Феогност сергиево посадский

ФЕОГНОСТ (ГУЗИКОВ)

Епископ Феогност (Гузиков)

Феогност (Гузиков) (род. 1960), архиепископ Каширский, викарий патриарха Московского и всея Руси, управляющий викариатством Новых территорий г. Москвы, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, член Межсоборного присутствия РПЦ, член Высшего Церковного Совета РПЦ, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицке г. Москвы

В миру Гузиков Иван Михайлович, родился 6 октября 1960 года в поселке Селиваново Селивановского района Владимирской области (ныне микрорайон рабочего посёлка Красная Горбатка) в семье рабочих. В том же году крещен с именем в честь великого князя Черниговского и Киевского Игоря.

В 1978 году окончил среднюю школу в поселке Красная Горбатка Селивановского района.

С 1979 по 1981 год служил в Вооруженных Силах.

В 1981-1982 годах нес послушание в храме Спаса Нерукотворенного Образа в селе Спас-Железино Селивановского района, в 1982-1983 годах — в храме святителя Николая в городе Киржаче Владимирской области.

22 ноября 1983 года пострижен в монашество архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом в домовой церкви архиерейских покоев с именем Феогност — в честь митрополита Киевского и Московского Феогноста. Был рукоположен архиепископом Серапионом в Успенском соборе во Владимире — 14 января 1984 года во иеродиакона, а 19 января того же года — во иеромонаха.

С апреля 1984 года — насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

В 1985 году поступил в Московскую духовную семинарию, а в 1987 году после окончания обучения в семинарии поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1991 году, защитив кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему: «Пастырство по учению Православной Церкви».

В 1986 году возведен в сан игумена, в том же году — в сан архимандрита.

30 ноября 1988 года назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

С 1990 года является преподавателем Московских духовных академии и семинарии.

Священным Синодом Русской Православной Церкви на заседании от 12-13 марта 2002 года определено быть епископом Сергиево-Посадским, первым епископом-наместником Троице-Сергиевой Лавры за всю ее 650-летнюю историю.

31 марта 2002 года хиротонисан во епископа Сергиево-Посадского, викария Московской епрхии. Хиротонию совершили патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), Солнечногорский Сергий (Фомин), Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев); архиепископы Истринский Арсений (Епифанов), Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), Верейский Евгений (Решетников); епископы Тульский и Белевский Кирилл (Наконечный) и Дмитровский Александр (Агриков).

Архиеп. Феогност (Гузиков)

20 апреля 2009 года возведен в сан архиепископа .

С 27 июля того же года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

5 марта 2010 года назначен председателем Синодальной комиссии по делам монастырей , которая была по решению 15 марта 2012 года преобразована в Синодальный отдел по монастырям и монашеству .

22 марта 2011 года вошёл в состав новообразованного Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви .

26 февраля 2019 года был освобождён от должности наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с выражением благодарности за многолетнее окормление обители. Оставаясь председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству, владыка получил титул Каширского викария с местопребыванием в Московском подворье Троице-Сергиевой Лавры .

7 апреля 2019 года назначен управляющим викариатством Новых территорий г. Москвы и благочинием ставропигиальных приходов и патриарших подворий вне г. Москвы.

11 апреля 2019 года назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Троицке г. Москвы.

Награды

Церковные:

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:

Святейший Патриарх Кирилл совершил Пасхальную вечерню в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры, официальный сайт Русской Православной Церкви, 20 апреля 2009 года:

Журнал № 5 заседания Священного Синода от 5 марта 2010 года:

Журнал № 3 заседания Священного Синода от 15-16 марта 2012 года:

Журнал № 10 заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года:

«Назначены новые наместники Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Донского и Новоспасского ставропигиальных монастырей», официальный сайт Русской Православной Церкви, 26 февраля 2019,

Наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Феогност награжден орденом равноапостольного князя Владимира II степени, официальный сайт Русской Православной Церкви, 14 декабря 2008 года:

Патриаршее поздравление архиепископу Сергиево-Посадскому Феогносту с 50-летием со дня рождения:

Патриаршее поздравление архиепископу Сергиево-Посадскому Феогносту с 25-летием исполнения послушания наместника Троице-Сергиевой лавры:

.
С КЕМ ПОБРАТАЛИСЬ ЗАВЕРБОВАННЫЕ ОСКОЛОЧНИКИ СИНОДА РПЦЗ-Л-И
На последнем заседании Синода МП РПЦ, куда заграничных лавро-иудушек не пригласили, были объявлены большие кадровые перестановки и изменения.Такие серьезные перестановки, что некоторые бесбашенные подпевалы Кирилла Гундяева стали сравнивать заседание Синода с … Поместным собором 1917-1918 гг.
Это они слишком переусердствовали, вне всякого сомнения. Однако две перестановки мы тоже должны отметить.
Первая — с ключевой позиции начальника Управления дел МП РПЦ был отставлен Варсонофий Судаков, известный нам, зарубежникам, своими контактами с путинской финансовой мафией, к чему были привлечены лавро-иудушки Николай Ольховский (США) и Гавриил Чемодаков (Канада).
Вторая — с ключевой позиции наместника Троице-Сергиевой Лавры был убран Феогност Гузиков, 58 лет. Нам, зарубежникам, это имя мало что говорит. Но в безблагодатной и псевдо-церковной организации эта отставка прозвучала набатом. Кто же такой Феогност Гузиков, тридцать лет просидевший наместником Троице-Сергиевой Лавры?
Вот что о нем сообщается на странице жж kalakazo

«В церковный мир его притащил самый гомо-педерастичный архиерей Советского Союза, внебрачный сын патриарха Пимена,всесильный Серапион Фадеев. Понятно, что всех, кого подтягивал Серапиоша, проходили через его вонючее тело.
Серапион Фадеев был любитель красивых парней. Феогност Гузиков был одним из таких. Высокий, красивый, спортсмен,с красивыми глазами, он сразу полюбился и самому верному чадушке Серапиоши — Алексию Кутепову, который тоже был очень внешне хорош, и что самое главное ценное у Кутепова — Кутепов очень красиво по церковному служил.
Кутепов и Феогност Гузиков стали гей-любовниками по Лавре, и когда Алексий там наместничал, то Феогност был его самым верным постельным дружком.
После того, как Алексия Кутеповну, Серапион через своего отца. патр Пимена, продвинул в архиереи, то через некоторое время Феогност, также по ходатайству Серапиоши и Кутеповны, стал в 29 лет наместником Лавры, одним из самых молодых за всю ее историю.
Феогносту как и всякому советскому хапуге, не чужды были земные богаства и развлечения — дорогущие машины, терема, сауны и парилки, скачки на жеребцах и так далее. Богатства Феогностушка нажил много. Но его любил Алексий-2, поэтому он не вылетел архиерейской птичкой сразу из лавры, а остался этой птичкой в самой лаврской золотой клетке, в которой он надеялся остаться до смертушки, и быть похороненным также на лаврской площади, или в крипте Успенского собора.
Но… Мыслями черного Гундяя, дверцы золотой лаврской клетки для Феогноста открылись, и ему пришлось по указанию черного ворона, выпорхнуть из нее, почти в никуда!!! Единственное, что его пока успокаивает те несметные личные богатства, которые он нажил себе, пока еще не оставленная должность председателя Монашеского отдела и патриаршего викария.»
Нужны ли какие-то объяснения того, с кем объединилась лавро-иудская РПЦЗ, превращённая в жалкий осколок педерастической гебе-структуры МП РПЦ?
Анти-Абель.

По неофициальным данным, архиепископ Феогност (Гузиков), уволенный с поста наместника ТСЛ, попросил отправить его на покой

«Сегодня стало известно, что он подал прошение о почислении на покой. Поступок очень мужественный. В нынешней ситуации это самый радикальный из возможных жестов несогласия с патриархом», — написал 2 марта в своем блоге бывший ответственный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин (https://www.facebook.com/chapnin/posts/10210940682471899), имеющий репутацию человека, хорошо ориентирующегося во внутренней жизни патриархии.

На заседании Синода РПЦ МП 26 февраля архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), назначенный наместником Троице-Сергиевой лавры (ТСЛ) еще при Патриархе Пимене в 1988 году, был по инициативе Патриарха Кирилла (Гундяева) уволен с этой должности и назначен архиепископом Каширским с местом пребывания на подворье ТСЛ в Москве. При этом за архиепископом Феогностом сохранили должность председателя синодального Отдела по делам монастырей Московского патриархата.

«Конечно, теперь будут предприняты многочисленные попытки объяснить поступок вл. Феогноста через личную духовную жизнь, — рассуждает Сергей Чапнин. — Мол, наместником ТСЛ ему полезно было быть 30 лет, с духовной точки зрения, а ненаместником быть, соответственно, неполезно даже неделю».

Ряд экспертов высказал предположение, что отставка Феогноста связана с началом реализации проекта «Русский Ватикан» в Сергиевом Посаде, который предполагает многомиллиардное финансирование, сообщает корреспондент Портала «Credo.Press». Поскольку архиепископ Феогност не принадлежит к ближайшему кругу нынешнего Патриарха РПЦ МП, то было решено заменить его на более молодого и «проверенного» епископа Парамона, рукоположенного Кириллом.

Архиепископу Феогносту 58 лет, он был пострижен в монашество близким Патриарху Пимену (Извекову) митрополитом Владимирским и Суздальским Серапионом в 1983 году, а иеромонахом и насельником ТСЛ стал в 1984-м. Московскую духовную семинарию закончил за год до назначения наместником, в 1987-м, а академию — уже будучи наместником, в 1991 г.

Опубликовано: 02.03.2019 в 22:10

Рубрики: Главные новости, Лента новостей

Председатель Синодального отдела РПЦ по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност Гузиков высказался по вопросу о сожжении (видео) книг профессора МДА А.И. Осипова монахами Псково-Печерского монастыря, имевшем место в мае этого года.
Архиепископ Феогност — главный по монашеству в русской церкви. Он пишет (скан), что созвал Духовный собор Троице-Сергиевой лавры.
Духовный собор, согласно последнему уставу о монашестве, — есть орган, «созываемый из числа основных должностных лиц монастыря и опытных монахов», имеющий только совещательный голос.
Понятно, что мнение уважаемых монахов должно учитываться. Но «совещательность» означает, что цель собора лишь придать решению епископа больший авторитет, а заодно и снять с него часть, во всяком случае моральной, ответственности, положив её и на себя.
С другой стороны, трудно предполагать, что решение о будущей деятельности А. И. Осипова принималось без участия Святейшего патриарха. Так что, Феогност со монахи, скорее всего, только озвучили суждение Святейшего. Так что же решено?
А решено следующее:
1. Осудить акцию сожжения книг А.И. Осипова.
2. Направить насельника Троице-Сергиевой Лавры в Скит «для покаяния».
3. Имя самого насельника публично не оглашать.
В связи с этим остается не ясным вот что: жгли, вроде как, псковские монахи. ТСЛ высказалась по своему насельнику. Но архиепископ Фегност ничего не пишет о самом Пскове. Почему владыка ничего не говорит о Пскове? А почему он ничего не пишет и о самом Осипове?
Выходит, вопрос лишь причесали. Но идти на публичный конфликт со Псковым так и не решились. И действия большинства сжигавших так и не подпали под осуждение. Или только тот насельник Лавры там и был монахом, и сам Псков ни разу не причем?
И, кстати, на monasterium.ru — ничего ни по реабилитации Осипова нет.
Сам скан выложен только на «Правмир».

Святитель Феогност Московский, митрополит Киевский и всея Руси

Свт. Феогност, митр. Московский. Деревянная скульптура XVII в. Репродукция по кн. Русская деревянная скульптура, М., Изобразительное искусство, 1994.

Митрополит Феогност (? — 11 марта 1353, Москва) — святой, митрополит Киевский и всея Руси. Грек, ученый монах. Автор поучения и грамоты. Преемник святителя Петра (умер 21 декабря 1326 г.), первого русского митрополита, избравшего Москву местом первосвятительской кафедры.

Во все время своего правления был полным единомышленником великого князя Ивана Калиты и его сына Симеона Гордого. Получив посвящение в Константинополе в 1328 году от патриарха Исайи, Феогност поселился в Москве. Принявший на себя управление русской митрополией, святитель много сил приложил к устроению церковной жизни, особенно, юго- и северо-западной Руси. Митрополит Феогност употреблял все меры, чтобы, с одной стороны, содействовать московскому князю, а с другой, — чтобы в других русских епархиях, находящихся теперь в Литовском и Польском княжествах, сохранить единство веры.

В 1329 году митрополит Феогност силой церковной анафемы вынужден был смирить псковичей, укрывавших опального тверского князя Александра Михайловича, навлекшего на себя гнев хана Узбека. Псков усиливал недовольство в Орде, что вынудило святителя пойти на крайнюю меру и закрыть в городе все церкви. Князь Александр уехал в Литву, и только этим было предотвращено новое нашествие татар на Русь.

После этого, было прислано к Ивану Калите посольство во главе с псковским посадником Селогой. Иван Калита утвердил мир с ними, а Феогност благословил. Через полтора года князь Александр воротился и стал княжить в Пскове. Старое стремление Пскова получить церковную самостоятельность усилилось: псковичи выбрали себе в епископы некоего Арсения и послали его для посвящения к митрополиту, но Феогност отказал им в этом. Когда же (в октябре 1339 г.) князь Александр был замучен в Золотой орде вместе с сыном Феодором, митрополит встретил их тела во Владимире, отпел и отправил в Тверь.

Подобно своим предшественникам, Феогност предпринимал путешествия по своей митрополии. В Орду Феогност ездил два раза.

Капков Я. Ф. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу

Во вторую поездку в 1342 году ему пришлось ездить в Орду, отстаивая права и льготы, которыми прежде пользовалось русское духовенство и которые хотел было уничтожить хан Джанибек. Кто-то сказал хану Джанибеку, что митрополит собирает большие доходы с духовенства и что у него много денег. Хан потребовал у него платежа со всего духовенства. Раздав татарам все свои личные сбережения, митрополит отказался собирать дань с церковников, ссылаясь на слова апостола Павла: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм – вы» (1 Кор. 3, 17).

Даже подвергнутый истязаниям митрополит не уступил ордынцам и настоял на том, чтобы хан утвердил за церковью все прежние льготы новым ярлыком. Кроме ханского ярлыка, Феогност вывез из Орды еще ярлык от ханши Тайдулы, данный ему в знак ее покровительства.

По возвращении святителя в Москву, страшный пожар (четвертый в его правление) опустошил Москву, и митрополит, оставшийся практически без средств, в следующем же году начал восстанавливать церкви.

При Феогносте митрополит Пётр был причислен к лику святых.

Феогносту удалось закрыть открытые было митрополии литовскую и галицкую, но последняя в 1337 — 38 гг. вновь была открыта и существовала до 1347 года.

Святители Фотий, Феогност и Киприан, митрополиты Московские

В 1346 г. Феогност ставил епископа в Ростов. В 1348 — 49 гг. снова ездил в Галицкую землю. После этого был в Костроме и держал там собор, о котором известно только то, что на нем был разрешен спор между рязанским и сарайским епископами о границах их епархий.

В 1351 г. он благословил на суздальскую кафедру епископа Даниила, бывшего под запрещением «за некую вину». В начале декабря 1352 г. ставит своего наместника Алексия во епископа владимирского.

В 1352 году, когда некий инок Феодорит прибыл в Константинополь, желая занять кафедру Русской митрополии и уверяя, что митрополит Феогност скончался. Добившись желаемого в Тырнове от патриарха Болгарского, новоявленный русский митрополит поселился в Киеве, но был вскоре осужден цареградским патриархом и другими иерархами. Именно последнее обстоятельство вынудило митрополита Феогноста и великого князя Симеона поспешно отправить своих послов к патриарху и греческому императору с просьбой о поставлении, в случае его смерти, в русские митрополиты не грека, а того лица из русских, которое будет прислано от великого князя.

В 1353 г., перед самой смертью его, в Москве состоялось какое-то совещание великого князя с князем суздальским «про причет церковный».

Благословением митрополита Феогноста был освящен подвиг преподобного Сергия Радонежского. Незадолго до смерти святителя юный отшельник Варфоломей обратился к нему с просьбой устроить в Радонежских лесах церковь во имя Пресвятой Троицы.
Скончался святитель 11 марта 1353 года от моровой язвы, жертвой которой стали также великий князь Симеон Гордый и его малолетние сыновья.

В.М. Васнецов. Успенский собор при великом князе Иване I Даниловиче Калите

Погребён в Успенском соборе рядом с митрополитом Петром. В 1471 году мощи святителя были обретены нетленными. В 1475 г. гроб митрополита Феогноста был вынесен из Успенского собора, на время перестройки последнего, в церковь св. Иоанна под колоколами и возвращен на прежнее место 27 августа 1479 г. По сообщению летописи, в 1474 г. при гробе Феогност получил исцеление некий человек; в XIX веке состоялась церковная канонизация.

Греческий историк Никофор Григора сообщает, что митрополит Феогност, получив определение константинопольского собора 1341 г. с изложением учения о несотворенности Фаворского света, не согласился с этим учением и написал по поводу его многие пространные укоризны и обличения, которые доставил патриарху и епископам. В настоящее время известно только одно сочинение — поучение на русском языке «к духовным чадом… о божественных писании, о смеренолюбьи, яко не подобает играти и смеятися бещанно… и якоже недостойнии приходять к божественным таинам, в муку себе в нетерпеливую в вергуть, и како подобает чтити честнаго и животворящаго креста».

В древнее время главное украшениегородов составляли храмы, поэтому Москва стала застраиваться каменными церквами. Продолжая постройку заложенного еще при митр. Петре Успенского храма, Феогност в 1329 г. построил две каменные церкви— ап. Петра и Иоанна Лественика; в 1330 г. князем заложена была каменная церковь Спаса на Бору; в 1333г. им же построена каменная церковь Архангела Михаила. Той же цели возвышения Москвы — и одновременно митрополичьей кафедры — служило и прославление митрополита Петра, первого митрополита,жившего и погребенного в ней.

Колокольня Ивана Великого и церковь Ивана Лествичника в Московском Кремле. 1600 г.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *