Для чего телефон доверия?

Автор публикации: Евгений Ромашков, психолог Кризисного центра

Телефон доверия — служба, предназначенная для оказания психологической помощи людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Проблемы, переживания, негативные эмоции — это то, с чем сталкивается каждый из нас, и это нормально. Но иногда мы не можем с этим справиться в одиночку. В таких случаях бывает полезно обратиться за помощью к психологу, лично или же по телефону.

Однако, у некоторых людей есть стойкие предубеждения, которые становятся препятствием при обращении за помощью либо снижают эффективность психологической консультации. Эта статья дает возможность прояснить ситуацию. Для удобства восприятия, можно условно разделить имеющиеся предубеждения на 3 группы: до консультации, в процессе консультации и после нее.

До консультации, как бы это банально ни звучало, мешают отсутствие опыта обращения за консультацией и сомнения в квалификации психолога. На Телефоне доверия с вами работает профессиональный психолог, с высшим образованием и опытом работы — это так, даже если его слова шокируют вас, идут в разрез со сложившимся у вас мировоззрением или взглядами на жизнь.

Кроме того, существует представление о Телефоне доверия как о службе, куда звонят люди с психическими отклонениями. Соответственно, возникает страх постановки диагноза, а сам факт обращения за помощью воспринимается человеком как признание собственной неполноценности. Это не так. Психологи и психиатры — разные специалисты, разный профиль работы. На Телефоне доверия квалифицированный психолог, он работает с вариантами нормы. Иногда в результате консультации вы можете получить рекомендацию обратиться к психиатру, однако в этом нет ничего страшного: диагностика и диагноз разные вещи, проверка своего психического здоровья еще никому не вредила.

Также очень часто при мысли позвонить на Телефон доверия возникает страх открыться, а сам факт звонка воспринимается человеком как проявление слабости, иногда примешивается еще и чувство стыда. Эти переживания можно понять: вы не видите того, с кем говорите, не знаете его, не можете заранее знать, какого пола и возраста человек возьмет трубку и при всем этом надо как-то открыться человеку, довериться ему. Но помните о том, что у консультации по телефону есть и другая сторона: анонимность, возможность увидеть свою ситуацию под другим углом, разделить свои переживания здесь и сейчас в безопасном формате общения. Консультант не является частью вашей жизни, а это означает отсутствие личной выгоды для него в беседе с вами. К тому же иногда по телефону бывает проще рассказать о своих переживаниях, чем вживую. Если вы чувствуете, что вам плохо, почему бы не воспользоваться этими преимуществами? Обратиться за помощью, сделать шаг к улучшению своего психологического (а возможно и физического) самочувствия — это проявление силы, а не слабости.

В процессе консультации психолог нередко воспринимается как волшебник, у которого есть ответы на все вопросы. На самом деле ответы не у психолога, они у вас. Обращение на Телефон доверия говорит о том, что их не получается найти, но они у вас уже есть. Психолог является точкой опоры в процессе поиска.

Распространены ситуации, когда люди делают ставку на одну консультацию: вот я сейчас позвоню, поговорю, решу все проблемы, и на следующее утро начну жизнь с чистого листа. Нет. Не всегда. Есть проблемы, вопросы, ситуации, которые действительно можно решить в рамках одной консультации. Но это редкость. Ведь многие переживания являются следствием целого комплекса факторов, разных ситуаций, часть из которых может касаться не только настоящего, но и прошлого. Чаще консультация по Телефону доверия является первым, но не последним шагом на пути к решению проблемы.

Многие думают, что психолог читает вас как открытую книгу, обладает телепатическими, паранормальными способностями… Нет. Нужна информация, чтобы ориентироваться вместе с вами в сложившейся ситуации. Поэтому детальное изложение проблематики и готовность быть искренним и открытым в общении с психологом делает консультацию более продуктивной, эффективной, полезной для вас.

После консультации очень важно определить «точку отсчета», сделать выбор и начать действовать для изменений в своей жизни. Умение прислушаться к себе, где-то поторопиться, а где-то остановиться и не спешить, все это помогает определить наилучшие, в контексте собственной жизни, действия. Сама необходимость действовать часто вызывает затруднения у человека. Одно понимание не принесет положительных изменений. Можно многое понять, но, если ваши действия, реакции, проявления в реальном мире никак не изменятся, весьма вероятно, что вы столкнетесь с теми же ситуациями и переживаниями, которые изначально побудили вас обратиться за консультацией к психологу.

И последнее, на что хотелось бы обратить особое внимание в этой статье: окончательное решение о том, что именно вам делать или не делать в своей жизни, только за вами. Не за соседкой, другом/подругой, психологом, родственником — за вами.

Желаю вам, чтобы принятые решения приближали вас к личному счастью и не мешали счастью других людей!

«Друг на час»: как москвичи зарабатывают на выслушивании чужих проблем по телефону

Тренд «платные друзья» пришел к нам из Японии, где за деньги уже давно можно выговорить все свои проблемы незнакомому человеку. В России такая психологическая помощь раньше практиковалась с соседями по купе в поездах дальнего следования, только бесплатно. Сегодня услуга «друг на час» по телефону набирает обороты. Кто готов за это платить, с какими проблемами звонят люди и насколько это востребовано в столице – расскажут трое москвичей, предоставляющих услугу в Сети.

Максим, 27 лет (стоимость звонка – 1000 рублей/час)

Фото: предоставлено героем материала

Идея разместить объявление пришла мне во время размышлений, чем бы заняться в свободное время, чтобы это приносило дополнительный заработок. Вообще я работаю в сфере общественного питания, но в поисках занятий по вечерам стал просматривать бесплатные доски объявлений и увидел, что люди предлагают услугу «друг/слушатель на час». Почитал про это, покопал больше информации в интернете и решил попробовать сам.

Около полугода назад на всю Москву было не больше 20 подобных объявлений в Сети. Ориентируясь на другие предложения, я выставил цену в 1000 рублей за час разговора, тогда это была средняя стоимость. Сейчас конкуренция, конечно, выросла: и объявлений гораздо больше, и разброс цен сильнее.

За первый месяц у меня было всего два-три звонка, потом заказы стали поступать чуть чаще, но ненамного. Звонят разные люди:

Это могут быть мужчины в хорошем социальном статусе, с семьей, детьми, которым не с кем поделиться личными проблемами и переживаниями. Или женщины с изменами и проблемами из серии «муж меня не понимает, подскажите, помогите советом как мужчина».

Могут звонить и мужчины со склонностью к нетрадиционной сексуальной ориентации, которые скрывают это в жизни, и им нужно кому-то незнакомому выговориться.

С абонентами я сразу обговариваю, что предложения по оказанию интим-услуг – это не ко мне. Максимум я могу выступать как «свободные уши», выслушать и поговорить – всегда пожалуйста. Кстати, первый звонок был именно с таким предложением. Но, несмотря на отказ в интиме, люди все равно готовы оставаться на линии, платить за разговор и рассказывать о своих личных проблемах и переживаниях.

Чисто технически это происходит так: сначала мы списываемся с человеком, который хочет приобрести услугу, определяем тему разговора, потом человек переводит мне на карту 30% аванса. Мы разговариваем порядка 30 минут, и, если человека все устраивает, он забрасывает остаток суммы, и мы договариваем полноценный час. Конечно, бывало, что обманывали: вносили предоплату, потом мы говорили час, и человек пропадал.

А вот с темами для разговора проблем не бывает, люди предлагают их сами. Каждый рассказывает о том, что у него болит, о чем он не может поговорить со своими близкими. Я стараюсь человеку оказать моральную поддержку, не давая никаких советов и руководства к действию, чтобы потом не остаться крайним. У меня нет педагогического или психологического образования, чтобы давать советы. Я просто поддерживаю: «Вы сможете, вы найдете, все у вас будет хорошо», – вот в таком духе.

Недавно звонила девушка, рассказывала о делах сердечных, измене. А один раз была девушка, которая после оплаченного телефонного разговора предложила встречу. По моей таксе встреча стоит две тысячи рублей в час, мы это заранее проговорили (кстати, могу еще переписываться в вотсапе за 500 рублей в час). На встрече она жаловалась на своего мужа, что он не уделяет ей внимания, приходит домой все время уставший, садится за телевизор и на нее ноль эмоций – стандартный «женский набор». Я человек относительно скромный, поэтому на встрече поставил себя как друг, хотя со стороны девушки была заметна симпатия ко мне. Тогда пришлось дать ей понять, что дальнейшего развития в отношениях у нас не будет. Как слушатель на час – пожалуйста, но ей это уже, видимо, было не интересно.

Моя настоящая девушка знает, чем я занимаюсь, но многие моменты я от нее скрываю во избежание ревности. Звонки с женщинами стараюсь назначать на такое время, когда или я, или она на работе, чтобы не было глупых вопросов. Но разговариваю по этой услуге не так часто, за полгода работы было всего около 30 звонков. Хотя я жду, сейчас весна и женщины могут активизироваться – безответная любовь и так далее.

Для себя я нашел две причины, почему в крупном мегаполисе эта услуга может быть востребована:

И потом, людей вокруг много, а обсудить проблемы-то не с кем. Сейчас как: собрались с друзьями в кафе и вместо разговоров все сидят в телефонах. Вроде как общаются, а глаз с телефона не отпускают, живого общения нет. Заработок в этом деле, по сути, копеечный, но мне интересны сами люди, ситуации, рассказы. Это в некотором роде саморазвитие, есть, чему поучиться у людей. Хотя бывает, что и нечему.

Валерия, 25 лет (стоимость звонка – 500 рублей/час)

Фото: предоставлено героем материала

Я разместила объявление из чистого интереса. Это также как «А почему бы с парашютом не прыгнуть», а почему бы и такую штуку не попробовать? Хотя есть у меня и корыстные цели: я учусь практиковаться в общении с людьми, так как есть проблемы в коммуникации. Это саморазвитие, а также практика навыков психологии. Плюс здесь есть небольшая нотка альтруизма, потому что я понимаю, насколько тяжело иногда бывает людям заводить новых друзей, особенно когда они уже взрослые.

Я понимаю, насколько важно человеку иногда выговориться, а у меня есть пару часов в день, которые я могу потратить на эту историю. Но для меня в первую очередь важен собственный комфорт, поэтому в объявлении я сразу четко прописала, что никаких личных встреч и интимных переписок. Несмотря на это, было много звонков с вторжением в личную жизнь, не очень комфортных.

Иногда мне пишут что-то из серии «дружбу за деньги не купишь» или пытаются уличить в обмане («да что вы за 500 рублей можете дать, лучше вы мне деньги переведете, и я с вами поговорю»). Некоторые боятся, что рассказанные подробности могут потом где-то всплыть, и не соглашаются на звонок. С теми, с кем в итоге договариваемся о звонке, мы обсуждаем различные темы. Им порой бывает сложно признаться друзьям в чем-то сокровенном или обсудить тему из-за корыстного взгляда на ситуацию, а со мной – можно. Ты ведь человека по телефону не видишь и понимаешь, что это абсолютно конфиденциально и информация никуда не уйдет.

Первый мой звонок был совершенно очаровательным! Это случилось на третий день после размещения объявления. И так классно все совпало: мне нужны были деньги, как раз эта сумма, 500 рублей, и так кармически все сложилось. В основном звонят мужчины, хотя на днях писала девушка, предлагала встретиться за деньги. Но политика моей «маленькой организации» в том, что я не встречаюсь ни с кем за деньги. Своих друзей мне в этом плане хватает.

Собеседников я прошу переводить оплату до совершения звонка, потому что потом человек может забыть, бывают и нечестные люди. Сам диалог зависит от человека: если он теряется и не знает, о чем говорить, я стараюсь помочь ему расслабиться. Могу рассказать, как прошел мой день, поболтать о каких-то глупостях или спросить, о чем он хочет поговорить (рассказать о проблемах на работе, попросить совет и так далее). Также в начале разговора я всегда спрашиваю, необходимо ли мне что-то говорить, давать советы или нужно просто послушать?

Человек звонит не то чтобы от отчаяния, но в определенной степени печали. И я осознаю ответственность за свои слова в разговоре, ведь от моей неправильной реакции он может расстроиться и обозлиться вообще на весь мир. Это очень аккуратная тема.

В основном люди обсуждают отношения: любовные и дружеские, рабочие – редко. Иногда мужчины рассказывают о проблеме с женой, девушкой, и говорят, что им нужен «женский взгляд». Также могут задать вопрос про мою личную жизнь. Что-то я могу рассказывать, но не все. Если собеседник начинает вести какой-то диалог, который я не хочу поддерживать, то я говорю, извините, это не та тема. Предложений продолжить общение от тех, с кем мы общались, не поступало, они адекватные люди.

Лично мне практика с такими звонками тоже очень помогает. Ведь в жизни я максимально избегаю сложных, негативных людей, а по работе или в какой-то поездке я сталкиваюсь с разными людьми и иногда абсолютно не знаю, как реагировать на хамство, например. Через общение по телефону или даже предварительное отсеивание тех, кто пишет оскорбительные вещи, я получаю отличную практику. Фактически это работа с «группой поддержки с претензиями».

Почему эта услуга востребована в Москве? Думаю, дело в том, что сегодня у каждого человека есть близкий круг друзей, которые полностью укомплектовывают все твои желания и хотелки в общении: с кем-то весело, с кем-то можно выпить, кто-то умный, кто-то легкий на подъем и все. А друга-слушателя найти тяжело. Какая выгода с тобой общаться, если ты постоянно ноешь, у тебя проблемы и так далее? К психологам многие ходить стесняются, да и стоит это в столице тысяч пять за сеанс. А цена «друга на час» всего 500 рублей. Это просто услуга, позвонил и выговорился. Это как заказать такси: можно поехать на машине, можно на автобусе, а можно пешком пойти, это твой выбор.

Михаил, 39 лет (стоимость звонка – 500 рублей/час)

Фото: предоставлено героем материала

Какое-то время назад я увидел передачу по телевизору, где рассказывали об услуге телефонного собеседника и насколько она востребована в других странах, например, в Японии и Америке. Таким образом, я тоже решил попробовать, подумав, что ничего не теряю, если размещу объявление со своим номером телефона на сайте. Но на опыте быстро понял, что востребованности этой услуги, которая активно афишируется в СМИ, на самом деле нет.

Хотя просмотров самого объявления довольно много, каждый день минимум по 10–15 человек заходят на страницу. За полгода набралось уже две тысячи просмотров, но реакции никакой нет, либо она связана с оказанием других услуг. Люди звонят и спрашивают про что угодно, включая оказание интимных услуг и даже предложение наркотических веществ. И это несмотря на то, что в объявлении я четко дал понять, что ни о каком интиме речи не может быть, я просто собеседник, могу поговорить по телефону или встретиться в кафе, пообщаться.

Еще одна категория звонящих – мужчины, которым не с кем выпить. Они звонят уже нетрезвыми и им хочется с кем-то поговорить. Обычно это сопровождается словами: «Мне плохо, давай, приезжай!». Куда, зачем – абсолютно непонятно. Начинаю объяснять ему, что я не пью, могу побеседовать по телефону, после чего люди кидают трубки. По-моему, они звонят просто от нечего делать.

У меня сложилось впечатление, что эта услуга в России совершенно не нужна. У людей спрос совершенно на другое. За все время у меня был только один звонок с человеком, которому действительно хотелось побеседовать.

Этот человек жил в Америке, путешествовал по всему миру и уже пользовался такой услугой в других странах. Для него это не было новым опытом, он сразу спросил, могу ли я сейчас говорить и куда перевести деньги. В разговоре сначала я рассказывал про себя, потом он про себя – все, как в обычной жизни, но без обсуждения каких-то конкретных вещей. Это был довольно активный диалог, а не пассивное слушание, как будто я человека давно не видел и рассказываю, что у меня случилось за этот период, а он – про себя.

Несмотря на маленькое количество откликов, я не удаляю объявление. Все-таки я для себя тоже вижу какие-то плюсы, испытываю положительные эмоции при диалоге с человеком.

Друг тебе никогда не позвонит просто так, только когда ему что-то нужно. А если я ему позвоню, он говорит: я не могу, у меня дети, жена, и еще куча вещей, давай потом.

Всем людям присущ эгоизм. А если вы мне звоните по услуге «друг на час», я никогда не скажу «давайте завтра или послезавтра», я всегда готов пообщаться в ближайшее время.

Статья для психологов Что такое телефон доверия

Что полезно знать о службе социально-психологической помощи

«Телефон Доверия»

  1. Что такое Телефон Доверия?

Свою историю службы психологической помощи по телефону ведут с начала ХХ века, когда в 1906 году американский пастор Уоррен организовал в Нью-Йорке лигу, целью которой было предоставление моральной поддержки по телефону.

В 1953 году английский священник Чад Вара, основатель движения добровольцев «Самаритяне» – общества для оказания помощи тем, кто нуждается в участии, – создает телефонную службу дружеской помощи людям, склонным к самоубийству.

В 1964 году служба добровольной телефонной помощи организуется в Чехословакии, а в 1967 году – в Польше. Именно тогда возникает название для подобных служб – «Телефон Доверия».

В России Телефоны Доверия появляются впервые в 1981 году и поначалу создаются как медико-психологические службы для предотвращения самоубийств. Однако постепенно стало ясно, что на Телефоны Доверия обращаются люди не только на пороге выбора между жизнью и смертью, но и когда переживают любовные проблемы, когда необходимо принять жизненно важное решение, когда происходят конфликты в семье и на работе, когда хотят выйти из порочного круга повторяющихся неудач и т.д.

К 1991 году в России официально зарегистрировано 25 Телефонов Доверия. И в том же году была учреждена Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП). Звонок на Телефон Доверия со стационарных телефонов бесплатный.

Главная цель службы Телефона Доверия — обеспечение психологической помощи гражданам независимо от их социального статуса, укрепление психологического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения, в т.ч. детей и подростков.

Для достижения этого каждая служба Телефона Доверия выполняет основные задачи:

  • обеспечивает каждому обратившемуся доверительный диалог;

  • помогает абонентам «собрать» их творческие, духовные, физические и психические силы для выхода из кризисного состояния;

  • расширяет у абонентов диапазон приемлемых средств для самостоятельного решения проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепляет уверенность в себе;

  • оказывает психологическое сопровождение при переживании кризиса, а также при его предупреждении и при реабилитации после кризиса;

  • информирует граждан, где и каким образом, кроме обращения на Телефон Доверия, они могут получить психологическую помощь в разрешении своей проблемы.

Основной способ, с помощью которого выполняются задачи службы Телефона Доверия – это психологическое консультирование по телефону.

2. Каковы условия работы «Телефона Доверия»?

  • Анонимность – клиент, обратившийся за психологической помощью на Телефон Доверия, не обязан называть своего имени, места жительства и другой информации, не имеющей, по его мнению, отношения к делу.

  • Конфиденциальность – абонент Телефона Доверия может быть уверен в том, что любая информация, рассказанная клиентом о себе или его близких, не предастся огласке и не будет передана третьим лицам.

  • Безусловное принятие клиента – в разговоре с абонентом сотрудники Телефона Доверия всегда исходят из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Клиента, обратившегося за психологической помощью, не будут осуждать, критиковать или учить жить.

  • Доверительный характер разговора — искренность клиента и его доверие консультанту – это залог того, что в процессе разговора абонент определит причины своих трудностей и конкретные шаги в их преодоления.

  1. В каких случаях обращаются на «Телефон Доверия»?

Если:

  • Вы чувствуете, что тревоги, сомнения и душевная боль стали последнее время слишком частыми гостями в вашей жизни.

  • Трудности кажутся вам непреодолимыми, и вы переживаете беспомощность и отчаяние.

  • В вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и вы не знаете, как принять это.

  • Мир кажется враждебным, а люди — не понимающими и отвергающими вас.

  • Отношения с людьми приносят вам только разочарование и боль.

  • Жизнь кажется вам лишенной смысла.

  • Конфликты и неудачи повторяются, вы не знаете, как выбраться из «заколдованного круга».

  • Вам не с кем обсудить свои проблемы, трудную ситуацию, которая сложилась в вашей жизни — не всегда мы можем рассчитывать на понимание даже самых близких людей (родителей, друзей и др.).

4. Надо ли готовиться к звонку на Телефон Доверия?

К обращению на Телефон Доверия можно совсем не готовиться. Просто наберите номер телефона и расскажите о том, что вы переживаете, и о своей проблеме.

Когда психолог снимет трубку:

  • Поздоровайтесь и удостоверьтесь, что вы попали именно на Телефон Доверия.

  • Если считаете нужным, назовите свое имя.

  • Сообщите о цели своего звонка. Например: «У меня есть проблема, я хотел бы с ней разобраться».

  • Выслушайте согласие консультанта. Например: «Да, конечно, я вас слушаю».

  • Начните излагать суть вашей проблемы.

  • Консультант будет задавать вопросы, на которые лучше всего отвечать искренно.

  • А затем вы вместе будете анализировать и думать, как лучше разрешить проблему.

Помните, что:

У вас в запасе около часа, поэтому постарайтесь говорить по существу.

Если при первом разговоре не удалось наметить пути решения проблемы, обговорите дату и примерное время следующего звонка, для продолжения разговора.

Звоните, если:

  • Вам нужна помощь, поддержка и понимание.

  • Вы чувствуете, что тревоги и сомнения стали в последнее время частыми гостями в вашей жизни.

  • Вам просто надо выговориться, поделиться с кем-нибудь своими мыслями.

  • Трудности кажутся вам непреодолимыми, и вы переживаете беспомощность и отчаяние.

  • В вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и вы не знаете, что делать.

  • Отношения с людьми приносят только разочарование и боль.

  • Жизнь кажется вам лишенной смысла.

Юный друг,
у тебя трудная жизненная ситуация, или ты задаешь себе вопрос:
как справиться с проблемами, как пережить одиночество, ревность,

потерю близкого человека, избавиться от стыда или страха?

Мы ждем и готовы тебе помочь!
общероссийский детский телефон доверия :
8 800 2000 122

Или

6-28-19
круглосуточно

Тебе подросток!
Твоя проблема кажется неразрешимой?
Испытываешь душевную боль, тоску, обиду, безвыходность.
Не знаешь, куда и к кому обратиться за помощью?
Позвони по телефону экстренной психологической помощи
2-20-03 — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (Волгина Людмила Леонидовна)

3-05-99 — Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва (Ховалыг Наталья Куске –Караевна)
3-23-47 — отдел опеки и попечительства (Андалаева Лариса Сереновна)
02, 3-47-85 — ГОВД г. Кызыла (Куулар Тимур Борисович).
2 – 34-04 –Государственное бюджетное учреждение республики Тыва Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей

(Ондар Илья Кылын-оолович)
2 – 42-55 – Департамент по социальной защите населения по г Кызылу при Мэрии, отдел по делам семьи и детей (Тумат Роляна Конгаровна)

5-33-16 — Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва Центр социальной помощи семье и детям по г Кызылу (Сендажи Руслана Николаевна)
Ежедневно, круглосуточно и профессионально психологи телефона доверия готовы помочь тебе разобраться в сложной жизненной ситуации, проконсультировать по вопросам взаимоотношений со сверстниками и родителями, по сугубо интимным вопросам, проблемам СПИДа и наркомании.
Звони, и тебе обязательно помогут!
Звонок анонимный и конфиденциальный

Помни: безвыходных ситуаций не бывает!

Алло! Говорит Телефон Доверия!

Я хочу рассказать о том, что же такое общение по Телефону Доверия. С одной стороны невидимой линии связи человек со своей бедой, с другой стороны — психолог-консультант. Любое общение, в том числе по телефону с психологом — это Встреча двух людей. Если свести все случаи обращений на ТД к одной ёмкой формуле, то можно сказать так: человек звонит на Телефон Доверия, чтобы его выслушали, чтобы кто-то был рядом, был сопричастен его беде, чтобы кто-то помог ему обрести силу и мужество справиться с проблемой.

Как и в любой другой Встрече, очень важно чтобы люди были открыты друг-другу и были искренни, доверяли и чувствовали безопасность. Психологическая служба «Телефон доверия» гарантирует анонимность и конфиденциальность общения, — вот о какой безопасности речь. А доверие? Кому мы доверяем свою исповедь?

Высшее образование и подготовка по специальной программе «Психологическое консультирование по телефону» — это непременное условие работы в команде Телефона Доверия. В основе любого серьёзного дела лежит научная теория, определяющая в дальнейшем направления развития практической деятельности. Теоретические основы психологического консультирования по телефону были заложены американским психотерапевтом Карлом Роджерсом, основателем гуманистического направления в психологии. В переводе с языка науки на язык обычного общения, суть методов гуманистической психологии можно обозначить так:

каждый человек уникален;

у самого человека есть необходимые ресурсы для решения любой проблемы;

психолог может помочь их открыть;

в работе психолога важны доброжелательность, принятие или, более точно — ПРИЯТИЕ другого человека, каким бы другим он не был.

Консультантом на ТД может быть человек, у которого есть соответствующие этой работе личные качества и профессиональная подготовка. Требуется тактичность, гибкость, терпеливость стремление к развитию и самосовершенствованию, наблюдательность, внимательность, ответственность, доброжелательность, хорошее здоровье и чувство юмора.

Если, предположим, что всё это при вас, и вы решите пойти в консультанты на ТД, то учтите, — вам на слово не поверят, а проверят и ещё как! После собеседования и тестирования ваше мнение о себе может измениться. Надо быть готовым к тому, что прежде чем помогать другим, вполне возможно, надо помочь самому себе. Словом, Телефон Доверия доброжелателен, строг и справедлив.

Режим работы “Телефона Доверия” является круглосуточным.

Первоначально ТД был ориентирован на работу с подростками и молодёжью, но сейчас к нам обращаются практически все: подростки, их родители, молодёжь, пожилые люди.

Мы принимаем все звонки!

Важно понимать, что психолог-консультант не заменит близкого друга, даже если вы будете звонить ему много раз каждый день. Консультант Телефона доверия — не волшебник, он не взмахнет волшебной палочкой, чтобы в одну секунду всё стало ясно, просто и легко. Он не достанет для вас из большого мешка готовые советы-ответы на все случаи жизни. Если убрать сомнения и иллюзии, то, что останется в «сухом остатке»? Позвонивший на Телефон Доверия делает важный шаг: от своих раздумий он переходит к рассказу о себе и проблеме вслух. Общение с консультантом ТД способствует рассказу о том, что волнует человека, помогает снизить волнение, беспокойство, страх. Именно живое общение подталкивает человека сначала к анализу, а потом и к пониманию происходящего. Понимание ситуации, в свою очередь, открывает варианты выхода из кризиса.

Телефон Доверия 8 800 2000 122

Экстренная психологическая помощь всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации и хочет найти понимание и поддержку. Круглосуточно. Анонимно. Бесплатно.

В Республике Тыва начал работу
телефон доверия
(служба экстренной психологической помощи)
с единым всероссийским номером

8-800-2000-122

или 6-28-19

Деятельность Телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее.
Консультации проводят психологи высшей категории, специализирующиеся на работе с семьей и детьми.
Телефон доверия работает ежедневно без выходных, круглосуточно, анонимно, бесплатно для абонентов стационарных и мобильных телефонов на территории Республики Тыва

Сочинение «Как помогает телефон доверия»

Сочинение «Как помогает телефон доверия»

Почему в России, в мирное время, дети испытывают чувства, порой не самые радостные: непонимание, страх, тревога, душевная боль и в конце одиночество. Дети остаются непонятыми самыми близкими и родными людьми. Детские проблемы, для взрослых кажется глупостью. Переживая свои проблемы, дети ведут себя злобно, агрессивно. Некоторые дети пропускают школу, уроки, отстают в учёбе, а кто-то уходит в себя, замыкается в собственном мире, а кто-то начинает пить, курить, употреблять наркотики…

Мне бы очень хотелось, что таких печальных последствий вообще не было. Но проблему, боль, непонимание, одиночество и отчаяние испытывает каждый ребёнок и каждый взрослый. В жизни бывает и страшные вещи, когда в собственной семье дети подвергаются насилию и жестокости. И когда на твоих глазах отец жестоко бьёт мать, а родители не занимаются воспитанием детей, и когда дети принадлежат только себе в своем маленьком мире, а взрослым нет дела до своих детей. У кого ребёнок попросит помощи? А если ребёнок боится? А если ему стыдно? А может он не хочет, чтобы об этом узнали окружающие? Телефон доверия, как помогает телефон доверия. Это выход, это реальная помощь, тем кому абсолютно не с кем поделиться своими страхами, бедами и горем. Телефон доверия – это возможность быть услышанным и понятым, это ещё возможность выговориться и поделиться тем, что тебя волнует и не даёт тебе спокойно жить. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек и ребёнок имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Я считаю, что это скорая помощь, только звонок и ты услышан.

Если у кого-то в жизни возникают такие моменты, когда некуда обратиться, я обязательно подскажу человеку этот телефон. В нашей школе есть уголок доверия, где учащиеся школы и родители проинформированы о телефоне доверия. В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. В нашей Республике Алтай телефон доверия работает с августа 2010 года круглосуточно с номером 88002000122. Большое спасибо людям, которые работают в этой службе и помогают другим. Но мне бы хотелось, чтобы все дети были поняты и любимы своими родителями.

Некорова Карина Байрамовна, 15 лет,

МБОУ «Усть-Мутинская СОШ»

Мой опыт на телефоне доверия

Когда я увидела вакансию психолог на телефон доверия, да еще работа рядом с домом, мне очень захотелось туда устроиться. И это получилось, быстро и без проблем. Резюме, созвон, собеседование и моментальный выход на работу. Рассказали про график, про сложности в работе, предупредили, что бывает всякое. Но я же психолог, мне все по плечу!

Предупредили так же, что супервизии нет, обучение тоже не предусмотрено, схема взаимодействия в критической ситуации отсутствует, инструкций не прилагается, сторонняя помощь не привлекается. Садись и работай, ты же психолог. На мои вопросы: А что если? Ну что если… «Сиганет с крыши, так сиганет, вы то тут причем». Контроль за качеством работы также не предполагался. И мерилом работы считается только количество звонков. Хочется верить, что так не везде, хотя…

Первый рабочий день пришелся на субботу. Никого к кому можно обратиться если что. В смене работает только один психолог. Все мое знакомство с работой заключалось в том, что я поприсутствовала в течение 1,5 часов в комнате, где работал психолог. Я послушала несколько входящих звонков и задала какие-то вопросы. Но ведь еще надо знать какие вопросы задавать, особенное если некомпетентность неосознанная.

По графику ночные смены. Никогда не работала ночью, но работают же люди, и я справлюсь. График казался привлекательным. Работаешь с 8 до 20 (12 часовая смена). Следующий день весь свободен, но вечером выход в ночную с 20 до 8 (те же 12 часов). А далее 2 выходных. И все по новой. Ощущение, что очень много свободного времени. Но это только пока не попробуешь. Работодатель «гуманно» выдел два получасовых перерыва, за 12 часов смены. А все остальное время нон-стопом, разговоры со звонящими.

Обманчивая реальность

Буквально после первой же ночной смены понимаешь, что это сверхнагрузка, и привлекательность графика становиться призрачной. На сон естественно время не предполагается, психолог только один. Звонки идут практически постоянно. Отсутствие сна и психологическая нагрузка в течении 12 часов. Не знаю, кто устанавливает такой график, но мне кажется, что трудовая инспекция должна этим поинтересоваться, т.к. это явно противоречит ТК РФ.

Когда с чем-то сталкиваешься впервые всегда есть страх неизвестности. Первые дни работы самым сложным было ожидание следующего звонка. Ожидание и неизвестность, то что сложнее всего переносить. Какой человеческий ужас принесет следующий звонок. Вдруг я не справлюсь с ситуацией, а если не хватит профессионализма, удержать человека от падения в пропасть, от суицида. Но в последствии оказалось, что это не самое сложное.

Кто звонит на телефон доверия

Звонящие делятся приблизительно на 4 категории:

  • Первая категория — люди, у которых действительно случилось психотравмирующее событие, находящиеся в сильном стрессе, которым необходима психологическая помощь. Это те, кто потерял близкого, столкнулся с трудной жизненной ситуацией, стоит на пороге смерти.

Это бывает очень непростая работа, сложный разговор, в который психолог вкладывает все свое умение и душевные силы. Но по завершению беседы, как правило, и абонент, и психолог испытывают облегчение и удовлетворение. Это то ради чего стоит работать психологом. Таких звонящих не много, это самый благодарный абонент.

  • Вторая категория — это постоянные абоненты. Это люди, которые звонят на все телефоны доверия, каждый день на протяжение многих лет или даже десятилетий. Они предсказуемы, их знают все психологи, узнают с первого слова. Это беседа не требует никакой профессиональной подготовки, они как бы звонят поболтать, поделиться что их беспокоит. А беспокоит их все от погоды до политики. Есть из них те, кто думает, что таким образом они решают свои психологические проблемы, задают разным психологам постоянно одни и те же вопросы. Не стоит даже и говорить, что они ничего не хотят менять в своей жизни. Большая часть из них социально не адаптирована, безработные, пенсионеры, одинокие люди. Не знающие чем себя занять. Любая попытка психолога помочь им изменить свой взгляд на жизнь, попробовать что-то сделать, поработать с осознанием себя, натыкается на сильное сопротивление и агрессию. Они счастливы со своими страданиями. И единственное зачем им нужен телефон доверия, это уши, в которые можно слить то, что их окружающие слышать больше не могут или просто больше не кому. Это самая большая по численности категория звонящих.
  • Третья категория — это психически больные люди. По-настоящему, с диагнозом, всевозможным бредом. Слушать их очень тяжело, помочь невозможно. Это люди, которые по большому счет никому не нужны, с ними очень тяжело жить, общаться в социуме. Телефон доверия, как последний оплот, где их выслушают, хотя бы не много. Они часто бывают агрессивны, но иногда видя, что их кто-то слушает, как будто получают удовлетворение. Не на долго снижается социальная напряженность.
  • И еще одна категория – это шутники. Часто это бывают дети, но иногда и взрослые. Те, которые устраивают разной степени жесткости розыгрыши. Это в основном социопаты и претенденты на 3-ю категорию психически не здоровых людей (недообследованные). Психолог не знает, кто ему звонит и вынужден принимать за правду, то что говорит абонент. Иначе невозможно. Людей из категории шутников изначально можно принять за первую категорию, тех кому действительно нужна помощь. Но потом вскрывается ложь и насмешка. Отвратительное послевкусие.


Эпилог

Часто звонят люди в алкогольном опьянении, они могут принадлежать к любой категории абонентов. Очень часто психолог на телефоне доверия, слышит мат, угрозы, сексуальные домогательства и всевозможные агрессивные выпады. Люди шипят, кричат, плачут, говорят шепотом, изображают разные звуки и все без исключения требуют повышенного внимания к себе. Эгоцентризм зашкаливает, им все должны и это основной признак абонента телефона доверия.

Опыт работы на телефоне доверия бесценный. Тот срез общества, который не видно из кабинета психолога. Густо сконцентрированная изнанка жизни.

Психолог на телефоне доверия, похож на обезболивающую таблетку. Если очень больно, позвони обезболят, но привыкать к обезболивающему нельзя, перестает помогать. Поэтому, получив экстренную помощь, как укол от врача скорой, позаботьтесь о себе, вылечите рану, походом к психологу или психиатру в зависимости от ситуации. Пройдите курс, который излечит душевную боль, иначе вы рискуете оказаться в 2 или 3 категории. А оттуда, выхода может и не быть.

Любите себя, заботьтесь о себе, чтобы не стать постоянным абонентом телефона доверия, последнего оплота, за которым ничего нет.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *