Ангелы икона

Сегодня для православного прихожанина нет ничего удивительного в золотистом нимбе над головой святого. Нимбы всегда изображают на иконах как символ нетварного и Божественного Света, которым осеняют избранных. При этом не все до конца понимают, что символизирует нимб. Более того, не знают, что золотой – только один из оттенков, используемых в иконографии.

Откуда возник нимб?

Фото: Byzantinepainting.com

Нимб в качестве графического символ привел в православную иконопись из религиозного искусства Ближнего Востока. При этом православные иконописцы изначально начали в него закладывать иную религиозную суть. Сияние, которое они изображали вокруг головы святого, непосредственно стало означать его причастность к Всевышнему.

Самые древние изображения Иисуса с нимбом над головой относятся к IV столетию, когда были гонения на христиан. Поэтому священные образы создавались в катакомбах, где верующие скрывались от преследовавших их язычников. В те времена нимбы были преимущественно белыми или голубыми, могли также писаться под цвет фона.

Нимб белого цвета у Спасителя встречается на его изображениях, обнаруженных в Равенне и Риме. Это мозаики эпохи раннего христианства. Там же еще несколько вариантов, в том числе золотой и бело-золотой. В те времена святых и ангелов изображали с нимбами самых разных оттенков, помимо перечисленных вариантов, встречались красные, синие и зеленые.

Символический смысл

Фото: Petr-icons.ru

Со временем сложилось четкое представление о символике нимба. Ранние христианские иконописцы стали четко разделять, что они закладывают, изображая нимб того или иного цвета:

  • белый символизировал райское сияние;
  • золотой – божественное начало;
  • голубой олицетворял прямую связь с Небом;
  • красный был цветом Воскресения, принесения себя в Жертву;
  • зеленый трактовался как символ вечной и нескончаемой жизни.

Со временем нимбы преимущественно стали золотыми, это стало определенной иконописной традицией. Однако до сих пор допустимыми и каноническими считаются и другие цветовые решения. В качестве конкретных примеров можно привести «Великую панагию» Алипия Печерского, на котором Божья Матерь и Спаситель изображены с белыми нимбами. Знаменитая икона Умиление получилась такой запоминающейся, как раз за счет пламенеющих нимбов над головами новорожденного Христа и девы Марии.

В наше время иконописцы используют всю палитру изобразительного языка, оставленную им их предшественниками из прошлого.

Значение нимба

Фото: Pravoslavnaya-biblioteka.ru

Еще Павел Флоренский говорил о том, что суть всего таинственного предельно проста. В этом можно наглядно убедиться, если внимательно изучить иконографию нимба. На первый взгляд он кажется самым простым элементом иконы, но в действительности несет в себе многозначное содержание.

В дословном переводе с латыни нимб – это «сияние, облако». С его помощью иконописцы образно изображали благодать, присущая Божественной сущности, которой одаривался человек.

Свою предысторию нимб берет еще со времен Ветхого Завета. Обратить внимание следует на эпизод, в котором Моисей спускается со скрижалями с Синая. Священное Писание упоминает о том, что в этот момент лицо его сияет лучами после встречи со Всевышним.

В Новом Завете упоминается первомученик Стефан, лик которого сияет, подобно ангельскому. С этих времен нимб становится символическим изображением Божественного присутствия в человеке, если он ведет праведную и честную жизнь. Это явное свидетельство наличия Божественной благодати, святости носителя нимба, его причастности к Божьему Царству. При этом богословы, разъясняя символическое значение нимба, подчеркивали, что Божье Царство не приходит извне, а пребывает в человеческой душе.

Нимб при этом является звеном, передающим от Господа нетварный свет, свидетельствующий о сопричастности святого к соединению с Богом, о совершении им духовных подвигов, которые были по достоинству оценены на небесах.

Ангелы-Хранители (7 фото)

Во многих религиях мира ангелы-хранители занимают особое место. Считается, что они сопровождают нас в течение всей жизни, оставаясь незримыми. Они — глашатаи божественных откровений, защитники и помощники в добрых делах. И все же, несмотря на это постоянное присутствие, мы редко задумываемся о том, кто стоит за нашим правым плечом.

Слово «ангел» пришло к нам из греческого языка, где оно означало «вестник», вместе с христианскими текстами. Но о существовании ангелов было известно задолго до появления христианства. Практически у всех народов имелось представление о невидимых существах, помогающих людям.

У древних персов их называли феруэрами, в суфийской традиции — муваккали (это слово означает «опекун, попечитель, стражник, представитель»). Римляне верили в то, что у каждого есть свой гений — дух-покровитель. Гений, по представлениям римлян, был сущностью, которая рождалась вместе с человеком и определяла его жизненный путь.

Но наиболее полные сведения об ангелах можно найти в иудаизме и христианстве. В Библии и Торе говорится о духовных бесплотных существах, более совершенных, чем человек, и сотворенных раньше его. Согласно преданию, ангелы появились еще до того, как возник видимый мир. Они составляют небесное воинство, в котором существует строгая иерархия.

Но основная их задача — сохранение существующего мира. По словам святого Григория Богослова, «… будучи служителями Воли Божией, не только по естественной способности, но и по обилию Благодати, они переносятся на все места и всем сопутствуют повсюду, как по быстрому исполнению служения, так и по легкости естества».

Ангелы управляют природными стихиями, народами, участвуют в богослужении (видеть их могут только те, кто удостоился особой благодати — святые и праведники).

Согласно Священному Писанию, ангелы разделяются на девять ангельских чинов. Ближе всех к Богу находятся серафимы, херувимы и престолы. Серафимы окружают престол Господа. Они имеют человеческий образ, у каждого из них по шесть крыльев. Двумя они закрывают свое лицо, двумя — ноги, а при помощи еще двух летают и постоянно песнепениями восхваляют Бога.

Херувимы имеют иной облик. Пророк Иезекииль в известном видении колесницы изображает херувимов человекообразными, с четырьмя лицами и четырьмя крыльями. Ноги у них со ступнями тельца и блестящие, как медь. Но, пожалуй, самое необычное в изображениях херувимов — это их лица. С человеческим лицом соединялись с правой стороны лицо льва, а с левой — тельца и орла.

Херувимы окружены бесчисленными сонмами праведников и тьмами ангелов, они отражают в себе неприступное величие Божие и Его славу. О других ангельских чинах известно меньше. Престолы, господства, силы, власти и начала, о которых писал в книге «Небесная иерархия» Дионисий Ареопагит, практически не известны обычным верующим.

А вот два последних чина — архангелы и ангелы — знакомы нам и по многочисленным изображениям, и по текстам. Мы даже знаем их имена: Михаил — («кто как Бог»), Гавриил — («муж Божий»), Рафаил — («помощь, исцеление Божие»), Уриил — («огонь и свет Божий»), Салафиил — («молитва к Богу»), Ифремиил — («высота Божия»). В число архангелов иногда включается также два имени, не упоминаемых в Библии: Иегудиил — («хвала Божия») и Варахиил — («благословение Божие»).

У мусульман известно четыре великих архангела: Гавриил, или ангел Откровения; Михаил, или ангел-покровитель; Израил, ангел Смерти; Израфил, ангел Воскресения. Есть у них еще ангел молитвы — Сандальфон.

Им подчинены сотни тысяч ангелов, которые выступают в роли беспристрастных свидетелей человеческой жизни. Согласно Корану, около каждого человека при жизни находятся два ангела, которые день за днем записывают его добрые и злые дела и помыслы.

Несмотря на то что ангелы бесплотны, существует огромное количество их «портретов», запечатленных иконописцами или мирскими художниками. Интересно, что эти изображения с течением времени довольно сильно менялись. В первые столетия с момента появления христианства ангелы изображались обычными людьми.

Архангел Гавриил. Фрагмент фрески церкви Санта Мария Антиква. Середина VII в. Рим

Например, на фреске Благовещания II века архангел Гавриил написан в украшенной тунике с орарем, его лицо и фигура не имеют никаких отличительных черт. Сияние и крылья, которые мы сегодня считаем непременной принадлежностью ангелов, появились на иконах и фресках лишь с IV века. Позднее, в Византии, возникла целая система символов, которая позволяла указать иерархическое положение изображенного ангела.

Впрочем, не стоит забывать, что иконописцы стремились придать идеальный образ существам (точнее — сущностям), которые в обычных условиях невидимы. Поэтому детали одеяний ангелов, крылья и сияние — скорее символ, указание на их особую роль, чем отражение реального положения вещей.

Появление ангелов в зримом облике обычно связано с какими-то важными событиями. В Библии описано явление ангелов ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Иисусу Навину, Давиду, Лоту… Однако и в наше время зафиксировано немало случаев, когда ангелы-хранители являлись своим подопечным и помогали им.

Примеров такой помощи так много, что для их изложения понадобилась бы отдельная книга. Как правило, человек в этот момент слышит голос, предупреждающий об опасности. Если предупреждение услышано, то гибели можно избежать: нажать на тормоз машины за миг до столкновения или, не осознавая своих действий, выйти из дома накануне его разрушения.

Нередко близкие вспоминают потом, что в тот момент, когда едва не случилось несчастье, они внезапно подумали о грозящей беде и обратились с молитвой к Богу. Впрочем, ангелы-хранители в гораздо большей степени заботятся о наших душах, чем о телах.

Ведь иногда серьезная болезнь или увечье может стать толчком к пониманию истинной ценности жизни. Недаром практически все православные святые прошли через испытание немощью и болью…

Ангелы-хранители способны на многое. Они могут подать нужный совет в сложной ситуации, утешить в минуту отчаяния, поддержать мужество человека в момент испытаний. Но для того чтобы все это произошло, необходимо поддерживать контакт со своим ангелом-хранителем, прислушиваться к его голосу.

Среди неканонических рассказов об ангелах существует огромное количество примет и поверий, касающихся общения с ними. Считается, например, что ангелы-хранители бывают двух видов: земные и небесные. Земным ангелом-хранителем человека может стать кто-то из умерших родственников или друзей.

В некоторых местностях считают, что эта обязанность возлагается на бабушек — после смерти они опекают своих близких. Изредка забота о человеке возлагается на того, кто при жизни был ему недругом. Так он может искупить свой грех. А вот небесных ангелов-хранителей по народным представлениям, имеют лишь избранные люди, которым предстоит важная жизненная миссия. Они обладают большими возможностями, чем души умерших, и чаще общаются с человеком, направляя его на путь истинный.

В православии считается, что человеку покровительствует не только ангел-хранитель, который дается христианину при крещении, но и святой, в честь которого был крещен новообращенный. Не случайно наряду с днем рождения до недавнего времени праздновали именины, которые называли также «день ангела».

И в официальной религии, и в народных верованиях ангелы представляются существами, способными видеть или слышать мысли вверенных им людей. Тем, кому посчастливилось родиться в религиозных семьях, с детства знаком рассказ об ангеле, стоящем за правым плечом человека, и черте, чье место за левым плечом (кстати, именно поэтому мы плюем через левое плечо, когда боимся сглаза).

Если человек стремится к добру, совершает добрые поступки, его ангел смеется от радости. Если же наоборот — плачет. В некоторых случаях ангел может на некоторое время оставить человека. Чаще всего это происходит, когда тот не прислушивается к его советам, живет не по совести.

Но бывают и исключения из этого правила. Во многих деревнях считается, что ангел-хранитель не может охранять покой спящего, если на окне его комнаты лежат острые предметы: ножи, булавки, иголки. Существует также поверье, что ангел оставляет человека за несколько дней до его дня рождения и возвращается лишь через неделю после этого праздника.

Примерно в течение двух недель человека оказывается без его покровительства. Однако даже в самых тяжелых случаях ангел-хранитель не отрекается от своего подопечного и возвращается к нему; если человек раскаивается в своих поступках и просит ангела о помощи.

Интересно, что в преданиях об ангелах-хранителях говорится, что у некоторых людей не один ангел, а несколько. Считается, что у большинства людей три ангела-хранителя. Больше всего (до девяти) ангелов-хранителей у тех людей, которые выполняют особую миссию.

При этом ни богатство, ни социальный статус человека не имеют решающего значения. Важны его талант, душевная чистота и вера. А вот тех, у кого только один ангел-хранитель, считают несчастливыми людьми. Им редко сопутствует удача, они постоянно попадают в неприятные ситуации. В народе говорили, что один ангел «не успевает» помочь человеку, и старались выбрать ему имя, которое носило несколько святых.

Считалось, что каждый из них будет присматривать за человеком вместе с его ангелом-хранителем. Впрочем, количество бесплотных помощников можно увеличить. Это просто — совершайте добрые дела, старайтесь придерживаться чистых помыслов, ведь еще Гермес Трисмегист сформулировал один из фундаментальных законов духовного мира: подобное притягивает подобное.

Последователи Агни-йоги считают, что ангел-хранитель может сопровождать человека не только в этой земной жизни. Он сопровождает воплотившуюся душу еще до рождения. В процессе выбора душой своего места рождения и родителей он не участвует.

Но когда специальное «подразделение» ангелов составляет для души жизненную программу — события, которые помогут ей научиться необходимым качествам, — ангел-хранитель находится рядом. Если какие-то события будущего воплощения покажутся ему слишком жесткими или не вполне заслуженными, он может вмешаться в обсуждение судьбы человека и попытаться дать ему еще один шанс на принятие правильного выбора.

После появления человека на свет ангел-хранитель старается всеми силами помочь ему, чтобы он успешно справился с программой своего обучения в этой жизни. Ведь кармы человека и его ангела-хранителя тесно связаны, и, будучи высокодуховным существом, ангел стремится наилучшим образом выполнить свою «работу». В момент смерти человека ангел-хранитель временно передает его душу в руки ангела смерти, который освобождает ее от ненужных теперь энергетических оболочек.

Согласно учению Агни-йоги, кроме ангела-хранителя каждого человека сопровождает в жизни множество других духов. Некоторые из них враждебны, их задача — направить человека на путь зла. Другие находятся рядом просто из симпатии к конкретному человеку.

Их привлекает в нем сходство мыслей и чувств. Иначе говоря, каков «изнутри» человек, таких помощников он и привлекает. Если его мысли не поднимаются выше удовлетворения основных инстинктов, его бесплотная «свита» будет точно такой же — низшие духи и бесы.

Ангелы чутко откликаются на молитвы человека. Их стремление помочь ограничено только тремя условиями. Прежде всего ангелы-хранители не могут отменить наказания за грехи прошлых жизней. Они также не могут причинять вред кому бы то ни было, поэтому бесполезно просить ангелов покарать ваших врагов, даже если они насильники или убийцы.

Наконец, если вам кажется, что ангел-хранитель не торопится исполнить вашу просьбу, значит, время для исполнения вашего желания еще не пришло. Или вы просите совсем не того, что вам действительно необходимо. Ведь ангелы рассматривают вашу жизнь с точки зрения духовного совершенствования, а люди чаще всего беспокоятся о материальных благах либо о несущественных с точки зрения души вопросах.

Когда ангелы хотят наградить человека, они дают ему не деньги и не власть, а любовь, надежду и веру. Их дары духовны, как и сами наши защитники: мир в душе, сильные светлые чувства. Именно таковы составляющие настоящего счастья.

Существует множество поверий относительно того, как же нужно общаться со своим ангелом-хранителем. В православии имеются специальные молитвы, обращенные к нему. Вот одна из них: «Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь».

А вот еще одно обращение: «Ангел мой, возьми меня под свою святую опеку, не умеющего — научай, страдающего — утешай, от опасности спасай, в делах помогай, да будет добрая воля твоя, во веки веков. Аминь». В народе приняты более краткие формулы. Например, умывшись утром, можно произнести: «Ангел мой, пойдем со мной на весь день-деньской. Буду с верой жить. И тебе служить».

Но на самом деле нашим хранителям не нужны какие-то специальные тексты. Наши мысли и чувства для них — открытая книга. Поэтому обратиться к ним можно всегда. А для того чтобы услышать ответ, просто прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Ваш ангел-хранитель обязательно откликнется. Может быть, ответ придет сразу же.

А возможно, вы получите нужную информацию во время случайной встречи с другом или прочтете ее в книге, вовремя попавшей вам на глаза. И что бы с вами ни случилось, помните: вы не одиноки. Совсем рядом — прекрасные крылатые существа, которые искренне любят вас и всегда готовы прийти на помощь.

Тема религии весьма щекотливая, поэтому, убедительная просьба уважать все религиозные взгляды и себя в первую очередь. Уважаемые атеисты, Бог вас тоже любит!

Ангелам хорошо в окружении мыслей о мире и любви , а не в атмосфере раздражения и агрессии.
Говорят, для того, чтобы «пообщаться» с своим Ангелом не нужно особых условий… Кроме тишины и уединения…
Выключите радио и телевизор, уйдите в отдельную комнату или в любимый уголок природы; представьте себе ангелов (этому помогает изображение Вашего любимого ангела, помещенное рядом) и общайтесь с ними.
Просто расскажите ангелам о своих проблемах. Говорите так, будто Вы делитесь со своим лучшим другом. А потом слушайте. Молчите и ждите прихода мыслей, которые пошлют Вам ангелы. И вскоре Ваши взаимоотношения с ангелами превратятся в восходящую спираль; они помогут Вам чувствовать себя настроенным более позитивно. А позитивное состояние приблизит Вас к ангелам.
Высшие Ангелы

Ангел защиты — Архангел Михаил Цвет голубой
Ангел озарения — Архангел Иофиил Цвет желтый
Ангел любви — Архангел Чамуил Цвет розовый
Ангел наставления —
на путь истинный Архангел Гавриил Цвет белый
Ангел исцеления — Архангел Рафаил Цвет зеленый
Ангел Мира — Архангел Уриил Цвет: пурпурный с
золотом и вкраплением рубинового
Ангел радости — Архангел Задкиил Цвет фиолетовый
Ангелы…. светлые и падшие
АВДИИЛ

Сатана пытался убедить Авдиила, что именно ему и его последователям суждено править в царстве небесном, на что Авдиил возразил, что Бог могущественнее, поскольку Он создал Сатану, а не наоборот. Сатана сказал, что это — лишь очередная ложь Отца Лжи. Авдиил не поверил ему, оттеснил других восставших ангелов и поразил Сатану «мощным ударом меча».

Авдиил упоминается также в книге «Восстании ангелов» Анатоля Франса, но здесь он выступает под именем Аркада и в книге Джона Мильтона «Потерянный рай», .
АДРАММЕЛЕХ (падший ангел)
Адраммелех («царь огня») — один из двух престольных ангелов, обычно ассоциируемый с ангелом Асмодеем, а также один из двух могущественных престолов, присутствующих в «Потерянном рае» Мильтона. В демонологии он упоминается как восьмой из десяти главных демонов и как великий служитель ордена Мух — подземного ордена, основанного Вельзевулом. В раввинской литературе сообщается, что если вызвать Адраммелеха заклинанием, он явится в облике мула или павлина.
АЗАЗЕЛЬ (падший ангел)

Азазель был одним из предводителей двухсот падших ангелов, которые, согласно «Книге Еноха», спустились на землю, чтобы жениться на смертных женщинах. Азазель якобы научил мужчин обращаться с оружием, а женщин познакомил с косметикой (поощряя тем самым их тщеславие).
АСМОДЕЙ (падший ангел)

Имя Асмодей означает «создание (или существо) суждения». Изначально, Асмодей персидский демон, позднее Асмодей вошел в писания, где был известен как «яростный дьявол». Асмодей (также известный под именами Сатурн и Маркольф, или Моролф) несет ответственность за создание карусели, музыки, танцев и драмы.
Демонологи утверждают, что для вызова Асмодея необходимо обнажить голову, а иначе он обманет вызывающего. Асмодей также опекает игорные дома.
БЕЛФЕГОР

Белфегор (Бог Открытия) некогда был ангелом в чине начал — нижней триады в традиционной иерархии ангелов, состоящей из девяти чинов или рангов. Позднее, в древнем Моаве он стал богом распущенности. В аду Белфегор является демоном изобретательности, и когда его вызывают, он является в облике юной женщины.
ДАББИЭЛЬ

Даббиэль (также Дубиэль, или Добиель) известен как ангел-хранитель Персии.
В древние времена судьба каждого народа определялась действиями ангела-хранителя, представлявшего этот народ на небесах. Ангелы воевали между собой, чтобы завоевать милость Божью, которая и решит судьбу каждого конкретного народа.
Даббиэлю позволили занять место Гавриила в приближенном к Господу круге, и он тут же воспользовался этой ситуацией. Скоро он устроил так, чтобы персы завоевали большие участки территории, и великая экспансия Персии в период с 500 до 300 IT. до н.э. считалась заслугой Даббиэля. Однако его власть длилась всего 21 день, а затем Гавриил убедил Бога позволить ему вернуться на свое законное место, сместив оттуда честолюбивого Даббиэля.
ЗАГЗАГИЛ

Загзагил — ангел «горящего куста», который сыграл важную роль в жизни Моисея. Он — начальник стражи Четвертого неба, хотя говорится, что он проживает на Седьмом небе — в жилище Бога.
ЗАДКИИЛ
Имя Задкиил обозначает «праведность Бога». Различные религиозные писания по-разному описывают облик Задкиила. Задкиил — один из вождей, помогающих Михаилу, когда архангел вступает в битву.
Говорится также, что Задкиил является одним из двух предводителей порядка шинанимов (вместе с Гавриилом) и одним из девяти «правителей неба», а также одним из семи архангелов, восседающих рядом с Богом. Задкиил — «ангел благосклонности, милости, памяти и предводитель ранга господств».

ЗОФИИЛ
Зофиил («искатель Бога») — дух, вызываемый молитвой Магистра искусств в соломоновых колдовских обрядах. Он является также одним из двух вождей Михаила. Мильтон упоминает Зофиила в «Потерянном рае» как сообщившего небесному воинству о готовящемся нападении мятежных ангелов, тогда как в «Мессии» Фридриха Клопштока он представляет собой «предвестника ада».
ИЕХОЭЛ (ИЕХУЭЛ)
Иехоэл считается посредником, знающим «непроизносимое имя», а также одним из царей присутствия. Он также считается «ангелом, сдерживающим Левиафана» и предводителем ранга серафимов.
Он упоминается в «Апокалипсисе Авраама» как небесный хормейстер, сопровождающий Авраама на пути в Рай и открывающий ему ход истории.
Каббалистическая книга «Berith Menuha» называет его главным ангелом огня.
ИЗРАЭЛЬ
Израэль («стремящийся к Богу») обычно считается ангелом в чине хейота — класса ангелов, окружающих трон Господа. Их обычно сравнивают с херувимами и серафимами. Согласно «Книге ангела Разиэля», Израэль занимает шестое место среди тронных ангелов.
В александрийской гностической «Молитве Иосифа» патриарх Иаков — это архангел Израэль, сошедший в земную жизнь из пред существования. Здесь Израэль — «ангел Божий и главный дух», тогда как позднее Израэль представляется как архангел воли Господней и главный трибун среди сынов Божьих.
Израэль упоминается также мистиками геонического периода (7-й-11-и в.) как небесное существо, чья задача — созывать ангелов для воспевания Господа.
КАМАИЛ
Камаил («тот, кто видит Бога») традиционно считается главным в чине власти и одним из сефиров. В магическом учении говорится, что когда его вызывают заклинанием, он появляется в облике леопарда, сидящего на скале.
Среди оккультистов он считается князем низших приделов и часто упоминается как правитель планеты Марс, а также как один из ангелов, управляющих семью планетами. В каббаллистическом учении, напротив, он считается одним из десяти архангелов.
Некоторые исследователи утверждают, что Камаил первоначально был богом войны в мифологии друидов.
КОХАБИЭЛЬ
Кохабиэль («звезда Бога») — ангел-гигант в фольклоре, отвечает за звезды и созвездия. Рассматриваемый некоторыми как священный ангел, а некоторыми как падший, Кохабиэль командует 365000 менее значимых духов. Кохабиэль обучает своих подопечных астрологии.
ЛАЙЛА
В еврейских легендах Лайла — это ангел ночи. Она отвечает за зачатие и назначена охранять души при их новом рождении. Как гласит легенда, Лайла приносит сперму Богу, который выбирает, какой тип человека должен родиться и выбирает ранее существовавшую душу, чтобы послать ее в зародыш.
Ангел охраняет утробу матери, чтобы убедиться, что душа не сбежала. Видимо для того, чтобы помочь душе пережить эти девять месяцев в утробе, ангел показывает ей сцены из ее будущей жизни, но перед самым рождением ангел дает младенцу щелчок по носу, и он забывает все, что узнал о будущей жизни. Одна легенда утверждает, что Лайла сражалась на стороне Авраама, когда он бился с царями; другие представляют Лайлу демоном.
МАММОН (падший ангел)
В фольклоре Маммон — падший ангел, живущий в аду как ангел скупости, олицетворяющий жадность и жажду наживы.
Когда после небесной войны Маммона высылают в ад, именно он находит под землей драгоценный металл, из которого демоны построили свою столицу — город Пандемониум.
В Библии Маммон весьма враждебен Богу. Слово «маммон» происходит из наказа Христа в его проповеди: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству)»
МЕТАТРОН
Метатрон — представляет верховного ангела смерти, которому Бог ежедневно дает указания относительно того, какие души забрать в этот день. Метатрон передает эти указания своим подчиненным — Гавриилу и Самаэлю.
Метатрон — первый, и он же последний, из десяти архангелов Бриатического мира. Метатрон — самый молодой ангел в небесном царстве. Ему приписывались разные роли: царя ангелов, князя божественного лика или присутствия, небесного канцлера, ангела Завета, главного среди ангелов-служителей и помощника Яхве.
НУРИЭЛ
Нуриэл («огонь») — ангел грозы с градом, согласно еврейской легенде, встретившийся Моисею на втором небе. Нуриэл проявляет себя в виде орла, взлетающего со склона Хесед («доброта»). Его объединяют в одну группу с Михаилом, Шамшилом, Серафилом и другими великими ангелами и характеризуют как «зачаровывающую силу».
В «Зогаре» Нуриэл изображается как ангел, правящий созвездием Девы. Согласно описаниям, его рост составляетоколо 1200 миль, а в его свите 500 тысяч ангелов.
РАГУИЛ
Имя Рагуил означает «друг Бога». В «Книге Еноха» Рагуил — архангел, которому поручено следить за тем, чтобы поведение других ангелов всегда было добропорядочным. Он также ангел-хранитель Земли и второго неба, и именно он привел Еноха на небеса.
Рагуил занимает более престижное положение, и в книге Откровений Иоанна Богослова так описана его роль помощника Бога: «И пошлет Он ангела Рагуида со словами: иди и протруби в-трубу для ангелов холода и льда и снега, и укутай тех,, что слева, всем, чем, только можно».
САРИИЛ
Сариил является одним из первых семи архангелов. Его имя означает «власть Бога», и он отвечает за судьбу ангелов, которые нарушают священные обряды Бога.
Его называют «Сариил-трубач» и «Сариил — ангел смерти» .
Согласно Каббале, Сариил — один из семи ангелов, правящих Землей.
Сариил ассоциируется с небом и отвечает за зодиакальный знак Овна, он также сообщает остальным о траектории Луны. (Когда-то это считалось секретным знанием, которым нельзя было делиться). В в оккультном учении Сариил является одним из девяти ангелов летнего равноденствия и защищает от злого глаза.
УЗИИЛ
Узиил («сила Божья») обычно считается падшим ангелом, одним из тех, кто взял в жены дочерей земных и имел от них исполинов. Его называют и пятым из десяти нечестивых сефиров.
Согласно «Книге ангела Разиэля», Узиил — один из семи ангелов у трона Господа и один из девяти, надзирающих за четырьмя ветрами, его причисляляют его к рангу сил, а также называют одним из «лейтенантов» Гавриила во время мятежа Сатаны.

ХАДРАНИЭЛЬ
Хадраниэль означает «величие Бога», — ангел, назначенный охранять вторые ворота на небесах. Его рост примерно 2,1 млн. миль и он представляет собой довольно устрашающее зрелище.
Когда Моисей появился на небесах, чтобы получить от Бога Тору, при виде Хадраниэля он потерял дар речи. Согласно «Откровению Моисея», «с каждым словом из его (Хадраниэля) рта вырывается 12000 молний».
ЛЮЦИФЕР
Имя Люцифер («дающий свет») относится к планете Венера — самому яркому объекту на небе помимо Солнца и Луны, когда она появляется как утренняя звезда. Люцифера ошибочно приравнивали к падшему ангелу Сатане, неправильно истолковав отрывок из Священного писания, относящийся на самом деле к Навуходоносору, царю вавилонскому, который в своей славе и помпезности возомнил себя равным Богу (Книга Исайи 14:12): «Как упал ты с неба, денница, сын зари!»
Дьявол приобрел имя Люцифер после того, как раннехристианские теологи Тертуллиан и Святой Августин отождествили его с падающей звездой по отрывку из книги Исайи. Эта ассоциация возникла у них потому, что Дьявол прежде был великим архангелом, восставшим против Бога и изгнанным с небес.
Легенда о восстании и изгнании Люцифера в изложении еврейских и христианских писателей рисует Люцифера как главного в небесной иерархии, как выдающегося по красоте, силе и мудрости среди всех прочих созданий.
Именно этому «помазанному херувиму» со временем была передана власть над землей.
Но его дерзость зашла столь далеко, что он даже пытался взойти на Великий Престол. В мистериях средневековья Люцифер как правитель небес сидит рядом с Вечностью. Как только Господь встает со своего трона, Люцифер, раздуваясь от гордости, садится на него. Возмущенный архангел Михаил нападает на него с оружием и в конце концов изгоняет его с небес и ввергает его в темное и мрачное жилище, предназначенное ему теперь навеки. Имя этого архангела, пока он находился на небесах, было Люцифер; когда он попал на землю, его стали звать Сатаной. Ангелы, присоединившиеся к этому восстанию, также были изгнаны с небес и стали демонами, царем которых и является Люцифер.
УРИИЛ
Уриил означает «огонь Божий», — один из ведущих ангелов в неканонических писаниях. Его называют по-разному: серафимом, херувимом, «регентом солнца», «пламенем Божьим», ангелом присутствия, правителем Тартара (ада), архангелом спасения .
Его часто отождествляют с херувимом, «стоящим у врат Едема с огненным мечом», или с ангелом, «следящим за громом и террором» («Первая книга Еноха»). В Апокалипсисе Св. Петра он выступает в роли Ангела Раскаяния, изображенного столь же безжалостным, как и любой демон.
Он также является «ангелом Сентября» и его можно вызвать, если ритуал будут совершать рожденные в этом месяце.
Считается, что Уриил принес на землю божественную дисциплину — алхимию, и что он дал человеку Каббалу.

Фрески «Ангелы»

Фильтры

  • Ангелы #3858 от 2 380 ₽
  • Ангелы. Рафаэль #3843 от 2 380 ₽
  • Потолок с ангелами #3279 от 2 380 ₽
  • Франсуа Буше — Цель Купидона #3248 от 2 380 ₽
  • Ангелы #3058 от 2 380 ₽
  • Потолок с ангелами #3044 от 2 380 ₽
  • Ангелы на небе #3027 от 2 380 ₽
  • Девушка и ангел #2854 от 2 380 ₽
  • Мечта о весне. Вильям Бугро #2664 от 2 380 ₽
  • Ангелы. Герберт Джеймс Дрейпер #2653 от 2 380 ₽
  • Allegory of Music, 1764 #2563 от 2 380 ₽
  • Рафаэль-Триумф Галатеи #2312 от 2 380 ₽
  • Вазон и ангелы #2309 от 2 380 ₽
  • Ангельский хор #2302 от 2 380 ₽
  • Ангелы и Цветы на небосводе #2300 от 2 380 ₽
  • Адольф В. Бугро — Восторженная Психея #2050 от 2 380 ₽
  • Ангелы из дворца Палаццо Фарнезе #2008 от 2 380 ₽
  • Ангельский хор #857 от 2 380 ₽
  • Людвиг Кнаус — Мир #856 от 2 380 ₽
  • Два ангела с муз. инструментами #808 от 2 380 ₽
  • Аллегория мира и справедливости. Коррадо Джаквинто #787 от 2 380 ₽
  • Ангелочки и обнажённая #760 от 2 380 ₽
  • Три ангелочка #759 от 2 380 ₽
  • Амур и Психея в детстве. Вильям Бугро #758 от 2 380 ₽
  • Венок и ангелы #757 от 2 380 ₽
  • Ангелочек #17151 от 2 380 ₽
  • Барельефы 3D #30377 от 2 380 ₽
  • Ангелочки #17679 от 2 380 ₽
  • Франсуа Буше — Аллегория живописи #3499 от 2 380 ₽
  • У фонтана #2853 от 2 380 ₽
  • Адольф В. Бугро — Восторженная Психея #2019 от 2 380 ₽
  • Ангел-хранитель и дети #25103 от 2 380 ₽
  • Ангелы из дворца Палаццо Фарнезе #25095 от 2 380 ₽
  • Ангел-хранитель и дети #25055 от 2 380 ₽
  • Рисованные #47380 от 3 206 ₽
  • Религия #30953 от 3 607 ₽
  • Религия #30951 от 3 607 ₽
  • Религия #30947 от 3 607 ₽
  • Весёлые ангелочки #13369 от 2 380 ₽
  • Ангел и цветы #13368 от 2 380 ₽
  • Небеса в золотом обрамлении #13204 от 2 380 ₽
  • Архангел Михаил #12887 от 2 380 ₽
  • Ангел Золотые Власы #12886 от 2 380 ₽
  • Ангелочки в небе #4266 от 2 380 ₽
  • Франсуа Буше-Осень #4095 от 2 380 ₽
  • Орнамент с ангелами #4085 от 2 380 ₽
  • Задумчивый ангел #3980 от 2 380 ₽
  • Ханс Зацка — Женщины и купидоны #3873 от 2 380 ₽
  • Франсуа Буше — Венера разоружает Амура #3816 от 2 380 ₽
  • Ангел над городом #3811 от 2 380 ₽
  • Ангелочки в облаках #3493 от 2 380 ₽
  • К.Е. Маковский — Венера #3444 от 2 380 ₽
  • Франсуа Буше — Заговор Амуров #3434 от 2 380 ₽
  • Антон Рафаэль Менгс — Геспер #3290 от 2 380 ₽
  • Антон Рафаэль Менгс — Гелиос #3289 от 2 380 ₽
  • Франсуа Буше — Аллегория живописи #3287 от 2 380 ₽
  • Ангелы на небе #3026 от 2 380 ₽
  • Ангелы #2981 от 2 380 ₽
  • Ангелы #2709 от 2 380 ₽
  • Пробуждение сердца. Вильям Бугро #2584 от 2 380 ₽
  • Ангелы на небе #2466 от 2 380 ₽
  • Фрагмент работы Рафаэля Санти #2311 от 2 380 ₽
  • Потолок с золотом и ангелами #2088 от 2 380 ₽
  • Франсуа Буше — Венера #2082 от 2 380 ₽
  • Адольф В. Бугро — Гнездо #2061 от 2 380 ₽
  • Ангелы и орнаменты #1791 от 2 380 ₽
  • Потолочный узор #1045 от 2 380 ₽
  • Ангелы в небе #1044 от 2 380 ₽
  • Элегия. Вильям Бугро #861 от 2 380 ₽
  • Адольф В. Бугро #772 от 2 380 ₽
  • «
  • 1
  • 2
  • 3

Каталог фресок «Ангелы»

257 изображений на тему «Ангелы» в нашем каталоге фресок. Все изображения специально подобраны с учетом дальнейшей интерьерной печати и наклеивания на стену или потолок. Выберите удобный режим просмотра:

  • только изображение;
    или
  • фото фресок ангелы в интерьере.

Также вы можете выбрать удобный размер фото или отфильтровать изображения «Ангелы» по формату.

В каталоге указаны минимальные цены на изготовление продукции с этим изображением. Минимальная цена включает стоимость самого изображения (если оно не бесплатное) и стоимость его печати на одном из выбранных материалов для фресок.

Нажимайте на сердечки, чтобы добавить конкретное изображение на тему «Ангелы» в Избранное. Вы всегда сможете вернуться к списку избранных изображений и заказать их печать.

Чтобы купить приглянувшиеся фрески ангелы, просто кликните по их изображению и отправьте заявку нашему менеджеру-дизайнеру на новой странице сайта.

Наши дизайнеры добавили в каталог «Ангелы» только те изображения, которые максимально подойдут для большинства интерьеров. Тем не менее, если вам требуется помощь профессионального дизайнера интерьеров, то наши специалисты помогут подобрать идеальные фрески на тему ангелы конкретно для вашей квартиры, дома, офиса или заведения.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *