Ангелы и демоны война

Небесная война михаила архангела

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон… на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откровение 12 гл).
«… НА НЕБЕ ВОЙНА».
На небе, это — где? На Луне? На Марсе? в Туманности Андромеды, или там, за Галактиками? Где произошла война? Что значит «небо»?
Например, в Библии написано: «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим». (Псалом 113:24).
Что именно дал Господь людям? Планету Земля? И все? А Луну оставил Себе? Да? Если улететь на Луну, то дьявола там не будет? Как бы ни так!
Еще, когда Библия обещает, что люди будут взяты на небо, это, что, их перенесут на Венеру, а может куда-то еще?.. Нет же!
Библейское понятие «небо» включает в себя много смысла. От атмосферы, и видного человеку, материального неба над головой, до невидимого Мира Бога Всевышнего.
В 12 главе Откровения словом «небо» назван Мир Духов. Мир не материальный, а Духовный. Война, которая там описана, произошла в Мире Духов.
Мир Духов находится везде. И в отдаленной галактике, и рядом с нами. И, естественно, в каждом из нас. В том, Духовном мире и произошла война. И Господь показал ее Своим людям.
«ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ» ИНФОРМАЦИИ О МИРЕ ДУХОВ.
Людям от Бога дарована информация о Мире Духов. Но какая? Сколько? Только та, которая касается человека. Не больше. Когда мы читаем о каких-то событиях в Мире Духов, то всегда эти события связаны с людьми. Например, в книге Иова говорится, что Сыны Бога приходят «предстать пред Господа». Сколько раз они приходят, когда, и что там происходит, в книге Иова не сказано. Мы читаем лишь о двух случаях. Оба эти случая касались людей, человека. Другой информации о тех, Небесных общениях Сыновей Бога с Отцом нам не дано.
И так – по всем эпизодам Священного Писания, которые что-либо говорят о Мире Духов. Мы получили только то, что касается нас, или, что имеет отношение к нам.
Небесная война Михаила Архангела произошла за людей, из-за людей и, как увидим ниже, с участием людей. Поэтому она показана людям.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ «ЖЕНА».
Начинается повествование 12-ой главы Откровения с поистине грандиозного знамения.
«И появилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд».
…На небе появилась женщина поражающая своей красотой и великолепием. Только представить себе: Женщина одета в солнце! На голове у нее убор-венец из двенадцати звезд. А под ногами, как бы в качестве обуви – луна. Славная, прекрасная, небесной красоты жена!
Кто эта женщина? Откуда она? Из Мира Духов?
Нет. Бесплотные Духи не имеют, простите, гендерных различий. К Духам подобные понятия не применимы. А здесь подчеркнуто, что – жена. Эта женщина не из мира Духов. Она из людей.
«КРИЧАЛА ОТ БОЛЕЙ…»
Далее сказано, что женщина «имела во чреве и кричала от болей и мук рождения».
Знаковая информация! В «криках» роженицы прямо видно указание на человеческую природу «жены». В свое время Бог сказал Еве: «В болезни будешь рождать детей…». (Бытие 3:16). С тех пор боли и муки родов являются долей всех женщин, которую им передала их согрешившая праматерь Ева. И вот, «жена» из Откровения также кричит от болей и мук рождения. Значит, великолепная небесная «жена» — имеет человеческую природу.
МЛАДЕНЕЦ МУЖЕСКОГО ПОЛА.
«И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его».
Одно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ родило что-то другое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Но, родившийся младенец – мужеского пола. Снова подчеркивается пол новорожденного младенца.
ПЕРВЕНЦЫ МУЖЕСКОГО ПОЛА ПРИНАДЛЕЖАТ БОГУ.
По древнему Закону Бога все первенцы мужеского пола принадлежали Богу. (См. например, Исход 13:2).
В Новом Завете также имеются первенцы. И они также являются собственностью Бога.
«…Но вы приступили… к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах…». (Евр. 13: 23).
«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах… Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу». (Откр 14 гл).
«Первенцы» Нового Завета, это – Церковь Христа!
Мы видим в Откровении, что рожденный «женою» младенец вознесен к Богу. «И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его». Церковь будет взята на небо. Церковь перейдет в Мир Духов.
Сейчас мы не говорим о числе 144000, о том, буквальное это число, или нет? Речь идет о Церкви Христа как таковой. И о том, что число членов Церкви – невелико, и названо с точностью до одного.
Априори Церковью не может быть все спасенное человечество. Понятие «Церковь» содержит смысл ограниченности в числе. Точно так же, как люди не состоят из одних только первенцев. Всех людей намного больше, чем их первенцев. Так и всех верующих во Христа несравненно больше, чем членов Церкви Христа.
РОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ ХРИСТА.
Великое знамение с ослепительной «женой», родившей младенца мужеского пола, показывает рождение Церкви Христа.
«Женщина кричала от болей и мук рождения». Церковь действительно рождалась со страшными болями, как для самой себя, так и для всех верующих во Христа.
ЖЕНА ИЗ «ЭДЕМА».
Кто эта славная жена, родившая Церковь?
Она та, о которой сказал Бог дьяволу в Эдеме: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем ее…». (Бытие 3:15).
Женщиной из Апокалипсиса, одетой в солнце, и в головном уборе из двенадцати звезд представлено все праведное человечество. «Жена» есть все праведники, когда-либо жившие на земле, от праведного Авеля, до последнего праведника, который будет на земле перед Вторым Пришествием Христа. (Евр.11 гл). Их число неизмеримо. «…Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря… и благословятся в семени твоем все народы земли…». (Бытие 23:16-18). «Великое множество из всех племен и колен, и народов и языков…». (Откр. 7 гл).
Искупленное от грехов, освященное, сияющее праведное человечество из себя выделило Церковь Христа, хотя и с болями. Иллюстрация Откровения показывает, что из людей выйдет Церковь. Праведное человечество родит Богу Церковь.
Из праведников земли Бог выбрал «первенцев», избрал Церковь Христа. И взял ее на небо.
А «жена» осталась на земле.
«ЖЕНА УБЕЖАЛА В ПУСТЫНЮ…».
Бегство в пустыню означает бегство из духовного мира греха. «Жена» в пустыне спасалась «от лица змия».
Однажды в древности пророк Илия укрывался в пустыне от преследований со стороны дьявольских правителей.
И как тогда пророк Илия в пустыне чудом получал от Бога еду, так здесь «жену» тоже от Бога «питали в пустыне».
Верующие духовно вышли из мира. Поэтому они недосягаемы для дьявола. «Они не от мира, как и Я не от мира…». «Выйди из нее, народ Мой…».
Ученики Христа духовную пищу получают от Бога. Напрямую. Духом. Всякое «посредничество для раздачи духовной пищи» через какую-либо религию есть от лукавого. «Пища» через посредников, будет уже не хлеб, сошедший с Небес, а «вода» змея.
ВОДА ИЗ ПАСТИ ЗМЕЯ…
«И пустил змий из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою»…
Вода из пасти змия, это – ложь, ложные учения, теории, доктрины, которые бурными потоками разливаются по земле.
«Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей».
Ложные учения, теории, философии, которых изначально дьявол задумал для того, чтобы через них поколебать веру христиан, эти ложные учения, было поглощены его же подданными, как землей, и не смогли повредить вере во Христа.
«ТЫ ПЕТР, КАМЕНЬ, И НА СЕМ КАМНЕ Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ».
От начала человеческого мира, после того, как в Эдеме сатана свел к согрешению людей, Бог постановил, что, в конечном итоге, сатану поразят люди. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее… оно будет поражать тебя в голову…» (Бытие 3:15).
Бог судил так, что противника людей, мощного злого духа, дьявола победят люди, которые в своей плоти несоизмеримо слабее, нежели он. И вот, эти слабые материальные люди – сокрушат могущественному духу голову.
Борьбу с дьяволом возглавил Единородный Божий Сын. Весьма показательно, что, прежде чем вступить в сражение с дьяволом, духовный, могущественный Божий Сын унизился, стал слабым человеком, плотью. «Слово стало плотью…».(Иоан. 1 гл). И в плоти, человеком, Божий Сын победил сатану. Это было действительно позорное поражение дьявола.
Также поразит сатану и Церковь Христа. Об этом говорил Иисус Апостолу Петру: «Ты Петр, камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
Иисус предсказал, что Церковь будет создана из людей, и на людях, в частности, на Петре. Бог возьмет обыкновенных, простых людей, «не книжных», каким, например, был сельский рыбак Петр. Неграмотный, иногда вспыльчивый, опрометчивый, семейный (да еще с больной тещей), но искренний и честный, не лукавый и до глубины души верящий Христу. Возьмет Бог таких людей, и на них, из них построит Свою Церковь. И эта церковь устоит перед противником. Не умрет. Сломает об нее дракон свои зубы, как об камень. (Петр – Камень…)
АНГЕЛЫ МИХАИЛА. КТО ОНИ?
«…Михаил и Ангелы его воевали против дракона…».
Казалось бы, что непонятного, ведь сказано, что на стороне Михаила воевали Ангелы. Однако, не все так просто.
В новозаветных Писаниях мы находим неоднократные факты, когда ЛЮДИ были Ангелами. Например, Сам Иисус назвал Ангелом Иоанна Крестителя. (Матф. 11:10).
Также, в Откровении, опять Сам Иисус перечисляет Ангелов церквей, которым Иоанн должен отправить письма. (Откр. 2,3 гл). Ясно, что Ангелу Небесному, Духу, человек не может написать буквальное послание. Под словом «ангелы» значатся люди, исполнявшие в церквах определенные духовные обязанности.
В обоих случаях, когда люди Христом названы Ангелами, подразумевается не их природа. Речь идет о служении, о функциях, которые выполнили эти люди. Слово «ангел», как известно, имеет значение «вестник». В таком, вот, смысле Господь и называл тех людей Ангелами.
В войне, которая произошла на небе, и в которой победил «Михаил и Ангелы его», так же видны люди!
Написано: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти». (12:11).
О ком здесь речь? О небесных Ангелах? Но для небесных Ангелов Кровь Агнца не была пролита. Она пролита для людей! Сын Человеческий не умирал за Ангелов Небесных. Человек никак не мог бы искупить Ангелов, даже, если бы они в том нуждались. Такого понятия, как смерть и воскресение Небесного Ангела не существует вообще!
Дальше сказано: «…И словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти».
Эти слова показывают, что те, которые свидетельствовали словом, подвергали опасности свою жизнь. Их могли убить за свидетельство. Значит, речь идет о людях. Ангела лишить жизни может один Бог. От кого-либо другого для жизни Ангела угрозы не существует. «За свидетельство», враги этого свидетельства, не могут убить Ангела небесного. А человека могут убить враги.
Итак, понятно, что на стороне Михаила воевали праведные люди.
Но как люди могут воевать с дьяволом и его бесами?
Маленьким прообразом небесной войны, и победы человека над сатаной, была трагедия с праведным Иовом. Иов, слабый материальный человек, в тяжелейшей ситуации оставшись верным Богу, сам того не зная, нанес поражение мощному духу.
Подобная война под командованием Архангела Михаила произошла во Вселенском масштабе. Когда из людей на земле возникла Церковь, «на небе», то есть в Мире Духов разразилась война.
Здесь, в материальном мире люди приходили к вере во Христа. За это со стороны дракона и его системы на христиан обрушивались гонения и страдания. Однако христиане оставались верными Христу, невзирая ни на какие трудности. Они продолжали верить в «Кровь Агнца». И продолжали свидетельствовать о Нем, невзирая на опасности даже смертельного характера. Так оно было на земле, в мире материальном.
А «на небе», то есть в Мире духовном, дьявол и его бесы, наблюдая веру, поведение и жизнь христиан, терпели крах. Верность и праведность учеников Христа наносила дракону сокрушительное поражение.
Ученики Христа, сами того не осознавая, побеждали дракона и его бесовскую армию. «…Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого…». (1 Иоан. 2:12-17).
«…Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских… потому что наша брань не против крови и плоти, но… против духов злобы поднебесных «. (Ефес. 6:10-17).
«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа». (2 Тим. 2:3).
«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным…». (Откр. 2:24-29).
Христиане, сохранившие праведность, не оставили места дьяволу в Мире Духов Божьих. И дракон «со товарищи» рухнул «на землю». Так для дьявола закрылся Божественный Духовный мир. Материальные люди своей верностью Богу изгнали дьявола из Мира Божьих Духов.
Господь Иисус незадолго перед распятием говорил об этой, ожидавшейся тогда войне «на небе». «Ныне князь мира сего изгнан будет вон…». (Иоан.12:31)
ВОЙНА ПЕРЕМЕСТИЛАСЬ НА ЗЕМЛЮ…
«Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола… И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа». (12:13-17).
В ярости от своего поражения дракон «пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени жены».
Что собой представляло это нападение дьявола на веру, и на верующих во Христа, и чем оно закончилось? Ответ в следующей, 13 главе Откровения. Там рассказывается о драконовском звере, вышедшем из моря, которому «дано было вести войну со святыми и победить их».
Кто эти святые, которых победил дракон-зверь? Это не Церковь. Церковь – понятие духовное. Церковь «на небе», то есть в Мире Духов. Церковь невидима и, поэтому, недосягаема для дракона и его бесов.
Святые, которых победит «зверь», есть все христианство. Известно, каким чудовищным гонениям подвергалось христианство в первые века. В конечном итоге, насилием, а также ложью и лестью, сатана добился своего.
Сегодня христианства нет. Оно полностью побеждено дьяволом. Существующие ныне религии, церкви, религиозные организации, называющиеся себя христианскими, в духовном смысле мертвы.
В мировом организованном христианстве имеет место полное отступление от Христа. Взамен Хлеба живого, сошедшего с небес, и воды Живой от Христа, в христианских религиях в качестве духовной пищи обильно подается канализационная вода из пасти змея в образе самых различных преданий старцев, теорий и учений, часто напрямую противоречащих Священному Писанию. На местах Апостолов сидят беззаконники. Исполнилось то, что предсказано еще Апостолом Павлом: «…В храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Бога…». (2 Фессал. 2 гл). Отступление и отупление – полное.
Однако, дракону, которому дано было «победить святых», не дано праздновать победу. Его победа над христианством принесет ему поражение. Маленький голубь с Неба окажется сильнее чудовищного земного зверя.
Как только дьявол, казалось бы, разделается с истиной Христа, его личная духовная империя, созданная из бастионов лжи, зла и пороков, рухнет, развалится под тяжестью собственных грехов.
О том, как это произойдет, Откровение рассказывает иллюстрацией с другой женщиной, «Вавилоном великим», отвратительной пьяной блудницей, катающейся на горбу зверя-дракона…
(Если Господь позволит, о ней — в следующей статье)

Произошла на небе война…

До этого момента не было войны на небе?

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откр.12:7-9)

Выходит, что утверждение того, что в духовном мире всё время идёт борьба и война, это ложь и заблуждение. Война на небе произошла лишь после того, когда младенец был восхищен к Богу и престолу Бога, и жена бежит в пустыню. Дьявол был низвержен на землю.

А что он (дьявол) делал на небе? Перед Богом он день и ночь клеветал на христианах.

…низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр.12:10)

А до этого момента на небе нет никакой войны. Ангелы Божие и ангелы дьявола не воюют между собой. Ангелы Бога начинают войну против дьявола и его ангелов только после того, как дитя восхищен к Богу и престолу Его. Здесь говориться о середине периода великой скорби.

Но до этого момента нет никакой войны на небе.

Тогда, что за заблуждения и ложь проповедуются через многих христианских проповедников, говоря, что в духовном мире всё время происходит война между Царством Бога и царством дьявола. Такого нет! Это ложь! Там нет никакой войны. Война на небе будет в середине периода великой скорби после восхищения церкви, в результате чего дьявол и его ангелы будут сброшены с неба.

Иногда кажется, что у многих знаменитых библейских исследователей и проповедников нет вообще никакого понимания о Слове Божием. Они проповедуют ложь и большие массы людей воспринимают это как истину.

Все эти учения лжепроповедников о том, что мы уже сейчас должны воевать против сил тьмы, являются ложью, потому что Слово Божие говорит, что война произошла на небе после того, когда церковь восхищена к престолу Бога, и против дьявола и его ангелов воюют кто? — разве христиане? Нет! Против дьявола и его ангелов воюют ангелы Божие с архангелом Михаилом во главе и низвергают дьявола и его ангелов с неба, где они были до того момента. Они там были перед Богом. Так говорит Слово Божие. И чем занимался дьявол, находясь перед престолом Бога? Он день и ночь клеветал на детей Божьих. Это он делает и сейчас, именно сейчас — перед Богом клевещет на нас. И это он будет делать до того момента, пока он и его ангелы не будут сброшены с неба.

Это не наша война. Мы в ней не участвуем. Бог нас не призывает на духовную войну. Он призывает нас спасать тех, которые идут в погибель, а не воевать в вымышлённой духовной войне против дьявола и его сил тьмы. Против дьявола и его сил тьмы будут воевать ангелы Бога. Наше задание ясно и прямо: «Проповедовать евангелие!»

Дьяволу удалось так обольстить многих христиан через своих лжепророков, лжепроповедников и лжепасторов, что христиане занимаются совсем другими делами, а не тем, на что призывает Бог — проповедовать евангелие тем, которые идут в погибель!

Конечно, я не говорю, что не надо изгонять бесов из одержимых. Это нужно делать! Необходимо освобождать этих несчастных людей из оков дьявола. Но духовная борьба против сил тьмы — это ложь лжепасторов. Почему воевать, если на небе не воюют? И на небе будут воевать не люди, а ангелы Божие! Это не наша война! Бог не призывает нас на это!

Оказывается, что большая часть христианства сегодня занимается совсем другими делами, а не проповедуют евангелие. Сатане удалось этих христиан увести от проповедования евангелия на вымышлённую духовную войну, которая якобы постоянно происходит в духовном мире между силами света и тьмы, и для участия в ней якобы призывает нас Бог. Но на самом деле в духовном мире царствует мир. Война начнётся в середине периода великой скорби. Дети Божие в этой войне не будут принимать участия. Они уже будут на небе. Против дьявола и его ангелов будут воевать ангелы Божие, в результате чего силы тьмы будут сброшены с неба на землю, где начнут преследовать тех христиан, которые ещё будут на земле. Мы должны понимать эти вещи, чтобы не отойти от главного, на что нас призывает Бог: проповедовать евангелие!

Через лжеучения сатана построил твердыни в умах людей, и это то, о чём пишет апостол Павел в своих посланиях:

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу. (2Кор.10:4-5)

Здесь он говорит о тех твердынях, которые сатана построил в умах людей, чтобы противиться познанию Божию.

И он добавляет, что «нам не безызвестны его умыслы.» (2Кор.2:11)

Какие же умыслы дьявола? Убыть, погубить, обмануть, обольстить, украсть. И к сожалению он для осуществления своих умыслов использует и лжепасторов, чтобы построить в умах людей сатанинские твердыни против познания Божия. И одна из этих твердынь — ересь о непрерывной войне в духовном мире. Библия нам говорит, что война на небе будет только в середине периода великой скорби, когда истинная церковь будет восхищена к престолу Бога, а воевать в этой войне будут ангелы Божие, а не христиане.

Что касается духовной войны и вооружения, которые упомянуты в послании ефесянам, то здесь идёт речь об отражении нападения сатаны в случае нападения в злой день, а не о постоянной наступательной войне или борьбе. Как это было с Иисусом; мы видим, что в случае нападения сатаны Иисус противостоял дьяволу Словом Божиим, и сатана отступил. Также и нам Бог дал Своё вооружение, чтобы в случае нападения мы могли противостоять всем умыслам дьявола.

Но здесь не говорится о постоянной наступательной войне, как нам это стараются внедрить лжепасторы харизматических сект.

У дьявола всё ещё есть доступ к престолу Бога, где он днём и ночью клевещет на детей Божьих. Мы это можем увидеть и в том, что случилось с Иовом.

И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)

Война ангелов

Мир ангелов тесно переплетен с тем, который мы созерцаем и ощущаем в своем повседневном опыте.
Данный труд – попытка взглянуть на ангелов лишь под определенным углом, как на сферу образов и форм служения, способов реализации метафизической цели, — и, исходя из этой точки обзора, окинуть взором историю и аспекты окружающего мира, чтобы понять, какую роль в них играют и будут играть легкокрылые вестники небес.
Ангел как субъект.
Ангел – (греч. ;;;;;;;, ангелос — «вестник, посланец») божественный посланник, возвещающий в своих делах волю свыше.
Наши представления даже об облике ангелов зачастую искажены деятелями искусств, веками спекулировавшими фигурами небожителей. Исходя из сформировавших образов – ангелы походят на сентиментальных существ, нередко выглядящих младенцами или изнеженными юношами. В то время как утвержденная Церковью внешность – это грозный крылатый мужчина, а в видениях пророков, чаще всего, их обличье и вовсе с трудом поддается описанию, столь мало в нем антропоморфных черт. В любом случае, ангелы имеют духовную, бесплотную природу, и любое описание их внешности относительно.
Важнее вопрос о пламенной сущности посланцев — задаче врученной им Всевышним. Существо ангелов неразрывно связано с трансцендентной обязанностью, за которую они лично ответственны перед Творцом. С ней они сходят в дольний мир.
Изначальный опыт встречи с ангелами, засвидетельствованный в Ветхом и Новом заветах, демонстрирует нам страшных и потрясающих существ, вызывающих, прежде всего священный трепет. Мало кто из пророков, столкнувшись с ангелом, был способен устоять на ногах (Дан.8:17 – “И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое”; Тов.12:16; Иез.2:1). Не даром посланник неземных миров обыкновенно начинает говорить со слов “Не бойся”.
Ангел – самостоятельный дух с аспектами бытия радикально отличными от человеческих, но также верно будет обозначить как ангела форму служения. Небесный архетип, но не только лишь фактор психики, а глубинную возможность людской сопричастности высшим формам служения. Заметим, что человеческое отношение к ангельскому измерению мира, может быть как осознаваемым, так и нет. Оно существует даже при формальном отрицании со стороны человека своей веры в духов, ввиду неотчуждаемого сопряжения человеческого существа с изначальными образами.
Подобное восприятие отнюдь не отрицает реальности ангельских личностей, возможности их созерцания, а напротив – подчеркивает ее. Для человека религиозной парадигмы вообще не существует зазора между ангелом как объектом и как субъектом.
Приведем некоторые примеры мест Писания, где ангел – это должность, а не природа. Так ангелами именуются пророки (Числ.20:16, Ис.33:7), священники (Мал.2:7), Предтеча Спасителя (Мф.11:10, Лк.7:27) и ученики его (Лк.7:24), апостолы (Лк.9:52), и даже явления стихии (Пс.77:49 – “Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов”) и др.
В апокрифах (к примеру, книге Еноха) упоминаются случаи, когда человек становится ангелом не только по обязанностям, но и по природе. Как пророк Илия, ставший Сандальфоном, или Енох, преображенный Богом в Метатрона.
Но и без апокрифического материала, можно понять, что человеческая душа имеет грани подобия с ангельским служением, и может быть к нему непосредственно сопричастна. Не случайно же во многих книгах Писания, и особенно в посланиях апостолов, люди сопоставляются с благими или падшими духами – в совершаемых благодеяниях или грехах.
Так ученик апостолов Стефан, был подобен ангелу, представ перед синедрионом. Не в тварной природе, а в достигнутой благодати. (“И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела.” — Деян.6:15). Святитель Григорий Палама утверждал, что нетварный божественный свет, преобразил Стефана, сделав его подражателем ангелов.
Тем не менее, кроме ангелов, есть и демоны, такие же по природе, но абсолютно отличные в вопросе отношения к возложенной на них свыше миссии.
Высшие ангелы.
Обыкновенно ангелов разделяют на девять чинов, по схеме разработанной Дионисием Ареопагитом или аналогичной. Все же, в контексте данного труда, нас интересует, в первую очередь, не вертикальные различия ангельских уровней, а принципы, явленные в личностях семерых главных серафимов.
Архангел Михаил (“подобный Богу”) – предводитель небесного воинства, повергнувший Дьявола и легионы падших духов в начале времен, и обязанный вновь сразить его в конце. Цель архистратига сражаться с князем тьмы, как в непосредственной схватке, так и защищая людей от клеветы обвинителя, а также отстаивая души от его посягательств. Михаил являет принцип неприятия зла и борьбу со всеми формами его проявления.
Архангел Гавриил (“крепость Божия”) живет тем, что несет благую весть людям, как принес он откровение Захарии (отцу Иоанна Предтечи) и Марии (матери Спасителя). Кроме того, Гавриил возвещает смысл видений пророку Захарии и Даниилу, то есть наставляет в верном понимании посланий Всевышнего, а еще оберегает тех, кому благовествует божественные тайны. (Дан.3:28; Дан.6:22)
Архангел Рафаил (“врачевание Божие”), о котором повествует книга Товита – целитель и экзорцист. Он помогает юноше Товии вылечить своего отца и будущую жену Сарру, а также служит ему верным проводником, защищая от опасностей на протяжении их совместного странствия.
Менее известен архангел Уриил (“огонь Божий”), упоминаемый в 3-ей книге Ездры – отвечает на сложные вопросы о зле и справедливости, и служит светилом для тех, кто в молитве вопрошает к Богу.
Селафиил (“молитва Божия”) вдохновляет людей на молитву, а через Варахиила (“благословение Божие”) людям ниспосылается благодеяния свыше. Иегудиил (“хвала Божия”) укрепляет трудящихся ради славы Всевышнего и ходатайствует об их небесной награде.
Не стоит думать, что один из серафимов выражает собой лишь единственный принцип, на самом деле все перечисленные задачи и обязательства свойственны каждому из них.
Подводя итог попытаемся охватить некоторый спектр ангельских заданий – они оберегают людей, заступаются за них, наставляют, сообщают божественные послания, служат проводниками и целителями, поражают нечестивых, связывают падших духов и т.д. Их жизнь соединена с метафизической задачей, через которую они единственно и могут быть – гореть ее пламенем как столб огня, очищая мир и возвещая нездешнее благо.
Однако падшие ангелы, как и высшие, существуют целью. В чем же состоит их принципиальное различие, если не выставлять моральных оценок?
Падшие ангелы.
Первым из падших ангелов был Денница, склонивший на свою сторону еще треть ангельского воинства. Ни в чем не обделенный, этот один из самых высоких небожителей счел, что не нуждается в Боге и каком либо вышестоящем принципе – он решил сам выдумать себе цель, тем самым поставив себя равным или высшим по отношению Творцу. Вот как сказано о нем в книге пророка Исайи (Ис.14:12-15) – “Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»”. Схожее упоминание присутствует и у пророка Иезекииля (Иез.28:13-19).
Падение Денницы связано в первую очередь с его гордыней и самомнением, толкнувшими его на измену Создателю и, как следствие, самому себе. Второстепенное его прегрешение – это зависть к Богу и человеку. Но не каждый из ангелов, по всей видимости, исходил только лишь из мотивов высокомерия и зависти. Можно сделать предположение, что, к примеру, демон распутства и гнева – Асмодей, отошел от ангельских обязательств под влиянием вожделения.
Другой известный падший ангел, последовавший за Денницей – Велиар. Его основная стезя – ложь и обман. Он лукавый мастер, более всех преуспевший в том чтобы выдавать себя за светлого ангела, вводя людей в заблуждения. Велиару свойственен эстетизм — ложная, лишенная высших смыслов красота, — инструментами которой он гримирует свою демоническую работу.
Еще одна группа падших ангелов – бывшие стражи, поставленные Богом для того чтобы наблюдать и оберегать людей. Они упомянуты в книге Бытия и в послание апостола Иуды, как “…ангелы не сохранившие своего достоинства…” (Иуд.1:6).
Чтобы узнать о них подробности и выделить конкретные типажи необходимо обратиться к апокрифу – первой книге Еноха. В ней записана история стражей, соблазнившихся человеческими женщинами и покинувшими свой пост, чтобы вступить с прекрасными дочерьми человеческими в близкую связь. Начальствующим над падшими стражами был Семйаза, а особо среди них отличился Азазель, научивший мужчин войне, а женщин использованию драгоценностей, косметики и искусству обмана. Действия стражей породили великие бедствия в мире людей, и Бог послал четырех высших архангелов (Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила), чтобы обрубить им крылья и навеки сковать в темной толще земли.
Описанные ангелы (стражи) пали потому что покинули свой пост, подчинившись похоти и личным желаниям.
Рассмотрев эти примеры злых духов, сделаем вывод, что ангел получает статус падшего, когда в угоду собственным желаниям и целям, отбрасывает служение высшим ориентирам. При этом, вполне вероятно, сочиненная им ложная цель искренне полагается им самим как истина, и он самозабвенно убеждает в ней себя и пытается сообщить ее людям. Падший, действует в соответствие со своей ангельской природой – всем своим естеством устремляется к цели, но ориентация этого движения теряется в метафизических тупиках…
Ангелы и демоны.
Ангел или демон, может скрываться за лицом любого встречного субъекта или даже явления. Не говоря уже о том, что подражателями добрых или злых духов являемся мы сами. И если высшие и падшие ангелы сами по себе, уже разделились на два противоположных стана, задав полярные первообразные, то человеческая душа, пока не отделилась от тела, может устремляться как к трансцендентному Престолу, так и к бренной земле – восходить к небесным высям или скатываться вниз. Возможно, в этом один из смыслов ангельской лествицы, которую узрел во сне патриарх Иаков (Быт.28:12).
Но тогда встает важный вопрос – как отличить ангела от демона? Как обрести тот дар “различения духов” (1 Кор.12:10) о котором говорил апостол Павел? Ведь по его словам и «сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14) .
Первое что стоит отметить – ангел через себя реализует высшее благо, а не творит то, что вздумается. Говоря словами архангела Рафаила – «Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего» (Тов.12:18).
Второе – служащий Богу ангел не ищет почестей, не требует похвалы или поклонения со стороны людей. Ему достаточно того, что своими деяниями он совершает должное – приумножает не свою, а Божью славу (Тов.12:18, Откр.19:10). Демон же тщеславен, и никогда не откажется от преклонения со стороны людей. Ведь, как и в начале времен, он одержим желанием в своем несовершенстве занимать место Совершенного.
Наконец, вспомним слова Иисуса: “истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому” (Ин.1:51), из которых следует, что ангелы всегда связаны в своем полете с Искупителем рода человеческого, приближаясь или удаляясь от Него. В то время как демоны, осознанно или нет, силятся обособиться от небесных горизонтов и сотворить идола из индивидуального бытия.
Ангелы смерти.
Особая категория ангелов, включающая как добрых, так и злых духов – это вестники смерти. Ангел смерти, как правило, проявляется себя в двух ипостасях – проводника души и безжалостного истребителя.
Первое качество запечатлено в послании апостола Иуды, брата Иакова, где архангел Михаил и Сатана спорят о душе Моисея. По сути, Дьявол пытается выступить в роли ангела смерти, но Михаил воспрещает ему это (Иуд.1:9), защищая душу от нечестивых посягательств, он сам становится для Моисея проводником во внеземное бытие. Из этого допустимо сделать вывод, что для людей верных Царю Небесному, ангелом смерти будет Михаил (хотя может быть и кто либо другой из Высших), в случае же если Ангелу Господню будет нечего возразить обвинителю рода человеческого — спутником на тот свет для души станет Дьявол или, быть может, другой из падших.
Однако ангелы зачастую выступают и как непосредственные губители человека, о чем свидетельствуют многие моменты в священных текстах. Ангел умертвляет ассирийское войско, осаждающее Иерусалим, в одну ночь (4 Цар.19:35). Но потом ангел кары обрушивается и на сам Иерусалим, по вине царя Давида (1 Пар.21). Ангел Господень поражает царя Ирода (Деян.20:23), а падший ангел истязает праведного Иова. В Откровение Иоанна Богослова многие небесные вестники выступают в роли беспощадных истребителей людского рода.
Обратим внимание, что мало где указывается, какой конкретно ангел низвергает кару (за исключением, разве что, книги Иова и Апокалипсиса), и во многих случаях неясно даже светлый или падший дух принимает на себя функции палача. Есть и такие фигуры, которые, как бы ужасны они не были в делах своих, вряд ли относятся к тем или другим. Вероятно, они лишь выполняют то, что обязано быть исполненным. К таким относится Авадон/Аполлион (“губитель”) – ангел бездны и царь саранчи, насылающий страшных чудовищ на нечестивцев (тем не менее, никому не приносящий смерти) или ангел Полынь, обращающий часть вод в яд.
Представление о том, что ангелы способны нести смерть, конфликтует с распространенным в наше время мнением о том, что их единственная функция – помощь и поддержка. На самом деле, как уже говорилось, статус ангела определяется его верностью и готовностью исполнить должное, что в призме человеческого восприятия может казаться как “добрым”, так и “злым”.
Война ангелов.
Более менее определившись с основными действующими лицами ангельского конфликта, попытаемся выстроить цельную картину войны, в которую вовлечен весь космос.
Ангелы и демоны от начала времен противостоят друг другу. Одни осознают смысл и цель в Истоке всех вещей, или же так или иначе к нему причастны, другие уверены, что смысл и цель не обязаны иметь связи с божественным Истоком, по сути, отрицая объективность всего внеиндивидуального. В этом месте лежит причина их разногласия, разделяющая вестников на два противоборствующих лагеря.
Эта война длится от начала времен, ничуть не утихая в те эпохи, в которые ангельским или демоническим созданиям придается лишь художественное значение. Через перспективу столкновения духов можно воспринять внутренний и окружающий мир, общественные тенденции или историю – как былую, так и грядущую. Люди вовлечены в ангельскую войну самым непосредственным образом, так как поля сражений проходят через их душевное, социальное, политическое и пр. бытие, вне зависимости от степени понимания этого.
Здесь нет возможности описать это восприятие в полном объеме проявлений и событий, лишь выделить некоторую структуру, принципы, наметить отдельные черты и критерии для живого восприятия ангельских миров, которое немного затруднительно для человека современного.
Хотелось бы записать последние заметки, которые возможно дадут дополнительные ключи для понимания.
Кроме личной коллизии между ангелами, их разлад проявляется и на уровне народов (Втор.32:8). У этнархов (так называют ангелов государств и народов) своя битва (Дан.10:13, Деян.16:9). Они могут принадлежать как к высшим архангелам, так и к падшим небожителям. По сути, на геополитику и историю войн можно смотреть через ту же призму конфликта духов, не ограничиваясь, конечно же, таким ракурсом.
В качестве еще одного важного момента, выделим особую категорию ангелов, о которых мало упомянуто в Писании, но которые в той или иной мере должны в этой войне участвовать, в особенности в ее заключительных эпизодах. Это ангелы — дознаватели, те которые возлагают на себя сложную работу оценки ангельского поведения, а также осуществляют наказание заблудших духов. Ведь Бог “в Ангелах Своих усматривает недостатки” (Иов.4:18), и приверженность добру не означает безупречности в помыслах и поступках.
Типажом такого рода ангела, вероятно можно считать Рагуила (упомянут в англ. переводе Апокалипсиса и в апокрифической книге Еноха). Даже если не считать апокрифы чем то хоть малость достоверным, само существование таких памятников говорит о глубинном подозрение в реальности такого рода сущностей.
Наконец последний, но центральный аспект военных действий, который нужно отметить – позиции людей и ангелов в этой войне.
Ангелы и люди.
Человек слаб, отягощен немощной плотью и ненасытной душой, но именно человека создал Бог по образу и подобию, и именно людскую природу принял на Себя. Ведь сколь бы величественны не были ангелы “не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?” (Евр.1:14)
А что отличает человека от ангела, если не рассматривать природу творений? Они схожи тем, что оба обладают разумом и свободной волей. И человек в той или иной мере отождествляется с ангелом, выстраивая свои отношения с целями и задачами жизни. Но если для ангела существуют только лишь принимаемые или не принимаемые императивы, то для человека, есть перспектива богоподобия, а значит и уподобления Творцу. Он обладает способностью творить (не из ничего, разумеется, а из умопостигаемых божественных смыслов).
И потому именно человек есть место пересечения людского, божественного и ангельского (сын Божий по благодати, человек по природе, ангел по роду служения), как Бог будучи Христом собрал в себе эти две природы и одно служение.
Значит верно, будет сказать, что в войне ангелов, в том числе и люди будут пребывать среди ангельских ратей, и люди будут поражать ангельскими мечами людей, и наконец, и люди, по словам апостола Павла, будут судить ангелов (1 Кор 6:3).
***
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.» (1 Кор.13:1)


Покайтесь, ибо Господь грядет судить

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты

Вопрос №1586

О битве Архангела Михаила с сатаной, Илии Фесвитянине и признаках войны Апокалипсиса

Демьян Безымянный , Минск, Белорусь
07/08/2004

Отец Олег, мир вам.
Если Бог благословит и будет на то Его воля благая, угодная и совершенная, прошу вас, ответьте на мои вопросы.
1. Следуя вашему толкованию Апокалипсиса, «…битва Михаила и Ангелов его с диаволом и его ангелами на Небе – не о прошлом, а о будущем!»
Согласно сайту http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/12-2.htm «можно предположить, что выражение Откровения «Михаил и Ангелы его» говорит не об Архангеле Михаиле, а о Великом Князе Михаиле из Книги пророка Даниила (Дан. 12: 1-3)» и «война на небе начинается благовестием Вечного Евангелия в конце мировой истории». Прошу вас, отец Олег, разъясните о чем здесь идет речь, потому как я доверяю только вашему толкованию Апокалипсиса.
2. На страничке http://www.tropinka.orthodoxy.ru/zal/zitija_m/ilia_pro.htm я нашел житие великого пророка Илии Фесвитянина, и там же размещены якобы его фотографии. Стоит ли ожидать воскрешения Илии Фесвитянина именно в таком старом теле?
3. Перед началом 3-й мiровой атомной войны, насколько я понял, ни в чем не будет недостатка и никто не будет ждать беды. И «Будет в то время изобилие хлеба и вина, какого не было на земле и не будет никогда, пока не придут те времена. Тогда колос хлебный произведет пол-хиникса, а гроздь виноградная — полкувшина вина. А в следующий год не найдется нигде на всем лице земли ни полу хиникса хлеба, ни полукувшина вина.»
Значит ли это что признаками времени будет отсутвие войн и будет небывалый урожай?
Храни Вас Господи!

Ответ отца Олега Моленко:

1. Не надо быть пророком и богословом, чтобы увидеть, что речь в книге «Откровение» идет именно об Архангеле Михаиле, предводителе всех ангельских сил. Достаточно внимательно прочесть этот отрывок: Откр.12:
«7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

Очевидны и безспорны следующие вещи:
1) война была на небе;
2) война была между Ангелами и ангелами;
3) Михаил возглавлял Ангелов;
4) дракон возглавлял ангелов своих;
5) дракон прямо назван сатаной, диаволом и древним змием; значит, ангелы его это злые духи — бесы;
6) сатана и бесы не устояли и понесли поражение;
7) в результате поражения они были свержены с неба; для них не нашлось места на небе;
8) война эта, в отличие от земных войн, велась не на уничтожение противников (что для ангелов невозможно, как для безсмертных духов), а на изгнание с неба.

Исходя из этих очевидных и неоспоримых фактов, никак нельзя утверждать абсурдную и ошибочную идею, что Михаил в данном случае — это Великий Князь (т.е. человек), а Ангелы — это его земные воины. Абсурдно предполагать, что человек и люди его могут быть в земных телах на небе и вести войну с сатаной и духами злобы, тем более победить их и низвергнуть на землю. Мы знаем из Писания и от святых отцов, что даже самое могущественное земное воинство не сможет противостать против одного демона!
Автор сайта, на который ты сослался, утверждает и другую нелеплость, что антихрист-зверь Откровения — это бывший генсек ЦК КПСС М.С.Горбачев.

В прошлом действительно была подобная война между духами на духовном небе. Описание в Откровении формально повторяет описание той прошлой войны. Этот факт и путает многих читателей книги Откровения, которые принимают это описание о далеком прошлом. На самом деле в начале книги, в первой строке Откровения сразу указывается цель ее написания: Откр.1, 1:»Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре».

Итак, если эта книга пророческая и доносит до нас откровение о том чему надлежит быть, т.е. о будущем, то зачем в ней приводить эпизод из далекого прошлого небесной жизни?

2. Святой пророк Илия Фесвитянин был взят живым на небо именно в своем земном теле. С ним он придет на служение во время антихриста. Затем он будет обезглавлен от зверя и воскреснет уже в новом качестве преображенного для вечности своего тела и с ним вознесется на небо.

3. Хороший урожай в должном месте вполне может служить признаком того времени. Но не после каждого хорошего урожая оно может последовать. Должна быть совокупность всех признаков. Также и войны по местам будут все время и их Господь ставит в признак начала болезней.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *