Аз есмь с вами

«Аз есмь» и аз несмь

Наше существование изначально и необходимо укоренено в существовании Божественном. Забвение этого факта ничего не меняет в отмеченном духовном законе. Чем ближе мы к Богу, тем больше в нас жизни, чем дальше мы удаляемся от Бога, тем меньше в нас жизненных сил и тем глубже мы погружаемся в область смерти, в область небытия. Эту закономерность можно проиллюстрировать известными евангельскими событиями.

Фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею

В нескольких случаях в евангельском повествовании Господь употребляет выражение ἐγὼ εἰμί, что по-славянски звучит как Аз есмь, а на русский обыкновенно переводится как это Я, и реже — Я есмь. Но дело в том, что в еврейском языке фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив (Исх. 3,1), и в письменном начертании известна как священная тетраграмма.

Из евангельских случаев употребления этого выражения хочется остановиться на двух, наиболее, на наш взгляд, показательных. Это Евангелие от Иоанна, 8 глава, 58 стих и 18 глава с 5 по 7 стих в том же Евангелии.

В первом случае Господь, отвечая на упоминание иудеями Авраама, произносит фразу: Прежде, нежели был Авраам, Я есмь (Ин. 8,58). Почему после этой фразы оппоненты Христа уже не пытаются продолжить беседу, но делают попытку умертвить Его: Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него (Ин. 8,59). В чем причина столь молниеносной реакции?

Вполне возможно, что причина заключается в том, что Господне «Я есмь» здесь является Божественным именем, произнесенным «его буквами». Сложность состоит в том, что Евангелие написано на греческом, Христос говорил на арамейском, а Тора написана на еврейском. Поэтому нам трудно понять, какие, собственно, слова употребил в этих местах Господь. Тем не менее, велика вероятность того, что Господь наш Иисус Христос произнес запретное имя Божие.

Дело в том, что еврейский и арамейский языки относятся к одной языковой группе и являются родственными. Кроме того, знание Торы также было невозможно без знания еврейского языка. Божественное имя, открытое Моисею (Исход 3,14), начертание которого יהוה называется священной тетраграммой, имеет достаточно много вариантов прочтения. Наиболее распространенный перевод – «Сущий» или «Аз есмь». Английский этнограф Эдвард Тайлор заметил: «Если запрещенное имя есть употребительное в разговоре слово или если оно только несколько походит на такое слово, то оно выкидывается и заменяется другим». Поэтому само выражение, ставшее у еврейского народа именем Бога, выходит из повседневного употребления. Тем не менее, имя это еще не забыто в еврейском народе, поскольку оно произносится за богослужением. Есть некоторые талмудические данные, «по которым употребление тетраграммы при богослужении продолжалось до самого разрушения второго храма».

Публичное произнесение этого имени строго запрещалось, а нарушение запрета наказывалось карами небесными и земными. «Во II веке авва Саул на всякого, осмеливающегося произнести это имя, провозглашает грозное запрещение – лишение прав в будущей жизни». Есть свидетельство этого же века, что осмелившиеся нарушить запрет карались смертью: «Когда привели рабби Ханина бен-Терадиона, то его спросили: почему ты занимаешься Торой? Он ответил: потому что יהוה, мой Бог, повелел мне. Тотчас решили его сжечь… Почему постановили над ним приговор смерти сожжением? Потому что он Божественное имя произнес его буквами».

Произнесение священного имени было табуировано, и нарушение этого табу каралось смертью

Таким образом, мы можем сделать вывод, что, с одной стороны, во времена Христа библейское Божественное имя «Аз есмь» было известно в израильском народе. С другой стороны, произнесение священного имени вне храмового богослужения было табуировано, и нарушение этого табу каралось вплоть до смертной казни.

В свете сказанного, становится более понятной ответная реакция иудеев на слова Христа: Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее (Ин. 8,58-59).

В подтверждение обозначенной версии мы можем привести толкование на этот евангельский отрывок свт. Иоанна Златоуста: «Почему же Он не сказал: прежде даже Авраам не бысть, Я был, но – Аз есмь? Как Отец Его употребил о Себе это слово: есмь, так и Он. Оно означает присносущность бытия независимо ни от какого времени. Поэтому слова Его и показались им богохульными. И если они не потерпели сравнения с Авраамом, хотя это и не так важно, то могли ли перестать бросать в Него (камни), когда Он стал часто сравнивать Себя с Богом?»

К этим же выводам пришли и некоторые православные богословы и библеисты XX века. Так, епископ Кассиан (Безобразов) пишет: «Как утверждение собственного бытия в полном и единственном смысле слова, ἐγὼ εἰμί в греческом подлиннике и “Я есмь” в современном переводе допускает сближение с ветхозаветной Тетраграммой. В этом понимании ἐγὼ εἰμί могло бы выражать откровение во Христе Отца. <…> Но учение Иисуса в гл. VIII кончается торжественными словами ст. 58: …истинно, истинно говорю, прежде, чем Авраам был, Я есмь. <…> Господь заключает беседу торжественным свидетельством не только о Своем предсуществовании, но и о предсуществовании в Божественном достоинстве».

И в другом евангельском отрывке мы так же предполагаем в ответе Христа прямое указание на Его Божественное достоинство.

Окончив гефсиманское моление «о чаше», Спаситель ожидает тех, кто поведет Его на смерть. Борьба со страхом смерти позади. Сам, будучи Источником жизни и самосущной Жизнью, Он идет на смерть не потому, что не может ее избежать, но добровольно, из любви к погибающему творению. «Бог таящийся» частично открывает Свое Божество, называя Себя по имени: Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю (Ин. 18,4-6). Здесь это Я синодального перевода в греческом тексте — все то же ἐγὼ εἰμί, то есть «Я есмь», Тот Самый Сущий, открывшийся Моисею в горящей купине, а теперь пришедший к Своему народу и отвергнутый этим народом.

Неудивительно, что служители от первосвященников и фарисеев (Ин. 18,3), слышавшие это великое и страшное имя в храме в День очищения, но боявшиеся даже наедине с собой произнести его вслух, услышав его как самосвидетельство из уст Сына Божия, не могли устоять на ногах. Они пришли схватить самозванца-назарянина – и вдруг, на мгновение, словно в блистании молнии, увидели перед собой Сущего. Тварь падает ниц пред своим Творцом, падает на землю, из которой и произошла.

Кроме того, поклонение при чтении тетраграммы для евреев было частью привычного ритуала, поскольку в храмовом богослужении во время проговаривания первосвященником Божественного имени «близ стоящие падали вниз лицом, дальние говорили: да будет благословенно славное имя Его во век. Но ни те, ни другие не трогались, пока имя это вновь не скрывалось от них».

Отречение апостола Петра

Итак, если Господь есть Тот, Кто поистине существует, то что же есть человек сам по себе? Это нам показал апостол Петр в своем ответе служанке первосвященника. После взятия Христа под стражу ближайший ученик впадает в состояние, которое на языке православных молитв называется «окамененным нечувствием». Пред читателем Евангелия предстает человек, который хочет скрыться, остаться неузнанным, возможно даже – исчезнуть, испариться, аннигилироваться, одним словом – не быть.

Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую

Петр отрекается от Христа, но для нас показателен ответ, который он дает вопрошающим. В русском переводе это простое отрицание: нет (Ин. 18,17, 25, Лк. 22,58), но в славянском мы находим более точный перевод греческого: «οὐκ εἰμί» («несмь»), что дословно будет означать «не есть я». Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую. Несколько изменив, мы получаем: я не есть или, если по-славянски: аз несмь. Чтобы усвоить нравственный урок из ответа апостола, вернемся к теме, с которой начали наше рассуждение.

Вне Бога – вне жизни

Бог есть Сущий. Он имеет жизнь в Самом Себе (Ин. 5,26). Человек, как и весь мир, создан из ничего и не имеет автономного источника существования. Он существует только в меру причастности к Богу. Вне Бога – вне жизни. Если человек не утверждается на незыблемом фундаменте божественного Аз есмь, он не только соскальзывает в бездну небытия, в бездну своего изначального ничто. Он не может даже дать внятное обоснование своему собственному существованию, которое представляется в этом случае лишь игралищем стихий. В этом случае нельзя найти никаких серьезных доводов в подтверждение реального личностного существования.

Некоторые философы обращали свое внимание на эту безосновательность существования вне Бога. К примеру, английский мыслитель Дэвид Юм писал: «Если идея нашего я порождается некоторым впечатлением, то оно должно оставаться неизменно тождественным в течение всей нашей жизни, поскольку предполагается, что наше я таковым именно и остается. Но нет такого впечатления, которое было бы постоянным и неизменным. Страдание и наслаждение, печаль и радость, страсти и ощущения сменяют друг друга и никогда не существуют все одновременно. Итак, идея нашего я не может происходить ни от этих, ни от каких-либо других впечатлений, а следовательно, такой идеи совсем нет».

То есть при подобном подходе человек представляется не личностью, не субъектом, а неким явлением, вроде радуги или северного сияния, некоторым непрестанно меняющимся набором материальных и, возможно, даже духовных элементов, случайным соединением, обреченным на бесследное исчезновение. Отсюда и учение индуизма о майе, о мире как иллюзии, как различных модификациях безличного Брахмана, который и сам не имеет свойства бессмертия.

Безосновательность человека вне Бога, отсутствие у него «жизни в себе» особенно остро ощущают святые. Эта тема рефреном звучит в «Исповеди» блаженного Августина.

Все творение, и тем более человек, имеют необходимым условием своего существования утвержденность в бытии божественном: «Все, что есть, есть только потому, что Ты есть»; «Каждое создание существует только потому, что Ты знаешь его».

Человек вне Бога теряет жизнь, будучи недостаточным по природе к автономному существованию: «Истинно существует только то, что пребывает неизменным. «Мне же благо прилепиться к Богу», ибо если не пребуду в Нем, не смогу и в себе».

Бог для человека значит больше, чем душа для тела: «Он жизнь жизни твоей».

Жизнь вне Бога – жизнь ненастоящая, некая подделка под жизнь, ее суррогат, жизнь условная, жизнь, отравленная ядом смерти, умирание, недостойное именоваться жизнью: «Я не знаю, откуда я пришел сюда, в эту – сказать ли – мертвую жизнь или живую смерть».

Только в Боге человек обретает истинное существование: «Да не в себе найду жизнь свою: я плохо жил собой, смертью был я себе – в Тебе оживаю».

Другой возможности жизни для человека не существует: «И настоящая счастливая жизнь в том, чтобы радоваться Тобой, от Тебя, ради Тебя: это настоящая счастливая жизнь, и другой нет».

Таким образом, можно сказать, что атеист – своего рода самоубийца, сознание которого до известной степени перевернуто. Для него жизнь, основанная на вере, представляется жизнью безосновательной, придуманной, но на деле оказывается, что сам он лишает себя основы и рано или поздно (лучше, конечно, рано) приходит к пониманию всего ужаса своего существования в небытии, жизни в смерти, к леденящему аз несмь.

Христианин же имеет твердую надежду на свое реальное существование не только во времени, но и в вечности, потому что он получает это существования от Самого Сущего, от Того, Кто поистине Аз есмь, и Кто оставил нам обещание, которое неизмеримо надежнее всех человеческих гарантий: ибо Я живу, и вы будете жить (Ин. 14,19), ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2 Кор. 1,20).

господь с вами

Смотреть что такое «господь с вами» в других словарях:

  • Господь с вами, а богам молитесь сами! — См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • господь с вами / тобой — междометие Оформляется как отдельное предложение реплика или выделяется знаками препинания. Что ты, Юрочка! Господь с тобой. Зачем каркать раньше времени? Б. Пастернак, Доктор Живаго … Словарь-справочник по пунктуации

  • господь — ГОСПОД|Ь (7000), И с. 1. Владелец, хозяин: рабы же ѿ господии ѿбѣгающе. готово приимати (δεσποτῶν) КЕ XII, 262б; Приводити рабы въ причетъ без волѩ г҃диі своіхъ не повелѣваемъ. КР 1284, 49в; ѡц҃и дѣтии ради не || томѩть(с), ни сн҃ве ѡц҃ь ради,… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • Ближе, Господь, к Тебе (гимн) — … Википедия

  • Вознесение Господне. «Я с вами во все дни до скончания века…» — Вознесение Господне. Я с вами во все дни до скончания века… Праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40 й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим христианским праздникам,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Бог (Господь) с тобой (с ним, с вами и т. п.) — Разг. Устар. 1. Пусть будет так (выражение согласия, примирения, прощения, уступки). 2. Как можно, зачем (выражение удивления, упрека, несогласия). 3. Пусть всё будет хорошо, удачно. БТС, 86; ФСРЯ, 40 … Большой словарь русских поговорок

  • АНАФОРА — , евхаристическая молитва. Термином «А.» в литургике и в богослужебной практике большинства христ. Церквей (напр., в чине литургии визант. обряда: » … Православная энциклопедия

  • Отречение Николая II — Отречение императора Николая II от престола отречение от престола Российской империи последнего российского императора Николая II, произошедшее 2 (15) марта 1917 года и ставшее одним из ключевых событий Февральской революции… … Википедия

  • Sursum corda — (лат. «Вознесём сердца»), или Dialogus (Dialogus orationis Eucharisticae), вступительный диалог начальная часть анафоры христианской литургии, присутствующая во всех древних литургических обрядах, как западных, так и восточных. За… … Википедия

  • Десять заповедей — Запрос «Десять заповедей» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Моисей со скрижалями законов», Рембрандт … Википедия

Таким образом, когда Человек говорит о себе «Az» — то это означает: «Аз есмь Альфа и Омега» или «Аз — землянин».

Теперь посмотрим, что получиться, если эти буквы перевернуть и объединить.

Что же получается?

А получается Великая эмблема Жизни и Смерти, смысл которой разъяснен в «Арканах ТАРО», «ДНК» и которая объясняет смысл «Сказки о царе Салтане», сказки «Конек-горбунок» и множество других текстов, т.о. это не только изображение ДНК, но и соединенные вместе два AZ- один атомарный, другой- волновой. Т.е. это символ Человека, в обоих аспектах его Жизни — атомарном и волновом.

«Аз есмь Альфа и Омега».
Но ни один русскоговорящий человек в современном мире не говорит «Аz», хотя в древности, самый последний холоп говорил про себя «Аz». Сейчас все говорят «Я». А буква «Я» — последняя буква алфавита, с буквы Я — начинается слова «Яма» — то, чем оканчивается жизнь и имя Бога Смерти — Яма. Букву «Я» невозможно петь, это отрывочный, предсмертный вскрик умирающего.

Так в чем тут дело? А дело в том, что над русским народом произвели чудовищную акцию- лишили его основы миропонимания, после того, как употребление местоимения «Аz» заменили употреблением местоимения «Я», всякий русскоговорящий человек из — «Аз есмь Альфа и Омега» превратился в неизвестно что, в последнюю букву алфавита, которая к тому же единственная повернута в левую сторону.
Мало того, древнерусский алфавит заканчивался не буквой Я, а буквой Z, как он и заканчивается в латинском и английском алфавитах. Так как алфавит — это модель мира, то совершенно правильно, что он начинается с буквы А — 1 Аркан Маг и заканчивается буквой Z — 22 Аркан Шут. Так кто и почему заменил букву Z в конце алфавита которая символизирует переход на другой уровень бытия, новую жизнь, реинкарнацию, на букву Я, которая никуда не ведет, повернута в левую сторону и означает Смерть — Яму- окончательную и бесповоротную?
В алфавите, введенном «православными» братанами Кириллом и Мефодием, алфавит, как это и полагается, начинается с А- называется «Аз», заканчивается буквой Y — «Ижица», всего 43 буквы, причем буквы «кси», «пси», «фита», «ижица»- явно заимствованы с греческого, ибо все христианские тексты в зоне влияния Византии писались на греческом. В древнерусском языке их не было, нет их и сейчас, поскольку они оказались не нужны, лишние, ибо у всех этих букв есть русские аналоги.

В то же время Кирилл букву Z «Земля» и букву S «Зело» поставил почему-то рядом, хотя фонетически они почти не отличаются. Что за странная затея? По идее эти буквы есть зеркальное отображение друг друга и одна из них и должна стоять в конце алфавита, как в латинском и английском, почему же он поставил их рядом?

Да потому и поставил, чтобы сбить весь народ с толку и дать ложное понимание мира. Ведь если в конце алфавита, который есть и модель мира и модель человеческой жизни, стоит понятная буква Z, то всем становится ясно, что жизнь- есть циклический процесс, что за этой, земной жизнью будет жизнь в волновом мире, в Прави, а затем новое воплощение, но эти православные злодеи, которым поставлены памятники, празднуются их юбилеи, совершили черномагическую акцию — убрали с конца алфавита букву Z «Земля» и поставили никому не нужную, ни в одном русском слове не звучащую, букву Y — «Ижица», зачем она там понадобилась, если есть буква У, которая стоит на своем месте?
Но этим дело не окончилось, сначала вместе с насильственным внедрением новой лжерелигии- Черного христианства и искаженного алфавита русскому народу исказили истинное понимание мира, ибо он перестал понимать, чем же заканчивается жизнь, что это за Y- «Ижица»? Им этого было мало.

Они употребление местоимения «Аz» заменили на «Я», ведь «Аz» означает — «Аз есмь Альфа и Омега», а в христианской теологии только один ихний Бог есть — «Альфа и Омега», а человечек — это тварь дрожащая, раб божий, дерьмо собачье, поэтому никак невозможно, чтобы Человек называл себя «Аz». Он должен говорить «Я»! Ведь самый главный в этой Вселенной — это ихний Бог, а человечек — он в самом низу, в конце, там, где ему и положено быть- в Яме! Буква Я к тому же состоит из двух фонем- Й и А, когда мы говорим «Я», на самом деле произносится — Й-А, И-А, И-Ааа, а это что? Это ослиное мычание! То есть получается, что все вы — Ослы, безголовые рабы ослиноголового бога Сетха!
Это постепенно вошло в обиход в веке 16, в эпоху Иоанна 4 Грозного. Первоначально, только русские монархи оставили себе право говорить «Аz», холопы постепенно стали говорить «Я», затем также стали говорить и бояре, затем сменившие их дворяне, а затем и сами монархи!

Правда в официальных текстах, указах и манифестах, они называли себя «Мы». Кто автор этой идеи понятно — «православные» попы, это они нашептали Иоанну Грозному, что надоть, мол, для укрепления царской власти, которая есть власть «от Бога», только Царю- государю, «наместнику Божию», называть себя «Аz», а всем остальным людишкам повелеть говорить «Я».
Таким образом, все русскоговорящие люди вот уже несколько столетий говоря «Я» уничижают себя, ставят сами себя в самый конец, засовывают себя в Яму, призывают Смерть, т.е. это тотальное самоуничтожение при помощи всего одной буквы!
Однако не все так просто, в Гражданской азбуке, введенной Петром 1 в 1708 году, алфавит заканчивался не буквой Я, а буквой Ф, а буква Ф- это 10 Аркан Колесо Фортуны, которым заканчивается земной круг жизни, причем она писалась не так, как сейчас, а в виде круга, с извилистой поперечиной, как и изображается колесо Фортуны в 10 Аркане. Т.е. даже в эпоху Петра все еще было не так уж и плохо, ибо буква Ф, и 10 Аркан Колесо Фортуны, который она символизирует в русском языке, по своему смыслу и значению аналогична букве Z.

Так вот, большевики, которые были очень оккультно грамотные, причем Троцкий и Свердлов (оба евреи) были оккультисты очень высокой квалификации, решили докончить дело, начатое в 988 году с введением христианства их предшественниками, единомышленниками и коллегами — они решили добить русский народ, унизить его окончательно, втоптать его в грязь, в буквальном смысле — в ямы, и поставили букву Я в конец алфавита! Таким образом, все европейские народы, которые пользуются латинским алфавитом, который заканчивается на букву Z, заканчивают свою жизнь переходом на другой уровень бытия, в новое качество, а все русские люди заканчивают свою жизнь в Яме!
Из всего этого следует, что необходимо в кратчайшие сроки вывести из употребления местоимение «Я», всегда и везде говорить и даже думать про себя «Аz», следует восстановить правильный порядок букв в русском алфавите, который должен заканчиваться на букву Z или Ф, но ни в коем случае на — Я.

Алфавит должен выглядеть так: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я Ф — всего 33 буквы. Все эти буквы содержат в себе 22 Аркана ТАРО.

Кроме того, могу дать мощные формулы- мантры, которые дают силу, энергию, восстанавливают истинное смысл человеческого бытия:

Аз есмь един!
Аз есмь здрав!
Аз есмь могуч!
Аз есмь молод!
Аз есмь весел!
Аз есмь богат!

«Аз есмь един!»- означает полное единство Духа, Души и Тела.

Мантры следует произносить с утра, бодрым, громким, уверенным голосом, не делая паузы между словами, почти нараспев. Можно варьировать слово «есмь» на «есть», хотя слово «есть» имеет два смысла — «быть» и «кушать», а «есмь» — только один смысл. Можно даже догадаться, что «есть» — это жизнь в атомарном Теле, которое надо кормить, есть, а «есмь» — это жизнь вообще, в вечности, Бессмертие.
Аз все сказал!

Икона Богородицы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» (Леуши́нская)

Кондак 1

Избранной от всех родов Владычице мира, Деве Богородице, принесем похвальные дары, якоже и ныне, аки и прежде падших возставляеши, немощных укрепляеши, болящих исцеляеши, от враг видимых и невидимых избавляеши, сомнящихся вразумляеши, унывающих ободряеши, веровати в Благодатную силу святых икон Твоих научаеши и в благодарности умиленным сердцем и усты пети Тебе сподобляеши:

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Икос 1

Ангелы на небеси воспевают величие и всесовершенства Твоя, о Мати и Дево, яко Всемилостивого Бога и Спаса родила нам еси, мы же на земли, подражающе им, грешными устнами дерзаем славославяще взывати к Тебе таковая:

Радуйся, небесных непрестанное удивление;

Радуйся, земных всерадостное поклонение;

Радуйся, злобы и тьмы духовныя прогонение;

Радуйся, притекающих к Тебе мира и любви исполнение;

Радуйся, яко о помиловании нас, грешных, сына Твоего умоляеши;

Радуйся, яко от иконы Твоея милости нам источаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 2

Видящи очима духовными грядущия времена страшного богоборчества, святый праведный Иоанн, нарекомый Кронштадтским, благослови написание иконы святыя Твоея, Богомати. Да будет в помощь и заступление всем в скорби сущим, припадающим и в надежде на спасение зовущим Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 2

Разуму человеческому икона сия в просвещение, якоже не силой своею прогоняем врагов, но могуществом Божиим и предстательством Богоматери, точащей от икон Своих чудесы, да воспоем Всемощную Заступницу нашу:

Радуйся, падающих и изнемогающих скорое подкрепление;

Радуйся, от бесов и злых человек надежное заступление;

Радуйся, в час искушений и недоумений вразумление;

Радуйся, заблудшим правого пути нахождение;

Радуйся, ереси и расколов искоренение;

Радуйся, тьмы богоборчества скорое прогонение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 3

Сила гонения нечестивых возста на христианы и святыням их поругашася; приявший же святую икону Твою, Богомати, отец Серафим, нарицаемый Вырицкий, уберег ея. Да прибегши под кров Царицы Небесной, монашествующий и вси вернии помощию Божиею укрепляемии со трепетом и любовию воспоют Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи велия чудеса, им же несть числа, являла Пресвятая Дева чрез святую икону Свою помощь всем с верою и любовию притекающим и зовущим к Ней таковая:

Радуйся, Царице Неба и земли;

Радуйся, Мати Господа Вышняго;

Радуйся, обилие чудес источающая;

Радуйся, нечестие богоборчества обличающая;

Радуйся, молящихся с верою скорое слышание;

Радуйся, мятущихся душ наших отишие;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 4

Буря богоборческого нечестия пронеслась, осквернивши святыни, и попусти Господь на люди наша вражье нашествие, да скорбями очистятся и слезами омыются и да, вразумившись, покаются и, покаявшись, возопиют Спасающему Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша скорби людския, отец Серафим иже в келье своей подвиг Саровского старца подъявши, денно и нощно усердно пред иконою Богородицы вопиял таковая:

Радуйся, яко грешников к покаянию предуготовляеши;

Радуйся, кающихся грешников неотвергающая;

Радуйся, яко Сына Твоего и Бога нашего умилостивляеши;

Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая;

Радуйся, от враг видимых и невидимых избавляющая;

Радуйся, яко от наглыя смерти спасаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 5

Боготечную благодать видя, истекающую от святыя иконы Богоматери, людие стекахуся в селение Вырицу и приимаху душ и телес исцеление, в радости вопияша Сыну Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша приявшую от Сына Твоего и Бога нашего велию благодатную силу исцеления и вспоможения, благая Мати, щедро ниспосылавши ея всем, приходящим к Тебе и взывающим Ти таковая:

Радуйся, умершего отрочати воскрешение;

Радуйся, неисцельных болезней врачевание;

Радуйся, телес наших здравие;

Радуйся, душ наших спасение;

Радуйся, от уз греховных свобождение;

Радуйся, к Горнему миру восхождение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 6

Проповедуя скорое отшествие свое от юдоли сей многоскорбной и многомятежной, старец предрекл еси новое местонахождение святыя иконы Богородицы, где в любви к Всемилостивому Богу в Троице славимому возопиют: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявая радость в скорби сущей игумении, разрушенную древнюю обитель святаго Георгия приявшую и силами своими возобновити не могущую, даровала ей велию милость: явила еси пречудно святую икону Свою, да с трепетом и любовию воспоют к Ней таковая:

Радуйся, никогда же нас помощи материнской лишающая;

Радуйся, любящих Тя Божественною любовию покрывающая;

Радуйся, нестроения житейского моря скоро разрешающая;

Радуйся, Аз есмь с вами — приходящим к Тебе возвещающая;

Радуйся, и никтоже на вы — ободряющая;

Радуйся, сущих в печали и скорби не оставляющая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 7

Хотящи спасения, узрели людие икону, аки Саму Царицу Небесную, пришедшую со святыми Апостолы Иоанном и Иаковом в обитель святаго Георгия на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, и возопили во умилении ко Господу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую явила еси милость, Богородице Дево, чудотворною иконою Твоею, чудесы чрез нея источая, помогая всем с верою к ней притекающим и зовущим Ти обрадованно таковая:

Радуйся, сына Твоего и Бога о нас умоляющая;

Радуйся, кающихся грешников зело любящая;

Радуйся, врагов Божиих грозно наказующая;

Радуйся, сынов противления нежданно вразумляющая;

Радуйся, полчищ бесовских от Руси Святой изметающая;

Радуйся, боголюбивых чад Своих защищающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 8

Странно чудо попечения Свято-Георгиевской обители видевши, живущия в ней и труждающиеся, и на молитву в ню приходящия прияла еси, в подвизех монашеских укрепляя, от бед и скорбей избавляя и научая всех спасающему тобою Христу Богу пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем вразумление явила еси грозным наказанием послушницы тайно бежати из обители хотящей и покаявшейся милость явила еси, да навыкнут в час скорбных обстояний прибегати к иконе Твоей святей, умильно взывая Тебе таковая:

Радуйся, совершение безрассудных поступков присекающая;

Радуйся, хотящим жати спасение помогающая;

Радуйся, в подвизех монашеских укрепляющая;

Радуйся, падающих скорое возведение;

Радуйся, Ходатаице нашего спасения,

Радуйся, защита наша и в добродетелях вспоможение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 9

Всякое естество восхваляет Тя, Господи. О Тебе, Создателе, Искупителе, Царе и грядущем Судии своем радующеся, яко даровал еси Матерь Свою в надежное прибежище и заступление всем вопиющим Тебе, истинному Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия велеречивыя можаху лишь удивитися, егда слышат глас Божий и Богородицы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы.» Мы же положшася на волю святую и совершенную Божию, да почтим Тя, Пречистая, звании сицевыми:

Радуйся, Благого Царя Благая Мати;

Радуйся, яко тщишися овец Христовых собрати;

Радуйся, сирых и странных защитнице;

Радуйся, всех обидимых покровительнице;

Радуйся, медоточная молящихся сладосте;

Радуйся, даров и благ вечных подательнице;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 10

Спасти хотя мир, неизреченное чудо обретения святыя иконы Твоея, Владычице, возвестила всем городам и весям, да в торжестве и славе видящи к ним грядущую Тя, в радости возопиют Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и чистото неописанная, милосердие неизреченное и победо всепобеждающая, богоизбранная Отроковице, призри на ны, смиренно выну молящихся пред иконою Твоею и воспевающих Ти, благодатная, сице:

Радуйся, милости неиссякаемый источниче;

Радуйся, духовную жажду всем утоляющая;

Радуйся, милосердая о нас, грешных, предстательнице;

Радуйся, непрестанно за нас Христу Богу молящаяся;

Радуйся, спасения нашего надежда и прибежище;

Радуйся, милостивая о нас пред Богом Ходатаица;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 11

Пение благодарственное приносим Ти, раби Твои, Богородице Дево, грешнии и непотребнии, обаче Ты достославно заступаеши всех, обрящихся к Тебе и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательную свещу имуще Тя, Пресвятая Мати и Дево, яко просвещаеши нас светом сына Твоего и даровала еси нам икону Свою повелительную, да не преткнемся в ночи последних времен, но, хранимы тобою, поработаем Господу во свете Его, уповающе на Тя таковая:

Радуйся, язв греховных целительнице;

Радуйся, в Царствие Божие Путеводительнице;

Радуйся, на руцех Своих носящая Носящего вся;

Радуйся, златыя врата Небеснаго Царствия;

Радуйся, светом сына Твоего нас просвещающая;

Радуйся, зрением иконы Твоей нас услаждающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 12

Благодать дати восхотев людем Своим, даровала еси, Владычице, нам икону Свою и с нею обетование: «Аз есмь с вами и никтоже на вы,» егоже не возможет никогдаже и никтоже из враг наших видимых и невидимых преступити; да имея промышление таковое божественное о нас, вопием Всемилостивому Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще о чудесех Твоих, Всемощная Владычице, знаем Тя, теплую и любвеобильную Заступницу, к Ней же все притекающие да не постыжени будут, но всегда тобою хранимы, вопиют Ти сицевая:

Радуйся, в скорбех сущих Отрадо;

Радуйся, уповающих на Господа Бога Оградо;

Радуйся, Ея же враги наша трепещут;

Радуйся, яко имущие икону Твою ликовствуют;

Радуйся, славящих Тя — прославляющая;

Радуйся, землю Русскую и всех, яже в мире Христовом, зело заступающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 13

Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная Богородице Дево Марие, Всемилостивая Мати Бога и человеков, воззри на скорбные души наша и умилосердися, Пречистая, вознеси Твою многомощную молитву к праведному Судии о помиловании нас, грешных. Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным, и озари стадо Твое, Пречистая, да спасаеми тобою, радостно воспоем Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

​(Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й.)

Ангелы на небеси воспевают величие и всесовершенства Твоя, о Мати и Дево, яко Всемилостивого Бога и Спаса родила нам еси, мы же на земли, подражающе им, грешными устнами дерзаем славославяще взывати к Тебе таковая:

Радуйся, небесных непрестанное удивление;

Радуйся, земных всерадостное поклонение;

Радуйся, злобы и тьмы духовныя прогонение;

Радуйся, притекающих к Тебе мира и любви исполнение;

Радуйся, яко о помиловании нас, грешных, сына Твоего умоляеши;

Радуйся, яко от иконы Твоея милости нам источаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Избранной от всех родов Владычице мира, Деве Богородице, принесем похвальные дары, якоже и ныне, аки и прежде падших возставляеши, немощных укрепляеши, болящих исцеляеши, от враг видимых и невидимых избавляеши, сомнящихся вразумляеши, унывающих ободряеши, веровати в Благодатную силу святых икон Твоих научаеши и в благодарности умиленным сердцем и усты пети Тебе сподобляеши:

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Молитва Божией Матери пред Ея иконою «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

О, Всеблагая Заступнице рода христианскаго, Мати Держащаго вся десницею Своею Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты его. И да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Сохрани истинную Святую православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей. И положи начало покаяния народа нашего. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный. Да поживем во благочестии и чистоте, всегда храними Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора; от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, иже и сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Наука, Традиция, Ягра о методах развития человека

В начале девяностых годов мне довелось побывать на семинаре, который проводила Наталья Петровна Бехтерева в Радиевом институте, Санкт-Петербург. Её доклад был посвящён обзору основных результатов и методов исследований человеческого мозга, выполненных как в Институте мозга человека, носящем ныне имя Натальи Петровны, так и в мире в целом.
После очень интересного и насыщенного информацией доклада настало время для вопросов, и я задал свой:
— Наталья Петровна, результаты, о которых вы рассказали, производят впечатление, они интересны и значимы. Однако нет ли у вас ощущения, что наука о мозге постепенно заходит в тупик?
Поясню, почему возник такой вопрос. Методы исследований, о которых шла речь, способны выявить лишь статистические закономерности, присущие той или иной совокупности испытуемых или событий. А основная функция мозга, мысль в широком смысле, единична. Любая мысль уникальна и неповторима. Между тем, в современной науке нет аппарата для исследования разовых, уникальных явлений. Соответственно, самое главное всегда оказывается вне поля проводимых исследований.
Наталья Петровна неожиданно серьёзно отнеслась к прозвучавшему вопросу. Да, у неё есть ощущение, что наука о мозге заходит в тупик. Более того, пару лет назад она с коллективом соавторов написала статью о том, что мозг исследуется совершенно не адекватными феномену сознания средствами, и послала её в ряд наиболее авторитетных международных журналов, — но статья была всюду отклонена и так и не вышла. Уже после доклада Наталья Петровна подошла ко мне, поблагодарила за вопросы.
Мы разговорились, и я задал ещё один вопрос:
— Большинство исследований мозга, о которых сегодня шла речь, напоминают мне исследование влияния порчи различных деталей телевизора на показываемое изображение. Дескать, мы можем понять, как создаётся изображение, ломая детали или меняя режим их работы, а из наличия зависимости изображения от состояния тех или иных элементов делаем вывод, что видимая на экране картинка создаётся внутри самого телевизора. Действительно, зависимость картинки от состояния деталей будет, ну и что? Изображение вовсе не создаётся внутри телевизора, в нём оно лишь трансформируется из невидимой для нас формы в видимую. Источник изображения остаётся вне поля исследований, хотя декларируется иное. Наталья Петровна, что вы скажете о данной метафоре?
Вместо ответа она сказала, что хотелось бы обсудить эти вопросы в другой обстановке, и пригласила в удобное для меня время приехать к ней.
Через несколько дней мы встретились. В ходе разговора Наталья Петровна подробно рассказала про случай, который её очень удивил. За год-два до этого в клинике Института мозга лежал получивший тяжёлые ранения спецназовец, который, согласно всем канонам медицинской науки, просто не должен был двигать ногами — у него был перебит спинной мозг, и как показывали многочисленные исследования, все сигналы, идущие по нервам, до ног не доходили. Но он ими двигал, вопреки всем канонам медицины! Объяснить этого никто не мог. Мы сошлись во мнении, что если не допущено ошибок в диагнозе, этот случай свидетельствует в пользу наличия ещё одной неизвестной науке системы управления телом, стоящий над нервами и идущими по ним сигналами.
Лишь много лет спустя после этой встречи мне стало понятно, о какой системе управления идёт речь, и что необходимо для её освоения. Оказывается, она давным-давно известна в различных традициях под разными названиями. Например, В.Э. Мешалкин в серии книг «Славянская гимнастика» именует состояние, возникающее при включении этой системы управления, Лага (Ла — индивидуальная душа, га — частичка, означающая путь или движение). Лага не есть какое-то состояние, которое можно ясно описать словами, — оно включает в себя несоединимое, в нём происходит слияние внутреннего и внешнего, яви и сна, движения и покоя, твёрдости и текучести, знания и незнания, свободы и контроля: По всей видимости, движение тела в этом состоянии основано на том, что сигналы, идущие по нервам к мышцам, подчинены работе так называемых тонких тел, но не наоборот, как это имеет место в обычном для абсолютного большинства людей режиме.
К более подробному рассказу о подобных состояниях мы ещё вернёмся, а пока поясню, что имею в виду под тонкими телами.

Внутреннее пространство и тонкие тела
На каком-то этапе постижения себя возникает новая территория восприятия, на которую направляется значительная часть внимания — внутреннее пространство. Поначалу практикующий имеет дело со смутными ощущениями в теле, затем начинает ощущать тяги — силовые линии связи между основными суставами. Тяги обеспечивают согласованное движение всего тела, но не только это. Они составляют каркас, который субъективно воспринимается как ещё одно тело, которое как бы помещено внутри «скафандра» — физического тела. Какие-то части этого второго тела могут выходить за пределы физического, иногда на весьма приличное расстояние. Это внутреннее пространство состоит из ощущаемых потоков энергии, силовых линий, световых образов, набора способных к искривлению плоскостей, подобных страничкам в книге, линий связи между частями тела, — тяг, восьмёрок, осей, вихрей. С некоторыми оговорками на неоднозначность термина, эти вихри можно сопоставить с чакрами. Или стогнами, как они называются в славянской традиции.
Практически с момента появления первых проявлений внутреннего пространства могут стать интересными очень простые вещи — сидеть, лежать, ходить… А в какой-то момент начинаешь замечать, что в этом пространстве имеются звёзды и «пульсары», там возникают взрывы, которые сменяются относительно спокойным развитием и исчезновением уже не нужного. И становится ясно, что, изучая себя, ты изучаешь принципы организации Вселенной, причём не только видимой (физической) её части!
Как результат усилий по освоению внутреннего пространства каждое движение, каждый вдох, каждое действие или каждый жест постепенно становятся неповторимыми и уникальными. Человек начинает их творить, переставая следовать существовавшим в нем реакциям и стереотипам. Интерес смещается от подлежащего «освоению» объективного мира, к себе, творящему свое существование. Бытие перестает восприниматься как набор жизненных ситуаций, а становится постоянным становлением. Именно на этом этапе становится понятным, что такое обращенность внутрь себя. Это внутреннее измерение открыто для совершенствования и бесконечно чем-то удивляет…
Например, в какой-то момент приходит понимание, что упомянутые выше тяги, жгуты, вихри и плоскости являются лишь пространственной основой тонкого тела, у них есть ещё и информационно-управляющая составляющая, которая становится заметной чуть позже. Так, это второе тело ясно откликается на любые совершаемые с накалом действия людей и животных, даже когда они находятся вне поля зрения. Оно способно входить в резонанс с другими объектами, благодаря чему ты чувствуешь состояние скачущей по дереву птички, как самого себя, даже не смотря на неё. Именно с его участием приходят (сно)видения, в которых ты получаешь ясные ответы на самые значимые в жизни вопросы. Именно оно таит в себе возможность объединить в гармоничное целое ум, волю, чувства, инстинкты, тело. Именно оно даёт возможность войти в контакт с тем, что называется в русской традиции Сущей Правдой (этот мир имеет много других названий — Шамбала, Авалон, Беловодье, Лукоморье, Чистая Земля, мир идей (точнее, эйдосов) Платона, Высший Манас и т.д.), — миром ладной жизни и реализованного Совершенства, в котором каждый помогает всем остальным в дальнейшем раскрытии лучших качеств и обретении новых возможностей.
Правду сейчас часто путают с истиной, или достоверной информацией, однако этого делать не следует. Рефреном многих русских былин являются слова: «Правда на небе, а истина на земле». Истина на земле потому, что она у каждого существа своя, будь то амёба, собака или человек, это понятие включает оптику, через которую то или иное создание воспринимает мир, со всеми присущими ей недостатками и искажениями. А в основе слова «правда» лежит «правильное ведание», то есть понимание законов, на основе которых устроен мир. В то же время, поначалу интуитивное ощущение Правды действительно у каждого своё, ведь связь с ней с уровня обыденного сознания обеспечивает индивидуальный колебательный контур, роль которого играет кристалл элементов внутреннего пространства.
Для нас, живущих на Земле, в мире Сущей Правды уже заготовлены проекты, архетипы, матрицы дальнейшего развития и возможного Совершенства. Однако насколько они воплотятся нами и через нас в жизнь, их «не волнует», хотя бы потому, что свободу воли никто не отменял, и человеческое существо вправе само определять направление происходящих с ним изменений. Это животные получают почти весь необходимый для жизни набор инстинктов и навыков «по праву рождения», — например, кот может быть совершенен в своих движениях без целенаправленной тренировки, но он не знает и не задумывается, как и почему он совершенен. А люди могут и должны не только задуматься о совершенстве, но и создать его в себе.
Совершенство должно волновать нас самих, если оно нам нужно. Встречное движение со стороны мира архетипов (мы исходим из понимания архетипа как проекта и идеальной модели результата процесса развития) есть, но оно обычно начинается лишь тогда, когда человек переходит от вынужденной эволюции к осознанной и стремится целенаправленно познать и проявить себя в самых высоких качествах, при необходимости жертвуя благами людского мира. Отмечу, что обретение контакта с миром Правды ещё не значит, что ты «всё знаешь и всё умеешь» — чаще всего ты чётко видишь идеал и путь к ему, однако для его воплощения в земную психофизику требуются немалые усилия.
Теперь подойдём к описанию роли внутреннего пространства немного с другой стороны. Что делает корпус подводной лодки или самолёта, когда мы опускаемся под воду или поднимаемся высоко в воздух? Прежде всего, он сохраняет нам участок пространства, в котором мы чувствуем себя комфортно и безопасно, экранируя воздействия внешней среды на нас. Не будь его, мы могли бы «слиться» с неблагоприятной средой и в результате погибнуть. Совершенно аналогичную роль играет внутреннее пространство по отношению к психическому окружению. Те, кто имеют его лишь в зачаточной форме, во многом являются пассивными продуктами среды, социума и генотипа. Они словно листья, носимые ветром. Как их воспитали, то из них и вышло, какие ценности внушили, тем они и следуют. Изменятся пропагандируемые ценности, которые кажутся «объективными», изменятся и их стремления. Всё, что подобные люди считают своим «богатейшим внутренним миром» — например, переживания от событий, фильмов, книг, увлечений, наборы предпочтений, взглядов на разные вопросы и любимых цитат, по сути являются детерминированными реакциями эго. Измерения внутренней свободы у них либо ещё нет, либо, что чаще всего, оно уже убито неправильной самоидентификацией, ложной матрицей целей и смыслов, и соответствующим укладом жизни.
Имея внутреннее пространство, человек уже в состоянии в какой-то мере сам выбирать маршрут движения, поскольку ему доступно управляемое взаимодействие с притягивающими и отталкивающими силами психического мира и социума. Он движется, словно корабль со слаженным экипажем, который разворачивает паруса под нужным углом к ветру и идёт в нужную сторону, при необходимости и галсами против ветра. Ему интересно то, что происходит в данный момент, и страх, усталость или упорный труд легко «сделать» интересными и притягательными, а комфорт и деньги совершенно безразличными. Отрешаясь от Доли и Недоли (Доля и Недоля — помощницы славянской богини судьбы Макоши (мать коша, то есть судьбы). Доля на рисунках и вышивках традиционно располагается справа от неё, Недоля — слева) и бесконечной, вызываемой пристрастиями эго болтанки между ними, человек находит Судьбу как путь наилучшей реализации себя и мира. Можно сказать, что он исходит из ощущения Правильности, которое оказывается неизмеримо важнее сиюминутных выгод.
И ещё. Без защиты достаточно развитого внутреннего пространства идти в Навь (неосвоенное и неизвестное в себе и мире) опасно, особенно с эгоистическими мотивами. Взять там что-то полезное в этом случае едва ли удастся, а «скушать» могут запросто. Последнее чаще всего значит, что будет такой «искатель» жить в мороке, маясь какой-либо пустой заботой или бесполезным делом, при этом искренне считая, как много он получил у очередного «мастера» или в ходе «посвящения». И как долго это будет продолжаться, неизвестно. Могут быть варианты и похуже. Впрочем, оставаться в ценностях и смыслах современной глобальной цивилизации потребления ничем не лучше — они со всей определённостью обрекают индивида на тот же морок, суету и пустую растрату жизненных сил.
В ходе исследования внутреннего пространства рано или поздно возникает необходимость подчинения привычной нам «земной» психофизики законам работы тонких тел, что фактически означает постепенное включение индивидуального архетипа (матрицы) Совершенства. Ведь в случае функционирования системы управления, в основе которой лежит низшее я (эго), когда мы действуем из привычек и стереотипов, у более совершенной системы просто нет возможности проявиться. В этом случае она может включаться лишь изредка, например, в моменты серьёзной опасности или взлёта чувств, когда достигается необходимая «сборка» и соответствующая ей мера целостности.
По мере решения этой задачи и формирования работоспособных тонких тел и происходит перенос сознания в Высшее Я, издревле именующееся на Руси Азом. «Аз есмь» — это о нём. «Я — последнее слово в азбуке (ответ: да, Аз первое)» — одна из древних русских приговорок про него. Когда мы говорим «ас», подразумевая человека, достигшего в каком-то деле совершенства, это тоже про Аз. И боги скандинавского эпоса недаром зовутся Асами, а мир, в котором они живут, именуется Асгард (город Асов). Если низшему я (эго) человека присущ ум, Азу присущ Разум. Каждый из нас в той или иной степени сталкивался с начальными проявлениями Аза, или Высшего Я — интуицией, состояниями радости, ясности, единения с миром, восторга и полноты бытия. Это ещё раз говорит о том, что найти и «включить» в себе Аз может любой из нас, кому это действительно необходимо. А отказ от этой заложенной в нас программы развития неизбежно ведёт к деградации и вырождению, все признаки которого сейчас налицо, особенно для представителей Белой расы, большинство из которых давно потеряло связь с исконными народными традициями.
Пожалуй, более точного слова, чем магический кристалл, философский камень или чаша Грааля, для гармонично развитого внутреннего пространства и составляющих его тонких тел не найти. В свете изложенного нетрудно догадаться, что содержимое чаши Грааля или магического кристалла составляет Наследие Предков, которое включает все ценнейшие достижения тех, кто прошёл путь до нас.
Как соотносится внутреннее пространство и тонкие тела? Очень просто: внутреннее пространство — освоенная территория тонких тел. Освоенная не значит «смутно ощущаемая». Это означает предстающее перед внутренним взором структурированное и размеченное пространство, в котором отчётливо видны направления, опоры и плоскости. Без подобной разметки и структурированности пользы от него примерно столько, сколько от весов без стрелки или вольтметра без индикатора. Описания замка Грааля, избушки бабы Яги, карта Шамбалы, мандалы и янтры представляют собой не что иное, как карты внутреннего пространства на разных этапах его формирования, — но увидеть это (как и дальнейшие подсказки) может лишь тот, кто уже сформировал в себе аналогичные структуры. Для остальных мандалы и янтры так и останутся красивыми картинками, изображающими «энергетические структуры мира Богов». Здесь, как и в русских волшебных сказках или традиционной вышивке, священное измерение видит далеко не каждый, и нет ни малейшего смысла кого-либо убеждать, что оно там есть.
Итак, внутреннее пространство предстаёт как мощнейший инструмент познания, исцеления и реализации себя. Более того, в отсутствие внутреннего (магического) пространства решение этих задач практически неосуществимо, поскольку в этом случае нет как субъекта, так и инструмента познания. Как нет и необходимой защиты. Именно поэтому инициатические традиции древности ставили задачу обретения внутреннего пространства на одно из самых важных мест.
Быстрее всего формирование внутреннего пространства происходит в деятельности, требующей высочайшей точности и координированности движений всего тела при одновременном использовании других имеющихся ресурсов — мышления, воли, высокого внутреннего накала, правильной мотивации. Если уклад жизни подобной деятельности не содержит, необходимость в целенаправленном тренинге или хобби, включающем действия подобного рода, усиливается.

Ягра, Спас, Самоход
Освоение внутреннего пространства, о некоторых сторонах которого я сейчас пишу, происходило у меня в ходе освоения Исконной Традиционной системы Русов Ягра, под наставничеством замечательного проводника, Эдуарда Юрьевича Шпорта. Нельзя сказать, что я преследовал именно эти цели, — скорее, было просто стремление постичь это искусство как таковое, без особой привязки к многочисленным даваемым этой системой плодам.
Один из многих смыслов слова Ягра, давшему название системе — «игра со своим Высшим Я», в ходе которого включается единый инициатический процесс самоисцеления, самопознания и самореализации. Эта игра напоминает мне игру всадника и коня, по ходу которой они всё больше и больше начинают понимать друг друга, выручать друг друга, радоваться друг другу. Иными словами, не особо важно, по каким причинам человек начал заниматься Ягрой — процесс занятий обеспечит продвижение и на пути самоисцеления, и на пути самопознания, и в самореализации. Другой, не менее важный смысл этого слова — «ягать Ра», то есть способствовать рождению в Духе. Исконное имя Духа у славян и русов — Ра, оно даёт корневую основу таким словам, как «радость» (достижение Ра), «культура» (культ Ра), «красота», «правда» и многим другим, характеризующим качества значительно более высокого уровня существования, чем средний земной.
Одна из функций Аза — Спас. Спас чаще всего включается в экстремальных, смертельно опасных ситуациях, когда требуется совершить единственно верные и ведущие к спасению действия при наличии огромного числа гибельных вариантов. Эго и рассудок на такое деяние не способны, а Спас не только предлагает единственно верное решение — он способен найти и мобилизовать все необходимые для спасения душевные и психосоматические резервы, и происходит это без всякого вреда для организма.
Наиболее последовательный и надёжный из известных мне способов вхождения в Аз — это пребывание в Самоходе, т.е. самоподдерживающихся за счёт стяжек и идущих из сердцевины внутренних толчков потока точных, цельных и адекватных ситуации движений и действий. Увы, описать Самоход нельзя — его можно только почувствовать. Множество образов русских волшебных сказок связано с обретением главным героем Самохода. Печка, на которой лежит Иван, а она сама идёт, меч-кладенец, который сам рубит врагов на любом расстоянии, топор — самосек, вёдра с водой, которые идут «по щучьему велению, по моему хотению», сапоги — скороходы: Сюжет про добывание героем сказки богатырского коня в подземелье или похищения жеребёнка у бабы Яги — тоже про обретение Самохода. Бессмертные пушкинские строки о мире Лукоморь
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой
— тоже про него.
Хочется подчеркнуть, что один из идеалов русской традиции — не безделье на печке, как это, к сожалению, многие до сих пор считают, а именно обретение Самохода, когда большие и маленькие дела делаются сами собой, «по щучьему велению, по моему хотению», при этом усталости почти не возникает, обычно происходит даже набор энергии. Тебе остаётся лишь поддерживать условия, при котором он возможен. А устойчивое пребывание в нём возможно лишь при ритмичном включении подпитки от инстинктивно-природной сферы (Спаса) в виде идущих из центра внутренних толчков.
В Самоходе нет автоматизма — даже любое повторяющееся действие предстаёт пред внутренним взором как новое, уникальное, первое и последнее. Не надо думать, что речь идёт исключительно о физических упражнениях — включение Самохода невозможно без работы с вниманием, волей, энергетикой, сверхбыстрым образным мышлением, чувствами и инстинктом. А начинается всё с постепенного обретения ладной цельности, то есть согласованности движения и взаимопомощи всех частей тела друг другу. Именно тело, словно двигатель первой ступени, позволяет создать кристалл ладных связей, на основе которого становится возможным постижение себя в прежде неведомых качествах.
Вероятно, есть и другие пути к высшему «Я», однако рассматривать их здесь и судить о них я не берусь, — отмечу лишь, что Ягра нацелена не на уничтожение эго как главного препятствия к проявлению высшего «Я», как это имеет место для абсолютного большинства других трансформационных практик. Она нацелена на усиление и регулярное включение Высшего «Я», что автоматически приводит не только к снижению роли эго, но и его интеграции с Азом при главенстве последнего. Ладная интеграция начинается с внутреннего пространства, которое представляет собой зону, где могут одновременно проявляться и сотрудничать между собой эго, Аз и так называемый Свидетель. Это сотрудничество при ненавязчивом главенстве Аза приводит к постепенному «выдавливанию» всей находящейся в нас неправды, включая заблуждения, автоматизмы и всевозможные болезни.
Этот процесс запускается пребыванием в Самоходе. В ходе него и происходит включение единого центра управления, обеспечивающего точную и согласованную работу ума, чувств, воли, инстинктов: Все вместе они образуют Разум. На различных этапах этого процесса появляется способность к соединению в себе несоединимых на первый взгляд качеств, обретение предугадывающего события мышления и особой формы внимания, способной одновременно охватывать множество объектов и явлений как снаружи, так и внутри нас. А также естественной грации и красоты движений, жизненной энергии и живости, возможность получения достоверных личных ответов на «вечные и проклятые» вопросы, самоисцеления, нахождения и реализации своего Истинного Призвания:

Взгляд науки
Нашей дальнейшей задачей станет попробовать понять природу подобных, на первый взгляд невероятных, возможностей развития человека и обрисовать мостик, связывающий науку, Традицию и практический тренинг. Как основу для решения этой задачи мы будем использовать последние достижения квантовой физики и связанные с ними не сложные, но очень глубокие термины.
Сразу отмечу, что даваемое квантовой физикой средства описания относятся не только к микромиру. За последние 10-15 лет изменилось само понятие «квантовая теория». Если почти до конца ХХ века оно связывалось лишь с дискретностью энергообмена или дуализмом «волна-частица», то теперь квантовая теория рассматривает связи между частью и целым, обмен энергией и информацией, взаимные переходы между непроявленной квантовой реальностью и наблюдаемым классическим миром. Главным в современной квантовой теории является понятие «состояние»; для всего, что может быть охарактеризовано как состояние, можно надеяться применить квантовые методы. Тем самым квантовая теория (здесь и далее мы преимущественно говорим о т.н. экзистенциальной интерпретации квантовой механики, основные положения которой были сформулированы Войцехом Зуреком в 2001 г.) неизмеримо расширила сферу своего возможного применения.
Если классическая физика смогла предложить лишь концепцию общего для всех мира с единым пространством-временем, то современная квантовая теория предполагает наличие различных уровней реальности, каждый из которых отвечает своему миру, своему, как говорят физики, пространству событий. В любом из этих миров могут существовать свои объекты и свои «обитатели», там может быть характерная только для этого мира метрика пространства-времени.
То, что представлялось нам субъективным — например, эмоции или мысли — может теперь рассматриваться как объективные состояния соответствующих уровней реальности. Человек предстаёт как сложнейшая многоуровневая система, соединяющая физический мир, мир ощущений, эмоций, ментальных состояний: За всем этим скрывается не имеющий определённых свойств, но создающий в ходе взаимодействия между своими частями все сущее Единый Квантовый Источник Реальности.
Не правда ли, это очень напоминает то, что известно нам из древних откровений, Вед, Буддизма, Каббалы, Шаманизма?
Значение этого трудно переоценить. Из классической, материальной картины мира естественным образом вытекало представление о человеке как о венце эволюции, которому только и остаётся, что манипулировать силами природы ради своего удобства. Такая идеология с очевидностью заводит человечество в тупик. Среди американцев ходит вопрос-шутка: когда наступит конец света? Ответ: когда у каждого китайца будет по автомобилю. Действительно, элементарный расчёт показывает, что если всё население Земного шара достигнет уровня потребления Америки, разведанных запасов полезных ископаемых хватит лишь на несколько лет.
Из квантовой картины вытекает совершенно иное представление о месте человека в мире и стоящих перед ним задачах. В версии автора этих строк, которая обобщает групповой и индивидуальный научный, мистический и экстремальный опыт группы близких по духу людей, человек предстаёт как существо, находящееся примерно в середине эволюционной лестницы, с безграничными потенциальными возможностями.
И наиболее важно, что квантовая картина мира способна дать эффективную мировоззренческую опору любому стремящемуся реализовать свои возможности человеку.
Подробнее об этих и других вопросах можно прочесть в моей книге «Невидимая глубина Вселенной» и ряде других публикаций на сайте «Познающий Поле» www.ppole.ru, сейчас же обрисуем ключевые концепции и понятия, способные стать мостиком, соединяющим науку, традиционное мировоззрение и практический тренинг.

Михаил Заречный
г. С-Петербург

(Продолжение следует)

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *