Бог с нами

Текст песни Трофим — С нами Бог

Сколько на веку повидала Русь
Лютых нехристей, ворогов,
Сколько раз налетали стаями черные вороны,
И дымился закат кровавый
На мечах палачей стоглавых
На потеху демонов войны.
Сколько было склок, сколько было слов
В оправдание трусости,
Сколько в деревнях горевало вдов
Из-за подлости, глупости,
Но сходил Святый Дух в земное
И вставали полки стеною,
Чтобы веру русскую спасти.
С нами Бог истины, добра и чести,
С нами Бог прямо здесь и сейчас,
С нами Бог — смерти нет, пока мы вместе!
Если жить по правде иной, на земле не останется нас.
Нынче все не так, нынче стало жить
как-то сытно, затейливо,
В душах полумрак, хочет потушить
в них лампаду последнюю.
Но пока я живу и верю, этот свет озарит, согреет,
Даже перед бездной на краю!
С нами Бог истины, добра и чести,
С нами Бог прямо здесь и сейчас,
С нами Бог — смерти нет, пока мы вместе!
Если жить по правде иной, на земле не останется нас.
С нами Бог истины, добра и чести,
С нами Бог прямо здесь и сейчас,
С нами Бог — смерти нет, пока мы вместе!
Если жить по правде иной, на земле не останется нас. How many century has seen Russia
Evil infidels, vorogov,
How many times have flown packs black crows,
And steaming bloody sunset
On the executioners swords Stoglavy
For fun demons of war.
How many squabbles as were the words
In justification of cowardice,
How many villages grieved widows
Because of baseness, stupidity,
But the Holy Spirit descends into the earth
And wake up wall shelves,
To save the Russian faith.
With us, the God of truth, goodness and honor,
God is with us here and now,
God is with us — there is no death, while we are together!
If you live by the truth other than on the ground will be left of us.
Today it is not so, now began to live
somehow satisfying, intricate,
In the twilight of souls, he wants to put out
last lamp therein.
But as long as I live, and I believe that light will shine, warm,
Even before the abyss on the edge!
With us, the God of truth, goodness and honor,
God is with us here and now,
God is with us — there is no death, while we are together!
If you live by the truth other than on the ground will be left of us.
With us, the God of truth, goodness and honor,
God is with us here and now,
God is with us — there is no death, while we are together!
If you live by the truth other than on the ground will be left of us.

«Яко с нами Бог…»

Впервые это молитвословие я услышал на великом повечерии Рождества Христова 1994 года в новгородском Софийском соборе. Служба была особенно торжественная, служили два епископа — наш Лев, второго не помню — то ли псковский, то ли тверской владыка. Народу полон собор. И все охвачены радостью праздника. Я впервые после крещения оказался на рождественском богослужении. Далеко не все еще и понимал, но общий праздничный подъем духа захватил и меня. И вот раздался диаконский бас:

— С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог!

— Яко с нами Бог, — согласно подтвердил софийский хор.

— Услышите до последних земли: яко с нами Бог! — убедительно пророкотал тот же бас.

— Яко с нами Бог, — опять отозвался хор.

— Могущие, покаряйтеся: яко с нами Бог! — настаивал диакон.

Прежде я его не видел в Софии. Он, видимо, прибыл с приезжим владыкой. Рослый, под два метра, худощавый, с окладистой черной бородой, он и внешне производил достаточно сильное впечатление, но самое главное в нем был его поразительный голос — мощный, глубокий, красивого тембра бас. В сочетании с непререкаемостью интонации все произреченное им носило характер безусловной, бесспорной истины.

— Яко с нами Бог, — отозвалось уже не только на хорах, но и у меня в сердце.

— Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете, — уверенно и великодушно предостерег «могущих» великолепный диакон, — и хор как припечатал в конце: яко с нами Бог!

Эти слова ложились бальзамом на душу, все еще не оправившуюся от горьких потрясений кроваво-дымного октября 1993-го и угнетенную наглым торжеством ельцинской либерально-компрадорской банды, захватившей власть в стране. Душа моя впервые очнулась от гнета этих последних месяцев. Очнулась — и распрямилась.

— Яко с нами Бог!

И почуялось, как вот так же — все разом — оживают, распрямляются, воскресают к жизни миллионы таких же, как я. Яко с нами Бог! Представилось: весь русский народ, обманутый, ограбленный, отравленный и оболганный, опоминается и приходит в себя. Яко с нами Бог! Вспомнились вдруг слова Виктора Петровича Астафьева: «Мы народ большой. Нас мало убить, нас надо еще и повалить». Нет, не убили еще. Да и не повалить! Яко с нами Бог! Вот в чем все дело: пока с нами Бог, Всемогущий и Всемилосердный, никакой враг — никакие враги — все враги мира и преисподней не страшны нам: аще бо паки возмогут, и паки (И ПАКИ!) побеждени будут.

Такое вот открылось мне тогда милостью Рождшегося Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. И с тех пор каждый раз, когда в храме читается или поется это молитвословие, а это происходит не раз в году, я испытываю такой же духоподъемный восторг. И пыль гражданского уныния смывается с меня этими восхитительными боговдохновенными словами.

Сегодня, когда в стране нарастает напряжение перед угрозой «цветной» революции — и не просто нарастает — его искусно и мощно нагнетают во всех СМИ, с экранов дебилизатора, в адской Сети — совсем не лишне, мне кажется, всем нам вспомнить и внимательнейше прочитать это замечательное молитвословие. Оно, кстати, напрямую связано с Отечественной войной 1812 года, 200-летие победы в которой мы нынче ни шатко ни валко, но все же празднуем, и в дореволюционных молитвенниках печаталось под заголовком «Воспоминание об избавлении Церкве и державы Российския от нашествия Галлов». Стоит в связи с этим напомнить, что 25 декабря 1812 года Александр I издал «Высочайший манифест о принесении Господу Богу благодарения за освобождение России от нашествия неприятельского», а 30 августа 1814 года последовал еще один манифест государя: «Декабря 25 день Рождества Христова да будет отныне и днем благодарственного празднества под наименованием в кругу церковном: Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык». Тогда-то в Рождественской церковной службе и появилось это молитвословие, основанное на отдельных стихах Книги пророка Исаии. С той поры Рождество Христово праздновалось в России не только как православный, церковный праздник, но и как воинский — праздник Победы. Праздник, по своему смыслу и значению абсолютно совпадающий с нашим нынешним Днем Победы. Таковым он и оставался до 1917 года, когда был вычеркнут из жизни вместе со всем «проклятым самодержавным прошлым»…

Между тем потребность в этом духоподъемном пророчестве, можно сказать, висит в воздухе и проявляется, в частности в том, что все чаще в последнее время многими вспоминается его рефрен: ЯКО С НАМИ БОГ.

Давайте же внимательно прочитаем это молитвословие Победы.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.

Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.

Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: яко с нами Бог.

И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.

Чуден Советник: яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.

Отец будущего века: яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Первые семь стихов обращены к «языцем» — всем народам, вплоть «до последних земли», предостерегая тех, которые, обольщаясь своим могуществом, могут возжелать напасть на православную Российскую державу, на Святую Русь.

«Покаряйтеся» здесь не имеет ввиду подчинения, мирового господства, о котором бредят англосаксы. Нет, это призыв к смирению. Не нам покоряйтеся, а тому обстоятельству, что с нами лучше не связываться, поскольку с нами Бог. И даже если вы считаете себя «могущими», мощными, такими мощными, что в состоянии, кажется, подчинить себе весь мир, — не надо, не обольщайтесь, смиритесь с тем, что нас лучше не трогать: не надо «прати противу рожна». Много было желающих до вас — и татары, и поляки, и галлы с двадесятию языками со всей Европы, и Гитлер с его всеевропейским опять же воинством. Все они известно чем кончили. Сегодня США неймется. «Дядя Сэм», обобрав весь мир с помощью своих зеленых фантиков и обнаглев от безнаказанности, прет везде насаждать свою «дерьмократию» и свои бесчеловечные «общечеловеческие ценности». При этом известный шахматный шулер Бжезинский, пифия американского глобализма, со свойственной ему русофобской беззастенчивостью объявил на весь мир, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России». Что не мешает нынешним властителям России как ни в чем ни бывало приглашать его на наши политические форумы и даже расшаркиваться перед ним! — вместо того, чтобы раз и навсегда объявить этого откровенного врага России и Православия персоной нон грата.

Впрочем, оно и понятно: как же ему, слуге сатанину, не ненавидеть Русское Православие и Русскую Православную Церковь, если в наших храмах читается такое.

«И иже аще совет совещаваете, разорит Господь». Разорит любой ваш совет (сговор, заговор, да что угодно). Даже и всемогущий (как кому-то кажется) американский Совет по международным отношениям, не говоря уж о такой мелочи пузатой, как Совет Европы, покровительствующий извращенцам и прибалтийским фашистам, а еще пыжащийся пересмотреть итоги второй мировой войны и отобрать у нас нашу Победу… Да не будет! Разорит Господь! «И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас…», то есть не исполнятся никакие ваши злостные намерения относительно России… Так что «страха вашего не убоимся, ниже смутимся» — ни во что нам должны быть все наставления и требования и даже угрозы антихристианской Европы со всеми ее бюрократическими структурами, толерантностью и плюрализмом, «правами» разных выродков и духовным вырождением. Не им нас учить.

Следующие четыре стиха говорят о том, на Кого же нам — каждому — уповать. На Господа Бога. Его «освятим, и Той будет нам в страх». А страх Божий, как известно, есть начало премудрости (Притч. 1, 7). «Страх Господень — источник жизни. Страх Господень — твердыня души. <…> Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения», — поучает преп. Ефрем Сирин. И если на Господа надеяться буду, будет мне это «во освящение» — и, уповая на Него, спасуся Им. То есть буду Им, Господом Богом, спасен. И не только я, но и дети мои. И вот тут, при чтении этого стиха: «Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог» — у меня каждый раз падает сердце.

Что мы делаем с детьми, которых дает нам Бог? — А мы их убиваем в материнских утробах! То ли по два миллиона, то ли больше в год! Вот оно, лицемерное мурло либерального гуманизма: смертную казнь для мерзейших преступников отменили, а невиннейших младенцев убиваем, даже не дав им родиться. Этот ужас как назвать? Это же прямое богоборчество: Бог являет нам милость Свою — мы убиваем. И воле Божией противимся, и заповедь «не убий» преступаем, а как народ совершаем самоубийство. — Тут невольно вздрогнешь и поежишься: ох, а с нами ли Бог?! Можем ли мы еще уповать на Него, на Его безграничное милосердие?

Много говорено о покаянии русского народа. За клятвопреступление, за цареубийство, за отступление от Бога. Много за что есть ему каяться. Но на сегодня самое главное, мне кажется, в чем он должен каяться — это бесконечные аборты. Ведь покаяние предполагает исправление, изменения души. Сегодня в стране нарастает и ширится движение против абортов — и это не может не радовать. Но и государство, безусловно, должно сказать свое слова — запретить аборты и сурово карать всех тех, кто делает на этом «бизнес». Однако важнее всего — осознание ПОЛНЕЙШЕЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ТАКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БОГА. Это для атеистов естественно: раз Бога нет — значит все позволено. Но для всех, кому ясно, что Бог есть (а ведь это большинство русского народа: даже для тех, кто в церковь не ходит), такое противление Его воле должно быть просто немыслимо.

Не случайно была явлена России великая милость Божия — принесен с Афона Пояс Пресвятой Богородицы. Святыня, прямо связанная с чадородием, помогающая от бездетности или бесплодия. То есть привлекающая милость Божию. Помощь бездетным — а с другой стороны, какой упрек убийцам собственных детей! Нет, не оставил нас еще Господь.

Слишком въелся в нас «Интернационал»: «добьемся мы освобожденья своею собственной рукой» — то есть без Бога. Это очень ярко проявилось в пору пред- и послевыборного политического обострения в стране в связи с угрозой «оранжевой» революции. На митинги проамериканской либерастической шпаны против Путина надо ответить мощными митингами в поддержку Путина. У всех политшутов есть свои партии — значит и нам, православным, надо заиметь свою партию. Иначе, пугают нас, нам уготована участь маргиналов. Кто-то озабочен формированием «третьей силы». Не за Путина и не против, а за Родину, за правду, за народ. Идет спор: да мыслима ли таковая? И вообще возможна ли она?.. Удивительно, что все эти глаголы исходят в том числе и от православных людей, и даже от священников.

Какие могут быть споры: ТРЕТЬЯ СИЛА, бесспорно, ЕСТЬ. Она же, впрочем, и первая и главная. Это Творец мира, Господь Бог, «творящий присно с нами великая же и неизследованная, славная же и ужасная», что мы все читаем каждое утро в наших молитвенниках. «Да будет воля Твоя», не по разу на дню говорим мы. Давайте внимательно прочитаем утренние и вечерние молитвы — хотя бы их — и опамятуемся, и перестанем шататься по митингам, слушать всяких проходимцев, смотреть дебилизатор, бредить какими-то «демократическими ценностями» и «партиями». Какие и зачем нужны нам партии, когда у нас есть Святая наша Православная Церковь, возглавляемая Самим Христом, — столп и утверждение Истины?! Молитесь и уповайте на Господа. И по вере вашей будет вам (Мф 9, 29). Верить надо в Него, в Промысел Божий о России и о нас грешных, по-настоящему верить — вот и все. Это Он — Бог крепок, Властитель, Начальник мира, как гласят заключительные стихи рассматриваемого нами молитвословия. Отец будущего века — тоже Он. А никак не бжезинские с их сатанинским «новым мировым порядком». Никакой социально-политической суетней, понятно же, не стяжать Благодати. Молитвой и постом. Покаянием и жизнью по Евангелию. А мы, вспомним, во что превратили Петров пост, поддавшись на мерзкую либеральную провокацию в Храме Христа Спасителя? Да одно только внедрение в наше сознание бездумно тиражируемого похабного иноязычного словосочетания уже запакостило наши души. Не говоря уж о бесконечных духовно расточительных словопрениях по поводу этой гадости… Какие могут быть дискуссии с бесами? Церковь дала свой достойный ответ на это и прочие кощунства 75-тысячным молебном у Храма Христа Спасителя. В котором духовно соучаствовали еще многие тысячи православных по всей стране, а также, что особенно важно, сонмы святых наших. Соборная молитва — едиными усты и единым сердцем — вот наше главное оружие во все более ожесточающейся брани против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф 6, 12). Но и келейную нашу молитву не оставим. «Непрестанно молитесь», — завещал нам апостол. И услышит нас Господь Бог. Притчей о неправедном судье (Лк 18, 1-8) назидает нас Христос, как должно всегда молиться и не унывать: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре».

Так что —

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

В сегодняшней войне, когда все силы зла, кажется, восстали против нас, и не только извне, но и внутри страны, это замечательное молитвословие, о котором я решился напомнить, — тот духовный камертон, по которому нам следует настраивать наши души на Победу, исключая всякую фальшь уныния и маловерия, вопреки всему — только на Победу. Яко с нами Бог!

* * *

— Я русский! Какой восторг! — восклицал Александр Васильевич Суворов. — Мы русские. С нами Бог! — обращался он к своим солдатам перед боем — и ни одного сражения не проиграл: не посрамил Господь его пламенной веры. «Мы русские, мы все одолеем», — выражал он свою уверенность в одном из писем. — А сегодня что? «Я русский! — человек заплакал. И Бог заплакал вместе с ним», — пишет русский поэт. И русские читатели, считающие себя патриотами, умиляются этому бессильному надрыву. До чего же нас довели! А мы — дошли, не очень-то и сопротивляясь…

Скажите, кто мы: наследники Суворова — или последыши Власова?

Руслан Дериглазов, член Союза писателей, Великий Новгород, специально для «Русской народной линии»

С нами Бог

Отец Пимен (Влад) – настоятель афонской келлии Введения во храм Пресвятой Богородицы, относящейся к скиту Лаку.

Монах Пимен (Влад)

Дорогие мои! Хочу немного поговорить с вами, сидя за чашечкой кофе. Посмотрите, я приготовил себе кофейку, сладкого кофейку, как я люблю.

Знаю, что вы напуганы, многие из вас напуганы тем, что происходит сейчас. Особенно те, кто в Италии… Но давайте не будем забывать вот о чем: у нашего руля стоит Бог. Бог, Который сотворил небо и землю, создал всё из ничего. А как сказано в Священном Писании, у Бога и волосы на голове вашей сочтены. Вы думаете, что что-нибудь бывает без воли Бога, без попущения Божия? Нет. Поэтому я хочу сказать вам, чтобы вы не волновались, не ужасались и не боялись, потому что всё это дозволено Богом для нашей пользы.

Каждый вечер мы так красиво поем на повечерии (это знают особенно живущие в монастырях – монахи, монахини): «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог. Услышите до концов земли, яко с нами Бог. Сильные, покоряйтеся, яко с нами Бог. Страха вашего не убоимся и не смутимся, яко с нами Бог».

Вы слышали? «Страха вашего». Это говорится и о силах тьмы, и о сильных мира сего, желающих напугать нас определенными вещами. Но не надо бояться ничего. Ведь с нами Бог. А если с нами Бог, Который сотворил небо и землю, тогда почему мы должны бояться? Будем же спокойными, невозмутимыми.

Посмотрите, мы можем обратить происходящее в нечто замечательное. Большинство из вас сидит дома – и дети, и родители. Постарайтесь же использовать это время красиво. У вас теперь есть время, у вас теперь больше времени для молитвы.

Теперь есть больше времени для молитвы. И молитвы вместе с родными: один пусть читает вслух, а другие слушают

Соберитесь же утром все вместе, прочтите акафист Пресвятой Богородице, совершите утренние молитвы. Один пусть читает вслух, а другие пусть слушают. И вечером тоже. А в течение дня говорите между собой. Родители, поговорите со своими детьми. Раньше у вас не было на это времени: у всех дела, заботы.

Выключите немного телевизор, выключите все средства массовой информации и постарайтесь немного поговорить с детьми. Выслушайте их, дайте им высказать то, что им нужно сказать. И не говорите о гриппе, вирусе – отложите всё это в сторону. Возложите это на милость Божию. Говорите о хорошем, о чем некогда было поговорить до сих пор. О том, чему вы когда-то радовались и о чем забыли. И старайтесь впредь смотреть, что вы можете сделать, чтобы радоваться друг другу. Не будьте озабоченными, не будьте злыми друг с другом.

Итак, не будем забывать, что над всеми нами Бог. Что Он попустил это для нашей пользы. Вы прекрасно знаете, сколько всего у нас перешагнуло за рамки нормальности в последнее время, начиная с абортов, блуда, всё: пьянство, наркотики, всё что хочешь, всё у нас вывернуто наизнанку, гомосексуалисты и прочее. Весь мир перевернулся с ног на голову. Поэтому было естественно, чтобы Бог попустил что-нибудь. Неважно, пришел ли этот вирус откуда-нибудь или был сфабрикован, это нас не интересует, – его попустил Бог. Потому что мир понесся в эту сторону, и Бог должен был поставить нас на ноги. И Он попустил это.

Давайте вспомним, те из вас, кто читал Ветхий Завет, о городе Ниневии. И там происходило то же самое, что происходит сейчас в мире. Творилось всякое зло. И Бог, видя, что они не останавливаются, послал пророка Иону:

– Иди и скажи им, что остается еще 40 дней, и город Ниневия будет разрушен.

Точно так же, как были разрушены Содом и Гоморра. То же самое Он говорил и им.

Сначала пророк Иона не хотел идти. Почему? Потому что знал, что Бог милостив. Пророк скажет им, что через 40 дней город будет разрушен, а они покаются, обратятся к Богу, будут сожалеть, просить прощения. Чтобы Бог простил. И Он простит их, а его пророчество окажется ложью. Но в конце концов послушался Бога, пошел и сказал им:

– Еще 40 дней, и город Ниневия будет разрушен.

И когда слух об этом дошел до царя и царь услышал, он сказал так:

– Всё. Начиная с нынешнего дня мы отказываемся от греха.

И сбросил с себя мантию, сбросил царские облачения и оделся во вретище, посыпал голову пеплом и встал на молитву и покаяние. И сказал так:

– Все люди пускай каются, пусть исправят свои злые пути, пусть предадутся посту и молитве. И не только люди, но и животные пусть постятся. Ибо мы, люди, огорчили Бога, но животные Его не огорчали. Может, их плач и вой преклонят Его, чтобы Он не наводил на нас эту кару.

И когда Бог увидел их покаяние, от царя до последнего человека, как они все молятся и плачут и просят у Бога прощения, Он смилостивился над ними и отвел кару.

Видите? Он Сам сказал: «Сорок дней», решил это, и они обратились. Ведь Бог милостив, Бог есть любовь. Если Он увидит наше обращение к Нему, знаете, что будет? Весь этот вирус и всё исчезнет за несколько дней. Но Он хочет увидеть чуточку обращения от нас. Если же Он видит нас окаменевшими в страхе, в этом парализующем страхе…

Посмотрим на другой страх, тоже страх смерти. Мы слышим у святого Василия, что он говорит: «Памятование о смерти – это величайшая мудрость». Но только памятование о смерти благое: что мы такое творим – может, мы сегодня, завтра отправимся к Богу; в чем мы провинились и чтобы больше не грешили. А мы, парализованные страхом, сидим перед телевизором: что там еще произошло, сколько людей умерло, кто еще заразился и что будет потом, без конца. Зачем это нужно? Выключите его. Помолитесь, порадуйтесь. Посмотрите, как сегодня сияло солнце, и вчера оно тоже было, выйдет и завтра. Птицы поют, цветы цветут. Всё вокруг идет своим чередом. Зачем же нам сидеть взаперти в этом состоянии парализованности? Нет. Постараемся повернуться в сторону Бога, постараемся возрадоваться. Возрадоваться времени, которое у нас есть, сегодняшнему дню.

Возрадуйтесь времени, которое у нас есть. Посмотрите, как сияет солнце, как птицы поют

Вы видели, я сделал себе кофейку? Очень хорошо. Попробуйте и вы сделать себе кофейку, а кто не может пить кофе – чаю. Сядьте в гостиной всей семьей и поговорите. Выключите всё, что связано с технологией, и поговорите. Найдите время, чтобы поговорить, бросьте всё. Постарайтесь радоваться друг другу.

Бог отнимет и это. Но Он хочет увидеть и с нашей стороны что-нибудь: один шаг, одну каплю, чуточку чего-то. Чтобы мы исправились.

Кто-то даже рассказывал, что слышал нечто замечательное: мол, были репортеры, и правители, завершая сейчас какое-то публичное выступление, сказали:

– Да поможет нам Бог.

Но почему мы говорим это только тогда, когда нам приставят нож к горлу? Почему не говорим этого всегда? В любом деле начинать надо с Бога и кончать Богом:

– Бог да поможет нам. Бог да сохранит нас. Матерь Божия да поможет нам.

И не будем забывать, что у нас есть Матерь Божия. Она – наша связь с Небом. Все дары приходят через Матерь Божию. Попробуйте-ка читать каждый день акафист, молебен Матери Божией! Увидите, сколько помощи мы получим. Матерь Божия не оставляет нас никогда. Она Мать, Она знает. У Нее сердце Матери, и Она знает, что такое боль, страдание. И Она всегда с нами, рядом.

Не должно быть страшно, когда с нами Бог и когда у нас есть Матерь Божия – Ходатаица наша

Поэтому я хочу передать вам всем, не только находящимся на родине, но и разбросанным по всему свету. Каждому, кто печален, кто напуган, кто отчаялся: не нужно нам этого! Не будем забывать, что с нами Бог. А почему нам тогда должно быть страшно, если с нами Бог, Который создал всё из ничего? Кроме того, у нас есть Матерь Божия – Ходатаица наша и связь наша с Небом.

На этом я завершу. Матерь Божия да поможет вам, да даст вам сил, да покроет вас. И чтобы мы снова стали радоваться прекрасным минутам, проведенным с дорогими нам людьми, имея посреди нас Бога с Матерью Божией. Аминь.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *