Андрей микита

Микита Андрей Иштванович

Композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.

А.Микита – член Союза композиторов с 1989 года.
В настоящее время – председатель композиторского объединения «МОСТ» (Музыкальное Объединение «Современная Традиция»).
Сочинения А.Микиты широко исполняются в крупнейших филармонических залах России (таких как Большой зал консерватории, Концертный зал им.Чайковского в Москве, Большой зал филармонии в Петербурге, региональные филармонии), концертных залах многих стран мира (Украина, Литва, Польша, Италия, Германия, Франция, Бельгия, Португалия, Швейцария, Израиль, Аргентина, Япония), в театрах оперы и балета Петербурга, Саратова, Омска, Киева.
Христианские песнопения А.Микиты поются на богослужениях во множестве православных храмов России, (в том числе на Патриарших богослужения в Храме Христа Спасителя), в христианских общинах Европы и Америки.
Среди исполнителей музыки А.Микиты – известные симфонические и хоровые коллективы:

  • Российский национальный оркестр;
  • ГАСО им.Светланова;
  • Оркестр Московской филармонии;
  • Оркестр Петербургской филармонии;
  • Уральский симфонический оркестр;
  • Оркестр Петрозаводской филармонии;
  • Литовский национальный симфонический оркестр;
  • Государственный академический русский хор им.Свешникова;
  • Хор Мариинского театра;
  • Хор Михайловского театра;
  • Симфонический хор свердловской филармонии;
  • Хоровая капелла «Ярославия»;
  • Московский синодальный хор;
  • Патриарший хор Храма Христа Спасителя;
  • Областной хор им. Кожевникова;
  • Капелла Вадима Судакова;
  • Хор и оркестр филармонии Кузбасса;
  • Академический хор национальной радиокомпании Украины и другие.

Дирижеры и солисты:
Валерий Гергиев, Фабио Мастранжело, Гинтарас Ринкявичус, Илмар Лапиньш, Димитрис Ботинис, Конрад ван Альфен, Александр Рудин, Владимир Минин, Владислав Чернушенко, Андрей Петренко, Людмила Лицова, Алексей Пузаков, Дмитрий Онегин, Максим Федотов, Сергей Антонов, Александр Бузлов, Никита Борисоглебский, Андрей Иванов.

Музыка А.Микиты звучит в теле- и радиоэфире («Первый канал», «Россия-1», ТВ «Культура», «Общественное Телевидение России», «Радио России», «Народное радио», «Радио Вера» и т.д.), выпущена на компакт-дисках.
А.И.Микита является членом жюри многих музыкальных и музыкально-просветительских конкурсов и фестивалей. В частности, международного конкурса «Роман Сладкопевец» в Петербурге и Патриаршего фестиваля «Песнопения христианского мира». Выступает со статьями, комментариями, интервью по актуальным проблемам современной музыкальной культуры в российских и международных средствах массовой информации.В 2009 году совместно с митрополитом Иларионом (Алфеевым) создал и редактирует до настоящего времени интернет-сайт «Церковный композитор», где размещается духовная музыка современных композиторов и публикуются материалы о проблемах современной церковно-музыкальной жизни.
С 2010 года сотрудничает с российским отделением корпорации Ямаха («Yamaha Music Russia») в области внедрения инновационных технологий в российское музыкальное образование и концертную деятельность. В рамках этого сотрудничества организовывал и проводил московский этап международного конкурса «Minnesota International Piano-e-Competition», номинацию «Фортепиано» международного конкурса «Музы Мира», локальные и удаленные мастер-классы ведущих фортепианных педагогов со студентами музыкальных учебных заведений Москвы, Петербурга, Владивостока, США, Японии, Австралии.
С 2013 года – автор и ведущий постоянного абонемента творческого объединения МОСТ в Московской Государственной Филармонии. В тематических программах концертов абонемента сопоставляются произведения русских классиков и современных композиторов. Темы абонементов минувших лет: «Мост на все четыре стороны», «Три столицы (Киев, Петербург. Москва)», «Георгий Свиридов и его наследники», «Горы, степи и леса (музыкальный депозит Российской империи 1916-2016)», «Другие берега», русская музыка, посвящённая другим народам и культурам).
С 2015 года член художественного совета Московской областной филармонии.
С 2016 года приглашённый профессор университета «Сакуё», Япония.
А.И.Микита работает в РАМ им.Гнесиных с 2001 года. На кафедре музыкально-прикладного искусства – с момента ее открытия в 2012 году. В 2018-2019 учебном году перешел на должность доцента кафедры композиции и инструментовки.

В 2012-13 годах разработал авторские курсы:
«Инновационные технологии в современном исполнительстве»,
«Инновационные технологии в современной фортепианной педагогике»,
«Инновационные технологии в современном композиторском творчестве»,
«Музыкальная импровизация и аранжировка»,
«Инструментоведение для студентов фортепианных факультетов».
В 2015 году разработал авторские курсы:
«Аранжировка и переложение ансамблевых сочинений»,
«Редактирование камерно-ансамблевых партитур».

В 2018 году разработал авторские курсы:
«Хоровая аранжировка».

Награды и дипломы:

Повышение квалификации:
2013 год – курсы по теме: «Инновационные подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования»
2017 год – курсы по теме: «Профессионально-педагогическое общение как ресурс повышения качества образования»

2019 год – курсы по теме: «Охрана труда»

Просмотры: 12 052

Экспрессионизм — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетияXX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Август Маке — The Yorck Project: 10.000 Meisterwerke der Malerei

В широком смысле к экспрессионизму могут быть отнесены произведения, в которых художественными способами выражены сильные эмоции, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.

Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства цивилизации начала 20 века, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.

Экспрессионизм — это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения. Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов, и швейцарца Фердинанда Ходлера, и норвежца Эдварда Мунка, и бельгийца Джеймса Энсора. В экспрессионизме было много противоречий. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались с крайним индивидуализмом, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост».

Мост

В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена — Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны — вместе жили и работали. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество — «мост» в искусство будущего. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники.

Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение.

Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 г. в помещении завода осветительной аппаратуры. И эта, и последующие выставки, мало интересовали публику.

С 1906 г. «Мост» ежегодно издавал так называемые папки, каждая из которых воспроизводила работы одного из членов группы.

«Потсдамская площадь в Берлине». 1914
Эрнст Людвиг Кирхнер

Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм». В 1913 г.Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост». Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. В результате объединение официально прекратило существование.

Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». Работа над гравюрами помогла художнику обрести собственную живописную манеру: яркие цветные плоскости на его полотнах часто ограничены широким резким контуром — чёрным или белым. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен.

В 1937 г. гитлеровское правительство конфисковало более шестисот работ Кирхнера, присвоив им ярлык

Авотопортрет Эмиля Нольде

«дегенеративности». Удар был слишком тяжёл. В начале 1938 г. мастер покончил с собой.

Эмиль Нольде. Окончив школу художественной резьбы, он начал работать на мебельной фабрике.

Традиционные методы резьбы по дереву оказали влияние на его живописную манеру- мистическое, возвышенное сочетается с наивным, бытовым. Грубая выразительность, искажение формы и цвета как проявление напряжённого чувства.

Нольде часто обращался к религиозной тематике, он написал двадцать пять работ на библейские сюжеты, в том числе серию из девяти картин «Жизнь Христа» (1912 г.), которая возмутила церковных иерархов и была снята с выставки в Брюсселе. После 20-х гг. пейзаж стал основной темой его творчества.

В последние годы жизни, удалившись в деревушку Зеебюле, он выполнил около полутора тысяч маленьких акварелей.

Синий всадник

Василий Кандинский стал основателем художественного объединения «Синий всадник». Объединение было основано в декабре 1911 года в Мюнхене.

В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени —фовизму и кубизму.

В группе также были Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский и Пауль Клее.

Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.

Франц Марк. Башня синих коней (1913)

По существу, «Синий всадник» представлял собой редакционную группу одноимённого альманаха.(Название предложили Кандинский и художник Франц Марк — оба любили лошадей и отдавали в живописи предпочтение синему цвету). Успел выйти лишь первый номер в 1912 г., а в начале 1914 г. он же вышел повторным изданием. Выпустить второй номер помешала война.

Однако художники, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Альманах «Синий всадник» оказался в числе первых программ авангардистов. Он ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен — вопрос содержания».

В. Кандинский. «Амазонка». 1911. Азербайджанский музей искусств, Баку

Художники высказывались об особенностях современного искусства: важной роли цвета, отказе от попыток подражания реальным формам. Они анализировали совершенно разные произведения искусства, от средневековой готики вплоть до лубка, подтверждая их скрытое родство в поисках выразительности. Именно тогда впервые в ранг высокого искусства были возведены детские рисунки.

Много страниц альманаха посвящено проблемам музыки и театра, поскольку экспрессионисты пропагандировали идею родства искусств и возможности их синтеза.

В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона. Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство». Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу. В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г.

Андрей Павлович Петров. Биографическая справка

Он сотрудничал с крупными русскими и зарубежными режиссерами. Его музыка звучит почти во всех фильмах Эльдара Рязанова и во многих картинах Георгия Данелия, Алексея Германа и других режиссеров. Он написал музыку более чем к 80-ти кинофильмам. Среди его работ — музыка к популярным кинолентам «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Укрощение огня», «Синяя птица» (СССР-США), «Служебный роман», «Старая, старая сказка», «Осенний марафон», «Жестокий романс», сериал «Петербургские тайны» (совместно с Ольгой Петровой), «Хрусталев, машину!» и многие другие.

Композитор неоднократно был удостоен кинематографических премий: за музыку к фильму «Небеса обетованные» он был удостоен премии «Ника», в 1997 году за заслуги в отечественном кинематографе Андрею Петрову была вручена премия «Золотой Овен», а в 1999 году — премия «Золотой Остап».

В последние годы жизни композитором были написаны балет «Мастер и Маргарита» для балетной труппы Бориса Эйфмана, фортепианный концерт для американского пианиста Дерека Хана, вариации для оркестра на тему Мусоргского, а также две симфонии и струнный квартет на темы протестантских гимнов, премьеры которых состоялись в Южной Корее.

Композитор сотрудничал с международным театральным центром «Юджина О’Нила» (США). Премьера совместной с бродвейским коллективом постановки мюзикла Петрова «Капитанская дочка» состоялась в 2002 году в США и в марте 2003 года в России.

Музыка Андрея Петрова в исполнении отечественных и зарубежных коллективов и солистов звучала и продолжает звучать во многих странах мира — Польше, Чехословакии, Болгарии, США, Англии, Франции, Германии, Южной Корее, Японии и т.д.

В 2000 году к семидесятилетию композитора был организован музыкальный фестиваль «Андрей Петров в кругу друзей», концерты которого состоялись в нескольких городах России.

С 1955 года Андрей Петров являлся членом Союза композиторов. С 1974 года был секретарем правления Союза композиторов СССР, в 1986 году на 7-м съезде композиторов СССР был переизбран. С 1964 года он был председателем правления Ленинградского отделения Союза композиторов СССР (1964-1991). С 1991 года был председателем региональной общественной организации «Союз композиторов Санкт Петербурга», с 1992 года – президентом Санкт Петербургского филармонического общества. Был инициатором и бессменным генеральным директором международного фестиваля «Петербургская музыкальная весна».

В 1989-1991 гг. Андрей Петров был Народным депутатом СССР от Союза композиторов СССР. Он также был соучредителем общественного фонда «Наш город».

Андрей Петров был Почетным доктором Петербургского гуманитарного университета, Почетным гражданином Санкт Петербурга.

В 1972 году композитор был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1976 году ему было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а в 1980 году — Народного артиста СССР. В 1967 году за песни «Я шагаю по Москве», «Голубые города», «Песня о моем отце» и «Песня о друге» Андрей Петров был удостоен Государственной премии СССР. В 1976 году за оперу «Петр Первый» ему присуждена вторая Государственная премия СССР, а в 1995 году за симфонию фантазию «Мастер и Маргарита» и за концерт для фортепиано с оркестром — Государственная премия РФ.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *