Быстрота натиск

Врага надо знать в лицо

Этрусский язык, перед тем как бесследно исчезнуть в пучине времени, оставил в латинском языке сувенир в виде немаловажного слова persona, восходящего к этрусскому phersu, означавшему “маска” или, точнее, надевший её человек, шаман или дух.

Семантическая концепция ясна. “Хочешь стать личностью? Тогда надень на себя личину, оденься, цивилизуйся. В голом, первобытном виде, in naturalibus, ты не индивидуален и неинтересен, какими бы личными качествами ты ни обладал и какими бы индивидуальными достижениями ты ни хвалился перед всем честным народом. Иными словами, если ты не соблюдаешь приличий, ты не представляешь собой личность”.

Будь я правоверным евреем по убеждениям и крови, – а не так, дрянь, серединка на половинку, – и назначь мои соплеменники меня верховным пиар консультантом, я бы дал им следующий совет.

Ведите себя прилично. Не выделяйтесь. Ассимилируйтесь, растворитесь в других народах, смешайтесь с общим человеческим потоком мировой истории. Смените ваши фамилии на Иванов, а потом смените их опять – на Петров или Сидоров. Смиритесь, ибо у вас есть одна черта, обретенная вами еще в древности, которую вы всеми силами должны попытаться стереть, и эта черта – самодовольство.

Путь от богоизбранности до зазнайства можно пройти, оказывается, всего за несколько тысячелетий. А что такое несколько тысячелетий в вековой толще мироздания? Спросите у этрусков. Спросите у ацтеков. Многие народы, считавшие себя богоизбранными, сгинули без следа, подобно лучам солнца в сыром подземелье, и не различить теперь российскому олигарху ионийский прищур Гомера в ухмылке таксиста, везущего его из аэропорта Элефтериос Венизелос на виллу, арендованную любовницей в Вульягмени.

Явление Христа было предупреждением. Лицемерие, к тому времени прикрывавшее ваше самомнение, как струпья – тело прокаженного, было основной чертой характера, к которой Спаситель обращался в своих проповедях и притчах. Ваше лицемерие выгораживало вас, освобождая вас от ответственности и создавая социальный микроклимат, в котором неблаговидное и нелепое могло слыть богоугодным и разумным. Этот лживый микромирок Спаситель пришел разрушить.

Но предупреждение не помогло. За последовавшие за ним два тысячелетия ваше самомнение только выросло, в пандан сюжету русской народной сказки о Колобке, ушедшем от бабушки и дедушки. В наступившую за тем эпоху буржуазной толерантности, либеральной демократии и экономической свободы оно приняло поистине одиозные формы, и тогда вы уже совсем без устали бахвалились перед простым людом от Нью-Йорка до Веймара, что вы – самые богатые, самые умные, самые влиятельные. Кстати, так называемые антисемиты – в свою очередь, от Нью-Йорка до Веймара, – со всем этим с радостью соглашались, только со знаком минус вместо знака плюс.

Впрочем, именно такое положение вещей было предсказано вашими же пророками, когда “Дух Святый сказал отцам нашим”:

Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.

Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.

В этом смысле нашествие Гитлера было уже не предупреждением, а наказанием. Я знаю, что сегодня благодаря вашим усилиям ни в одной цивилизованной стране я не имею юридического права усомниться, что в гитлеровской Германии вас морили в газовых камерах. Однако, коли я уж занялся вашим пиар, позвольте мне повернуть вопрос в несколько неожиданную сторону. На вашем месте я бы приложил все возможные усилия, чтобы “катастрофа мирового еврейства” была забыта, а еще лучше – чтобы повсеместно считалось, что таковой не было и в помине. Зачем бахвалиться якобы самым страшным несчастьем в истории человечества, если как раз ваше бахвальство и выделило вас из среды прочих народов как жертву этого несчастья? Не “отрицающие катастрофу” должны мотать срок, а, наоборот, утверждающие, что мировое еврейство пострадало от десницы тоталитаризма больше других народов.

Но не помогло и наказание. Всего за несколько десятилетий, истекших от “катастрофы мирового еврейства” до наших дней, вам удалось вполне возродить тот дух бесстыдного чванства, что висел накануне Второй мировой войны над простыми, серыми, заурядными гражданами от Нью-Йорка до Веймара, а с ним – и ваше оглушительное лицемерие. Вы опять самые богатые, самые утонченные и самые талантливые, однако теперь вы еще и арбитры политического дискурса, как два тысячелетия тому назад были арбитрами дискурса нравственного. В частности, вы запрещаете мне по закону говорить “ниггер”, чтобы не дай Бог я не сказал “жид”, и, опять-таки по закону, навязываете мне милость к самого разного рода павшим – от калек до мужеложцев, – чтобы не дай Бог бразды социальной справедливости не выскользнули из ваших рук. Ибо не в том назначение политкорректности, что она защищает слабых, а в том, что под видом защиты слабых вы упрочняете ваш контроль над политическим компонентом современной массовой культуры.

А все ради чего? Ради того, чтобы создать все более подходящие социальные условия для эксгибиционистического навязывания собственного самомнения каждому встречному и поперечному. Именно поэтому идея современного Запада вам импонирует, так как в условиях либеральной демократии всякий имущий может навязать как свое мнение, так и свое самомнение широким слоям населения – точно так же, как навязывают их потребителю компании Кока-Кола и Дженерал Моторс.

“Отнимите от русской культуры ее западную составляющую – Пушкина, Толстого, Чайковского или Павлова с Сахаровым – останутся лишь дикость и варварство. И никаких достижений”, уверял тут один из вас на прошлой неделе. Я не говорю о том, что подобное высказывание исторически безграмотно. Не говорю и о том, что его автор – нахал, чья слепящая наглость позволяет ему забыть, что для выражения её он пользуется алфавитом, придуманным византийцами. Я говорю о всеподавляющем желании автора цитаты прилепиться к Западу, о котором он знает лишь то, что там – хорошо евреям, походя отшвырнув от себя дикость и варварство всех прочих, таинственных и недружелюбных, скорее всего погрязших в антисемитизме, но уж во всяком случае Богом не избранных народов.

Не стал бы увещевать вас понапрасну из-за глупости, которую сморозил случайный человек с улицы, не будь она типична для вашего мировоззрения – нет, простите, мировоззрение здесь ни при чем. О мировоззрениях, типичных для тех или иных рас, рассуждают расисты, а я не расист. Я хотел сказать, “не будь она типична для того дурацкого, саморазрушительного пиара, который вы создавали себе на чуть ли не протяжении всей вашей истории, во всяком случае, пока не пригласили меня в консультанты”.

Итак, мой совет в двух словах – будьте скромнее. За предупреждением, которому в вашем лицемерии вы не вняли, и наказанием, которое лишь сделало вас еще более оголтелыми в вашей похвальбе, следует апокалипсис. Противодействие, которое будят в умах людей ваши действия, направленные на наглое самовозвеличивание в ущерб другим культурам, религиям и народам – подспудно, зачастую невидимо и неслышно, но от этого, уверяю вас, ничуть не менее страшно в своих последствиях.

Боюсь, что в ящике письменного стола у заказчика “окончательного решения” последних времен не будет списка почетных арийцев.

Древнерусские сборники афоризмов

В XI веке в русской литературе появились первые сборники переводов. Один из них сборник афоризмов — «Пчела». В него вошли изречения, приписанные Менандру, Исихии, Варнаве, переведённые с греческого языка. Как предполагают историки, переводы сделаны монахами в Киевской Руси примерно в XI веке, но они вошли в списки литературы в более позднем сроке, где-то в Х IV -XV веках.
Так же в «Пчеле» запечатлена мудрость античных писателей и философов таких как: Плутарх, Аристотель, Демосфен, Сократ, Еврипид, Платон и др. Благодаря литературе, изречения вошли в народную речь в виде пословиц, обретая при этом вторую жизнь. Например из «Пчелы» вышла всем известная пословица – «Копаяи яму под ближним своим въпадеться в ию». В русском языке она звучит так: «Не рой под людьми яму, сам ввалишься». Или такое изречение «У не есть един врабъи, иже в руце держиши, негли тысяща птичя, летяща по аеру».
(Лучше один воробей, которого держишь в руке, чем тысяча птиц, летящих по воздуху).
Или известное нам фраза, которая было сказано ещё в 1263 году:
«Не в силе бог, но в правде».
С конца XVII в. изречения, афоризмы дошли до нас под названием «Повести или пословицы всенароднейшие».
Поистине здесь скоплена народная мудрость, которая вне времени. Вчитайтесь в эти строки, полезно и нам вспомнить наставления предков!
«ИЗ ПЧЕЛЫ»
Луче малое имание с правдою, нежели мъногое богатъство бес правды.
(Лучше малое имущество, добытое правдой, чем многое богатство – без правды).
Не остави друга древняго, новы ибо не будеть ему подобен.
(Не покидай старого друга, ведь новый не будет похож на него).
Истиннаго друга в напастях не бойся.
(Истинного друга в напастях не бойся).
Муж обличаяи луче есть ласкающаго.
(Муж обличающий лучше льстящего).
Всем угодите люто есть.
(Всем угождать – зло).
Иже хощет над инем княжити, да учится первие сам собою владети.
(Кто хочет другими управлять, пусть сначала научится владеть собой).
«ИЗ МЕНАНДРА»
Женитися хотя, въпрашаи сусед, тожь ся жени.
(Желая жениться, расспроси соседей, а потом женись).
Луче молчати, негли зле глаголати.
(Лучше молчать, чем зло говорить).
Луче сбирати ум, негли богатьство лукаво.
(Лучше ум копить, чем богатство лукавое).
«Вещати умеют мнози, а разумети не вси.
(Рассуждать умеют многие, а понимать – не все).
Мнози суть у добра житья друзи, а не у беды.
(Много друзей при хорошей жизни, а не в несчастье).
ИЗ «ИЗРЕЧЕНИЙ ИСИХИЯ И ВАРНАВЫ»
Бегай похвалы, срамляй же ся укоризны.
( Сторонись похвалы, стыдись же укора).
Луче есть в утлеи лодъи ездити, нежели зле жене Таины поведати: она бо точию тело потопить, а си всю жизнь погубить.
(Лучше в дырявой лодке плыть, чем злой жене сказать тайну: ведь та только тело потопит,
а эта всю жизнь погубит).
Въсякаго дела конъцъ пред началом распытаи.
(Конец каждого дела обдумай перед началом).
Ни волк волка, ни змия змии не губитъ, но человек человека погубляеть.
(Ни волк волка, ни змея змею не губит, а человек человека погубит).
ИЗ «ПОВЕСТИ ОБ АКИРЕ ПРЕМУДРОМ».
У не есть со умным камень двигнути, неже с безумъемъ вино питии.
(Лучше с умным камень поднимать, чем с глупым вино пить).
Не буди сладок без меры, егда когда пожрутъ тя, не буди без меры горек да не отбежить от тебе друг твои.
(Не будь сладок без меры, иначе тебя съедят, но и не будь горьким без меры, чтобы не покинул тебя друг твой).
У не есть человеку добра смерть, негли зол живот.
(Хорошая смерть человеку лучше дурной жизни).
У не есть слеп очима, неже слеп сердцем.
(Лучше слепые глаза, чем слепое сердце).
У не есть един врабъи, иже в руце держиши, негли тысяща птичя, летяща по аеру.
(Лучше один воробей, которого держишь в руке, чем тысяча птиц, летящих по воздуху).
ИЗ «ИПАТЬЕВСКОЙ ЛЕТОПИСИ»
Не идёт место к голове, но голова к месту (1151г.).
(Не место украшает человека, а человек место).
Бог бо когда хочетъ показните человека, отиметъ у него ум (1172г.).
(Когда бог хочет наказать человека, то лишает его разума).
Луче есть на своей земле костью лечи, и нежели на чюже славну бытии (1201г.).
(Лучше на родине костями лечь, чем на чужбине быть в почетё).
Един камень много горнъцев избивает (1217г.).
(Один камень много горшков перебьёт)
Война без падших мёртвых не бывает (1254г.)
(Война без мёртвых не бывает).
ИЗ «ЛАВРЕНТЬЕВСКОЙ ЛЕТОПИСИ»
Брань славна луче есть мира студна (1186г.).
(Лучше добрая война, чем худой мир).
Идее же закон, ту и обид много (1175г.).
(Где закон, там и обид много).
Не в силе бог, но в правде (1263г.).
Используемая литература:
«Древнерусские сборники афоризмов», сборник произведений литературы Древней Руси, том 15. Издательство «Художественная Литература», Москва – 1969г. Составители: Л.А.Дмитриева и Д.С. Лихачева. Редактор А.Козловский.
Адрес фото:http://www.muviki.ru/show/4362255.html

Проверка слова

УВАЖАТЬ — ПРЕЗИРАТЬ
Уважение — презрение
уважительный — презрительный
уважительно — презрительно
уважаемый — презренный
Он уважает врага горца, но презирает чуждого для него угнетателя солдата. Л. Толстой. Казаки. Павел Петрович всеми силами души своей возненавидел Базарова: он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем; он подозревал, что Базаров не уважает его, что он едва ли не презирает его — его, Павла Кирсанова! Тургенев. Отцы и дети Курицу он не презирал, но и не уважал: птица, по собачьему разумению, должна обязательно летать, а эта только ходит. Троепольский. Белый Бим Черное ухо.
ПОЧИТАТЬ — ОСКОРБЛЯТЬ
сов. почтить — оскорбить
Почтить вниманием — оскорбить невниманием. Ο Я особенно благодарен ему за то, что он не оскорбил меня недоверием своим, вернее — что он почтил меня своим доверием,… и эта сопливая врачебная этика не встала между нами… А. Яшин. Письмо В.И. Белову, 20 апр. 1966.
УВАЖЕНИЕ — ПРЕЗРЕНИЕ
Относиться с уважением — относиться с презрением. Заслужить уважение — заслужить презрение. Ο Гуманность нисколько не находится в противоречии с уважением к высоким общественным положениям и рангам; но она находится в решительном противоречии с презрением к кому бы то ни было, кроме негодяев и подлецов. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 г. Какое ему дело, думал он, до Тюлькина и до того лейтенанта, до их уважения и презрения? Казакевич. Двое в степи.
УВАЖЕНИЕ — НЕУВАЖЕНИЕ
Уважительный — неуважительный
уважительно — неуважительно
уважительность — неуважительность
Уважение к старшим — неуважение к старшим. Заслужить уважение — заслужить неуважение. Ο Он несомненно признавал это свое превосходство и принимал высказываемые ему знаки уважения как должное и оскорблялся, когда этого не было. В комнате присяжных ему как раз пришлось испытать это неприятное чувство от высказанного ему неуважения. Л. Толстой. Воскресение.
ПОЧЕТ — ПРЕЗРЕНИЕ
Чтить — презирать
почитать — презирать
почтенный — презренный
почтительный — презрительный
почтительно — презрительно
почтительность — презрительность
Окружить кого-л. почетом — окружить кого-л. презрением. Заслужить почет — заслужить презрение. Ο Новатору — почет и уважение, а лодырю — позор и презрение. Пословица.
ПОЧЕТ— ПОЗОР
Почетный — позорный
Здесь черствый хлеб, тюрьма, позор, Нужда и вечный гнет, а там балы, блестящий двор, Свобода и почет. Н. Некрасов. Русские женщины. Новатору почет и уважение, а лодырю — позор и презрение. Пословица Царь и его присные полагали, что истребление мундиров должно было переживаться осужденными офицерами как нестерпимый позор, а костры, пожиравшие былые знаки отличия и почета, явятся как бы живой аллегорией того, что все права этих офицеров превращены в пепел. О. Форш. Первенцы свободы.
ПОЧЕТ — СРАМ (разг.)
— Одному почет, уважение — другому срам, презрение. — Я срамиться не стану и ни на какой суд не пойду. — Кому-то срам, а тебе почет. Ты пострадала на фронте классовой борьбы. Можаев. Мужики и бабы.

Каждый воин должен понимать свой маневр

Смотреть что такое «Каждый воин должен понимать свой маневр» в других словарях:

  • Воин — Профессия * Врач * Историк * Менеджер * Офицер * Персонал * Солдат * Торговец * Ученик * Ученый * Учитель * Финансист * Юрист Близкие темы: Армия * Война * Завоевание * … Сводная энциклопедия афоризмов

  • Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия

  • Суворов Александр Васильевич — , граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799), русский полководец и военный теоретик, генералиссимус (1799). В детстве под руководством отца… … Большая советская энциклопедия

  • Суворов — I Суворов Александр Васильевич , граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799), русский полководец и военный теоретик, генералиссимус… … Большая советская энциклопедия

  • Суворов — Суворов, Александр Васильевич Александр Васильевич Суворов 13 (24) ноября 1729 6 (18) мая 1800 Граф Александр Васильевич Италийский, граф Суворов Рымникский … Википедия

  • А. В. Суворов — Александр Васильевич Суворов 13 (24) ноября 1729 6 (18) мая 1800 Князь Александр Васильевич Италийский, граф Суворов Рымникский Место рождения Москва Место смерти Санкт Петербург … Википедия

  • А.В. Суворов — Александр Васильевич Суворов 13 (24) ноября 1729 6 (18) мая 1800 Князь Александр Васильевич Италийский, граф Суворов Рымникский Место рождения Москва Место смерти Санкт Петербург … Википедия

  • СУВОРОВ — 1 . Александр Аркадьевич (1.VI.1804 31.I.1882) рус. воен. и гос. деятель, князь Италийский, граф Рымникский, ген. адъютант (1846), ген. от инфантерии (1859), внук А. В. Суворова. В 1822 24 учился в Париже и Гёттингене. На воен. службе с 1824… … Советская историческая энциклопедия

  • Кутузов, Михаил Илларионович — князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… … Большая биографическая энциклопедия

  • Скобелев, Михаил Дмитриевич — сын генерал лейтенанта Дм. Ив. Скобелева и жены его Ольги Николаевны, урожденной Полтавцевой, род. в С. Петербурге 17 сентября 1843 г. В детстве уже сказывался в нем будущий воин: он был весьма смел, самолюбив и настойчив, но, вместе с тем,… … Большая биографическая энциклопедия

Александр Васильевич Суворов — глазомер, быстрота, натиск

В статье «Военная доктрина Суворова» под редакцией Савинкова Александра Евгеньевича я обнаружил очень простую и в тоже время очень глубокую мысль. Если бы Военная доктрина Суворова была в России принята и получила развитие, то страшных поражений под Аустерлицем и огромных жертв в Отечественной войне 1812 года не было бы в принципе, равным образом, как и в Крымской войне и в Японской. Можно проводить эту линию и далее.

Когда читаешь статистику Суворовских сражений, не может не поражать минимальность потерь, очень непривычная для статистики последних войн, у Суворова соотношение потерь было на 1 русского солдата – 20-30 турок и 8-10 французов. В I и II Мировую статистика была, как вы помните, совсем другой. А еще как вы наверняка знаете, все войны Суворов вел на чужой территории, ну может быть за исключением боя у Кинбургской косы, где он сбросил турецкий десант в море.

Так что же такого особенного было в Суворовском подходе, что уберегало Россию от бед, и могло бы уберечь еще надолго, если бы Павел I вместе с Аракчеевым не выкорчевали все живое Суворовское заменив, его чуждым прусским, от которого те же прусаки уже отказались, взяв на заметку Суворовское?

Суворов свои принципы определял максимально просто: Глазомер Быстрота Натиск. По мнению ряда исследователей, эта Суворовская триада корнями уходит в Veni Vidi Vici Цезаря. Veni– пришел, так вот Суворов ходил очень быстро. Никто в Суворовские времена не передвигался так быстро как Суворов. Он не только ходил быстро, он очень быстро действовал в бою. И вообще все, все делал очень быстро.

Быстрота передвижения и действий обеспечивалась тренированностью, пониманием каждым своих задач, профессионализмом, самостоятельностью (всяк солдат сам на себя надежен), и, конечно же, тщательной продуманностью наперед всего, что должно произойти. Диву даешься, как быстро подготовил Суворов свои войска к штурму Измаила, а у него времени то на подготовку ушло всего чуть больше недели. И как подготовил: атака проходило с 5 направлений по всему периметру крепости, все поставленные задачи были выполнены в точно поставленное время. Утром начали к вечеру закончили: 40 тысячный турецко-татарский гарнизон не выдержал натиска 30 тысячного русского контингента, потеряв 26 тысяч убитыми. Потери русских составили не более 3000 тысяч человек. С военной точки зрения так не бывает. – Это чудо. Но Суворов доказывает, что бывает и в польскую компанию штурмует подобную неприступную крепость Прагу – предместье Варшавы, с тем же самым результатом, только вот его потери уже составляют не более 150 человек. После докладывает императрице, отдавая дань Цезарю: «Пришел, посмотрел, разбил».

Как же готовил Суворов свои войска к штурму Измаила? Самое главное, он смоделировал профиль главного Измаильского редута и неделю тренировал солдат, преодолевать ров и валы и скалывать противника штыком. При чем, постоянно менял их ролями: обороняющиеся – наступающие. Далее и офицерам и солдатам были продемонстрированы воочию все особенности крепости, там же не месте им ставились боевые задачи. Всем командирам перед штурмом было вменено в обязанность добиться воодушевления солдат. Солдаты выдвигались на позиции за 15 мин. (чтобы «не перегорели»). Чтобы сократить расстояние активной атаки выдвижение солдат было в абсолютной тишине и в темноте, при отвлекающей стрельбе пушек холостыми выстрелами. Словом, учтено было все до последних мелочей. И результат — быстро и эффективно.

Относясь к сегодняшнему моменту, нам как воздух важно перенять этот Суворовский подход: работать быстро и эффективно. Почему? — Потому, что в кризисе ситуация меняется мгновенно. Известная русская поговорка «Куй железо пока горячо» подходит к этому времени как нельзя лучше. Сегодня клиент проявил интерес к вашей продукции, завтра деньги, предназначенные на ваш контракт, уйдут на другие нужды, поэтому контракт нужно подписывать сегодня. Очень часто, на вопрос, почему в тендере вы выбрали именно нас? – я получал ответ: «Потому что вы ответили быстрее всех и именно то, что нужно». Но чтобы реагировать быстро люди должны быть а) обучены, б) приучены к мобильности. Обучены писать коммерческие предложения, знать ТТХ продукции, вести переговоры.

Но работать быстро и эффективно, возможно, только если первоначально будет работать 1-й базовый Суворовский принцип: это глазомер – Vidi (увидел) Цезаря. Глазомер – основа всему. Суворова глазомер никогда не подводил. Почему? – потому, что он не жалел времени и сил на то, чтобы вникнуть в детали и увидеть в конечном итоге целое. Он развивал стратегический глазомер, постоянным изучением передовых источников военной мысли и мониторингом военно-политической ситуации. И развивал тактический глазомер (свой и подчиненных) постоянной практикой, обучением действием с последующим разбором полетов.

В качестве примера можно взять все туже подготовку к штурму Измаила. Не только офицерам, но даже солдатам была устроена экскурсия с подробным осмотром особенностей укреплений, а в ходе тренировки на модельном редуте, уже каждый из них уже умел рассчитать, что и как делать, чтобы не быть убитым, а, наоборот, сразить врага.

Интересно отметить, что Суворов намеренно менял роли нападающих и обороняющихся.

Побывав в шкуре обороняющегося, штурмующий солдат гораздо точнее мог оценить его возможности.

Опять возвращаемся к нашей ситуации глобального кризиса. Правильный глазомер нам сейчас необходим как воздух. Видеть тенденции ситуации, четко распознавать угрозы и улавливать открывающиеся возможности. – Что может быть сейчас важнее, чем хороший глазомер? Что мы сегодня можем в этой связи взять у Суворова? Прежде всего, его усердие при сборе информации и информирование подчиненных. Вот только бы не уподобиться бы нам при этом «прозаседавшимся» Маяковского. «Решаться нужно скоро, даже выбирая не лучшее из средств», — говорил Суворов, и время доказало его правоту.

Ну и последнее, натиск,который соответствует Vici (победил) Цезаря. Чтобы победить, нужна воля. Воли, понятно, Суворову было не занимать. В итальянскую компанию ему как-то доложили: «Русские разбиты» (он тогда командовал сводными русско-австрийскими войсками). «Они все убиты?» — переспросил Суворов. Суворов не допускал даже мысли о том, что русские могут отступить или сдаться в плен. Он тут выезжает к войскам, берет командование на себя и опрокидывает врага. Французский генерал Моро так говорил о Суворове: «нельзя победить генерала, который готов умереть и положить всю армию до последнего солдата, но не сойти с места».

Но не одной только волей брал Суворов. Его натиск был системным и многоэшелоннированным. Сколько не был мал его воинский контингент, он умел постоянно наращивать усилия. В сражении на Кинбургской косе, несмотря на то, что у него было всего 1500 против 5000 турок, поддерживаемых огнем артиллерии с судов, он 3 раза обновляет бой, вводя новые резервы. Кстати, именно Суворов ввел в практику российских войск постоянное использование резервов. Резервы составляли у него от 1/8 до 1/2 личного состава и были на всех уровнях от батальона и выше. Были и специальные общевойсковые мобильные резервы, что-то вроде сил быстрого реагирования. При штыковой атаке у каждой шеренги были свои четко отведенные роли: «Первая рвет, вторая валит, третья довершает». Во время штурма Измаила каждая из штурмующих колон была обеспечена несколькими многоэшелонированнными резервами. И против этого постоянного наращивания усилий суворовских чудо-богатырей фанатичное сопротивление турок оказалось беспомощным.

Чему мы можем поучиться у Суворовского натиска? Опять же только те, у кого крепче воля, т.е. стойкость (в пассиве) и натиск, напор (в активе) выживут в этом кризисе. Есть такая притча про японца и американца. Японец после банкротства делает себе харакири, американец не прошедший 3-4 процедуры банкротство считается недостаточно опытным в бизнесе. Давайте учиться стойкости и упорству у Суворова, а не у американцев. И тогда не нужно будет проходить через банкротство. И еще у Суворова нужно учиться системности в натиске, многоэшелонированность натиска, постоянному наращиванию усилий, это касается работы с новыми брендами, новыми продуктами, переговорами всех уровней.

И самое главное, сочетание этих 3-х: глазомер, быстрота, натиск дают столь мощный синергетический эффект, что устоять этому практически невозможно, что собственно и доказывал в течении 40-лет своей боевой практики Александр Васильевич. Вспомним швейцарский поход Суворова, столь гибельного положения, по его же словам, у него никогда не было. Но верный глазомер: (Чертов мост), быстрая атака со всех сторон: снизу сверху и в лоб. Несокрушимый натиск чудо-богатырей. И нет его больше этого гибельного положения.

«Потомство мое, прошу брать мой пример», – приказывал Александр Васильевич. Будем же достойными учениками нашего великого соотечественника.

Литература:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *