Что такое вера?

В чём суть веры в Бога (изложено очень просто и ясно)

Вера в Бога – это не только знание о том, что Он есть, а искреннее желание выполнять Его святую волю, искреннее желание жить по воле Божией. Многие думают, что достаточно верить только лишь в существование Божие, в Его любовь, справедливость, всемогущество. Этого мало. О таких «верующих» Слово Божие говорит: «И бесы веруют, но трепещут…». Одной веры в бытие Божие мало. Священное Писание гласит: «Вера без дел мертва…». Без дел каких? Естественно, речь идёт о делах, которые угодны объекту нашей веры, то есть Господу Богу. Другими словами, вера – это не только знание о Боге, но и искреннее исполнение Его святой воли. Когда человек выполняет заповеди Божии, живёт по совести, тогда и только тогда его можно назвать верующим. Вера это не только свойство души человека, но и состояние его ума, воли, чувства. Вера в Бога не только выполнение святой воли Божией, но и усматривание во всём воли Божией. Или по-другому сказать, умение во всем видеть волю Божию. То есть, одно и то же событие можно рассматривать или как случай, или как волю Господню. Например, какое-либо несчастие можно воспринять как случай или как чью-то злую волю, а можно воспринять как попущение Божие. Точно так же хорошее событие может быть для человека просто везением, или, наоборот, милостью Божией. Если человек рассматривает удары или подарки судьбы как случай или как результат чьего-то действия, то он, таким образом отказывается от помощи Божией (сам того не осознавая). Отказавшись от промысла Божия, человек попадает во власть нечистой силы. Диавол «загрузит по полной программе». То есть одни беды повлекут за собой другие. Если же человек воспринимает невзгоды жизни как попущение Божие, как плоды своих грехов и делает соответствующие выводы, исправляет свою жизнь, то беда проходит как кошмарный сон, без особых последствий.
Еще вера в Бога означает доверие Богу, вверение себя и своей судьбы в волю Господню. Другими словами, это умение жить по принципу: «Как угодно Богу, так и будет». Когда человек всю свою жизнь строит по этому принципу, то Сам Господь ему помогает в хорошем и не дает возможности сделать плохое. Дело в том, что очень часто люди хотят сделать что-то хорошее, но никто не знает чем это хорошее может закончиться. Поэтому и говорит пословица: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Если человек сам пытается делать добро, то оно может на самом деле оказаться добром, а может обернуться злом. Люди не имеют возможности всё предвидеть. А Бог знает всё. Поэтому тем, кто на Него уповает, Он помогает воплотить истинно доброе и не дает сделать то, что кому-то может принести вред.
Тот, кто вверяет свою волю и судьбу в руки Божие, поистине счастливый человек. Он никогда не унывает, не впадает в отчаяние, в депрессию, разочарование. Что-то не получилось в жизни, значит так было угодно Богу. Что-то получилось – Бог помог, слава Богу! Когда человек что-то хорошее или значительное сделает в жизни, то он имеет шанс впасть в грех гордыни. А уповающий на Господа не впадает, потому что он знает, что это Бог ему помог, или попустил ему это сделать. То есть на всё воля Божия!
Все религии веруют в Бога, или по крайней мере несут веру в Него. Каждая религия по-своему. Взирая на изобилие как основных религий, так и всевозможных сект, любой человек может задаться вопросом: какая из них истинная, или может быть они все являются носителями одной и той же истины?!
Здесь ответ простой: истинна та религия, в которой человек стремится к Богу, а Бог идёт на встречу человеку. Во всех религиях человек стремится к Богу, во всех религиях человек ищет Бога. Но может ли человек сам найти Бога? Очевидно нет. Дело в том, что на пути поиска человеком Бога всегда встаёт Диавол, который выдает себя за Бога, или по крайней мере попытается исказить веру в Бога. Поэтому истинной является та религия, в которой человек ищет Бога, а бог идет навстречу человеку. Такая религия одна – Православие. Люди, как и во всех других религиях, стремятся к Богу, а Бог идёт и приходит к людям.
Бог Отец как в Ветхом, так и в Новом Заветах имел общение с людьми. Бог Отец при Крещении Господа Иисуса Христа и при Его Преображении поведал всем, что Христос – Сын Его возлюбленный. Дух Святой в виде голубя сошел на Сына Божия в первом случае и от благодати Духа Божия было очень хорошо апостолам во втором случае. Сын Божий Господь Иисус Христос был тридцать три года с людьми и принёс Себя в Жертву Искупления за всё человечество.
Когда Спаситель поведал апостолам, что Он будет распят на Кресте, умрёт, воскреснет и вознесётся на Небо, они стали Его просить, чтобы Он не покидал их. Господь ответил: «Если Я не уйду, то не умолю Отца Моего и Он не пошлёт Утешителя, Духа Истины…». Через десять дней после Вознесения Сына Божия на Небо сошёл на апостолов Дух Святой. Они получили силу и власть совершать Таинства.
Таинства – это действия Божии, действия Святого Духа. Господь Бог через священника или епископа совершает Таинства.
Их всего семь:
1. Крещение – действие Божие, в котором человек становится членом Церкви, получает возможность жизни вечной, получает прощение всех грехов, в том числе и первородного, получает свободу от всех бесовских, оккультных, мистических сил, то есть становится творцом и хозяином своей судьбы.
2. Миропомазание – действие Божие, в котором человек получает Благодать Божию, силу и помощь Духа Святого на всю дальнейшую жизнь.
3. Исповедь – действие Божие, в котором все грехи, которые человек говорит священнику и которые прощает священник – прощает Сам Бог.
4. Пресуществление (Причастие) – действие Божие, в котором хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Спасителя. Поэтому причащаясь, человек соединяется с Самим Богом.
5. Венчание – действие Божие, в котором Сам Господь соединяет души венчающихся и даёт им силу и помощь на дальнейшее укрепление брака.
6. Соборование – действие Божие, в котором даётся здоровье духовное, здоровье душевное и физическое. Восстанавливается целостность души и духа, восстанавливается гармония духа, души и тела. Даётся сила Божия и помощь на борьбу с грехами, на борьбу с плохим в себе. Все плохие воздействия извне уничтожаются. В душе – умиротворение, успокоение.
7. Священство – действие Божие, через которое простой человек становится диаконом, священником, епископом. То есть получает власть совершать Таинства.
Таинства – это не только действия Божии, это контакт Бога с человеком, это общение с Богом, соединение с Ним.
Ни в какой другой религии нет Таинств. Обряды есть во всех религиях. Но обряды – это действия человеческие, молитвенные или молитвенно-символические действия. Поэтому обряды с Таинствами путать не следует. Во многих религиях есть обряды, похожие на православные Таинства, но они не суть Таинства и сами адепты этих религий их считают обрядами.
Ни в какой другой религии Бог не приходил на землю и не имел прямого общения с людьми. Во всех верованиях все религиозные вожди – суть пророки, то есть люди, особые люди, но всё же люди.
Поэтому истинной религией является та, в которой люди стремятся к Богу, а Бог приходит к ним и к нам.
Вера в Бога это не только знание о существовании Бога, но, самое главное, «доверие Богу», вверение своей судьбы святой воле Божией. То есть вера – это согласование своих поступков с волей Господней, построение жизни по заповедям Божиим и умение во всех событиях своей жизни усматривать волю Божию. Это первая часть, человеческая часть веры. Вторая часть – божественная. Это общение человека с Богом и Бога с человеком. Общение человека с Богом заключается в молитве. Через нее человек общается с Господом и испрашивает благословение на совершение тех или иных дел. Общение Бога с человеком совершается через святые Таинства, действия Святого Духа. Таинства совершаются в Церкви и через священников.
При отсутствии какой-либо одной составляющей, вера будет неполной и неполноценной. Например, вера, без желания исполнять волю Божию, превратится только в знание о существование Бога. А вера без Церкви и таинств (Исповеди, Причастия и др.) станет подобной верованию всех остальных конфессий, так как лишится своей самой главной составляющей: общение Бога с человеком. Поэтому очень сильно ошибаются те, кто считает, что достаточно иметь Бога в душе, а все остальное не нужно. По поводу тех, кто так считает Священное Писание говорит: «И бесы веруют, но трепещут». «Вера в душе» – это самая обедненная вера. Она лишена общения Бога с человеком, она лишена необходимости жить по воле Божией, а потому не ведет человека к исправлению и совершенствованию. Такая вера делает человека очень уязвимым в земной жизни. При такой вере все скорби, беды, невзгоды, болезни человек не воспринимает как попущение Божие для нравственного исправления. Тогда возникает очень большое разочарование, отчаяние, что еще больше усугубляет страдания.
Священное Писание гласит: «Вера без дел мертва». Дела веры проявляются в первую очередь в делах любви, любви к Богу и любви к человеку, к ближнему. Любовь к Богу заключается в искреннем желании исполнять святую волю Его и в исполнении этой воли. Добровольно и искренне исполняя волю Божию, человек соединяется с Богом. Это происходит потому, что воля – это самое главное в человеке, это образ и подобие Божие в человеке. Поэтому, если воля человека тождественна воле Господней, то человек становится богоподобным, он обожается, приближается к Богу, соединяется с Ним. Во-вторых, любовь к Богу должна проявляться в любви к ближнему. Священное Писание учит: «Кто говорит, что Бога любит, а ближнего своего ненавидит, тот ест лжец и обманщик». Любовь к ближнему – это умение видеть не недостатки ближнего, а самого человека, человека как образ и подобие Божия, как творение Божие. Бог плохого не создавал. Все плохое, что есть в людях, не их. Это инородные включения в душах людей, занозы, метастазы. Никто же не осуждает человека, если он болеет, например гриппом. Ему сочувствуют и помогают. Точно также не нужно осуждать злого человека за его злость, гордого за гордыню, пьяницу за пьянство. Нужно любить человека, а с грехами и со злом бороться. Зло надо не ненавидеть, а бороться с ним. И в первую очередь нужно бороться со злом в себе. Если человек не уничтожит грех в себе, то бесполезно будет бороться с грехами, которые вне.
Любовь к ближнему – это сопереживание ближнему, это умение жить жизнью ближнего. Сейчас, к сожалению, даже во многих семьях люди не хотят быть друг другу ближними и ищут какую-то «личную» жизнь. Слово Божие нам проповедует, наоборот, участие в жизни ближнего. Любовь к ближнему проявляется тогда, когда человек искренне (без подхалимства) хочет во всем сделать хорошо ближнему. Когда человек уничтожает в себе все те плохие качества, которые не нравятся к нем ближнему.
Третье воплощение веры в Бога – это надежда на Него, упование на промысел Божий. Когда человек надеется на Бога, то Господь ему помогает. Если человек не надеется на Бога, то он, сам того не понимая, отказывается о помощи Божией. Если человек отказывается, то Господь помогать не будет, потому что Он никому ничего не даёт насильно. Помощь Божия – только желающим и надеющимся.
У всех в жизни бывают трудности, скорби, болезни. Если человек надеется на Бога, то он верит, что Господь его не оставит, что поможет ему. И Бог помогает. Если же человек впадает в уныние, отчаяние, то значит нет у него надежды и также нет веры. Таким людям Господь не помогает. Естественно, что помощь Божия приходит не сразу, иначе как воплотилась бы надежда человека на помощь Божию.
Таким образом вера в Бога многогранна. Это не только знание о Боге. Это сумма отношений человека с Богом и Бога с человеком. Это устремление воли человека к Богу, слияние воли человеческой с волей Божественной. Это «доверие» Богу. Упование на Его святую волю. Вера – это воплощение любви к Богу и ко всем Его творениям.
Настоятель Боголюбской Церкви
Протоиерей Иоанн Клименко.
Кандидат богословских наук

Во что верят христиане

№22 (56) / 22 января ‘96

Проповедь

На первый взгляд этот вопрос кажется праздным. Но если попробуем сами или попросим знакомых-христиан рассказать о своей вере, немногие смогут сделать это четко и ясно. Хотя проповеди Иисуса Христа, апостолов и всей Церкви говорят о вере как о главном условии христианской жизни. Где есть вера, туда приходят и надежда, и любовь, и христианская добродетель. В Писании, у апостола Павла, мы можем найти определение веры «Вера… есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 2, 1) Есть такие люди, которые говорят, что они безусловно верят «во что-то такое, над нами», называя это «что- то» — Космическим разумом, Энергетическим центром или еще как-нибудь. К примеру, человек рассуждает о вере во Христа, а в воскресение Его не верит, или вещает о Боге, а сам живет по астрологическому прогнозу и т.д. Что самое интересное, многие из этих людей называют себя христианами. Чтобы не было подобных ересей, в 325 году в городе Никее византийским императором Константином был созван Первый Вселенский Собор для формулировки христианского вероучения. Вселенский Собор — это съезд почти всех епископов Церкви, на котором утверждались и решались те или иные богословские вопросы. В 325 году в Никее, а позже в 381 году в Константинополе на Втором Соборе был полностью сформирован Символ христианской веры, который ныне и существует в Православной Церкви. Его можно встретить в каждом Молитвослове в утренних молитвах под названием «Верую» или услышать в храме на богослужении. Итак, что же исповедуют христиане?

Мы — христиане верим в Единого Бога Отца, Вседержителя. Верим, что Господь есть Совершенство — совершенная Любовь, Добро, Истина, Чистота, Премудрость и знаем, что Он долготерпелив и многомилостив» (Пс 102) Православное учение говорит о Боге как о Творце неба и земли. Однако Господь не творил все одномоментно. Сначала им была сотворена первичная основа бытия, и затем, в течение времени (возможно, миллионов лет, см II Петр 3, 8) эта основа творческой силы Божией, в нее вложенной, произвела все то многообразие, которое наполняет весь мир. Господь является Творцом существ не только видимых, но и не видимых — т.е. ангелов. Еще православные христиане исповедуют Сына Божия Иисуса Христа словами апостола Петра «Симон же Петр, отвечая, сказал Ты Христос Сын Бога живого» (Мф 16, 16) Иисуса называют Единородным — т.е. одного рода с Отцом Небесным. Он рожден от Бога-Отца прежде всех, еще до акта творения, до начала всякого времени. Всегда пребывая с Ним, Сын также является и одной жизнью, одной волей, одной силой и одним действием. Если Отец — это Творец, то Сын это Тот, через Кого все было сотворено. Вот что говорится у евангелиста Иоанна «Оно (т.е. Слово — Сын) было в начале у Бога (т.е. Отца), все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» (Ин 1, 2–3) Самое главное утверждение Священного Писания и нашей веры состоит в том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16) Мы верим, что Христос воплотился от Святого Духа и Марии Девы и приобрел ценность человеческой природы, тела и души. Сын и Слово Божие стал Человеком, цельным и совершенным, Он был во всем как человек, но был свят и безгрешен. Он добровольно принял грехи мира на Себя и был подобно разбойнику распят во времена наместника римского императора Понтия Пилата, страдал и умер на Кресте, и был погребен. Своей пречистой Кровью Христос — Господь и Бог наш омыл от греха и указал путь спасения человечесгву. Через три дня Он воскрес. Христос воскресе! Это самая главная весть, провозглашенная христианской верой. Многие люди, даже весьма образованные, говорят, что Христа не было исторически, что это придуманный миф, сказка. Ох, как они заблуждаются, достаточно взглянуть в источники, и мы увидим, что только о воскрешении Христа до наших дней дошло более 130 (!) летописей, заметок и свидетельств того времени на еврейском, греческом и других языках.

Мы веруем, что Господь — Искупитель наш, возшедши к Небесному Отцу придет как справедливый судья и будет судить живых и мертвых и установит Царство Божие навечно. Судной книгой будет Евангелие и кто жил по Нему, тот будет оправдан. Апостол Павел говорит что «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона (Рим 2, 6–13) Христиане также верят в Духа Святого. Он есть Дух Божий и его тоже называют Господом и прославляют с Отцом и Сыном в единстве Святой Троицы. Святой Дух «исходит от Отца» в вечном, божественном, непрекращающемся происхождении» (Ин. 15, 26) Так же православные веруют в Единую, Святую Соборную и Апостольскую Церковь (кто не знает — это полное название нашей Церкви) Она — едина, потому что Бог — един и Христос и Дух Святой — едины. Единство Церкви происходит от Бога. Слово «соборная» значит полная, законченная, не требующая дополнения, изменения; «апостольская» — потому, что апостолы были основанием, «фундаментом» нашей христианской Церкви. Мы верим, что среди падшего и грешного мира полное общение с Богом было бы невозможным без Церкви — без духовной жизни, без таинства. Еще мы исповедуем едино (одно) крещение во оставление грехов. Православная Церковь верит в бессмертие души, воскресение и вечную жизнь. Как видим, не верят христиане в 13 число, в гадания, «черных кошек», домовых, в звезды и прочие предрассудки и знают, что их вера истинна. Подлинность нашей веры определяется тем, как мы живем. Мы должны действовагь в соответствии с нашей верой и постоянно доказывать ее делами, а не словами. Цель наша — жизнь верой, какой бы маленькой и слабой она ни была, и тогда с Божьей помощью многое, что даже трудно было себе представить раньше, станет осуществимым.

А. КАНЕВ,
студент 5 курса исторического факультета УрГУ

Вера

Вера в Бога

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что»; и простую личную веру — «верю кому, чему». Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».

Фото: optina.msk.ru

Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.

На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» — сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.

«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).

Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: «Душа видит истину Божию по силе жития».

Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится «один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.
Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.

Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.

Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.

О вере на «Правмире»:

  • Православное Догматическое Богословие
  • Вера в Бога. О вере в Бога и доверии Ему
  • Великие физики о вере и Боге
  • Почему люди верят в Бога
  • Не веря в себя, нельзя верить в другого человека
  • Почему человек верит в Бога?
  • Вера как опыт жизни в Боге
  • Ты в Бога веришь?
  • Зачем Церковь, если Бог в душе?
  • Зачем вера?
  • Вера и спорт: нет ли противоречий?
  • О вере и знании
  • Что такое вера?
  • Вера и причины неверия
  • Верую. Вера образованных людей
  • Вера Церкви. Введение в православное богословие
  • Великие люди о Христе и о вере
  • Какая книга помогла прийти к вере? Личный опыт
  • Молитва Символ веры
  • Толкование на Символ веры
  • Символы веры раннего Христианства

Верить — означает проявлять к предмету веры особое отношение со стороны верующего. Вера — это когда человек признаёт события и процессы объективно истинными, не смотря на доводы логики и фактов. С помощью веры реализуется познание. Предмет того, во что верит человек, он отождествляет в первую очередь с собой. Особенностью веры является то, что позиция верующего человека не всегда аргументирована — он просто верит в то, что чувствует.

Верующий человек (если речь идёт о Боге) придаёт сверхъестественному созданию реальные плотские очертания, пускай и менее плотные, невидимые. Не спроста в христианстве вера стоит в центре всего православного учения. Продвинутые религиозные деятели знают, насколько важна вера в жизни человека, потому что благодаря ей в жизни верующих людей реализуется и воплощается материальные мысли.

Примеры веры

Человек так устроен, что ему необходимо во что-то верить, даже не важно во что. Вера — это очень мощное чувство, стойкое убеждение, которое не предполагает других точек зрение, чем ту, в которую верит верующий. Примеры:

  1. Верю в Бога.
  2. Верю в то, что всё будет хорошо.
  3. Верю, что смогу заработать достаточно денег.

У верующего во что-либо человека вследствие ментальной оценки формируется самоидентификация, которая и определяет поступки, суждения, а также нормы поведения в обществе и отношение к событиям.

Вера — этимология

Существуют слова, в которые их составная часть «Вера» является корнем, например, суеверие, верный. Считается, что слово вера имеет несколько происхождений. В старославянском вѣра; в польском wiara, в чешском víra, в православном мировоззрении věra — всё это обозначение одного и того же понятия; верить и испытывать соответствующую эмоцию.

Люди всегда верили в сверхъестественное, поэтому во все времена вера была предметом бурных философских споров. В христианстве веру считают одну из основных добродетелей, достигаемую с помощью молитвы. По мнению христианского учения, чтобы воссоединиться с Богом, необходимо уверовать в Его и вести соответствующий образ жизни верующего человека.

5 лучших определений и значений веры

Рассмотрим трактовку такого понятия как верить под разными призмами восприятия, в основном с традиционной позиции церкви. Лучшие 5 определений веры:

  • Определение № 1 — Вера есть воплощение того, что ожидает человек.
  • Определение № 2 — Вера это когда человек обладает твёрдой уверенностью в невидимом.
  • Определение № 3 — Вера это необходимость, с помощью которой человек способен преодолеть законы природы.
  • Определение № 4 — Вера это признание существования непознаваемых высших сущностей, которые находятся за пределами понимания людей и добра, и зла.
  • Определение № 5 — Вера это когда человек готов действовать без сомнений и несмотря на то, что знания у него явно ограниченные в этом вопросе.

Следует различать понятие веры от предрассудков, так как первое — это стойкая позиция верующего, а второе — витающие убеждения, которые могут быть легко развенчаны. Верующим можно назвать человека, если он представляет одну из религий или конфессий (православная вера, мусульманская вера и т.д.).

По факту употребления значения веры данный термин можно отождествлять с такими понятиями как церковь и религия. Верующий человек является носителем религиозной модели мироустройства, одним из людей, кто проявляет любовь.

Верующие люди делятся на несколько типов:

  1. Тот, кто верит глубоко. Такие люди ведут себя соответствующе, их мировоззрение определяет поведение.
  2. Тот, кто верит поверхностно. Такой человек верит, как бы по умолчанию, однако степень фанатизма не проявлена достаточно сильно, чтобы поставить верование на первый план физического бытия.
  3. Тот, кто не определился. Данная категория людей является колеблющимися между решением уверовать в Бога или выбрать атеистический образ жизни.

Специфика чувства веры заключается в том, что оно просачивается во все сферы человеческой жизни, включая личное, рабочее и социальное пространство. Например, нередко можно встретить такую ситуацию, что верующий человек отказывается от идентификационного кода или паспорта, считая, что любые цифры и учёт, особенно людей: когда им присваивают номера, исходит от Дьявола, что это дьявольская система современного цифрового мироустройства.

Отказаться от паспорта и идентификационного кода в угоду веры

Верующий человек имеет право отказаться от каких-либо документов, чтобы не иметь их при себе. При этом данное решение, основанное на глубоких религиозных верованиях, усложняет приём такого сотрудника на работу в связи со сложностью официального оформления и трудоустройства. Однако пока ещё законодательно этот вопрос хоть как-то регулируется. Но верующие считают, что это ненадолго, и является одним из этапов становления системы Дьявола.

Атеисты причисляют данную категорию верующих к религиозным фанатикам, у которых, по их мнению, глаза зашторены. Целью становления цифрового мира, по мнению глубоко верующих людей является порабощение человечества под предлогом всеобщего блага. А также контроль не только доходов людей, но и расходов, контролируя счета в банках и перемещение каждого отдельного человека по географической территории.

Некоторые верят, что следующим этапом является полное уничтожение веры и церкви. Вплоть до того, что слуги Дьявола будут контролировать возможность креститься. Данный контроль будет реализован по средствам внедрения под кожу человека специальных чипов. Эти чипы, верят верующие, созданы для того, чтобы забрать возможность креститься. Они будут вживляться в правую руку и в лоб. И как только человек преподнесёт правую руку ко лбу, чтобы перекреститься, сразу же будет отправлен сигнал агентам Сатаны, что такое произошло.

Грядёт гонение верующих, особенно православных как единственных хранителей истинного учения верований Иисуса Христа. Однако атеисты считают, что такая позиция — ни что иное как способ сохранить влияние церкви на людей, что особенно актуально в современных условиях, когда верующих с каждым поколением становится всё меньше. Если посмотреть, то молодёжь в России и странах ближнего зарубежья, уже не во что не верит, ни то что в Бога.

Происхождение веры в сердцах людей

Очень часто происходит так, что атеист становится верующим. Почему так происходит, давайте разберёмся. Например, уверовать в Бога отдельный человек может вследствие болезни или если находится в предсмертном состоянии. Есть такое, что, когда умирать, так все неверующие дружно уверуют во что-угодно. Хорошо это или плохо решать каждому, однако церковь говорит, что хорошо. Так как болезнь в данном случае, по мнению представителей религии, посылает сам Бог для того, чтобы человек обрёл твёрдую Веру в Его существование.

Существуют ещё ситуации, при которых чувство, что нужно верить в Бога передаётся по наследству от родителей к детям. И не удивительно, в одной семье находясь, дети попросту впитывают всё мировоззрение родителей, в том числе и религиозное. Веру нельзя привить насильно, она идёт от сердца; это или есть, или этого нет. Если происходит давление на ребёнка в плане того, что его хотят заставить верить в Бога, ничего хорошего с этого не выйдет.

Бывает так, что человек сам приходит к вере. Родившись в семье атеистов, ребёнок может вырасти таким же, или совсем другим, чем его родители. Идея веры очень заразная, как в фильме Начало с Леонардо ДиКаприо. И при чём очень мощная эта идея, так как если верить святым источникам, она распространяется по миру уже 2000 лет. Однажды наша вера в Славянских богов была заменена на христианское вероучение.

Эзотерическое понимание веры

В эзотерике считается, что верить — означает делать одно из того, что нужно для воплощения желаний. Вера по мнению эзотериков является одним из важнейших факторов, формирующих события в жизни человека, то есть это напрямую связано; рассмотрим, как именно. Чтобы события материализовались, необходимо соблюсти ряд правил. Если всё сделать правильно, то энергия будет направлена туда, куда надо, и принесёт в жизнь практикующего определённую осознанную жизненную ситуацию.

Течение энергии начинается с физического плана бытия. Чтобы события реализовались, необходимо, чтобы физическое тело было здоровым, а мании отсутствовали. Манией человека можно считать всё, что «тикает», это наркотики, мания к сексуальному удовлетворению вместо плодотворной Любви и другое. Так вот когда физическое тело в порядке, необходимо прокачать дух, силу воли. О важности работы над духовными аспектами бытия гласит не одно вероучение, в том числе и православное.

Следующий план бытия — это эмоции людей. Чтобы события складывались в вашу пользу, необходимо правильно чувствовать людей и ощущать этот мир. При этом проявление эмоций должно быть глубоким. Эмоция будет тем сильнее проявлена, чем более будет развита сила духа. Следующий план — это мысли человеческие, ментал. Приведите в порядок собственные мысли, чтобы совместно с телом, силой духа и эмоциями влиять на события.

И вот где в этой эзотерической цепочке находится место вере — после того как события начинают складывать так как нужно, человек начинает планировать. А уже планы основываются на вере в то, что они могут быть осуществимы. Перечислим все 7 этапов:

  1. Тело.
  2. Дух.
  3. Эмоции.
  4. Мысли.
  5. События.
  6. Планы.
  7. Вера.

То есть чтобы вера, как рычаг к становлению материальной жизни, работала правильно, необходимо прокачать все 7 аспектов бытия человека. И когда энергетической утечки нет на одном из этапов, тогда вера становится полноценной и может направить созидательную энергию в обратном направлении — вниз по этой эзотерической лестнице.

То есть когда человек прошёл все этапы правильно, происходит вот что:

  • вера корректирует планы;
  • это в свою очередь провоцирует больше событий;
  • что заставляет сделать определённым мысленные выводы;
  • при этом ментальные размышления подкрепляются ещё большей эмоциональной окраской;
  • что даёт духу ещё больше силы;
  • и всё в комплексе делает организм ещё здоровее.

Чтобы оздоровиться таким способом, необходимо чтобы все 7 аспектов бытия работали, и ни на одном из них чтобы не было пробоин, через которые возможны утечки энергии. Узнайте о вышесказанном подробнее, прочитайте статью эзотерика.

Вера — что означает женское имя

Наряду с другими именословами, такими как Надежда и Любовь, Вера является очень распространённым именем. Это русское личное имя, которое происходит из старославянского языка. Рассмотрим каким характером обладают женщины, носящие данное имя. Женщины по имени Вера очень замкнутые, по максимуму углублённые в себя, однако умные и рассудительные при непростом характере. Надёжность, основательность и устойчивость — так можно охарактеризовать носительниц данного имени.

Веры в старости очень заботливые бабушки, а молодости спокойные и невозмутимые. Считается, что такие женщины не увлекаются чем-либо всерьёз и надолго. Их увлечения скоротечны, мимолётны, но коих очень много. Вера — это такое имя, которое вырабатывает на протяжении жизни у своих обладательниц преимущественно флегматическую натуру. Это в свою очередь накладывает некоторые ограничения на достижение целей в соотношении к затраченным усилиям. Женщины с именем Вера очень смышлёные, но с двойственной моралью.

Поступки во имя веры

Нередко под прикрытием столь замечательного понятия как вера маскируются ужасные дела. Есть мнение, что верховные священники не верят в Бога, а знают и применяют концепцию оправления людьми по средствам верований и других психологических манипуляций. Вера во все времена была предметом споров философов и простых людей. Во имя веры совершались крестовые походы, имело место быть инквизиция и другие исторические явления. И в это время верой пытались оправдать эти злодеяния.

Многие открытия так и не были донесены к людям массово вследствие действий таких верующих. Однако есть и другая категория людей, вторые даже могут пожертвовать собой. Вот как бы вы сделали, если бы вам сказали: или отрекайся от своей веры, или мы тебя убьём. А таких ситуаций было множество за всю человеческую историю. И те, кто не предал свою веру и были убиты, посмертно считались мучениками Божьими, и им был причислен ранг святых людей — тех, на пример действий которых необходимо равняться другим верующим.

Вера больше относится к сверхсознанию (есть ещё сознание и подсознание), это то чувство, которое заставляет людей прикрывать собой гранаты, становиться под пули. В Российской Империи был распространён девиз — «За Веру, Царя и Отечество». Русский офицер, павший на войне, считался таковым, который отдал душу Богу, своё сердце — любимой женщине, но честь — никому! Как видим, Вера в Российской Империи стояла наряду с такими важными понятиями как Царь и Отечество. Термин Отечество обозначает то место, где жили наши отцы, деды и прадеды. А Царь отдельно почитался и ценился, так как без Царя нет ни Отечества, ни Веры. Царь являлся хранителем благополучия всего народа, поэтому так ценился.

Верить или нет?

Каждый человек сам для себя должен определиться с собственной системой верований, во что ему верить, а к чему относиться скептически. Вселенские процессы и явления всегда будут предметом споров между верующими и атеистами. То, что нельзя подтвердить и опровергнуть — вот здесь и начинается вера. Хорошим примером является космос — он есть или нет, верите ли вы в это? Или форма Земли — какая она круглая или плоская? В интернете сейчас можно найти очень много сторонников плоской Земли, и они в эту теорию верят, как в истинную. Попробуйте их в этом переубедить — ничего не выйдет, это же вера!

Так и по отношению к Богу — он или есть, или нету для каждого конкретного человека. Причём сам Бог может восприниматься по-разному. К примеру, есть те, кто не верит в православного Бога, который по образу и подобию похож на человека; а верит просто в Бога, как некую энергетическую субстанцию, понять которую он не может, ровно, как и муравей не может понять социальную механику существования людей. С этой точки зрения, Бог — это другой масштаб, иногда чтобы что-то заметить нечто большое, необходимо отойти подальше. А в случае с Богом никто не может ничего проверить, да и с этой планеты улететь не представляется возможным.

Какая вера была до христианства на Руси

К сожалению, не все знают, что было до христианства. Но то, что именно вы пытаетесь узнать, до христианства какая была вера на Руси, это исключительно хорошо лично для вас. Вера, которая была на Руси до христианства называлась Славянское Язычество. Известно, что суть язычества заключалась в мифологии и магии, термином язычество характеризуется дохристианская система языческих представлений о мироустройстве и человеке.

Интересный факт, что период и атмосфера язычества, культурных и нравственных взглядов тех, кто проповедовал идею мульти-Богов, является реконструируемой, то есть для её воссоздания использованы обрывки информации о языке, фольклоре, системе верований и традиционных обычаев древних славян. Имена богов отождествляли с природными силами и Вселенскими процессами. И эту же семантику слов вставляли в словообразующие словесные конструкции.

Своё видение верований древние славяне упаковали в буквицу — по-нашему азбука. Эта буквица имела размер 7 на 7 и имела 49 древних образных символа, которым учили детей с самого рождения. По степени взаимосвязи алгоритмов буквицы она многократно превосходит другие системы обозначения символов, такие как алфавит. Азбука даёт представление обо всём, если её использовать как систему расшифровки слов.

Слова расшифровываются согласно согласным буквам. Например, в слове «Веды», отождествляемое с верой, две согласных буквы В и Д, и это слово согласно буквице, можно расшифровать как Веды и Добро — ведать добром. Благодаря правильным, а не ложным образам, в головах древних славян сформировывалась правильная система оценки ценностей. И это влияло на их действия, вызывая всеобщее чувство справедливости и совести — совместной вести.

Как называются люди, которые не верят в Бога

Атеизм — это отрицание идеи Бога. Простыми словами говоря, атеизм — это полное безбожие, неприятие веры вплоть до её категорического отвержения; имеется в виду вера не только в одного Бога, но и в множественном числе: Богов. Если сказать атеисты — это будут люди, которые отрицают существование Бога в том представлении, в котором Его подразумевают современные религиозные источники.

Связь атеизма с религией очевидна — первый отрицает второе, атеистическое мировоззрение отрицает религию, как способ веры человека в сверхъестественную природу чего-либо. Интересно знать, что атеизм противопоставляется такому термину как теизм — признание и вера как минимум одного из Богов. Атеизм можно представить, как отсутствие веры именно в Бога и сверхъестественное, но не в саму способность человека верить во что-либо другое, что может вписаться в оценку ценностей атеиста.

Вера, верховный, верховенство

Веру можно охарактеризовать как то, что находится вверху, сверху. Вера должна быть твёрдой; очень отождествляется с таким словом, как твердь. Верховный — это означает не обязательно тот, кто больше всего верит, а тот, кто стоит у азов и истоков понимания. Может быть верховный священник: Богослужитель, который знает, как обстоят дела в церкви на всех уровнях её иерархии. Также может быть Верховный Суд — высшая инстанция, которая имеет большую власть. Верховенство определяется степенью власти.

К верховным существам может себя относить любой человек, однако не каждый это делает. Понимание широты сознания, определённой степени проявления этой широты, и определяет масштаб веры, её обширность. Часто атеистами являются достаточно зрелые умы, которые гораздо превосходят уровень развития тех верующих, которые ходят в церковь и молятся Богу. Именно понимание того, что не всё в этом мире так просто, и толкает атеистов делать соответствующие логичные выводы о существовании потусторонних сил.

Рассмотрим ещё один важный термин для понимания веры, это верховенство. Если говорят о верховенстве, то подразумевают начальствование и главенство. Есть такое выражение Верховенство Права, обозначающее правовую доктрину о законе и наказании. Согласно верховенству права, никто не может считаться выше закона. С точки зрения верховенства все люди равны перед законом, и могут быть наказаны только в установленном законом порядке. Законодательные процедуры касаются всех без исключения, такая задумка.

Однако всегда были и будут люди, которые считают себя выше закона, говорят, что им закон не писан и законная государственная власть его не касается. Такой психотип людей думает, что законы созданы для тех, кто их соблюдает. А если соблюдать некому, значит и закон не нужен, и такой человек склонен верить в эту систему ценностей, где нет места привычным законам. И действительно, социальные обязательства, связанные с государственными процедурами вследствие такое веры, почти, а иногда и полностью пропадают из жизни человека.

Самые известные суеверия и приметы

Вот мы и добрались до контекста всех верований — рассмотрим популярные суеверия. Эти маленькие «верю или не верю», называемые суевериями плотно укоренились в жизни рядового обывателя, и часто руководят его действиями в ходе жизненных ситуаций. Список самых известных суеверий:

  1. Просыпать соль. Очень печально просыпать соль куда-либо. Ведь с древних времён соль ценили за её вкусовые качества. По мнению Михаила Задорнова, варяги верили, что соль обладает целебными свойствами. На то они и варяги, что варили соль. Существует множество примет, связанных с просыпанием соли, но многие из них заставляют поверить, что всё будет не так хорошо, как хотелось бы после произошедшего инцидента.
  2. Новичкам везёт. Часто можно услышать данное выражение, которое объясняет феномен того, что, когда новый человек приходит в дело, он показывает невероятный удивительный результат. Возможно, новичок верит в то, что у него получится это сделать и достигает цели, потому как у него отсутствуют предрассудки и предубеждения по этому поводу.
  3. Чёрная кошка перебежала дорогу. Очень страшно, когда черный кот перебежал дорогу прямо перед вами. Вы стоите в оцепенении и не понимаете, что делать: идти или не идти. Многие останавливаются и ждут, так как у них есть вера, что пускай прохожий пройдёт, и заберёт чёрную энергию этого могущественного кота на себя. На самом деле не было бы дорог, не было бы что перебегать, и кошки просто бегали бы рядом с нами по узким тропам. А котам куда не пойди, везде дороги, и поэтому ничего другого не остаётся, кроме как перебегать их; с людьми та же проблема.
  4. Беда не приходит одна. Страшная правда, показывающая что у колеса фортуны есть обратная сторона. На гребне волны может нести как удачу и радость, так и череду бед. Поэтому если что-то одно негативное вдруг произошло с вами, поверьте, значит вы вошли в отрицательный поток. Поскорее выбирайтесь оттуда, так как после первой беды незамедлительно может последовать вторая. Быстро к себе приблизьте обстановку счастья и радости, чтобы повысить благосклонность Вселенной в ваш адрес. Пообщайтесь с детьми, погладьте животных, поджарьте оладьи — делайте то, что несёт лад и гармонию, верьте в то, что всё будет хорошо.
  5. Примета 666. Ужас и непонимание можно увидеть в глазах человека, видящего три шестёрки «666» — любимое число Дьявола. Считается, что тёмным силам сопутствует удача, если они знаменствуют под зловещим числом 666. Но в реальности данное число является одним из ряда других, повторяющиеся три раза шестёрки отождествляются с тёмными делами, но таковыми не являются. Просто знайте, если вы видите перед собой число 666, то приметы гласят, что скоро в вашей жизни выпадет следующая комбинация из повторяющихся цифр — 777; а это уже совсем другое суеверие.
  6. Глядеть в разбитое зеркало. Считается, что нельзя смотреть в разбитое зеркало, так как в этот момент реальность расслаивается и возможны наложения событий. Формула такова, что стоит глянуть в разбитое зеркало, как скорость возврата в негативный событийный поток возрастает. Поэтому если вы видите разбитое любое зеркало большое или маленькое, ни в коем случае не нужно в него смотреть, а тем более всматриваться.
  7. Пятница 13. Очень страшно! Иногда бывает так, что день недели пятница, а на календаре фигурирует число тринадцать. Люди верят, что всё что происходит в этот день хорошее и плохое, будет семикратно повторено в циклах событийного кармического круга. Старайтесь в пятницу 13 делать всё, чтобы с вами происходили хорошие события, и вы используете энергию этой даты для себя, чтобы сформировать для родных и близких счастливое будущее.
  8. Скрестить пальцы на удачу. Очень распространённое суеверие, согласно которому если человек скрещивает пальцы, он тем самым себя ограждает от всяческих потенциальных неудач. И побочное действие — приманивает удачу в себе. Скрещенные пальцы символизируют крест, а у крестного знамени определённо есть сила (благодаря церковному эгрегору).
  9. Постучать по дереву. Если вы не хотите, чтобы с вами случилось то, что вы только что проговорили или подумали, скорее постучите по дереву, и негативная карма обойдёт вас стороной. Если верить, что стук по деревянной поверхности поможет отменить материализацию мысли, то так и будет, ведь одна мысль в таком случае перекроет другую. Стук позволяет усилить эффект отмены, как бы усиливается заклинание. Похоже на шаманские ритуалы, но в них определённо есть смысл.

Молитва символ веры на русском языке

Если вы ищите молитву про веру, это очень хороший вариант. Молитва символ веры — текст на русском языке:

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых,

И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Молитва символ веры есть и на староцерковном языке, по-русски написано для удобства чтения и понимания. Если вам нужен именно староцерковный вариант, то вот он:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых,

И жизни будущаго века. Аминь.

Читать эти молитвы необходимо для укрепления веры два раза в день утром и вечером, можно в слух и мысленно. Главное продумывать слова полностью и образно, чтобы молитва подействовала.

В конце сказано

В статье рассмотрели, что такое вера, рассказали этимологию термина и привели 5 самых известных общепринятых определения. Понять, что такое вера в Бога невозможно, это можно только прочувствовать. Передать, что значит верить почти невозможно, получится много слов, мало толку. Каждый человек сам для себя должен решить, какое место в его жизни отвести вере. Рекомендуем не насмехаться над чувствами и верованиями других людей, чтобы не провоцировать конфликты. Вера призвана творить добро и является одной из главных добродетелей людей. Веры, Надежды и Любви ВАМ, дорогие читатели! Благодарим за время, проведённое с нами.

Задайте ваш вопрос внучке Анне здесь

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *