Андрей кураев отлучен от церкви

Андрей Кураев отлучен от церкви!?

Скачать эту статью

Андрей Кураев — российский религиозный и общественный деятель, миссионер, ученный-богослов, философ. Протодиакон Русской Православной Церкви, клирик храма Архангела Михаила в Тропареве.

Публицист, ведущий популярный блог в Интернете, широко известен своими провокационными высказываниями, нестандартными взглядами, идущими в разрез со взглядами РПЦ. Он критик Русской Православной Церкви, зачастую довольно жесткий.

Андрей Кураев — богослов, церковный учёный, проповедник, писатель. Его деятельность вызывает различные оценки: от наград за миссионерский труд до обвинений в разжигании межэтнических конфликтов

Андрей Кураев — противник многих священнослужителей РПЦ, он отличился своим благожелательным отношением к группе Pussy Riot, обнародовал детали гомосексуального скандала в Казанской семинарии.

Кого-то его высказывания заставляют размышлять и улыбаться, соглашаться или критиковать, кого-то негодовать.

Андрей Кураев предложил отлучить Филиппа Киркорова от церкви из-за его выступления на амвоне

Церемония крещения дочери Филиппа Киркорова вызвала особое возмущение протодиакона. По заявлению Андрея Кураева, поп-звезда с супругой, как и священник, крестивший их дочь, грубо нарушили правила Церкви.

Филипп Киркоров выступил с амвона с речью на крестинах дочери

Таинство крещения совершали в Вербное воскресенье в старинном московском храме Ильи Пророка. Обряд провел настоятель игумен Тимофей (Подобедов).

Филипп Киркоров с разрешения батюшки взошел на церковный амвон и выступил с речью, обращенной к приглашённым на церемонию крестин. Тем самым, в последствии, вызвав всеобщее негодование. Православные верующие обвинили поп-исполнителя в неуважении к церковным канонам.

По мнению Кураева, такое грубое нарушение допустил игумен Тимофеев (Подобедов). Так как, скорее всего предкрещальные беседы со звездной парой провели только формально или вовсе их не было.

Особое негодование протодиакона вызвала произнесенная с амвона речь звезды и лояльное отношение к ней настоятеля священнослужителя крестившего дочь Киркорова. Филипп Киркоров открыто заявил о намерении завести второго ребенка путем суррогатства.

Протодиакон осудил поп-певца:

«Основами Социальной концепции РПЦ

суррогатное материнство церковью осуждается.

Ребенок Киркорова появился на свет именно таким путем,

и из этого не делалось семейной тайны.

Ребеночек, разумеется, ни в чем не виноват,

и вполне мог быть крещен,

но с так называемых родителей это

никак не снимает очень серьезной ответственности,

в том числе и церковной.»

Александр Кураев проповедник

При этом он сделал предположение, что скорее всего огласительная беседа с родителями не была проведена. Иначе родители вели бы себя подобающим образом. И Филипп Киркоров не стал бы заверять, что и второй ребенок у него появится благодаря суррогатной матери.

«По-хорошему, таких родителей надо не поздравлять, а налагать епитимью и отлучать от церкви на несколько лет.»

— объяснил свою позицию Кураев.

Филипп Киркоров не стал комментировать слова диакона о рождении ребенка

На время проведения церемонии вход в церковь ограничили из соображений безопасности. Многие прихожане были недовольны таким обстоятельством.

Однако, здесь протодиакон заверил, что человек имеет право выбирать между общественной и приватной, частной службой. А Церковь вправе дать согласие на ее проведение.

Биография

Андрей Кураев родился 15 февраля 1963 г. в Москве.

Родители будущего богослова были ярыми атеистами.

15 февраля 1963 день рождение Андрея Кураева

Отец, Вячеслав Кураев занимал должность секретаря крупного партийного руководителя Петра Федосеева.

Мать — Вера, преподавала в институте философии АН СССР, в секторе диалектического материализма.

Андрей Кураев 7 лет, 1969 год. Рос в семье атеистов

Будучи школьником, выпускал стенгазету под названием «Атеист», в которой он высказывал свою позицию.

В 16 лет, в 1979 году поступил в МГУ на факультет философии, изучал теорию научного атеизма. Через три года 29 ноября 1982 года тайно принял крещение в храме Рождества Иона Предтечи.

На этот шаг он решился, после того как прочитал роман Достоевского «Братья Карамазовы».

29 ноября 1982 в этот день Андрей Кураев тайно крестился

Семья Андрея Кураева была шокирована таким поступком. Попытки переубедить отпрыска не дали никаких результатов. Надежды отца на блестящую карьеру как свою, так и сына были разрушены. Несмотря на сложности существенного разлада в семье не произошло.

В 1984 году Кураев закончил с красным дипломом МГУ.

Следом он поступает в аспирантуру на направление зарубежной философии, но не оканчивает ее.

В 1985 году Андрею Кураеву делают предложение, от которого он не смог отказаться — занять должность секретаря МДА. Следом, осуществляет давнюю мечту, поступает в Московскую духовную семинарию и начинает углублено изучать основы религии.

Но в 1986 году после пожара, который случился в ней, Кураев был вынужден трудиться на стройке. Работал он там пока здание не восстановили, и ректор духовной семинарии не позвал его учиться обратно. В 1988 году Кураев заканчивает семинарию.

1988 в этом году Андрей Кураев заканчивает семинарию

В этом же году увидели свет первые публикации Андрея Кураева на тему богословия. Изначально печатался он под псевдонимом Андрей Пригорин в журнале «Выбор». Под своим именем он начал издаваться в «Вопросах философии» и в «Московских новостях».

Получение церковного сана Андреем Кураевым

8 июля 1990 года Андрей Кураев был рукоположен в чин диакона. Слева — патриарх Феокист

По возращению в Россию и до 1993 года он был референтом патриарха Алексея Второго.

В 1994 году Кураев становиться кандидатом философских наук. Еще через год кандидатом богословия в МДА, защитив диссертацию под названием «Традиция. Догмат». В 1996 году патриарх Алексий Второй назначил диакона профессором богословия.

Преподавательская деятельность Андрея Кураева в Московской Государственном Университете и Московской духовной академии

В 1991 году начинает вести преподавательскую деятельность в МГУ на факультете журналистики.

Лекция протодиакона Андрея Кураева в Московской духовной академии

В период 1993 — 1996 годах занимает должность декана философско-богословного факультета Российского Православного университета св. Иоанна Богослова. По словам самого Андрея Кураева, он также был одним из основателей Православного университета.

15 лет Андрей Кураев служил диаконом в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне

До перехода на службу в храм Архангела Михаила в Тропареве в 2007 году, диакон в течении 15 лет служил в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

В апреле 2009 года за активный миссионерский труд и работу с молодым поколением был посвящен патриархом Кириллом в протодиаконы.

В ноябре 2009 года прошел кинопоказ фильма «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева».

Режиссер стремился показать на экране образ православного миссионера XXI века.

В основу фильма легли впечатления съемочной группы, сложившиеся во время совместной поездки с протодиаконом в Тулу, и рассказе самого героя о себе.

Андрей Кураев отлучен от церкви?

В декабре 2013 года произошло событие, из-за которого многие посчитали, что Андрей Кураев отлучен от церкви.

За что? Эпатажная, скандальная и в ряде случаев провокационная деятельность миссионера в СМИ и блогерсфере стала причиной его увольнения из состава преподавателей и числа профессоров МДА.

Сам Кураев связывал свое увольнение с тем, что он предал огласке скандальное событие, которое произошло в Казанской духовной семинарии — гомосексуальные домогательства.

В декабре 2013 года несколько студентов семинарии обвинили в сексуальных домогательствах свое руководство.

В результате в Казанской семинарии была проведена внеплановая инспекция Комиссией Учебного комитета РПЦ. Большинство семинаристов подтвердили факт домогательства. В итоге отца Кирилла Илюхина — проректора по воспитательной работе — сняли с должности.

Если бы Андрей Кураев не раскрыл эту историю в своем блоге, возможно, она так и осталась бы в разряде слухов. Детали скандала стали известны широкой публике, в основном благодаря протодиакону Андрею Кураеву.

Он опубликовал речь митрополита Анастасия перед воспитанниками — на ней священнослужитель вынес строгий выговор семинаристам, которые подтвердили факт домогательства со стороны отца Кирилла.

В Казанской епархии происходящее назвали провокацией, направленной против них и лично против митрополита Анастасия.

А протодиакон Кураев в интервью с газетой «БИЗНЕС Online» рассказал, что о гомосексуальных домогательствах в семинарии давно был наслышан.

В заключении добавив, что в нашей Православной Церкви уже сложилось влиятельнейшее голубое лобби.

Андрей Кураев в свое оправдание, отмечал, что вовсе не он дал огласку скандалу В Казанской семинарии. Все, что он писал в своем блоге, было со ссылкой на источник.

Вопрос об увольнении протодиакона Кураева из состава преподавателей ученый совет не ставил на голосовании, его просто включили в повестку дня. Сам протодиакон на заседании присутствовать не смог, был на похоронах.

Официальной причиной отчисления Кураева стало не соответствие профессором званию профессора из-за его провокационных публикаций.

Руководство расторгло трудовой договор с Андреем Кураевым в 2014 году, когда истек срок избрания по конкурсу. С этого времени он прекратил лекции в МГУ.

Однако, от церкви Андрея Кураева отлучать не стали. В мае 2017 года его подвергли дисциплинарному наказанию — епитимья в виде сорокоуста. Совершал он его в Новоспасском монастыре.

Прокомментировал протодиакон следующим образом, сказав, что в данном случае прибегли к более мягкому наказанию — не запрет в служении, а понуждение к нему.

«Пока мои самые большие неприятности, —

это то, что церковные издательства

не стали меня издавать.

Или в Академии не дают читать лекции.

Но служить — служу, сана никто не лишил меня,

блог не закрыли, даже с массмедиа

федеральными, кремлевскими мое

сотрудничество продолжается.»

Александр Кураев проповедник

О гомосексуализме в Казанской епархии говорили уже давно. Например, за год до скандала, в октябре 2012 г. публично высказалась монахиня Евфросиния (Мухамедзянова) в газете «Звезда Поволжья»:
…А владыка Анастасий очень подозрителен и на епархиальных собраниях постоянно заявлял, что у него много врагов. Вот тогда отец Филипп мне и рассказал, что на самом деле епархией управляет Виктор Новиков – личность нетрадиционной ориентации, который замечателен тем, что шьет платья куколкам. И он настолько в большом контакте с владыкой, – а проще говоря, живет с ним, что сам решает все дела. Он своего рода «серый кардинал» в епархии, а владыка исполняет все его желания. Позже я и сама с этим столкнулась. Потому что, приходя на прием к владыке Анастасию, всегда видела там Виктора. Он стоял рядом с ним и ничего не делал.
– Кто он по должности?
– Сначала он был электриком, а сейчас он помощник проректора Казанской духовной семинарии. В которой семинаристы тоже…
– Семинаристы тоже что?
– Казанская духовная семинария – это гнездо содомии, которая поставляет «свежие кадры» и определенным образом формирует нашу церковную среду. Если сравнить жизнь в нашей епархии и в других епархиях, то они совершенно отличаются. Все люди, которые не хотели жить по их законам, либо сами ушли, либо их вынудили уйти из епархии, прекратить служение. Тактика у Виктора очень жесткая, он организует психические атаки на людей, непокорных ему. Если они не выплачивают мзду постоянную, регулярную…
– Но ведь в общую церковную кассу платят все?
– Конечно, но есть налоги узаконенные, а есть другое. Я знаю, что каждый приезд владыки на службу в обитель не бесплатен.
– То есть вы хотите сказать, что финансами в епархии распоряжается один из любовников архиепископа, теперь митрополита? А Казанскую духовную семинарию отец Филипп считал своего рода рассадником гомосексуализма?
– Да. Он, кстати, был очень остроумным человеком и вытащил эту «голубую тему» наружу. Сначала об этом говорить было не принято, но отец Филипп стал отпускать шуточки. Как ни странно, это принял и владыка Анастасий, и его окружение. Они даже охотно эту тему поддерживали. А потом я сама столкнулась с их ненавистью к женщинам. Стоило, например, игуменье Нине в Зилантовом монастыре или мне что-то создать… Женщин использовали только в первоначальный период, их труд, умение, а потом просто вышвыривали. А плоды труда доставались этим мальчикам-семинаристам…
Все знают игумена Филарета, который в 19 лет стал проректором Казанской духовной семинарии. Сейчас владыка отдает ему Кизический монастырь. Потихоньку епархия матереет в своей голубизне. Причем они же совершенно безнаказанно, нагло действуют. Потому как многие священнослужители обладают таким качеством, как кротость. Ведь священник без послушания быть не может. Но, следуя словам Паисия Величковского «Живя в еретическом дворе, не спасешься», многие стали покидать епархию. Мне тоже говорили: «Беги отсюда!», но я очень люблю Казань. Я же татарка и люблю свой народ. Я постоянно молюсь, чтобы Господь просветил и спас татар. Когда я жила в Иерусалиме, мне старцы сказали: «Ты должна молиться за свой народ». Поэтому мне судьба Казанской епархии, судьба татар небезразлична.
13.12.2013. Комиссия Учебного комитета РПЦ во главе с М.Козловым провела внеплановую инспекцию в Казанской семинарии. Причина — жалобы семинаристов на сексуальные домогательства проректора Кирилла Илюхина. Большинство студентов подтвердили истинность обвинений. По результатам проверки Илюхин был снят с должности и изгнан из епархии.
…Глубокой ночью священник друг отца Кирилла ушел спать с понамарем храма в другой корпус. Я лег на раскладной диван, а отец Кирилл не смотря на то, что в комнате были еще раскладные кресла лег со мной не смотря на мои возражения. Около 7 00 утра я проснулся от боли. Отец Кирилл применял ко мне действия сексуального характера. Я выбежал из дома в одних штанах на улице было холодно. Я боялся возвращаться. Иных средств доехать до Казани не было. Когда, замерзнув, я вернулся в дом, отец Кирилл не спал, ждал меня и повез меня в семинарию. Подобное в нашей семинарии происходило не только со мной. Нередки случаи, когда помошник отца Кирилла будит среди ночи одного из семинаристов или же отец Кирилл сам звонит (часто зовет певца из хора, чтобы он пел). Он возвращается утром пьянный и ничего о произошедшем ночью не расказывает.
…Все ребята быстро разбежались и я тоже собирался уходить, но игумен К. начал останавливать меня просил меня чтобы я остался с ним, я сказал что мне тоже нужно уходить, но он обнял меня и повел меня комнату и толкнул на кровать, я быстро поняв что происходит хотел уйти, но он опять меня схватил и начал обнимать и домогаться близости. Я был в шоке, я вырвался из его рук и обувшись быстро сбежал из его кельи. На следующий день Игумен Кирилл вел себя как ни в чем не бывало.

Описание инспекции №1 (из ЖЖ Кураева, Казанские проверки, 27.01.14)
прот. Максим Козлов, проверяя жалобы в декабре, действовал очень корректно:
о. Максим зачитал две жалобы (уже приведенные в моем блоге) без имен. Потом он просил написать на листочках имена действующих лиц этих двух обращений и дополнительно то, что знают студенты о всех случаях сексуальных домогательств.
Дали 20 минут.
У ребят был полдник, пока комиссия Козлова изучала свидетельства. Потом студентам объявили: большинство узнало Кирилла.
37 студентов назвали имена этих лиц, а так же, что слышали о похожих случаях с участием других студентов и других представителей администрации.
8 сообщили о том, что подобное происходило с ними лично.
Позднее, во время ответов на вопросы студентов, отец Максим упомянул о существовании множества других жалоб, по времени более ранних, которые, судя по всему, зачитывать не имело смысла, так как нынешнее поколение студентов просто не застало пострадавших, или застало, но частично. Жалобы писали также некоторые преподаватели, на глазах у которых ломались судьбы несогласных с голубым вниманием руководства студентов. Много был и обращений отчисленных.
Впрочем, старшекурсники подтвердили о. Максиму и прежние случаи со студентами, ушедшими из семинарии.
Немногочисленный пятый курс молчал. Студенты с других курсов объясняют это тем, что несогласные уже отсеялись, а дожившие до пятого курса сами частыми гостями на ночных посиделках Кирилла, чем снискали покровительство и любовь высшего руководства.
Один из них, иерод. Мефодий Копьев, встал во время проверки (она проходила в актовом зале) и заявил, что все это ложь и клевета.
На что о. Максим его спросил — были ли случаи ночных распитий у Кирилла дома. Т.е. он уже был в курсе. Когда студент-иеродиакон, промедлив, ответил, что нет, из зала раздались голоса «это ложь!», «ты сам туда ходил!».
Описание инспекции №2 (Kazan Week, 15.12.13)
… Как сообщил анонимный источник в Казанской духовной семинарии (религиозное учебное заведение, которое готовит кадры для священства), 13 декабря учебное заведение посетила внеплановая инспекция из Учебного комитета РПЦ (аналог Министерства образования) во главе с самим заместителем председателя Уч.Кома протоиереем Максимом Козловым. Как ни странно, комиссия не заинтересовалась вопросами делопроизводства или преподавания, но приехала разобраться в одном интересном деле. Дело в том, что в патриархию поступили жалобы от студентов семинарии: один из членов руководства домогался до некоторых семинаристов, пытаясь вступить с ним в половую связь.
Проверяющая комиссия опросила студентов, но прежде зачитала тексты самих жалоб. В жалобах двое потерпевших красноречиво описали как подверглись сексуальному домогательству со стороны одного священнослужителя — члена руководства семинарии. Один студент случайно попал к этому священнику на застолье и в процессе распития спиртных напитков священник сажал его на колени, пытался ухватить за половой орган. Второго студента гомосексуалист обманом вывез на дачу к другому священнику, приставал к нему в бане и чуть не изнасиловал ночью, предварительно напоив спиртным.
Но, как оказалось, новостью для студентов это не стало — 4/5 воспитанников подтвердили не только подлинность этих случаев домогательств, в которых все единогласно узнали действия проректора по воспитательной работе (sic!, тот еще воспитатель!) игумена Кирилла (Илюхина), но и описали перед комиссией обстановку в целом — практически все руководители учебного заведения являются содомитами.
Обстоятельно выяснив суть сей ситуации, комиссия учебного комитета добилась того, чтобы игумена Кирилла полностью сняли с должности проректора по ВР и выгнали из митрополии. Удовлетворившись этим, комиссия не особо заинтересовалась другими членами руководства (о гомосексуальности проректора по учебной работе иеромонаха Филарета (Кузьмина), помощника ректора Виктора Новикова и инспектора семинарии иеродиакона Владимира (Саливанова) достаточно писали в разных СМИ — http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/monahinya-evfrosiniya-iz-kazani-nadeyus-naznachenie-vladyki-anastasiya-mitropolitom-tatarstanskim-nedolgovechno-04-10-2012.html).
Кажется, что этот вопрос — исключительно внутреннее дело самой семинарии, но не совсем так. Дело в том, что руководство Татарстанской митрополии и руководство Казанской семинарии — это практически одно и то же. Помимо того, что игумен Кирилл был вторым проректором семинарии, он был еще и фактически официальным спикером митрополии — ведь именно он являлся руководителем пресс-службы митрополии. Под его руководством долгие годы функционировал сайт Татарстанской митрополии (http://kazan-mitropolia.ru/). В частности, не так давно именно он давал комментарий в СМИ по поводу поджогов церквей: https://vk.com/video-38890994_166792195?list=5d64f7b1f43bcdb322
Таким образом, позорный скандал отсек, конечно, не правую руку архиерея, но убрал не последнего человека в этой структуре. Впрочем, не приходится сомневаться и в том, что «правые руки» прогнили не менее и требуют подобной ампутации.
В комментариях к статье аноним под ником «Экс-студент КазДС» писал:
…Конкретно в период моего обучения был случай, когда игумен Кирилл спаивал одного студента у себя в келье, а потом трогал его за… скажем так: за причинное место)) и еще предлагал лечь с ним вместе спать. Студент, естественно, ни жив, ни мертв — дал деру из игуменской кельи. Потом все как-то замялось…
15.12.2013. После отъезда комиссии митрополит Анастасий, Филарет (Кузьмин) и Владимир (Саливанов) провели беседу с семинаристами. Владыка Анастасий сказал:
…8 человек подписались под своими заявлениями, что «Да, были такие случаи». А вы что, вы мужчины или не мужчины? Вот вы, попробуйте вот здесь кошку взять, чтобы ее погладить по животу, она дастся или не дастся? С ее согласия только можете это сделать. А тут получается, что вы тут бессловесные животные, вот меня погладили, вот меня за руку подержали. Всё, я страдалец, я теперь жертва, в данном случае…. Мало того, еще я сам видел, как вы, уходя отсюдова, просили телефон дать для контакта с о. Максимом, а если что такое мы будем вам сообщать. Это что? Это предательство. Это самое настоящее предательство! Как Иуда предал Христа, так и вы предаете идеалы нашей духовной школы.

20.12.2013. Кирилл Илюхин был принят в клир Тверской епархии
Амвросий Желябовский. У о. Кирилла Илюхина есть наперсник в Твери — 25-летний гомоиеномонах Дионисий Батраев. Сегодня о. Кирилла приняли в клир Тверской епархии. Митрополит долго говорил о нем в Ниловой пустыни.
kalakazo А о чем говорил?
Амвросий Желябовский.Говорил что очень ученый человек как раз на нашу кафедру теологии. Говорил что когда человека ругают, то это значит что он делает правильное дело. Ведь бросают палку только в то дерево, которое приносит плод. В бесплодное — не бросают. Так что единогласным решением собрания всех монашествующих епархии, он принят в нашу епархию.
kalakazo Учебному комитету это конечно не понравится, игумен Кирилл — слабый богослов, но человек вкрадчивый и покладистый…
22.12.2013. Протодиакон А. Кураев включился в скандал. Голубиная солидарность не знает страха. В комментариях к этому и последующему постам в ЖЖ Кураева подробно обсуждались и другие преподаватели КазДС: проректор по учебной работе иеромонах Филарет (Кузьмин), помощник ректора Виктор Новиков и инспектор семинарии иеродиакон Владимир (Саливанов).
24.12.2013. Кураев опубликовал стенограмму беседы митр. Анастасия с семинаристами.
26.12.2013. Синод РПЦ не предпринял никаких действий в отношении митрополита Анастасия.
30.12.2013. По настоянию М. Козлова на заседании ученого совета МДА было принято решение об увольнении А.Кураева из МДА. О. Кураев написал об этом подробный пост Торжество голубого лобби? и начал кампанию по борьбе с «геирархами», продолжавшуюся до конца марта 2014 г.
03.01.2014. А. Кураев опубликовал жалобу 1991-92 гг. на епископа Анастасия.

В течение января – февраля 2014 г. активно обсуждался вопрос о проведении церковного суда.
10.01.2014. Всеволод Чаплин заявил, что блог Кураева – «отравленный и нечистый источник», «никакого суждения не может быть вынесено на основе сплетен или слухов». У Кураева два пути – покаяться или покинуть Церковь.
Действия Кураева осудили Савва Тутунов, Владимир Легойда и др. представители руководства РПЦ.
16.01.2014. Пост Кураева. Моя ошибка — 2. По сведениям казанских знакомых А.Кураева, причиной визита комиссии было не изменение позиции РПЦ по отношению к внутрицерковному гомосексуализму, а борьба за власть между Кириллом Илюхиным и Филаретом (Кузьминым) за место епископа Чистопольского, а в перспективе и за пост главы Казанской митрополии. Кураев также обвинил руководство КазДС в систематическом растлении студентов и их последующей «поставки» Анастасию.
С самого начала мне был неясен вопрос: откуда такое чудо – патриархия вдруг расслышала жалобу студентов и встала на их сторону?
Почему жалобы не были положены в архив?
Почему жалобы трехлетней давности были оттуда изъяты и предъявлены нынешним семинаристам?
Почему комиссия встала на сторону жалобщиков и не давила на студентов с целью забрать назад свои показания?
В нашем городке так не принято.
С другой стороны, если вина проректора игумена Кирилла Илюхина доказана – почему такое мягкое «наказание»?

Поговорил сегодня со знающими казанцами.
И все встало на свои места.
Вновь скажу: я ошибся, предположив решимость патриархии начать таки борьбу с голубой заразой.
Все проще. Деньги и власть.
Входные данные такие:
митрополиту Анастасию 70 лет. Здоровье расшатано многими отнюдь не монашескими факторами. Впереди маячит уход на пенсию. Кто преемник?
Властям Татарстана удобно, чтобы преемник был бы из местных, а не прислан извне.
В июне 2012 года Казанская епархия преобразована в митрополию с делением на три епархии. Естественнее всего подготовить будущего митрополита, дав ему возможность какое-то время побыть епископом в одно из двух новых епархий.
До сих пор вакантно место епископа Чистопольского.
Основных кандидатов было двое: игумен Кирилл Илюхин, проректор КазДС и иеромонах Филарет Кузьмин, ныне занявший место Илюхина.
В сексуальном вопросе, как говорят мои собеседники, различие Филарета и Кирилла просто: Кирилл бывает более настойчив.
Общая стратегия одна и та же: среди первокурсников найти юношу, который пришел в семинарию не по вере, а «в поисках хлеба куса». Сын матери-одиночки из бедной деревни, не прошедший в университет и желающий поучиться чему-нибудь и как-нибудь вдали от армейской казармы.
Понятно, что такой маловерующий парень довольно быстро начинает «залетать»: нарушать устав жизни духовной школы. То придет из города с опозданием и с пьяным запашком, то пропустит службу, то от него повеет запахом сигареты…
Дальше уже дело техники:
объяснить испуганному первокурснику всю бездонность его падения, ясно обрисовать неизбежность его изгнания из семинарии прямиком в армию… Милостиво простить. «Но лично мне ты нравишься». Предложение покровительства и дружбы. Мелкие взаимные услуги. Рестораны. Помощь деньгами. Баня. Алкоголь. Прикосновения. Предложение секса «ты ни при чем, на тебе греха нет!». Через несколько сеансов все становится более брутальным, роли меняются… Растленного парня уже можно представить Новикову и в конце концов митрополиту.
На мое возражение «Он же старенький!» мне пояснили: но посмотреть и потрогать еще хочется.
Так вот, Илюхин слишком рвался к финалу и двух ребят снасильничал, когда те еще не готовы были сами уступить ему.
От них три года назад и пришли жалобы именно на Илюхина. О чем, не сомневаюсь, патриархия немедленно сообщила казанскому митрополиту, а тот своим подельникам в семинарии.
Итак, есть два кандидата в епископы и потом в митрополиты.
Служили два товарища. Но вакансия одна.
Один из товарищей умнее другого и при этом он знает, что на его друга в патриархии пылится компромат. Понятно, что пришла пора сделать другу подножку.
Как именно Филарет активировал в патриархии старый донос – не знаю. Вероятнее всего – занес хороший конверт. Возможно, он же подбил кого-то из студентов написать повторную жалобу, чтобы дать повод для срочного выезда москвичей.
Интересно, что Козлов в Казани новых жалоб не зачитывал; студентам зачитали лишь старые и только на Илюхина (хотя в мерзости замазано всё руководство КазДС).
Тогда весь паззл складывается: комиссия была заказная, и ее цель была очень точечна: убрать Илюхина. Понятно, почему затронут лишь Илюхин. Понятно, почему наказание Илюхина было никаким: после доказанного уголовного преступления он не отдается под суд и не лишается сана, а с прекрасной рекомендацией улетает в Тверь.
Утечка информации вовне в план не входила. Но произошла. И тогда понятно, почему тот же самый человек, что ездил в Казань и вроде бы разворошил голубое гнездо, так настаивал на ученом совете Академии на моем увольнении.
Просто бизнес. Ничего личного. И ничего человеческого.
***
Я опытный ассенизатор. Но сегодня что-то и мне поплохело от этого…

Сверху Кирилл (Илюхин), снизу — Филарет (Кузьмин)
В конце января 2014 г. прокуратура начала проверку по заявлениям граждан:
Из письма в блоге Кураева — «Добрый вечер, отец Андрей!
Сегодня был в следственном отделении Авиастроительного р-она Казани. Подтвердил свою личность и показания заявления, поданного через интернет-приемную. Мое заявление основано на публикациях интернет-портала KazanWeek. Никакие имена не фигурируют.
Два следователя, беседовавшие со мной (представляющиеся мусульманами), задавали вопросы по особенностям административного устройства церкви, семинарии. Накануне они день просидели в интернете на этой гомотеме.
Кстати, все заявления (в т.ч. поданные в прокуратуру) будут рассматривать они — по территориальной принадлежности. Мое заявление — первое.
Для эффективной проверки они ждут, что я сообщу фамилии людей, готовых дать показания».
Казанские проверки

31.01.2014. Доцент, кандидат филологических наук Мария Новак покинула семинарию, заявив, что «не может больше работать в учебном заведении, где творится такое насилие над детьми»… До нее по этой же причине ушел Валерий Матросов, преподававший сравнительное богословие на кафедре богословия и философии, и, по признанию семинаристов, пользовавшийся уважением и авторитетом…. По данным источника, сейчас в очереди на увольнение в КДС — доцент Анатолий Елдашев, который резко осуждает гомосексуальную практику в этом учебном заведении. ИА REGNUM: Из Казанской семинарии начали увольняться преподаватели.
01.02.2014. Митрополит Анастасий принял участие в юбилейной службе в храме Христа Спасителя, посвященной 5-летию интронизации патриарха Кирилла.
Скрипт дедулькина kalakazo Радуйся, Симония добытчице — 2
Ровно за сутки до юбилейных торжеств в ХХС,
пений молебных, заздравных спичей и многолетий
хотелось бы расставить все точки над «i»:
в Божественной литургии и соборном причащении
будут участвовать два достославных героя
церковного безвремения самых последних времен —
казанский митрополитус Анастасий и тверской деспота Виктор Олейник.
Оба опустошили все свои пенязные закрома,
вытрясли свои епархии аки грушу
и привезли в столицу московитов по чемодану «откупных» зелёных.
Посему никаких архиреовых голов на блюде с голубой каемочкой
диакону всея Руси поднесено не будет.
В стране, где все продается и все покупается,
не может быть особливо отгороженного «острова незалежности»,
свободного от коррупционной заразы,
несколько иначе именуемой
внутри церковных стен — святая мати наша Симония. и его же Достойный ответ предателям в рясах…
04.02.2014. «То, что общецерковный суд молчит по упомянутому вопросу, вовсе не значит, что дело не расследуется», — заявил замглавы управления делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов).
07.03.2014. Роман Степанов, студент 4 курса КазДС, отчислен за «неоднократный обман представителей администрации, вступление с ними в открытый конфликт, нераскаянность в своих действиях и поступках, клевету на священноначалие, администрацию и воспитанников Семинарии». Приказ об отчислении 10.03 опубликовал в своем блоге А.Кураев. Он заявил, что по его сведениям из КазДС было отчислено шесть студентов, но иер. Филарет сказал, что только два.
Из стенограммы беседы Анастасия со студентами, 15.12.2013.
…Если пришли сюда учиться, так надо учиться тому, к чему вы призваны, а не учиться на борцов, на водителей машин или еще на кого-то. Хотите за двумя зайцами угнаться. Ничего этого не будет! И это касается таких товарищей как Степанов Роман. Потому что он, видите ли, учится на борца, и, по-моему, борцовские качества у него более и более превалируют над качествами христианина православного. Он, видите ли, заявляет, что «инспектор для него не инспектор, а я вот скажу и ты от сюда вылетишь?!» Инспектору на «ты» заявлять о том, что ты отсюда вылетишь!? Это что такое? Вы думаете, что уже власть в свои руки взяли? Что вы здесь уже приняли духовное руководство в духовной школе? Ничего не получится, друзья мои.
15.03.2014. … К слову, проверка силовиков по факту заявления семинаристов о домогательствах, похоже, действительно зашла в тупик. В январе ее было поручено провести прокуратуре Авиастроительного района Казани. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», надзорное ведомство передало заявления сотрудникам Следственного комитета. Но, как сообщил источник, близкий к СК, реагирования, по всей видимости, не будет — так как «семинаристы были совершеннолетними».
19.03.2014. Синод освободил митр. Анастасия от ректорства КазДС и назначил на эту должность председателя Издательского совета РПЦ игумена Евфимия (Моисеева).
ЖУРНАЛ № 22
СЛУШАЛИ:
Прошение Преосвященного митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия, ректора Казанской духовной семинарии, с просьбой освободить его от должности ректора вверенной его попечению Казанской духовной семинарии в связи с возросшей загруженностью делами по управлению Татарстанской митрополией.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Освободить митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия от должности ректора Казанской духовной семинарии, выразив ему благодарность за многолетние труды.
2. Ректором Казанской духовной семинарии назначить заместителя председателя Издательского совета Русской Православной Церкви игумена Евфимия (Моисеева)
В марте-мае 2014 г. ИА Регнум сообщало (№1, №2, №3), что хотя Филарет и Новиков уволились, они продолжали отслеживать ситуацию в КазДС и «ставить палки в колеса московскому засланцу»
В настоящее время среди профессорско-преподавательского состава КазДС значатся иеромонах Филарет (Кузьмин), преподаватель кафедры библеистики и иеродиакон Владимир (Саливанов), преподаватель кафедры богословия и философии. Виктора Новикова в этом перечне нет. Как и уволившихся в знак протеста весной 2014 г. Марии Новак, Валерия Матросов и Анатолия Елдашева.

17.07.2014. Состоялся 13-й выпуск КазДС
Скрипт kalakazo Златые годы
В Казанской духовной семинарии
свершился уже 13-й выпуск
будущих «паси овец пастырь»
при непосредственном участии, сослужении и благословении
сановного гостя из столицы московитов —
протопопа Максима Козлова.
О буче и ратаборственных борениях супротив голубой Скрепы,
поднятых опальным диаконом всея Руси
в защиту травмированных душевно и телесно
казанских бурсаков, ест-но ни полслова.
Слава Богу: язвы на теле Татарского православия уврачеваны,
имя митрополита Анастасия Меткина блещет белоснежною чистотой,
а вздорные клеветники — окончательно посрамлены: «Я надеюсь, что знания, полученные в нашей духовной школе, будут вам полезны, и вы всегда с радостью будете возвращаться сюда снова и снова. А мы в свою очередь будем этому всячески способствовать…»

05.07.2015. Митрополит Анастасий совершил «молодежную литургию»
12.07.2015. Синод перевел митр. Анастасия на руководство соседней Симбирской митрополией. Кураев отреагировал в стиле: «За что Симбирску такое счастье?». На странице ВКонтакте Православного молодежного клуба «Епархиальный» размещено обращение «клириков и паствы Симбирской епархии» (подписей нет):
…К священникам Симбирской епархии ежедневно обращаются множество людей, которые крайне смущены дурными слухами о митрополите Анастасии. Они на грани оставления нашей Церкви. Мы умоляем владыку Анастасия пожалеть «малых сих» (каждый из подписавших данное обращение священников знает десятки таковых) и или явить подвиг христианского смирения и уйти на покой, или же проявить иной вид мужества, и судебно-каноническим путем доказать напрасность обвинений в свой адрес. Более того, мы вынуждены свидетельствовать, что чувства многих верующих столь напряжены и оскорблены ходящими слухами, что они готовы пойти на конфронтацию с новым митрополитом, если он, не смотря на нашу просьбу, попытается силой взять под управление кафедру.

Патриарх Кирилл сегодня издал указ о запрещении в служении протодиакона Андрея Кураева, а также обозначил грядущий для Кураева церковный суд. Причиной послужили «особо циничные высказывания» протодиакона про недавно умершего от коронавируса настоятеля Богоявленского собора в Елохове, протоиерея Александра Агейкина. Впрочем, в указе Патриарха значатся и «предыдущие деяния» Кураева, которые церковный суд также рассмотрит.

Здесь, в первую очередь, стоит кратко рассказать, что такое «запрещение в служении» как форма наказания для священнослужителя. Это означает буквально, что священник или, в данном случае, диакон не допускается до того, чтобы служить в храме, но при этом не теряет статус священнослужителя. В таком положении, к примеру, находится отец Иван Охлобыстин. Который в свое время сам написал прошение в патриархию о том, чтобы там решили, как ему быть, поскольку он понял, что служить актером и священником одновременно для него проблематично. И в патриархии ответили, что пока он актерствует, он под запретом. Отец Иван Охлобыстин, к слову, такое решение воспринял спокойно и не просто как должное, а как выход для себя из затруднительной духовной ситуации.

Есть, впрочем, куда более строгая, а для православного — и откровенно страшная форма наказания. Хотя это даже не наказание, это уже «финита ля комедия»: извержение из сана. Это когда священнослужитель перестает таковым быть. То есть, он становится мирянином. Ну и финальное — это отлучение от Церкви, анафема. Впрочем, вернуться в Церковь можно через покаяние. Хотя примеры такого возвращения, к сожалению, не так часты, как хотелось бы.

Окончательно меры церковных прещений для подозреваемых в недостойном поведении священнослужителей определяет церковный суд. Который устанавливает насколько канонично и нравственно, а также согласуется с догматами Церкви поведение того или иного священника, дьякона, а то и епископа. Поэтому нынешний запрет в служении для Кураева — это пока что временная мера. Окончательное решение, повторимся, именно за церковным судом.

Правда, в последние годы такие священнослужители на суд не являются. Вспомнить хотя бы бывшего «начальника Чукотки» и бывшего же епископа Диомида. Тот на суд в 2008 году не пришел, более того, написал публичное письмо, в котором сам «отлучил от Церкви» тогдашнего Патриарха Алексия II, нынешнего Патриарха Кирилла и еще ряд епископов и клириков, а в итоге сам был отлучен от Церкви.

Что касается Кураева, то тут, думается, до отлучения от Церкви не дойдет. Для этого протодиакону нужно уйти в ересь или призывать к расколу. Но таких грехов за этим человеком, кажется, нет. В указе Патриарха запрещение в служении мотивировано следующим: «В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины, что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное, что вызвало возмущение архиереев, клириков и мирян Русской Православной Церкви…»

Оскорбление памяти выразилось в следующем: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса». И далее Кураев добавляет: «А ведь я обращал внимание семинаристов, что эпидемия освободит много мест». Эти слова про священника сказаны в день его смерти. Сказаны не идеологическим или религиозным противником Церкви, а «коллегой по цеху». Притом по «цеху», одно из правил которого гласит: «Дети мои, да любите друг друга». Надо заметить, высказывания запрещенного ныне протодьякона звучат в духе сентенций зомби-журналиста Аркадия Бабченко, которому тоже «никого не жалко» и который «не скорбит».

И реакция Патриарха в случае с Кураевым, в общем-то, понятна. Тем более что действительно были и «прошлые деяния», в которых аналогичными словами Кураев говорил о многих священниках и епископах Русской Церкви. Правда, живых.

Следующий момент — это почему вдруг протодьякон так заинтересовался персоной покойного настоятеля Елоховской церкви? Ответ тут прост — коронавирус. Дело в том, что отец Александр Агейкин перед смертью от этой болезни дал несколько интервью, в которых говорил, и о том, что «молитвой победим болезнь, как в средние века Церковь молитвой победила чуму». Эти слова отца Александра позволили Кураеву записать Агейкина в «корона-диссиденты». Хотя в Елоховском храме на Пасху служба шла при закрытых дверях. Но Кураев решил найти «мракобесов» и «корона-диссидентов» и грозно их пообличать.

Кстати, этим он уже породил очередную антиклерикальную информационную волну. Теперь в смерти Агейкина винят, внезапно, Патриарха: «Если бы Патриарх Кирилл приостановил службы в храмах, настоятель бы не скончался, ему бы не пришлось отправлять в отставку Кураева и не пришлось бы хоронить многих других настоятелей, которых еще придется похоронить.

Но на это мужественное решение он оказался не способен. К сожалению.

Бог ему судья. А не мы. Мы так, наблюдаем», — телеграм-канал «ГлавМедиа»).

Однако именно Патриарх высказался о необходимости введения строгих эпидемиологических правил в храмах, и эти правила были разработаны в скорейшие сроки с привлечением врачей. Притом, что священники поголовно по епархиям Русской Церкви прошли специальные курсы для того, чтобы служить безопасно и для себя, и для прихожан. И притом, что в итоге Патриарх Кирилл рекомендовал закрыть храмы от прихожан на Пасху. И да, притом, что отец Александр Агейкин заразился совсем не на Пасху, а значительно раньше. И далеко не факт, что в храме, а не, например, в продуктовом магазине. И да, теперь, кажется, любого умершего священника по такой схеме можно записывать в пресловутые «корона-диссиденты». Хотя вирус может подхватить вообще любой человек и в любых обстоятельствах.

Но механизм, кажется, уже запущен. Кураев оскорбил память покойного протоиерея, за это был запрещен в служении и будет судим церковным судом. Однако сейчас из него начнут делать героя-мученика, несправедливо наказанного за «справедливую критику Церкви». Хотя в последние несколько лет от Кураева слышится не критика, а какое-то откровенное хамство и оскорбления тех, кто заштатному протодьякону по каким-то причинам не нравится. А из Патриарха Кирилла одновременно с этим будут делать этакого вселенского злодея, который посылает на смерть своих клириков. А когда те умирают, Кирилл вместо того, чтобы покаяться прилюдно, ищет виноватых. В лице того же Кураева.

А дальше уже в медийной среде все эти «обличения» Патриарха будут ретранслированы на всех верующих: вот какие тут мракобесы, интриганы и вообще неадекватные люди. Да еще и угрозу распространения эпидемии создают.

Правда, все же есть один важный момент. Из Кураева сейчас очень трудно будет «лепить» невинно пострадавшего мученика. По одной простой причине: российское общество, даже явно антиклерикальная его часть, года так этак с 2014 усвоила, что пляски на трупах — это, мягко говоря, неправильно, а прямо говоря — мерзко. А Кураев осуществил сейчас именно этот акт копрофагии. Фактически оттоптался на еще не остывшем теле священника. Ну, вот просто потому, что ему так захотелось. И в этом контексте реакция Патриарха безотносительно канонов и догматов, а с точки зрения элементарной человеческой морали и нравственности выглядит и оправданно, и справедливо. Потому что будь ты хоть дьякон, хоть священник, хоть актёр, хоть журналист, хоть столяр или плотник, но на трупах плясать нельзя. Потому что если человек занимается такими плясками на костях, то по поводу него возникает всего один вопрос — а человек ли он вообще?

Публикации Александра Чаусова на «Свободной Прессе»:

О травле христиан за Пасху, Охлобыстине и либеральном стукачестве

Выступление президента: Крах экономики или новые возможности?

Коронавирус и тревожность с истерикой вокруг него

Патриарх запретил Кураеву служить в церкви из-за «оскорблений» в блоге

В своем блоге, в сообщении от 21 апреля, посвященном смерти Агейкина, Кураев назвал покойного «тупым карьеристом, сделавшим карьеру в сфере вип-сервиса». Он также заявил, что Агейкин стал первым за полвека настоятелем Елоховского собора, кто вместе с этой должностью не получил титул протопресвитера. «Это ровным счетом ничего не говорит о нем, но лишь о мелких реформах патриарха Кирилла», — добавил Кураев. «Я обращал внимание семинаристов, что эпидемия освободит много мест», — отметил он.

В патриаршем указе поведение Кураева названо «безнравственным» и «особенно циничным», отмечается, что оно «вызвало возмущение» архиереев, клириков и паствы РПЦ. Патриарх также отметил, что ранее ему также поступали жалобы на поступки Кураева. Теперь по всем жалобам Кураеву предстоит ответить перед епархиальным церковным судом.

«По закону. И по совести», — прокомментировал указ патриарха в своем Telegram-канале глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

В соответствии с утвержденным в 2014 году Священным синодом положением, запрещение в служении может быть снято с клирика указом правящего архиерея досрочно («если клирик принес достойные плоды покаяния до истечения срока наказания»), либо продлено («если клирик пребывает нераскаянным»).

В случае «упорного нераскаяния» может быть поднят вопрос о снятии с клирика сана.

В свою очередь сам Кураев заявил РБК, что сегодня более значимым событием чем запрет в служении, является смерть настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском протоиерея Георгия Бреева, который находился в больнице и двусторонней пневмонией и был подключен к аппарату ИВЛ. «Замечательный, светлый, добрый священник. Когда-то, 35 лет назад, именно он дал мне рекомендацию в семинарию. Сегодня я ещё раз осиротел, мои мысли только об этом», — добавил он.

Андрей Кураев — автор ряда трудов по православному богословию и религиозной философии. В своих выступлениях он нередко критиковал руководство РПЦ. Например, он называл «постыдной» позицию патриарха по фильму «Матильда».

Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

За что патриарх запретил диакону Кураеву служить в церкви. Последней каплей стал оскорбительный пост в ЖЖ

Патриарх Кирилл запретил диакона Кураева в служении. Теперь его дальнейшую судьбу будет решать церковный суд. А попал в немилость Андрей Кураев не как священник, а как довольно популярный блогер — его пост о погибшем от коронавируса настоятеле стал последней каплей для руководства РПЦ.

Указ, запрещающий диакону Андрею Кураеву служить в церкви, патриарх издал 29 апреля. Его текст появился на официальном сайте Московской епархии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объяснил, что Кураев оскорбил память протоиерея Александра Агейкина — 21 апреля он умер от коронавируса.

«В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины, <…> Вы запрещаетесь в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом по рассмотрении упомянутых деяний».

Но самого Андрея Кураева это, кажется, не сильно озаботило. В интервью изданию «Подъём» он объяснил, что сана его ещё не лишили, а в последние дни случались и более печальные события.

«Честно говоря, настоящее печальное событие сегодняшнего дня — это не мелочи моей жизни, а то, что скончался замечательный священник отец Георгий Бреев. Замечательный пастырь, человек, который когда-то давал мне рекомендацию в семинарию. Вот это вот гораздо печальнее. Смерть отца Георгия меня расстроила гораздо больше».

Смерть именно этого священника диакон Кураев выделил неслучайно. Судя по его же словам, кончина протоиерея Агейкина его, например, не расстроила. Именно за это он и навлёк на себя гнев патриарха Кирилла.

В своём блоге в LiveJournal (который он по-прежнему активно ведёт в 2020 году) Андрей Кураев резко отозвался о погибшем. Диакона возмутило то, что Александр Агейкин пропагандировал «эпидемию бесстрашия». То есть, предлагал не бояться коронавируса и продолжать ходить в церкви.

«В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса. Он успел внести свой вклад в эпидемию бесстрашия. «За века церковь накопила богатейший опыт противодействия эпидемиям. Эпидемия черной смерти-чумы была остановлена молитвой».

В фейсбуке Кураев выразился немного сдержаннее, но никакого сожаления о смерти священнослужителя всё равно не высказал.

Андрей Кураев

Оригинал Первая смерть среди московских клириков. В больнице в Лапино умер протоиерей Александр Агейкин, настоятель Елоховского кафедрального собора.
А ведь я обращал внимание семинаристов, что эпидемия освободит много мест.Оригинал

Андрей Кураев уже давно критикует действия Русской православной церкви, так что пост был лишь одним из многих критических выпадов. Например, диакону очень сильно не понравилась мозаика в новом храме Минобороны. Возможно, зря, ведь в ней скрыта метафора, достойная восхищения — но, надо сказать, даже Путин её не оценил.

Тем временем в российском духовенстве произошёл небольшой раскол. Официально священникам нужно быть осторожнее в связи с коронавирусом — не ходить на службы и соблюдать меры безопасности. Но соблюдают указания не все: Иван Охлобыстин, например, вообще решил, что церковь — это то, ради чего стоит умирать.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *