Бомжи ютуб

«Не вполне люди». Как ютуб-блогеры зарабатывают, спаивая бездомных водкой

Зрители ютуб-канала ABRACADABRA.TV собрали полмиллиона рублей на квартиру для пенсионерки из Вологодской области, которая ходила в лес за валежником, потому что ее пенсии не хватает на дрова. О проблеме Валентины Александровны подписчики узнали благодаря автору канала Александру. После он снял ролик о том, как показывает бабушке подаренную квартиру, и организовал новый сбор, теперь на ремонт.

Александр часто занимается благотворительностью: целый день оплачивал пенсионерам покупки в магазине, не забывая снимать все на камеру, арендовал бездомному Саиду квартиру, устроил его поход на программу «Давай поженимся» и делает про него целый сериал. Сейчас Александра представляют в СМИ как видеоблогера, который помогает бездомным. Но еще совсем недавно этим же людям он предлагал есть сырые куриные головы и саранчу.

Сосиски с острым соусом, водка и саранча за 500 рублей

– Вот ты монстр. Три бутылки уже выпил. Четвертая, финальная, – говорит Александр своему герою, бездомному по имени Юрий.

– Не победю, – отвечает тот.

– Не сможешь, думаешь?

– Нет. Не победю, в натуре говорю, – Юрий явно чувствует себя нехорошо после того, как залпом выпил три бутылки водки.

– Попробуй, сколько сможешь.

– Полный желудок, некуда. Если бы не ел, то победил бы.

– Это будет абсолютный рекорд, такого еще никто не делал, – убеждает его Александр, чтобы эксперимент не провалился.

– Да?

– Да!

Юрий по-прежнему не решается открыть четвертую бутылку, тогда Александр добавляет:

– Ну, давай, Юрец, верю.

Эксперименты над бездомными – «фирменный» контент видеоблогера Александра, про которого известно только то, что он живет в Москве и воспитывает двоих детей.

Еще недавно на канале ABRACADABRA.TV можно было найти ролики: «Съел сырые куриные головы за тысячу рублей полнейший треш», «На Что Готов Мужик Ради 500 Рублей. СЪЕЛ ЖИВУЮ САРАНЧУ 5 шт», «Выпил 100 яиц за 2 минуты – шок».

Сейчас Александр удалил большую часть треш-контента (хотя ролики по-прежнему можно найти на других каналах). Остались только самые безобидные пранки, где автор просит бездомных за 500 рублей посоревноваться в поедании тридцати сосисок с острым соусом (пять миллионов просмотров) или съесть килограмм икры (два миллиона просмотров).

– В посылке от родственника я получил две банки черной икры, и мне сразу же в голову пришла забавная идея: скормить кило осетровой икры какому-нибудь бомжу за 500 или 1000 рублей, там посмотрим. Я догадываюсь, что идея может показаться вам сумасшедшей, но я люблю делать то, что еще сам не видел. Да и вам будет интересно посмотреть на это зрелище, – объясняет Александр в начале ролика. Дальше он сообщает, что килограмм икры стоит 45 тысяч рублей, значит, это будет самый дорогой эксперимент, и просит зрителей, которым понравится его «выходка», поставить лайк под видео. «Выходка» понравилась 48 тысячам человек против 12 тысяч, не оценивших эксперимент.

Мизерная вселенная

Согласно данным сервиса Socialblade.com, примерный доход канала ABRACADABRA.TV в месяц составляет от двух тысяч до 36 тысяч долларов.

Сергей Кокарев

– За 1000 показов (это показатель CPM), по мнению Socialblade, ютубер зарабатывает от 0,25 до 4 USD, однако финальный заработок мы знать не можем, – говорит директор по стратегии агентства медиакоммуникаций «Апрель» Сергей Кокарев. – Он определяется числом показов рекламы, аудиторией (чем взрослее и богаче, тем дороже) и спросом на рекламу в данный момент. Сумма в 2 000 USD, при 8 млн просмотров в месяц, которые есть у ABRACADABRA.TV, выглядит более реалистичной, чем 36 тысяч, так как в России очень низкая цена за видеорекламу. Мы можем сильно огрубить и предположить, что видео блогера в среднем набирает 800 000 просмотров, при этом за одну интеграцию блогер берет 150 000 рублей, в месяц ABRACADABRA.TV делает 8 интеграций, соответственно доход составит примерно 1,2 млн рублей. Но не следует путать выручку блогера с его прибылью, растущий канал требует вложений в посевы роликов, написание сценариев, съемки, монтаж и прочее.

Идея зарабатывать на бездомных не нова. Их мир, каким он представлен на ютубе, даже получил отдельное название – мизерная вселенная.

Одними из первых, кто сделал человека, живущего на улице, героем интернета, были авторы канала «Хочу Пожрать».

Сейчас канал недоступен на территории России, однако найти и посмотреть отдельные ролики по-прежнему можно. Целый сериал о жизни бездомных «Один день среди бомжей» снимает создатель канала «Павел Васильевич Live». Он приезжает в гости к бездомным, привозит много алкоголя, знакомит и «сводит» их, чтобы контент был еще более «трешовым». Павел Васильевич печально известен тем, что его бездомный герой съел живую крысу. Подписчиков у канала не так много – чуть больше 35 тысяч, однако и этого достаточно, чтобы найти рекламодателя и зарабатывать деньги.

– Те, кто покупает интеграции в само видео, конечно же, оценивают контент и потенциальное количество просмотров, которое соберет ролик, – объясняет Сергей Кокарев. – Количество подписчиков для адекватного рекламодателя вообще бесполезная величина. Единственный вывод, который можно сделать из количества подписчиков, – много ли на канале накрученной аудитории. Я полагаю, что желающих купить рекламу в таких жестких роликах, как поедание головы, будет минимально. Скорее это какие-то маргинальные истории, а-ля букмекеры или пирамиды.

По жалобам пользователей ютуб может забанить любой контент. Причин пожаловаться девять: материалы сексуального характера; жестокие или отталкивающие сцены; оскорбления или проявление нетерпимости; вредные или опасные действия (наркотики, самоубийство, поджоги); жестокое обращение с детьми; пропаганда терроризма; спам; нарушение авторских прав или конфиденциальности.

Сергей вспоминает скандал, начавшийся в 2015 году и получивший название «Эльзагейт». Ютуб почти три года вел борьбу с псевдодетским контентом – серией однотипных странных психоделических детских видео с количеством просмотров под 70 000 000.

– Также периодически в бан отправляется канал популярного пранкера Эдварда Билла. Хотя никакого поедания головы там нет. Это просто не всегда смешные, а чаще жесткие пранки в стиле школьного хулиганства. В общем, по мнению ютуба, автоматически запрещается порнографический контент, а все остальное проходит фильтр аудитории постфактум, – продолжает Кокарев.

Из этого можно сделать вывод, что аудиторию вполне устраивают испытания над бездомными в стиле «на что готов мужик ради денег».

На вопрос о том, почему такой контент популярен, Кокарев отвечает: ровно по той же причине, по которой популярны топовые ТВ-шоу в духе «Дом-2», «Давай поженимся» и большинство того, что выходит в прайм-тайм.

– Массовый зритель потребляет массовый продукт, массовый продукт прост в исполнении и наполнен дешевыми трюками для привлечения внимания, – говорит Сергей.

Ютуб – это большой бизнес

Новость о том, что блогер Александр и зрители канала ABRACADABRA.TV купили пенсионерке Валентине Александровне квартиру, моментально облетела интернет. За Александром закрепилась репутация человека, который помогает бедным и бездомным. Но правильно ли называть то, чем сейчас занимается блогер, благотворительностью, если это в первую очередь приносит ему немалый доход?

Полина Колозариди

– Мы с коллегами проводили исследование про общественно-политическую блогосферу России, – рассказывает социолог, научный сотрудник НИУ ВШЭ Полина Колозариди. – Для более старых платформ, как LiveJournal и даже Facebook, формат социально ответственного блогера или даже журналиста понятен: он пишет тексты о какой-то проблеме. Новые платформы, к которым относится ютуб, построены на бизнес-модели и медиа-модели. Надо понимать, что ютуб – это не только медиа, но и большой бизнес, и люди, которые размещают там ролики, тоже играют в бизнес. Они накручивают лайки, стараются привлечь людей броскими заголовками. У них этика не журналистов, которые так или иначе воспитаны на традициях, но этика бизнесменов. Если ролик дает хайп, лайки, то значит, он годный для ютуба.

Сергей Кокарев предлагает отделять работу блогера по созданию контента и рекламный доход от благотворительной деятельности.

– Первое – это бизнес, второе – социальная инициатива. Упрекать человека в том, что он не отдает деньги от рекламы в помощь нуждающимся, – это как упрекать ведущего Первого канала из какой-нибудь топовой передачи, в которой периодически тоже собирают на что-то деньги, в том, что он получает свою зарплату, а не работает просто так.

Григорий Свердлин

Директор «Ночлежки» Григорий Свердлин, который много лет занимается помощью бездомным, предполагает, что элемент просвещения и привлечения внимания к проблеме в таких роликах есть. Благодаря активности блогеров подобного толка некоторые, возможно, больше узнают о настоящей благотворительности, в лучшем случае начнут интересоваться, почему люди на самом деле попадают на улицу.

– Но такие сюжеты вызывают у меня возмущение и отторжение, – говорит Григорий. – Это хайп на теме благотворительности, совершенно неприемлемый.

Прекрасно, если удастся помочь одной бабушке, но если добиваться этого такими средствами, то этот человек должен понимать свою ответственность. Миллион своих подписчиков он учит тому, что бездомные – это не вполне люди, над ними можно вот так ради фана издеваться.

Нужно объяснять, что подавляющее большинство бездомных не мечтали о такой жизни и не выбирали такую судьбу. Нужно, как это много лет делает «Ночлежка», показывать, что это разные люди с разными судьбами. Есть люди, которые оказались на улице, став жертвами мошенничества с недвижимостью, 13% бездомных, по нашей статистике, – это выпускники детских домов. Нужно рассказывать, что больше 50% людей, которые жили в нашем реабилитационном приюте в Петербурге, уже не вернулись на улицу, а благодаря своим усилиям и помощи наших юристов и соцработников вернулись к обычной жизни, снимают жилье, ходят на работу, растят детей. Это показывает, что бездомным можно помочь, что это не каста отверженных и не приговор, а временное состояние человека.

С одной стороны, у нас в обществе в целом высокий уровень агрессии всех ко всем, а с другой – есть масса стереотипов в отношении бездомных и многие идут по пути «расчеловечивания». Они уже не видят в бездомных людей. Это грустно, и с этим надо бороться. Только просвещением и разговорами о конкретных людях с конкретными судьбами можно бороться с ситуацией, когда в человеке не видят человека.

Кто-то для того, чтобы привлечь подписчиков, платит много денег специалистам по раскрутке каналов. Кто-то придумывает смешные видео или регулярно публикует полуобнаженные селфи. А кто-то просто… бомж! Как оказалось, россияне активно подписываются на странички людей, ведущих асоциальный образ жизни. Мы собрали самых популярных бич-блогеров страны: знакомьтесь и вы.

Иришка (vasha_irishka)

Иришка — пьющая женщина неопределенного возраста, живущая в «клоповнике» со своим кавалером, а иногда и с его друзьями тоже. Иришка снимает бьюти-блоги, иногда учит своих подписчиков готовить, а иногда просто веселится.

Живут блогеры в городе Черногорске в Хакасии. Увы, неизвестно, кто снимает эту компанию, он всегда за кадром. Но очевидно, это очень предприимчивый человек: за виртуальные «приветы» Иришка берет кругленькие суммы — несколько сотен за пару секунд «поздравления».

Безумный Паша (bezumniy_pasha)

Паша — сожитель Иришки. Брутальный мужчина, который часто хвалится на камеру, что зарабатывает «до хрена бабла». Так это или нет — увы, неизвестно. Иришка тем временем регулярно его «пилит», о чем Паша сообщает своим подписчикам (орфография и пунктуация сохранены — прим. авт)

Хорошего понемножку! Че ей надо не пойму?! Плохого не пожелаю, все деньги в дом , в постели номбер ван, по хозяйству мастер на все руки. Постоянно держит меня в тонусе, — жалуется он.

Судя по всему, Иришка просто замуж хотела: Паша это почувствовал, и на 8 Марта сделал ей предложение.

У Безумного Паши 29 тысяч подписчиков, и деньги «Инстаграм» ему, судя по всему, приносит неплохие. «Поздравлю, передам привет твоему(ей) другу — брату — свату… жути нагоню на врага твоего», — написано у него в аккаунте в качестве «услуг».

View this post on Instagram

Грязные танцы. Любим отвлечься от проблем и потанцевать #танцы #грязныетанцы #раслабиться #отвлечься

A post shared by ☠️ПАША безУМНЫЙ☠️ (@bezumniy_pasha) on Mar 4, 2019 at 6:44am PST

Олег Монгол (oleg_mongol)

Пугающий на вид блогер дружит с Пашей и Иришкой. Непонятно почему, но подписчиков у него больше, чем у приятелей — аж 144 тысячи человек. Олег танцует, любит экстравагантно одеваться и проводить время с друзьями.

Монгол даже пытается не выпадать из общественной жизни. Так, недавно он записал ролик в поддержку акции «Спаси Байкал». Блогер против того, чтобы на озере строили завод по розливу байкальской воды в Култуке.

Руслан Гительман (gitelmanruslan)

Прославился тем, что выкладывал на свой ютуб-канал ролики, в которых экспериментировал с едой: пробовал разные виды колбас, мешал алкогольные напитки, делал обзоры на сигареты. «Балдеж!», «В запивочку, в закурочку», — его коронные фразы.

View this post on Instagram

Пробую оцениваю дегустирую майонез провонсаль Новосибирский на вкус и аромат.#майонез #приколы #угары #юмор #хакасия #черногорск #блогер

A post shared by Руслан Гительман (@gitelmanruslan) on Feb 13, 2019 at 1:42am PST

Недавно Руслан перешел и на обзор косметических средств. Видимо, есть спрос — у Гительмана 103 тысячи подписчиков.

View this post on Instagram

Сегодня я буду мытся шампунем Глис Кур укрепляет волосы делает эластичными отмывается жир GLIS KUR шампунь. #шампунь #моюсь #руслангительман #глискур #обзоры #блогеры #блогер #ютубблогер #ютубер #glisskur

A post shared by Руслан Гительман (@gitelmanruslan) on Feb 28, 2019 at 12:55am PST

Гриша (polnoetv)

Григорий Чистяков любит петь и передавать приветы за деньги. Ему 28 лет, и, по неподтвержденным данным, у парня диабет. А еще больше 20 тысяч подписчиков.

Молодой человек страдает лишним весом, но его это не смущает. Комментаторы у него разные: кто-то поддерживает и смеется над его роликами, кто-то советует похудеть и вставить зубы.

Егорка «Зашибу»

Несмотря на то, что 37-летний Егор Терентьев из Тюмени — один из «первопроходцев» в сегменте неблагополучных российских блогеров, в «Инстаграме» у него пока только 600 подписчиков. Гораздо больше поклонников на Ютубе — почти 15 тысяч.

View this post on Instagram

😂😱😂😭

A post shared by Егор Терентьев (@egorka.zashibu) on Sep 6, 2018 at 5:05pm PDT

Ролики о местном сироте и алкоголике Егорке лет семь назад стал снимать кто-то из жителей Тюмени. Егорке сообща собирали деньги на лечение его больного глаза, на жизнь, на алкоголь. В некоторых роликах Егорка утверждает, что иногда даже ходит на работу. Подписчики его любят и поддерживают.

View this post on Instagram

Мальчик- одуванчик!)

A post shared by Егор Терентьев (@egorka.zashibu) on May 8, 2018 at 7:35am PDT

Вячеслав Раснер (zazan1984)

68-летний Вячеслав выбивается из без того нестройного ряда наших сегодняшних «героев». В отличие от всех вышеперечисленных, Вячеслав не так популярен в «Инстаграме»: там у него всего 66 подписчиков. Зато он занят реальным делом: водит экскурсии по Петербургу за 750 рублей с человека. Раснер — бывший учитель географии, бывший бомж (жертва квартирных мошенников). Попасть на прогулку с бездомным не так-то просто — иногда и в очереди приходится постоять.

Эта статья об одной из позорных ниш российского Ютуба. Скажу сразу, что ниша эта не престижна, не популярна и не денежна. На самом успешном канале – всего 200 000 подписчиков. Поэтому денег здесь нет. На канале про бомжей можно зарабатывать только на показах рекламы Гугл Адсенс, а доход там мизерный. Аудитория разношерстная, поэтому на партнерках и продаже собственных товаров тоже много не заработаешь. Если вы хотите узнать сколько, как и на чем можно заработать в Ютубе, то советую прочесть эти статьи:

  • “Сколько платит Ютуб за просмотры: прибыльные страны и ниши“;
  • “Сколько можно заработать на Ютубе: доходы блогеров России и США“;
  • “Как заработать на Ютуб-канале: уроки и секреты ТОП-5 ютуберов“.

А если вы хотите узнать как добиться миллиона подписчиков и заработать на Ютубе, то советую посмотреть видео “Миллион подписчиков за год: секреты звезд Ютуба”:

Эту статью про бомжей на Ютубе, я случайно купил в готовом виде на Адвего, так как она сначала показалась мне интересной, а прочесть полностью ее можно было только после покупки. Публикую ее для того, чтобы мои читатели понимали, что снимая видеоролики про бомжей ни денег не заработаешь, ни звездой Ютуба ни станешь. Не интересно это людям! Статью публикую “как есть”, хотя во многом с ее автором не согласен. Буду добавлять в нее свои комментарии, выделенные красным курсивом. А вы что думаете по этому поводу?

Бомжи – герои современного Ютуба

Сегодня Ютуб — один из самых сложных явлений современной культуры. Его влияние на умы и чувства человечества огромно. Его идейная направленность в основном реакционна. И все это благодаря так называемому бомж-контенту. Традиционное для зрителя Ютуба человеколюбие, восхищение человеческой талантливостью, неприятие всего того, что мешает человеку осуществиться, – все это заменено сегодня грязными бомжами.

Творчество некоторых блогеров изменило не только тематику, социальную направленность многих видеороликов — оно изменило и характер типического героя, даже его социальный статус. Вместо красавиц с соблазнительными фигурами и зазывными улыбками пришли настоящие бомжи с боярышником, не боящиеся показывать себя в грязи, в пьяном угаре, в крови.

Направление это в русскоязычном Ютубе не совсем обычное. Оно соединяет очень разные жанры отечественного развлекательного интернета, выявляя ту общность взглядов, устремлений, которую принято называть бомж-контентом. В самом широком смысле слова привлекательность бомж-контента как сегмента русского Ютуба всегда определялась способностью персонажей к неординарным поступкам, к совершенству умений и навыков в рамках выполнения заданий.

Одними из первых, кто привлек настоящего бомжа к съемкам, были ребята с канала “Хочу Пожрать” (200 000 подписчиков). Бывший зек дядя Юра успешно справился с поставленной задачей. Как и всякая успешная идея, эта история вызвала поток подражаний: все стали снимать бомжей. Шокирующие сцены кошмарных заданий, в рамках категории “на что готов мужик за определенную сумму денег” заполняют Ютуб каналы многих блогеров. Авторы пользуются успехом и популярны за счет новаторства идей. И чем жестче предлагаемое испытание, тем большей популярностью обеспечивается канал. Например, канал блогера Павла Васильевича. Его безымянный актер-бомж съел живую крысу.

Количество каналов бомж-тематики росло. Теперь это уже не просто сегмент Ютуба, а целая Вселенная (мизерная Вселенная). Как Расширенная Вселенная DC – комиксов или супергероев американских блокбастеров. По аналогии с Капитаном Америка в интернет-вселенной бомжей существует Капитан Коляска, обосновавшийся на канале Русского Медведя. Этот супергерой-бомж получил свою кличку благодаря фразе, которую он воспроизвел, выполняя одно из заданий, – “Я не вывезу коляску”. На том же канале обитает бездомный Вася Карась – подобно Магистру Йоде он ушел бомжевать в люк, как некогда персонаж “Звездных войн” добровольно отправился в изгнание. На канале “Павел Васильевич” (всего 1400 подписчиков) есть свой Рэмбо, имеется Терминатор. Эти клички участники заданий – люди крайне низкого социального статуса – получили за свое сходство с одноименными персонажами голливудских кинолент.

У каждого бомжа своя интересная история. Зрителям предоставляется возможность посмотреть на самореализацию участников шоу за донат, естественно. Почему подписчики это делают? Вероятно, за счет отождествления себя с героями роликов и стримов, они сами в своих глазах возвышаются определенным образом.
Типична в этом смысле история бомжа Руслана с канала “Абракадабра” (80 000 подписчиков). Не обходилось ни одного стрима без оскорбления участника, однако после изгнания Руслана зрители стали просить вернуть его назад. Реакция подписчиков канала была порою поразительна. Но комментарии зрителей скрывают ничтожество мысли, полную оторванность от реальности, циничную безнравственность, а подчас и экстремизм, национализм.

Украина не остается в стороне. Здесь есть свой герой, своя изюминка – юный 18-летний бомж Женя с канала “Смех и грех” (56 000 подписчиков). Известность он приобрел тем, что в роликах с его участием человеческая натура юного алкоголика раскрывалась куда полнее, чем на других каналах. Затем спиртное стало главной, излюбленной темой. Промежуточный итог этой истории – Женя оказался мошенником Степой и лечится от алкозависимости.

Канал “Фанера ТВ” (всего 7 000 подписчиков) пошел дальше и предложил настоящий драматический сериал. Главные действующие лица Сталкер, Оля и ее муж Лом. Настоящий любовный треугольник на фоне жесткого алкоголизма – так можно охарактеризовать изюминку канала.

Почему зрители любят подобный контент в принципе понятно (судя по количеству подписчиков – не любят!). Но к чему блогерам вся эта канитель с бомжами? Дело в том, что для многих молодых, но желающих быстрой славы людей характерна неразборчивость в средствах достижения успеха. Желание шокировать, поразить, завлечь публику любыми способами. Таков, к примеру, канал “Люди и деньги TV” (11 000 подписчиков). Авторы без прикрас показывают действительность. Зрителей она привлекает мрачной, полной отвратительных физиологических подробностей, картиной, говорящей об упадке морали, о гниение российской глубинки.

Критическая направленность бомж-контента, казалось бы, очевидна, но поведение бомжей показываются с такой увлеченностью и нескрываемым сочувствием, что эффект получается обратным: антисоциальный образ жизни не осуждается, а воспевается. Иногда с достаточно большим мастерством, с юмором или без него, с разной степенью таланта авторы преподносят свой товар на Ютуб. Они стараются убедить зрителей, что в повседневности, в реальной жизни простых людей действуют те же силы, что и в жизни бомжей.

Наряду с откровенно отталкивающими, спекулирующими на низменных чувствах постановщиками, на Ютубе выделяется и несколько противоречивых, но в общем прогрессивных и талантливых блогеров, которые делают акцент на бомж-контенте. Заметное место среди них принадлежит каналам “Первый шаг в Ютуб” (11 000 подписчиков), “SetPos” (300 000 подписчиков, но канал не про бомжей), “Деньги шоу” (9 000 подписчиков). Выполнения заданий на каналах сопровождаются содержательными беседами и интервью с героями. Персонажи здесь не похожи на типичных бомжей с других каналов – они мыкаются в преуспевающем и равнодушном мире, радостно откликаясь на всякое проявление сердечности и не отчаиваясь при грубости, жестокости, хамстве.
Поддаваясь моде, жестокостями увлекаются даже здраво мыслящие, критически настроенные блоггеры, хотя их серьезные намерения, стремление к гуманизму, критика противоречий современного общества несомненны.

К сожалению, большинство блестяще и самобытно начинавших молодых блогеров быстро становятся жертвами своего успеха и, почуяв легкую наживу, начинают служить ему коммерческими, а подчас и аморальными роликами. Вот, например, канал “Хочу Пожрать”, главный герой которого Андрюха сначала просто выполнял интересные задания, и этим понравился зрителям. Потом авторы канала сосредоточили свои усилия на сбор донатов, при этом многие упрекали ребят в финансовой нечистоплотности.

Интернет-критика довольно дружно осудила этот контент, аргументируя озлоблением зрителей, отвлечением их от реальных проблем современности, воспеванием грубой силы, пессимизме. Все это так, все это в роликах усмотреть можно. Не вместе с тем в этих видео нередко воспевается сила и мужество человека, его самоотверженность, героизм.

Те же противоречия можно проследить и в стримах. Большинство из них носит откровенно развлекательный характер, многие бесстыдны, пошлы, безнравственны. Но в стримах, как правило, дана гневная характеристика государству, равнодушию; прямые трансляции с бомжами хотя и примитивизируют проблемы современного общества, но все же доносят его гуманистические идеи и образы.

Попытки блогеров вносить серьезные и добрые мысли в такой неоднозначный жанр, как правило, оставались единичными. Жестокость, пошлость, ставшие непременными признаками контента этого направления, глушили добрые намерения и светлые мысли авторов (Взять, к примеру, историю бомжа Жени якута). Но даже не состоявшиеся эксперименты, неудавшиеся попытки с прогрессивными целями необходимо понимать и поддерживать.

Отношение молодежи к такому контенту контрастно. К сожалению, большинство юношей охотно идет на хитрые приманки: зубодробительные потасовки, сцены жестокости, унижений, цинизма и бесстыдства, т. к. сопровождаются они откровенными комментариями. Идейный яд этих роликов действует незаметно, но безотказно, проникая в манеры, быт, интересы, а затем в идеологию, в души. Другая, меньшая часть, понимая это, относится к такому контенту резко отрицательно.

Бомж, водка и пэ-эм…

БОМЖ, ВОДКА И Пэ-эМ
Отчего же ты молчишь вдруг
Посмотри в его глаза и не робей.
Сколько долгих лет замыкал я этот круг,
Это я его привел на встречу к тебе.
Я привел его из тех стран,
Где затоптаны в песок осколки мечты.
Он прошел сквозь лес, через океан,
Он, конечно, одинок, так же как ты…
Как-то январе 2008г. нас собрали в зале, объявив, что сегодня, совместно с при-данными силами у нас будет отработка дачных массивов. Я запрятавшись за широ-кой спиной Виталика где-то в середине зала, и старательно вслушивался в инструктаж.
«Приданные силы» тоже сидели в зале и рассеяно оглядывались по сторонам. Вот назвали и меня. Сообщили, что я буду задействован на территории садоводческого товарищества за Половецким оврагом. Туда же поставили и еще несколько групп, в том числе и местного старшего участкового, самого старого в райотделе – майора милиции Парилкина. Совместно со мной из приданных сил дали еще женщину и парня, сообщили наш позывной. Я поднялся и вышел в коридор. Вместе со мной вышли и приданные мне «силы». Это оказалась молодая женщина – Лена — из штаба УВД и Саня, тоже откуда-то из УВД. Оба были одеты «по-гражданке». Попросив их подождать меня внизу, в фойе райотдела, я пошел в дежурную часть, где в оружейке в обмен на карточку-заместителя получил свой ПМ на деревянной колодке, с двумя магазинами и патронами. Привычными движениями затолкав патроны в магазины, один вставил в рукоять ПМа, второй спрятал в карман бушлата, так как носить его в кобуре было слишком неудобно. Забрав в фойе свои «приданные силы», вышел из райотдела. Местность, куда мне предстояло идти мне совсем не была знакома. Я подошел к Парилкину и выяснил «куда мене?». Парилкин разъяснил. Оказалось совсем не близко. На самый край города, аж за Пятницкую слободу.
Мы сели в трамвай и примерно через пол-часа вышли на его последней остановке, на поворотном кольце. Как-то не сговариваясь, мы зашли в маленький магазинчик на остановке. Потоптались у прилавка. Я стал присматриваться спиртному. Заметил, что Ленка и Саня тоже смотрят в том же направлении. Мы посмотрели друг на друга и все поняли без лишних слов. Скинулись, купили бутылку, запить и закусить – помню какую-то колбасу, сыр, хлеб… Попрятав все по пакетам вышли и направились в конец улицы. Там где она кончалась был здоровенный овраг, на другой стороне которого располагалось садовое товарищество, в котором нам предстояло «рейдовать».
Когда мы уже перешли через него по небольшой насыпи нам повстречался Парилкин, он сказал, что надо срочно вызывать скорую помощь, а его рация до райотдела не достает. Оказалось, что придя в дачный поселок раньше нас, он обнаружил на снегу следы свежей крови. Пошел по следам и набрел на дом, где сидели бомжи. Не-задолго до этого они подрались и один пырнул ножом другого. Теперь один истекал кровью, второй старался ему помочь. Парилкин запер их в доме, поставил караулить напарника из «приданных сил» и побежал за подмогой. Я попытался связаться с рай-отделом по своей рации, но у меня тоже ничего не вышло. Райотдел был слишком далеко. Пришлось звонить по своему старенькому сотовому телефону, — в то время стоило это довольно дорого. Далее ушло примерно час-два, пока мы бегали от дома, где сидели бомжи до оврага, куда приехала скорая помощь. Прибыли и остальные сотрудники. Как обычно в таких случаях, вскоре собралась целая толпа из наших ментов и «приданных сил». Кое-как бомжа забрали, мы даже помогли перенести но-силки и мы вернулись в дачный поселок.
Некоторое время мы еще ходили вдоль дорожки, где нам предстояло патрулировать. Изрядно замерзли, в конце концов пришли к выводу , что пора подыскивать бо-лее менее целый домик, где можно «погреться».
К сожалению все дома были жестоко разгромлены бомжами и местными алкачами. Кое как удалось найти небольшой деревянный домик с выбитой дверью, но целыми окнами. Одно из окон как раз выходило на дорожку, так что подкрасться незаметно к нам будет сложно.
Расстелив на столике бумагу мы достали бутылку, сок, закусон, все аккуратно по-резали и разложили. Достали стаканчики. Налили, выпили. На морозе водка пошла хорошо. Вскоре тепло стало расходится по всему телу…
Наконец-таки мы познакомились поближе, разговорились. Не помню о чем шла речь, но после сегодняшних приключений с подрезанным бомжом, хождениями по дачам и последовавшей всем этим «столом» мы почувствовали друг друга близкими корешами. Стопка шла за стопкой, время шло. Говорили о разном о жизни, о службе. Как я понял Ленка была в разводе, по возрасту чуть моложе меня. Только теперь я как следует разглядел ее. Без своей кепки она оказалось довольно симпатевой, хорошо сохранившейся телкой.
В четвертом часу мы вышли из домика, старательно прибрав следы своего в нем пребывания. Пошли на трамвай. По пути мы разговаривали, как старые знакомые. Чувствовалось, что с Ленкой у нас возникло какое-то взаимопонимание и доверие. Некое чувство взаимной симпатии… Но все хорошее всегда кончается, кончился и наш путь в РОВД. Я пошел в райотдел, сдал оружие. Приданные силы затерялись где-то в райотделе. Я накатал рапорт по результатам рейда и пошел в класс участковых.
Когда я уже сидел на своем месте, в класс заглянула Ленка и позвала меня. За это время она никуда не ушла, а наоборот пришла, специально для меня. Я подошел, она пожала мою руку и сказала мне что-то о том «какой я хороший» и как рада она была со мной познакомиться.
Наблюдая за нами кто-то из участковых крикнул «телефончик возьми!»
Не взял…
Ленка мне тоже понравилась. Но… Я был женат, двое детей… У меня было много работы, — по 12-13 часов в сутки, почти без выходных, — гулять «на лево» не было особого желания, ни времени, ни средств…
А зря…
Прошло три года. Я все равно вышел в отставку, будучи выжатым на пенсию новым начальством, а с женой я все равно развелся…
Как-то бредя вечером по набережной один, любуясь закатом, я думал о своей судьбе. Вспомнился и тот наш холодный зимний рейд по садовому товариществу. Жаль, что я тогда действительно не спросил у Ленки телефон. И не встретился с ней позже. Может это и была моя судьба. Может не случайно бог свел нас вместе, может это и был тот единственный шанс, когда я встретил свою «половинку» и так безнадежно тупо ее упустил?..
«Отчего же ты молчишь вдруг? Посмотри в ее глаза и не робей!..
Сколько долгих лет замыкал я этот круг, Это я ее привел на встречу к тебе…»
02.06.2016г

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *