущение голосовавших и стали причиной подозрений и обвинений организаторов голосования в создании сайта исключительно с целью пиара митрополита Кирилла.

Награды

  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени.
  • Орден святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского I степени (2012 год).

Примечания

  1. В неофициальном интернет-референдуме «За патриарха» лидирует митрополит Токийский, lenta.ru (14.01.2009). Проверено 14 мая 2012.
  2. «Рунет выбирает Патриарха», infox.ru
  3. Завершился Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Японию

Ссылки

  • Даниил, митрополит Токийский и всей Японии (Нуширо Икио) на сайте РПЦ
  • Митрополит Токийский и Всея Японии Даниил (яп.)
  • Митрополит Токийский и всея Японии Даниил (интервью)
  • Интервью митрополита Токийского и всей Японии Даниила «Известиям»

У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений).
Для поиска иллюстраций можно:

  • попробовать воспользоваться инструментом FIST: нажмите , чтобы начать поиск;
  • попытаться найти изображение на Викискладе;
  • просмотреть иноязычные варианты статьи (если они есть);
  • см. также Википедия:Источники изображений.

Храм святителя Николая Японского

Храм святителя Николая Японского сейчас занимает небольшое, недавно построенное деревянное здание. Оно освящено, здесь совершаются церковные таинства. При храме работает воскресная школа, детская студия и хор. В дальнейшем запланировано возведение комплекса сооружений с элементами дальневосточной стилистики.

Храм святителя Николая Японского: адрес, телефон

Адрес храма святителя Николая Японского: г. Минск, ул. Лидская, дом № 7.

Телефон храма святителя Николая Японского: +375 33 391 60 04.

Сайт храма святителя Николая Японского

Актуальная информация о храме приведена на сайте прихода http://n-do.by/. Здесь размещены сведения о клире, духовно-просветительской работе, представлено расписание богослужений.

Расписание работы храма святителя Николая Японского в Минске

Храм работает ежедневно с 8.00 до 20.00, в летнее время с 8.00 до 21.00. По телефону храма или на сайте прихода можно уточнить расписание богослужений.

Как доехать до храма святителя Николая Японского Минска

Подробные сведения о том, как доехать до храма святителя Николая Японского, приведены здесь.

Общественным транспортом:

от ст. метро «Каменная Горка» автобусами № № 125, 140 или маршрутными такси №№ 1026, 1130, 1230 проехать до остановки «Домбровка-3» (3 ост.) и пройти к храму 400 м.

На автомобиле:

  • От Октябрьской площади по просп. Независимости в сторону ГУМа, через 780 м вправо, на ул. Городской Вал, ул. Романовская Слобода, ул. Кальварийскую и ул. Притыцкого. За Кальварийским кладбищем вправо, на просп. Пушкина, затем влево, на ул. Матусевича. Через 4 км вправо, на ул. Колесникова, через 500 м влево, на ул. Лидскую, к храму, расположенному слева от дороги.
  • С МКАД (36-й километр) на ул. Казимировскую, на первом перекрёстке влево, на ул. Неманскую, затем вправо, на ул. Лидскую, к храму святителя Николая Японского.

Храм святителя Николая Японского на карте Минска

Храм святителя Николая Японского на карте города располагается вблизи МКАД, в микрорайоне Каменная Горка (западная часть Минска). Точное местоположение обозначено здесь.

Услуги храма святителя Николая Японского для похорон

В этом храме принимают записки об упокоении в общие и частные поминальные дни. Здесь также заказывают совершение заупокойных треб, то есть, отпевания, панихиды, сорокоуста.

Заказать заупокойную службу в храме святителя Николая Японского

ООО «Городская Ритуальная Служба» обеспечивает всестороннее содействие при организации похорон по православному обряду. По телефону +375 (44) 505 38 45 круглосуточно предоставляются подробные бесплатные консультации. Здесь же можно согласовать заказ заупокойной службы.

полезный материал остались вопросы 6 нравится

Православная церковь Николай-до

Профессор Мицуо Наганава пишет: “Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, вырастил епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34 110… ”

Протоиерей Иоанн Восторгов, совремнник святителя Николая, посетивший Японию, писал: “Не было человека в Японии, после императора, который пользовался бы в стране такою известностью. В столице Японии не нужно было спрашивать, где русская православная миссия, довольно было сказать одно слово “Николай,” и буквально каждый рикша сразу знал, куда нужно было доставить гостя миссии.

И православный храм назывался “Николай,” и место миссии также “Николай ,” даже само православие называлось именем “Николай.” Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: “Николай”…”

Официальный сайт храма

ТОКИЙСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР

Токийский Воскресенский Собор («Николай-до»)

Токийский собор в честь Воскресения Христова, в просторечии Никорай-доо («Храм Николая»), кафедральный собор Токийской архиепископии и Японской Православной Церкви

Расположен в центре города, на холме Суругадай в городском районе Тиёда, близ станции метро Отяномидзу.

Рождественский крестовый храм в Токийском катехизаторском доме

Рождественский крестовый храм

Вскоре после учреждения Русской духовной миссии в Японии просветитель Японии равноапостольный Николай (Касаткин) переехал из Хакодатэ в Токио. После переговоров с японскими властями в 1871 году русскому правительству было разрешено приобрести в бессрочную аренду участок земли на холме Суругадай. Здесь в 1872 году была устроена штаб-квартира Миссии, пошла постройка необходимых зданий. Одной из главных ранних построек стал катехизаторский дом в котором разместилась Токийская катехизаторская школа. На втором этаже этого здания была устроена крестовая церковь в честь Рождества Христова, ставшая первым православным храмом японской столицы.

Быстрый рост православной паствы в Токио к концу 1870-х годов привел к тому, что малый крестовый храм стал слишком тесен для молящихся. В своем прошении в Россию святитель Николай писал:

«Храм до того тесен, что не проходит службы, чтобы не падали в обморок от тесноты и духоты. На лестнице и в сопредельных комнатах, где можно что-нибудь слышать, все битком набито, толпа возвращающихся, по невозможности слышать богослужение, огромная — кто не поспеет к открытию двери (за две минуты до богослужения), тот тщетно будет стараться увидеть или услышать что-нибудь. Храм, храм, храм давайте! — Наша вопиющая всеми силами души и тела, кричащая просьба.»

Токийский Воскресенский собор. Первоначальный облик.

Первозданный собор

Во время своей поездки в Россию в 1879-1880 годах, одним из важных дел святителя Николая было избрать проект и собрать средства для возведения достойного кафедрального собора. Синод дал ему право собирать пожертвования, и святитель посетил Санкт-Петербург, Москву, Новгород, Казань, Киев и Одессу. В то время он собрал более 130 тысяч рублей для возведения в собора, общая стоимость которого в конце концов превысила 300 тысяч рублей. План собора составил Санкт-Петербургский профессор архитектуры М. А. Щурупов.

Строительство началось на Токийском миссийском участке в марте 1884 года под руководством английского архитектора Джошуа Кондора. Пришлось искусственно расширить и разравнять холм для того чтобы поместить туда столь крупный собор. 21 апреля (3 мая н. с.) 1885 года владыка Николай совершил освящение основания храма на камне при начале четвертого венца с закладкой памятной серебряной доски . Возводимый собор стал одной из крупнейших построек Токио и быстро получил широко распространившееся народное название «Никорай-доо» (ニコライ堂, «храм Николая»).

По окончании стройки святитель Николай справедливо писал что:

«Собор будет памятен, будет изучаем, подражаем — многие, не десятки, а, смело говорю, сотни лет, ибо храм действительно замечательнейшее здание в столице Японии — здание, о котором слава разнеслась по Европе и Америке еще прежде его окончания и которое, ныне будучи окончено, по справедливости вызывает внимание, любопытство и удивление всех, кто есть или кто бывает в Токио.»

В течении строительства русские верующие — от императорского дома до простых прихожан — продолжали щедро жертвовать на собор, снабжая его как средствами так и богатым церковным убранством. Образа для деревянного трехъярусного иконостаса были написаны Санкт-Петербургским придворным иконописцем В. М. Пешехоновым. Из России было доставлено восемь колоколов для храма. Престолы были изготовлены из мрамора. Ко времени освящения архимандрит Сергий (Страгородский) нашёл:

«Удивительное богатство сосудов в новом соборе. Я думаю, редкий в России собор может теперь равняться с нашим. Мне думается, что не только собор, но даже и все миссийские церкви, какие потом будут открываться лет на сто вперед, можно будет снабдить утварью, особенно сосудами.»

24 февраля (8 марта н. с.) 1891 года состоялось освящение главного алтаря собора в честь Воскресения Христова, ставшее важнейшим событием в жизни японской православной общины. Собралось 16 из 18 японских священников, 5 диаконов, более 4 тысяч паломников со всей страны, представительный ряд японских и иностранных сановников, а также множество любопытствующих — на приёме после освящения нехристианам раздали около 8 тысяч фотографий храма с объяснениями. 28 февраля освящен был правый придел в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, 2 марта — левый, во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Главный и левый престолы были освящены на мощах мученика Мардария, правый — мученицы Евгении.

Посещение собора, как беспримерного памятника тогда еще преимущественно одноэтажной столицы, сразу вошло в обычный круг визитов посетителей Токио. Собор был открыт для осмотра целый день и сразу сделался важным проповедническим пособием и символом Православия в Японии.

Десятилетие нарастания геополитического противостояния России и Японии, которое разрешилось Русско-Японской войной 1904-1905 годов, привлекло к собору внимание анти-русских активистов. Только благодаря осмотрительности японского правительства, которое выделяло значительные вооруженные отряды для охраны Миссии, собор избежал погромов и службы здесь не прерывались во время войны. После Русско-Японской войны, когда напряжение между двумя государствами спало, а японское общественное мнение убедилось в патриотизме православных японцев, угроза собору прошла.

К началу XX века собор был лишь одним из более чем десяти православных приходов в Токио, и количество регулярно молящихся здесь христиан было сравнительно невелико. Но на праздники сюда, на архиерейскую службу, собиралось большое число молящихся. Также здесь проходили ежегодные Соборы Японской Православной Церкви. Собор стал средоточием миссийского подворья, на котором также располагались духовная семинария, катехизаторская школа, женская школа, приют и библиотека.

Токийский Воскресенский собор после Великого Кантоского землетрясения

Разрушение и восстановление

В 1917 году, после впадения России в революционную смуту, Японская Церковь утратила поддержку из России и была вынуждена сократить свою деятельность до такой степени, что само её существование оказалось под вопросом. В то же время при соборе впервые сложилась русская община, составленная из многочисленных послереволюционных беженцев. 4 декабря 1922 года в соборе совершилась первая на японской земле архиерейская хиротония — во епископа Никольско-Уссурийского был поставлен Павел (Введенский).

Великое Кантоское землетрясение 1 сентября 1923 года произвело колоссальные разрушения в Миссии и, в частности, сильно повредило собор — его колокольня переломилась и пробила купол, после чего весь храм выгорел во время охватившего город пожара. Огромный материальный урон наложился на символический удар по центру Японской Церкви. Разрушение сподвигло правящего Токийского архиепископа Сергия (Тихомирова) посвятить себя трудам для восстановления храма и воодушевления паствы. Внеочередной Собор Японской Церкви 20 октября 1923 года постановил восстанавливать собор. Было также решено сделать возроженный собор центром приходской жизни Токийских верующих.

В последующие годы деятельность Японского архипастыря, многих православных клириков и верующих, была во многом посвящена трудам по восстановлению собора. В первую очередь в первой половине 1924 года с северо-западной стороны собора был установлен перевезенный из Мацуяма небольшой Никольский храм, ставший на время кафедральным. Поврежденные миссийские постройки были частично разобраны и перестроены — в частности разобрана была бывшая крестовая церковь. Средства на восстановление собора пришлось собирать по большей части в Японии, что впервые в такой степени испытало щедрость японских православных христиан — они собрали 170 тысяч йен. Помощь приходила также от русского церковного рассеяния — в первую очередь из Харбина, откуда были присланы многие необходимые предметы церковного убранства. Копии картин-икон русских художников Серебряного века для одноярусного иконостаса написал Н. С. Задорожный из Харбина. 5 новых колоколов было отлито в Данциге (ныне Гданьск). В ходе реконструкции под началом архитектора Окада Синъитироо собор был несколько видоизменен — купол несколько возвышен, колокольня значительно уменьшена и также увенчана малым куполом. С осени 1927 года компания Симидзу начала ремонт. Успех восстановительных работ послужил в то время свидетельством жизнеспособности и духовной зрелости Японской Церкви. В апреле 1928 года собору был передан двухтонный колокол 1884 года отливки из Хакодатской церкви, ставший главным колоколом собора. К концу 1929 года реконструкция была закончена и торжество повторного освящения состоялось 15 декабря 1929 года. В Токио собралось 3 тысячи верующих и почти всё православное духовенство страны, а также значительная церковная делегация из Харбина во главе с епископом Камчатским Нестором. 31 августа 1930 года на хорах с южной стороны был освящен придел во имя преподобного Сергия Радонежского устроенный на средства известного в Китае благотворителя Сергея В. Унженина; на хорах с севера устраивался придел во имя равноапостольной Елены.

В последующие годы один за другим закрывались токийские православные приходы и всё больше местных верующих становились постоянными прихожанами собора. Никольский храм на соборном участке продолжал действовать как тёплая церковь при соборе.

В годы нестроений

После вынужденного удаления митрополита Сергия (Тихомирова) от дел в 1940 году, японскую православную паству поразили тяжелые нестроения из-за вопроса о правомочной высшей власти в Церкви. Церковный двор в Токио, а особенно Токийский собор, сделались ареной борьбы. В 1941 году, впервые в истории собора, в нем не служили на Пасху, т.к. противники новопоставленного епископа Николая (Оно) заперли храм и не допустили туда владыку и его сторонников. Однако, в том же году епископ Николай всё же получил доступ в собор и стал постоянно там служить.

Вскоре острота конфликта спала и на первый план стали выдвигаться тяготы военного времени. После 1941 года регулярные Соборы Церкви, проходившие в Токийском соборе, не проводились. В 1942 году при соборе открылась школа русского языка, но вскоре пришлось её снова закрыть. С ухудшением положения на фронте и из-за нехватки продовольствия стали нерегулярно служить литургию, потому что трудно было достать вино и пшеничную муку для просфор. Когда участились воздушные налеты на Токио собор выкрасили в черный цвет для маскировки. Во время ожесточенных бомбардировок 1945 года собор остался единственным неразрушенным зданием на всём квартале, сюда стекались беженцы и свозились тела погибших. Из-за нехватки средств пришлось продать металлические ограду и крышу.

С 1946 года в токийском соборе снова проводились ежегодные Соборы Японской Церкви. С начала 1947 года здесь стали служить владыки присланные в Японию от русской «Американской митрополии.» Среди прихожан появилось много русских беженцев из Китая, а также православных военнослужащих оккупационных войск США — по большей части русского или греческого происхождения. В декабре 1950 года был создан Тройственный комитет для благоустройства собора, в который вошли японцы, русские и греки. Благодаря этой деятельности, а также некоторой помощи из США, Токийский собор стал одним из первых полноценно восстановившихся православных приходов Японии. При Воскресенском соборе открылась Никольская школа, где преподавали русский и английский языки; было организовано сестричество; появилось молодежно-катехизаторское Общество утренней зари, а в 1952 году — также Токийское православное молодежное общество. В 1954 году на соборном участке вновь открылась Токийская духовная семинария. Значительное присутствие иностранных прихожан в соборе сохранялось до конца 1950-х годов.

В марте 1962 года Воскресенский кафедральный собор получил официальный статус важного памятника культуры Японского государства. В том же году обветшавшая Никольская тёплая церковь на соборном участке была разобрана.

Тем временем немногие приверженцы Московского Патриархата, отошедшие от соборного прихода, перешли служить в приспособленную молитвенную комнату оборудованную в здании Пушкинской школы, которая стояла у подножия соборного холма. Под началом епископа Николая (Оно) они заявили через гражданский суд о своих правах на собор, но прибывший в 1953 году из США новый Токийский архиерей Ириней (Бекиш) сумел добиться примирения с епископом Николаем и судебный процесс был прекращен. Сторонники Московского Патриархата вновь возбудили подобный процесс в конце 1960-х годов, но на этот раз дело было приостановлено в связи с примирением между Патриархатом и «Американской митрополией» в 1970 году.

Кафедра Японской Церкви

По итогам нового соглашения, в 1970 году Японская Православная Церковь была учреждена как автономная, а Воскресенский собор стал её кафедральным собором. В связи с разделением Японской Церкви на три епархии, он одновременно сделался также кафедральным для Токийской архиепископии. Статус кафедрального был закреплен за Воскресенским собором на Соборе Японской Церкви 1974 года. С того же года началась публикация приходской газеты «Никорай-доо даёри.» При соборе заработали воскресная школа, вечерняя школа для взрослых.

В декабре 1970 года, через несколько месяцев после прославления святителя Николая Японского, южный предел собора был освящен в его имя. 19 марта 1978 года у южной стены собора была также освящена часовня во имя равноапостольного Николая Японского.

С февраля 1991 года проводились обширные реставрационные работы, после чего собор был повторно освящен 10 мая 1998 года. За это время иконостас был покрыт золотом и платиной, а иконописица В. Глазовская из Троице-Сергиевой Лавры написала три новых иконы для центральной алтарной апсиды. На особый праздник по поводу обновления собора 17 мая 1998 года собралось около двух тысяч православных японцев.

В 2005 году при Никольской часовне соборного участка был учрежден монастырь.

Собор посещали патриархи Московские и всея Руси — Алексий II в мае 2000 года и Кирилл в сентябре 2012 года; патриарх Константинопольский Варфоломей в апреле 1995 года. 10 ноября 2013 года в соборе побывала Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение», впервые принесённая в Японию делегацией Русской Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Сан-Францисским Кириллом .

Со временем старые колокола приходили в негодность, один — треснул и перестал звонить. Набор колоколов собора был обновлён в 2018 году. По почину митрополита Токийского Даниила следуя совету звонаря Троице-Сергиевой лавры игумена Антония (Зинина) было решено добавить 11 колоколов, от 5 до 450 килограммов весом. Колокола были отлиты в феврале того года в городе Тутаеве мастером Николаем Шуваловым на средства Григория и Галины Хаттори. 13 сентября того года новые колокола были подняты на собор, а три из шести старых — сняты .

Статистика

  • 2000 — 495/505 семей, 2120 прихожан
  • ок. 2005 — ок. 500 семей прихожан

Токийский Воскресенский собор. Фото, ноябрь 2013 г.

Архитектура

Величественный храм неизменно считался украшением Токио, будучи уникальной для Японии постройкой в русско-византийском стиле. На начало XXI века был одним из старейших каменных зданий японской столицы.

Крестовидный в плане с большим полусферическим куполом. Изначально высота до верхушки креста на куполе, который был виден за 20 км, составляла 35 м; колокольня с восемью большими и малыми колоколами была построена высотой в 40 м; длина храма с востока на запад — 44,5 м, с севера на юг — 36 м. После восстановительных работ в 1920-х годах высота от пола до купола составляла 26 м, высота колокольни — 35 м. Изначальное острое завершение колокольни со шпилем было заменено в 1920-е годы на малый купол. Хоры опоясывают неф с южной, западной и северной сторон. Собор вмещает около 2000-2500 человек в основном помещении, а также 500-700 на хорах.

Использованные материалы

Дневники святого Николая Японского: в 5 т. , СПб.: Гиперион, 2004, т. II, запись от 21 апреля/3 мая 1885, .

『正教時報』19巻9号(15.09.1930) 13。

«В православном храме в Токио впервые за 90 лет поднимут колокола», РИА Новости, 13 сентября 2018,

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *