Гроб на хэллоуин

Гроб на колесиках

Подборка жутких страшилок ГРОБ НА КОЛЕСИКАХ в разных вариантах. Рекомендуем читать на ночь перед сном

Вариант 1 – Гроб на колесиках

Одна девочка сидела дома и играла. Вдруг по радио объявляют:

ПО ГОРОДУ ЕЗДИТ ГРОБ НА КОЛЁСИКАХ! ВСЕ ЗАКРОЙТЕ ОКНА И ДВЕРИ!

Девочка не послушалась. Через минуту радио снова объявляет:

“Девочка, девочка, закрой дверь. Гроб на колёсиках нашёл твою улицу. Он ищет твой дом”.
А девочка продолжает играть. Ещё через минуту радио объявляет: “Девочка, девочка, гроб на колёсиках нашёл твой дом. Он ищет твой подъезд!”

А девочка играет. Радио снова объявляет:

“Девочка, девочка, гроб на колёсиках нашёл твой подъезд. Он ищет твою квартиру!”

Девочка не обращает внимания. А радио снова объявляет:

“Девочка, девочка, гроб на колёсиках нашел твою квартиру. Он въезжает!”

Первый вариант концовки

Тут девочка вышла со шваброй да как ударит по гробу!
Гроб и развалился. Оттуда вылез чертёнок и говорит:
– Что ты мою машину сломала? Всё папе расскажу!

Другой вариант концовки

Чёрный гроб в квартиру заехал! Девочка рассердилась и пнула гроб. Из гроба выбежала Баба Яга и закричала: “Последнюю коляску сломали!!!”

Вариант 2 – Про гроб на колесиках

Жил один человек. Однажды он включил радио и услышал:

“По городу едет гроб на колёсиках и ищет тебя!”

Через несколько секунд:

“Гроб на колёсиках нашёл твой дом!”

Ещё через несколько секунд:

“Гроб на колёсиках нашёл твой подъезд!”

Человек открыл окно и слышит:

“Гроб на колёсиках нашёл твою квартиру!”

Человек забрался на окно:

“Гроб на колёсиках въезжает в твою дверь!”

Человек выпрыгнул с третьего этажа.

Человек потерял сознание.

Через несколько минут он очнулся и услышал:

“Мы передавали сказку для наших маленьких радиослушателей!”

Вариант 3 – История гроб на колесиках

Одна девочка стала убираться в доме. Радио говорит:

— Девочка, девочка, гроб на колёсиках ищёт твой город.

Девочка не прячется. Радио опять:

— Девочка, девочка, гроб на колёсиках ищет твой дом.

Девочка не прячется. Радио:

— Девочка, девочка, гроб на колёсиках ищет твою квартиру.

Девочка не прячется. Радио снова:

— Девочка, девочка, гроб на колёсиках уже у тебя за спиной.

Девочка не спряталась, и гроб ее прибил, подвесил к потолку и поставил под нее таз, чтобы кровь стекала.

Вариант 4 – Черный гроб на колесиках

Однажды мама, уходя на работу, сказала дочке:

— Никому дверь не открывай!

Через некоторое время зазвонил телефон. Девочка подняла трубку и услышала:

— Девочка, девочка, гробик на колёсиках ищет тебя. Он уже нашёл твой город.

Через некоторое время опять зазвонил телефон:

— Девочка, девочка, гробик на колёсиках нашёл твою улицу и ищет твой дом.

Девочка испугалась и стала прятаться. Опять зазвонил телефон, но девочка не брала трубку.

Тогда радио включилось само собой и сказало:

— Девочка, девочка, гробик на колёсиках нашел твой этаж и квартиру.

Тут же раздался звонок в дверь. Девочка вылезла из шкафа и посмотрела в глазок, но никого там не увидела. Поэтому она открыла дверь. Гробик на колёсиках въехал в комнату. Оттуда выскочил черт, затащил девочку в гробик и уехал…

Вариант 5 – Рассказ гроб на колесиках

У одной девочки умерла мама и сказала:

— Если я умру, не крась ногти красным лаком.

Мама умерла, девочка это забыла и покрасила ногти красным лаком. И вдруг по радио передают:

— Девочка, девочка! Сотри ногти! К твоему дому подъезжает гроб на колесиках.

Она пошла стирать их, но они не стирались. А по радио опять передают:

— Девочка, девочка! Сотри ногти, гроб уже ищет твой подъезд!

А один ноготь никак не стирался. По радио передают последний раз:

— Девочка! Девочка! Скорей сотри ноготь!

Гроб подъехал к двери и позвонил. Девочка думала, что это не гроб и открыла. Гроб открылся, а из него вышла её мать и говорит:

— Почему ты меня не послушала? — И задушила девочку.

Вариант 6 – Детская страшилка гроб на колесиках

Жила-была девочка у мамы. Однажды она осталась одна. И вдруг по радио передают:

— Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках выехал с кладбища, твою улицу ищет. Прячься.

Девочка испугалась, не знает, что делать. Мечется по квартире, хочет маме по телефону позвонить. А в телефон говорят:

— Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках нашёл твою улицу, он твой дом ищет.

Девочка пугается страшно, все замки запирает, но из дома не убегает. Дрожит. Радио снова передаёт:

— Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках твой дом нашёл. В квартиру едет!

И так далее. Короче, когда мама домой приходит, она находит девочку неживой. Только во рту одно колёсико какое-то.

Вариант 7 – Гроб на колесиках по-ростовски

Одной непослушной девочке мама запрещала включать радио. Уроки делай! Вот ушла она на работу – а девочка, понятно, сразу включила приемник. А отттуда голос:

– Девочка-девочка, выключи радио: гроб на колесиках въезжает в твой город.

Но она не выключила.

– Девочка-девочка, выключи радио: гроб на колесиках едет по твоей улице.

Не выключила.

– Девочка-девочка, выключи радио: гроб на колесиках подьезжает к твоему дому.

Не выключила.

– Девочка-девочка, выключи радио: гроб на колесиках едет по твоей лестнице.

Не выключила (гвозди бы делать из этих людей!)

– Девочка-девочка, выключи радио: гроб на колесиках уже на твоем этаже!..

– Девочка-девочка, выключи радио: гроб на колесиках открывает твою дверь!!!

Открывается дверь, вьезжает гроб на колесиках. Девочка со всей дури по нему ломом – нна!
Гроб развалился на куски. Из него вылазит старая, плюгавая баба-Яга, бросает “баранку” и говорит плаксиво:

– Ну вот! Последнюю бибиси сломали!

Вариант 8 – Страшный гроб на колесиках

Был первый день весенних каникул. Девочка осталась дома одна. Мама ушла на работу, а девочка стала развлекаться: играть в куклы, мазаться маминой косметикой, смотреть телевизор. Там как раз шли какие-то новости.

Вдруг показали какое-то кладбище. Ворота кладбища открылись, а из них выкатывается гроб. Такой красивый, чёрный и блестящий гроб. Что интересно, он выкатился без всякой посторонней помощи. И тут чей-то голос в телевизоре сказал:

– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках ищет твою улицу. Скоро он найдёт её.

Девочка испугалась, выключила телевизор. Она решила спрятаться. Убежала на кухню. Залезла под стол. Вся сжалась чтобы её не было видно. А тут радио сообщает:

– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках нашел твою улицу. Сейчас он ищет твой дом.

Девочка побежала к телефону звонить маме на работу. А в трубке тот же голос говорит:

– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках нашел твой дом. Сейчас он ищет твой подъезд.

Девочка стала метаться по квартире, не зная куда спрятаться. Она схватила свой сотовый и залезла в стиральную машину. Только она собралась позвонить маме, как телефон сам заиграл. И мелодия была – “Похоронный марш”. В телефоне заговорили:

– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках нашел твой подъезд. Сейчас он ищет твою квартиру.

Девочка посмотрела кто же это ей звонил. В телефоне было написано: “Хозяин Кладбища”.

И тут от Хозяина Кладбища пришла эсэмэска:

– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках нашел твою квартиру. Сейчас он ищет твоё убежище.

И тут весь мир завертелся. Вечером мама нашла свою дочку в стиральной машине. Девочка была такая вся из себя умытая и свежепостиранная. И ещё она была немного дохленькая. А во рту у неё было чёрное колёсико.

Протесты подростков: кто виноват, и что делать?

Пережить подростковый возраст непросто и самим подросткам, и окружающим взрослым. «Период бурь и страстей», — как его называют психологи, — определяется многочисленными психофизиологическими изменениями, которые напрямую влияют на подростковое поведение.

И все-таки не каждое поведение подростка можно назвать нормальным. В этом возрасте дети склонны переходить грань «нормы» в стороны неадекватности или девиантности (отклонения в поведении).

Особенно большой проблемой для взрослых является протестное поведение подростков. Протестное – от слова протест. Очевидно, что подросток протестует против чего-либо или кого-либо. Но почему? И что при этом делать взрослым?

Протестное поведение подростков может проявляться в трех вариантах: негативизм, упрямство и строптивость. Один вариант поведения часто плавно переходит в другой. Поведение при этом различно, а реакция взрослых и пути выхода из ситуации идентичны.

Подростковые протесты: кто виноват?

Ситуация 1. Конфликт между учителем литература Анны Ивановны и учеником 9 класса Андреем достиг своего апогея. Андрей тихо сидит на уроках, выполняет контрольные работы, но не выходит к доске и не отвечает на вопросы педагога. Анна Ивановна утверждает, что он просто игнорирует её. Она пробовала ставить Андрею неудовлетворительные оценки, ругать, беседовать по душам, но ученик не идет на контакт вообще. С другими педагогами Андрей не конфликтует, и проблем в отношениях нет. Последней каплей терпения стало игнорирование вызова к доске при присутствии школьной администрации.

Ситуация 1 описывает НЕГАТИВИЗМ – вариант протестного поведения, при котором ребенок не выполняет указаний и просьб взрослого только потому, что его об этом попросили. То есть подросток реагирует на само обращение взрослого. Ситуация школьного обучения, которая характеризуется как деятельностно-личностная, переходит в личностно-деятельностную, когда на первый план выступает отношение к взрослому.

Ребенок действует не по своему желанию, а даже иногда, наперекор ему. Самое главное для него в этой ситуации не выполнить желаемые для взрослого действия.

Чем больше взрослый использует свою власть, тем сильнее ребенок сопротивляется воздействиям.

Негативизм может быть пассивным и активным.

Вариант пассивного негативизма, описанный в ситуации 1, подразумевает молчаливый отказ от действий и игнорирование взрослого. При этом подросток не связан с последствиями и не боится их.

Активный негативизм характеризуется грубостью, дерзостью, истериками.

В любом случае подросток является неуправляемым.

Почему ребенок ведет себя негативно?

Причина негативного подросткового поведения кроется в накапливаемом эмоционально-негативном отношении к конкретному взрослому (отсюда и название девиации — негативизм). На протяжении долгого времени взрослый, по мнению ребенка, игнорирует его потребности и желания. Негативизм не появляется после единичного конфликта, имеющего яркую эмоциональную окраску. Этот вариант протестного поведения «срабатывает» по принципу снежного кома. Обида накапливается длительное время. В «копилку» негативных эмоций по крупицам добавляются игнорирование со стороны взрослого, требования, препятствующие проявлению самостоятельности, высказывания, унижающего ребенка.

Отношения «разваливаются» в процессе обычной деятельности или впоследствии простого высказывания педагога. Момент негативизма проявляется отказом от действий. При этом педагог требует совершения определенных действий, добавляя: «когда с тобой разговаривает учитель» или «когда тебе говорит взрослый». Эти фразы указывают на взаимодействие с собой, что в корне противоречит желаниям подростка.

Ситуация 2. Лена решает уйти из школы после 9 класса и поступить в техникум. Отличница учебы, послушная девочка своим решением шокирует родителей и учителей. Выбор профессии парикмахера не вписывается в большие планы родителей. Педагоги и родители приводят доводы о сдаче ЕГЭ, поступлении в университет, но девочка забирает из школы документы и поступает в профессиональное учреждение.

В какой-то момент взрослым кажется, что Лена понимает их, но на решение девочки это не оказывает влияния.

Ситуация 2 демонстрирует УПРЯМСТВО. В данном случае упрямство связано с решением уйти из школы, что является судьбоносным моментом. Но этот вид протестного поведения очень часто проявляется в обыденных ситуациях:

  • подростки просят купить что-то конкретное из одежды или обуви, и настаивают на своем решении, даже если очевидно, что эта вещь им не подходит;
  • прогулки под дождем только потому, что так решили;
  • отказ от головных уборов в холодное время года;
  • обувь на высоком каблуке даже в неподходящих ситуациях.

УПРЯМСТВО – это такое поведение, когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого хочется очень сильно, а потому что он это попросил (потребовал). Психологически упрямство связано с тем, что ребенок связан со своим первоначальным решением.

Причины упрямства:

  1. Конфликты взрослых, в которых не наблюдается взаимных уступок. Долгое время ребенок видит упрямое поведение взрослых по отношению друг к другу. Постепенно такое поведение воспринимается ребенком, как норма, и он начинает сам занимать подобную позицию.
  2. «Негибкость» родителей в общении с ребенком. Часто родители не идут на уступки ребенку, боясь потерять свой авторитет. Другой вариант такого поведения это необоснованные требования взрослых. Единственным обоснованием является само требование: «я так сказал», «потому что надо» и др. С детства ребенок не видит уступок и объяснений.
  3. Эмоциональный конфликт, который не может быть разрешен ребенком самостоятельно. Иногда подросток неуверен в своем выборе, сомневается в его правильности и единственным выходом является связь с первоначальным решением.
  4. Перевозбудимость нервной системы. Жизнь подростков перенасыщена эмоциональными потрясениями и волнениями, которые взрослым кажутся неважными. Ежедневные переживания борьбы за свое место в обществе сверстников делают ребенка подросткового возраста настороженным и готовым к протестной деятельности.
  5. Запреты и ограничения деятельности подростков, установленные взрослыми в большом количестве. В этом случае такое поведение определяется протестом на запреты.

Подростковое упрямство очень беспокоит и родителей, и педагогов. Взрослым становится трудно, а порой и просто невозможно оказывать воспитательные воздействия. Какой смысл в постоянных объяснениях, если всё упирается в первичное, возможно, даже неправильное решение ребенка.

Многие взрослые могут привести примеры из собственной юности, когда были связаны с первоначальным решением, являющееся неверным.

Ситуация 3. Родителей Сергея вызвали в школу. Причина: поведение подростка. Сергей пропускает занятия, не реагирует на замечания педагогов, не выполняет домашние задания. Дома сын не выполняет обязанностей, в контакт с родителями не вступает. Основное время он проводит за компьютером или с телефоном в наушниках. Попытки поговорить по душам были, вначале, проигнорированы, а затем, при усилении тона требований, грубо отвергнуты.

Нарушение отношений сразу со всеми взрослыми носит название – СТРОПТИВОСТЬ. В отличие от негативизма и упрямства, строптивость безлична и не связана с собственным решением, она направлена против общих норм воспитания и жизни ВООБЩЕ.

Ребенка не устраивает навязываемый образ жизни. Они считают, что окружающие взрослые не должны предъявлять требований. При этом подростки шокируют жизненными наблюдениями типа:

— «А чего вы добились в жизни, уважая моральные ценности?»

— «Зачем мне в жизни математика и физика, если моя судьба быть охранником?»

Подростковый возраст не приемлет этического отношения к людям. Юношеский максимализм ставит штамп «неудачник» на всех, кто не соответствует его ценностям и направленности. Естественно, что под эту гребенку попадают и родители, и педагоги.

Воспитательные воздействия оказываются просто невозможными.

Строптивость может привести к потере контроля над подростком. Подросток легко подпадает под влияние криминогенной или другой идейной группировки (например, скинхеды, религиозные братства), цели которых соответствуют его жизненным убеждениям.

Главная причина строптивости — нарушения взаимопонимания со взрослыми и ошибки воспитания.

Так кто же виноват? Ответ очевиден – взрослый.

Подростковые протесты: что делать?

Протестное поведение делает подростка неуправляемым. Оно разрушает дисциплину в классе, делает невозможным контакт родителей с ребенком. Большинство взрослых бессильно в подобной ситуации.

Коррекция протестного поведения – это долгий путь воздействий. Длительное время ребенок накапливал негатив, который вылился в устойчивое поведение. Однако следует помнить, что основная причина все-таки в психофизиологических особенностях подросткового возраста, а, значит, со временем протестная реакция на воздействия взрослых будет ослабевать.

Сталкиваясь с протестным поведением подростков, следует соблюдать ряд правил:

  1. Помните, что это поведение легче предотвратить, реагируя сразу на обиды детей, и обосновывая все свои требования.
  2. При формулировках требований не используйте фраз, указывающих на собственное превосходство: «я сказал», «педагог требует», «ты со взрослым разговариваешь» и др.
  3. Не ведите конфликта в присутствии других. Найдите объяснение протестному поведению подростка в плохом самочувствии или других причинах, не привлекая внимания к себе.
  4. Постарайтесь найти общий язык с ребенком, предложив душевный диалог и разобравшись с ситуацией.
  5. Не оставляйте ребенка долгое время наедине со своими мыслями.
  6. Контролируйте круг общения и интересы ребенка, не допуская влияния идейных группировок.

Помните, что только внимание любовь и терпение помогут ребенку справиться с собственным негативизмом и научиться позитивно принимать окружающий мир.

Тыквы, паутина, гробы и отрубленные головы. В США на Хэллоуин в ход идёт всё

Строим планы на отпуск. Банный фестиваль во Владимире? Или карнавал в Рио? А может Вальпургиева ночь в Хельсинки? О самых интересных событиях и о том, как на них попасть, — Александра Писарева в рубрике «Охотники за впечатлениями» на радио «Вести ФМ».
Самый страшный праздник, Хэллоуин, всемирную известность получил благодаря американской культуре. Хотя зародился по другую сторону океана — у древних кельтов на территории нынешней Великобритании. В США же и произошла его трансформация. Началось все с репы — именно она изначально была символом праздника, но в Штатах ее быстро заменила более дешевая и доступная тыква. Со временем, ритуальная составляющая ночи накануне Дня всех святых ушла на задний план. Во главе угла оказалась коммерческая.

За однодневный карнавал, в который в итоге превратился Хэллоуин, люди готовы платить солидные суммы. Маски, искусственная паутина и атрибутика появляются в магазинах еще за пару месяцев. На продаже костюмов и атрибутики каждый год зарабатывают до полумиллиарда долларов. Огромные суммы уходят на сладости — шоколадные тыковки, яблоки в карамели и прочие угощения, которые вечером исчезают в бездонных мешках школьников, когда те выходят на традиционный trick or treat, рассказывает жительница Лас-Вегаса Марина:

«Вечером дети, приходя из школы, когда темнеет, начинают, как по-нашему, ходить колядовать, а по-английски trick or treat называется. То есть они стучат в дверь, все в костюмах. Ну да, может стишок они расскажут, могут песенку спеть. Я строгий родитель, я говорю: «Ну спляши, спой, что ж я тебе буду просто так конфеты давай. Ты уж нарядился, такой красивый». Но если ты не хочешь конфеты подавать, то ты можешь перед своим домом лампочку погасить. Тогда дети к тебе не пойдут».

Впрочем, жадных немного. Если дети соревнуются, кто соберет больше конфет, у взрослых негласный конкурс на зловещесть украшения дома. Тыквы, паутина, отрубленные руки и головы, гробы, чучела и фигуры ведьм в полный рост, еще и движущиеся — в ход идёт все. На это не скупятся — тоже шанс продемонстрировать фантазию и благосостояние.

Вообще взрослые отмечают Хэллоуин по-своему, говорит Марина:

«Взрослые вечером тоже все в костюмах. Я раньше считала, что это праздник детский. Но взрослые настолько его празднуют! Рестораны, конечно, работают долго. Кто-то идёт с работой, кто-то с семьей, идут уже праздновать на совместные ужины. Тоже все-все-все в костюмах. Ну это заранее надо заказывать, потому что в хороший так ресторан не попасть. И весь персонал в костюмах. Все там официанты — им разрешается свобода выбора, какой хочешь костюм. На почту придёшь — все в костюмах, обслуга во всех магазинах практически тоже в костюмах».

Если места в ресторанах лучше бронировать заранее, то на уличные гуляния можно попасть всегда — под открытым небом устраивают концерты и огненные шоу. Ну а главная забава, конечно, аттракционы, населенные призраками — не комнаты, а настоящие лабиринты страха. За сезон они приносят своим владельцам до полумиллиарда долларов прибыли. Это развлечение действительно возведено в ранг искусства. Так что хотите почувствовать себя героем фильма ужасов — добро пожаловать на Хэллоуин в Штаты.

Нон-фикшн. В приложении собраны все хиты, вышедшие за последние годы, от «21 урока для XXI века» Юваля Ноя Харари до «Ни Сы» Джен Синсеро. На нашу личную книжную полку попала «Антихрупкость» Нассима Талеба. Книга отлично подойдет всем, кто хочет разобраться в теме стрессоустойчивости и при этом не сойти с ума от банальных советов в интернете. А еще недавно в приложении появились краткие содержания некоторых книг (например, «Магия утра» Хэла Элрода). Они понравятся тем, кто хочет быть в курсе, о чем книга, но совсем не может найти время на чтение.

Детская литература. Спасение для уставших родителей. В библиотеке есть аудиоверсии книг, которые полюбились нескольким поколениям, и современные сказки. Всем, кто хочет поностальгировать (с детьми или без), советуем «Незнайку в Солнечном городе» и «Карлсона». Хотя у Линдгрен можно брать что угодно — не ошибетесь. Из современного смело включайте ребенку «Зверский детектив» Анны Старобинец – захватывающие приключения сыщиков Барсука и Барсукота. Подростки могут заценить американский бестселлер «Изгои» Сьюзен Хинтон или «Калечину-Малечину» — в обеих книгах затронуты темы школьного буллинга и бесконечного чувства одиночества. Из удобного — в Storytel есть «детский режим»: он позволяет делить одну подписку с ребенком так, чтобы он мог слушать только детские книги.

Книги на иностранном языке. Карантин лишил возможности пообщаться с носителями вживую, но забывать о практике нельзя. Аудиокниги на английском помогут не только отвлечься, но и подтянуть язык. Если уровень невысокий, то начать можно с «Гарри Поттера» или других книг, которые вы уже читали на русском. Из приятного — бестселлеры на английском тоже озвучивают звезды: вот серию Роулинг, например, вы услышите в исполнении Стивена Фрая, обладателя четкой дикции и правильного британского произношения. И обязательно послушайте, как Бенедикт Камбербетч читает биографию Джакомо Казановы The Venetian Years! Даже если ничего не поймете, насладитесь бархатным голосом Шерлока.

Приложение Storytel отлично помогает справиться с рутиной — под аудиокниги намного веселее мыть посуду, готовить и гулять с собакой. Аудиокниги и вовсе могут стать спасением в самоизоляции — особенно для тех, кто живет один. Если не получается определиться с выбором, изучите, какие книги рекомендуют Юрий Дудь, Тутта Ларсен или Николай Солодников (#ещенепознер).

2. АУДИОСЕРИАЛЫ

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»

При этом в основу сценария легла книга совсем другого писателя — американец Элвин Шварц в прошлом веке старательно собирал жуткие городские легенды, чтобы попугать публику. Получилась целая трилогия, так что в концовке фильма Овредалла зритель увидит слегка приоткрытую дверку в сиквел. Которая, конечно, откроется только в случае кассового успеха. Впрочем, за первый уик-энд картина по сборам напрямую приблизилась к сумме потраченных на нее денег, так что перспективы есть. Книги Шварца напоминают популярные антологии страшных рассказов, которые в 90-х массово печатались и в России. Истории того порядка, что сюжет запоминается, а имя автора — вряд ли. Режиссер взял на вооружение самые впечатляющие (при всей своей шаблонности) сюжеты: ожившее пугало, с ходу попавшее на обложку, мертвую женщину, поведением напоминающую медведя из русской сказки про липовую ногу — и так далее. Ко всему этому сценаристы (среди них, конечно, и сделавший картине дополнительную привлекательность Гильермо Дель Торо, он же и продюсер) присовокупили Хэллоуин, проклятый старый дом, а также вполне кинговскую компанию подростков-отщепенцев, которым предстоит столкнуться с неведомым и попытаться его одолеть.

Действие превращается в стандартную беготню, обоснованную прежде всего отсутствием мобильной связи и интернета.

Но все это потом. Сначала перед зрителем разворачивается мало чем примечательная история, в которой троица школьников попадает в передрягу из-за шалости и волей судьбы превращается в квартет. Осознав, что в канун Дня всех святых одной неприятностью внутренний голод не унять, балбесы отправляются прямиком в расположенный неподалеку зловещий особняк, закрытый на амбарный замок, который несложно вскрыть при помощи шариковой ручки. По ходу дела новообретенному члену местного «клуба неудачников» (он потом окажется героическим уклонистом, потому что на дворе 60-е, Вьетнам и вот это всё) рассказывают историю дома. Экскурсия ничем хорошим не заканчивается, а в руках персонажей оказывается книжка, которая раньше принадлежала одной из обитательниц мрачного здания. В ней каждую ночь сами по себе начинают появляться рассказы про вполне себе реальных людей — и хеппи-энд в них не предусмотрен. Рукопись не горит, а пишется кровью: все это очень символично даже без ассоциаций с Булгаковым и правилами дорожного движения. Действие превращается в стандартную беготню, обоснованную прежде всего отсутствием мобильной связи и интернета. К тому же по всем канонам остальные жители городка исполняют роль статистов, не испытывающих никакого волнения по поводу происходящего. Исчезают люди каждую ночь — с кем не бывает.

Овредалл отдает себе отчет, что снимает далеко не самое страшное кино в современном потоке. Да и как его снимешь с заявленным рейтингом PG-13. Большая часть фильма — это не менее детские сказки, чем в первоисточнике, но создатели «Страшных историй» разглядели в сборнике Шварца тот же иррациональный страх, что терзал пионеров, когда они рассказывали друг другу истории про Белую Простыню, Красную Руку и Гроб На Колёсиках. Первый же рассказ в книге повествует про палец, ставший причиной бед: как тут снова не вспомнить Кинга, экспериментировавшего в своей малой прозе с абсурдными искажениями реальности. На этой почве приходится идти с визуальных козырей, и режиссер делает это с мрачной решимостью, за которой отчетливо виднеется желание взяться за настоящий, леденящий душу хоррор, в котором не нужно будет постоянно оглядываться на невинный возраст целевой аудитории. Реминисценции никуда не деваются, но первая же история про пугало-убийцу (мало ли их уже было) наводит ужас не столько пробежками по непременным бескрайним кукурузным полям, сколько конкретными отточенными планами. А уж когда настает время познакомить публику с обратной стороной напрямую, Овредалл делает это мастерски: многим зрителям некоторые сцены из фильма явно будут сниться.

Дети, которым не на кого положиться, которых некому защитить, вынуждены сами выступить против великой опасности. Здесь, конечно, громко звучит основной мотив «Оно», но звучит немного иначе.

Норвежец — мастер, и очень хочется, чтобы его дальнейшая карьера складывалась не в тени Дель Торо, который много лет только прикидывается, что умеет вызывать в зрителях страх. Три года назад публике действительно было не по себе, когда в «Демоне внутри» крохотный морг превращался в место гораздо более неуютное, нежели ему положено по предназначению. В «Страшных историях», антологии по сути, есть и традиционные дипломатические переговоры со злом а-ля «Звонок», и психотерапевтические флешбеки, и совсем уж дурацкие трюки вроде вылупляющихся из безобидного прыщика пауков. Взрослому зрителю, который уже насмотрелся всего этого по отдельности и в окрошке, остается только следить за деталями и в который раз задумываться о том, имеет ли право автор обходиться со своими персонажами жестоко. Об этом, конечно, написано много страниц, причем самыми обычными чернилами, но дилемма от этого проще не становится. В любом случае, это интереснее, чем наблюдать за недостаточно проработанными героями «Страшных историй», которые и в конце персональных историй норовят не умереть, а бесследно исчезнуть, оставляя товарищам по несчастью проблеск надежды. На этом можно было сыграть, если бы кто-то собирался.

И все же прямолинейно подросткового кино не получилось, иначе зачем было бы устраивать этот экскурс на полста лет назад, который при этом организован в достаточной степени небрежно. Овредалл, тасуя детские страшилки, рассуждает о вещах, которые никогда не теряют актуальности. По итогу самым загадочным персонажем оказывается отец одной из героинь, которого почему-то играет Дин Норрис, прочно ассоциирующийся с сериалом «Во все тяжкие». Он вроде бы старается быть своей дочери надежным отцом, но все время ускользает из реальности. Есть большие основания подозревать, что этот персонаж всего лишь галлюцинация или призрак. Дети, которым не на кого положиться, которых некому защитить, вынуждены сами выступить против великой опасности. Здесь, конечно, громко звучит основной мотив «Оно», но звучит немного иначе. Дело в том, что в случившихся неприятностях виноваты именно сами главные герои, на совести которых целая цепь ничем не оправданных поступков — уж они-то, в отличие от окружающих, знали о возможных последствиях. Если случится трилогия, то основной ее идеей станет невозможность исправить содеянное и вернуть все в прежнее состояние. А если постараться, то каждую страшную историю можно и вовсе замкнуть в самой себе. А детям дать вырасти.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *