Антоний севрюк

Синод РПЦ МП назначил 34-летнего архиепископа Антония (Севрюка) митрополитом Западноевропейским и произвел ряд архиерейских назначений

Митрополита Корсунского и Западноевропейского Иоанна (Рощина) Синод РПЦ МП, заседавший 30 мая в Санкт-Петербурге, освободил от управления Корсунской епархией и приходами Московского патриархата в Италии, а также от должности экзарха Западной Европы. На все эти должности был назначен бывший личный секретарь Патриарха Кирилла (Гундяева) 34-летний архиепископ Антоний (Севрюк), освобожденный при этом от управления Венской епархией, но оставленный на должности руководителя Управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям.

Митрополит Антоний (Севрюк) родился в октябре 1984 года в Калинине, в отрочестве был алтарником кафедрального собора Тверской епархии РПЦ МП, которую возглавлял архиепископ (позднее — митрополит) Виктор (Олейник). Учился в Санкт-Петербургских духовных школах РПЦ МП и Университете Йоэнсуу (Финляндия). В возрасте 22 лет стал референтом митрополита Кирилла (Гундяева) как председателя ОВЦС МП. В 2009-10 гг. пострижен в иночество и рукоположен в иеродиакона и иеромонаха, а в 2011 г. назначен настоятелем прихода РПЦ МП в Риме. В 2013 году возведен в сан архимандрита и лишь в 2015-м пострижен в мантию, после чего рукоположен в сан епископа.

Митрополит Иоанн, получивший назначение на Западноевропейскую кафедру лишь в декабре прошлого года, назначен управляющим Венско-Австрийской и Будапештско-Венгерской епархиями РПЦ МП, которые насчитывают несколько приходов.

Для окормления молдавских приходов и общин Московского патриархата на территории Италии назначен викарий патриаршего экзарха Западной Европы с титулом «Богородский», которым стал епископ Нефтекамский и Октябрьский Амвросий. Временное управление Нефтекамской епархией поручено митрополиту Уфимскому и Стерлитамакскому Никону.

Епископом Чистопольским и Нижнекамским (Татарстанская митрополия) избран архимандрит Игнатий (Григорьев), клирик Казанской епархии РПЦ МП.

Викарием Ярославской епархии РПЦ МП с титулом «Некрасовский» решено назначит игумена Бориса (Баранова), клирика Ярославской епархии.

На фото: митрополит Антоний (Севрюк)

Опубликовано: 30.05.2019 в 18:51

Рубрики: Главные новости, Лента новостей

Интервью с протоиереем Вячеславом Бачиным, настоятелем храма во имя святителя Николая Чудотворца в Риме

Интервью с протоиереем Вячеславом Бачиным, настоятелем храма во имя святителя Николая Чудотворца в Риме

– Отче, расскажите, как у вас налажено православное образование за границей. Ведь это особое дело – в мире, который окружен неправославными людьми, воспитывать детей именно в православной вере, давать им православное образование.

– Спаси Господи за вопрос, он достаточно важный, и здесь есть два момента – первый, это то, что, действительно, мы за рубежом и оторваны от родины, своих корней, а второе, то, что нам в этом отношении несколько проще. Почему? Мы знаем, что в подавляющем большинстве итальянских школ преподают христианский катехизис, то есть наши дети имеют представление о Господе, праздниках церковных… Особенность же заключается в том, что каждый приход за границей неповторим. Это как в семье – родные братья, но жизнь складывается неодинаково. Так и на приходах, даже в одном городе: состав прихожан, из каких они государств, где они трудятся … везде есть свои аспекты. Если брать наш приход святителя Николая, то при храме у нас воскресная школа, включающая две группы; младшую и старшую, и мы окормляем две школы русского языка. Это те школы, которые вышли из нашей приходской школы 13 лет назад. Тогда был создан первый класс, там проводились занятия по русской речи, языку, литературе, истории государства Российского, и обязательно о Православии. Этот класс повзрослел и это дети наших эмигрантов «четвёртой волны» из разных государств постсоветского пространства. Потом уже появилось несколько классов, потом небольшая школа и мы стали арендовать помещение. В 2011 году наша школа насчитывала уже около 100 человек, мы проводили полноценные занятия, и к концу года школа уже не вмещала всех желающих, произошло, как принято сейчас говорить, разукрупнение. Сегодня у нас по милости Божией две школы, в одной 180, в другой 150 детей. Мы арендуем помещения итальянских школ, и по субботам согласно расписания проводим с 9.00 до 16.30 все занятия. С детьми проводятся духовные беседы, преподаются; история России, русский язык и литература, математика, иностранные языки, рисование, пение.

Занятия в школах начинаются в сентябре с общего молебна в нашем храме. В течении учебного года в школах проводятся детские праздники – «Здравствуй, осень золотая», встречаем Новый год и Рождество Христово, весной «Здравствуй, масленица!», Пасха Господня, День славянской письменности и культуры. В этом году мы впервые провели с 14 марта Неделю православной книги – открытые общешкольные уроки. И в конце года в каждой школе выпускной. И так по милости Божией, трудами многих православных педагогов передаётся и сохраняется наша культура.

– Туда ходят только наши дети или и итальянцы, которые интересуются русской культурой?

– Если брать состав деток, то 10% – это дети из полноценных семей из России, Украины, Беларуси, Молдовы, где оба родителя православные. Примерно 80% – из семей, где один из родителей, или папа или мама, итальянцы. И оставшиеся около 10% – из итальянских семей, которым интересна русская культура.

– Предмет «Основы православной культуры» преподается в посольской школе?

– Да, занятия проводят наши батюшки из ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины при Российском посольстве. По приглашению Владыки Антония я присутствовал на торжественных мероприятиях в нашей посольской школе в Риме. Кроме того приход святой Екатерины часто приглашает детей на ознакомительные экскурсии в свой красивый храм.

– Батюшка, Вы недавно буквально за трапезой задали вопрос: «Когда производится Таинство Миропомазания, и народ дружно ответил: «Вслед за Таинством Крещения». А бывают у вас какие-то катехизические беседы для взрослых? Или только для детей?

– Этот вопрос был задан не случайно, часто на приходах можно услышать, что Миропомазание совершается на всенощном бдении, после чтения Евангелия. То есть у нас проводятся беседы с прихожанами. Каждый воскресный день, после общеприходской трапезы, уборки, послушаний по храму для всех желающих у нас открыта библиотека и мы проводим беседы, либо смотрим фильмы о Православии, либо совершаем паломничества к христианским святыням Рима. Среди просмотренных фильмов; «Форпост», «Поп», совсем недавно смотрели фильмы про монастырь в Дании и о том, как в Пермской области братия ушли в лес, поставили там скит, то есть о том, как люди полностью посвятили себя Богу. Мы действительно стараемся смотреть в большей степени документальные фильмы, о истории Церкви, о Таинствах, о жизни Православия в современном мире. Почему столько бесед, просмотров, паломничеств, потому что наш приход постоянно обновляется. Наши прихожане, это люди приезжающие на работу в Европу. Дома они имели православные храмы на соседней улице или совсем рядом с домом, но не ходили. И что удивительно, оказавшись на чужбине наши люди, первое, что стараются здесь сделать, это найти православный храм. На наших беседах мы говорим им, что Вы пришли в храм «дорогой волхвов». Вспомним вифлеемских пастушков, которые услышав весть о Рождестве сразу, пройдя через поле, пошли поклониться Богомладенцу Христу. А Вы, имея дома рядом храм Божий, смогли переступить его порог только в стране далече.

– То есть получается, что ваш храм продолжает традиции русских зарубежных храмов тем, что помогает русским и русскоязычным оставаться русскими за границей, не потеряться, не раствориться.

– Да, помогает стать, быть православными христианами. Сегодня состав нашего прихода – это два представительницы ещё «первой волны» русской эмиграции, остальные же, за исключением нескольких итальянцев, – это так называемая «четвертая волна», о которой мы сегодня уже говорили.

– А Вы общаетесь с другими представителями нашей Церкви в зарубежье? Есть какие-то общие проблемы, которые связаны с образованием, с катехизацией? Может быть, у Вас есть какой-то опыт, которым можно было бы поделиться?

– Повторюсь, что каждый приход уникален. Даже в этой красивой стране приходы не одинаковые. Приходы в центральной части отличаются о тех, что находятся на юге или на севере. Соответственно швейцарские приходы отличаются от испанских, голландские от португальских. Есть «стационарные» приходы, это когда прихожане со своими семьями постоянно проживают в данной стране, и есть «нестационарные» приходы, как у нас. Другой вопрос, если стационарный приход – на сколько процентов. В нестационарных люди постоянно обновляются, кто-то приезжает, потом возвращается домой, либо уезжает в другую страну, и снова приезжают новые… То есть нужно постоянно повторять то, что мы уже говорили год назад – что такое Церковь, Таинства, молитва, пост, о история Церкви и прихода, проводить курс катехизации вновь.

– Нужна ли помощь из России – какие-то книги, что-то еще? Может быть, чего-то не хватает, что можно было бы сделать, и это было бы в помощь?

– Слава Богу, сейчас все есть. И главное, что есть добрые люди, которые что нужно привозят. Как только появляется новинка, у нас она практически сразу тоже появляется. За последние лет 10 в нашей Церкви проделан колоссальный объем работы – появилось много методической литературы, много учебников, для всех возрастов, появилось много христианской художественной литературы, выбор дастоточно большой. Многое привозят, многое есть в сети, что можно почерпнуть, распечатать, в том числе учебные программы. Всегда перед началом нового учебного года в школах, когда рассматриваем новые программы, сначала смотрим; сколько новых детей к нам записалось, кто пришел. Если детей становится больше, встаёт вопрос создания новых классов, групп, соответственно как это распределить по учебным дням, обязательно смотрим, когда национальные праздники в государстве (если праздник, значит, в такой-то день детей не будет, потому что родители традиционно поедут куда-то отдыхать) в общем, учитывая всё это строится учебная программа.

– Дети какого возраста ходят в воскресную школу? Есть ли проблемы с молодежью 12–16 лет? Уходят ли подростки из храма? Что помогает их удержать?

– Приходят дети от 4-х до 15-ти лет. Если дети из верующей семьи, где родители молятся о своих чадах, то конечно нам значительно легче. Да, стараемся привлекать молодежи в жизнь воскресной школы. Допустим, те дети, которые учились у нас несколько лет назад и уже подросли, сегодня приходят и начинают помогать преподавателям, как когда-то, если Вы помните, «пионервожатые». Им самим интересно, они с радостью возятся с малышами. Конечно, чада помогают в алтаре. И как сказал ранее, мы стараемся не «сидеть» на приходе, постоянно совершаем паломничество – по Риму, где, слава Богу, предостаточно святынь. Летом у нас обязательно приходской лагерь для наших младших прихожан, учеников воскресной школы и для учеников школ русского языка. Так же течении года мы выезжаем на природу с детьми и родителями, то есть мы вместе и получается такая приходская семья. Это нормальная жизнь православной общины, как это и везде. Так было и, слава Богу, есть.

– Благодарю Вас за беседу.

– Вам всего доброго, помощи Божией в Ваших трудах!

Елена Балашова

Протоиерей Вячеслав Бачин

Родился в 1965г. 4 декабря 1991 года рукоположён в диакона, 8 декабря 1991 года во пресвитера.

С 1991 по 2008 годы нёс послушания штатного священника, настоятеля храма, собора, кафедрального собора, благочинного, секретаря епархиального управления в Красноярской епархии.

В июле 2008 года архиепископ Красноярский Антоний (Черемисов) обратился к Митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу (ныне Патриарх Московский и всея Руси) с просьбой «определить для служения за рубежом» протоиерея Вячеслава Бачина.

С октября 2008 года служил в храме Святой Троицы в Хорошёве г.Москва.

31 марта 2009 года Патриаршим указом назначен настоятелем Казанского прихода города Гаваны, Куба.

30 мая 2011 года Патриаршим указом назначен настоятелем Свято-Николаевского патриаршего прихода в Риме.

28 декабря 2017 года Патриаршим указом назначен настоятелем Свято-Николаевского Патриаршего подворья в Бари, Италия.

Елена Балашова

Русская Православная Церковь

Антоний, митрополит Корсунский и Западноевропейский (Севрюк Антон Юрьевич)

Дата рождения: 12 октября 1984 г.

Дата хиротонии: 26 октября 2015 г. Дата пострига: 7 октября 2015 г. День ангела: 16 августа

Страна: Франция Биография:

Родился 12 октября 1984 г. в Твери.

В 1991-1995 гг. обучался в средней школе № 19 г. Твери. В 1995 г. поступил в муниципальное образовательное учреждение «Тверской лицей», который окончил в 2002 г. с золотой медалью.

Во время учебы в школе нес послушание алтарника и иподиакона в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери.

В 2002 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Во время обучения нес послушания сотрудника сайта Санкт-Петербургской духовной академии и преподавателя факультативного курса английского языка. Регулярно представлял Санкт-Петербургские духовные школы на различных конференциях и семинарах.

В 2006 г. участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе, Бельгия. В 2004-2007 гг. ежегодно принимал участие в работе летнего православного молодежного лагеря в Потамитиссе, Кипр, в качестве переводчика и руководителя русскоязычной делегации.

В октябре 2006 г. ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Тихвинским Константином (ныне — архиепископ Курганский и Шадринский) пострижен во чтеца в академическом храме во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В марте 2007 г. направлен для прохождения стажировки на православное отделение богословского факультета Университета Йоенсуу (Финляндия), во время учебы нес послушание благочинного Иоанно-Богословского храма при духовной семинарии Финской Православной Церкви.

В июне 2007 г. по возвращении в Санкт-Петербург успешно защитил дипломную работу за курс семинарии на тему «Эсхатология в мировых религиях».

17 июня 2007 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и награжден премией имени митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Решением преподавательского совещания принят в число студентов Санкт-Петербургской духовной академии без сдачи вступительных экзаменов.

В сентябре 2007 г. назначен стажером службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С октября 2007 г. — референт председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В сентябре 2008 г. назначен преподавателем Смоленской духовной семинарии.

С 5 февраля 2009 г. — личный секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

5 марта 2009 г. Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь преподобномученика Антония Валаамского в домовом храме святого праведного Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

8 марта 2009 г. Святейшим Патриархом рукоположен во иеродиакона в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.

С апреля 2009 г. по 8 апреля 2011 г. — руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси.

3 апреля 2010 г. в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника.

5 июня 2010 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию по первому разряду.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал № 32) назначен клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима.

Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 62) освобожден от должности клирика Николаевского храма в Риме и назначен настоятелем ставропигиального храма в честь святой великомученицы Екатерины в Риме.

12 июля 2011 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен секретарем приходов Московского Патриархата в Италии.

18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита.

7 октября 2015 г. Святейшим Патриархом Кириллом в домовом храме святого праведного Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в мантию с наречением имени Антоний в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 62) избран епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии, и назначен руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

Наречен во епископа 23 октября 2015 г. в соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптиной пустыни. Хиротонисан 26 октября за Божественной литургией в Новодевичьем монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 28 октября 2015 г. назначен на должность настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 89) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. (журнал № 52) освобожден от должности управляющего Италийскими приходами Московского Патриархата и настоятеля ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины в г. Риме. Синод постановил иметь титул «Звенигородский».

В сентябре-декабре 2017 г. — временный управляющий Берлинской епархией.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. (журнал № 116) назначен управляющим Венско-Австрийской и Будапештско-Венгерской епархиями с титулом «Венский и Будапештский» и сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также решением Синода поручено временное управление приходами Московского Патриархата в Италии.

1 февраля 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 15 октября 2018 г. (журнал № 77) освобожден от временного управления приходами Московского Патриархата в Италии.

Решением Священного Синода от 30 мая 2019 г. (журнал № 49) назначен Преосвященным Корсунским и Западноевропейским, Патриаршим экзархом Западной Европы, временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии, с освобождением от управления Венско-Австрийской и Будапештско-Венгерской епархиями и сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

31 мая 2019 г. за Литургией в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Образование:

2007 г. — Санкт-Петербургская духовная семинария.

2010 г. — Санкт-Петербургская духовная академия.

Место работы: Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям (Руководитель) Место работы: Приходы Московского Патриархата в Итальянской Республике (Временный управляющий) Епархия: Корсунская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Патриарший экзархат Западной Европы (Глава экзархата) Место работы: Московская Патриархия (Руководитель Управления по зарубежным учреждениям) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Антония (Севрюка) при наречении во епископа Богородского.

Награды:

Церковные:

  • 2008 г. — медаль «1020-летие Крещения Руси» I ст.;
  • 2008 г. — орден «1020-лет Крещения Киевской Руси» (УПЦ);
  • 2010 г. — Крест святого апостола Марка (Александрийская Православная Церковь);
  • 2012 г. — орден прп. Паисия Величковского II ст. (Молдавская Православная Церковь);
  • 2019 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • 2019 г. — Патриаршая грамота.

«Милостью Божией»

Иеромонах Антоний (Ласточкин)

«Спаси, Господи!» – настолько привычное выражение для верующего, как «Спасибо» или «Как дела». Но в речи отца Антония оно звучит постоянно, по любому поводу, просто и в то же время с особым трепетом.

Из дневниковых записей сретенских волонтеров, отправившихся на Русский Север зимой 2016 г.

Преподобный Антоний Сийский Есть тысячи уголков в нашем Отечестве, о которых не знают в столицах. Поселок Савинский – удивительное во всех отношениях место на Русском Севере. По соседству с легендарным космодромом Плесецк, Савинский стоит на реке Емце – одной из двух рек в мире, где не бывает ледохода, хотя он должен быть из-за географического положения. Савинский – место, богатое духовной историей.

Здесь начинал труды преподобный Антоний Сийский, он построил первый храм во имя святителя Николая Чудотворца. Удивительно: имена и труды повторяются – здесь же сегодня трудится иеромонах Антоний, в миру – Николай Ласточкин, полковник, 20 лет отслуживший на космодроме. Когда подошло время увольняться из армии, у него и мысли не возникло отправиться в родной Краснодарский край – греться на солнце. Он будет жить в «медвежьем углу», там, где гуляют пронизывающие ветры. И служение свое здесь не оставит, правда, уже в ином качестве – в священном сане, будучи настоятелем савинского прихода.

О возрождении духовной жизни на Севере, о строящемся храме в честь Воздвижения Креста Господня – беседа с «неизвестным» священником – благочинным Плесецкого района иеромонахом Антонием (Ласточкиным).

О том, как можно помочь в постройке Крестовоздвиженского храма в п. Савинском, – в конце сюжета.

Иеромонах Антоний (Ласточкин) – Отец Антоний, как вы оказались на Севере?

– Раньше Север для меня был в какой-то степени отталкивающим: казалось, холодно и некомфортно, я ведь родился и вырос в Туапсе – на берегу Черного моря. Всегда думал, что лучше моего города нет. Но, наверное, так для любого человека: то место, где он растет, для него самое родное и любимое. Тем не менее я покинул Туапсе надолго, отправляясь служить в Советскую армию.

Это был интересный опыт. Служил в средней полосе России, в Ульяновской области. Зарядка рано утром в майке и сапогах стала тяжелым испытанием для меня, потому что в центральной полосе летом с утра градусов 14, в отличие от нашего юга, где в это время суток доходит до 25. Но потихоньку начал привыкать, и к зимним морозам тоже.

После армии неожиданно для себя и для многих, в том числе и для родителей, стал курсантом Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск. И по окончании учебы пришлось выбирать, куда отправиться по распределению. Ракетчики обычно едут «по северам». Вот я и выбрал космодром Плесецк и прослужил там 20 лет.

Космодром Плесецк

Причастился впервые в день выпуска из академии – и жизнь поменяла направление

Так получается, что в миру я исполнял послушание воинское. И когда учился уже в Военной академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, милостью Божией стал слушателем факультета православной культуры. Первый раз исповедовался… А причастился впервые на Патриаршем богослужении в день выпуска.

Жизнь будто поменяла направление, отошли прежние ценности. С супругой повенчались, стали чаще бывать в храме.

Строящийся Крестовоздвиженский храм в Савинском. Осень 2015 г.

– А почему решили стать священником?

– Не человек идет к Богу, а Господь ведет человека. Сначала не было такого желания стать священником. Но позже, уже завершая свою службу в Вооруженных Силах, будучи офицером, поступил на заочный сектор в духовную семинарию в Троице-Сергиевой Лавре. Хотелось укрепиться в вере и для этого поучиться.

Соприкоснулся со святыней, пообщался со священниками изо всех уголков нашей Родины, поближе прикоснулся к духу Лавры – проснулся более серьезный интерес к богослужению, сформировалось определенное желание. И так Господь управил, что после увольнения из Вооруженных Сил владыка Тихон Архангельский и Холмогорский меня рукоположил сначала во диакона, потом во священника. Я сам никогда и не думал, что буду служить перед Престолом Божиим, – так Господь управил. Так все само собой, казалось бы по-человечески, произошло, но на самом деле в этом Промысл Божий, потому что и супруга отошла ко Господу, и в миру меня уже особо ничего и не связывало.

После рукоположения какое-то время служил в Свято-Ильинском соборе Архангельска, а потом владыка благословил поехать в поселок Савинский, где я сегодня и продолжаю свое служение.

Иеромонах Антоний (Ласточкин)

– Тяжело ли быть священником на Севере? С какими трудностями приходится сталкиваться?

Священником везде одинаково служить – и в солнечном Сочи, и в холодном Архангельске

– Наверное, священником везде одинаково служить – и в солнечном Сочи, и в холодном Архангельске. И с помощью Божией не тяжело. А трудности, естественно, появляются, но тут опять же – с одной стороны, твоя немощь, а с другой – помощь Божия. Когда начинаешь молиться, просить у Господа, тогда Господь и помогает. Не сам стараешься что-то сделать, кого-то уговорить… Хотя и без этого никак не получается, потому что есть такая добрая пословица: на Бога надейся и сам не плошай.

Когда ко мне приходили помогать, думали: можно работать, а Богу молиться не надо. И мне всегда приходилось говорить о том, что есть две стороны, которые нужно выполнять: молиться, обращаться ко Господу, надеяться на Господа и, конечно, самому трудиться. Но в основе всего лежит молитва. Я думаю, все батюшки сталкиваются с этим: когда нужно что-то сделать, и, казалось бы, нет ничего, но главное – есть всегда ответ евангельский: «Просите и дастся вам» (Мф. 7: 7; Лк. 11: 9). Вот так и получается, милостью Божией: каждый раз подтверждая эту истину на своем опыте, благодаришь только Бога, что это произошло. Хотя ожидаешь всегда большего, всегда не хватает.

Сретенские волонтеры в гостях у отца Антония

А на Севере есть свои и определенные радости, и трудности. Вообще, во всей полноте только Сам Господь может ответить, кому легче, а кому тяжелее. Поэтому, уповая на милость Божию, главное – трудиться. Через труд получаем то, что полезно для нас, для нашего спасения, конечно, и для пользы наших близких.

– Расскажите о вашем благочинии: сколько храмов, сколько священников.

– У нас зарегистрировано 13 православных приходов. И только пять священников. Сейчас, милостью Божией, еще один священник появился – дали помощника отцу Глебу в центральном храме нашего благочиния, который находится в поселке Плесецк, в районном центре. Там храм Иоанна Богослова, он построен в 2000 году.

Храм св. Иоанна Богослова в Плесецке

Конечно, храмы, где служат батюшки, – основные. Какие-то только сейчас построены или их строительство продолжается, а какие-то возведены были в более раннее время. Самым старым храмом можно считать тот, что в поселке Конёво, где проводит служение отец Илия. Храм был простроен в 1884 году, деревянный, срублен был практически за год, но позже пришел в негодность, в богоборческие времена часть этого храма разобрали по бревнам. Милостью Божией сейчас он восстановлен.

Но в основном в районе храмы новые. В Савинском в данный момент богослужение идет в домовом храме во имя преподобного Антония Сийского – это бывший дом быта. В Обозерском поставлен новый храм в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Сейчас уже заканчивается строительство храма во имя великомученика Пантелеимона в поселке Североонежске. Вот основные храмы, но фактически в каждом поселке есть своя церковь, большинство из них – построенные достаточно недавно: 15, 10 или 4 года назад. Они небольшие, по старым традициям, двухскатные, буквально «шесть на шесть» – по размеру бревна, с алтарем «три на три» или «три на четыре».

Часовня свт. Николая в Кенозерском национальном парке

Входит в благочиние и Кенозерский парк. Это уникальный заповедник. Вот там есть как раз храмы старинные, которые необходимо тоже восстанавливать. Но, к сожалению, там нет священника. Приходится это послушание нести отцу Глебу, но расстояния большие…

Наш Плесецкий район отличается, конечно, большой территорией – 27,5 тысяч квадратных километров. Это приличная площадь. Для сравнения: Крым – 27 тысяч. Протяженность района – почти 300 километров. Он граничит с Каргопольским, Онежским районами, с Карелией, с Холмогорским районом. Тут он выходит к трассе Санкт-Петербург–Архангельск, которую сейчас приводят в порядок, милостью Божией. Но есть очень много труднодоступных поселков, куда, бывает, невозможно попасть, когда распутица, «межсезонье». И в один дальний поселок – Ломовое – приходится по бездорожью добираться через Холмогорский район. Там, кстати, сейчас строится храм – небольшой, в честь иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали».

Как выглядит рубленый забор (в Кенозерском парке)

Только по Кенозерскому парку – около 40 храмов и часовен. По самому району – около 20. Вот так, милостью Божией…

– Отец Антоний, расскажите о строящемся в поселке Савинском Крестовоздвиженском храме.

Строящийся Крестовоздвиженский храм в Савинском

– Особенность самого места в Савинском – в том, что здесь когда-то начинал свой духовный подвиг преподобный Антоний Сийский – молитвенник земли Северной. Обитель, которую он основал, – Троицкий Антониево-Сийский монастырь – ныне действует. Она находится на Холмогорской трассе (когда мы едем из Москвы в сторону Архангельска). А у нас, в Савинском, он начинал свой подвиг. Это было в 1513 году. Он тут несколько лет молился, построил первый храм – во имя святителя Николая. А позже, как говорит предание, так как местные жители не были довольны тем, что здесь будет огромный монастырь, он сел на плот и сплавился по реке Емцы до Двины, вышел к Михайлову озеру, откуда вытекает река Сия. Там и основал обитель.

Антониево-Сийский монастырь

Получается, что мы начали строительство храма там, где начинал и преподобный Антоний: на слиянии трех рек – место очень живописное. Мы долго об этом думали, говорили. И как раз в Крестовоздвиженском храме нижний придел – в честь святителя Николая – в память о том храме, который здесь когда-то возвел святой Антоний. Мы строим, чтобы все те духовные традиции, которые были нашими предками установлены, как-то поддерживать и возрождать.

Сам храм тоже по-своему уникален, потому что срублен по всем старым традициям – без единого гвоздя. Храм имеет сочетание шатра и бочек, что было характерно для северной храмовой архитектуры.

– Прихожане домового храма во имя преподобного Антония Сийского, где вы сейчас служите, как-то участвуют в строительстве?

– Конечно! Многие жители Савинского помогают в строительстве храма – кто чем может. Мы устраиваем субботники. Смысл субботника – сплочение жителей нашего поселка, объединение людей созидательным трудом. Совместная работа всегда помогает находить общий язык, лучше понимать других, в конце концов поднимает настроение.

Субботник

Вот радость была: молебен, посвященный началу учебного года, собрал почти 70 детей!

В наш домовый храм на Литургию в воскресный день приходит около 100 человек. Вот радость была: молебен, посвященный началу учебного года, собрал почти 70 детей, а это много. Родители тоже пришли помолиться за своих чад.

У нашего прихода есть, конечно, ядро. Статистика проста: 1 процент от численности населения. Как ни крути, везде она, на удивление, совпадает. Если в Савинском проживает 7000 человек, значит, примерно 70 человек составляют приходской костяк. Приходят помолиться и жители из соседних поселков, и прибывшие издалека погостить, например такие ребята, как вы.

Крестный ход в Савинском

– Отец Антоний, а государство как-то помогает в финансировании строительства? Вам удалось найти спонсоров?

Мы не перестаем призывать людей помочь в строительстве и будем благодарны за любые пожертвования

– Мы строим храм на частные пожертвования, крупных спонсоров найти не удалось. Уповая на Бога, мы не перестаем призывать людей помочь в строительстве и будем благодарны за любые пожертвования.

– Какие работы осталось сделать?

– На сей день стоит вопрос, конечно, с шатром. К его изготовлению уже приступили в Переславле-Залесском. Ну и проблема с крышей. Она сложная, нужны специальные мастера и средства немалые. Также планируется по старым традициям обнести храм рубленым забором с соответствующими постройками. Может быть, если Господь управит и владыка благословит, это будет подворье монастыря. Но, опять же, будем уповать на милость Божию, чтобы некая духовная правда была восстановлена. Надеемся: то, что не удалось преподобному Антонию Сийскому, нам с помощью Божией удастся совершить.

Отец Антоний с помощниками

– Батюшка, самый животрепещущий вопрос: сколько денег осталось собрать?

– Ориентировочно сейчас, чтобы заплатить только за завершение шатров, нужно порядка 6 миллионов. 200 тысяч мы собрали, 1 миллион 300 тысяч уже внесли. Это только за два шатра и два купола. Плюс крыша – это где-то ориентировочно 500 тысяч, но это только за материал. А за работу… Выходит, что порядка 10 миллионов нужно, чтобы завершить строительство.

– Это не считая внутреннего убранства?

– 10 миллионов – это только чтобы завершить все работы, связанные со стройкой. Вместе с забором, коммуникациями. И, конечно же, только предварительные подсчеты. Понятно, что нужно думать сразу об отоплении, о прилегающей территории, которая должна быть доступна людям.

– Батюшка, если люди захотят пожертвовать на храм, есть какой-то счет?

– Да, на нашем епархиальном сайте есть все реквизиты. А на карточке – там как 21,5 тысяча лежала, так и лежит (Улыбается.), – как люди пожертвовали, слава Богу!

– Спасибо вам за беседу! Надеемся, что строительство храма в скором времени завершится.

– Спаси, Господи!

Проект Крестовоздвиженского храма

***

Для всех неравнодушных помочь богоугодному делу – реквизиты ниже.

Важна любая помощь и поддержка.

Связаться с отцом Антонием можно по телефону: +7 (931) 400 21 69.

Пожертвования можно перечислять на карту Сбербанка 67619600 0222360266 и расчетный счет Плесецкого благочиния.

Реквизиты:

  • Местная православная религиозная организация прихода п. Савинский Плесецкого района Архангельской и Холмогорской епархии Русской Православной Церкви
  • Расчетный счет 40703810210320000004, цель: уставная деятельность
  • Наименование банка: Филиал СЗРУ ОАО «МИнБ» г. Архангельск
  • Кор. счет: 30101810500000000748
  • БИК: 041117748
  • ИНН: 2920007794
  • КПП: 292001001

***

Цокольный этаж церкви выполнен из бетона, основная часть деревянная. Высота здания со шпилем превысит 40 метров. Основание храма было освящено в праздник собора Сийских святых в июне 2014 года, в августе 2014 состоялось первое богослужение.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *