Елизавета глинка сочинение

Сочинение «Добрый доктор Лиза»

Конкурс школьных сочинений «Герой рядом» , посвященный 25-летию со дня образования Сибирского регионального центра МЧС России.

Сочинение

«Добрый доктор Лиза»

Работу выполнила:

Бусс Екатерина

Ученица 10 класса

МБОУ «Ивановская СШ»

Руководитель: Мекина Ю.С.

учитель русского языка и литературы.

Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку — вот высшая доблесть

Кто такой герой нашего времени? Этот вопрос задаёт себе, наверное, каждый подросток, каждый человек зрелого возраста.

Часто мы соотносим свои поступки с поступками людей, прославивших нашу страну своими героическими поступками.

«Я смог бы так поступить?» — задаёмся мы вопросом.

Ведь люди, совершающие подвиги, даже не думают о том, что они будущие герои. Для них, наверное, превыше всего человеческая жизнь, свобода и честь Родины.

Герой – это человек, который жертвует жизнью ради жизни других людей. Слово «Герой» ассоциируется с подвигами, совершавшими советскими солдатами ради освобождения нашей Родины от фашистских захватчиков. Герои труда восстанавливали нашу страну своим самоотверженным трудом после военных разрушений.

А кто такой современный герой? Каков он?

Мы, молодое поколение, в последнее время часто слышим из средств массовой информации о боевых действиях, происходящих в разных точках земного шара. Многие люди просто наблюдают за этими событиями, а кто-то , наоборот, не может позволить себе роль простого наблюдателя. Доктор Лиза- это имя знают многие из средств массовой информации, но мало кто понимает, сколько бессонных ночей хранит это имя, каково быть в самом пекле военных действий, под обстрелом. Зима 2014-2015 была одной из самых страшных для Донбасса. Украинская армия пошла на штурм, применяя тяжелую артиллерию по мирным районам Донецка. В результате преступных обстрелов погибали мирные жители. Дети не были исключениями. В этот период и случилась самая тяжелая эвакуация, которой занималась Доктор Лиза. Вот что она рассказывала журналистам:

«Зимой я вывозила из Донецка Ваню Воронова — у него осталась только левая рука. И этой левой рукой он крестился. Мальчик не только потерял ноги и правую руку, он ослеп. Он попросил его предупредить, когда будет взлетать самолёт, чтобы он мог перекреститься. Это была моя самая тяжёлая эвакуация. Я не ожидала увидеть ребёнка в столь тяжёлом состоянии. Первого сентября Ваня пошёл учиться в московскую школу. Пошёл сам, на протезах. Они с мамой остались в России».

Кажется, что всю свою жизнь Елизавета Глинка посвятила добрым делам. Она помогала тем, кому никто не хотел помогать. Ее главные пациенты — безнадежные, умирающие, никому не нужные. Никому, кроме нее. Каждый день Доктора Лиза совершала маленькое чудо. Вспоминаем её добрые дела, чтобы гордиться и брать пример.

13-летний мальчик из Саратова, Илюша, появился в семье Глинки в 2008 году. Когда от рака умерла пациентка Доктора Лизы, мама Ильи, подростка собирались отправить в детский дом. Сразу после похорон Елизавета Петровна поехала и подала в органы опеки заявление на усыновление.
Сейчас Илья уже взрослый 22-летний парень. Три года назад он подарил Елизавете Петровне первую внучку. Наверно, чтобы так поступать, нужно иметь какой-то особый дар любви, самоотдачи, самопожертвования. В последнее время очень много знаменитостей говорят о доброте, благородстве, милосердии, но мало тех, кто воплощает эти добрые дела в жизнь.

Тяжелая обстановка не останавливала Елизавету. Она верила, что добро, сострадание и милосердие сильнее любого оружия. Об этом она заявила во время вручения ей государственной награды Владимиром Владимировичем Путиным. В своей речи Доктор Лиза сказала:

«…Мне очень трудно видеть убитых и раненных детей Донбасса. Больных и убитых детей Сирии. Трудно сменить образ горожанки на жизнь 900 дней во время войны, в которой сейчас гибнут ни в чем неповинные люди. Я не могу не сказать сегодня об убитых позавчера моих коллегах врачах в Сирии, о погибших медиках Донецка, о сотнях детей убитых во время обстрелов Донбасса и о тысячах детей, похороненных в Сирии.

Завтра я лечу в Донецк. Оттуда — в Сирию. Так же, как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельностью. Мы никогда не уверены в том, что мы вернемся живыми. Потому что война — это ад на земле. Я знаю, о чем я говорю. Но мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия!».

Её командировка в Сирию так и не состоялась. 25 декабря 2016 Доктор Лиза погибла.

Мы будем помнить Вас! Ваша жертва не напрасна. Мы будем стремиться быть похожими на Вас!

Два аргумента из жизни к сочинению на ЕГЭ

ЕГЭ- 2018

Проблема самоотверженности. Проблема милосердия. Проблема доброты. Проблема нравственного выбора. Проблема нравственного долга. Проблема самопожертвования. Проблема отношения к окружающей жизни.

Аргумент №2 (из жизни).

Доктор Лиза (Елизавета Петровна Глинка)

Примером доброты и милосердия в самом высоком смысле этих слов является Елизавета Петровна Глинка (доктор Лиза) — общественный деятель и правозащитник. Став врачом – реаниматологом, она работает волонтёром в американском хосписе и вскоре принимает важное для себя решение – посвятить свою жизнь именно смертельно больным людям. Вернувшись в Россию, эта женщина посвятила свою жизнь помощи онкобольным, а затем стала заботиться о самых социально незащищённых людях — бездомных и малоимущих. Как исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь», доктор Лиза открыла бесплатные хосписы в Киеве и разных регионах России, в течение двух лет организовывала вывоз раненых и детей из Донбасса и, часто рискуя жизнью, сама сопровождала колонны с гуманитарной помощью во время вооружённого конфликта. Волонтёры фонда «Справедливая помощь» устраивали бесплатные обеды, собирали лекарства и тёплые вещи для бездомных. Не все понимали Елизавету Петровну в её самоотверженном служении обездоленным и отказывали в соучастии. В одном из интервью на вопрос, почему она помогает «этим странным, страшным людям», доктор Лиза ответила: «Потому что они тоже люди. Других причин нет». И погибла Елизавета Петровна на своём посту Добра и Милосердия: был взорван самолёт, в котором она сопровождала гуманитарный груз в Сирию, охваченную войной.

Проблема нравственного подвига (проблема нравственного выбора).

Проблема преданности своему делу, своему долгу. Проблема отношений учителя и учеников.

Аргумент №2 (из жизни).

Януш Корчак (Хенрик Гольдшмит)

Примером преданности своему учительскому долгу, великой любви к детям может служить история жизни и гибели выдающегося польского педагога и писателя Януша Корчака (Хенрика Гольдшмита). Во время Великой Отечественной войны Я. Корчак работал врачом в Доме сирот в оккупированной Варшаве. Днем он ходил по гетто, правдами и неправдами добывая пищу для детей. Он возвращался поздно вечером: иногда с мешком гнилой картошки за спиной, а иногда с пустыми руками пробирался по улицам между мертвыми и умирающими. По ночам приводил в порядок бумаги, свои бесценные тридцатилетние наблюдения за детьми. Пятого августа тысяча девятьсот сорок второго года по приказу гитлеровцев взрослые и дети выстроили на улице и повели в вагоны для отправки в лагерь смерти. Януш шел впереди, держа за руку мальчика и девочку.

Комендант лагеря узнал в Корчаке автора книжки, которую он любил в детстве, и предложил Янушу остаться. Но долг Учителя не позволил бросить ребят в трагические минуты. Януш Корчак погиб вместе со своими детьми в одной из газовых камер в Треблинке. Он очень любил детей, им он остался предан до последней минуты.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *