Ахав царь

Ровоам и Иеровоам

1. Распад единого Израильского царства
У Соломона (http://www.proza.ru/2011/01/21/278) был раб — ефремлянин Иеровоам, сын Навата, который служил у него смотрителем над работниками. Однажды Иеровоам вышел за какой-то надобностью из Иерусалима и повстречал пророка Ахию, одетого в новую одежду. Ахия сбросил с себя плащ, разодрал его на двенадцать частей и сказал Иеровоаму: «Возьми себе десять частей моего плаща, ибо так говорит Господь Бог Израилев: «Вот, Я исторгаю царство из рук Соломона и отдаю под твою власть десять колен Израилевых, так что лишь два колена останутся за потомством Соломона. Тебя же Я избираю в цари и ты будешь владычествовать над всем, что пожелает твоя душа, и будешь царем над Израилем. Если станешь соблюдать все, что Я прикажу тебе и будешь исполнять Мои законы, то Я буду с тобой также как Я был с Давидом, и буду покровительствовать тебе во всем»».
Так сказал Ахия Иеровоаму. Соломон прослышал об этом и хотел умертвить Иеровоама, но тот успел убежать в Египет и жил там до самой кончины царя.
Когда Соломон умер, вместо него воцарился его сын Ровоам (правил в 931-913 гг. до Р.Х.). Услышав об этом, Иеровоам возвратился в Израиль, стал ходить среди евреев и говорить им: «Соломон отягчил нашу жизнь тяжелыми работами. Неужели мы и дальше будем терпеливо сносить это? Если не заставим сейчас Ровоама уменьшить подати и общественные повинности, то будем мучиться потом в продолжении всего его царствования». Евреи послушались Иеровоама, пришли вместе с ним в Сихем и сказали Ровоаму: «Отец твой наложил на нас тяжкое иго; сжалься над нами — облегчи нам работы и подати, которыми он отягчил нас, и мы будем служить тебе». Ровоам отвечал: «Приходите через три дня. Тогда узнаете о моем решении».
Народ ушел, а царь позвал к себе старцев из числа тех, что были в совете отца его Соломона, и стал спрашивать их: «Как вы посоветуете мне отвечать народу?» Старцы сказали ему: «Если ты сегодня будешь слугой народу своему и сделаешь так, как он просит, и удовлетворишь своих людей, и будешь говорить с ними ласково, то они будут потом твоими рабами во все дни твоего царствия». Выслушав старцев, Ровоам отослал их и призвал к себе юношей, которые выросли вместе с ним и с которыми он прежде проводил время в забавах, и стал советоваться с ними. Юноши сказали ему: «Так следует отвечать народу твоему: «Если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами»».
На третий день Иеровоам и весь народ израильский явились к Ровоаму, чтобы узнать о его решении. Люди надеялись на смягчение податей, но царь отвечал народу сурово, он пренебрег советами старцев и говорил так, как научили его молодые люди. Израильтяне в негодовании отказались признавать его царем и разошлись по своим шатрам, а когда Ровоам послал сборщика податей, того забросали камнями и убили. Увидев, что народ больше не слушается его, царь в страхе бежал в Иерусалим. Из всех колен Израильских только колена иудино и вениаминово остались под властью потомков Давида. На их территории образовалось царство Иудея со столицей в Иерусалиме (http://www.proza.ru/2013/05/23/305). Остальные колена провозгласили царем Иеровоама (http://www.proza.ru/2013/05/26/641). Его царство продолжало именоваться Израилем.
На пятом году правления Ровоама египетский фараон Шешонк I захватил многие иудейские города и подступил к Иерусалиму. Князья Иудеи собрались к царю и думали, как помочь беде. Тут явился перед ними пророк Самей и сказал: «Так говорит Господь: «Вы оставили Меня, и за это Я погублю вас руками Шешонка»». Царь и его князья пришли в ужас. Они вздыхали и говорили друг другу: «Праведен Господь!» Бог увидел, что они раскаялись в прежних грехах и сказал Самею: «Поскольку князья иудейские смирились передо Мной, Я не покину их и вскоре дам им избавление. Не будут иудеи истреблены руками Шешонка, однако они сделаются слугами его, чтобы знали, каково это отринуть Меня и служить царствам земным!» Вскоре египтяне вошли в Иерусалим, ограбили храм Господень, опустошили царский дворец и захватили все несметные сокровища, которые оставались после смерти Соломона. Пришлось Ровоаму заменить кованные золотые щиты, бывшие у его отца, на медные.
2. Религиозная реформа Иеровоама
Иеровоам I (931-910 гг. до Р.Х.) обстроил Фирцу и устроил здесь свою столицу. Власть его была крепка, но он видел, что люди из его царства продолжают ходить в Иерусалим, чтобы приносить жертвы в храме Господнем, и это тревожило его. Иеровоам сказал себе: «Если так будет продолжаться, то сердце народа опять может обратиться к Ровоаму, царю иудейскому». Чтобы не допустить этого, Иеровоам сделал двух золотых тельцов и сказал израильтянам: «Не нужно вам больше ходить в Иерусалим; вот боги ваши, которые вывели вас из земли египетской». И поставил Иеровоам одного тельца на юге страны в Вефиле, а другого на севере – в Дане. Храмы были возведены на высотах, где раньше располагались ханаанские капища Эля. А священниками при них царь поставил людей, не принадлежавших к числу левитов. Израильтяне стали ходить туда, приносили перед идолами жертвы и оставили храм Господень в Иерусалиме. Таким образом, по вине Иеровоама весь народ уклонился от Господа и обратился к идолопоклонству. Вслед затем Иеровоам установил в своем царстве праздник Кущей, подобный тому, какой справлялся в Иудее. Сам он приехал в Вефиль и приносил здесь обильные жертвы.
В это время было слово Господне к пророку Иадону из Иудеи. Он пришел в Вефиль, обратился к жертвеннику и сказал: «Жертвенник, жертвенник! Так говорит Господь: «Вот, родится сын в роде царя Давида, имя ему будет Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе». А чтобы вы знали, что это слово изрек Сам Господь, вот вам знамение: этот жертвенник сейчас распадется, и пепел, который на нем, рассыплется». Царь услышал пророка, указал на него рукой и велел: «Схватите смутьяна!» В тот же миг рука его одеревенела, и он не мог повернуть ее к себе. А жертвенник распался, и пепел с него рассыпался, по знамению, которое дал Иадон. Иеровоам испугался. Он сказал пророку: «Помолись Господу обо мне, что бы я мог повернуть к себе мою руку». Иадон помолился, и рука Иеровоама опять стала действовать. Царь предложил: «Зайди ко мне в дом и подкрепись пищей, а я дам тебе подарок». Но пророк отвечал ему: «Хотя бы ты давал мне половину своего дома, я не пойду с тобой и не буду есть твой хлеб и не буду пить воды в этом месте!» С этими словами он оставил Вефиль и ушел прочь.
3. Господь гневается на Иеровоама
Вскоре у Иеровоама заболел сын Авия. Царь сказал жене: «Встань, переоденься, чтобы тебя не узнали, и пойди в Силом. Там живет пророк Ахия, предсказавший мне, что я буду царем. Пусть он скажет тебе, что будет с нашим сыном». Жена Иеровоама так и поступила: отправилась в Силом и вошла в дом Ахии.
Ахия был уже слеп от старости, но он тотчас узнал царицу и сказал ей: «Войди, жена Иеровоамова! Для чего тебе было переодеваться? Разве скроешься от взора Господа? Пойди и скажи Иеровоаму: «Так говорит Господь Бог Израилев: «Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего. Я отторг царство от дома Давидова и дал его тебе. Но ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал Мои заповеди и который следовал за Мной всем своим сердцем. Ты поступил хуже всех, что были прежде тебя! Ты сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражать Меня. За это Я наведу беды на дом Иеровоамов и вымету его, как выметают сор, дочиста. Кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того склюют птицы небесные!»» Теперь иди обратно в свой дом и оплачь своего сына, который непременно умрет. Он будет единственный из всего рода Иеровоама, которого похоронят в гробнице, ибо только в нем Господь нашел что-то доброе. И поразит Господь Израиль за грехи Иеровоама, и будет он, как тростник, колеблемый в воде. И извергнет Господь израильтян из этой доброй земли, которую Он дал их отцам, и развеет их за рекой, за то, что они сделали у себя идолов и безмерно раздражали Господа!»
Выслушав это грозное пророчество, царица встала и пошла обратно, и лишь только она переступила через порог своего дома, ее сын умер.
4.Воцарение Ваасы и истребление дома Иеровоамова
После смерти Иеровоама I в Израиле воцарился его сын Нават (910-909 гг. до Р.Х.). Он поступал также, как отец, и делал неугодное перед очами Господа. Когда Нават процарствовал два года, против него устроил заговор Вааса, сын Ахии, из колена Иссахарова. Он напал на царя, осаждавшего филистимлянский город Гавафон, убил его и воцарился вместо него. Вслед затем Вааса (909-886 гг. до Р.Х.) истребил весь дом Иеровоама, не оставив в нем ни одной живой души. Так исполнилось пророчество Ахии Силомлянина.
Однако и сам Вааса оказался ничем не лучше своих предшественников: он был такой же идолопоклонник, как Иеровоам, и делал неугодное перед очами Господними. И было слово Божье к пророку Иую, сыну Анании, о Ваасе: «Я поднял тебя из праха и сделал вождем народа Моего, а ты пошел путем Иеровоама и ввел израильтян в грех! За это Я отвергну дом Ваасы и все потомство его, и сделаю с домом его то же, что сделал с домом Иеровоама! Кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы, а кто умрет у него в поле, того склюют птицы небесные!»
5. Смуты в Израиле после смерти Ваасы
После смерти Ваасы израильский престол перешел к его сыну Иле (886-885 гг. до Р.Х.). На второй год начальник колесниц Замврий составил против царя заговор. Он узнал, что Ила лежит пьяный в доме своего управляющего Арсы, пришел туда и умертвил его. После этого Замврий сам взошел на престол и провозгласил себя царем. Придя к власти, он первым делом истребил весь дом Ваасы, предав смерти всех его родственников и друзей. Но сам Замврий царствовал над Израилем только семь дней.
Когда войско, осаждавшее Гавафон, узнало о свершившемся перевороте, оно провозгласило царем военачальника Амврия. Тот немедленно двинулся от Гавафона и вступил в Фирцу. Замврий увидел, что город взят, поджог царский дворец и погиб в пламени. Часть народа тут же объявила своим царем некоего Фамния. Однако Амврий осилил своих врагов, убил Фамния и занял престол (885-874 гг. до Р.Х.). Шесть лет он царствовал в Фирце, а потом купил гору Семерон, застроил ее и назвал основанный им город Самарией, по имени Семира, прежнего владельца горы. С тех пор она стала столицей Израиля.
Сирия, Палестина, Финикия http://www.proza.ru/2013/10/06/1576

Глава 22

(ср. 2Пар. 18:1–34) 1–5. Приготовление царей Ахава израильского и Иосафата иудейского к походу против сирийцев. 6–28. Ложные пророки и истинный пророк Божий Михей о предстоящем походе. 29–40. Битва при Рамофе Галаадском и смерть Ахава. 41–50. Царствование Иосафата иудейского. 52–54. Замечание о царствовании Охозии израильского и его нечестии.

3Цар.22:1. Прожили три года, и не было войны между Сириею и Израилем.

3Цар.22:2. На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому.

3Цар.22:3. И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского.

3Цар.22:4. И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони.

3Цар.22:5. И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь.

3Цар.22:6. И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя.

Три года (ст. 1) прошли от второй войны Ахава с сирийцами, окончившейся победой Ахава над Венададом сирийским, и мирным договором между ними (3Цар. 20:26–34). Одна из статей этого мирного договора требовала возвращения сирийским царем израильскому городов Израильского царства, отобранных Венададом у Амврия (3Цар. 20:34). В числе этих городов, очевидно, был и Рамоф Галаадский (ст. 3); Onomast. 688, 772, ср. прим. к (3Цар. 4:13), которого сирийский царь, видимо, не хотел возвращать Ахаву: это и послужило поводом к новой войне, о которой рассказывает гл. XXII, составляющая, таким образом, естественное продолжение гл. XX (на трехлетний срок, отделяющий события той и другой главы, падает во внутренней жизни Израильского царства: убийство Навуфея, гл. XXI; во внешней, по предположению ученых, упомянутая уже битва при Каркаре между Салманассаром II ассирийским и Венададом (Bir-idri) сирийским, в войсках которого принимал участие, по обязанностям союзника, Ахав (Ahabbu Sir-lai ассирийских памятников). Войну предпринимают против сирийцев совместно израильский царь Ахав и иудейский Иосафат, прежние враждебные отношения между двумя еврейскими царствами сменились дружественными, частью на почве родства царских домов: сын Иосафата иудейского Иорам был женат на Гофолии, дочери Ахава израильского (ср. 4Цар. 8:18; 2Пар. 18:1), – частью, вероятно в силу политической необходимости общими силами сломить силу общего врага – Сирии. Посещение Иосафатом Ахава (ст. 2, 4), при таких обстоятельствах, могло быть вызвано приглашением последнего (по (2Пар. 18:2) Ахав устроил большой пир для Иосафата); инициатива похода на Рамоф во всяком случае исходит от Ахава, от которого Иосафат, по-видимому, считал себя зависимым (ст. 4), почему и представляет в распоряжение Ахава свою главную военную силу – коней (ср. Пс. 32:16–17). «Так обещал поступать Иосафат, призванный участвовать в сражении, то есть буду делать то же, что ты, ополчусь, как скоро ты ополчишься, народ мой начнет войну, как скоро начнет твой народ. Но Иосафат показал вместе и благочестие свое, потому что почел необходимым вопросить прежде Бога всяческих, ст. 5» (блаженный Феодорит, вопр. 67). Впрочем, «благочестию его нанесли вред дружество и родство» (там же).

Если Иосафат просит Ахава вопросить о предстоящем походе Иегову (ст. 5), то собранные Ахавом около 400 человек – пророки не могли быть ранее упомянутыми 400 пророками Астарты – Ашеры (3Цар. 18:18–19), как полагали древние толкователи, а пророками Иеговы, вероятно, культа тельцов, остававшегося официальным и при Ахаве (несмотря на вторжение культа Ваала). Как самый культ тельцов имел сильную примесь языческого элемента, так и институт пророков в этом культе не соответствовал идее пророческого служения: уже огромная цифра явившихся теперь пророков (ст. 6) ставит их в полную параллель с пророками Ваала и Астарты (3Цар. 18:19), – для них пророчество, очевидно, стало своего рода ремеслом, выгодной профессией, они, вероятно, подобно пророкам Астарты (ibid) питались от царского стола: за это говорит их явное угодничество царю (ст. 6, 12–13), почему пророк Михей называет их (ст. 22–23) пророками Ахава, хотя при всем том они сами считали себя стоящими под действием Духа Божия (ст. 24).

3Цар.22:7. И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа?

Уже то, что призванные Ахавом пророки были служителями богопротивного культа тельцов (вероятно, многие из них были прямо жрецами этого культа: в (3Цар. 18:19, 22, 25, 40), пророками, евр. небиим, называются жрецы культов Ваала и Астарты), не внушало Иосафату доверия к их ободряющим пророчествам; затем и странное их согласие или единогласие могло казаться подозрительным (по талмуду, Sanhedrin, 89, а: «вдохновение приходило ко многим пророкам, но никогда два пророка не говорили одним вдохновением, басигнон эхад»). Посему он просит Ахава вопросить истинного пророка Иеговы – вроде пророка Илии или др. пророков, подвергавшихся преследованию Иезавели (3Цар. 18:4, 13, 19:10, 14).

3Цар.22:8. И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, – это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так.

3Цар.22:9. И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая.

В ответ на просьбу Иосафата Ахав не называет пророка Илию – как по глубокому нерасположению к этому пророку, так, вероятно, и неизвестности его местопребывания. О пророке же Михее (евр. Мша, полнее: Михайягу: «кто как Иегова?») Ахав дает такой отзыв, который обнаруживает чисто языческое представление его о пророчестве, будто пророк имеет как бы некоторую власть и силу над божеством, сила его пророчества (магическая) зависит от употребляемых им формул, и он всецело ответствен за неблагоприятное пророчество (такое языческое представление о пророке, как о маге, ярко выступает в факте призыва моавитским царем Валаком Валаама для проклятия Израиля, (Чис. 22:1–6); совершенно аналогичен отзыву Ахава о Михее упрек Агамемнона прорицателю Калхасу, Илиада I, 106). Этот отзыв (ср. 2Пар. 18:7) дает вероятность мнению И. Флавия и раввинов, что пророк Михей (3Цар. 22:8), – одно лицо с сыном пророческим, изрекшим грозное слово на Ахава (3Цар. 20:35–42). Не невероятно также предположение, что Ахав держал Михея в темнице Самарийской (ср. ст. 26–27), потому-то он мог немедленно призвать его через евнуха (ἐυνοῦχος; слав.: «скопца»), евр.: сарис, обозначая человека с известным недостатком телесным. (Ис. 56:3–4), в частности изуродованных таким образом царедворцев при дворах восточных деспотов (1Цар. 8:15), может иметь и общий смысл: придворный, даже женатый, ср. (Быт. 37:36, 39:1, 7).

3Цар.22:10. Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними.

3Цар.22:11. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их.

3Цар.22:12. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст его в руку царя.

В ожидании пророка Михея, оба царя еврейские восседали на престолах в полном вооружении (LXX, ст. 10, ‘ένοπλοι, слав.: «вооружени», – что более удобоприемлиемо, чем чтение евр. т.: бегадим бегорен, одетые, на гумне; Gratz читает вместо этого: ширейон, панцирь; Vulg.: vestiti culto regio; рус. синод. и проф. Гуляева: «одетые в царские одежды»), может быть, делая смотр союзным войскам своим; а сонм пророков широковещательно предсказывал и воспевал грядущую победу союзников (ст. 10). Один же из этих пророков, Седекия, употребляет (ст. 11), подобно символике истинных пророков Божиих (3Цар. 11:29–32; Иер. 28:12–14) и др., выразительный символ предстоящей победы Ахава: он делает себе железные рога – символ силы израильского царя, в таком смысле рог, евр.: керен, употребляется в Библии весьма часто, напр. (Пс. 74:11, 88:25; Иер. 48:25; Мих. 4:13) – образ весьма понятый и глубоко симпатичный израильтянину, поскольку он напоминал пророчество Моисея о судьбе Ефремова колена (главенствовавшего в Израильском царстве): «крепость его, как первородного тельца, и рога его, как роги буйвола» (Втор. 33:17)24.

3Цар.22:13. Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе.

3Цар.22:14. И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь.

Из просьбы посланца к пророку Михею говорить согласное с другими пророками (ст. 13), просьбы, вероятно, исходившей от Ахава, видно и то, как глубоко было у Ахава и его приближенных воззрение на пророчество, как на магию, и то, что прорицания 400 своих пророков Ахав ценил ниже пророчества одного Михея, видимо, чувствуя в нем действительного пророка. Как истинный пророк Бога Истинного, Михей обещает говорить лишь то, что откроет ему Иегова (ст. 14); ср. (Иер. 23:28, 42:4; 1Пет. 4:11).

3Цар.22:15. И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя.

3Цар.22:16. И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.

Прежде чем высказать горькое слово пророчества, пророк Михей иронически повторяет совет пророков Ахава идти на войну, с ироническим же обещанием победы: это было как бы увещание к совести Ахава, упрек за лицемерный его вопрос (ср. блаженный Феодорит, вопр. 68). Цель своеобразного приема пророка была достигнута: Ахав требует от пророка высказать только одну истину по откровению Иеговы (ст. 16), хотя и не связывает себя обещанием следовать слову пророка.

3Цар.22:17. И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом.

Пророк рисует открытую ему в видении картину: израильтяне рассеяны по горам (Галаадским), как овцы без пастыря (Чис. 27:17), так как глава их и пастырь царь будет отнят у них: «сим показывает Ахаву, что злоба его причиняет поражение. Если бы Израиль имел благочестивого пастыря, то одержал бы решительную победу над неприятелями» (блаженный Феодорит, вопр. 68). Оставшись без главы, царя, войско мирно разойдется. Как смерть царя, так и возвращение войска впоследствии произошли в точном согласии со словом пророка (ср. ст. 17 и ст. 35–36).

3Цар.22:18. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?

Ахав спешит указанием на ответ пророка (ст. 17) оправдать перед Иосафатом ранее высказанный взгляд свой на Михея (ст. 8): свести причину неблагоприятного пророчества Михея на личную неприязнь к нему этого пророка, как ранее (3Цар. 21:20) он упрекал в личной ненависти к нему пророка Илию.

3Цар.22:20. и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;

3Цар.22:21. и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?

3Цар.22:22. Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.

3Цар.22:23. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.

Опровергая это, существенно языческое воззрение Ахава на пророчество (LXX-т и славяне передают, евр. лахени «так», с отрицанием: οὐχ οὕτως, не тако, что гораздо более соответствует противоположению слов Ахава, ст. 18, и речи пророка 19 сл.), пророк рассказывает продолжение своего видения (ср. ст. 17), в котором указано таинственное обоснование всех видимых фактов: обольщение Ахава ложным пророчеством его пророков, имеющее повлечь гибель Ахава в предстоящей битве, есть Божие попущение, образно представленное в виде совещания пред Иеговою воинств в среде ангелов или духов, по И. Флавию, Иуд. Древн. VIII, 15, 4, «решающее значение в предприятии Ахавом похода имела роковая неизбежность предопределения (χρεών ἀνάγκη или ειμαρμένη стоиков), в силу которой слова лжепророков показались Ахаву убедительнее слов истинного пророка». Но библейский текст не знает такого слепого рока, а говорит лишь о свободном действии вседействующего промысла живого Бога, хотя действии лишь попускающем развитие событий, а не производящем или, по крайней мере, содействующем. Все видение, ст. 19–23, по блаженному Феодориту (вопр. 68), «есть только олицетворение, которыми показывается попущение Божие, потому что истинный Бог и Учитель истины не повелевал прельщать Ахава». Действие Иеговы на Ахава в данном случае – допущение его стать под влияние духа лжи, говорившего устами его пророков (ст. 21–23), аналогично, напр., действию ожесточения Иеговою сердца фараонова (Исх. 4:21, 7:3), или допущение неразумного отношения Ровоама к требованиям народа (3Цар. 12:15), т. е. здесь имела место не прямая причинность. Самая картина воинства небесного (евр. Цеба гашамаим ст. 19), предстоящего престолу Иеговы воинств, как и аналогичные картины ангелов в книге Иова (Иов. 1:6, 2:1) или серафимов в видении пророка Исаии (Ис. 6:1–3), выражает ту библейскую идею, что планы и суды промысла Божия о мире и людях выполняют высшие духовные силы – ангелы, образующие целый мир – «воинство» в премирной сфере бытия Бога («небесное»), ср. (2Цар. 24:16; 4Цар. 19:35; Евр. 1:14). Дух, отделившийся от воинства небесного и ставший, по попущению Божьему, духом лживым в устах пророков Ахава, олицетворяя собою ложное пророчество, является духом лжи (евр. руах шекер, ст. 22) и в таком качестве представляется стоящим под влиянием сатаны или диавола (только в видении пророка Михея выдвигается идея универсального действия Божия, тогда как в (Иов. 1:6–12, 2:1–7) сатана или диавол очерчен более рельефно, хотя и попущение Божие тоже поставляется на вид. Произвольно талмуд видит в «духе» дух Навуфея, хотя обличительное напоминание о последнем Ахаву не было излишним) См. в книге А. Глаголева, Ветхозаветное библейское учение об ангелах», с. 610 и д.

3Цар.22:24. И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?

3Цар.22:25. И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться,

Дерзкий поступок Седекии, выражающий глубокое поношение пророка Михея (ср. Иов. 16:10; Ин. 18:22), показывает, как чувствительно был затронут в своей профессиональной чести этот глава пророков Ахава (ср. ст. 11), имевший, видимо, большой вес у царя. Пророк Михей предсказывает дерзкому лжепророку постыдное заключение (и, может быть, такую же смерть) после поражения Ахава.

3Цар.22:26. и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя,

3Цар.22:27. и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире.

Обличения и предостережения пророческие не подействовали на Ахава. Он гневно заключает пророка Михея в темницу и не без насмешки приказывает кормить пророка там хлебом горести и водою печали (ср. Ис. 30:20) до своего возвращения с поля брани, в благополучном исходе которого он хвастливо уверяет себя и других (вопреки (3Цар. 20:11) ). По И. Флавию, самоуверенность Ахава и решимость идти на войну вопреки слову пророка Михея выросли благодаря тому, что Седекия, ударивший пророка Михея, не потерпел никакого вреда (как потерпел Иеровоам от иудейского пророка), (3Цар. 13:4).

3Цар.22:28. И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ!

Тем решительнее заверяет пред всем народом истину своего пророчества пророк Михей.

3Цар.22:29. И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому.

3Цар.22:30. И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои царские одежды. И переоделся царь Израильский и вступил в сражение.

3Цар.22:31. Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским.

3Цар.22:32. Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: «верно это царь Израильский», и поворотили на него, чтобы сразиться с ним. И закричал Иосафат.

3Цар.22:33. Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него.

3Цар.22:34. А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен.

3Цар.22:35. Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу.

3Цар.22:36. И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю!

3Цар.22:37. И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии.

3Цар.22:38. И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек.

Невзирая ни на что, Ахав отправляется в поход против сирийцев к Рамофу Галаадскому (ст. 29); «сопутствовал ему и Иосафат, поступив недостойно своего благочестия. Ибо, взыскав пророка, отринув лжепророков и узнав от Михея, что должно делать, благочестию предпочел дружбу» (блаженный Феодорит, вопр. 66). Судьба Ахава была решена уже прямым распоряжением сирийского царя убить его (ст. 31); так отблагодарил царь сирийский Ахава за его великодушие к нему ср. (3Цар. 20:32–33, 42), несмотря на принятую им меру предосторожности (ст. 30), вызванную как этим распоряжением сирийского царя, так и сильным страхом Ахава пред неблагоприятным пророчеством Михея. Переодеваньем своим Ахав не намеренно послужил косвенной причиной нападения на Иосафата, который спасся лишь чудом (ст. 32–33); (2Пар. 18:31). Спаслось и возвратилось мирно и все войско израильское (ст. 36), по слову пророка (ст. 17). «Предречение же Божие исполнилось. Раненый Ахав долгое время стоял на колеснице, чтобы удалением своим не подать повода к общему бегству. Текущая кровь его сгустилась в колеснице, правивший ею, по приближении к городу, обмыл колесницу в одном источнике. Псы лизали кровь; а блудницы рано утром, по обычаю, обмылись в ней, не имея намерения мыться в крови, напротив, думали, что, по обыкновению, моются в проточной воде; но вода сия была обагрена кровью», (блаженный Феодорит, вопр. 68); Ср. (3Цар. 21:19).

3Цар.22:39. Прочие дела Ахава, все, что он делал, и дом из слоновой кости, который он построил, и все города, которые он строил, описаны в летописи царей Израильских.

В отношение страсти к строительству (городов, дворцов) Ахав, видимо, соперничал с Соломоном; «дом из слоновой кости» (ср. Ам. 3:15) – верх роскоши (вероятно, впрочем, что из слоновой кости сделаны были лишь многие орнаменты дворца Ахава).

3Цар.22:41. Иосафат, сын Асы, воцарился над Иудеею в четвертый год Ахава, царя Израильского.

3Цар.22:42. Тридцати пяти лет был Иосафат, когда воцарился, и двадцать пять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Азува, дочь Салаиля.

3Цар.22:43. Он ходил во всем путем отца своего Асы, не сходил с него, делая угодное пред очами Господними. Только высоты не были отменены; народ еще совершал жертвы и курения на высотах.

3Цар.22:44. Иосафат заключил мир с царем Израильским.

3Цар.22:45. Прочие дела Иосафата и подвиги его, какие он совершил, и как он воевал, описаны в летописи царей Иудейских.

3Цар.22:46. И остатки блудников, которые остались во дни отца его Асы, он истребил с земли.

3Цар.22:47. В Идумее тогда не было царя; был наместник царский.

3Цар.22:48. Иосафат сделал корабли на море, чтобы ходить в Офир за золотом; но они не дошли, ибо разбились в Ецион-Гавере.

3Цар.22:49. Тогда сказал Охозия, сын Ахава, Иосафату: пусть мои слуги пойдут с твоими слугами на кораблях. Но Иосафат не согласился.

3Цар.22:50. И почил Иосафат с отцами своими и был погребен с отцами своими в городе Давида, отца своего. И воцарился Иорам, сын его, вместо него.

О 25-летнем царствовании благочестивого иудейского (по счету четвертого) царя Иосафата (ср. 3Цар. 15:24) 3 книга Царств дает чрезмерно краткий рассказ, тогда как 2 книга Паралипоменон посвящает его царствованию четыре главы (XVII-XX), причем подробно характеризуются внутренние мероприятия Иосафата в своем царстве: укрепление городов, организация управления, распространение в народе ведения закона Божия через посылаемых по стране священников и левитов (XVII); очищение культа и прочная организация суда гражданского и церковного (XIX); равным образом, кроме участия Иосафата в израильском походе против сирийцев (XVIII), подробно рассказывается о нашествии на Иудейское царствование при Иосафате моавитян и аммонитян, окончившемся чудесной победой иудеев над врагами без сражения (20). 3 книга Царств обрисовывает царствование Иосафата лишь общими чертами, напоминающими более всего описание царствования отца его Асы (3Цар. 15:9–24). Как и Аса (3Цар. 15:14); ср. (2Пар. 15:17), Иосафат уничтожил высоты языческих культов (2Пар. 17:6), но сохранил древнесвященные высоты Истинному Богу (ст. 43); (2Пар. 20:33). Подобно отцу же, Иосафат уничтожал вторгшуюся в Иудею при Ровоаме (3Цар. 14:24) религиозную проституцию (47 ст.), ср. (3Цар. 15:12). Но печальными в религиозно-нравственном отношении последствиями сопровождался «мир» (ст. 44) Иосафата с царствующим домом израильским: из политических видов Иосафат, первый из иудейских царей, заключил союз с Ахавом, скрепленный родственными связями и поддерживавшийся Иосафатом и при преемниках Ахава – Охозии и Иораме. Если Ахаву Иосафат помогал в войне против сирийцев (ст. 4 и сл.), то с Охозиею вступил в совместные торговые предприятия: оба царя на общие средства предприняли постройку, по примеру Соломона (3Цар. 9:26), флота в Ецион-Гавере (ст. 49–50); (2Пар. 20:35–38), чему благоприятствовало отсутствие в это время царя (ст. 48) в Идумее (к территории которой принадлежал Ецион-Гавер), сделавшейся как бы провинцией иудейской под управлением наместника иудейского царя. Наконец с Иорамом израильским Иосафат впоследствии совершил поход на моавитского царя (4Цар. 3:1–7). Пророки обличали Иосафата за дружбу с нечестивым домом Ахава (2Пар. 19:2, 20:37), угрожая ему бедствиями; действительно, все три названные предприятия союзников оказались крайне неудачными для них, в частности для Иосафата; из похода на Рамоф против сирийцев Иосафат едва спасся; построенный им, совместно с Охозией, флот разбит был бурей в самой гавани (ст. 49–50); (2Пар. 20:37), неудачей окончился и поход Иосафата с Иорамом израильским на моавитян (4Цар. 3:1–27).

3Цар.22:51. Охозия, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии, в семнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал над Израилем два года,

3Цар.22:52. и делал неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего и путем матери своей и путем Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех:

3Цар.22:53. он служил Ваалу и поклонялся ему и прогневал Господа Бога Израилева всем тем, что делал отец его.

Дата начала царствования в Израильском царстве Охозии, сына Ахава, – 17-й год царствования Иосафата, трудно согласима с другими показаниями: по ст. 41 данной главы, Иосафат иудейский воцарился в 4-й год царствования Ахава израильского, который, по (3Цар. 16:29), царствовал 22 года. Таким образом, по (3Цар. 22:51), 17-й год царствования Иосафата будет 20-м годом царствования Ахава; следовательно Охозия мог вступить на царство лишь в 19 году царствования Иосафата. Но это видимое противоречие изъясняется тем не раз отмеченным обстоятельством, что неполные годы царствования в кн. Царств считаются за полные. Двухлетнее царствование Охозии характеризуется в религиозном отношении (ст. 52–53) совершенно сходное царствованием Ахава (3Цар. 16:30–31): и при Охозии равным образом процветали культ тельцов и культ Ваала.

Ru.AmazingHope.net

Единственный истинный Бог, Бог Израилев!

Добавленный: 01.06.2011
Просмотров: 236429x
Темы: Отправная точка, что я могу сделать?
Tisk

Исаия 44,6 — так говорит Господь, Царь и Спаситель Израиля, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, кроме Меня нет Бога.

Бог только один! Один Создателем земли и вселенной, одного правителя, и законодательный орган, один Спаситель и Искупитель, только один из нашего любящего Отца. Почему так много видов религий, так много богов и направления? Почему так много различных поклонения и подражания?

Все человечество обращается в великой борьбе между Христом и сатаной, что характер Бог есть любовь, Закону Божьему и суверенного правления Бога над вселенной.

Спор начался в небе, когда одно из сотворенных существ, что Ангел был благородным и благословил с выбором, начал поднимать. Она стала сатана, противник Бога, который сломил сопротивление ангелов. Если бы Бог вмешался немедленно, в том, что зло не знаю до сих пор, он стал бояться и повиноваться Богу страха. Вот почему Бог позволил Сатане, чтобы показать истинную природу зла и бунт против Него. Бог должен был победить зло с его любовью.

Сатана обманутых Адама и Еву в грех, и сказал, что дух восстания в нашей стране. Грех поврежден образ Бога в людях, нарушается порядок в сотворении мира и вызвал хаос по всей стране наводнения. Человек отчуждается от Бога грехом, но Бог был план искупления для людей. Бог послал Своего Сына, чтобы искупить нас от греха и страданий претерпели в стране за наши грехи.

Создатель умер за его создание, более доказательство любви ко всем существам Бог может дать.

Откровение Иоанна 12,7-9 — произошла драка неба: Михаил и Ангелы его воевали против дракона. И дракон и ангелы его воевали, но безрезультатно. Небо не найдено место для них, и великий дракон — древний змий, называемый диаволом и сатаною, который обманывает весь мир — был свергнут. Он был брошен на землю и ангелы его низвержены с ним.

Иоанна 3:16 — Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Сатана здесь, на земле начали доминировать и занял место Бога. Он держит себя на поклонение, он выбирает себе слуг, прорицателей и лжепророки, и тоска по уважения и восхищения, что принадлежит только один истинный Бог.

На протяжении всей истории, сатана имел огромное число людей и народов, которые последовали за ним в восхищение. Он дал им свои знания и мудрости в обмен на что поклоняться ему как богу. И они принесли ему много жертв, в том числе жертв нарушений прав человека и считает, что только он поможет им во всем.

Вся вселенная, но единого истинного Бога! Бог, который любит нас настолько, что он принес в жертву для нашего спасения и его собственный сын.

Бог всегда был верен своему народу, который желание истинной связи с их небесного Отца. Было ли это перед потопом ели, или даже после наводнения, всегда жили люди, которые соблюдают принципы воле Бога и Божьей.

В связи с большим количеством людей по всему миру, но всегда было достаточно.

Помните, как много людей были сохранены в Ноевом ковчеге во время потопа. Это было 8 человек, которые уверовали и служить истинному Богу, Творцу и правителем небес. В это время может быть несколько миллиардов человек и еще можно спасти, только 8 из них. Те, кто были в темноте, можно подумать, что вполне возможно, что такие обожал и большинство людей считают, что-то неверно, то, что это не так. Но сатана был в состоянии дурачить всех этих людей, и все они погибли во время потопа. Это предупреждение для нас!

Библия ясно говорит о том, что Бог есть только один. Бог Авраама, Исаака и Иакова!

Так же, как сатана контроля стран мира, истинный Бог выбрал его людей, в которой показал свою большую власть в своих действиях, его огромной любви, своей огромной выносливостью, но их требования и строгости. действий Бога были впечатляющими, вид, что сатана не может показать всю историю. Его великая сила принесла его избранный народ из египетского плена, и даже тогда мощно доказал свою уникальность. Археологические находки уже четко продемонстрировать, что эти чудеса на самом деле произошло и что Библия описывает истину.

Обратите внимание, что Бог привел его избранный народ из египетского плена. Египет был народ, который служил идолам и поклонялись сатане. Как истинный до потопа только Ной и его семья во время Ветхого Завета патриархов, был только народ Израиля, который служил в истинного Бога. Ближайшие страны, как Египет были проданы под ложным богам — Сатана.

Исаия 43,20-21 — я подключил мой избранный народ, народ, что я создал, чтобы провозгласить мою похвалу.

Исход 3,6 — Потом он сказал: «Я Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». Моисей закрыл лице свое в ближайшее время, потому что боялся смотреть на Бога. Господь сказал: «Я ясно видел страдания народа Моего в Египте, я услышал их молитвы их судебного пристава Да, я знаю их боль..

Исаия 44,7-8 — Кто, как я? Будь это отчет! Позвольте мне предупредить и земля! С древних времен, когда я создал мой народ, которые имеют значение для объявить о своем будущем и будущем? Не волнуйтесь, не отчаивайтесь — после того как я ясно сказал заранее. Ты мой свидетелей! Есть ли Бог кроме Меня? Нет, не другой камень, я не знаю ни одного!

Исайя 44,10 — Кто принимает Бога и идола литье, не тот не пьет шампанского. Позор ждет всех его последователей. . .

Исайя 45, 14-18 — так говорит Господь: богатство Египта, эфиопских товаров с нависающими сабеяне пришел к тебе, воля Твоя. Для вас пусть идет с их цепи, и поклон вам смиренно признаться: «Бог есть только для вас и нет Бога, кроме Него Действительно, Ты Бог, который скрыт, Бог Израилев, Спаситель,!» Модель Производители Написать в опале, все вместе, от стыда и унижения. Израиль и Господь сохраняет вечное спасение. Вы не будет стыдно или осуждены никогда, никогда!

В назначенное время Господь открыл Своему избранному народу Мессии -. Сына, который должен был искупить человечество от греха и платить высокую цену за наше спасение

Иисус Христос есть Сын Божий, который один создал падшему человечеству путь обратно к Богу Отцу и Богу выявлено более полно природе любви и добра. Израильской нации, но Мессии — Иисуса Христа распятого и не узнала Его. Иисус Христос есть моя жизнь, что Бог проявляется, но и то, что Бог хочет от нас.

Бог хочет, чтобы мы были верны ему и поклоняться только Ему. Чтобы открыть свои сердца Святого Духа, святой закон такого рода в наших сердцах. Тогда мы продолжаем закона Божьего не его сила, как и израильтяне, но с любовью и верой в Иисуса Христа, Дух Святой дает. Иисус называет это возрождение. В Библии Бог обещает, что всякий верующий в Него получит же предвыборных обещаний и, как Авраам получил.

Гал 3,27-29 — Все у вас есть вера в Иисуса Христа стать детьми Бога. Все, кто крещен во Христа, вы должны положить на Христа. Это не больше о том, кто является евреем или греческого, раба или свободного, мужчины или женщины — все вы одно во Христе Иисусе. А если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Быт 13,14-15 — (обещание Аврааму) «Поднимите ваши глаза от места, где ты будешь, и смотреть на север, юг, восток и запад всю землю, которую вы видите, я дам тебе и потомству твоему. навсегда.

1 Ин 5,2-3 — Просто потому, что мы любим детей Божиих, признается тот факт, что мы любим Бога и исполняя Его заповеди. Любовь к Богу, что мы его заповеди — и его заповеди не обременительны.

Римляне 3,31 — Итак, мы уничтожаем закон верою? Ни в коем случае! С другой стороны, закон.

Матфея 5,17-19 — «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: Я пришел не упразднить, но исполнить их истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля далеко не.. наименьшее письмо, ни одна черта из закона, пока не все сбылось. Любой устранит одну из заповедей сих малейших и научит людей в Царство Небесное рассматривается как наименьшая.

А как он относится к настоящему времени?

Во всем мире Есть много религий — буддизма, индуизма, ислама, многие изменение формы христианства, различные сектантские учения, и многое другое. Многие из этих линий показывают, сверхъестественные откровения, чудеса, как священники фараона в древнем Египте. Новый век Движение провозглашает связать эти руководящие принципы и Папа публично заявляет, что все на самом деле в правильном порядке, и что Бог есть в каждой религии может ли она быть. Это ложь!

Вся история показывает, что истинный путь к Богу узкая, и что только те, кто руководствуется руководство Бога, который дал нам через Своих пророков и Его Сына Иисуса Христа, который состоится в Царствие Божие. Все остальное является идолопоклонством предназначен для сатаны, который сидит на земле, в месте истинного Бога!

Обратите внимание, что есть картины, будь то дерево, золото или иным образом. Ранее он был Молох, Ваал — теперь Будды, Девы Марии, святых, но и абсолютно все, что мы ставим перед Богом преобладают. Это преувеличение питание, развлечения, спорт. Все, что мы предпочитаем жить перед Богом является идолом для нас, что Бог ненавидит. Это работа врага, который нас от создания мира ненавидит и стремится уничтожить.

Подойдя к второму пришествию Иисуса Христа и выполнение обещания, которые Он дал нам. Но Библия предупреждает, что, прежде чем Иисус приходит, будет его пришествие Сатаны подражания. Таким образом, связывая мир в одну общую точку. Так что сегодня мы слышим, что Бог же в ислам, христианство, индуизм, даже в буддизме. Потому что сатана, правитель временное торжество нашей страны собирается подражать второго пришествия Иисуса Христа.

Смена Поэтому только живого Бога, который один наш Творец, наш Отец, и из которых только любит нас безмерно. Он дал нам знать, народ Израиля и Сына Иисуса Христа. Иисус есть единственный путь к Отцу, и когда они принимают веру в Иисуса Христа в свое сердце, вы испытаете возрождение Святой Дух — вы найдете и Отец Мой Небесный.

1 Ин 4,10 — это любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Флп 2,6-11, — хотя он разделяет природу Бога, его равенства с ним в прошлом. Вместо этого, он сдался, есть суть слуги, приняли человеческую форму. Он нашел себя в теле, как человек, смирил Себя, быв послушным, а на смерть — смерть на кресте! Посему и Бог превознес Его выше всего, имя выше всякого имени, он дал на колени перед именем Иисуса всякое колено на небе и на земле и под землей и всякий язык, во славу Бога Отца, признался, что Иисус Христос есть Господь.

Исаия 44,24-26 — так говорит Господь, Который искупил тебя, кто образовал тебя во чреве: Я Господь, что все работы, которые он распространяет небес, которая охватывает всю страну себя, что поражения ложной знаки и гадания в дураки оказывается мудрый человек бросает в смятение и обратили свое зная ничего, чтобы подтвердить, что он говорит о своем слуге, и Его посланников и предсказания сбылись.

Исайя 45,18 — Ну, говорит, что Творец неба, Господь Бог, образовавший землю, кто сделал это, и подтвердил, что он не сделал, что остался пуст, но формируется она жить: Я Господь, и нет других является.

Исайя 45,20 — Собрать и пришел, беженцев из стран с доступом! Они не понимают те, кто носят деревянные идолы, чтобы молиться Богу, спасти.

Исайя 42,10 — О Пойте Господу новую песню по всему миру хвалить его — моряки, море и все в нем, островов и их обитателей!

Библия Онлайн

Ахав и Иезавель

Прошло время, и исполнилось слово Божие, переданное Иеровоаму через пророка Ахию. Когда Иеровоам умер, царствовать стал его сын, но правление его было недолгим. Его убил соперник, который захватил трон и провозгласил себя царем, а затем жестоко расправился со всей семьей Иеровоама. Когда же умер этот царь, один из военачальников убил его сына, и сам завладел престолом. Царский дворец наполнился заговорщиками и соглядатаями, страхом и убийствами.

Наконец в Израиле воцарился военачальник по имени Амврий. Благодаря своему уму, он вскоре сделался могущественным правителем, и молва о его твердой власти разошлась далеко за пределы царства.

Он построил город Самарию и сделал его столицей Израиля. Но в глазах Бога Амврий был не лучше прежних царей, ибо он продолжал поклоняться идолам, которых когда-то воздвиг Иеровоам.

Когда Амврий умер, царство перешло к его сыну Ахаву. Вскоре всем стало ясно, что подлинный владыка Израиля — не Ахав, а его жена Иезавель, дочь царя соседнего царства — Сидона. Переселившись в Израиль, она привела с собой сотни служителей Ваала. И Ахав построил в Самарии жертвенник для этого божества.

Иезавель не просто поощряла служение Ваалу, но вознамерилась полностью искоренить веру в Бога Израилева. Она предавала смерти Его пророков — всех, кого ей удалось схватить.

Казалось, скоро весь народ забудет своего Бога и будет почитать лишь Ваала. Забудутся заповеди Господни, и люди перестанут заботиться о своих ближних, как велит им Закон Божий.

Но Бог не забывал о Своем народе. Он избрал человека по имени Илия, чтобы тот напомнил людям о Том, Кто по-прежнему оставался их Богом, и постарался обратить их к Нему.

Илия жил под открытым небом и носил грубую одежду. Он не был похож на покорных и льстивых приближенных Ахава. Он был пророком Божиим и не боялся произносить Его слово перед самим царем, потому что Бог повелел ему отстаивать Божию истину и справедливость.

  • < Грех Иеровоама
  • Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *