Благословение Донского

Мой друг Сергий Радонежский. Часть первая. С чего все началось. (18.03.2018г.)

Несколько лет назад я совершенно случайно оказалась в г.Борисоглебский, что недалеко от Ярославля. Собственно, я и ехала на экскурсию в Ярославль, но плакат, что здесь родина Сергия Радонежского, очень заинтересовал. Два км от трассы и перед нами открылась настоящая средневековая сказка – белоснежный Свято-Сергиев Варницкий монастырь. Скажу сразу — далеко не все храмы и монастыри имеют положительную ауру и в некоторые даже заходить не хочется, такое они источают зло. А этот…просто манил к себе! Кто будет в тех краях, очень рекомендую не полениться и заехать — не пожалеете!

Едва я зашла за ворота, то сразу обратила внимание на старинную деревянную часовенку, стоящую на небольшом возвышении. Внутри часовенка оказалась совсем маленькой, темной и какой-то очень древней. Икон мало. Свечи и лампада не горели. Прямо напротив входа висит довольно современная икона с изображением лика Сергия Радонежского. С этого все и началось!

Взглянув на нее, я буквально окаменела – изображение на иконе было объемным! Более того, с иконы дул ветер, и волосы Сергия шевелились!

Я человек 21- го века и современные научные открытия мне интереснее и ближе, чем агрессивное мракобесие прошлых веков, но я привыкла доверять тому, что ВИЖУ сама, своими глазами.

А я ВИЖУ, как на лице Сергия Радонежского появилась легкая улыбка, глаза чуть-чуть сощурились и …он мне подмигнул!!!

Увы, в тот день я струсила. Но поставьте себя на мое место – уверена, что многие, увидев такое преображение, просто лишились бы рассудка! А рассказывать об этом священнослужителям себе дороже. У них же все идет «от диавола», если не вписывается в их религиозные каноны. И свидетельство современного человека априори «ложь и богохульство», ибо видеть он ничего не может, не должен, а значит и не видит! А если все-таки видит, то явно мошенник и ату его, ату!

Я это уже испытала на личном опыте, когда в 15 лет пришла к «батюшке» и показала, как прорастает лежавшая у меня на ладонях фасоль. Чуть не проглотил меня вместе с фасолью! А уж словами — то какими крыл… Просто чемпион по нецензурщине! И это все было для пятнадцатилетней девочки и без того перепуганной рухнувшими на нее способностями. Пастырь, одно слово… Простите, отвлеклась. Слишком болезненный опыт общения и, к сожалению, не единственный.

Продолжаю. Сбежала я, каюсь! Но с этого дня меня стали преследовать видения. Здесь я опять отвлекусь, чтобы объяснить природу моих видений и их отличие от сновидений.

Сны снятся всем или почти всем, и они даже бывают «вещими». Понять, какой вам приснился сон, вещий или простой, довольно легко – достаточно вспомнить, о чем вы говорили перед сном, о чем думали, что читали или смотрели по ТВ, какой звук, цвет или запах привлек ваше внимание. Все это откладывается в памяти и трансформируется во сне в самых неожиданных интерпретациях. Это просто сон и, как правило, он быстро забывается.

«Вещий сон» тем и отличается от обычного, что не связан с вашей настоящей жизнью в данный отрезок времени. Он как бы «пришелец», чужой, пугающий, предупреждающий почти всегда о чем-то неприятном, даже трагическом. Такие сны относятся к «высшим знакам» и всегда сбываются. Есть еще «бытовые знаки» — сны, предупреждающие об изменениях в вашей будущей реальной жизни, но очень часто они просто отзвук ваших желаний или опасений. И «вещими» называются только в том случае, если сбылись.

Мои сны — это вторая (или первая?) реальность. Они не просто цветные, в них в полной мере присутствуют звуки, запахи, чувства и ощущения. И даже мысли. Погружаясь в сон, я проживаю в нем настоящую жизнь, действую, активно участвую в ее событиях как живой их современник. А проснувшись, я не забываю того, что со мной там произошло.

После моего позорного бегства от иконы Сергия Радонежского, я стала слышать его голос и видеть давно прошедшие события. Причем видения могли настичь меня везде – дома и на улице, в машине, на пляже, в самолете. В одно мгновение весь мир вокруг меня исчезал, и я всегда оказывалась на огромном поле, где происходила страшная битва. И я в ней участвую!

Если бы вы только могли представить себе, насколько мы сейчас ничтожны по сравнению с нашими предками, насколько слабее, трусливее и подлее! Насколько мы изнежены, глупы и ничего не умеем в жизни делать, кроме как потреблять и употреблять, т.е. превращать все лучшее, что дала нам природа, в дерьмо – и чистый воздух, и прекрасную землю, и благодатную воду. И даже своих детей. Не щадим мы и Родину.

Мы читаем книги, смотрим фильмы, и убеждаем себя, что именно мы правильно понимаем давние события. Мы начинаем судить и осуждать с высоты наших современных знаний – мы ведь теперь точно знаем, как происходила и чем закончилась историческая битва, и лучше знаем, как надо было тогда воевать! Мы ж такие умные…дураки диванные!

Я стою среди рубящих друг друга людей. Эти крики нельзя назвать криками. Эти стоны нельзя назвать стонами. Этот ужас нельзя назвать ужасом. Это даже не ад – это ад в аду!

Мне подводят коня. Откуда такой чудесный конь? Из каких земель? Он ярко–рыжий с черной гривой и хвостом, струящимся до самой земли. Солнце отражается от его шерсти, и конь становится золотым. Надо же, оказывается, я умею скакать на лошади… В жизни я их боюсь.

Конь несет меня в самую гущу рубки. Все мое тело мгновенно покрывается потом. Он течет по спине, заливает глаза. Мне нечем дышать. Сердце застыло, будто уже умерло. Я боюсь? Да, я боюсь… Но вот рука сама поднимает меч, я что-то кричу, кричу, кричу. Я уже не боюсь. Я уже ничего не чувствую, я растворяюсь. Я рублю чье-то совсем молодое лицо. И первая чужая кровь окропляет мне губы.

Вы думаете, что кровь из разрубленных тел пахнет смертью? Нет, она пахнет жизнью. Смертью она будет пахнуть потом…

Но вот мой плащ — корзно наматывается на чье-то копье. Я падаю. Цепляюсь за стремя. Мой чудо-конь сильно бьет меня копытом в бедро. Все. Я жив??? Не знаю. Но я жива — это точно.

Вот такие видения. Куликовская битва. Самое странное то, что отпечаток конского копыта из видения перешел в мою реальную жизнь в виде огромного кровоподтека и часто возвращающейся сильной боли при ходьбе. Такие вот видения.

Приближаюсь к главному. Перед 8-м марта мой ангел- помощник сказал, что Сергий ждет меня в той же часовне и просит привезти один белый цветок. Странная просьба. Но надо, так надо! И купив две красивые белые хризантемы, мы поехали. Второй белый цветок я хотела отвезти в Радонеж, где в храме тоже находится «живая» икона Сергия. Кстати, когда мы потом подъехали к Радонежу, лепестки второй белой хризантемы вдруг стали розовыми. К чему бы это?

В часовню я вошла одна. Икона была на месте. Просто икона. Поставила цветок рядом с иконой и собралась уходить, как вдруг, уже повернувшись спиной, услышала какие-то посторонние звуки. Когда я обернулась, то опять очень захотелось убежать!!!

На иконе НЕ БЫЛО изображения, а перед ней стоял мужчина средних лет в длинной холщевой рубахе. Роста он был среднего, худощавый, волосы темно-русые с широкими седыми прядями. Лицо округлое, глаза темно-синие, борода полностью седая, аккуратно подстриженная. Обращали на себя внимание руки – они были крупные, расплющенные, мозолистые, как у человека много занимавшегося тяжелым ручным трудом. Ноги босые с широкой ступней — заметно, что этот человек не любил ходить в обуви. Голос его баритонального тембра с легким «оканьем».

Не удивляйтесь такому подробному описанию – я еще со времен юридической практики привыкла фиксировать большое количество деталей. Ну и все-таки я парапсихолог и ясновидящая – я вижу больше, лучше и глубже.

Это был сам СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ! Истинно ОН! И никаких иных доказательств эта истина не требует!

Что именно говорил мне Сергий, я сразу полностью рассказывать не буду. Всему свое время. Да вы пока и не готовы к таким откровениям. Но ответить на некоторые вопросы ОН согласился.

Хочу сразу предупредить – если Вы человек искренне верующий и не признающий никаких отклонений от официальных религиозных канонов, то просто не читайте дальнейшие статьи. Я уважаю Ваше «кредо», но не обязана следовать только одной версии жизни! Мир никогда не был однозначен, поэтому он и дожил до 21-го века, а не остановился в своем развитии сотни лет назад. И пусть это не согласуется с Вашей верой, то все-таки постарайтесь уважать и иное мнение, иные точки зрения! Любой агрессивный фанатизм ведет к разрушению души.

Мы разговаривали с Духом Сергия Радонежского несколько дней подряд и сейчас продолжаем нашу так странно возникшую дружбу. Как вы сами увидите, в беседах я задавала ему очень неудобные и даже провокационные вопросы.

Он рассказал много такого, что резко контрастирует с принятыми у нас догмами. Но кто решил, что «догмы» и есть правда?? Кто посмел назначить себя «истиной в последней инстанции»? И по какому праву?

Разве те, кто пишет и вещает о рае и аде, сами там побывали и все видели лично, своими глазами??? Нет! Все это с чужих слов, с чужих фантазий, но обязательно в жестких рамках предписанных канонов. Но писали- то люди — разные люди в разное время и в разных условиях, с разным уровнем образования, с разными целями и амбициями. И с разным состоянием психического здоровья.

Правду может знать только тот, кто знает ее по личному опыту. А Сергий Радонежский ЗНАЕТ, ибо рассказывает о том, через что прошел сам после смерти и о том, что переживает сейчас! И я верю ЕМУ, а не тем, кто давно скрыт во тьме веков и за свои слова уже не отвечает.

Мне всегда было очень интересно, что происходит после смерти с великими людьми, объявленными святыми. Что делают они в » царстве небесном». И вообще – какое оно, это «царство» в действительности?

Читала многие высказывания самых разных авторов, священнослужителей, теологов и теософов по этому поводу. И поняла одно – никто ничего по-настоящему не знал и не знает. Все они описывают «Царство небесное» только в рамках своей мечты и своей религии, своего понимания абсолютного счастья, которое они сами не имели при жизни, но очень хотели бы иметь где-нибудь и когда-нибудь.

Мечта о прекрасной жизни людям необходима, иначе весь смысл существования сводится к простым физиологическим процессам. Плохо одно, что «прекрасная и счастливая жизнь» обещается только после смерти и далеко не всем. Мне это представляется довольно диким. Здесь чувствуется какая-то собственная жизненная беспомощность, и даже явное желание снять с себя ответственность за свою жизнь и перенести ее на Высшие Силы. И, что самое страшное, попытка по своим собственным правилам делить людей на достойных и недостойных, годных и негодных, верных и неверных, святых и грешников. А судьи кто???

Но мечта, пусть даже высшая – все-таки не реальность, а скорее мираж, к которому можно идти всю жизнь, но не прийти никогда… А что же происходит на самом деле? Неужто великие при жизни люди в некоем «небесном царстве» занимаются только одним – сидят «одесную» от Бога, непрестанно славят Его и вечно молятся за нас, грешных? И все??? И так вечно??? Не слишком ли ничтожная участь по сравнению с их прижизненными подвигами и деяниями?

Наши беседы я разделила по темам. Он говорит на достаточно современном языке, так что корректировать текст мне много не пришлось. Я заменила только некоторые термины на более понятные современным людям (напр.ромеи – византийцы и т.п.). Также прошу прощения за церковные термины – могу ошибаться, я их просто не знаю. Читайте. Думайте.

Судьбоносное благословение на Куликовскую битву

В этой рубрике мы расскажем о том, какую роль играла в нашей истории церковь и как вера помогала в переломные моменты различных эпох.

Многие знают, что в Куликовской битве 1380 года, положившей начало освобождению Руси от ордынского ига, большую роль в успехе русского войска сыграли два монаха – Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Но не всем известно, что ход знаменитой битвы Пересвета с Челубеем имеет несколько оценок и толкований.

Защитники родины из брянских бояр

Предположительно, оба инока происходили из брянских бояр и славились воинским мастерством. Возможно, Александр Пересвет стал монахом ещё в Ростовском Борисоглебском монастыре, а уже позже оказался вместе с Ослябей, принявшем в постриге имя Андрея, в Троице-Сергиевом монастыре и стал учеником знаменитого радонежского чудотворца.

Преподобный Сергий Радонежский благословил обоих монахов перед Куликовской битвой: «И дал он им вместо оружия тленного нетленное – крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золочённых возлагать его на себя».

Божественное заступничество

Битва на Куликовом поле должна была стать и стала решающим столкновением Руси с Ордой, властвовавшей над русскими землями почти полтора столетия. Великий поход на ордынцев был освящён духовным авторитетом «игумена земли русской» – преподобного Сергия. Именно к нему в Троицкую обитель отправился великий князь Дмитрий Иванович накануне сражения с Мамаем. Сергий Радонежский не только благословил князя на битву, но и предрёк победу, которая превратила московского правителя в великую историческую фигуру – в Дмитрия Донского.

Зримым образом божественного заступничества должно было стать присутствие в московском войске троицких иноков-воинов – Пересвета и Осляби, отправленных в поход Сергием. Известие об их участии внесло дополнительное спокойствие в русское войско. Ещё большее успокоение внесла битва Пересвета с Челубеем. Это был ритуальный «поединок богатырей», результат которого расценивался обеими сторонами как знамение, предрекавшее исход всей битвы.

Погибли за правое дело

Существует несколько версий боя между Пересветом и Челубеем. Согласно одной из них, оба противника, на конях и с копьями, столкнулись друг с другом и мёртвыми рухнули наземь. По другому рассказу, Челубей пошёл на хитрость: его копьё оказалось длиннее, чем требовалось. Благодаря такой уловке противник сразу вышибался из седла и не имел никаких шансов достать обидчика. Но Александр Пересвет, зная это, снял доспехи и остался в одной схиме (монашеской накидке с изображением креста), осуществляя призыв преподобного Сергия воевать крестом, а не мечом. В итоге копьё Челубея пронзило инока, но благодаря этому Пересвет смог сблизиться с ордынцем, достать его и убить. Тот свалился с седла, а смертельно раненый монах сумел доехать до своих и только там испустил дух. Жертвенный подвиг Александра Пересвета вдохновил войско Дмитрия Донского на успех.

По одному из преданий, Андрей Ослябя также погиб в бою на Куликовом поле. Рассказывали, что инок первым ринулся в бой после гибели Пересвета. Он же отнёс раненого князя Дмитрия в сторону под берёзу, где его и нашли после сражения.

Причислены к лику святых

Александр Пересвет и Андрей Ослябя были погребены в Москве рядом с храмом Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Оба инока-воина причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Их память совершается 7(20) сентября.

История двух монахов стала яркой иллюстрацией активного и плодотворного участия православной церкви в жизни страны. Память об этой победе русских войск сохраняется и благодаря реализации проектов Российского военно-исторического общества. В частности, Тульское отделение РВИО проводит большую работу по сохранению исторического ландшафта Куликова поля.

Сергий Радонежский цитаты

Се́ргий Ра́донежский, игумен Радонежский, игумен земли Русской, всея России чудотворец — иеромонах Русской церкви, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой .

Духовный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой Руси и возникновение русской духовной культуры . «Ангел-Хранитель России» . Письменного наследия не оставил, однако известны его духовные наставления.

Известен также как представитель деятельного исихазма, основоположник русского старчества и возобновитель монашеского общежития, которое идёт от Антония и Феодосия Печерских.

С XV века почитается Русской православной церковью святым в лике преподобных и считается величайшим подвижником земли Русской. С древних времён почитается православными, в том числе старообрядцами. Считается покровителем учащихся.

До начала XX века почитание Сергия Радонежского ограничивалось почти исключительно территорией исторической Руси, однако после революции 1917 года оно распространилось далеко за её пределы, что стало заслугой русской эмиграции.

В 1940 году папа Пий XII признал допустимым почитание святых Восточной церкви, канонизированных до Ферраро-Флорентийского собора, включая Сергия Радонежского, — в первую очередь греко-католиками. С 1969 года по распоряжению папы Павла VI имя преподобного Сергия включено в богослужебный календарь римско-католической церкви.

Дни памяти у православных, старообрядцев и восточных католиков:

25 сентября — преставле́ние ;

5 июля — обре́тение мощей.В Русской православной церкви имеются и другие дни памяти.

В приходах западных обрядов римско-католической церкви и в церквах англиканского сообщества день памяти — 25 сентября по григорианскому календарю.

Современниками были?1)-князь Дмитрий Донской и Александр Пересвет 2)-хан Ахмат и князь Владимир Святославович 3)-царь Фёдор Иоаннович и князь Иван Калита 4)-князь Андрей Курбский и князь Юрий Долгорукий

Оқиғаның дұрыс реттілігін мерзімі бойынша көрсетіңіз Сделайте анализ выражения «Многовекторность внешней политики Казахстана» по ПОПС-формуле (4) П (позиция) Я считаю что…… О (обоснование) Потому что…… П (пример) Могу привести пример……(не менее 2-х примеров) С (следствие) Вывод……. Описание внешнего облика андроновцы, саки, уйсуны только не описание лица а в чем они были одеты ПжПжПж ​ .Ұлы жібек жолы қай жерден басталды? 2.Ұлы жібек жолы пайда болды; 3.Ұлы жібек жолымен тасмалданған негізгі тауар; 4.Қытайдан Ферғана алқабына жібек пен қола айналар артқан алғашқы керуен жол тартқан уақыт Помогите Какой чешский который стал императором священной римской империи Сделайте анализ выражения «Многовекторность внешней политики Казахстана» по ПОПС-формуле (4) П (позиция) Я считаю что…… О (обоснование) Потому что…… П (пример) Могу привести пример……(не менее 2-х примеров) С (следствие) Вывод……. уберите лишение 4. Биржан сал, Жаяу Муса, Таттимбет- лишнее…потому что…5. Т.Г. Залесский, И. Гаспринский, Б. Верещагин, – лишнее…потому что…6. Абай, Ибрай, Абдрахман — лишнее…потому что… ​ На территорию Казахстана археологические памятники сарматов расположенное у берегов рек​ 4. Какое сооружение приказал возвести победивший император в свою честь? А) термы Б) цирк В) триумфальную арку Напишите термин, о котором идет речь (Пример ответа: общественные работы) Жесткая цензура. Нельзя: упоминать личные имена правителей, критиковать режи м, бытовой и реалистический жанры, грустные стихи.

Благословение святого Сергия Радонежского

Мамай впал в ярость, увидев остатки своего войска, бежавшего от реки Вожи. Хотел он немедленно идти на Москву, разорить, сжечь дотла каждое русское селение. Только не осталось у него такой рати, чтоб выступить в поход. Поэтому он решил потерпеть, поднабрать новое войско и уж потом уничтожить великого князя, чтоб и памяти о нем не осталось в народе русском.

Москва же с радостью и тревогой встречала своего победителя князя.

«То была проба, теперь станем готовиться к настоящей битве», — сказал Димитрий.

В тот год, не дожив до победы несколько месяцев, скончался святой митрополит Алексий, духовный наставник Димитрия Ивановича и чудотворец. Он прожил долгую жизнь и, как многие святые, предвидел свою кончину. За несколько дней до смерти Алексий совершил Божественную литургию, причастился Святых Тайн, а потом тихо простился с князем, дал ему последние наставления.

Почти полтора века страдала Русь под игом Орды. Сколько раз вражеские полчища разоряли города и селения, грабили церкви, убивали старых и молодых, бесчестили женщин. Гордые дочери русских князей становились служанками в ханских шатрах, исполняли черную работу.

Каждый год с русских земель шли обозы с данью. И поэтому многие города нищали, едва успевали собраться с силами после очередного разорения.

А князья, вместо того чтобы объединиться, боролись друг против друга, постоянно наводили татар то на одно княжество, то на другое. И от этой вражды Русь страдала не меньше, чем от ордынского ига.

Но наконец наступило время, когда русские княжества под водительством Москвы стали объединяться.

«Довольно терпели, — сказал великий князь Димитрий. — Настала пора дать Орде бой».

Однако и Мамай не дремал. Он ругал себя за то, что поздно разглядел опасность. А разглядев, стал собирать огромное войско.

Мамай желал не просто проучить Димитрия, а повторить великий поход на Русь, который совершил когда-то хан Батый. Чтобы ни у одного русского князя не возникало больше желания сопротивляться Орде. Чтобы и внуки, и правнуки князей с рождения ощущали себя ее слугами и данниками.

Два года Мамай собирал из соседних земель наемников. Были среди них и генуэзские воины, что выросли в крымских городах, и храбрецы с Кавказских гор. Он уговаривал поучаствовать в разгроме Руси литовского князя Ягайло, который стал властвовать после смерти отца, Ольгерда.

Димитрий Иванович также собирал рать. И не только собирал. Созванные в ополчение крестьяне умели лишь пахать да сеять. Не было у них ни оружия, ни доспехов, хотя бы и легких. Требовалось спешно обучить их воинской науке и вооружить. По княжьему приказу день и ночь ковали для них латы, мечи, боевые топоры, кистени, щиты. Опытные воины наставляли новобранцев.

Вся земля Русская готовилась к страшной битве.

К середине лета все на Руси уже знали, что Орда снялась с места и медленно продвигается к границам земли Русской. Враги гнали вместе с собой сотни табунов и овечьих стад. Тысячи юрт, поставленных на телеги, следовали за войском.

На привалах Мамай с гордостью объезжал свою рать. Столько воинов у него не было никогда. Да и на Русь он вел войско впервые.

Незадолго до выступления в поход Димитрий Иванович собрал православных князей, что были тогда в Москве, и вместе с двоюродным братом Владимиром Андреевичем, боярами и верной дружиной отправился за благословением к Преподобному Сергию Радонежскому.

Отца Сергия называли великим печальником земли Русской, игуменом всея Руси. Каждый православный человек чтил его имя.

— Ты уже знаешь, отче, — обратился к нему великий князь, — что ордынский темник Мамай двинул на Русь всю орду безбожных татар. Помолись же, отче, чтобы Бог избавил нас от беды.

Святой старец был крестным отцом двух детей Димитрия Ивановича. Еще при жизни митрополита Алексия он часто беседовал с великим князем и наставлял его. Сейчас Димитрий стоял перед ним на коленях и ждал благословения.

Преподобный Сергий Радонежский осенил его святым крестом, а потом произнес с воодушевлением:

— Иди, господине, безбоязненно. Господь поможет тебе на безбожных врагов! — А потом он понизил голос и тихо, так, чтобы слышал один великий князь, сказал: — Победишь врагов своих!

В то время в обители Живоначальной Троицы, которой предстояло стать прославленной Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, совершали монашеский подвиг два выходца из боярских семей — уроженец Брянской земли Александр Пересвет и бывший любецкий боярин Андрей Ослябя. Прежде их знали как славных воинов, доблестных богатырей. Преподобный Сергий благословил их на ратный подвиг и повелел им присоединиться к княжеским полкам.

На прощание святой Сергий Радонежский благословил и всю княжескую дружину, окропил ее святой водой.

«Господь Бог да будет твой помощник и заступник: Он победит и низложит супостатов твоих и прославит тебя!» — таковы были напутственные слова святого старца.

И полетела по земле Русской молва о том, что великий князь ходил к преподобному Сергию Радонежскому и получил благословение на битву с Мамаем. И потянулись новые люди в войско Димитрия.

А некоторые князья, что подумывали примкнуть к Мамаеву войску и поживиться на московских землях, отказались от своего намерения.

Среди них был князь Олег Рязанский. Как узнал он о благословении святого Сергия, так и решил, что не станет воевать на стороне Орды.

«Если уж Димитрия благословил сам отец Сергий, значит, великий князь победит Мамая, — решил он. — Так не лучше ли мне оставаться в своем княжестве?»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *