Ектения сугубая

Истории монастырей

Дата публикации или обновления 01.02.2017

  • Курский Свято-Троицкий женский монастырь. Начало.
  • Курский Свято-Троицкий женский монастырь. Возрождение.
  • Курский Свято-Троицкий женский монастырь.
    Святыни обители.

    Смоленская икона Божией Матери

    Чудотворная Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», — древняя почитаемая святыня Троицкой обители, в честь которой был освящен престол нижнего храма. После закрытия и разорения монастыря икона была сохранена верующими и в годы советской власти находилась в курском Никольском храме. Наконец, 11 марта 2007 г. святыня была торжественно, с крестным ходом, возвращена в возрожденную обитель.

    В таком событии видится добрый знак благословения свыше: это символическое вселение Госпожи Богородицы в свои владения, дающее надежду на дальнейшее духовное процветание обители, на сугубое заступничество и покровительство Приснодевы.

    Икона Божией Матери «Новодворская».

    По преданию, икона Божией Матери «Новодворская» была написана святителем Петром, митрополитом Московским, в XIV в. В то время святитель пребывал в монастыре на Волыни, в урочище Новый Дворец, откуда и пошло наименование образа. Копия этой иконы издавна хранилась в Смоленской церкви Курского Свято-Троицкого монастыря, где от нее и было явлено чудо. Как гласит предание, однажды обитель посетила странница, которая, увидев Новодворскую икону, со слезами пала пред ней в молитве.

    И Царица Небесная явила дивное знамение: на глазах у сестер икона опустилась к молившейся и та тут же получила исцеление от тяжкого многолетнего недуга. Женщина рассказала, что, уже потеряв надежду на выздоровление, однажды в сонном видении увидела икону Богородицы. Божия Матерь, как живая, обещала ей полное исцеление, если она разыщет образ, виденный во сне. Получив облегчение от недуга, женщина долго странствовала в поисках и наконец, найдя эту икону в Курской женской обители, получила обещанное полное исцеление.

    После этого, в память явленного от Новодворской иконы чуда, был освящен престол новопостроенного храма, а святой образ разместили за правым клиросом, где он и находился вплоть до закрытия обители.

    Икона Божией Матери «Троеручица».

    По сохранившимся свидетельствам, во время революционных гонений, когда святые иконы предавались поруганию, безбожники ворвались в храм, где находилась икона «Троеручица», и пытались вынуть ее из киота, но, по действию чудесной силы, сделать этого не смогли.

    При этом присутствовала маленькая девочка, которая после их ухода стала молиться перед иконой, и та сама спустилась ей на руки. За иконой в киоте обнаружились иноческие четки и скуфья. Повзрослев, эта девочка приняла монашеский постриг.

    Впоследствии, когда состоялось открытие семинарии, она передала туда чудотворную икону.

    В начало: Курский Свято-Троицкий женский монастырь. В начало

    сугубо

    Русский

    Морфологические и синтаксические свойства

    су-гу́-бо

    Наречие; неизменяемое.

    Корень: —.

    Произношение

    • МФА: (файл)

    Семантические свойства

    Значение

    1. нареч. к сугубый; исключительно (по сравнению с обычным, нормальным), совершенно, полностью, всецело ◆ Сугубо личное мнение каждого. ◆ Если военной службы боится и не любит всякий простолюдин, то еврей отбегает её сугубо, и доброю волею или наймом его в солдатство не заманишь. Н. С. Лесков, «Владычный суд», 1877 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Но ежели высказанные сейчас замечания верны относительно скитальцев вообще, то относительно русских скитальцев из породы культурных людей они представляют сугубо непреложную истину. М. Е. Салтыков-Щедрин, «За рубежом», 1880—1881 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Психологи (засевшие в штабах) требуют, чтобы отчеты содержали не столько объективные данные о событиях и фактах, сколько сугубо субъективные ощущения, личные впечатления и поток сознания автора. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Жук в муравейнике», 1979 г. ◆ Я был в том не слишком нормальном состоянии, когда человека уже ничто не может поразить и на все выпады судьбы он реагирует сугубо рационально, без малейшего всплеска эмоций. А. Г. Лазарчук, «Все, способные держать оружие…», 1995 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Это сугубо дневной разговор, и вести его надо в полдень при ярком солнечном свете. Д. А. Емец, «Таня Гроттер и колодец Посейдона», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    2. книжн., устар. ? вдвое больше, вдвойне ◆ Помни, некромант, тебе необратимые поступки запрещены сугубо и трегубо. Николай Перумов, «Странствия Мага»

    Синонимы

    1. особенно, исключительно, совершенно, полностью, всецело; перен.: чисто; частичн.: единственно, очень

    Антонимы

    Гиперонимы

    1. очень

    Гипонимы

    Родственные слова

    Ближайшее родство

    • существительные: сугубость, усугубление
    • прилагательные: сугубый
    • глаголы: сугубить, усугубить, усугубиться; усугублять, усугубляться

    Этимология

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

      Перевод

      Список переводов

      Библиография

        Для улучшения этой статьи желательно:

        • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
        • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
        • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

        Ектения

        • Ектении Православная богословская энциклопедия
        • Ектении свящ. Н.Р. Антонов
        • Ектения сугубая и ектения об оглашенных еп. Виссарион (Нечаев)

        Ектения́ (от греч. ἐκτενὴς (ἱκεσία) (протяженное, сугубое (моление)) – название особой формы совместного моления на церковных богослужениях, когда диакон (или священник, если нет диакона) возглашает определенные молитвенные прошения, а хор, на каждое прошение, отвечает (поёт) «Господи, помилуй» или «Подай, Господи».

        Оканчивается ектения возгласом священника. Ектения бывает нескольких видов: великая – начинается словами «Миром Господу помолимся»; сугубая, т.е. усиленная, – начинается: «Рцем вси, от всея души…», с троекратным «Господи, помилуй» на каждое прошение (начиная с третьего); просительная – в ней прошения заканчиваются пением «Подай, Господи» и малая – состоит только из трех прошений и начинается словами «Паки и паки…» (т.е. «снова и снова»).

        Кроме этих видов, есть еще ектения об оглашенных, произносимая на литургии, ектения об умерших – т.н. заупокойная, и ектения с особыми прошениями, произносимые при совершении таинств и иных чинопоследований. Каждое молитвенное прошение ектении сопровождается крестным знамением и поясным поклоном.

        Михаил Скабалланович. Толковый Типикон:
        «Ектения – молитва совершенно особого характера. Она рассчитана на возможно меньшее утомление внимания, на постоянное возбуждение его. Ввиду этого цельная молитва делится на ряд кратких отрывочных прошений, которые прерываются пением еще более кратких молитвенных восклицаний «Господи, помилуй», «Подай, Господи».

        Название этой молитвы «ектения», εκτενή – напряженное, прилежное моление, в греческих богослужебных книгах, впрочем, усвояется только так называемой у нас «сугубой ектении»; ектения же вообще называется там συναπτή (подразумевается ευχή) – составная молитва.

        Название ектении усвоено этого рода молитвам потому, что они являются особенно усердными молитвами, возносимыми от всех верующих. С целью привлечения к участию в них всех они произносятся не священником, лицом, по первоначальному обычаю, преклонного возраста («пресвитер»), а диаконом, почему ектения в древних памятниках богослужения называлась τα διακονικά, «диаконства».

        Ввиду же того, что диакон не является священнодействующим лицом в собственном смысле, ектения составляется не в собственно молитвенных выражениях, а в выражениях, приглашающих к молитве и указывающих предметы ее. Но по временам (на великой ектении в конце, в последнем прошении, а на сугубой и просительной в начале) это приглашение к молитве возвышается до настоящей молитвы («Заступи, спаси…», «Помилуй нас, Боже…»)».

        Во время Богослужения мы часто слышим ряд молитвенных прошений, произносимых протяжно, медленно, возглашаемых диаконом или священником от лица всех молящихся. После каждого прошения хор поет: «Господи, помилуй!» или «Подай, Господи». Это так называемые ектении, от греческого наречия ектенос – «усердно».

        * * *

        Ектении разделяются на несколько видов:
        1) Великая ектения,
        2) Сугубая ектения,
        3) Просительная ектения,
        4) Малая ектения,
        5) Заупокойная,
        6) Ектения об оглашенных,
        7) Ектения о выходе оглашенных,
        8) Благодарственная ектения.

        Великая ектения

        Прослушать:

        Сокращенная великая ектения

        Великая ектения состоит из 12 прошений или отделов.

        1. Миром Господу помолимся.
        Это значит; Призовем на наше молитвенное собрание мир Божий, или благословение Божие и под сению лица Божия, с миром и любовью к нам обращаемого, приступим к молениям о наших нуждах. Равным образом и молиться будем в мире, простивши взаимные обиды (Мф.5:23-24).

        2. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.
        «Мир свышний» – это мир земли с небом, примирение человека с Богом или получение от Бога прощения в грехах чрез Господа нашего Иисуса Христа. Плодом же прощения грехов или примирения с Богом, служит спасение наших душ, о чем мы также молимся во втором прошении Великой ектении.

        3. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
        В третьем прошении мы молимся не только о согласной и дружной жизни между людьми на земле, не только о мире всей вселенной, но и мире, более широком и более глубоком, это: мир и согласие (гармония) во всем мире, в полноте всех Божиих творений (неба и земли, моря и «вся яже в них», ангелов и человек, живых и умерших).

        Второй предмет прошения; благостояния, т.е. спокойствие и благополучие святых Божиих церквей или отдельных православных обществ.

        Плодом и следствием процветания и благоденствия православных обществ на земле будет обширное нравственное единение: согласие, дружное возвещение славы Богу от всех стихий мира, от всех одушевленных существ, будет такое проникновение «всего» высшим религиозным содержанием, когда будет Бог «совершенно во всем» (1Кор.15:28).

        4. О святом храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в он, Господу помолимся.
        Благоговение и страх Божий выражаются в молитвенном настроении, в отложении житейских попечений, в очищении сердца от вражды и зависти. С внешней стороны благоговение выражается в телесной чистоте, в приличной одежде и в воздержании от разговоров и озираний по сторонам.

        Молиться о Святом Храме, значит просить Бога, чтобы не отступал никогда Он от храма своею благодатию; но сохранил от осквернения врагами веры, от пожаров, землетрясений, грабителей, чтобы в храме не оскудевали средства для поддержания его в цветущем состоянии.

        Храм именуется святым по святости священных действий, в нем совершаемых и по благодатному присутствию в нем Бога, со времени освящения. Но не для всякого доступна благодать, в храме пребывающая, а только для вступающих в него с верою, благоговением и страхом Божиим.

        5. О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имя), о Господине нашем Высокопреосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, епископе) (имя), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся.

        6. О Богохранимей стране нашей (Российстей), властех и воинстве ея, Господу помолимся.

        7. О граде сем, (или о веси сей) всяком граде, стране, и верою живущих в них, Господу помолимся.
        Мы молимся не только о своем городе, но о всяком другом городе и стране, и о жителях их (потому что по христианскому братолюбию, мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях).

        8. О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.
        В этом прошении мы просим Господа даровать нам хлеб насущный, то есть все необходимое для нашей земной жизни. Просим благоприятной погоды для произрастания хлебов, а также мирного времени.

        9. О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся.
        В этом прошении Св. Церковь приглашает нас молиться не только о присутствующих, но и об отсутствующих: 1) находящихся в дороге (плавающих, путешествующих), 2) болящих, недугующих (то есть хворых и слабых по телу вообще) и страждущих (то есть прикованных к одру опасной болезнью) и 3) о находящихся в плену.

        10. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
        В этом прошении мы просим Господа избавить нас от всякой скорби, гнева и нужды, то есть от горя, бедствий и невыносимого стеснения.

        11. Заступи, спаси, помилуй, и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
        В этом прошении мы молим Господа оградить нас, сохранить и помиловать чрез Его милость и благодать.

        12. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу Нашу Богородицу, и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувши сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
        Матерь Божию мы потому постоянно призываем в ектениях, что Она служит нашей Заступницей и Ходатайницей перед Господом. После обращения за помощью к Матери Божией Св. Церковь советует себя, друг друга и всю жизнь нашу поручить Господу.

        Великая ектения иначе называется «мирною» (потому что в ней часто испрашивается людям мир).

        В древности ектении были сплошными молитвами по форме и общими молитвами всех присутствующих во храме, доказательством чего и является, между прочим, слова «Господи помилуй», следующие за возглашениями диакона.

        Сугубая ектения

        Прослушать:

        Вторая ектения называется «сугубой», то есть усиленною, потому что на каждое прошение, произносимое диаконом, певчие отвечают тройным «Господи помилуй». Сугубая ектения состоит из следующих прошений:

        1. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.
        Скажем Господу от всей души и от всего помышления нашего: (далее и поясняется, что именно скажем).

        2. Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.
        Господи Вседержитель, Боже отец наших, молимся Тебе, услыши и помилуй.

        3. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
        Помилуй нас, Господи, по Твоей великой благости. Молимся Тебе, услыши и помилуй.

        4. Еще молимся о всем Христолюбивом воинстве.
        Еще молимся за всех воинов, как защитников Веры и Отечества.

        5. Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех, и всем во Христе братстве нашем.
        Еще молимся о братиях наших по службе и по Христу.

        6. Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших Патриарсех православных, и благочестивых царех, и благоверных царицех, и создателех святого храма сего, и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.
        Еще молимся о свят. православных Патриархах, о благоверных православных царях и царицех; – о всегда памятных создателях Св. храма; о всех наших умерших родителях и братьях, погребенных здесь и в других местах.

        7. Еще молимся о милости, жизни, мира, здравии, спасении, посещении, прошении и оставлении грехов рабов Божиих братии Святого храма сего.
        В этом прошении мы просим у Господа телесных и духовных благ прихожанам того храма, где совершается служба.

        8. Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.
        Еще молимся о людях: «плодоносящих» (т.е. приносящих вещественные и денежные пожертвования на богослужебные потребности в храме: вино, елей, фимиам, свечи) и «добродеющих» (т.е. производящих украшения в храме или жертвующих на поддержание благолепия в храме), а также о делающих какую-нибудь работу в храме, например, читающих, поющих, и о всех людях, находящихся в храме в ожидании великой и богатой милости.

        Просительная ектения

        Прослушать:

        1-я просительная ектения 2-я просительная ектения

        Просительная ектения состоит из ряда прошений, оканчивающихся словами «у Господа просим», на которые певчие отвечают словами: «подай Господи». Читается просительная ектения так:

        1. Исполним (вечернюю или утреннюю) молитву нашу Господеви.
        Совершим (или дополним) нашу молитву к Господу.

        2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
        Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

        3. Дне (или вечера) всего совершение, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.
        Испросим у Господа, чтобы нам этот день (или вечер) провести целесообразно, свято, мирно и безгрешно.

        4. Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
        Испросим у Господа Св. Ангела, который является верным наставником и хранителем души нашей и тела.

        5. Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.
        Испросим у Господа прощения и оставления грехов (тяжких) и прегрешений (легких) наших.

        6. Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим.
        Испросим у Господа всего полезного и доброго нашим душам, спокойствия всем людям и всему миру.

        7. Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.
        Испросим у Господа, чтобы оставшееся время нашей жизни мы прожили в мире и спокойной совести.

        8. Христианская кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и Добраго ответа на страшном судищи Христово, просим.
        Испросим у Господа, чтобы кончина наша была бы христианской, то есть с исповедью и Причащением Св. Тайн, безболезненной, непостыдной и мирной, то есть чтобы мы перед кончиной помирились со своими близкими. Испросим доброго и безбоязненного ответа на Страшном Суде.

        9. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

        Малая ектения

        Прослушать:

        Малая ектения

        Малая ектения представляет собой сокращение великой ектении и заключает только следующие прошения:

        1. Паки и паки (снова и снова) миром Господу помолимся.

        2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

        3. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и Друг Друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

        Иногда к этим прошениям великой, сугубой, малой и просительной ектений присоединяются еще другие, составленные по специальному поводу, например, по случаю погребения или поминовения усопших, по случаю освящения воды, начала учения, наступления Нового Года.

        Эти ектений с дополнительными «изменяющимися прошениями» содержатся в особой книге для молебных пении.

        Заупокойная ектения

        Прослушать:

        Заупокойная ектения

        а) Великая:

        1. Миром Господу помолимся.
        2. О свышнем мире и о спасении душ наших, Господу помолимся.
        3. О оставлении согрешений, во блаженней памяти престальшихся, Господу помолимся.
        4. О приснопамятнех рабех Божиих (имя рек), покоя, тишины, блаженныя памяти их, Господу помолимся.
        5. О простити им всякое прегрешение вольное и невольное, Господу помолимся.
        6. О неосужденным предстати у страшного престола Господа славы, Господу помолимся.
        7. О плачущих и болезнующих, чающих Христова утешения, Господу помолимся.
        8. О отпуститися им от всякия болезни и печали, и воздыхания, и вселити их, идеже присещает свет лица Божия, Господу помолимся.
        9. О яко да Господь Бог наш учинит души их в месте светло, в месте злачне, в месте покойно, идеже вси праведнии пребывают, Господу помолимся.
        10. О причтении их в недрах Авраама и Исаака, и Иакова, Господу помолимся.
        11. О избавитися нам от всяких скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
        12. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
        13. Милости Божия, царства небеснаго, и оставления грехов испросивше тем и сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

        б) Малая и

        в) Тройная заупокойная ектения состоят из трех прошений, в которых повторяются мысли великой ектении.

        Ектения об оглашенных

        Прослушать:

        1. Помоли́теся, оглаше́ннии, Го́сподеви.
        2. Ве́рнии, о оглаше́нных помо́лимся, да Госпо́дь поми́лует их.
        3. Огласи́т их сло́вом и́стины.
        4. Откры́ет им Ева́нгелие пра́вды.
        5. Соедини́т их Святе́й Свое́й Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви.
        6. Спаси́, поми́луй, заступи́ и сохрани́ их, Бо́же, Твое́ю благода́тию.
        7. Оглаше́ннии, главы́ ва́ша Го́сподеви приклони́те.

        Ектения о выходе оглашенных

        Прослушать:

        Ели́цы оглаше́нии, изыди́те; оглаше́ннии, изыди́те; ели́цы оглаше́ннии, изыди́те. Да никто́ от оглаше́нных, ели́цы ве́рнии, па́ки и па́ки ми́ром Го́споду помо́лимся.

        Благодарственная ектения

        Прослушать:

        1. Прости, приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Тайн, достойно благодарим Господа.
        2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
        3. День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

        По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла сугубо молитва в монастырях в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в стране, в нашей обители ежедневно будет совершаться «Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносной заразы» с употреблением ранее присланных особых прошений на сугубой ектении и молитвы (см. ниже), с крестным ходом со святыней внутри стен обители, при колокольном звоне, и окроплением территории святой водой. В субботу, 4 апреля, начало молебна в 9 часов.

        Божественная Литургия с пятницы на субботу, с 3 на 4 апреля, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, в память о чудесном заступлении Божией Матери в прежние века, будет совершаться ночью, начало в 00.00 часов.

        Тексты молитвенных прошений, утвержденные Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, возносящиеся в храмах и предлагаемые для употребления верующим в домашней молитве:

        Молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая

        Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих.

        Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

        Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного поветрия

        Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже милостивно пощадити нас от губительнаго поветрия на ны движимаго и избавити верныя люди Твоя от смерти душевныя и телесныя, недугующим исцеление и здравие подати, нам же всем Твое божественное ограждение и заступление, молим Тя, милосерде Господи, скоро услыши и милостивно помилуй.

        Еще молимся, о еже умирити смятение человек и страхования всяческая, упованием твердым оградити верных Своих, мир же и тишину вселити в сердца наша, молим Ти ся, Господи, услыши и помилуй

        Для чего читают сугубую молитву о здравии, от чего и кому она помогает? ( 6 фото )

        Все знают, что посещая церковь и присутствуя на богослужениях, люди не только молятся перед иконами святых, но и подают прошения за здоровье своих близких, поминают умерших. Желая усилить молитвенное воздействие, они заказывают особые богослужения, в число которых входит, в частности, и сугубая молитва о здравии. Что это такое, однако, известно далеко не всем.

        Что такое «помянник» и ектения?
        В прошлые времена у людей существовали специальные тетрадки, куда они записывали имена своих родственников, которых потом могли упомянуть в своих молитвах: как за здравие, так и за упокой. Они и назывались помянниками.
        В настоящее время для этой цели используются в основном церковные записки, представляющие собой, можно сказать, их разовый вариант, однако значение их при этом не умаляется.
        Поминовение осуществляется как в храме, так и дома. Существуют разные молитвы, которые произносятся только в помещении церкви во время особых видов богослужений.
        Поминовение осуществляется священниками на проскомидии во время литургии, а также во время молебнов или панихид.
        Есть еще специальная молитва ектения, относящаяся к числу особо усердных, что заключено и в смысле ее названия (в плане перевода с греческого). Она бывает четырех основных видов и именуется, соответственно, великой, сугубой (то есть усиленной), просительной и малой.
        Главная ее особенность состоит в том, что после каждого прошения вступает хор со словами «Господи, помилуй», а в случае сугубой ектении эта фраза произносится трижды.
        Книжка помянник
        Как правильно подать заказную записочку «О здравии»?
        По-другому они называются сугубыми:
        Подают их до начала службы. В случае, если не успели, то на следующее богослужение. По церковным уставам, сначала пишутся имена святых, церковных руководителей, потом упоминаются родители, пишется свое имя, детей, супругов, родственников – все в родительном падеже.
        Указанные имена будут прочитаны во время литургии после Евангелия, во время сугубой ектении, в ряду многочисленных молитвенных прошений. Во время этой процедуры дьяконом произносятся имена, а священником молитвы, а затем он также повторяет имена из записок. Аналогичный процесс происходит при служении молебнов (если таковые заказаны), частью которых также является усиленное общее моление. В этом случае в записке указывается имя святого, в честь которого заказывается служба, уточняется, за здравие или упокоение, а также имена людей, для которых это делается;
        Можно также заказать сорокоуст, как за упокой, так и за здравие (особенно в случаях тяжелой болезни), когда молитвы за человека будут возноситься во время литургии в течение сорока дней.
        Читает заказной сорокоуст
        Сугубая молитва о здравии жены
        Для ее прочтения необходимо подать в храме соответствующее прошение:
        Заказ делается по конкретному поводу. Например, если вы желаете выздоровления заболевшей супруги или просто хотите, чтобы болезнь обошла ее стороной, надо сообщить об этой цели служащему свечной лавки. Он внесет ее имя в отдельный специальный список, и церковь будет об этом за нее молиться;
        Вы также можете заказать требу на проскомидию (1-я часть литургии) или сугубое прошение, которое будет исполнено еще и во время ектении неоднократным поминовением со стороны дьякона и священника в усиленном варианте, с помощью трехкратного пения хором молитвы «Господи помилуй» или другой, подходящей по смыслу. Если вы закажете для жены сорокоуст о здравии, то вышеописанная процедура будет повторяться в храме в течение сорока дней;
        В соответствии с церковными уставами, сугубые моления произносятся не просто за крещенных людей, но за верных христиан, то есть за верующих, которые постоянно ходят в храм и участвуют в таинствах (исповедуются и причащаются). В других случаях лучше заказать молебен за здравие. Он будет отслужен независимо от литургии, в храме или дома.
        Молитва о здравии жены
        Сугубая молитва в монастыре
        Из имеющегося здесь перечня молитвенных служб, можно заказать следующие:
        Литургию о здравии с разными требованиями, в которые входят: проскомидия, чтение усиленных молитв на ектении, служение Заказных Литургий для одного конкретного человека или с отдельно зачитываемыми батюшкой прошениями, однако не всем храмам это разрешено. Для этого требуется благословение архиерея, поэтому надо уточнять о такой возможности непосредственно в храме;
        Есть такие разновидности поминовения за здравие, как девятница или сорокоуст, когда моление проводится за кого-то в течение 9 или 40 дней во время литургии;
        За здравие также служатся разные виды молебнов, в которые входит ектения (типа вышеописанного);
        В память об умерших заказывают литургию, сорокоуст, панихиду, литию;
        В монастырях имеется особый вид молитвы, где также можно упоминать имена, называемый Неусыпаемой Псалтирью. Ее читают круглосуточно и без перерыва. Она является очень сильной, отгоняет от человека бесов и помогает, как считает Церковь, даже вывести из ада грешников.
        Священник в монастыре
        Подробнее о проскомидии «За здравие»
        Это поминовение церковью очень ценится, и на него записочки подаются отдельно:
        Оно является первой частью Литургии, произносится священником вполголоса и заключается в приготовлении им на жертвеннике просфор и вина, символизирующих тело и кровь Христа. Из них вынимаются частицы отдельно за каждого крещеного, указанного в записке. Потом эти частички помещаются в Святую Чашу и используются в процедуре причастия;
        Термин «Здравие» толкуется несколько шире обычного пожелания человеку здоровья или излечения от болезни. Сюда включается и просьба о его душевном и даже материальном благополучии. Согласно Божьим заповедям, молиться о нем можно и за своих недругов или врагов. В этом случае вы будете желать им достичь духовного равновесия и переменить свой негативный настрой на позитивный. «Здравие» означает приближение к внутренней гармонии и благоденствию.
        Интересно то, что для души человека полезно молиться за недоброжелателей и даже вписывать их в записки о здравии по соседству со своим именем. Имеется достаточно случаев прекращения взаимной вражды в этом случае.
        Бывают ситуации, когда человеку требуется очень сильная молитва, особенно при тяжелой болезни. В этом случае применяется сугубая молитва о здравии. Что же это такое и как ее можно заказать для нуждающегося в помощи, мы рассказали в данной статье.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *