Без ладана

Ладан, что это такое и как его использовать дома

Ладан у многих ассоциируется с церковными обрядами. Однако спектр его применения гораздо шире. Его можно применять и в исключительно бытовых целях и использовать дома. Это интересное и уникальное в своем роде вещество, требующее близкого знакомства. Нередко, даже люди тесно знакомые с его запахом, не знают, что такое ладан на самом деле.

Ладан: что это такое

Смола, из которой изготавливают ладан, обладает особенными, только ей присущими ароматическими свойствами. Запах ладана сложно перепутать с другим. Саму смолу получают из растения семейства ладанниковых, которое в массе своей произрастает на аравийском полуострове.

Технология получения заветного вещества проста — в теле деревца делают надрез, из которого собирают жидкость. Затем ее необходимо подсушить. А вообще, в дело идет ладан, добытый любым способом. Некоторые частички сдирают его прямо с коры, другие подбирают с земли, на которую он капал. Отсюда и деление ладана по видам:

  1. обычный,
  2. отборный.

Каждый отдельный кусочек смолы не является очень прочным и довольно легко, при помощи элементарных инструментов истирается в порошок. По сути, ладаном называется таким способом полученная мелкая крошка.

Ввиду очень ограниченного количества родительского растения, ладан считается материалом очень ценным. Однако его история имеет очень глубокие религиозные корни. Он приносился жертву еще во времена язычества и поклонения людей множеству божеств. В ритуалах жертвоприношения он представлял собой альтернативу животной крови.

Такое отношение ладан заслужил благодаря своим ароматическим свойствам. Сильнейший запах от смолы исходил, когда она помещалась на раскаленные угли. Ароматный дым поднимался и уходил в самое небо, туда, где обитали боги. Так люди подавали им знак и передавали свои просьбы.

С появлением и развитием христианства вещество было заимствовано, и также активно применялось в церковных обрядах. Легенда говорит о том, что ладан был в числе даров волхвов на рождение Христа.

Среди жителей Древней Руси ароматическая смола почиталась, как средство отпугивания нечисти и злых духов. Им окуривали жилища, а мелкие частички всегда носили при себе вместе с нательным крестом. Вера в его магическую силу была (и есть до сих пор) непоколебима.

Кроме этого, ладану приписывали и совершенно земные целебные и даже омолаживающие свойства.

  1. От боли в суставах им лечили в Древнем Египте, смешивая с другими компонентами и втирая в кожу.
  2. Для замедления процессов старения и разглаживания кожи от имеющихся морщин ладан добавляли как ингредиент в различные косметические маски.

Традиции соблюдаются по сей день. Индустрия косметологии использует смолу в тех же целях, применяя новые рецепты приготовления.

Виды

Часто окуривающая смола разделяется между собой на различные категории по месту производства. Наиболее знаменито вещество, которое производят на Афоне, в мужском монастыре. Из всего местного ассортимента выделяют «Ватопедский». Считается, что этот церковный ладан один из самых качественных среди всех, объясняя это такими его свойствами как:

  • Способность к долгому хранению;

  • Довольно долгое благоухание, даже после прекращения процедуры окуривания;

  • Глубокий, насыщенный аромат.

Для изготовления этого продукта используются самые высококачественные ароматические масла, которые, в свою очередь, делятся на цветочную, древесную, искусственную и природную группы.

В целом, рецепты ладана, изготавливаемого на Афоне держатся в строжайшем секрете, поэтому почти никому доподлинно неизвестна тайна чудесных ароматов, которыми он обладает.

Стоит упомянуть еще несколько видов ладана, которые пользуются уважением во всём мире.

Афинский ладан. Название имеет непосредственное отношение к географической точки локализации его производства. В отличие от вышеописанного изготавливают его в частных мастерских. Главное отличие — в концентрации ароматических компонентов.

Иерусалимский. Отличительная черта — внешний вид смолы. Местное изделие представлено не в виде привычных для взгляда небольших кусочков, а в форме пластинок, толщина которых не превышает трех миллиметров.

Монастыри Ливана также прославили свой продукт, поставляя на рынок ладан, обладающий всеми надлежащими характеристиками.

Дошли секреты производства и до российских умельцев. Здесь производство налажено на основе традиций и рецептов, заложенных на Афоне. Отсюда его ароматические и физические свойства, которые особенно ценятся в благотворных смолах.

При одинаковом принципе действия, тем не менее отличают десятки разновидностей ладана. Различается он и по цене. Более дешевые сорта обладают теми же свойствами, что и дорогие, но с гораздо меньшим эффектом воздействия.

Несмотря на это специалисты рекомендуют при выборе ладана для применения в домашних условиях, опираться на собственные ощущения и предпочтения. Каждый из видов делится еще на несколько подвидов, и все это количество разновидностей имеет индивидуальный аромат с особенными характеристиками воздействия. Поэтому выбрать есть из чего.

Возможно, вас заинтересует статья про пользу и вред ароматических палочек. Также, в ней мы описали, какие из них лучше выбирать, и где их покупать.

Производители, цены, где купить

Now Foods, Эфирные масла, ладан, 30 мл Производитель Now Foods Страна США Средняя цена 1 050 руб.Frontier Natural Products, Порошок смолы ладана, 16 унций (453 г) Производитель Frontier Natural Products Страна США Средняя цена 670 руб.Ароматческие палочки Blue Pearl, Ладан 0.35 унций (10 г) Производитель Blue Pearl Страна США Средняя цена 115 руб.

Полезные свойства

Ладанник — растение, из которого добывается животворящая жидкость, занесен в Красную книгу, как растение почти истребленное и представляющее редкость среди флоры планеты.

В оригинальном виде смола — продукт очень дорогой и почти недоступный. Все чаще ее теперь изготавливают, обращаясь к хвойным породам деревьев — кедру, ели и другим. Это не мешает ладану оставаться обладателем большого количества полезных свойств:

  • Отлично помогает при лечении болезни суставов, ревматизме, артрите;

  • Способствует борьбе с простудными явлениями;

  • Благотворно влияет на кожу, устраняя различные высыпания и воспаления;

  • Применяется для лечения болезней мочевыводящих путей;

  • Способствует укреплению иммунной системы;

  • Успешно борется с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, расстройствами, язвенными проявлениями;

  • Положительным образом воздействует на роботу нервной системы, успокаивает;

  • Хорошо сказывается на работе головного мозга в целом. Добавляется в некоторые лекарства, улучшающие память;

  • Обладает антисептическими свойствами;

  • В некоторых случаях служит отхаркивающим средством;

  • Встречается даже в кулинарии, как ароматическая добавка к некоторым напиткам.

Принимая во внимание огромный список способностей ладана, его активно применяют в качестве непременного компонента некоторых профилактических, лекарственных и косметических средств:

  • настойки,

  • мази,

  • косметические средства.

В широком кругу продолжает цениться его аромат. Специалисты даже подвергли его изучению, и по эффекту воздействия, приравняли вещество, используемое при окуривании помещений, к наркотическим средствам, объясняя это невероятным энергетическим зарядом, который происходит в организме при вдыхании испарений.

Заряд настолько сильный, что человек начинает испытывать повышенную бодрость, притупляются нервные напряжения, вплоть до полного умиротворения. Человек под приливом волны приятных ощущений расслабляется.

Переусердствование во вдыхании тлеющей смолы может привести даже к эйфории. Эффект будет максимальным, если процесс сопроводить небольшим количеством алкоголя. В этом эксперты видят опасность чудодейственных кристалликов. Кроме того, выяснилось, что продукты их горения могут вызвать аллергическую реакцию. Проходить она может очень тяжело: с удушьем, головокружением и даже потерей памяти.

Как использовать ладан дома

Тем не менее в домашних условиях церковный ладан используется, как ароматизатор. Для этого необязательно проводить в жилище церковные ритуалы с применением кадила и прочих элементов.

Достаточно некоего подобия жаровни и углей, можно даже взять обыкновенную ложку. Важно поддерживать необходимую температуру, чтобы кусочки вещества тлели, курились.

Использовать ладан дома можно хоть каждый день, на этот счет нет каких-либо ограничений, все зависит от ваших потребностей и реакции на каждение организма. Однако если вспомнить советы древних монахов-врачевателей, то там можно встретить некоторые рекомендации по этому поводу:

  • При болезнях вдыхать ладан нужно минуты 2, может, чуть меньше. Естественно, через нос. А также необходимо кадить всю квартиру.

  • Монахи рекомендуют класть в кадильницу с углем примерно 2-3 небольших кусочка ладана. Начинать каждение следует с икон, конечно же, читая при этом молитву Господу, Богородице или святому, к которому обращаетесь. После уже нужно окурить все квартиру, читая молитву «Да Воскреснет Бог», а потом и больного.

  • Если окуривает ладаном помещение сам больной, то дополнительно окуривать себя не надо. В этом случае поставьте кадильницу и спокойно вдыхайте аромат несколько минут (2-3).

Считается, что ладан приобретенный именно в церкви — наиболее благодатен и опасен для нечисти.

Смолу по мере необходимости можно добавлять в кадило. Имеются сорта ладана, которые быстрее прогорают. При этом секрет процедуры в том, что чем меньшая температура у нагревшейся смолы тем тоньше запах.

Какой сорт ладана выбрать для дома?

Как уже было сказано выше, все зависит от ваших потребностей. Но по негласному церковному правилу, каждый вид ладана подходит под те или иные мероприятия, в зависимости от их торжественности и насыщенности аромата смолы. Чем ярче благоухание, тем торжественней момент.

Среди самых популярных вида:

  • «Архиерейский» — самый дорогой вид. Имеет яркий и насыщенный букет ароматов. Его часто используют на службах в церкви в большие праздники.

  • «Алтарный» — тоже имеет хороший букет, но не настолько торжественен, как вид выше. Используют в церкви для ежедневного каждения и в простые праздники.

  • «Келейный» — этот ладан обычно применяют монахи для каждения в кельях. У него сдержанный, неярко выраженный аромат.

Какой ладан при какой болезни помогает?

Чтобы помочь сориентироваться в многообразии сортов ладана, мы решили составить небольшой список: какой сорт, в каком случае использовать. Информация взята с православного сайта. Итак:

* На мобильных устройствах таблица может не вместиться в обозреваемую зону, но она отлично пролистывается по горизонтали.

Сорт Действия
Роза Избавляет от страха, женских заболеваний, заболеваний нервной системы и кожи.
Жасмин Избавляет от страха, тревоги и нервных расстройств.
Гардения Лечит эндокринную систему, помогает при страхе и отсутствии аппетита.
Акация Избавляет от страха и неврастении.
Лаванда Помогает при бессоннице, головных болях, угрях, угревой сыпи, нарушении кровообращения, угнетенном состоянии, пародонтозе, неврастении, укусах насекомых. Имеет расслабляющее, очищающее, противопаразитарное, усиливающее женские начала, антистрессовое и освежающее действия.
Гвоздика Справляется с ревматизмом, утомлением, страхом и физическом истощении.
Гиацинт Применяют для избавления от чувства страха и нервных расстройствах.
Кипарис Избавит от утомления, истощения, расширения вен, тревоги, простуде, потливости. Имеет стимулирующее и восстанавливающее действие.
Сосна Избавит от простуды, одышки и болезней дыхательных путей.
Кедр Стимулирует мужское начало, помогает при заболеваниях дыхательной системы и простудах.
Византия Лечит сердечно-сосудистые заболевания.
Жимолость Полезна при неврастении, утомлениях и страхе.
Букет Афона Лечит утомление, нервы, простуду.
Святая Ночь Необходим при угревых заболеваниях, бессоннице и утомлении.
Небесная Мелодия Избавит от депрессии, угнетенного состояния, головной боли и страха.
Магнолия, Ландыш, Фиалка, Миро, Пасхалия, Благоуханный Хороши при любых заболеваниях и чувстве страха.
Иерусалим, Святая Гора Применяются в профилактических целях и избавляют от страха.

На этом, в принципе, все. Что такое ладан, его полезные свойства, сорта и виды мы осветили. А выбор, в любом случае, всегда остается за вами.

Какая смола в кадиле дымится — слово из 5 букв

Определения из сканвордов слова ЛАДАН

  • ароматич. смола для богослужения
  • античертин в кадиле
  • «Горючее» кадила
  • «Дезодорант» против чертей
  • «Заправка» для кадила
  • «На … дышит» (об очень старом)
  • «Пугало» для чертей
  • «Топливо» для кадила
  • «Чертовский аллерген»
  • «Чертогон»
  • античертово курево
  • античертовская смола
  • ароматическая смола
  • ароматическая смола для богослужения
  • ароматическая смола, выделяемая некоторыми растениями
  • ароматическое вещество из тропических растений
  • благовоние в кадиле
  • благовоние для каждения: крупицы высохшего сока некоторых восточно-африканских растений
  • благовонная смола
  • дымящаяся управа на черта
  • его курят дьяки (песен.)
  • им прокурены все церкви
  • им прокурены все церкви, в которых, как известно, не курят
  • именно то, чего боится черт
  • какая смола в кадиле дымится
  • какую смолу черти боятся
  • ладон м. пахучая смола, смолка; церковный ладан собирается с дерева Juniperus turiferа; ладан росной, с дерева Styrax benzoin; ладан верховой, растение брань; ладан морской арх. сиб. янтарь, выкидываемый морем. Ладан земляной, корень растен. мяун, Valerianа; растен. Аsarum, копытень; растен. Geumstrictum, переполошная, репеек, баранки. Ладан кошачий, мяун. Ладан калмыцкий, Ерhedra vulgaris, бирючьи ягоды, степная, калмыцкая малина, стенник, ягодный хвойник. Ладан калмыцкий также Татаriх, жидовник. От него ладаном пахнет; он на ладан дышит, умирает. Боится, как черт ладану, потому что им кадят в церкви. Его ладаном не выкуришь. Святым духом, ладаном запахло. Что мертвому ладан, та же польза. Ладан на чертей, а тюрьма на воров. Ладан на вороту (т. е. в ладанке), а черт на шее! Хоть ладаном надымить, только б деньгу добыть! Ладанный, к ладану относящ. На Дону есть порода ладанного винограда, пахучего. Ладанник м. деревце Cistus ladaniferus. Ладанница ж. сосуд для храненья ладана. Ладанная курильница, ставимая
  • на его дышат при смерти
  • на его дышат, находясь при смерти
  • один из даров волхвов Иисусу
  • оружие против черта
  • от какой смолы черт бежит
  • рос. ученый в области животноводства (1908-83)
  • самая страшная для чертей смола
  • скажите церковное название смолы тропического африканского дерева босвелия картера из семейства бурсеровых
  • смола в кадиле
  • смола для кадила
  • смола для курения в церкви
  • смола из кадила
  • смола супротив чертей
  • смола, от которой черт бежит
  • смола, отпугивающая чертей
  • содержимое кадила
  • средство от черта
  • управа на черта в кадиле попа
  • фимиам
  • церковная смола
  • церковное благовоние
  • церковное курево
  • что черт на дух не переносит
  • на него дышит старая техника
  • смола, на которую дышат ветхие предметы
  • ароматическая смола в церкви
  • средство для выкуривания чертей
  • смола для религиозного обряда
  • смола для ароматических курений во время богослужения
  • ароматическая смола, используемая для курения при богослужении
  • кошмар для черта
  • смола, пугающая черта
  • смола для богослужения
  • смола для курения
  • смола, коей черти боятся
  • что черт на дух не переносит?
  • «на … дышит» (об очень старом)
  • «горючее» кадила
  • «чертогон»
  • «топливо» для кадила
  • какая смола в кадиле дымится?
  • «заправка» для кадила
  • «пугало» для чертей
  • от какой смолы черт бежит?
  • «чертовский аллерген»
  • «дезодорант» против чертей
  • какую смолу черти боятся?
  • что чёрт на дух не переносит?
  • дар волхвов иисусу

Как использовать ладан дома: подробная инструкция и особенности применения

Все знают о целебности ладана как средства уничтожения негативной энергии. Но лишь избранные могут зажечь его кусочек и пройтись по дому, чтобы прогнать нечистую силу и наполнить родные уголки церковным ароматом. Внимательно прочтите статью, воспользуйтесь данными рекомендациями, и у вас не возникнет больше сомнений о том, как использовать ладан дома.

Ладан и его свойства

Кусочек древесной смолы, источающий при горении специфический запах, давно используется в церковных обрядах. Считается, что благоухание ладана способно пропитать любое помещение положительной энергетикой, освободить человека от влияния темных сил, изгнать болезни, восстановить духовный и физический баланс.

Темные силы, торжествующие при любом проступке, забирают у человека не только здоровье. Уменьшается позитивный настрой, исчезает желание действовать, теряется вера в собственный потенциал. Личность перестает быть активной, не справляется с жизненными трудностями, начинает болеть и печалиться.

Запах ладана помогает успокоиться и расслабиться, поднимается настроение, способствует появлению хороших мыслей. Тело, очищенное от влияния бесов, возвращается в прежний режим и начинает работать с удвоенной силой, пытаясь наверстать упущенное время. После восстановления, главное – направить энергию на правильный путь.

Когда используется ладан?

  • Вы чувствуете, что не справляетесь с нечистой силой и требуется дополнительная помощь.
  • Болезнь прогрессирует, квалифицированное медицинское лечение не оправдывает надежды.
  • Возникает пульсирующая головная боль.
  • Присутствует необходимость восстановить баланс кишечника.
  • Наличие в организме опухоли.
  • Для устранения кожного зуда.
  • Для укрепления мысли и избегания провалов в памяти.

Если внимательно просмотреть список, то можно убедиться в невероятной силе ладана. Оказывается, его применяют не только в качестве изгнания тьмы. В онкологии он спутник в борьбе против опухолей, при ожогах и язвах – дополнительное средство для заживления ран. Дизентерия, лишай, болезни десен покорятся необычному лекарству в состязаниях с микробами и бактериями.

Единственное, что необходимо подчеркнуть: вовнутрь принимается особый вид – афонский ладан. Это ароматные шарики, смешанные со смирной (масло). Технология изготовления очень простая – измельченная смола плюс ароматическое масло. Но главное преимущество заключается в молитве, которую произносят монахи. Увлеченные работой, они не перестают произносить священные слова.

Полезные советы

Чтобы зажечь ладан дома, от вас требуется приобретение трех вещей: кадильницы, древесного угля и ладана. Домашняя кадильница заметно отличается от церковной. Она меньше размером и имеет для удобства ручку. Древесный уголь изготавливают в виде таблеток, которые легко зажигаются спичкой.

Таблетка берется щипцами. Разогрейте огнем по всем ее сторонам. Ждите, пока она не заискрится. Дым и искры через несколько секунд пройдут. Это значит, что вредные химические соединения улетучились. Можно горящий уголь помещать в кадильницу. Как только он немного остынет и покроется пеплом, кладется ладан.

После всех приготовлений крышка кадильницы закрывается. Аромат ладана просачивается сквозь отверстия и начинается очищение дома. Первым объектом является входная дверь, которая пропускает негатив в помещение. Движение руки по часовой стрелке вдоль периметра, а в заключение тройной крест – такова программа действий для каждой комнаты.

Не забудьте про тайные уголки и труднодоступные места. Все тщательно окуривается священным ароматом. Во время процедуры очищения проговаривается «Отче наш». Помещение должно быть хорошо проветриваемым. Не спешите закрывать форточки. Возможно, где-то затаились нечистые силы и необходимо время на их изгнание.

Вот и вся несложная инструкция о том, как использовать ладан дома. Позаботьтесь о приобретении качественного ладана, чтобы не допустить появления удушливого дыма и плохого настроения. Очищение проводите столько, сколько считаете нужным для восстановления душевного равновесия и благополучия в семье.

миро

• Масло, употребляемое в христианских обрядах

• Благовонное масло, употребляемое в христианских обрядах

• Испанский художник-сюрреалист (1893-1983)

• Испанский писатель (1879-1930, »Прокаженный епископ»)

• «Слезы» иконы

• (мvро) ср. благовонное масло, пахучая масть или душистое маслянистое вещество. церк. знач. вареное деревянное масло, с красным вином и благовониями, освящаемое в великий четверток, для совершения таинства миропомазания. Они везде (попы все) одним миром мазаны. Миром покрыт (т. е. помазан), с миром заспит. Рогожцы в самоваре миро варили, преданье о московских рогожских раскольниках, чем их дразнят. Мирный, к миру относящийся. Мирница ж. церковный сосуд для хранения св. мира. Мировать кого, помазывать миром. -ся, быть помазываему. Мированье ср. действ. по знач. глаг. -варенье ср. изготовление церковного мира; -варный, к сему относящийся; мировар, -варник, -варец м. кто готовит миро. -вонье ср. запах мира; -вонный, благоухающий миром. -носный, к ношенью, содержанию мира относящийся. Мироносица м. одна из св. жен, принесших миро, для помазания Иисуса Христа во гробе. -цын, одной из них принадлежащий. Мироносицкая неделя, следующая за Фоминою, вторая по пасхе. -положница ж. вместилище мира. Миропомазанье ср. церковное таинство, совершаемое чрез помазание св. миром; обряд постановления, освящения царей русских, почему венчаные цари и царицы наши называются миропомазанниками и миропомазанницами; -ников, -ницын, им принадлежащий; -нический, к ним относящ. Миропомазывать, -зать кого, совершать обряд миропомазания. Миропродавец м. -вица ж. торгующий душистыми маслами. Мироточити, источать из себя миро: говорится о мироточивых мощах; мироточец, святой, из мощей которого происходить мироточенье (миротеченье). Мироуханье, благовоние мира; мироуханный, душистый, пахучий как миро. -хранительница, мирница

• Жоан (1893—1983) испанский живописец, скульптор, график, автор картины «Женщина и птица в лунном свете»

• благовонное масло

• богоугодное масло

• деревянное масло

• им плачут святые лики

• испанский художник-сюрреалист

• масло в храме

• масло в церкви

• масло, капающее с иконы

• масло, стекающее с иконы

• обрядовое масло

• подтек масла на иконе

• причина подтеков на иконе

• Жоан (1893—1983) испанский живописец, скульптор, график, автор картины «Женщина и птица в лунном свете»

• испанский скульптор, живописец XX в., сюрреалист, автор картин «Женщина и птица в лунном свете», «Бутылка вина», «Карнавал арлекинов»

• благовонное масло на основе оливкового, употребляемое в христианских церковных обрядах

• «слезы» иконы

• деревянное масло с красным вином и благовониями, употребляемое в церковных обрядах

• масло для помазания

• елей

• благовоние для помазания

• масло, нужное в храме

Ладан — реальный наркотик

Как выяснили ученые, эффект воздействия на прихожан объясняется не только духом единения и силой проповеди. Так, в экспериментах на мышах ладан показал себя достаточно сильным психоактивным веществом.

Другому известному, хотя и достоверно неподтвержденному эффекту относится небольшое бактерицидное действие, характерное для многих растительных смол. Среди отрицательных эффектов — возможное слабое канцерогенное действие, из-за чего европейские политики даже начинали обсуждать вопрос о запрете использования ладана в церковных службах.

Для подтверждения своей гипотезы ученые вывели мышей, у которых работа генов TRPV3, реагирующих на психоактивное вещество — ацетат инценсола, содержащаяся в ладане, была полностью подавлена. В отличие от своих обычных родственников, они оказались невосприимчивыми к курению. В то время как обычные мыши существенно и, самое главное, одинаково меняли свое поведение в присутствии не только ладанного дыма, но и одного лишь упомянутого активного вещества.

Ладан – наркотик, применяемый в церковных службах для наведения религиозного транса (наркотического гипноза) у посетителей храмов, подавления воли и логического мышления, что издревле применялось для религиозного психопрограммирования (зомбирования) народа, вызывает легкую наркотическую эйфорию и зависимость. Как любой лёгкий наркотик способствует переходу на более тяжёлые наркотики, как то: алкоголь, никотин, героин, кокаин и другие. Под действием этого наркотика человек становится легко управляемым: повышается внушаемость, когда человек перестаёт АДЕКВАТНО воспринимать реальность и уходит в состояние иллюзий, после чего начинает нести религиозный бред.

Ладан — высушенный сок, смола, (камедь) многих растений рода Boswellia семейство бурзеровых (Burseraceae) — Boswellia sacra, Boswellia carterii и других, — растущих в восточной Африке, в Йемене, в Сомали. Для сбора ладана в феврале или марте на дереве делают надрезы, из которых смола непрерывно вытекает довольно продолжительное время, покрывая собой весь ствол дерева — пока, наконец, рана не затянется высыхающим соком. Тогда собирают засохшую смолу с дерева и с земли, затем сырьё разделяют на два сорта: отборный ладан — Olibanum electum и обыкновенный — Olibanum in sortis. В дыме ладана содержится химическое вещество ацетат инценсола, оказывающий на Людей наркотическое воздействие.

Многие православные особо ценят так называемый «афонский ладан». Стандартная сувенирная коробочка-упаковка ладана размером со спичечный коробок — это один из самых популярных сувениров, которые привозят православные паломники с Афона.

Но мало кто знает, что в него — особенно в самые дорогие изысканные «подарочные» сорта — специально добавляются каннабиноиды (группа терпенфенольных соединений, производных 2-замещённого 5-амилрезорцина). В природе они встречаются в растениях семейства коноплёвых (Cannabaceae), являются действующими веществами гашиша и марихуаны.

Недаром говорят, что поездка на Афон укрепляет веру… А кто там побывал, того потом туда тянет всю жизнь…

Нет подобных специальных добавок только в самых дешевых повседневных сортах ладана. Но и «незаряженный» ладан содержит природные наркотические компоненты, но в меньших количествах.

К каннабиноидам привыкают не с первого раза — нужно определенное время. Поэтому по впечатлениям о поездке на Афон можно легко отличить воцерковленного верующего от невоцерковленного. Воцерковленные (уже пристратившиеся к ладану до поездки) непременно отмечают особую благодатность афонского ладана, а невоцерковленные этой особенности не замечают.

Многим знакомо выражение — «беден, как церковная мышь», «худой, как церковная мышь» или «голодный, как церковная мышь».

Под этими сравнениями лежит общеизвестный факт — мыши, живущие в церкви, не уходят из здания даже ценой истощения… Церковь гораздо беднее мышиной пищей, чем любой близлежащий жилой дом, но церковные мыши их почти не посещают, а если и посещают, то их, как правило, сразу видно — они тощие, жадно хватают, что попало и бегут обратно в церковь…

Известный врач Парацельс писал еще 550 лет назад: «…запах ладана может скорее привлечь, нежели изгнать злых духов. Ибо их притягивает то, что привлекательно для чувств, и если мы желаем избавиться от них, то было бы более разумным применять для этой цели ароматические вещества, их отпугивающие. В полной мере действенной против всех злых духов силой является воля».

Любая религия — это утешение слабых. Это зомбирование слабодушных и слабовольных людей. Особенно, отличается православие: впечетляющие золотоглавые храмы, с внутренним золоченым убранством, песнопением, окуриванием ладаном, горящие свечи, «святые» иконы и «святая» вода. Задача — зомбирование и одурачивание человека. Церковь всегда лояльна власти и поддерживает ее во всем. Иисус Христос не зря говорил, что молиться всегда надо только тайно, заперев за собой дверь.

Многолетнее исследование специалистов института Всероссийского института лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР) посвящённое изучению психоактивного действия камедей восточно-африканских растений, относящихся к роду Boswellia находится под угрозой перевода под гриф секретности.

Всё дело в том, что специалистам ВИЛАР, удалось опередить группу ученых из американского Университета имени Джона Хопкинса и иерусалимского Еврейского университета, возглавляемую доктором Рафаэлем Мешулам. Израильско-американская группа занималась изучением активных компонентов священной босвелии и босвелии Картера, называемых ещё «ладанным деревом». В частности, этой группой было обнаружено, что основным действующим компонентом камедей указанных растений является ацетат инценсола, входящий в состав кадильного дыма.

Из-за трудности создания модели, сравнимой с человеческим организмом, детали воздействия активного вещества ладана на психику человека долго не удавалось изучить.

Однако, согласно недавно опубликованным данным Вестника Академии прикладной ботаники, исследовательская группа из ВИЛАРа, изучая данные, полученные зарубежными коллегами, почти случайно, вывела проблему на новый научный уровень. Было замечено изменение поведенческих паттернов у людей регулярно посещающих богослужения в храмах РПЦ.

Исследователям с риском для здоровья удалось получить образцы ладана из ХХС московской епархии, известного своей благодатью.

Выяснилось, что низкомолекулярные производные основных биологически активных компонентов камеди (ладана) можно определять в моче у участников богослужений с помощью метода высокоэффективной жидкостной хроматографии (HPLC).

Результат исследования оказался так поразителен, что исследователи многократно повторяли исследование: в моче у прихожан было обнаружено высочайшее содержание не только ацетата инценсола, но и тетрагидроканабиола, основного психоактивного вещества марихуаны, в нормальных условиях ни в моче, ни в ладане, не встречающегося.

Психиатрическая часть исследования выявила высокую корреляционную связь между частотой посещения пациентами церковных служб, концентрацией в моче психоактивных компонентов и выраженностью клинических признаков кретинизма психических расстройств:

Пациенты, в начале окуривания изучаемым видом ладана, применяемом в РПЦ, проявляли признаки острой, но быстро проходившейгаллюцинаторной интоксикации, за счёт инценсола:

они могли общаться с «высшими силами», видели «Отца нашего, Сына и святаго Духа», поверхности всех предметов им казались «посыпанными золотой пылью», а «Святые Дары» казались мясом неизвестного происхождения, которое они, тем не менее, с охотой поедали, запивая жертвенной кровью по указанию дежурного священнослужителя.

В заключительной части богослужения пациенты полностью теряли критику происходящего, легко поддавались внушению, у них было легко вызывать эмоции, безудержный смех, наблюдалось моторное возбуждение: желание петь, танцевать, голосить, целоваться, пациентам начинало казалось, что все присутствующие люди — это братья..

В ходе длительных исследований, у пациентов изучаемой группы выявлялось снижение в потребности к усвоению информации, они останавливались в психическом развитии в фазе инфантильности. Также у постоянно дышавших ладаном отмечалась полное исчезновение интереса с половой жизни, все попытки говорить на темы секса вызвали у них раздражение, непонимание, мысли о греховности.

Единственно приемлемой темой дискуссий с сексуальной тематикой были обсуждения «соединения с Богом» или, в крайнем случае, с святым отцом.

При этом для себя пациенты всегда избирали рецептивную, пассивную роль в воображаемых половых контактах.

Интересен факт того, что если определяемые уровни ацетата инценсола, ответственного за возникновение галлюцинаторных расстройств у пациентов, держались всего несколько часов, то тетраканнабиол во всех наблюдаемых случаях, удавалось обнаруживать даже через 4 и 6 недель после посещения богослужения.

Клиническая картина психических расстройств у надышавшихся ладаном была так выражена, и проявлялась так длительно, что этот фармакологический эффект не мог не заинтересовать соответствующие гос. структуры и в ВИЛАР срочно пришло грозное письмо с решением с самого верха о переводе исследования в ведомство первого отдела и с указанием запретить к публикации полученные данные.

Защита пары докторских и дюжины кандидатских диссертаций практически оказалась под угрозой срыва, так как «режим закрытой защиты» означает для аспирантов международное забвение и неизвестность.

«Возможно, Маркс не так уж ошибался, когда называл религию опиумом для народа: морфин был выделен из мака, каннабиоиды — из марихуаны, а ЛСД — из грибов. Каждое из них использовалось в той или иной религиозной церемонии», — считает главный редактор FASEB Journal Джеральд Вайсман.

Парацельс писал: «Я владею тайным средством, которое называю «ладанум» и которое превосходит все прочие героические средства». Но речь-то шла об опии…

Пытаясь выяснить, почему опий описан как «ладанум», я полез в словари и почти сразу наткнулся на утверждение, что состав смеси для курения в кадилах на богослужениях не всегда был такой, как сейчас. Это заинтриговало, а тексты энциклопедий вместо разъяснения лишь подбросили дровишек в топку подозрений: «Современный церковный «ладан», – пишут авторы статей, – имеет с ладанной смолой мало общего». И – все!

Пришлось идти от простейшего – от значения и написания слов. Вот оно: «Ладан – высушенный сок растений рода Босвеллия… Отборный ладан – Olibanum electum и обыкновенный – Olibanum in sortis».

И сразу – первый вопрос, а почему ЛАДАН называется Olibanum? Почему не Ladanum? А потому что Парацельс был прав, и Ладанум (Ladanum, Laudanum, Ledanum, Ladbdanum, La`danon, Lh`danon, Lh^don) – это совсем другое, это тинктура, настойка ОПИЯ в алкоголе.

«Современный церковный «ладан», – тут же вспоминается статья из словаря, – имеет с ладанной смолой мало общего…»

Подозрение стало расти, как только я узнал, что один из трех волхвов, поднесших Иисусу дары, – Гаспар – эфиоп. Дело в том, что у христиан-растаманов Эфиопии прием легких наркотиков и ныне – неотъемлемая часть религиозного ритуала. Да, и дары поднесены Иисусу те, что надо: золото, СМИРНА и ЛАДАН. Причем смирна (мирра) ничуть не менее подозрительна, поскольку известна в двух фракциях, одна из которых (жидкая, тинктура) переводится в церковнославянском словаре как ЛАДАН. А вот и подходящая к случаю цитата: «Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из них же возвеселиша Тя» (Псалтирь, 44, 9).

«…из них же возвеселиша Тя…» Лучше не скажешь.

Ну, а если помнить, что смирна (мирра) – это то же, что Balsamea Myrrha, а бальзам – это главный (и сверхсекретный) товар христианских монахов из египетской Вавилонии (в Эль-Матарии, там, где Мария купала младенца Иисуса), то многое становится ясным. Ясно, почему раньше, до захвата ранними мусульманами Египта, этот «бальзам» рос в Египте повсюду, а после смены власти – только на монастырских землях – там, где не было чужих глаз. Султаны даже за курение табака первое время головы рубили – пока сами не втянулись. Ясно, почему можно было потерять голову за попытку провезти «бальзам» через пограничные посты Вавилонского султаната. Ясно, почему к сбору «бальзама» хозяева плантаций и близко не подпускали мусульман – под тем предлогом, что это растение их не любит. Ясно, почему «роща бальзама» в Эль-Матария была уничтожена во время волнений 1496–1497 годов, и разрешение на восстановление этого бизнеса так и не было получено.

На иллюстрации аллегория Азии. Изображены африканский жираф и слон. Поскольку топоним «Азия» до новейшего времени относился к правобережью Нила, там же следует искать и плантации курящегося в кадиле у Азии вещества. Эль-Матария – это как раз правобережье.

Да, описания Вавилонской бальзамовой рощи в Эль-Матарии не походят на описание плантации опийного мака. Но ведь не из-за ароматической смолы головы отлетали? А белых пятен в истории наркотиков много. Вот одно, например. Плиний приводит фрагмент из Демокрита о растении thalassaegle или potamaugis. Приятное в питье, оно вызывает бредовое состояние с причудливыми видениями весьма необычного характера. «Этот thaengelis, – говорит он, – растет на горе Либанус в Сирии, на горной гряде Дикте на Крите, а также в Вавилоне и в Сузах в Персии. Настой его наделяет магов способностью к предсказанию. Таков же и gelotophyllis – растение, найденное в Бактрии и на склонах Борисфена. При приеме внутрь с мирром и вином возникают всякого рода зрительные образы, вызывая самый неумеренный смех».

Подозрителен уже сам топоним «Либанус» – очень уж напоминает слово Olibanum, означающее церковный ладан для богослужений. Плюс растет в Вавилоне, пробуждает способности к предсказаниям, а растворенное в вине вызывает неумеренный смех. Может ли это быть тот же таинственный «бальзам», что рос в Эль-Матария?

Примечание.

В ходе одной из дискуссий мне указали на то, что в латинском словаре Льюиса–Шорта (Charlton T. Lewis, Charles Short) слова «ladanum» или «ledanum» переводятся не как опиум, а как ладан. Это и есть то звено, которого столь остро не хватало, и означает оно одно: ладан – это опиум. Теперь перед нами – весь процесс подмены дефиниций. Сначала ладан (опиум) имеет название «ladanum» или «ledanum». Затем долевые части опиума сокращаются за счет добавления ароматических масел (Olibanum), и в конце концов в кадильницы кладут уже только Olibanum – и именно так его должны теперь называть словари. Термин «ladanum» остается только в аптекарском деле, что разумно. Но… целиком вытравить реликты сложно: в живом языке прошлого (и у Льюиса и Шорта) ладан остался тем, чем был изначально.

Сначала вырезка из словарной статьи: «Христианство сильно увеличило рынок ладана, хотя в современных ритуалах преимущественно используют ЗАМЕНИТЕЛИ. В европейских странах уже поднимался вопрос о возможности наложения ограничений на посещение детьми религиозных церемоний с активным воскурением благовоний из-за подозрения на проканцерогенный эффект».

Что ж, разумная мера. В XVIII веке такой заботы о детях не было; как пишут хроникеры, по дорогам Европы бродили подростки-гашишисты, рисующие перепуганным селянам все время возникающие в их головах картины Страшного суда. Наркотические откровения сопровождались антиеретической истерией, сожжениями повитух да антисемитскими погромами. Вопрос, кто поставлял фанатичным подросткам гашиш, остается открытым. В некоторых источниках написано, что сами же еретики и поставляли. Однако сложившаяся подборка летописных свидетельств говорит об ином. Вот она.

  1. Ассассины, державшие в страхе всю Европу, были наркоманами и платили дань тамплиерам и госпитальерам, державшим в руках главное – «сироп мака».

2. Госпитальеры и тамплиеры были сильнейшими политическими игроками в Европе и на Ближнем Востоке. Их преемники, иезуиты, известны политическими убийствами более чем кто-либо.

3. Политические убийства, совершенные ассассинами, как правило, приводили к погромам всех инородцев без разбора.

4. Чаще всего погромы касались евреев, которых таким образом целиком вытесняли из медицины и фармакологии – сферы интересов госпитальеров.

5. Ассассины просили своих сеньоров (госпитальеров и тамплиеров) принять их в христианство, но их посланник был предательски убит, переговоры сорвались, и убийцы-ассассины остались в сознании масс иноверцами.

Как видите, очень красноречиво. Пожалуй, всем иным версиям невероятного могущества тамплиеров и госпитальеров следует предпочесть наиболее реалистичную: они держали в руках наркотрафик из Египта и Малой Азии в Европу. И ответ на вопрос, кто поставлял наркотики детям, теперь совершенно прозрачен. Вообще же, свидетельств об использовании накачанных наркотиками детей в политических целях довольно много; в истории Европы это было описано как минимум четырежды: в 1212 году (крестовый поход детей), в 1251 году (движение пастушков), в 1320 году (тоже движение пастушков) и в 1707–1720 годах.

Крестовый поход детей 1212 года

Крестовый поход начался во Франции, в провинции Вандом. Дети рвались в поход, не слушая доводов родителей, окуривали друг друга кадилами (об этом прямо написали хроникеры) и все больше верили, что умеют творить чудеса. Когда некоторые из детей вернулись (девочки – беременными), то на вопрос, почему вы отправились в Иерусалим, они отвечали одно: мы не знаем.

Папе крестовый поход детей очень понравился. Под идейными знаменами похода безгрешных детей, под шум погромов и с позволения Латеранского собора были приняты новые законы, и евреи-аптекари оказались в гетто, а фармацевтика – вся, целиком – перешла в новые руки. Но вот ответственным за некоторые издержки похода, например, за то, что часть детей за исчерпанием задач оптом продали в рабство, сделали некоего Николая из города Кельн. Судя по кресту в виде буквы «тау», магистр Николай был коптом, то есть православным египетским греком. В архивах города Кельна никаких сведений о Николае нет, но это и неважно: виновный все равно уже назначен, и это – еретик-иноземец.

Движение пастушков 1251 года

А вот виновным в движении пастушков был назначен уже венгр 60 лет от роду. За 40 лет до этих событий (то есть в 1212 году) этот венгр уже уводил детей (на пару с коптом Николаем) в Вавилонское рабство. Неясно, правда, почему его не наказали. Венгр ни от кого не прятался, а в Орлеане и Бурже прославился тем, что сжигал книги и отнимал имущество у евреев. Мотивы, по которым подростки побросали семьи и отправлялись громить и убивать, так же неясны, хотя известно, что движение было хорошо организовано, и, помимо венгра, у них была целая структура оставшихся анонимными проповедников со всей церковной атрибутикой. Папа ситуацией воспользовался и тут же, в частности, запретил христианам покупать у евреев лекарства.

Впрочем, родители расценили ситуацию по-своему: магистра, сбивавшего детей с толку, поймали и убили, а инквизитор-доминиканец Роберт де Бугр счел поступки пастушков уголовно наказуемыми и начал их отлавливать, а достигших возраста – предавать суду. В результате инквизитора наказали по служебной линии, а церковные историки называют его не иначе, как «лжебрат».

Движение пастушков 1320 года

В 1320 году пастушки снова устроили поход. Отправились в Аквитанию, где начали опять нападать на иудеев и даже сожгли несколько семей в башне – точь-в-точь, как за 70 лет до того. Тогда же был раскрыт заговор прокаженных. Как выяснилось, прокаженные хотели отравить все колодцы, пастбища и реки и этим убить всех христиан, а наняли их евреи (вероятно, аптекари), которых, в свою очередь, наняли мусульмане из Гранады.

Смысл крестовых походов

Свидетельств о том, что крестоносцев интересовал прежде всего «сок мака», хватает, и винить их за это не стоит. Воевать без единственного в то время обезболивающего было сложно. Исламский переворот в Египте привел к тому, что весь опий стал недоступен. Да, Карл Великий принудил подданных растить мак в каждом крестьянском саду, но в Европе такой же опий, как в Турции да Египте, вырастить нереально. Поэтому главным товаром, который привозили крестоносцы с Востока, был, как можно выяснить, покопавшись в комментариях к хроникам, опиум.

Есть и еще одно обстоятельство – деньги. Падение Вавилона и Константинополя и смена власти в Турции и Египте означали, что и сверхприбыль будет оставаться уже в иных карманах: не в Венеции, а в Стамбуле, не в Риме, а в Каире. И уж сколько денег должно было уйти с потерей торговли опием, и представить сложно. Китай, например, перед каждой опиумной войной имел стабильный минус по серебру: подданные прокуривали все. То же самое, полагаю, было и в Европе, и одно дело самим окуривать стада своих подданных в храмах, собирая все больше и больше власти (перед секуляризацией церкви владели третью имущества Европы), и совсем другое дело оказаться в положении Китая и отдавать все серебро посредникам. Европа нашла свой путь – вокруг Африки и в Индию – не ту, что в Эфиопии, а в Ост-Индию. Мак там был свой.

Примечание. Период закрепления англичан в Индии (1765–1776) жестко параллелен времени серии высылок иезуитов – из Индии в первую очередь. Именно в год ликвидации самого богатого после тамплиеров ордена (1773) британский генерал-губернатор Бенгалии вошел в город Патна, уничтожил крупнейший в мире наркоторговый синдикат и установил монополию Ост-Индской компании на торговлю бенгальским опиумом. Говоря современным русским языком, перекрышевал наркотрафик.

Отрывок из книги: «Истории больше нет: Величайшие исторические подлоги» Степаненко А. Г.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *